Jump to content

Исторический парк Пхимай

Координаты : 15 ° 13'15 "N 102 ° 29'38" E  /  15,22083 ° N 102,49389 ° E  / 15,22083; 102,49389
(Перенаправлено из исторического парка Пхимай )
Исторический парк Пхимай
Прасат Пхи Май
Религия
Принадлежность индуизм
Провинция Накхонратчасима
Божество Шанкар
Расположение
Страна Таиланд
Исторический парк Пхимай расположен в Таиланде.
Исторический парк Пхимай
Расположение в Таиланде
Географические координаты 15 ° 13'15 "N 102 ° 29'38" E  /  15,22083 ° N 102,49389 ° E  / 15,22083; 102,49389
Архитектура
Тип Кхмерская архитектура
Завершенный 11-12 века н.э.

( Исторический парк Пхимай тайский : Phimai Historical Park ) — исторический парк в Таиланде, охватывающий древний город Пхимай и руины Прасат Пхимай Тай : Замок Пхимай , произносится [prāː.sàːt pʰí(ʔ).māːj] Северо -восточный тайский : Pha Sat Phimai , [ нужна ссылка ] произносится [pʰώː.sàːt pʰì(ʔ).ma᷇ːj] ) — крупнейший древний кхмерско - индуистский храм в Таиланде. Он расположен в городе Пхимай , провинция Накхонратчасима . Это одна из самых важных туристических достопримечательностей провинции.

Пхимай ранее был важным городом во времена Кхмерской империи . Храм Прасат Хин Пхимай, расположенный в центре города, был одним из главных кхмерских храмов в древнем Таиланде, соединенным с Ангкором Древним Кхмерским шоссе и ориентированным на Ангкор как на его сторону света .

Центральная башня-святилище в 1968 году.

Храм отмечает один конец Древнего Кхмерского шоссе из Ангкора . Поскольку закрытая территория размером 1020x580 м сопоставима с площадью Ангкор-Вата , предполагается, что это был важный город в Кхмерской империи . Большинство зданий датируются концом 11-го - концом 12-го века и построены в стиле Бафуон , Байон и кхмерских храмов. Однако, хотя кхмеры в то время были индуистами , храм был построен как буддийский храм. [ 1 ] поскольку жители района Кората еще в VII веке были буддистами. Надписи называют это место Вимаяпура (что означает город Вимайя ), что превратилось в тайское название Пхимай .

После падения Королевства Аюттхая в 1767 году были предприняты попытки создать пять отдельных государств , при этом принц Теппипит, сын короля Бороммакота , пытался создать Пхимай как одно, правящее восточными провинциями, включая Накхонратчасиму . Будучи самым слабым из пяти, принц Теппипит первым потерпел поражение и был казнен в 1768 году.

Первую инвентаризацию руин провел в 1901 году французский географ Этьен Эмонье . Это место было взято под охрану правительства Таиланда после объявления в Правительственном вестнике, том 53, раздел 34, от 27 сентября 1936 года. Большая часть реставраций была проведена с 1964 по 1969 год в рамках совместного тайско-французского проекта. Исторический парк, которым сейчас управляет Департамент изящных искусств , был официально открыт принцессой Маха Чакри Сириндхорн 12 апреля 1989 года.

Пхимай недавно стал базой для раскопок Бан Нон Ват .

Национальный парк Пхимай

Кхмерское влияние

[ редактировать ]

Поскольку северо-восточная часть Таиланда входила в состав Кхмерской империи (когда-то находившейся под властью Кхмерской империи), архитектура и культурные украшения Пхимая были построены в кхмерском стиле . Искусство и архитектура, представленные в самом храме, являются ярким свидетельством древней кхмерской цивилизации. Похожий по внешнему виду и дизайну на Ангкор, он также выполняет ту же функцию поклонения богам индуистской религии.

Несмотря на то, что Пхимай был построен аналогично Ангкору и другим кхмерским буддийским храмам, религиозное происхождение некоторых сооружений в стенах Пхимая до сих пор остается спорным. Свидетельства влияния Дваравати , такие как скульптура «Колесо Закона» или статуя Будды, показывают, что Пхимай был важным духовным местом буддистов. Хотя в Пхимаи было обнаружено большое количество буддийских произведений искусства, свидетельства, в том числе большие горшки, встроенные в некоторые углы сооружения, позволяют предположить, что в Пхимае также практиковались духовные практики, отличные от буддизма. Таким образом, Пхимай стал важной религиозной достопримечательностью для анимистов, буддистов и индуистов.

Самые ранние гравированные записи о кхмерах датируются VI веком нашей эры на северо-востоке Таиланда. Например, каменные санскритские надписи были найдены вместе со статуями и гравированными изображениями индуистских божеств, например, изображение быка Шивы Нандина. В то время король Махендраварман приказал своим людям стереть выгравированную надпись. Современные ученые спорят о возможности того, что доказательства могли быть утеряны.

Пхимаи, как и другие кхмерские храмы в Таиланде, были построены в основном ради «культа Девераджи», или «короля, похожего на бога». Джаяварман II был наиболее упоминаемым «девараджем». Культ Девараджи развил веру в поклонение Шиве и принцип, согласно которому царь был аватаром Шивы. Согласно этому принципу, кхмерские правители строили храмы, чтобы прославить правление короля и распространение индуизма.

