школа Таури
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Школа Саури ( араб . الثوري была недолговечной школой фикха ) . Ее основателем был Суфьян Аль-Саври , великий ученый VIII века , юрист и составитель хадисов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]вышеупомянутого города Суфьян Аль-Саури родился в Куфе в 719 году и стал главным знатоком фикха в школе хадисов . Он придерживался тех же взглядов, что и его современник, имам Абу Ханифа , основатель ханафитской школы фикха , хотя и выступал против использования им Кияса и Истихсана . [ 2 ]
После переезда Ат-Саури в Басру на более позднем этапе его жизни его юридические взгляды ( усул ) стали более тесно связаны с идеями Омейядов и Аль -Авзаи . [ 1 ]
Последний год своей жизни он провел, скрываясь после спора между ним и аббасидским халифом Мухаммадом ибн Мансуром Аль-Махди . Халиф направил Аль-Саури письмо с просьбой принять пост судьи Куфы при условии, что он не вынесет никаких решений или постановлений, противоречащих государственной политике. Аль-Саври разорвал это письмо и с отвращением бросил его в реку Тигр. [ 2 ] После его смерти Мазхаб Саври был подхвачен его учениками, в том числе, в частности, Яхьей аль-Каттаном. [ 1 ] Однако его школа не выжила, но его юридическая мысль и особенно передача хадисов высоко ценятся в исламе и оказали влияние на все основные школы , хотя и не в форме организованной школы, как другие мазхабы. [ 2 ]
Исчезновение
[ редактировать ]Исчезновение школы Аль-Саври можно объяснить двумя факторами. Первый из них заключается в том, что большую часть своей жизни он скрывался из-за разногласий с государством. Из-за этого не удалось собрать большое количество последователей, и ни одна крупная группа студентов не смогла продолжить его работу. Вторая из этих причин заключается в том, что, несмотря на то, что Аль-Саури создал довольно обширные сборники хадисов и их интерпретаций, он поручил своему главному ученику Аммару ибн Сайфу уничтожить и сжечь все его произведения. Это осуществил его ученик, но многие его идеи были записаны учениками других имамов, поэтому они дошли до наших дней, хотя и не в какой-либо организованной форме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивен К. Джадд, «Конкурентная агиография в биографиях аль-Авзаи и Суфьяна аль-Саури», Журнал Американского восточного общества 122:1 (январь – март 2002 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Филипс, Билал (1990). Эволюция фикха . Международный исламский издательский дом. стр. 87–88. ISBN 8172313551 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Кук, Майкл (1997). «Противники письменности традиции в раннем исламе» . Арабика . 44 (глава 4): 480. doi : 10.1163/1570058972582317 . JSTOR 4057289 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Мельчерт, Кристофер (2014). «Уничтожение книг традиционалистами» . Аль-Кантара . 35 (1): 213–231. дои : 10.3989/alcantara.2014.009 . Проверено 8 июня 2022 г.