Jump to content

Исавия

(Перенаправлено с Айссавы )
'Исавия суфийский орден
Основатель
Мохаммед аль-Хади бин Исса
Регионы со значительной численностью населения
Магриб
Продолжительность: 41 секунда.
Выступление Айссавы в Мекнесе во время Рамадана 2023 года
Церемония Айсауа
Танец с саблями Иссава в Алжире

Исавия Айссава (также , , Иссава . Айссава , Иссава , арабский : Путь Иссавия) — религиозное исламское мистическое направление [1] братство, основанное в Мекнесе , Марокко , шейхом аль-Камилем Мохамедом аль-Хади бен Иссой (или Айссой) (1465–1526), ​​наиболее известным как Шейх Аль-Камиль , или «Совершенный суфийский мастер». Термины Айссавийя (`Isawiyya) и Айссава (`Исава) происходят от имени основателя и соответственно обозначают братство ( тарика , буквально: «путь») и его учеников (фукара, пойте факиру , буквально: « бедный").

Они известны своими духовными выступлениями, которые обычно включают групповое чтение религиозных псалмов , сопровождаемое использованием гобоя- гайты (похожего на мизмар или зурну ) и полиритмической перкуссии.

Сложные церемонии, включающие символические танцы, приводящие участников в экстатический транс , проводятся айссава приватно во время домашних ритуальных ночей ( лила -с), а также публично во время празднования культурных фестивалей и паломничеств , называемых муссем -с. Другими поводами являются религиозные праздники, такие как праздник Ид или Мавлид , празднование рождения исламского пророка Мухаммеда .

Основатель братства: Мухаммад Бен Исса.

[ редактировать ]

Некоторые подробности относительно Бена Иссы остаются неизвестными. У него есть агиография , отражающая образ суфийского мастера и легендарного аскета, обладающего значительным духовным влиянием. Бен Исса построил собственный мавзолей в монастыре Зауя в городе Мекнес . Теперь это место, которое его современные последователи могут посещать и молиться, участвуя в индивидуальных или коллективных актах благочестия . Бен Исса был посвящен в суфизм тремя мастерами тариката Шадхилийя / Джазулия: Абу аль-Аббасом Ахмадом Аль-Харити (Мекнес), Абдельазизом аль-Тебаа ( Марракеш ) и Мухаммадом ас-Сагиром ас-Сахли ( Фес ).

Духовное учение

[ редактировать ]

Духовная доктрина Иссава следует более ранней мистической традиции тариката Шадхилийя /Джазулия. Это религиозное учение впервые появилось в Марракеше 15 века и является наиболее ортодоксальным мистическим методом, появившимся в западном регионе Северной Африки, известном как Магриб .

Учеников Иссавы учат следовать наставлениям своего основателя, придерживаясь суннитского ислама и исполняя дополнительные псалмы, включая длинную молитву, известную как «Слава Вечному» ( Аль-хизб Субхан ад-Даим ).

В оригинальной доктрине Иссавы не упоминаются экстатические или ритуальные упражнения, такие как музыка и танец.

Духовный центр в Мекнесе

[ редактировать ]

Зауя или центр в Мекнесе – главный духовный центр братства Иссава. Основанный Мухаммедом Бен Иссой в конце 15 века, строительство возобновилось три столетия спустя при султане Мохаммеде бен Абдалле . Часто отремонтированный Министерством по делам хабусов и ислама и обслуживаемый муниципальными службами, он является центром международной сети братства. Это место открыто для публики круглый год и является местом захоронений основателя Шейха аль-Камиля , его ученика Абу ар-Равайля и предполагаемого сына основателя Иссы аль-Мехди.