X век был временем правления короля Раджендравармана II (944-968 гг. н. э.), который также был временем, когда контроль кхмеров распространился на территорию нынешнего северо-восточного Таиланда. Следовательно, храмы в Таиланде в стилях Клеанг и Бафуон остаются свидетельством этого кхмерского наследия. Эти структуры имели один и тот же признак: три кирпичные башни на одной платформе, например, Прасат Пранг Ку в провинции Си Сакет и Бан Фулуанг в провинции Сурин .

Каждое отдельное здание имеет свои особенности или функции. Например, Пранг Брахмадат был построен из латеритовых блоков, образующих квадрат. Или Пранг Хин Даенг, что переводится как «Башня из красного камня», которая также представляет собой квадрат, но сделана из красного песчаника. Или главное святилище, построенное из белого песчаника длиной почти 32 метра. На южной перемычке установлена ​​статуя медитирующего Будды с «семи капюшонами наги Мучалинды». Рядом с ним находится коллекция статуй дьяволов и животных, изображенных из тантрических буддийских писаний Махаяны.

Сегодня Пхимай является известной туристической достопримечательностью, особенно среди людей, интересующихся историей и археологией. В центре Пхимаи расположена небольшая прямоугольная галерея, окружающая недавно перестроенный двор. В галерее находится доангкорская буддийская надпись, в которой рассказывается история принца Сиддхартхи Гаутамы и его пути к становлению Буддой, а также другие классические буддийские истории. Пранг символизирует , что эта местность является священным местом.

В стене Фимая

[ редактировать ]
Исторический парк Пхимай

Когда туристы входят в район Пимаи из старого города на юге, им приходится пересечь реку примерно в одном километре к югу и войти в древнюю латеритовую пристань, которая, по мнению археологов, служила местом для купания героини в местных мифах. Южные ворота — это главные ворота города, также известные как «Прату Чай», которые недавно были реконструированы Королевским департаментом изящных искусств. Его размер огромен; Говорят, что его размер достаточно велик, чтобы в него мог войти королевский слон. Королевский департамент изящных искусств также построил внутреннюю галерею, в которой представлены древние буддийские надписи и небольшие скульптуры, а также фрагменты разрушенной архитектуры. Остальная часть Пимаи осталась прежней, лишь после небольшой реставрации, проведенной Королевским департаментом искусств.

Архитектурный стиль

[ редактировать ]

Имея много общего с Ангкор-Ватом , Пхимай является образцом классической кхмерской архитектуры . Древние кхмерские архитекторы были наиболее известны своим превосходным использованием песчаника по сравнению с традиционным кирпичом и латеритовой архитектурой. Песчаник используется для видимого внешнего слоя. Латерит, с другой стороны, использовался для внутренней стены и других скрытых частей. Все сооружения представляют собой огромные блоки песчаника. Здесь много крыш в форме лотоса, символизирующих гору Меру (священную гору индуизма).

Кхмерские храмы в целом, как и Пимаи в данном случае, были призваны напоминать вселенную. Главное здание напоминает вершину горы Меру в центре вселенной. Окружающие стены напоминают воду и окружающие горы. Кхмеры в свое время не разработали технику истинной сводчатой ​​архитектуры, в результате чего в Пимаи образовались большие территории, которые невозможно было перекрыть крышей. Вместо этого они разработали использование нескольких часовен, разделенных пространствами под открытым небом.

Строительные материалы

[ редактировать ]

Кхмеры научились эффективно использовать кирпичи, песчаник и латерит. Это были три основных конструкционных материала. Строители обычно обрезают перемычку под углом 45 градусов, чтобы получился треугольный клин.

Археологические проекты

[ редактировать ]

В 1998 году проект «Происхождение Ангкора» (OAP), совместный проект Королевского департамента изящных искусств Таиланда, факультета антропологии и Университета Отаго , Новая Зеландия, начал раскопки для изучения основной последовательности. Строительство храма в ангкорский период включало преднамеренное отложение слоев насыпи, что ясно видно в стратиграфии этого места. [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Пхимай, его культурный маршрут и связанные с ним храмы Пханомрунг и Муангтам» . Whc.unesco.org . Проверено 24 декабря 2014 г.
  2. ^ Талбот, Сара; Чутима, Джантед (осень 2001 г.). «Северо-восточный Таиланд до Ангкора: данные археологических раскопок в Прасат Хин Пхимай» (Журнал) . Азиатские перспективы . 40 (2). Проект МУЗА : 179–194. дои : 10.1353/asi.2001.0027 . hdl : 10125/17152 . S2CID   162303320 . Проверено 29 июля 2011 г. Аннотация : Северо-восточный Таиланд (Исан) был включен в состав государства Ангкор примерно в конце первого тысячелетия нашей эры. Задолго до этого местные общины в регионе Пхимаи приняли важные меры, такие как использование надписей и строительство религиозной архитектуры из постоянных материалов. В 1998 году проект «Происхождение Ангкора» провел археологические раскопки в самом важном кхмерском храме Таиланда — Прасат Хин Пхимай. В ходе раскопок была обнаружена поздняя доисторическая керамика и остатки ранней кирпичной постройки, вероятно, религиозной по своей природе, которая была повторно использована как часть фундамента ангкорского храма из песчаника.
  3. ^ «Северо-восточный Таиланд до Ангкора: свидетельства археологических раскопок в Прасат Хин Пхимай» . Введение . Исследования дальнего света . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала (Интернет) 6 ноября 2012 г. . Проверено 21 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Майкл Фриман - Путеводитель по кхмерским храмам Таиланда и Лаоса , ISBN   0-8348-0450-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737653e980a64e56dff2500c5f193a3b__1723248360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/3b/737653e980a64e56dff2500c5f193a3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phimai Historical Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)