Jump to content

Антисуннизм

Аль-Масджид ан-Набави в Медине , где исламский пророк Мухаммед и халифы Абу Бакр и Омар похоронены , является одним из самых святых суннитских мест .

Антисуннизм – это ненависть , предрассудки , дискриминация , преследование и насилие в отношении мусульман-суннитов . [1]

Ее также называют «суннифобией», «страхом или ненавистью к суннизму и суннитам». [2]

Риторика войны с террором

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Абдул Ваххаб был мусульманским реформатором-суннитом в Аравии XVIII века. [3] Религиозное духовенство Османской империи считало его и его сторонников еретиками и отступниками. [4] Их обозначали термином «ваххабиты» . В XIX веке британское колониальное правительство в Индии предало суду антиколониальных ученых-суннитов в рамках так называемого «Великого ваххабитского процесса» с целью подавления воображаемого «ваххабитского заговора». [5] [6]

Быть ваххабитом официально является преступлением в России . [7] [8] В центральноазиатских диктатурах, связанных с Россией, термин «ваххабит» используется для обозначения любой несанкционированной религиозной деятельности. В результате любой мусульманин-суннит, будь то модернист, консерватор, политический или аполитичный человек, становится потенциальной мишенью. [9]

В ответ на взрывы во Всемирном торговом центре 11 сентября Соединенные Штаты и их союзники начали противоречивую политику беспрецедентных усилий по борьбе с терроризмом в международном масштабе, получившую название « Война с террором» . [10] Его характеризовали печально известные слова: «Вы либо с нами, либо против нас». [11] И этот подход, и цель войны с террором подвергались сомнению. [12] [13] Его также обвиняют в разжигании различных форм исламофобии в глобальном масштабе. [14] [15]

Риторика «Войны с террором» была принята на вооружение другими авторитарными режимами. [16] Израиль , Россия, Китай и т. д. часто используют ярлык «ваххабитов» в отношении мусульман-суннитов. [17] [18] [19] Россия использовала свою собственную «войну с террором» во Второй чеченской войне , в повстанческих движениях на Северном Кавказе и в настоящее время в российском вмешательстве в сирийскую гражданскую войну . [20]

В сектантском духе риторика войны с террором также была использована в качестве оружия шиитскими правителями Ирана. [21] [22] которые придерживаются хомейнизма , часто даже тесно сотрудничают с США. [23] Иранские официальные лица обычно используют ярлык «ваххабитов» для продвижения своей сектантской политики идентичности в регионе. [24] Еще до войны с террором иранские лидеры, такие как аятолла Хомейни и Рафсанджани, использовали ваххабитский ярлык, называя суннитов «еретиками», чтобы разжечь суннифобию и политику Ирана по экспорту своих хомейнистских революций . [25] [26] Учебная программа хомейнистских семинарий в Иране известна своими сектантскими изображениями мусульман-суннитов , часто изображая суннитов и почитаемых деятелей суннитской истории как «ваххабитов». [27]

» Ирана Омайр Анас утверждает, что после войны с террором воображаемый заговор ваххабитов заменил Соединенные Штаты в качестве « великого сатаны . [28] В этом ключе Касем Сулеймани , бывший глава иранского КСИР , заявил, что ваххабизм имеет еврейские корни. [29] [30] Хасан Насралла , генеральный секретарь « Хизбаллы », назвал «ваххабизм» «более злым, чем Израиль». [31] В 2016 году министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф статью написал в The New York Times под названием «Избавим мир от ваххабизма», в которой он описал ваххабизм как «теологическое извращение» и «культ смерти», который «принес хаос». и утверждал, что «практически каждая террористическая группа, злоупотребляющая именем ислама», была вдохновлена ​​ваххабизмом. [32] [33] [34]

Историческое преследование

[ редактировать ]

Сефевидский период

[ редактировать ]

В ответ на рост суннитского ислама династия Сефевидов убила многих суннитов, попыталась обратить их в шиизм, многие захоронения суннитских святых были сожжены по приказу сефевидских шахов, суннитские государства также были оккупированы. [35] [36] Они также прокляли первых трех халифов мусульман-суннитов, а также Аишу и Хафсу , дочерей первых двух халифов и жен исламского пророка. [37] [38]

Исмаил I издал новые законы для Ирана и земель, которые он контролировал:

  • Навязывание шиизма государственной и обязательной религией для всей нации и насильственное обращение иранских суфиев-суннитов в шиизм. [39] [40] [41]
  • Он вновь ввел садр (по-арабски «лидер») – должность, отвечавшую за надзор за религиозными учреждениями и пожертвованиями. С целью превращения Ирана в шиитское государство перед садром была также поставлена ​​задача распространения доктрины двунадесятников. [42]
  • Он разрушил суннитские мечети и уничтожил множество мирных жителей- суннитов в Иране и Ираке . Это отметил даже Томе Пирес , посол Португалии в Китае, посетивший Иран в 1511–1512 годах, который, говоря об Исмаиле, заметил: «Он (т. е. Исмаил) реформирует наши церкви, разрушает дома всех мавров последующих Сунна ( ) Мухаммад..." [43]
  • Он ввел в действие ритуал и принудительное проклятие первых трех суннитских халифов ( Абу Бакра , Умара и Усмана ) как узурпаторов всех мечетей, распустил суннитские тарикаты и конфисковал их активы, использовал государственное покровительство для развития шиитских святынь, учреждений и религиозного искусства и импортировали ученых-шиитов, чтобы заменить ученых-суннитов. [44] [45] [46]
  • Он убивал суннитов, разрушал и осквернял их могилы и мечети. Это заставило османского султана Баязида II (который первоначально поздравил Исмаила с победами) дать совет и попросить молодого монарха (в «отеческой» манере) прекратить антисуннитские действия. Однако Исмаил был категорически антисуннитским, проигнорировал предупреждение султана и продолжал распространять шиитскую веру мечом. [47] [48]
  • Он преследовал, заключал в тюрьму, ссылал и казнил упорно сопротивлявшихся суннитов. [49] [50] Когда они сопротивлялись, он в большинстве случаев не приказывал их сразу убивать, а арестовывал и на их глазах насильно принуждал их семьи принять шиитский ислам, и в конце концов, сделали они это или нет, их убили и все равно обезглавили, а их головы выставили в воротах на всеобщее обозрение.
  • ) прошел очень шумный и красочный, почти карнавальный праздник С установлением правления Сефевидов 26 зу аль-хиджа (или, альтернативно, 9 раби аль-авваль в честь убийства халифа Омера. Изюминкой дня было создание чучела Умара, которого нужно было проклясть, оскорбить и, наконец, сжечь. Однако по мере улучшения отношений между Ираном и суннитскими странами праздник больше не отмечался (по крайней мере, официально). [51]
  • В 1501 году Исмаил пригласил всех шиитов, живущих за пределами Ирана, приехать в Иран и быть уверенными в защите от суннитского большинства. [52]