Международный рост

[ редактировать ]

Международный рост Иссавы начался в 18 веке. Из Марокко она породила организации в Алжире , Тунисе , Ливии , Египте , Сирии и Ираке . За пределами этих стран существует практика иссавийя без немедленного доступа к учреждениям иссава, как во Франции, Бельгии, Италии, Испании, Нидерландах, США и Канаде. В Соединенных Штатах существует строительное движение, сосредоточенное в основном в Чикаго. [ нужна ссылка ]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Теоретически сеть братства возглавляют из материнского монастыря в Мекнесе прямые биологические потомки Мухаммада Бен Иссы. Лидером в настоящее время является Сиди Аллал аль-Иссави, учитель и член Лиги улемов Марокко и Сенегала, а также поэт и историк.В Марокко братство – музыканты вместе с их ритуалами и музыкой – в настоящее время пользуются особой популярностью. [ нужна ссылка ] Основной ячейкой религиозного ордена в Марокко является команда ( таифа ), которая имеет форму традиционного музыкального оркестра, насчитывающего от двадцати до пятидесяти учеников.

По решению, принятому в 17 веке материнским монастырем, группы музыкантов переданы под начальство делегата ( мукаддема ). В настоящее время оркестры братства действуют по всему Марокко, но особенно многочисленны они в городах Мекнес-Фес и Сале под руководством мастера Хаджа Азедина Беттахи , известного суфийского музыканта.

Как лидер мукаддемов , Хадж Азедин Беттахи подчиняется следующим лицам:

  • Хадж Мохамед Бен Бухама
  • Хадж Мухаммад Аззам
  • Хадж Саид Эль Гисси
  • Хадж Саид Беррада
  • Абдельджелиль Аль Ауам
  • 'Абделатиф Разини
  • 'Аднан Чуни
  • 'Омар 'Алави
  • 'Абу Лхаз Мухаммад
  • 'Абдалла Якуби
  • Мухаммад Бен Хамму
  • Хадж Хусейн Лабагми
  • Идрисс Бумаза
  • Хадж Абдельхак Халдун
  • Мухаммад Бен Шабу
  • Мохчин Арафа Брича
  • Мустафа Баракат
  • Набиль Бен Слиман
  • Хасан Амрани
  • Юсеф Алами
  • Юсеф Семлали
  • 'Абделла аль-Мрабет
  • Бенаисса Гуали
  • Джамель Сахли
  • Наджиб Мекдиа
  • Лунис Газали
  • Джамель Блиди
  • Эссаид Хаддаду
  • Мустафа Бен Уахия
  • Хадж Али Аль Бадави
  • Шейхуна Хаким Мефтах Аль Бедри
  • Абдулла Беррахма

Все группы Иссава проводят церемонии, в которых мистическое призывание сочетается с экзорцизмом и групповыми танцами, вызывающими транс.

Трансовый ритуал Иссава: истоки и символика

[ редактировать ]

В Марокко церемонии братства Иссава принимают форму домашних ночных ритуалов (известных как «ночь», лила ), организуемых главным образом имамом Шейхом Булилой (Хозяином ночи) по просьбе верующих женщин. [ нужна ссылка ]

Поскольку предполагается, что айссава приносят людям благословение (« баракат »), причины для организации церемонии разнообразны и включают в себя празднование мусульманского праздника, свадьбы, рождения, обрезания или изгнания нечистой силы, поиск лекарства от болезни или изгнание нечистой силы. контакт с божественным через экстаз . Ритуалы имеют стандартизированные фазы среди всех оркестров Айссавы. К ним относятся мистическое чтение суфийских ектений и пение духовных стихов, а также изгнание нечистой силы и коллективные танцы.

Игровые аспекты церемонии подтверждаются смехом, песнями и танцами участников, а также экстатическими эмоциональными проявлениями, которые могут сопровождаться плачем и слезами. На уровне символической системы церемония представляет собой инициационное продвижение суфия в восходящем мистическом путешествии к Богу и Пророку, а затем окончательное возвращение на Землю. Эта одиссея проходит через мир людей и мир джиннов и достигает кульминации в высших сферах, где человек встречается с божественным.

