Jump to content

Храм Преа Вихеа

Координаты : 14 ° 23'26 "N 104 ° 40'49" E  /  14,39056 ° N 104,68028 ° E  / 14,39056; 104.68028

Храм Преа Вихеа
Прасат Преах Вихеар
Храм Преа Вихеа
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Шива
Фестивали Храм
Расположение
Расположение На вершине горы Преа Вихеа, горный массив Дангрек.
Страна Чоам Ксант , Преах Вихеар, Камбоджа
Храм Преа Вихеар расположен в Камбодже.
Храм Преа Вихеа
Расположение в Камбодже
Географические координаты 14 ° 23'26 "N 104 ° 40'49" E  /  14,39056 ° N 104,68028 ° E  / 14,39056; 104.68028
Архитектура
Создатель Сурьяварман I и Сурьяварман II
Завершенный 11–12 вв. н.э.
Надписи К.383 К.380 К.381 К.382
Высота 525 м (1722 фута)
Веб-сайт
авторитет .gov
Официальное название Храм Преа Вихеа
Критерии Культурный: (я)
Ссылка 1224об.
Надпись 2008 г. (32-я сессия )
Область 154,7 га (382 акра)
Буферная зона 2642,5 га (6530 акров)

Храм Преа Вихеар ( кхмерский : ប្រាសាទព្រះវិហារ Прасат Преах Вихеар ) — древний индуистский храм, построенный Кхмерской империей , расположенный на вершине 525-метровой (1722 фута) скалы в горах Дангрек , в Преах Вихеар. ухо провинции Камбоджа.

Храм Преа Вихеар, являющийся ключевым сооружением духовной жизни империи, поддерживался и изменялся сменявшими друг друга королями и, таким образом, несет в себе элементы нескольких архитектурных стилей. Среди кхмерских храмов необычно то, что они строятся вдоль длинной оси север-юг, а не имеют традиционный прямоугольный план с ориентацией на восток. Храм дал свое название камбоджийской провинции Преа Вихеар, в которой он сейчас расположен, а также национальному парку Као Пхра Вихан , который граничит с ним в таиландской провинции Сисакет, хотя до него больше нельзя добраться из Таиланда. В 1962 году, после длительного спора между Камбоджей и Таиландом по поводу права собственности, Международный суд в Гааге постановил, что храм находится в Камбодже. [1] 7 июля 2008 года Преах Вихеа был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [2] [3]

Расположение

[ редактировать ]

Храм был построен на вершине Пой Тади, крутого утеса в горном хребте Дангрек , который является естественной границей между Камбоджей и Таиландом. Это место внесено в список Камбоджи как находящееся в деревне Свай Хрум коммуны Кан Тут в районе Чоам Хсант провинции Преах Вихеа. Он находится в 140 км от Ангкор-Вата и в 418 км от Пномпеня .

Храм был внесен в список Таиланда как находящийся в деревне Бхумсрол подрайона Буенг Малу (ныне объединенного с подрайоном Сан Тонг Чай), в районе Кантаралак провинции Сисакет. Он находится в 110 км от района Муанг-Сисакет , в центре провинции Сисакет. В 1962 году Международный суд постановил, что Камбодже принадлежит только здание храма, а прямой путь к нему был из Таиланда. [4] но по состоянию на 2015 год доступ возможен только из Камбоджи. [ нужна ссылка ]

Храмовый комплекс простирается на 800 м (2600 футов) вдоль оси север-юг, обращенный к равнинам на севере, от которых он отрезан международной границей. Он состоит из дамбы и ступенек, поднимающихся на холм к святилищу, которое расположено на вершине скалы в южной части комплекса (120 м или 390 футов над северной оконечностью комплекса, 525 м или 1722 фута над камбоджийской равниной). и 625 м или 2051 фут над уровнем моря). Хотя это сооружение сильно отличается от храмовых гор, найденных в Ангкоре , оно служит той же цели, что и стилизованное изображение горы Меру . Подход к святилищу отмечен пятью гопурами (они условно пронумерованы от святилища наружу, поэтому посетители достигают пятой гопуры первой). К каждой из гопур перед внутренними дворами ведет ступенька, что означает изменение высоты. Гопуры также закрывают посетителям обзор следующей части храма, пока они не пройдут через ворота, что делает невозможным увидеть комплекс в целом из какой-либо одной точки. Пятая гопура, в Стиль Ко Кер сохранил следы красной краски, которой он когда-то был украшен, хотя черепичная крыша сейчас исчезла. Четвертая гопура возникла позже, из периодов Кхлеанг / Бапхуон , и на ее южном внешнем фронтоне находится «один из шедевров Преа Вихеара» (Фриман, стр. 162): изображение пахтанья Молочного моря . Третий является самым большим и окружен двумя залами. В святилище можно попасть через два последовательных двора, во внешнем из которых расположены две библиотеки .

