Антитайские настроения
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Антитайские настроения включают враждебность, дискриминацию или ненависть, направленную к людям в Таиланде (обычно подразумеваются тайские китайцы , сиамцы , а иногда и тайцы монского происхождения ) или государство Таиланд .
Инциденты по странам
[ редактировать ]Камбоджа
[ редактировать ]По прибытии в Юго-Восточную Азию тайцев , считали варварами кхмеры , которые были более утончены в культурном отношении . [1] Ненависть к тайцам в Камбодже существовала со времен поздней Кхмерской империи . Сиамские силы под властью Королевства Аюттхая много раз нападали на Кхмерскую империю, а Сиам исторически оккупировал Камбоджу. Антитайские настроения начали вспыхивать в Камбодже из-за страха камбоджийцев перед планами Таиланда в отношении западной Камбоджи. [2] Враждебность Камбоджи по отношению к тайцам в настоящее время подпитывается стойким историческим отрицанием, присутствующим в тайских националистических дискурсах, которые стремятся провести различие между тем, что на тайском языке называется « народом кхом », и кхмерами . Намеренное создание новой этнической идентичности направлено на то, чтобы скрыть широкое распространение Таиландом кхмерской культуры путем признания вклада кхомов. Исторические связи Таиланда с Кхмерской империей, влияние которой охватывало язык, культуру и управление, затеняются этим повествованием. Хомы, представленные в отличие от кхмеров, подрывают реальность влияния кхмеров на тайскую культуру. [3] [4]
Чарльз Ф. Киз, профессор международных отношений Вашингтонского университета в Сиэтле, , отметил в статье New York Times, сообщающей об антитайских беспорядках 2003 года в Пномпене :
Но тайцы также многое позаимствовали из кхмерской культуры. А кхмеры обижены на то, что тайцы не признают своего долга перед кхмерским наследием. [5]
В январе 2003 года произошли жестокие протесты, во время которых было сожжено посольство Таиланда, а тайские предприятия подверглись вандализму после статьи в камбоджийской газете, ошибочно приписываемой тайской актрисе, высказываний ее персонажа в мыльной опере, в которых утверждалось, что Ангкор-Ват принадлежит Таиланду и что его следует взять над древним храмом. [6] [7] Ненависть камбоджийцев к тайцам обострилась в 2008 году, когда обе страны были вовлечены в конфликт по поводу владения кхмерским храмом Преа Вихеар . [8]
Южная Корея
[ редактировать ]Тайские туристы подвергаются дополнительной проверке со стороны иммиграционной службы Кореи. Известные инциденты, такие как отказ во въезде женщине, несмотря на наличие обратного билета и бронирования, вызвали дискуссии в социальных сетях в 2023 году.Растущее число историй, рассказанных депортированными туристами, подчеркивает обеспокоенность по поводу предполагаемой дискриминационной практики. Были предприняты дипломатические усилия для устранения антитайских настроений. [9]
Строгий контроль за тайскими гражданами в Корее коренится в давней проблеме тайских иммигрантов без документов, на что указывают как Министерство иностранных дел Кореи , так и Министерство юстиции . По данным министерства юстиции, около 157 000 граждан Таиланда в настоящее время проживают в Корее без необходимых разрешений. Среди этой группы населения значительную часть в просторечии называют «фи ной» или «маленькие призраки» на тайском языке . Эти лица, первоначально прибывшие в Южную Корею в качестве туристов, превышают разрешенный срок пребывания, преимущественно пытаясь найти работу в производственном и сельскохозяйственном секторах. [10]
Тайские знаменитости, работающие в южнокорейской индустрии развлечений, регулярно подвергаются расизму из-за своего тайского происхождения. [11]
Китай
[ редактировать ]Враждебность к тайцам в Китае в 1934 году вызвана насильственной ассимиляцией китайцев в стране властями Таиланда. Некоторые из китайцев, депортированных из Таиланда, начали распространять антитайские настроения в Китае и призвали китайские власти к немедленному бойкоту всей продукции, импортируемой из Таиланда. [12]
Лаос
[ редактировать ]С древних времен Лаос был против сиамской территориальной экспансии. Лаосцы обратились к французским колониальным властям с просьбой вернуть утраченные территории на плато Корат и Изумрудного Будду из Сиама. [13] После достижения независимости при коммунизме нынешнее правительство Лаоса гораздо больше симпатизирует Вьетнаму, и наблюдается неприятие лаосцами Таиланда, который в настоящее время находится между демократией и автократией . [14]
Мьянма
[ редактировать ]Обе страны в прошлом участвовали в нескольких войнах. В настоящее время в Таиланде больше антибирманских настроений, чем антитайских настроений в Мьянме, о чем свидетельствуют публикации тайских школьных учебников, фильмов и сообщений в средствах массовой информации. Правительство Мьянмы не считает Таиланд своим главным врагом, но и не считает Таиланд «надежным другом». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Сезарис, Марко (8 ноября 2013 г.). Муай Тай Боран: боевое искусство королей . Средиземноморские издания. ISBN 978-8827223543 .