Согласно преданию Айсавы, эта церемония не была установлена ​​и даже не практиковалась во времена Чайха Аль-Камиля . Некоторые члены братства полагают, что оно возникло в 17 веке по инициативе ученика Айссави Сиди Абдеррахмана Тари Чентри. С другой стороны, оно могло появиться в 18 веке под влиянием марокканских суфийских мастеров Сиди Али Бен Хамдуха или Сиди ад-Даркави, которые оба были хорошо известны своими экстатическими практиками.

В более широком смысле, настоящий трансовый ритуал братства Айссава, по-видимому, постепенно устанавливался на протяжении веков под тремя влияниями суфизма, доисламских анимистических верований и городской арабской мелодичной поэзии, такой как Малхун .

Марокканцы Айссава обычно избегают глубоких интеллектуальных и философских рассуждений о суфизме, предпочитая придавать большее значение техническим и эстетическим аспектам своей музыки, ектений, поэзии и ритуальных танцев. Им нравится рассматривать свое церемониальное пространство как убежище для различных художественных элементов, своей символической системы, а также религиозных традиций марокканской культуры.

Профессионализация музыкантов Айссавы

[ редактировать ]
Церемония Иссава
Справочная информация
Жанры Иссава Муссем в Мулай Идрисс Зерхун
Веб-сайт конфререиаиссава .бесплатно .fr

В начале 1990-х годов произошла профессионализация ритуальной музыки, что повлияло как на музыкантов, так и на их рынок. Такое изменение стало возможным потому, что власти благосклонно относились к подработке и теневой экономике. В этом контексте оркестры Айссавы демонстрируют тенденции, которые иначе трудно обнаружить в марокканской экономике. Подработка оркестров братства создала сеть, которая позволяет определить коллективный интерес и проверить новые предположения относительно экономической и социальной ответственности.

Сегодня посредством коммерческого распространения суфийской музыки, песен, псалмов (в том числе во время свадеб и фестивалей, а также рекламных записей) и торговли, связанной с коронованными предсказаниями и экзорцизмом, члены Айссава устанавливают социальную интеграцию . Хотя это явление вызывает появление новых эстетических стандартов через более коммерческую адаптацию мистических псалмов, оно также приводит к утрате оригинальных суфийских доктрин из-за жесткой конкуренции между музыкантами, что, в свою очередь, ухудшает социальные связи между учениками.

Комментарии к Айссаве

[ редактировать ]

Многие прошлые и современные исследователи проявляли интерес к айссавам, особенно с точки зрения изучения религиозных контуров мусульманского общества. Бывшие комментарии о братстве были написаны на французском и арабском языках, причем первыми арабскими примерами были биографические и агиографические сборники, составленные между 14 и 16 веками марокканскими биографами, такими как Аль-Газали, Ибн Аскар, Аль-Фасси , Аль-Махди и Аль. -Кеттани . Эти тексты, которые могут быть написаны от руки или напечатаны, предоставляют информацию о генеалогической и духовной принадлежности основателя ордена и в то же время перечисляют многочисленные чудеса, которые он совершил на благо своих сочувствующих. Среди современных арабских авторов, изучавших эту тему, — Дауи, Аль-Малхуни и Айссави, которые в настоящее время лично являются мезварами братства. Они стремятся представить суфийский орден в перспективе культурной и религиозной традиции Марокко посредством изучения биографии основателя и его духовной доктрины наряду с поэтическими и литургические тексты.

Первые французские сочинения об Айссаве появились в конце 19 века, после установления колониальной администрации в Магрибе . Большинство авторов, которые также были антропологами и социологами, были в то время французами и включали Пьера-Жака Андре, Альфреда Беля, Рене Брюнеля, Октава Депона и Ксавье Копполани , Эмиля Дерменгема, Эдмона Дутте , Жоржа Драга, Роже Турно, Луи Ринн (начальник Центральной службы по делам коренных народов при генерал-губернаторстве в Алжире в конце XIX века), Луи Массиньон и Эдуард Мишо-Беллер. Эти три последних автора были военными офицерами научной экспедиции Управления по делам коренных народов, и их работы опубликованы в «Марокканских файлах» и «Обзоре мусульманского мира». Среди всех этих французских авторов был и финский антрополог Эдвард Вестермарк , различные работы которого посвящены анализу системы верований и ритуалов в Марокко.

