Верно
Верно | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Ролуос , Сием Рип |
Страна | Камбоджа |
Географические координаты | 13 ° 21'10 "N 103 ° 58'26" E / 13,35278 ° N 103,97389 ° E |
Архитектура | |
Тип | Кхмерский ( стиль от Преа Ко до Бакхенг ) |
Создатель | Yasovarman I |
Завершенный | 893 г. н.э. |
Лолей ( кхмерский : ប្រាសាទលលៃ ) — самый северный храм группы Ролуос из трех индуистских храмов конца 9-го века в Ангкоре , Камбоджа , другими членами которых являются Преа Ко и Баконг . Лолей был последним из трех храмов, построенных в составе города Харихаралайя , который когда-то процветал в Ролуосе, и в 893 году кхмерский король Ясоварман I посвятил его Шиве и членам королевской семьи. Считается, что имя «Лолей» является современным искажением древнего имени «Харихаралайя». [1] : 98, 112 что означает «город Харихара ». Когда-то Лолей был островным храмом, располагавшимся на острове немного севернее центра в ныне засушливом барае Индрататака . [2] : 60 строительство которого было почти завершено при отце и предшественнике Ясовармана Индравармане I. Ученые полагают, что размещение храма на острове посреди водоема служило для символического отождествления его с горой Меру , домом богов, который в индуистской мифологии окружен мировыми океанами. [3]
Сайт
[ редактировать ]Лолей состоит из четырех кирпичных храмовых башен, сгруппированных на террасе. Король построил Лолей для своих предков. Один для дедушки, один для бабушки, один для отца и один для матери. Две передние башни предназначены для мужчин, а две сзади — для женщин. Две более высокие башни предназначены для его бабушки и дедушки, а две более низкие башни — для его родителей. Первоначально башни были окружены внешней стеной, доступ через которую осуществлялся через гопуру, но ни стена, ни гопура до наших дней не сохранились. Сегодня храм находится рядом с монастырем, как в 9 веке он был рядом с ашрамом . [4]
Башни храма известны своими декоративными элементами, в том числе ложными дверями , резными перемычками , а также резными деватами и дварапалами , которые обрамляют как настоящие, так и ложные двери. Некоторые из мотивов, представленных на перемычках и других резных изображениях из песчаника, — это бог неба Индра, восседающий на слоне Айравате , змееподобные монстры, называемые макарами , и многоголовые наги .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Хайэм, К., 2001, Цивилизация Ангкора, Лондон: Вайденфельд и Николсон, ISBN 9781842125847
- ^ Джессап, стр.77; Фриман и Жак, стр. 202 и далее.
- ^ Фриман и Жак, стр.202.
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Фриман и Клод Жак, Древний Ангкор (Бангкок: River Books, 1999).
- Хелен Иббетсон Джессап, Искусство и архитектура Камбоджи (Лондон: Thames & Hudson, 2004).
См. также
[ редактировать ]