Бантей Кдей
Прасат Бантей Кдей Цитадель Палат | |
---|---|
Религия | |
Округ | Сием Рип |
Провинция | Сием Рип |
Божество | Авалокитешвара , буддийский храм |
Расположение | |
Расположение | Ангкор |
Страна | Камбоджа |
Географические координаты | 13 ° 25'47 "N 103 ° 53'54" E / 13,42972 ° N 103,89833 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Джаяварман VII |
Завершенный | 12-13 века |
Памятник(и) | Несколько |
Бантей Кдей ( кхмерский : ប្រាសាទបន្ទាយ ក្ដី ; Прасат Бантей Кдей , букв. « Цитадель палат » ), [ 1 ] также известный как «Цитадель келий монахов», [ 2 ] — буддийский храм в Ангкоре , Камбоджа . Он расположен к юго-востоку от Та Прома и к востоку от Ангкор Тома . Построен в середине XII — начале XIII веков нашей эры во время правления Джаявармана VII (которому посмертно был присвоен титул «Маха парамасангата пада»). [ 3 ] ), он выполнен в архитектурном стиле Байон , по плану похож на Та Пром и Преа Хан , но менее сложен и меньше по размерам. Его структуры заключены в две последовательные стены ограждения и состоят из двух концентрических галерей, из которых выходят башни, которым на востоке предшествует монастырь. [ 4 ] [ 5 ]
Этот буддийский монастырский комплекс в настоящее время обветшал из-за некачественного строительства и низкого качества песчаника , используемого в его зданиях, и сейчас находится на реконструкции. Бантей Кдей на протяжении веков в разное время до 1960-х годов был заселен монахами. [ 4 ] [ 6 ]
География
[ редактировать ]Бантей Кдей, один из многих храмов Ангкора , расположен в археологическом парке Ангкор площадью 400 квадратных километров (150 квадратных миль). Древний город Ангкор во времена Кхмерской империи простирался от Тонлесапа до холмов Кулен, занимая огромную площадь в 1000 квадратных километров (390 квадратных миль). [ 5 ] К храму можно подойти со стороны восточной гопуры Та Прома по тропе длиной 600 метров (2000 футов). Этот путь ведет к входной гопуре западных ворот Бантей Кдей. Это в 3 км (1,9 мили) к востоку от Ангкор Тома . [ 7 ]
История Сра Сранга
[ редактировать ]Название Бантей Кдей происходит от более раннего имени Кути, которое упоминается в Сдок Как Том . На этой стеле описывается прибытие Джаявармана II в этот район: «Когда они прибыли в восточный район, король подарил семье королевского капеллана поместье и деревню под названием Кути». Этим королевским капелланом был ученый-брахман Шивакайвалья, его главный жрец культа Девараджи . [ 8 ] : 98
Кхмерская империя просуществовала с 802 по 1431 год, сначала в соответствии с индуистскими религиозными верованиями до конца 12 века, а затем в соответствии с буддийскими религиозными практиками . Это было время, когда строились величественные храмы, достигшие апогея во время правления Сурьявармана II до 1145/1150 годов, а затем, в XII–XIII веках, при Джаявармане VII. Многие буддийские храмы, в том числе Бантей Кдей, были построены с середины 12 века до начала 13 века. Хотя Джаяварману VII приписывают строительство множества храмов, его также обвиняли в растрате денег на экстравагантные проекты строительства храмов в ущерб обществу и другим обязанностям. Он строил буддийские храмы, в которых Бодхисаттва Авалокитешвара . главным божеством был [ 5 ] Этот храм, построенный в соответствии со стилем близлежащих храмов Та Пром и Преа Хан в тот же период Джаяварманом VII, но меньшего размера, был построен как буддийский монастырский комплекс на месте храма, построенного в X веке. автор Раджендраварман . Некоторые небольшие надписи свидетельствуют о строительстве этого храма Джаяварманом VII и королевским архитектором Кавиндрариматханой. [ 4 ]
Джаяварман VII пришел к власти в возрасте 55 лет после победы над чамами , вторгшимися в Ангкор и подвергшими его опустошению. Его «потрясающая деятельность» привела к восстановлению Камбоджи из руин. Он был главным архитектором восстановленной столицы Ангкор Тома и был назван «Великим строителем». Он отвечал за строительство множества храмов, в число которых, помимо Бантеай Кдей, входили центральный храм Байон, Прах Хан, Та Пром и многие другие, а также множество домов отдыха для паломников. [ 9 ] Причины строительства этого храма на его нынешнем месте неизвестны. Однако установлено, что храм является современником Ангкор -Вата , поскольку между ними обнаружено много общего, а также с храмом Пхимай в Таиланде . [ 2 ] Сообщается, что это первый храм, построенный Джаяварманом VII в 1181 году нашей эры напротив водохранилища Сра Сранг . [ 10 ]
В 13 веке большинство храмов, построенных Джаяварманом, подверглись вандализму. Тем не менее, некоторые Махаяны буддийские фронтоны и перемычки все еще находятся в хорошем состоянии. Некоторые археологи также считают, что храм был построен Джаяварманом II в честь своего религиозного учителя. [ 7 ]