План Прасат Преах Вихеар

Номенклатура

[ редактировать ]

Прасат Преа Вихеар представляет собой соединение слов Прасат, Преа и Вихеар, которые означают «религиозное подношение священному святилищу». На санскрите ) ( прасат ( प्रसाद ប្រាសាទ) означает «религиозное подношение», что в этом контексте можно даже рассматривать как синоним слова «храм»; преа (ព្រះ) означает «священный» или «возлюбленный»; и вихеар (វិហារ), от санскритского слова вихара (विहार), означает «обитель» или «святыня» (центральное сооружение храма). На кхмерском языке « пном» (ភ្នំ) означает гора, а камбоджийцы иногда называют храм «Пном Преа Вихеар» (ភ្នំព្រះវិហារ). Эти версии названия несут значительный политический и национальный подтекст ( см. ниже: Новый спор о собственности ).

Вход в храмовое сооружение

Кхмерская империя

[ редактировать ]

Строительство первого храма на этом месте началось в начале 9 века. И тогда, и в последующие века он был посвящен индуистскому богу Шиве в его проявлениях в виде горных богов Сикхарешвары и Бхарешвары. Однако самые ранние сохранившиеся части храма относятся к периоду Ко Кер в начале 10 века, когда столица империи находилась в городе с таким названием. Сегодня можно увидеть элементы стиля Бантей Срей конца X века, но большая часть храма была построена во времена правления кхмерских королей Сурьявармана I. [5] : 136  [6] : 96–97  (1006–1050) и Сурьяварман II (1113–1150). Надпись, найденная в храме, содержит подробный отчет о том, как Сурьяварман II изучал священные ритуалы, праздновал религиозные праздники и дарил подарки, в том числе белые зонтики , золотые чаши и слонов , своему духовному наставнику, престарелому брамину Дивакарапандиту. Согласно надписи, храмом заинтересовался сам брамин, пожертвовавший ему золотую статую танцующего Шивы, известного как Натараджа . [ нужна ссылка ] После упадка индуизма в регионе это место было передано в пользование буддистам .

Храм расположен на холме, ориентированном по оси север-юг. Равнина в верхней части этой фотографии на самом деле является камбоджийской стороной на юге.

Современная история и спор о собственности

[ редактировать ]
Храм Преа Вихеа (Камбоджа против Таиланда)
Суд Международный Суд
Решенный 15 июня 1962 г.
История болезни
Последующие действия Просьба о толковании решения от 15 июня 1962 года по делу о храме Преах Вихеар (Камбоджа против Таиланда) (Камбоджа против Таиланда)
Мнения по делу
Храм расположен на территории Камбоджи; Таиланд обязан вывести все дислоцированные там военные и полицейские силы и вернуть Камбодже все объекты, извлеченные из руин с 1954 года.

В наше время Прасат Преа Вихеар был открыт заново и стал предметом спора между Таиландом и новой независимой Камбоджей. Это произошло из-за того, что каждая сторона использовала разные карты при национальном разграничении . В 1904 году Сиам и французские колониальные власти, управляющие Камбоджей, сформировали совместную комиссию для демаркации их общей границы, чтобы в основном следовать линии водораздела горного хребта Дангрек, по которому почти весь храм Преа Вихеар находился на стороне Таиланда. Франция, которая в то время была защитницей Камбоджи , согласилась с Сиамом в договоре о франко-сиамской границе 1904 года. Смешанная комиссия была создана в 1905 году и должна была провести делимитацию между Сиамом и Камбоджей. В 1907 году после геодезических работ французские офицеры составили карту, на которой было показано расположение границы. Камбоджа использовала карту, опубликованную французскими географами в 1907 году (так называемую «Карту Приложения I»), на которой был показан храм на территории Камбоджи, а Таиланд использовал положения договора 1904 года, который гласит:

«Граница между Сиамом и Камбоджей начинается на левом берегу Великого озера . От устья реки Стунг Ролуос она следует по параллели от этой точки в восточном направлении, пока не встречается с рекой Прек Компонг Тиам, затем, поворачивая на севере он сливается с меридианом от этого места встречи до горной цепи Пном Данг Рек . Отсюда он следует по водоразделу между бассейнами Нам Сена и Меконга с одной стороны и Нам Мун с другой. присоединяется к цепи Пном-Паданг, по гребню которой она следует на восток до Меконга. От этой точки Меконг остается границей Королевства Сиам в соответствии со статьей 1 Договора от 3 октября 1893 года».

Это будет означать, что храм расположен на территории Таиланда.