Зародившись на равнинах Юньнани в Китае, люди, известные как юань, постепенно продвинулись на юг, присоединившись к другой группе кочевников, Ай Лао, породив Тай Яй (Великих Тайцев, чтобы отличать их от Тай Юаней, группы меньшинства, осевшей в Китае). в районе Чианграя, давшего начало Королевству Ланна). С тех пор более развитые в культурном отношении кхмеры и монцы обвиняли этих людей, в чьих жилах текла кровь воинов, как варваров.
- ^ Дональд Э. Уэзерби (17 октября 2008 г.). Международные отношения в Юго-Восточной Азии: борьба за автономию . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 134–. ISBN 978-0-7425-5739-0 .
- ^ Вейл, Питер (июнь 2007 г.). «Кхмеры Таиланда как« невидимое меньшинство »: язык, этническая принадлежность и культурная политика на северо-востоке Таиланда». Азиатская национальность . 8 (2): 111–130. дои : 10.1080/14631360701406247 . ISSN 1463-1369 .
- ^ Касецири, Чарнвит (16 марта 2003 г.). «Таиланд и Камбоджа: отношения любви и ненависти» . Киотский обзор Юго-Восточной Азии . № 3. Цитируется там же.
- ^ Дэвид Барбоза (19 апреля 2003 г.). «Камбоджийская Пике в Таисе задерживается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Чей Ангкор-Ват?» . Экономист . 30 января 2003 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Дэвид Барбоза (19 апреля 2003 г.). «Камбоджийская Пике в Таисе задерживается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Саймон Монтлейк (22 июля 2008 г.). «Почему тайско-камбоджийский спор о храмах продолжается» . Христианский научный монитор . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ « Корейцы отсталые»: тайские туристы отворачиваются от Кореи из-за строгих иммиграционных проверок» . Корейская ежедневная газета Joongang . 2 ноября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Тайцев раздражают строгие иммиграционные процедуры в Корее» . Корея Таймс . 3 ноября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Уголок K-Pop: БэмБэм из Got7 встает на защиту Лизы, участница BlackPink столкнулась с расистскими комментариями по поводу ее тайского происхождения» . Новости Персидского залива . 19 января 2019 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Ли Сын Джун (5 января 2011 г.). Гурманы в стране голода: культура и политика риса в современном Кантоне . Издательство Стэнфордского университета. стр. 172–. ISBN 978-0-8047-7226-6 .
- ^ Сорен Иварссон (январь 2008 г.). Создание Лаоса: создание лаосского пространства между Индокитаем и Сиамом, 1860-1945 гг . НИАС Пресс. стр. 166–. ISBN 978-87-7694-023-2 .
- ^ Кит Джин Оой (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . АВС-КЛИО. стр. 772–. ISBN 978-1-57607-770-2 .
- ^ Н Ганесан (27 июля 2015 г.). Двустороннее наследие в Восточной и Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 122–. ISBN 978-981-4620-41-3 .