За исключением авторов с научным подходом, в Марокко и Алжире (в Тунисе до сих пор не было исследований, посвященных айссаве), ритуальные практики айссавы привлекли внимание и значительно обеспокоили западных наблюдателей в начале XIX века. Братство то тут, то там упоминается в медицинских трудах, монографиях, школьных учебниках, картинах, испытаниях или отчетах о путешествиях. Эти различные сочинения демонстрируют постоянное страстное презрение к этому типу религиозности. Духовные аспекты братства Айссава в то время никогда не исследовались, за исключением Эмиля Дерменгема в его знаменитой книге «Культ святых в исламе Магрибина» (Париж, 1951). Другие тексты лишь в редких случаях были нейтральными. Прикрепив ) немусульманский и архаичный к некоторым братствам (таким как Айссава, а также Хамадча и Гнауа ярлык , эти сочинения послужили легитимизации французских прерогатив в Магрибе.

«Новая энциклопедия ислама» сообщает, что «религиовед Мирча Элиаде под руководством Ван Геннепа написал наблюдение, что айссава на самом деле являются Меннербундом , то есть ликантропическим тайным обществом. Другими словами, оборотнями ». [2] 1882 года В статье New York Times , перепечатывающей отчет из журнала Blackwood's Magazine , сообщается о ликантропии и членовредительстве во время ритуала Айссава в Кайруане :

[О] один из тунисских солдат... схватил меч и начал рвать себе живот. Кровь текла свободно, и он все время подражал крикам и движениям верблюда. Вскоре у нас появились волк, медведь, гиена, шакал, леопард и лев... Большая бутылка была разбита и жадно сожрана... Двадцать различных пыток происходили в двадцати разных частях страны. зал." [3]

Современные научные исследования

[ редактировать ]

Некоторые авторы истории религии (Жанмэр) и этномузыковедения (Жильбер Малле и Андре Бонкур) заинтересовались айссавой в 1950-х годах и остаются таковыми по сей день. И только после обретения Марокко и Алжиром независимости (с 1960-х годов) современные социологи начали рассматривать эту тему. Во многих статьях (Белхадж, Дауи, Ханаи, Набти и Андезиан) и диссертациях (Аль Малхуни, Бонкур, Лахлу, Эль Абар, Сагир Джанджар и Набти), а также в этнографических фильмах изучались ритуальные практики Айссавы в Марокко.

Новые подходы и перспективы

[ редактировать ]

Анализ работы Сосси Андезиана относительно братства Айсава и суфизма в Алжире считается важным, и его невозможно обойти. [ нужна ссылка ] В своей книге «Значение суфизма в Алжире после обретения независимости » (2001) Андезиан анализирует процессы переосмысления ритуальных действий в контексте общественно-политических движений в Алжире. Ее размышления приводят к динамичному видению религиозных и мистических обрядов, одновременно подчеркивая эволюцию связей, которые люди, маргинализированные в религиозной сфере, поддерживают с официальными и текстовыми религиозными институтами. Продолжая размышления Андезиана, Мехди Набти провел исследование внутри братства Айссава в Марокко в своей докторской диссертации под названием « Братство Айсава в городских районах Марокко: социальные и ритуальные аспекты современного суфизма» , которое считается значительным вкладом в социально- антропология современного Магриба. [ нужна ссылка ] Набти показывает сложные условия появления братства в марокканском обществе, возглавляемом авторитарным правительством (которое робко пытается провести либерализацию), повсеместную безработицу, развитие туризма и прогресс политического исламизма. Погружаясь в роли ритуального музыканта в оркестры Айсавы, Мехди Набти проливает новый свет на знания суфизма и приводит бесценные факты о структуре братства и его ритуалах, а также разнообразную логику принадлежности к традиционной религиозной организации в современном мире. Мусульманское общество. Его работа, которая предлагает иконографическое описание музыкальных партитур, указывающих на эзотерическую символику, и документальный фильм на DVD, представляет собой величайшую сумму знаний, доступных в настоящее время по этой теме. [ ВОЗ? ] Мехди Набти также является руководителем оркестра Айссавания, объединяющего французских джазменов и музыкантов Айссава. Группа дает концерты по всему миру, а также проводит мастер-классы.