Новое время

[ редактировать ]

Постсаддамовское правительство, созданное после вторжения в Ирак в 2003 году, несет ответственность за систематическую дискриминацию мусульман-суннитов в бюрократии , политике, армии и полиции, а также предположительно за массовые убийства заключенных-мусульман-суннитов на сектантской основе. [53] Политика дебаасификации, реализованная после свержения баасистского режима, в основном была нацелена на суннитских государственных служащих, политиков и военных чиновников; что привело к антисуннитской дискриминации среди бюрократии и ухудшению религиозной ситуации в Ираке . [54] Многие сунниты погибли после взрыва мечети аль-Аскари в 2006 году во время гражданской войны в Ираке .

Международные организации, такие как Human Rights Watch, осудили иракское правительство и поддерживаемые Ираном группировки боевиков в совершении сектантской резни против суннитского меньшинства в Ираке, заявив, что эти зверства представляют собой « преступления против человечности ». [55]

Они борются с резней

[ редактировать ]

Массовое убийство предположительно было совершено шиитскими боевиками в качестве мести за зверства ИГИЛ в суннитской деревне Барвана, в результате чего, предположительно, погибло 70 мальчиков и мужчин. [56]

Резня Хай аль-Джихад

[ редактировать ]

9 июля 2006 года в районе Хай аль-Джихад в Багдаде , столице Ирака , около 40 мирных жителей-суннитов были убиты в результате нападений из мести, совершенных шиитскими боевиками из Армии Махди . [57]

Резня в мечети Мусаба бин Умайра

[ редактировать ]

22 августа 2014 года шиитские боевики убили по меньшей мере 73 человека в результате нападения на суннитскую мечеть Мусаба ибн Умайра в деревне Имам Вайс в Ираке . Нападение произошло во время пятничной молитвы , на которой присутствовали многие сунниты. . [58] На момент нападения в мечети находилось около 150 верующих. В совершении теракта подозреваются поддерживаемая Ираном группировка "Асаиб Ахль аль-Хак" , отколовшаяся от "Армии Махди". [59] [60]

После иранской революции 1979 года суннитское меньшинство в Иране, по сути, рассматривалось как граждан второго сорта из-за сектантской политики иранского хомейнистского правительства. Провинции с суннитским большинством игнорируются правительством, что приводит к социально-экономическому лишению избирательных прав и высокому уровню бедности. [61] [62] [63] Первый верховный лидер Ирана Хомейни придерживался глубоко антисуннитских религиозных взглядов, что также нашло отражение в геополитической стратегии, которую он изложил в своей « Последней воле и завещании ». [64] Во время событий революции 1979 года города с суннитским большинством в провинциях Хузестан , Западный Азербайджан и Голестан стали объектами сектантских нападений со стороны хомейнистских боевиков. Многие суннитские религиозные лидеры и интеллектуалы, первоначально поддержавшие революцию, были заключены в тюрьму Хомейни в 1980-х годах. [65]

С тех пор политическая дискриминация стала нормой: суннитам было отказано в представительстве в государственных органах, таких как Совет стражей , Ассамблея экспертов и Совет целесообразности, которые зарезервированы для шиитов. Также утверждалось, что сунниты маргинализированы иранским меджлисом : с момента создания парламентского органа в 1980 году суннитам разрешено менее 6% мест; [66] [67] процент суннитов в Иране обычно оценивается в 5-10%, [68] но некоторые суннитские лидеры утверждают, что эта цифра составляет «от 12 до 25 процентов». [69]

После смерти Хомейни в 1989 году иранский режим начал публично экспортировать антисуннитскую риторику через пропаганду и хомейнистские средства массовой информации по всему исламскому миру , во все возрастающих масштабах, особенно с 2000-х годов. [70] Помимо преследования суннитов за рубежом, сунниты в Иране также подвергаются систематической дискриминации со стороны правительства. Этнические меньшинства, преимущественно сунниты; такие как курды , белуджи и туркмены страдают от религиозного преследования; и многочисленные Масаджиды (мечети) этих общин регулярно разрушаются силами безопасности. Несмотря на присутствие 10 миллионов жителей- суннитов в Тегеране , режим также запретил присутствие суннитских мечетей в городе, что привело к массовому недовольству. Многие суннитские имамы , независимые от режима, были убиты хомейнистскими отрядами смерти. [71]