Однако полученная топографическая карта, которая была отправлена ​​сиамским властям и использована в постановлении Международного Суда (МС) 1962 года, показала, что линия слегка отклоняется от водораздела без объяснения причин в районе Преах Вихеа, в результате чего все храмы помещаются на Камбоджийская сторона.

После вывода французских войск из Камбоджи в 1954 году тайские войска заняли храм, чтобы обеспечить соблюдение своих требований. Камбоджа выразила протест и в 1959 году обратилась в Международный суд с просьбой вынести решение о том, что храм и окружающая его земля находятся на территории Камбоджи; это дело стало нестабильным политическим вопросом в обеих странах. Дипломатические отношения были разорваны, и оба правительства высказали угрозы применения силы.

Судебное разбирательство было сосредоточено не на вопросах культурного наследия или на том, какое государство было преемником Кхмерской империи , а, скорее, на предполагаемом давнем согласии Сиама с картой 1907 года. От имени Камбоджи в Гааге выступал бывший госсекретарь США Дин Ачесон , а в команду юристов Таиланда входил бывший генеральный прокурор Великобритании сэр Фрэнк Соскис . Камбоджа утверждала, что карта, показывающая, что храм находится на камбоджийской земле, является авторитетным документом. Таиланд утверждал, что карта недействительна и не является официальным документом пограничной комиссии, а также что она явно нарушает принцип работы комиссии, согласно которому граница будет проходить по линии водораздела, по которой большая часть храма будет находиться в Таиланде. Тайская сторона заявила, что если Таиланд ранее не опротестовал карту, то это произошло потому, что тайские власти фактически владели храмом в течение некоторого периода времени из-за большой сложности преодоления крутого склона холма с камбоджийской стороны или просто не понял, что карта неправильная.

Решение Международного Суда

[ редактировать ]

15 июня 1962 года Международный Суд постановил 9 голосами против 3, что храм принадлежит Камбодже, что Таиланд обязан вывести все войска, дислоцированные там, и 7 голосами против 5, что Таиланд должен вернуть любые предметы старины, такие как скульптуры, которые он имел. удален из храма. Карта Приложения I не связывала обе стороны, поскольку согласно договору это не была работа Смешанной комиссии. Однако обе стороны приняли карту, и поэтому демаркационная линия на ней носила обязательный характер. В своем решении суд отметил, что в течение более пяти десятилетий после составления карты власти Сиама и Таиланда не возражали на различных международных форумах против изображения местоположения храма. Они также не возражали, когда французский колониальный чиновник принял в храме сиамского ученого и государственного деятеля принца Дамронга в 1930 году (возможно, до того, как тайцы поняли, что карта неверна). В соответствии с правовым принципом Qui tacet согласия videtur si loqui debuisset ac potuisset («тот, кто молчит, считается согласным»), суд постановил, что Таиланд принял и извлек выгоду из других частей договора о границе. Этими и другими действиями, говорится в сообщении, Таиланд принял карту, и, следовательно, Камбоджа является владельцем храма. [7]

«Однако из протоколов было ясно, что карты были переданы сиамскому правительству как якобы отражающие результаты работы по делимитации; поскольку со стороны сиамских властей не было никакой реакции ни тогда, ни в течение многих лет. Кроме того, карты были переданы сиамским членам Смешанной комиссии, которые ничего не сказали, сиамскому министру внутренних дел принцу Дамронгу, который поблагодарил за них французского министра в Бангкоке. губернаторы сиамских провинций, некоторые из которых знали о Преа Вихеар. Если бы сиамские власти приняли карту Приложения I без расследования, они не могли бы теперь ссылаться на какую-либо ошибку, искажающую реальность их согласия.

Правительство Сиама, а затем и правительство Таиланда не задавали никаких вопросов по поводу карты Приложения I до переговоров с Камбоджей в Бангкоке в 1958 году. Но в 1934–1935 годах исследование установило расхождение между линией карты и истинной линией карты. были созданы водораздел и другие карты, показывающие, что Храм находится в Таиланде. Тем не менее Таиланд продолжал также использовать и публиковать карты, показывающие, что Преа Вихеар находится в Камбодже. Более того, в ходе переговоров по франко-сиамским договорам 1925 и 1937 годов, подтвердившим существующие границы, а также в 1947 году в Вашингтоне перед франко-сиамской примирительной комиссией Таиланд хранил молчание. Естественным выводом было то, что Таиланд принял границу в Преах Вихеа, как она была изображена на карте, независимо от ее соответствия линии водораздела. [7] "