Храм, который на протяжении нескольких столетий после окончания правления кхмеров оставался заброшенным и покрытым растительностью. Обнажён после расчистки окружающей заросли растительности в 1920–1922 гг. Эта работа проводилась под руководством Анри Маршаля (тогдашнего консерватора Ангкора) и Ч. Баттуэра, приняв принцип сохранения, известный как «принцип анастилоза, который очень эффективно использовался голландскими властями в Индонезии ». [ 11 ] До 1960-х годов он был частично оккупирован буддистскими монахами. [ 12 ]
В течение десяти лет, до марта 2002 года, миссия Софийского университета или Софийская миссия Японии провела несколько археологических исследований в храме Бантей Кдей. В ходе этих расследований в 2001 году был обнаружен тайник с фрагментами 274 буддийских статуй, выполненных из песчаника, а также несколькими металлическими произведениями искусства. Также планировалось построить складское помещение для размещения статуй. [ 13 ] [ 14 ]
Макет
[ редактировать ]Священный храмовый комплекс закрыт и занимает пространство размером 65 × 50 м (213 × 164 футов) с тремя ограждениями внутри большой сложной стены размером 700 × 300 м (2300 × 980 футов), сделанной из латерита. камни . Вход расположен с восточной стороны гопуры, которая представляет собой крестообразную форму, украшенную изображениями Локешвары . Храм является сокровищницей скульптур в архитектурных стилях Байона, а также Ангкор -Вата . Комплекс одноуровневый. [ 12 ] [ 14 ]
- Внешний корпус
Внешняя ограда с четырьмя концентрическими стенами имеет четыре гопуры, похожие на храм Та Пром , и все они в некоторой степени сохранились. В четырех углах гопур есть фасция Локешвары (буддийского божества Авалокитешвары), установленная над изображениями Гаруды (также упоминается, что улыбающиеся лица принадлежат королю Джаяварману II, подобно тем, которые можно увидеть в храме Бейан). [ 15 ] ). В частности, в углах гопуры, обращенной на восток, хорошо сохранились изображения гаруд. В двухстах метрах от западного входа в это ограждение ведет ров , украшенный статуями львов и нагами-балюстрадами, установленными на гарудах. На территории самого рва есть третье ограждение размером 320 × 300 м (1050 × 980 футов), также огороженное латеритовыми стенами. [ 12 ] [ 14 ] Изображение Будды у входа во ров, возле вторых внутренних ворот, хорошо сохранилось, учитывая тот факт, что большинство других статуй были уничтожены или украдены. [ 10 ]
- Третий корпус
В третьем корпусе находится гопура крестообразной формы. Он имеет колонны, которые пересекают своды. В этом ограждении три прохода, два с каждой стороны независимые, с латеритовыми стенками. В нишах здесь расположены маленькие фигурки и большие апсары-деваты в одиночных или парных танцевальных позах. Большие изображения Будды во внутреннем дворе этого ограждения были испорчены вандалами. Отсюда мощеный доступ ведет к главной святыне, состоящей из двух галерейных ограждений. У входа в эти ограждения, с восточной стороны, находится «Зал танцоров» с четырьмя открытыми дворами, а на колоннах есть прекрасная резьба апсар. [ 12 ]
- Второй корпус
Размер второго ограждения, являющегося частью главного храма, составляет 58 × 50 м (190 × 164 футов). У него есть гопура на восточной стороне, а также вспомогательная гопура на западе. Входные двери находятся на северном и южном концах. [ 4 ] Гопура построена как галерея с одной внешней стеной и двойным рядом колонн, которые выходят во внутренний двор и в основном укреплены стенами с небольшими отверстиями внизу для циркуляции воздуха. Ниши здесь украшены изображениями апсар, а статуя Будды в центральном зале испорчена вандалами. Неотъемлемыми архитектурными особенностями байонского стиля являются «фальш-окна с балясинами с опущенными ставнями и деваты с головными уборами в виде небольших пылающих дисков, установленных в треугольнике». Своды, построенные из песчаника и латерита, обрушились в нескольких местах галереи. [ 12 ] Внутренние ограждения содержат здание библиотеки на севере и юге, а также центральное святилище. [ 7 ]
- Внутренний корпус
Внутреннее ограждение главного храма построено по плану размером 36 × 30 м (118 × 98 футов). Это ограждение имеет четыре угловые башни, к которым примыкают небольшие гопуры. Галереи, проходящие вдоль оси, соединяют эти башни с главным святилищем. Башни на северо-востоке и юго-востоке соединены со второй галереей, где на фоне открытого неба видна статуя сидящего Будды. Святилище, представляющее собой квадратное ограждение площадью 2,75 м (9,0 футов), имеет следы статуй божеств. Однако вся эта ограда не построена в стиле Байона и, следовательно, предположительно относится к более раннему периоду. Здесь также можно увидеть остатки деревянного потолка. Вход в святилище окружен дварапалами, окруженными апсарами. [ 12 ]
- Сра Сранг