В 2007 году правительство ужесточило ограничения на деятельность суннитских религиозных школ и университетов; и заставил суннитских туллабов (религиозных студентов) учиться в хомейнистских институтах. [72] В 2011 году иранский режим ввел ограничения, которые не позволили мусульманам-суннитам совершать коллективные праздничные молитвы в городе Тегеран . [73] С 2021 года сунниты подвергаются дальнейшей дискриминации из-за государственного террора и все более сектантской политики жесткого президента Ибрагима Раиси . [74]

В ходе жестокой резни, известной как « Кровавая пятница », проведенной в сентябре 2022 года, силы КСИР и «Басидж» открыли огонь и убили более 90 верующих-суннитов во время Джума молитвы в мечети Джаме в Макки в Систане-Белуджистане , крупнейшей суннитской мечети в Иране. Некоторые верующие вышли из мечети и направились к полицейскому участку через дорогу в знак протеста против недавнего предполагаемого изнасилования полицейским белуджской девушки, бросая камни; Силы безопасности ответили огнем и продолжили стрелять по верующим, хотя некоторые из них отступили обратно в мечеть. По состоянию на октябрь 2022 года это массовое убийство является самым смертоносным инцидентом, произошедшим в рамках военного подавления иранских протестов 2022 года . Молви Абдолхамид Исмаилзахи , популярный исламский ученый- белудж и духовный лидер иранского мусульманского меньшинства-суннита, который возглавил молитвы, осудил режим за резню и его «абсолютную ложь», стереотипно представив обычных верующих-суннитов как белуджских сепаратистов. [75] [76] [77] В необычной речи, осуждающей Али Хаменеи и иранскую армию за насилие и кровопролитие, Абдул Хамид заявил:

« Верховный лидер Исламской Республики, как главнокомандующий вооруженными силами , а также другие должностные лица несут ответственность, и никто не может уклониться от этой ответственности». [78]

В 2023 году число санкционированных государством казней диссидентов резко возросло. [ нужна ссылка ] Только в мае 2023 года в Иране казнили по меньшей мере 142 человека (78, или 55% из них, по обвинениям, связанным с наркотиками), что является самым высоким месячным показателем с 2015 года. По меньшей мере 30 казненных были представителями суннитского меньшинства белуджей . [79] [80]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Резня мусульман-ханафитов в 1973 году.

[ редактировать ]