Однако австралийский судья сэр Перси Спендер выразил резкое несогласие с меньшинством в суде, указав, однако, что французское правительство никогда не упоминало тайское «молчаливое согласие» или принятие, даже когда Таиланд разместил военных наблюдателей в храме в 1949 году. Напротив, Франция всегда настаивала на том, что их карта верна и что храм расположен на их стороне естественного водораздела (что явно не так). Таиланд изменил свои собственные карты, чего, по мнению Спендера, было достаточно, чтобы не возражать Франции. Спендер сказал:

Независимо от того, провела ли Смешанная комиссия границу Дангрека или нет, истина, по моему мнению, заключается в том, что линия границы на этом горном хребте сегодня является линией водораздела.Однако Суд поддержал линию границы, которая не является линией водораздела, а в критической зоне Храма она совершенно другая. Это находит свое оправдание в применении понятий признания или молчаливого согласия.

С глубоким уважением к Суду я вынужден сказать, что, по моему мнению, в результате неправильного применения этих понятий и недопустимого их расширения территория, суверенитет на которой как по договору, так и по решению органа назначенная в соответствии с договором об определении линии границы, принадлежит Таиланду, теперь переходит в собственность Камбоджи. [8]

Таиланд отреагировал гневно. Он объявил, что будет бойкотировать заседания Организации Договора о Юго-Восточной Азии , а официальные лица Таиланда заявили, что этот шаг был сделан в знак протеста против предвзятости США в отношении Камбоджи в споре. В качестве доказательства тайские официальные лица привели роль Ачесона как защитника Камбоджи; Правительство США ответило, что Ачесон просто действовал как частный адвокат, нанятый Камбоджей. В Таиланде прошли массовые демонстрации протеста против этого решения. В конце концов Таиланд отступил и согласился передать это место Камбодже. Вместо того, чтобы спустить тайский национальный флаг, который развевался над храмом, тайские солдаты выкопали и сняли шест, который все еще развевался. [9] Столб был установлен на близлежащей скале Мор И Даенг, где он используется до сих пор. В январе 1963 года Камбоджа официально вступила во владение этим местом на церемонии, на которой присутствовало около 1000 человек, многие из которых совершили трудный подъем на скалу с камбоджийской стороны. Принц Сианук , лидер Камбоджи, менее чем за час поднялся на скалу, а затем сделал подношения буддийским монахам. На церемонии он сделал жест примирения, объявив, что все тайцы смогут посещать храм без виз и что Таиланд имеет право хранить любые древности, которые он, возможно, вывез из этого места. [10]

Гражданская война

[ редактировать ]

Гражданская война началась в Камбодже в 1970 году; Расположение храма высоко на вершине скалы означало, что его можно было легко защитить в военном отношении. Солдаты, лояльные правительству Лон Нола в Пномпене, продолжали удерживать его еще долго после того, как равнина внизу перешла под контроль коммунистических сил.

Несмотря на то, что красные кхмеры захватили Пномпень в апреле 1975 года, солдаты Кхмерских национальных вооруженных сил в Преа Вихеа продолжали держаться после распада Кхмерской Республики . «Красные кхмеры» предприняли несколько безуспешных попыток захватить храм, но, наконец, 22 мая 1975 года им это удалось, обстреляв скалу, взобравшись на нее и разгромив защитников, сообщили тогда тайские официальные лица. Защитники просто перешли границу и сдались властям Таиланда. [11]

Полномасштабная война снова началась в Камбодже в декабре 1978 года, когда вьетнамская армия вторглась с целью свергнуть красных кхмеров. Войска красных кхмеров отступили в приграничные районы. Сообщается, что в январе вьетнамцы напали на войска красных кхмеров, скрывавшихся в храме, но сообщений о повреждении храма не поступало. Большое количество камбоджийских беженцев прибыло в Таиланд после вторжения. Партизанская война продолжалась в Камбодже на протяжении 1980-х и вплоть до 1990-х годов, затрудняя доступ к Преа Вихеар. Храм ненадолго открылся для публики в 1992 году, но в следующем году его снова заняли боевики красных кхмеров. В декабре 1998 года храм стал местом переговоров, в результате которых несколько сотен солдат красных кхмеров, которые, как говорят, были последними значительными силами повстанцев, согласились сдаться правительству Пномпеня. [12]

Храм снова открылся для посетителей с тайской стороны в конце 1998 года; [ нужна ссылка ] Камбоджа завершила строительство долгожданной подъездной дороги вверх по скале в 2003 году. [ нужна ссылка ]

Изгнание камбоджийских беженцев

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Вопросы и ответы с Джеймсом Тэйнгом о его документальном фильме «Гора-призрак» об опыте его отца, когда он был камбоджийским беженцем в Преа Вихеар , C-SPAN