  1. ^ Мартин Лингс, Что такое суфизм? (Лахор: Suhail Academy, 2005; первый имп. 1983, второй имп. 1999), стр. 12: «С другой стороны, мистики — а суфизм — это своего рода мистицизм — по определению озабочены прежде всего «тайнами Царство Небесное».
  2. ^ Сирил, Глассе (2008). Новая энциклопедия ислама . Ланхан, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 34–35. ISBN  978-0-7425-6296-7 . Проверено 4 ноября 2009 г.
  3. ^ «Айссауя — их ужасные обряды; Кайрван» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 12 февраля 1882 г. с. 4. ISSN   0362-4331 . Проверено 4 ноября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Библиография на арабском языке

[ редактировать ]
  • Ахмед аль-Газзал , Аль-Нур аль-Хамиль
  • Абу Абдаллах ибн Аскар : Дахат Аль-Начир ли Мхассин ман Кана би Аль-Магриб мин Мачайх аль-Гарн Ал'Ачир , изд. : 2. Роберт. 1976. (О выдающихся добродетелях шейхов Магриба в X веке, перевод на французский язык А. Грауля, 1913)
  • Абд ар-Рахман аль-Фаси (1631–1685), Ибтихадж аль-Кулуб би хабар аль-Шейх Аби аль-Махасин ва ва шейхихи аль-Мадждуб
  • Мохаммед аль-Махди аль-Фаси , Мумати аль-Асма
  • Аль-Кеттани , Салават аль-Анфас (1898 г.)
  • АЙСАВИ АЛЬ-ЧАЙХ АЛЬ-КАМИЛ, Сиди Мухаммад бен Айсса. Тарика ва Завия ва Истимрария (2004)

Библиография на французском языке

[ редактировать ]
  • АНДЕЗИАН, Опыт божественного в современном Алжире (2001)
  • АНДРЕ, Вклад в изучение мусульманских религиозных братств (1956)
  • БЕЛ, Мусульманская религия в Берберии: очерк религиозной истории и социологии (1938)
  • БЕЛХАДЖ, Владение и театральные аспекты среди айсауа Северной Африки (1996)
  • ДЕРМЕНГЕМ, Культ святых в исламе Магриба (1954)
    • Очерк хадры Айсауа в Алжире (1951)
  • ДУТТЕ, Магия и религия в Северной Африке (1908).
  • ДРАГ, Очерк религиозной истории в Марокко. Братства и Зауиас (1950)
  • ЭЛАБАР, Музыка, ритуалы и братство в Марокко: Иссава, Хамадча и Гнава (2005)
  • ЖАНМЕР, Дионис (1951)
  • МАССИНЬОН, Расследование мусульманских корпораций ремесленников и торговцев в Марокко (1925 г.)
  • МИШО-БЕЛЕР, Религиозные братства в Марокко (1927)
  • НАБТИ, Братство Айссава в городской среде. Ритуальные и социальные практики современного мистицизма. (2007)
    • Суфизм, смешение культур и торговля священным. Марокканская Айссава в современности (2007)
    • Остров Айссава в Марокко, символическая интерпретация и социальный вклад (2006 г.)

Библиография на английском языке

[ редактировать ]
  • АНДЕЗЯН, Значение суфизма в Алжире после обретения независимости (2001)
  • РУЖЕ, музыка и транс (1951)
  • ТРИМИНГЕМ, Суфийские ордена в исламе (1998)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc829cd6ef80ed380dbc25189d2f1da6__1716258060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a6/dc829cd6ef80ed380dbc25189d2f1da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isawiyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)