Резня мусульман-ханафитов 1973 года произошла во второй половине дня 18 января 1973 года, когда были застрелены двое взрослых и ребенок. Еще четверо детей в возрасте от девяти до десяти лет утонули. Еще двое получили серьезные ранения. Убийства произошли в доме по адресу: 7700 16th Street NW , Вашингтон, округ Колумбия , который группа мусульман- ханафитистов купила и назвала «Ханафитский американский мусульманский стрелковый и пистолетный клуб». [81] [82] [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Ричард Такра (5 сентября 2013 г.). Словарь терроризма (2, переработанное изд.). Рутледж. п. 252. ИСБН  978-1-135-16595-6 .
  2. ^ «Значение суннифобии» . Слова Смотри .
  3. ^ «Ибн Абд аль-Ваххаб, Мухаммад (ум. 1791)» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года.
  4. ^ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ Ваххабизм и секта салафи: понимание великого заговора . Йоханнесбург, Южная Африка: Дар аль-Анаф. п. 81. «Шейх Мухаммад ибн Сулейман аль-Мадани аш-Шафии, как цитируется в книге «Ашадд уль-Джихад», объявил его веру ересью и официально отлучил его от церкви, издав фетву, в тексте которой говорилось: «Это человек ведет невежд нынешнего века на еретический путь. Он пытается погасить свет Аллаха, но Аллах не позволит погасить Свой свет».
  5. ^ Стивенс, Джулия (5 января 2009 г.). «Великий процесс ваххабитов»: правовое строительство и деконструкция мусульманского джихада в Британской Индии, 1869–71» . Американская историческая ассоциация . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года.
  6. ^ Стивенс, Джулия (январь 2013 г.). «Призрачный ваххабит: либерализм и мусульманский фанатик в середине викторианской Индии» . Современные азиатские исследования . 47 (1): 22–52. дои : 10.1017/S0026749X12000649 . JSTOR   23359778 . S2CID   145092951 – через JSTOR. АННОТАЦИЯ В конце 1860-х и начале 1870-х годов британское колониальное правительство в Индии подавило предполагаемый заговор ваххабитов, который оно изображало как глубокую угрозу имперской безопасности.
  7. ^ "Совет муфтиев России выступил против запрета ваххабизма" . 2 April 2018. Archived from the original on 5 April 2018.
  8. ^ «Нападение на ваххабитский ислам разделяет российских мусульман: СОВЕТ МУФТИЕВ РОССИИ ВЫСКАЗЫВАЕТ ПРОТИВ ЗАПРЕТА ВАХХАБИЗМА - «Глубоко осознавая жизненную важность борьбы с идеологией нетерпимости и прилагая большие усилия в этом направлении, мы, тем не менее, считаем, что введение Принцип преследования верующих за их убеждения, а не за конкретные противоправные действия окажет самым пагубным образом влияние как на мусульманское сообщество России и межнациональное согласие, так и на правовую культуру российского государства", - говорится в заявлении Совета. Об этом сообщает муфтий, которое было размещено в понедельник на его сайте" . stetson.edu . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
  9. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Лондон, Нью-Йорк: IBTauris & Co Ltd., с. 192. В России и Центральной Азии общественные деятели и средства массовой информации рассматривают ваххабизм как источник вдохновения для религиозного возрождения и исламских политических движений. В советское время возникли официальные опасения по поводу «исламской угрозы», исходящей от суфийских орденов как рассадников тайных заговоров против коммунистической системы. В постсоветскую эпоху суфизм приобрел позитивный оттенок как умеренная форма ислама, противостоящая ваххабизму, который стал своего рода пугалом в общественном дискурсе. Уничижительное использование этого термина возникло в конце советской эпохи, когда члены официального религиозного истеблишмента подвергли критике сторонников исключения из ритуала небиблейских элементов за «импорт» ваххабизма, подразумевая тем самым, что он чужд наследию региона. Многие россияне считают, что после афганской войны ваххабиты проникли в Среднюю Азию, чтобы распространять свою версию ислама. Так, в 1998 году политические лидеры России, Узбекистана и Таджикистана заявили о своей готовности противостоять «угрозе агрессивного фундаментализма, агрессивного экстремизма и прежде всего ваххабизма». Это то, что мы имеем сейчас в Афганистане и в проблемном Таджикистане». Правительство Узбекистана маркирует несанкционированную религиозную деятельность ярлыком ваххабитов. Проблема с этим взглядом заключается в том, что он объединяет различия между различными мусульманскими религиозными движениями, которые включают в себя воинственные и реформистские политические тенденции наряду с совершенно аполитичными. Так, ведущий таджикский модернист, выступающий за сочетание демократии и ислама, был заклеймён ваххабитом, несмотря на то, что он связан с суфийскими кругами.
  10. ^ Х. Даддлер, М. Линдсей, Иво, Джеймс (1 декабря 2001 г.). «Отвратительно, жестоко и долго: война Америки с терроризмом» . Брукингс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ « Вы либо с нами, либо против нас » . CNN . 6 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 января 2016 г.
  12. ^ Одом, Уильям (27 февраля 2014 г.). «Американская гегемония: как ее использовать, как ее потерять» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2016 года.
  13. ^ К. Олбрайт, Мадлен (2 июня 2009 г.). «Мусульманская речь Обамы» По словам мусульманских ораторов на таких мероприятиях, следует отметить один факт: когда холодная война закончилась, Америке понадобился враг, который заменил бы коммунизм, и она выбрала ислам... Г-н. Дилемма Обамы заключается в том, что никакая речь, какой бы красноречивой она ни была, не может вывести американо-мусульманские отношения из опасной местности текущих событий в таких местах, как Ирак, Афганистан, Пакистан, Иран и Ближний Восток... Мусульмане жаждут уважения, а уважение требует откровенности. Мы не можем делать вид, что американские солдаты и авиация не нападают на мусульман » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года.
  14. ^ А. Бейдун, Халид (2020). «Экспорт исламофобии в глобальной «войне с терроризмом» » (PDF) . ОБЗОР ПРАВА НЬЮ-ЙОРКСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ОНЛАЙН . Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2020 г.