Сра Сранг , или «Королевский бассейн для купания», или «бассейн для омовений» к востоку от Бантей Кдей, который был вырыт размером 700 метров (2300 футов) x 300 метров (980 футов) во время правления Раджендравермана в 10 веке. был украшен Джаяварманом VII хорошо выложенными ступенями из латеритовых камней с внешним краем из песчаника, на берегу пруда, обращенном к солнцу. Он расположен среди больших деревьев, а вода здесь бирюзово-голубая круглый год. Ступени, приближающиеся к урезу воды, обрамлены двумя каменными статуями львов с орнаментированными нагами - балюстрадами . [ 1 ] [ 7 ] Пруд был зарезервирован для использования королем и его женами. На каменном основании на острове в центре пруда когда-то располагался деревянный храм, где король медитировал. На озере, наполненном лилиями, наблюдать за отражениями заката в озере — настоящее удовольствие. Вода из озера сейчас используется местными фермерами для выращивания риса. [ 10 ] [ 15 ]
Архитектурные особенности
[ редактировать ]В этом храме отчетливо просматриваются некоторые специфические архитектурные особенности, развивавшиеся вместе со стилем Байон. Крыша опирается на отдельно стоящие столбы в восточном и западном павильонах третьего корпуса, построенного в крестообразном плане с внутренним рядом столбов, поддерживающих крышу. Столбы также прикреплены к стене с помощью связующей балки с использованием «паз-шипового соединения», выполненного по образцу деревянных конструкций. Среди других особенностей отмечены четыре центральные колонны западного павильона, которые были укреплены временными опорами из колонн из латеритовых каменных блоков. На всех этих колоннах можно увидеть изображения Будды, но в основном они испорчены. Временная система поддержки крыши, построенной на отдельно стоящих колоннах, указывает на проблемы проектирования, наблюдавшиеся в храмах, построенных в этот период. [ 16 ]
Реставрация
[ редактировать ]Лазерное сканирование и визуализация Западной дамбы Бантеай Кдей и Ангкор-Ват были выполнены в рамках проекта, запущенного в марте 2004 года Калифорнийским университетом и Софийским университетом Токио в партнерстве с некоммерческой организацией CyArk . Полученная информация способствовала восстановлению и реконструкции этих сооружений, которая финансируется Софийским университетом, и многие общедоступные данные проекта размещены на веб-сайте CyArk . Управление APSARA добилось значительных улучшений в сохранении памятников Ангкора. [ 5 ] Некоторые башни и коридоры находятся на реставрации, в результате чего некоторые места были оцеплены. [ 17 ] Меры по усилению принимаются в некоторых частях внутренней территории храма, где находящиеся в опасности конструкции связаны между собой тросами. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Морис Глейз. «Памятники группы Ангкор» (PDF) . Бантей Кдей . сайт-archeologique-khmer.org. стр. 10, 149–152.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Стэнфорд (1 августа 2009 г.). Ангкор . Фрэнсис Линкольн Лтд. стр. 56–. ISBN 978-0-7112-3044-6 . Проверено 1 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Глейз, с. 149
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Фриман; Клод Жак (25 января 2009 г.). Древний Ангкор . Речные книги. стр. 147–150. ISBN 978-974-9863-81-7 . Проверено 31 мая 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д «Ангкор» . Описание Бантеай Кдей . Цифровой медиаархив Ангкора. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Беверли Палмер; Rough Guides (1 августа 2002 г.). Примерный путеводитель по Камбодже . Грубые гиды. стр. 189–. ISBN 978-1-85828-837-6 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрю Спунер (17 июня 2008 г.). След Камбоджи . Путеводители по следам. стр. 97 –. ISBN 978-1-906098-15-5 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Глейз, стр.10
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел Уайт (1 марта 2010 г.). Камбоджа и Лаос Фроммера . Фроммера. стр. 121–. ISBN 978-0-470-49778-4 . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Список всемирного наследия № 667 Ангкор» (PDF) . ЮНЕСКО.орг . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Глейз, стр. 149–151.
- ^ «Девятое пленарное заседание» (PDF) . ЮНЕСКО.org. стр. 15/72–15/73 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бантей Кдей» . Управление APSARA совместно со Швейцарским агентством по развитию и сотрудничеству. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ник Рэй (1 сентября 2008 г.). Ангкор-Ват и Сием Рип . Одинокая планета. стр. 79–. ISBN 978-1-74179-426-7 . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Европейская ассоциация археологов Юго-Восточной Азии. Международная конференция; Элизабет А. Бакус; Ян Гловер; Питер Д. Шаррок (2008). Интерпретируя прошлое Юго-Восточной Азии, Том 2: Памятник, изображение и текст . НУС Пресс. стр. 34–. ISBN 978-9971-69-405-0 . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Путеводитель по храму Ангкора: Бантей Кдей» . Canbypublications.com . Проверено 2 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Географические данные, относящиеся к Бантеай Кдей, на OpenStreetMap.
- Цифровой медиа-архив Ангкора — фотографии, лазерные сканы, панорамы Ангкор-Вата и Бантей-Кдей от партнерства CyArk , Софийского университета и Калифорнийского университета .