Чау Сай Тевода
Чау Сай Тевода | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Провинция | Сием Рип |
Божество | Шива и Вишну |
Расположение | |
Расположение | Ангкор |
Страна | Камбоджа |
Географические координаты | 13 ° 26'43 "N 103 ° 52'40" E / 13,4454 ° N 103,8778 ° E |
Архитектура | |
Тип | Кхмерский ( стиль Ангкор-Вата ) |
Создатель | Сурьяварман II , продолжение Ясовармана II , дополнения Джаявармана VIII. |
Завершенный | середина 12 века |
Чау Сай Тевода ( кхмерский : ប្រាសាទចៅសាយទេវតា , буквально: плодовитые внуки божества) — храм в Ангкоре , Камбоджа. Он находится к востоку от Ангкор Тома , прямо к югу от Томманона, напротив Пути Победы (он предшествует первому и позже второго). Построенный в середине 12 века, это индуистский храм периода Ангкор-Вата . Он посвящен Шиве и Вишну , в нем закреплены уникальные типы женских скульптур дэватов . Считается, что изображения Будды были построены во время правления Дхараниндравармана , отца Джаявармана VII, который правил Преа Ханом из Компонга . Храм находился в полуразрушенном состоянии: 4000 его элементов валялись разбросанными по набережной и в реке Сиемреап . Многие из этих элементов использовались в реставрационных работах, проведенных китайской командой в период с 2000 по 2009 год в рамках проекта, спонсируемого Китайской Народной Республикой . Храм был вновь открыт в конце 2009 года.
Расположение
[ редактировать ]Чау Сай Тевода — храм в Ангкоре , Камбоджа, к северо-востоку от восточных ворот древней столицы Ангкор Тома , прямо к югу от Томманона, напротив Пути Победы (он появился раньше первого и позже второго). [ 1 ] : 119 [ 2 ] [ 3 ] Он находится на дороге, на противоположной стороне которой находится храм Томаннон, в 500 метрах (1600 футов) от восточных ворот и в 200 метрах (660 футов) от моста, построенного из резных камней из руин храма поблизости. Под мостом нет реки, протекающей под ним, ввиду изменчивого характера течения реки Сиемреап . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первоначально Чау Сай Тевода был частично построен в середине 12 века во времена правления короля Сурьявармана II . Дальнейшее дополнение построек было произведено во время правления Джаявармана VII . [ 5 ] Хотя храм был построен при индуистских королях в 11 и 12 веках с преимущественно индуистскими божествами, такими как Шива и Вишну , считается, что изображения Будды были построены во время правления Дхараниндравармана , отца Джаявармана VII, который правил от Преах Хана. Компонг Свай . [ 5 ]
Храм был реконструирован на основе около 4000 элементов храма, найденных на месте. Эта реставрация была проведена китайской командой в период с 2000 по 2009 год в рамках проекта, спонсируемого Китайской Народной Республикой.
Функции
[ редактировать ]Тевода имеет крестообразную форму и соединена с вестибюлем, подобно индуистским храмам, построенным в Индии, особенно в Одише . [ 6 ] В храме есть четыре гопуры или башни на четырех сторонах света со входом с востока через поднятый мост. Длинный зал, соединяющий гопуры и центральную камеру храма, украшен очень элегантным цветочным декором. [ 4 ] Храм состоит из центральной башни с пристроенной мандапой , которая достигается за счет небольшой по размеру камеры антаралы , и двух библиотек на ее южной и северной сторонах.
Он окружен сложной стеной с четырьмя гопурами или башнями. К востоку от него находится дамба, ведущая к реке Сиемреап. Многие скульптуры изображают Вишну и находятся в довольно хорошем состоянии. Однако главным божеством храма является Шива. [ 7 ] Некоторые скульптуры также изображают Будду, но полностью изуродованы. Со временем потолок рухнул, что привело к дальнейшему ухудшению состояния. Изуродованные Будды, обожествленные в позе лотоса, в окружении преданных, находятся в мандапе за фронтоном входной двери, ведущей в антаралу.
Незавершенная восточная Гопура I, ориентированная в западном направлении, имеет крышу, являющуюся частью второго «фронтона бокового южного расширения», который не полностью восстановлен. Основная фигура здесь представляет собой Будду в позе со скрещенными ногами, сидящего на высокой платформе, окруженной изуродованными резными фигурками, которые интерпретируются как изображения Гаруды и царя нагов . Верхний фронтон этой Гопуры I с фигурой Будды покрыт зонтиком из дерева Бодхи . [ 8 ] Резные изображения, изображающие эпизоды из жизни Будды, можно увидеть на северной двери восточной Гопуры I. [ 9 ] Примечательный басовый рельеф здесь изображает Ситу (героиню эпоса Рамаяна ) в сидящей позе над алтарем в окружении ракшаси (женщин-демониц). Хануман в форме маленькой обезьяны изображен сидящим лицом к Сите и предлагающим ей . кольцо Рамы [ 10 ] Стена, построенная из латеритовых камней, окружающая храм, существовавшая в прошлом, исчезла. [ 11 ]
Храм находился в полуразрушенном состоянии: 4000 его элементов валялись разбросанными по набережной и в реке Сиемреап. В период с 2000 по 2009 год некоторые из этих элементов были собраны вместе в рамках проекта реставрации, инициированного Китайской Народной Республикой . Храм вновь открылся в конце 2009 года и полностью доступен. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайэм, К., 2001, Цивилизация Ангкора , Лондон: Вайденфельд и Николсон, ISBN 9781842125847
- ^ «Чау Сай Тевода» . Одинокая планета . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кхмерский храм Девата Чау Сай Тевода вновь открывается» . devata.org . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер 2002 , стр. 187.
- ^ Jump up to: а б Дегроот и Клокке 2013 , с. 67.
- ^ Чихара 1996 , стр. 158.
- ^ Эрровуд 2011 , с. 133.
- ^ Дегроот и Клокке 2013 , с. 68.
- ^ Дегроот и Клокке 2013 , с. 69.
- ^ Удая . Департамент культуры и памятников Управления по охране и управлению региона Ангкор/Сием Рип. 2005. с. 126.
- ^ Палмер 2002 , стр. 186.
Библиография
[ редактировать ]- Эрровуд, Джанет (2011). Приключения в Камбодже . Hunter Publishing, Inc. ISBN 978-1-58843-726-6 .
- Чихара, Дайгоро (1996). Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10512-3 .
- Дегроот, Вероника; Клокке, Марийке Дж. (2013). Материализация прошлого Юго-Восточной Азии: избранные доклады 12-й Международной конференции Европейской ассоциации археологов Юго-Восточной Азии . НУС Пресс. ISBN 978-9971-69-655-9 .
- Палмер, Беверли (2002). Камбоджа . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-837-6 .