  15. ^ Кэррингтон, Керри; Болл, Мэтью; О'Брайен, Эрин; Высокий, Хуан (2013). Преступность, правосудие и социал-демократия: международные перспективы . Великобритания: ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН. стр. 133–144. дои : 10.1057/9781137008695_9 . ISBN  978-1-137-00868-8 . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года. Когда в сентябре 2001 года правый президент США-республиканец провозгласил «войну с терроризмом», которую он также назвал «крестовым походом», Джордж Буш вскоре присоединился к такому Битва его верного британского союзника Тони Блэра, премьер-министра от Лейбористской партии. Премьер-министр-популист консервативной коалиции в Австралии, Джон Говард добросовестно вступил в борьбу от имени этой нации, которая также воображает, что у нее особые отношения с США. Все эти союзники участвовали в незаконном вторжении в Афганистан в следующем месяце во имя этой войны с терроризмом и в Ирак восемнадцать месяцев спустя. Силы всех трех стран все еще находятся в Афганистане, и на этот факт очень мало повлияло нынешнее президентство Демократической партии в США, ныне возглавляемая тори коалиция в Великобритании или нынешнее лейбористское правительство в Австралии. На самом деле, существующие лейбористские партии – то есть, когда они находились в правительстве – заняли очень похожую позицию в отношении военной безопасности глобальной империи, возглавляемой США, и позицию своих консервативных оппонентов. Все они одинаково участвовали в государственных преступлениях в «войне с террором»; действительно, все они были в равной степени замешаны в том, что я называю «имперским преступлением».
  16. ^ А Бейдун, Халед (2020). «ЭКСПОРТ ИСЛАМОФОБИИ В ГЛОБАЛЬНОЙ «ВОЙНЕ С ТЕРРОРМОМ» » . Онлайн-обзор права Нью-Йоркского университета . 95 (81): 84. Помимо реальных угроз национальной безопасности, страны по всему миру извлекли выгоду из слияния ислама с терроризмом, чтобы служить конкретным национальным интересам. Эта американская война с террором дала странам лицензию и, что более важно, образец и язык полицейской деятельности для составления портретов и преследования мусульманских меньшинств. Американская исламофобия, подкрепленная быстрыми действиями государства, включая войну в Афганистане и Закон США «Патриот», проявилась в всплеске насилия со стороны линчевателей против мусульман и «мусульманских» групп и имела глобальные последствия.
  17. ^ Делонг-Бас, Натана Дж. (2004). Ваххабитский ислам: от возрождения и реформ к глобальному джихаду . Нью-Йорк: OXFORD UNIVERSITY PRESS. стр. 123–124. ISBN  0199883548 . Многие режимы и движения, называемые ваххабитскими в современную эпоху, не обязательно разделяют одни и те же теологические и правовые ориентации. Реальность такова, что ваххабизм стал настолько общим термином для любого исламского движения, которое имеет очевидную тенденцию к женоненавистничеству, воинственности, экстремизму или строгому и буквальному толкованию Корана и хадисов, что обозначение режима или движения как ваххабитского или ваххабитского «подобие» мало что говорит нам о его истинной природе. Более того, эти современные интерпретации ваххабизма не обязательно отражают труды или учения Ибн Абд аль-Ваххаба.
  18. ^ Аткин, Мюриэл. «РИТОРИКА ИСЛАМОФОБИИ» . CA&C Нажмите AB . В политических, а также религиозных вопросах любой мусульманин, бросающий вызов статус-кво, рискует быть названным ваххабитом. Именно так КГБ и его постсоветские преемники использовали этот термин. Фактически, КГБ, возможно, сыграл большую роль в содействии его использованию.
  19. ^ Комминс, Дэвид (2006). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . Лондон: IB TAURIS. п. 192. Уничижительное использование этого термина возникло в конце советской эпохи, когда члены официального религиозного истеблишмента подвергли критике сторонников исключения из ритуала небиблейских элементов за «импорт» ваххабизма, подразумевая тем самым, что он чужд наследию региона. Многие Россияне считают, что после афганской войны ваххабиты проникли в Среднюю Азию, чтобы распространять свою версию ислама. Так, в 1998 году политические лидеры России, Узбекистана и Таджикистана заявили о своей готовности противостоять «угрозе агрессивного фундаментализма, агрессивного экстремизма и прежде всего ваххабизма». Это то, что мы имеем сейчас в Афганистане и в проблемном Таджикистане. Правительство Узбекистана маркирует несанкционированную религиозную деятельность ярлыком ваххабитов. Проблема с этим взглядом заключается в том, что он объединяет различия между различными мусульманскими религиозными движениями, которые включают в себя воинственные и реформистские политические тенденции наряду с совершенно аполитичными. Так, ведущий таджикский модернист, выступающий за сочетание демократии и ислама, был назван ваххабитом, несмотря на то, что он связан с суфийскими кругами.
  20. ^ Шустер, Саймон (19 сентября 2011 г.). «Как война с терроризмом принесла пользу России» . ВРЕМЯ .
  21. ^ Заммит, Ваэль (30 августа 2015 г.). «Особые» отношения США и Ирана между 2001 и 2003 годами: друзья или враги? «Война с терроризмом» создала редкую возможность для Ирана и США объединиться» . Электронные международные отношения . стр. 14. Архивировано из оригинала . 