12 июня 1979 года правительство генерала Криангсака Чоманана , пришедшего к власти в Таиланде в результате военного переворота, проинформировало иностранные посольства в Бангкоке о том, что собирается изгнать большое количество камбоджийских беженцев. Он позволит правительствам США, Франции и Австралии выбрать 1200 беженцев для переселения в свои страны. Лайонел Розенблатт , координатор по делам беженцев американского посольства, Иветт Пьерпаоли , французская бизнесвумен в Бангкоке, а также представители правительств Австралии и Франции в ту ночь бросились на границу, чтобы отобрать беженцев. За три безумных часа иностранцы отобрали для переселения 1200 беженцев из числа тысяч, удерживаемых тайскими солдатами за колючей проволокой в ​​буддийском храме Ват Ко (Wat Chana Chaisri), в городе Араньяпратет , и погрузили их в автобусы, чтобы поехать в Бангкок. Оставшихся беженцев затем увезли, их место назначения неизвестно. Позже выяснилось, что беженцев собрали из многих мест и отправили в Преа Вихеар. Сотрудник американского посольства стоял под деревом на грунтовой дороге, ведущей к храму, пересчитывал автобусы и подсчитал, что к храму было доставлено около 42 000 камбоджийцев. [13]

Преа Вихеар расположен на вершине откоса высотой 2000 футов, с которого открывается вид на камбоджийские равнины внизу. Беженцев выгрузили из автобусов и столкнули с крутого откоса. «Не было пути, по которому можно было бы идти», - сказал один из них. «Нам пришлось спускаться по скале. Некоторые люди спрятались на вершине горы и выжили. Других застрелили или столкнули со скалы. Большинство людей начали спускаться вниз, используя лозы в качестве веревок. детей на спинах и привязали их к груди. Когда люди спускались вниз, солдаты бросали со скалы большие камни». [14]

Позже Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев подсчитало, что в результате отпора погибло около 3000 камбоджийцев, а еще 7000 пропали без вести. Очевидной целью генерала Криангсака в этой жестокой операции было продемонстрировать международному сообществу, что его правительство не сможет в одиночку нести бремя сотен тысяч камбоджийских беженцев. Если так, то это сработало. В течение следующих десяти лет ООН и западные страны будут платить за содержание камбоджийских беженцев в Таиланде, переселяя тысячи людей в другие страны и разрабатывая способы, с помощью которых камбоджийцы смогут безопасно вернуться в свою страну. [15]

Объект всемирного наследия

[ редактировать ]
Перемычка показывает Шиву, сражающегося с Арджуной, гопура три

8 июля 2008 года Комитет всемирного наследия решил добавить Прасат Преах Вихеар вместе с 26 другими объектами в список объектов всемирного наследия , несмотря на несколько протестов со стороны Таиланда, поскольку карта подразумевала право собственности Камбоджи на спорную землю рядом с храмом. Когда начался процесс внесения в список наследия, Камбоджа объявила о своем намерении подать заявку на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Таиланд возразил, что это должны быть совместные усилия, и ЮНЕСКО отложила дебаты на своем заседании 2007 года. После этого и Камбоджа, и Таиланд были полностью согласны с тем, что храм Преа Вихеар имеет «выдающуюся универсальную ценность» и должен быть внесен в Список всемирного наследия как можно скорее. Обе страны согласились, что Камбоджа должна предложить этот объект для официального включения на 32-й сессии Комитета всемирного наследия в 2008 году при активной поддержке Таиланда. Это привело к перерисовке карты местности для предполагаемой надписи, оставив только храм и его ближайшие окрестности. Однако политическая оппозиция Таиланда начала атаку на этот пересмотренный план (см. Современная история и спор о собственности ), утверждая, что включение Преа Вихеар, тем не менее, может «поглотить» перекрывающуюся спорную территорию возле храма. В ответ на политическое давление внутри страны правительство Таиланда отказалось от официальной поддержки включения храма Преа Вихеар в список Всемирного наследия. Камбоджа продолжила подавать заявку и, несмотря на официальные протесты Таиланда, 7 июля 2008 года добилась успеха.

Храмовые сооружения в 2003 г.

Споры о собственности с 2008 года.