20 апреля 2017 года. На одной из встреч член иранской делегации обратился к американскому правительству: «Иран был готов безоговорочно работать с Соединенными Штатами в «войне с терроризмом», и если они смогут работать с [ американцы] по этому вопросу, оно имело потенциал коренным образом трансформировать американо-иранские отношения». Комментируя это, репортер Джон Ричардсон заявил, что такое заявление имело «сейсмические дипломатические последствия»…» В Тегеране иранцы сделали выбор в пользу сближения поскольку они хотели гарантировать успех военной кампании США в Афганистане, и у них были свои причины. Фактически, американское решение разрушить инфраструктуру «Аль-Каиды» и свергнуть Талибан послужило важным политическим, экономическим и стратегическим целям Тегерана»... «Ликвидировать режим Талибана означало бы также положить конец поддержке моджахедов- Электронный Халк (МЕК) получен от врагов и соседей Ирана: Афганистана и садамовского Ирака. И последнее, но не менее важное: Иран хотел играть активную роль в «войне с террором»; снизить напряженность и улучшить отношения с западными странами, включая Соединенные Штаты, и обеспечить полную интеграцию Тегерана в международное сообщество». Стр. 15 «Война с терроризмом» создала редкую возможность для Ирана и США объединиться. Хилари Манн, которая только что присоединилась к аппарату Совета национальной безопасности в качестве постоянного эксперта по Ирану, и Райан Крокер, высокопоставленный чиновник Госдепартамента, сидят с иранскими чиновниками, которые выразили желание сотрудничать с американцами и восстановить дипломатические отношения». 16 «В интервью Барбаре Славин в 2005 году бывший командующий Корпусом стражей исламской революции Мохсен Резаи заявил, что Исламская Республика сыграла «важную роль» в захвате Кабула, поскольку члены КСИР «сражались бок о бок и консультировали афганских повстанцев, которые помогла силам США свергнуть режим талибов в Афганистане» в течение нескольких месяцев после террористических атак 11 сентября. Подобную позицию далее подчеркивает министр обороны Дональд Рамсфельд, который обсуждал войну в Афганистане на канале CBS 11 ноября 2001 года, за два дня до падения Кабула, и утверждал, что «[были] некоторые иранские связные, а также некоторые американские люди связи, работающие с теми же афганскими силами». Кроме того, Славин подтверждает роль Ирана и утверждает, что члены бригады ИРГ «Кудс» находились на поле боя, когда Альянс при поддержке авиации США взял под контроль Кабул». свержение режима Талибана. Сближение между двумя заклятыми врагами было дополнительно продемонстрировано в их сотрудничестве по созданию временного постталибского правительства в Афганистане. В то время как роль Ирана в «войне с террором» была в значительной степени секретной, его роль в формировании «многоэтнического, политически сбалансированного, свободно избранного» правительства была довольно прямой, поскольку американские и иранские дипломаты встречались и сотрудничали через «шестерку плюс». Две группы.
  22. ^ Себнем Оруч, Мерве (25 февраля 2020 г.). «Как мир поверил нарративу Асада о «войне с террором»?» . Ежедневный Сабах . п. В то время как режим Асада и его самый верный сторонник Иран предоставили возможность для подъема Аль-Каиды и ДАИШ в Сирии, Дамаск также позволил радикалам свободно выезжать за границу, чтобы сбить с толку жителей Запада. Экстремисты выехали за границу и вербовали сочувствующих, привозили их в Сирию для обучения, а затем отправляли обратно. Священнослужители Асада уже угрожали Западу; они сдержали свое обещание и устроили взрывы ДАИШ в западных странах. Это была тактика «шока и трепета», которая действительно сработала. Западные лидеры, выступавшие против правления Асада, стали мишенью крайне правых и левых политических группировок в Европе. И, наконец, исламофобия – на самом деле «суннифобия» – правильное слово – начала расти на Западе, поскольку сторонники превосходства белой расы и их круги влияния рассматривали каждого суннита как угрозу.
  23. ^ Н. Кац, Марк. «Иран и «война с террором» » . Совет по ближневосточной политике .
  24. ^ Остовар, Афшон (30 ноября 2016 г.). «Сектантские дилеммы во внешней политике Ирана: когда сталкиваются стратегия и политика идентичности» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года. Однако, приравнивая такфиризм и ваххабизм, Иран еще больше мутит воду в политике идентичности. Это способ запутать сектантскую динамику в Ираке и Сирии, утверждая, что другая сторона на самом деле не суннитская, а скорее крайнее идеологическое движение (такфиризм), которое находится за пределами ислама и, следовательно, даже не исламское. Как и в случае с верховным муфтием Саудовской Аравии, такая риторика позволяет иранским чиновникам заниматься собственной игрой в такфир, формулируя, кто является мусульманином, а кто нет, и соответствующим образом оправдывая действия. Для нейтральных наблюдателей ваххабизма такие обвинения могут быть правдой, но как инструмент внешней политики они лишь порождают дальнейшую резкость со стороны суннитских соседей Ирана.
  25. ^ Крамер, Мартин (11 октября 2010 г.). «Посланники Хомейни в Мекке» . МартинКрамер.org . Хомейни заявил, что саудовские правители, «эти мерзкие и безбожные ваххабиты, подобны кинжалам, которые всегда пронзали сердца мусульман со спины», и объявил, что Мекка находится в руках «банды еретиков»32. Саудиты превратились в тех, кого спикер парламента Али Акбар Хашеми-Рафсанджани назвал «ваххабитскими хулиганами». Рафсанджани вспомнил массовые убийства ваххабитов (шиитов) в Наджафе и Кербеле в девятнадцатом веке, разрушение ваххабитами исламских памятников в Медине (почитаемой шиитами) и сожжение ваххабитами библиотек (содержащих шиитские произведения). Ваххабиты «совершат любое преступление. Я прошу вас обратить больше внимания на историю этой злой клики, чтобы вы могли увидеть, какими существами они были на протяжении своей истории»33. Это представляло собой преднамеренную попытку. чтобы разжечь нынешний кризис памятью о прошлой межрелигиозной ненависти».
  26. ^ Рабинович, Итамар; Шакед, Хаим, ред. (1989). Современный обзор Ближнего Востока . Том. XI 1987. Боулдер, Сан-Франциско, Лондон: Westview Press. п. 174. ИСБН  0-8133-0925-5 . Заявления Ирана потворствовали вере, которой все еще придерживаются шииты, о том, что фанатичные саудовцы руководствовались собственными ошибочными убеждениями, убивая невинных шиитских паломников. Хомейни заявил, что саудовские правители, «эти мерзкие и безбожные ваххабиты, подобны кинжалам, которые всегда пронзали сердце мусульман со спины», и объявил, что Мекка находится в руках «банды еретиков». Саудиты вновь превратились в тех, кого спикер парламента Али Акбар Хашеми-Рафсанджани назвал «ваххабитскими хулиганами». Рафсанджани вспомнил массовые убийства ваххабитов (шиитов) в Наджафе и Кербеле в девятнадцатом веке, разрушение ваххабитами исламских памятников в Медине (почитаемой шиитами) и сожжение ваххабитами библиотек (содержащих шиитские произведения). Ваххабиты «совершат любое преступление. Я прошу вас обратить больше внимания на историю этой злой клики, чтобы вы могли увидеть, какими существами они были на протяжении своей истории». Это представляло собой преднамеренную попытку разжечь нынешний кризис воспоминаниями о прошлой межрелигиозной ненависти.
  27. ^ Луз, Анвар (28 февраля 2023 г.). «Как два месяца в иранской семинарии изменили мою жизнь» . Журнал «Новые линии» . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года.
  28. ^ Анас, Омайр (17 сентября 2016 г.). «Новый Великий Сатана Ирана: Саудовская Аравия и ее ваххабитская идеология» . Первый пост . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года.
  29. ^ «Сулеймани: ваххабизм имеет еврейские корни» . Иранский международный . 23 февраля 2019 г.
  30. ^ Дж. Францман, Сет (22 февраля 2019 г.). «Генерал КСИР Сулеймани говорит, что корни ваххабизма еврейские и связаны с ИГИЛ» . «Джерузалем Пост» .
  31. ^ Уильямс, Дженнифер (27 сентября 2016 г.). «Глава «Хезболлы» нашел человека, которого он ненавидит даже больше, чем израильтян» . Вокс . «Хасан Насралла, генеральный секретарь группировки, которая десятилетиями воюет с Израилем, заявил во вторник, что «ваххабизм — большее зло, чем Израиль», сообщила ливанская газета «Аль-Ахбар»... «Другими словами, дела обстоят так. Плохо, что «Хезболла», смертельный враг Израиля, теперь считает ваххабитов, то есть собратьев-мусульман, хуже Израиля. Имейте в виду, что это исходит от того же человека, который назвал Израиль «раковой сущностью и корнем всего». кризисы и войны» и пообещал, что судьба Израиля «выражена в нашем девизе: «Смерть Израилю»».
  32. ^ Джавад Зариф, Мохаммед (13 сентября 2016 г.). «Мохаммад Джавад Зариф: Избавим мир от ваххабизма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года. После терактов 11 сентября 2001 года воинствующий ваххабизм претерпел ряд обновлений, но внутри идеология осталась прежней — будь то Талибан или различные воплощения Аль-Аля. Каида или так называемое Исламское государство, которое не является ни исламом, ни государством»....... «За последние три десятилетия Эр-Рияд потратил десятки миллиардов долларов на экспорт ваххабизма через тысячи мечетей и медресе по всему миру. . От Азии до Африки, от Европы до Америки это богословское извращение принесло хаос. Как сказал The Times один бывший экстремист в Косово: «Саудовцы полностью изменили здесь ислам своими деньгами». Хотя ваххабизм привлек лишь незначительную часть мусульман, его влияние было разрушительным. Практически каждая террористическая группа, злоупотребляющая именем ислама — от «Аль-Каиды» и ее ответвлений в Сирии до «Боко Харам» в Нигерии — вдохновлена ​​этим культом смерти.
  33. ^ ОСТОВАР, АФШОНСКИЙ ДОКУМЕНТ Источник: Getty Summary (30 ноября 2016 г.). «Сектантские дилеммы во внешней политике Ирана: когда сталкиваются стратегия и политика идентичности» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года. В сентябре газета New York Times опубликовала статью министра иностранных дел Ирана Мохаммеда Джавада Зарифа под названием «Давайте избавим мир от ваххабизма». Зариф утверждает, что ваххабитский ислам стал чумой. , развязывая терроризм и кровавые беспорядки на Ближнем Востоке и во всем мире. Он называет ваххабизм «теологическим извращением», которое «принесло хаос» и оказало «разрушительное» воздействие на исламские общины. Насилие, совершаемое джихадистскими группировками, такими как «Аль-Каида», является прямым результатом «постоянной поддержки экстремизма со стороны Эр-Рияда», утверждает он, и это насилие лежит в основе нынешних конфликтов на Ближнем Востоке. Он обвиняет Саудовскую Аравию в том, что она «разыгрывает «иранскую карту», ​​чтобы побудить своих союзников принять участие в войнах в Сирии и Йемене, и приходит к выводу, что «необходимы конкретные действия против экстремизма». Несмотря на то, что Эр-Рияд стал причиной беспорядка, Зариф «пригласил» Саудовскую Аравию принять участие в решении проблемы. Этот жест звучит пустым, учитывая обвинительный тон статьи. Очевидно, что это полемика против соседа и главного соперника Ирана, еще один залп в продолжающейся холодной войне.
  34. ^ Эль-Бар, Карим (5 октября 2016 г.). «Аналитики критикуют иранского Зарифа за то, что он разоблачает ваххабизм, но игнорирует собственные достижения» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года.
  35. ^ Кейта, Маган (2002). Концептуализация/реконцептуализация Африки: построение африканской исторической идентичности . Брилл. п. 90. ИСБН  9789004124202 . Проверено 29 января 2021 г.
  36. ^ Иран: краткая история: от исламизации до наших дней, Моника Гронк, стр.90.
  37. ^ Энциклопедическая историография мусульманского мира . Н.К. Сингх, А. Самиуддин, с. 90.
  38. ^ Кембридж иллюстрировал историю исламского мира . Фрэнсис Робинсон, с. 72.
  39. ^ Современный Иран: корни и результаты революции. Никки Р. Кедди, Янн Ричард, стр. 13, 20.
  40. ^ Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная. [ постоянная мертвая ссылка ] . Питер Н. Стернс, Уильям Леонард Лангер, с. 360.
  41. ^ Бессмертный: Военная история Ирана и его вооруженных сил. Стивен Р. Уорд, стр.43
  42. ^ Иран: краткая история: от исламизации до современности . Моника Гронк, с. 91.
  43. ^ Иудео-персидский поэт Эмрани и его «Книга сокровищ»: «Гани Эмрани… » Эмрани, Давид Йерушалми, с. 20.
  44. ^ Новое введение в ислам. Дэниел В. Браун, с. 191.
  45. ^ Энциклопедическая историография мусульманского мира . Н.К. Сингх, А. Самиуддин, с. 90.
  46. ^ Кембридж иллюстрировал историю исламского мира . Фрэнсис Робинсон, с. 72.
  47. ^ Бессмертный: Военная история Ирана и его вооруженных сил. Стивен Р. Уорд, с. 44.
  48. ^ Иран и Америка: возрождая утраченную любовь]. Бади Бадиозамани, стр. 174–5.
  49. ^ Кембридж иллюстрировал историю исламского мира. Фрэнсис Робинсон, с. 72.
  50. ^ Ирак: Старая земля, новая нация в конфликте . Уильям Спенсер, с. 51.