[ редактировать ]

Конфликт между Камбоджей и Таиландом из-за земли, прилегающей к этому объекту, приводил к периодическим вспышкам насилия. Одно из таких военных столкновений произошло в октябре 2008 года. [16] В апреле 2009 года 66 камней в храме предположительно были повреждены тайскими солдатами, стрелявшими через границу. [17] В феврале 2010 года правительство Камбоджи подало официальную жалобу в Google Maps за то, что естественный водораздел был изображен в качестве международной границы вместо линии, показанной на французской карте 1907 года, использованной Международным Судом в 1962 году. [18]

В феврале 2011 года, когда официальные лица Таиланда находились в Камбодже для ведения переговоров по спору, произошло столкновение между тайскими и камбоджийскими войсками, в результате которого обе стороны получили ранения и погибли. [19] Во время конфликта произошел артиллерийский обстрел этого района. Правительство Камбоджи заявило, что храму был нанесен ущерб. [20] Однако миссия ЮНЕСКО на это место для определения степени ущерба показала, что разрушения были результатом обстрелов как в Камбодже, так и в Таиланде. [21] [22] Начиная с 4 февраля 2011 года обе стороны использовали артиллерию друг против друга, и обе обвиняли друг друга в инициировании насилия. [23] 5 февраля в официальном письме в ООН Камбоджа пожаловалась, что «недавние военные действия Таиланда нарушают Парижское мирное соглашение 1991 года, Устав ООН и решение Международного Суда 1962 года». [24] 6 февраля правительство Камбоджи заявило, что храм был поврежден. Военный командующий Камбоджи заявил: «Крыло нашего храма Преа Вихеа рухнуло в результате прямого артиллерийского обстрела Таиланда». [25] Однако тайские источники говорили лишь о незначительном ущербе, утверждая, что камбоджийские солдаты стреляли изнутри храма. [26] АСЕАН , в состав которой входят оба государства, предложила выступить посредником в этом вопросе. Однако Таиланд настаивал на том, что двусторонние переговоры могли бы лучше решить эту проблему. [23] 5 февраля правый Народный альянс за демократию призвал к отставке премьер-министра Абхисита Веджадживы за «неспособность защитить суверенитет страны». [23] Конвенция Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоявшаяся в Париже в июне 2011 года, согласилась принять предложение Камбоджи по управлению храмом. Как следствие, Таиланд отказался от участия в мероприятии, а представитель Таиланда объяснил: «Мы отказываемся, чтобы заявить, что не принимаем никаких решений этой встречи». [27] После запроса Камбоджи в феврале 2011 года о выводе тайских вооруженных сил из этого района судьи Международного Суда 11 голосами против 5 распорядились, чтобы обе страны немедленно вывели свои вооруженные силы, а также наложили дополнительные ограничения на свои полицейские силы. . Суд заявил, что это постановление не повлияет на окончательное решение о том, где должна проходить граница на территории между Таиландом и Камбоджей. [28] Абхисит Веджаджива заявил, что тайские солдаты не уйдут из спорной территории до тех пор, пока военные обеих стран не договорятся о взаимном выводе. «[Это] зависит от того, соберутся ли обе стороны вместе и переговорят», - сказал он, предположив, что существующий совместный пограничный комитет был бы подходящим местом для планирования скоординированного отступления. [29] 11 ноября 2013 года Международный суд постановил, что земля, прилегающая к храму на востоке и западе (ранее было согласовано, что юг — камбоджийский, север — тайский) принадлежит Камбодже, и что все тайские силы безопасности, все еще находящиеся в этом районе, должны покинуть территорию. [30] [31]

Архитектура

[ редактировать ]
Иллюстрация храмовых построек
Чертеж храмовых сооружений

План с первого взгляда

[ редактировать ]

Большие лестницы и длинная дамба с колоннами ведут к гопуре первых трех уровней горы. есть балюстрады нагов Между третьим, четвертым и верхним уровнями . Там галереи и колоннады определяют места для религиозных церемоний и ритуалов, проводимых внутри и вокруг главного храма, содержащего лингам . [32]

Материалы

[ редактировать ]

Серый и желтый песчаник, использованный для строительства Преа Вихеар, был доступен на месте. Дерево широко использовалось для сооружения опоры крыши, покрытой терракотовой черепицей. использовались вместо больших каменных плит Кирпичи, несмотря на их небольшой размер, при строительстве кокошников . Кирпичи было легче использовать при строительстве кровельных крыш, так как они скреплялись раствором и были более компактными и прочными, чем каменные плиты. Блоки песчаника, использованные для строительства главной башни, исключительно велики и весят не менее пяти тонн. Некоторые из них имеют отверстия для подъема. [33] [34]

В Преа Вихеа было найдено несколько надписей, наиболее интересные из которых кратко изложены здесь. [35]