  51. ^ Культура и обычаи Ирана . Элтон Л. Дэниел, Али Акбар Махди, с. 185.
  52. ^ Ирак: Старая земля, новая нация в конфликте. Уильям Спенсер, с. 51.
  53. ^ «Хьюман Райтс Вотч сообщает, что иракские силы убили 250 заключенных-суннитов» . Индостан Таймс . 13 июля 2014 г.
  54. ^ Харрис, Уильям (2018). «Глоссарий». Ртутная война: Сирия, Ирак и спираль конфликта . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН  9780190874872 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  55. ^ «Ирак: след смерти проправительственных ополченцев» . Хьюман Райтс Вотч . 31 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г.
  56. ^ Джейн Арраф (29 января 2015 г.). «Премьер-министр Ирака приказал срочно расследовать военную «резню» » . Аль Джазира . Проверено 16 марта 2015 г.
  57. ^ Урбан, Марк, Оперативная группа «Блэк: Взрывоопасная правдивая история секретной войны спецназа в Ираке» , «Гриффин Святого Мартина», 2012 г. ISBN   1250006961 ISBN   978-1250006967 , стр. 163–164.
  58. ^ Конфликт в Ираке: нападение на суннитскую мечеть Дияла, погибли десятки человек , bbc.com.
  59. ^ «Проповедники ненависти: Кайс Аль-Хазали» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года.
  60. ^ «Асаиб Ахль аль-Хак» . Стэнфорд: СИЗАК . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года.
  61. ^ Малек, Калин (16 января 2019 г.). «От туризма к терроризму: Как революция изменила Иран» . Арабские новости .
  62. ^ Хамиди, Лара (27 апреля 2023 г.). «Эр-Рияд и Тегеран – действительно ли поощрение религиозной толерантности уважает права граждан дома и за рубежом?» . euromedmonitor.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  63. ^ «Если бы «Республика» сохранилась, не было бы протестов за Центаврия» . abdolhamid.net . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года.
  64. ^ Каземзаде, Масуд (2020). «5: Источники кризисов на Ближнем Востоке и большая стратегия Америки». Внешняя политика Ирана: элитная фракционность, идеология, программа ядерного оружия и Соединенные Штаты . Вандербильт-авеню, 52, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10017: Рутледж. стр. 75–76. ISBN  978-0-367-49545-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  65. ^ Боруджерди, Мехрзад (21 ноября 2022 г.). «Сунниты в Иране: протест против десятилетий дискриминации и репрессий» . Вашингтонский институт . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года.
  66. ^ Боруджерди, Мехрзад (21 ноября 2022 г.). «Сунниты в Иране: протест против десятилетий дискриминации и репрессий» . Вашингтонский институт . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года.
  67. ^ Хамиди, Лара (27 апреля 2023 г.). «Эр-Рияд и Тегеран – действительно ли поощрение религиозной толерантности уважает права граждан дома и за рубежом?» . euromedmonitor.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  68. ^ «Иран. Человек и общество». Всемирная книга фактов . ЦРУ . Проверено 15 октября 2023 г.
  69. ^ Фарамарци, Шахерезада (6 апреля 2018 г.). «Иранские сунниты сопротивляются экстремизму, но как долго?» . Атлантический совет . Проверено 15 октября 2023 г.
  70. ^ Наср, Вали (2006). «8: Возвышение Ирана». Возрождение шиитов: как конфликты внутри ислама будут определять будущее (1-е изд.). Нью-Йорк, США: WW Norton & Company, Inc., с. 225. ИСБН  978-0-393-06211-3 .
  71. ^ Каземзаде, Масуд (2020). Внешняя политика Ирана: элитная фракционность, идеология, программа ядерного оружия и Соединенные Штаты . Вандербильт-авеню, 52, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10017: Рутледж. стр. 52, 62, 67–77. ISBN  978-0-367-49545-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  72. ^ Боруджерди, Мехрзад (21 ноября 2022 г.). «Сунниты в Иране: протест против десятилетий дискриминации и репрессий» . Вашингтонский институт . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года.
  73. ^ Камали Дехган, Саид (31 августа 2011 г.). «Мусульманам-суннитам запретили проводить праздничные молитвы в Тегеране» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
  74. ^ Хамиди, Лара (27 апреля 2023 г.). «Эр-Рияд и Тегеран – действительно ли поощрение религиозной толерантности уважает права граждан дома и за рубежом?» . euromedmonitor.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
  75. ^ «Иранские силы безопасности устроили резню суннитского меньшинства белуджей, подтверждают источники» . Ближневосточный монитор . 16 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года.
  76. ^ «Иран хранит молчание по поводу «резни» в городе с суннитским большинством» . Аль-Монитор . 25 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 г.
  77. ^ Энгельбрехт, Тебризи, Джавери, Кора, Нило, Ишаан (14 октября 2022 г.). « Это была резня»: как силы безопасности расправились с юго-восточным Ираном» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  78. ^ «Иран хранит молчание по поводу «резни» в городе с суннитским большинством» . Аль-Монитор . 25 октября 2022 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 г.
  79. ^ «В мае казнено не менее 142 человек; в 2023 году — 307 казней» . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
  80. ^ «В 2023 году в Иране казнили более 300 человек, это самый высокий показатель в мае с 2015 года» . Новости Аль-Арабии . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
  81. ^ Кирнан, Лаура (19 октября 1977 г.). «Амина Хаалис вновь переживает ужас убийств, как сообщили в суде» . Вашингтон Пост . Проверено 10 марта 2017 г.
  82. ^ Гриффин, СП (11 апреля 2006 г.). «4». Черная мафия Филадельфии: социальная и политическая история . Академическое издательство Клювер. стр. 35–37. ISBN  0-306-48132-4 .
  83. ^ Мейер, Юджин; Эдвардс, Пол (10 марта 1977 г.). «Барри очень удачливый человек» . Вашингтон Пост . Проверено 10 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87e7be783b9fa97e96f18bc0a0796c9f__1717869480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/9f/87e7be783b9fa97e96f18bc0a0796c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Sunnism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)