  • К.383: эта надпись, известная как Стела Преа Вихеара или Стела Дивакары, была написана на санскрите и кхмерском языке, вероятно, между 1119 и 1121 годами нашей эры . По приказу Сурьявармана II он повествует о жизни королевского гуру Дивакары и о том, как он служил под началом пяти кхмерских королей (Удаядиявармана II, Харшавармана III, Джаявармана VI, Дхараниндравармана I и Сурьямана II), которые доверили ему множество даров, как для себя и для пожертвования от их имени храмам. Между первым и вторым десятилетием XII века Сурьяварман II попросил Дивакару совершить паломничество в храмы, чтобы принести дары, возглавить ритуальные жертвоприношения, а также провести улучшения и ремонтные работы. В храме Преах Вихеа Дивакара предложил Шихарешваре (главному богу храма) драгоценные предметы, такие как статуя танцующего Шивы, вероятно, золотая. Он пристроил золотой помост, инкрустированный драгоценными камнями, покрыл пол храма бронзовыми бляшками, а стены украсил пластинами из драгоценного металла. Он приказал ежегодно ремонтировать башни, дворы и главный вход. Он также раздал выплаты всем работавшим в храме. Эта надпись выгравирована на стела, найденная внутри мандапы .
  • К.380: эта надпись появляется по обе стороны южной двери на гопуре четвертого уровня. Написанный на санскрите и кхмерском языке, вероятно, между 1038 и 1049 годами, он содержит важную историю о храме Преа Вихеар. В нем рассказывается история местного жителя Сукармана, который выполнял обязанности регистратора в святилище и хранителя архивов королевства. В нем также рассказывается о королевском указе, требующем от определенных людей принести присягу на верность Шихарешваре.
  • восточного дворца К.381: эта надпись высечена на южном косяке портика , на третьем уровне. Написанный на санскрите и кхмерском языке в 1024 году, он повествует историю Тапасвиндры-пандита, главы монастыря , которого попросили распорядиться даром в пользу Шихарешвары. [ нужны разъяснения ] .
  • К.382: эта надпись была высечена на столбе и была найдена сильно поврежденной перед центральным святилищем и позже перенесена в Национальный музей Бангкока . Написанная в 1047 году, она относится к Сурьяварману I, который заказал надпись, но содержит мало информации, важной для храма Преах Вихеар.

Горная лестница

[ редактировать ]

Проходя мимо современных входных ворот, посетители сталкиваются с крутой лестницей, состоящей из 163 ступеней, сложенных из больших каменных плит, многие из которых высечены прямо в поверхности скалы. Лестница имеет ширину 8 метров и длину 78,5 метров. Первоначально он был окружен рядами статуй львов, из которых сохранилось лишь несколько, рядом с современными входными воротами. На последних 27 метрах лестница сужается до ширины всего 4 метров и окружена семью небольшими террасами с каждой стороны, которые когда-то были украшены статуями львов. Трудность подъема по лестнице символизирует трудный путь веры, необходимый для приближения к священному миру богов. [36]

Резервуар с головой льва

[ редактировать ]

Между Гопурами IV и III, примерно в 50 метрах к востоку от второго проспекта с колоннами, находится квадратный, вымощенный камнем водоем, 9,4 метра с каждой стороны. На каждой стороне водоёма имеется по 12 ступенек высотой от 20 до 25 сантиметров каждая. Рядом с этим небольшим водоемом находится помятое квадратное кирпичное основание по 6 метров с каждой стороны. Предполагается, что он использовался в качестве постамента для статуи или небольшой конструкции из скоропортящихся материалов, что позволяет предположить ритуальное использование этого небольшого резервуара. По предыдущим данным, на южной стороне этого бассейна находилась каменная голова льва с выходом воды изо рта. Его было видно только тогда, когда уровень воды в водоеме был очень низким. Львиного водостока больше нет на этом месте, и его местонахождение неизвестно. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «География: Камбоджа» . 14 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
  2. ^ «900-летний храм на спорной тайско-камбоджийской границе признан объектом всемирного наследия» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ла Дефанс, Франция. Ассошиэйтед Пресс . 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
  3. ^ Банкомб, Эндрю (9 июля 2008 г.). «Тайский гнев по поводу того, что спорный камбоджийский храм получил статус культурного наследия» . Независимый . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  4. ^ Бунруам Тиемьярн, «Таиланд проиграл дело, уступил территорию кхмерам» ( Тайский проиграл дело - потерял территории кхмерам ), Animate Group Publishing Limited, Таиланд, 2007 г. ISBN   978-974-09-1683-3 (на тайском языке)
  5. ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  6. ^ Хайэм, К., 2001, Цивилизация Ангкора, Лондон: Вайденфельд и Николсон, ISBN   9781842125847
  7. ^ Jump up to: а б «Международный суд» . Icj-cij.org. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  8. ^ Спендер, сэр Перси (15 июня 1962 г.). «Дело о храме Преа Вихеар ( Камбоджа против Таиланда ), решение от 15 июня 1962 г. (особое мнение сэра Перси Спендера)» (PDF) . icj-cij.org . Гаага, Нидерланды: Международный Суд . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2012 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  9. ^ Прасат Пхра Вихарн, правда, которую должны знать тайцы , Baan Phra A Thit Publishing. Июль 2008 года, Бангкок. ISBN   978-974-16-5006-4 . (на тайском языке)
  10. The New York Times, 8 января 1963 г., стр. 7.
  11. United Press International, 23 мая 1975 г.
  12. The New York Times, 6 декабря 1998 г., стр. 18.
  13. ^ Томпсон, Ларри Клинтон. Рабочие-беженцы во время исхода из Индокитая, 1975-1982 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co, 2010, 175.
  14. ^ Томпсон, 176
  15. ^ Томпсон, 178
  16. ^ «Давайте разберемся с этим спокойно» . Почта Бангкока. 27 января 2011 г.
  17. ^ Самбат, Тет (8 апреля 2009 г.). «Преа Вихеар: значительный ущерб» . Пномпень Пост . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  18. ^ «Камбоджа жалуется на ошибку Google Map в храме Преа Вихеар» . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года.
  19. ^ Ширф, Дэниел (4 февраля 2011 г.). «Боевые действия на границе между Таиландом и Камбоджей вспыхивают на фоне напряженности» . Голос Америки. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  20. ^ Петцет, Майкл (2010). «Камбоджа: Храм Преа Вихеа». Кристоф Мачат, Майкл Петцет и Джон Циземер (ред.), «Наследие под угрозой: Всемирный отчет ИКОМОС о памятниках и объектах, находящихся под угрозой, за 2008–2010 гг.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г. Берлин: Хендрик Бэсслер верлаг, 2010 г.
  21. ^ ЮНЕСКО (8 февраля 2011 г.), ЮНЕСКО направит миссию в Преах Вихеар , unesco.org, заархивировано из оригинала 24 августа 2011 г. , получено 6 июня 2011 г.
  22. ^ ЮНЕСКО (6 февраля 2011 г.), Генеральный директор выражает тревогу по поводу эскалации насилия между Таиландом и Камбоджей , unesco.org, заархивировано из оригинала 9 июля 2011 г. , получено 6 июня 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Снаряды летят вокруг храма» . Экономист. 7 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  24. ^ «Таиланд и Камбоджа обмениваются выстрелами, обвинениями в древнем храме» . CNN . 8 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  25. ^ «Таиландско-Камбоджийские столкновения 'нанесли ущерб храму Преа Вихеар'». Архивировано 28 ноября 2018 г., Wayback Machine , BBC , 6 февраля 2011 г.
  26. ^ www.manager.co.th/IndoChina. Архивировано 9 февраля 2011 г. в Wayback Machine (тайский).
  27. ^ «Таиланд покидает орган наследия из-за скандала в храме» . Грех жевать ежедневно . АФП . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г. Сувит сказал, что Таиланд принял это решение, потому что Конвент согласился включить в свою повестку дня предложенный Камбоджей план управления храмом Преах Вихеар.
  28. ^ «ООН приказывает войскам покинуть храм» . Независимый . 18 июля 2011. Азия. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  29. ^ Артур Макс (18 июля 2011 г.). «Суд ООН ввел демилитаризованную зону для войск Таиланда и Камбоджи» . Ревизор Сан-Франциско . АП . Проверено 18 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Храм Преа Вихеа: спорная земля в Камбодже, решение суда» . Новости Би-би-си . 11 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  31. ^ «Решение: просьба о толковании решения от 15 июня 1962 года по делу о храме Преа Вихеар ( Камбоджа против Таиланда (PDF) . Записал Л. Танггахма. Гаага, Нидерланды: Международный Суд . 11 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г. . Проверено 16 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  32. ^ Витторио Роведа, Преа Вихеар, Путеводители по речным книгам, Бонгкок в Таиланде.стр.33
  33. ^ Витторио Роведа, Преа Вихеар, Путеводители по речным книгам, Бангкок в Таиланде. стр.30
  34. ^ Марр, Дэвид Г.; Милнер, Энтони Кротерс (1986). Юго-Восточная Азия в 9-14 веках . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-9971-988-39-5 .
  35. ^ Витторио Роведа, Преа Вихеар, Путеводители по речным книгам, Бонгкок в Таиланде. стр.20
  36. ^ Витторио Роведа, Преа Вихеар, Путеводители по речным книгам, Бонгкок в Таиланде.стр.34
  37. ^ Сатчиданан Сахай, Преа Вихеар, Знакомство с памятником всемирного наследия, Национальная комиссия Камбоджи по делам ЮНЕСКО при поддержке офиса ЮНЕСКО в Пномпене и Национального управления Преа Вихеар, сентябрь 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58470e254450811b3b07b166f6536bbd__1719426120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/bd/58470e254450811b3b07b166f6536bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preah Vihear Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)