Jump to content

Ко Кер

Координаты : 13 ° 46'30 "N 104 ° 32'50" E  /  13,77500 ° N 104,54722 ° E  / 13,77500; 104,54722
Ко Кер
Ко Кер
Место храма Прасат Том на острове Кер
Ко Кер находится в Камбодже.
Ко Кер
Ко Кер
Расположение в Камбодже
Расположение Преа Вихеа , Камбоджа
Координаты 13 ° 46'30 "N 104 ° 32'50" E  /  13,77500 ° N 104,54722 ° E  / 13,77500; 104,54722
Тип Археологический памятник
История
Строитель Джаяварман IV
Материал Кирпич , Песчаник , Латерит
Основан 921 год нашей эры
Периоды Средний возраст
Примечания к сайту
Состояние Разрушенный
Публичный доступ Да
Архитектура
Архитектурные стили Кхмерский стиль Ко Кер
Официальное название Ко Кер: археологические раскопки древнего Лингапуры или Чок Гаргьяра
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 2023 г. (45-я сессия )
Справочный номер. 1667
Область Юго-Восточная Азия

Ко Кер ( кхмерский : ប្រាសាទកោះកេរ្ដិ៍ , Brasat Kaôh Kértĕ [praːsaːt kɑh keː] ) — отдаленный археологический объект на севере Камбоджи, примерно в 120 километрах (75 миль) от Сием Рипа . и древний город Ангкор . Это малонаселенный регион, заполненный джунглями. На охраняемой территории площадью 81 квадратный километр (31 квадратную милю) было обнаружено более 180 святилищ. [1] : 13  Туристы могут посетить лишь около двух десятков памятников, поскольку большинство святилищ скрыто в лесу, а вся территория не полностью разминирована .

Ко Кер — современное название важного города Кхмерской империи. В надписях город упоминается как Лингапура (город лингамов ) или Чок Гаргьяр. [2] : 70  (переводится как город взгляда , [3] или как лес железных деревьев ). [1] : 8–9 

Во время правления королей Джаявармана IV и Харшавармана II Кох Кер на короткое время был столицей всей империи (928–944 гг. Н.э.). Джаяварман IV реализовал амбициозную программу строительства. При его правлении были построены огромный резервуар для воды и около сорока храмов. Самый значительный храмовый комплекс, двойное святилище (Прасат Том/Пранг), имеет линейный план, а не концентрический, как большинство храмов кхмерских королей. Не имеет себе равных семиъярусная пирамида высотой 36 метров (118 футов), которая, скорее всего, служила государственным храмом. [4] : 103  Джаявармана IV. Также впечатляют святыни с двухметровыми (6 футов 7 дюймов) высокими лингами.

При Джаявармане IV стиль Ко Кер получил развитие, а искусство скульптуры достигло апогея. Было высечено великое множество статуй. Из-за своей удаленности место Ко Кер неоднократно грабили грабители. Скульптуры Ко Кер можно встретить не только в разных музеях, но и в частных коллекциях. Шедевры Ко Кер время от времени выставляются на аукционах. Эти произведения в настоящее время считаются украденным искусством.

Это место находится примерно в двух с половиной часах езды от Сиемреапа , и гости могут остановиться в соседней деревне Сейонг, в 10 км от храмов, где есть несколько гостевых домов. Путешественники также могут остановиться в семье Koh Ker Jungle Lodge, проекте устойчивого туризма , построенном в деревне Ко Кер в 2009 году. В мае 2019 года община Ко Кер открыла в деревне простой деревянный общественный дом отдыха.

Объект Ко Кер был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО 17 сентября 2023 года во время 45-й сессии Комитета всемирного наследия в Эр-Рияде , Саудовская Аравия . [5] [6]

География

[ редактировать ]

Ко Кер расположен между южными склонами гор Дангрек , горами Кулен ( Пном Кулен ) на юго-западе и горой Тбенг (Пном Тбенг, недалеко от Тбенг Минчей ) на востоке. Большая часть холмистой местности покрыта джунглями, но большинство деревьев сезонно сбрасывают листья. Город Ко Кер находился на самом важном стратегическом пути Кхмерской империи. Идя из Ангкора и Бенг Меалеа на Ко Кер, эта дорога вела к Прасат Преа Вихеар , а оттуда к Пхимай в Таиланде и Ват Фу в Лаосе. [1] : 13–14  Район Ко Кер относительно засушливый. Многочисленные резервуары для воды и каналы были построены в 9 и 10 веках для обеспечения водоснабжения. В наши дни воду закачивают с глубины от 30 до 40 метров (от 98 до 131 фута). [1] : 9 

Древний сценарий из руин Ко Кер

Джаяварман IV

[ редактировать ]

Джаяварман IV правил с 928 по 941 год на острове Кер. Считалось, что он был местным королем в этом отдаленном месте, возможно, на своей родине, прежде чем стал королем всей империи. Это могло бы объяснить, почему его резиденция располагалась на острове Кер, а не в Ролуосе (Харихаралайя) или Яшодхарапуре (Ангкор), как у королей до него. Некоторые историки считают, что Джаяварман IV был узурпатором; но большинство из них считают, что он был законным правителем, который мог взойти на престол, потому что женился на сводной сестре короля Яшовармана I (889–900). Несомненно то, что у двух сыновей Яшовармана I (Харшавармана I, правившего с 900 по 922 год, и Исанавармана II , правившего с 922 по 925 год?) не было детей. За то короткое время, что Джаяварман IV правил островом Кер, была реализована амбициозная программа строительства. Это стало возможным только благодаря ограничительной системе повышения налогов, как видно из надписей, найденных на этом месте. Было построено около 40 храмов, уникальная семиярусная пирамида и огромный барай (водохранилище). При Джаявармане IV стиль Ко Кер получил развитие, а искусство скульптуры достигло апогея. [1] : 15 

Харшаварман II

[ редактировать ]

После смерти Джаявармана IV назначенный принц не занял его место. Харшаварман II (еще один сын Джаявармана IV) претендовал на трон. Как и его отец, он правил на острове Кер (941–944), но через три года умер; скорее всего, не по естественным причинам. Ни один из храмов на острове Кер не может быть приписан ему. Его последователь на троне, его двоюродный брат, вернул Ролуоса (Харихаралаю) на престол власти. [1] : 15 

Ко Кер после 944 года нашей эры.

[ редактировать ]

Даже после 944 года, когда столица Кхмерской империи снова переместилась на равнины к северу от озера Тонлесап, на месте Ко Кер было построено больше храмов. Надпись упоминает правление Удаядитьявармана I в 1001 году. [4] : 134  В начале 13 века здесь было построено последнее святилище. При Джаявармане VII был построен Прасат Андонг Кук, так называемая больница-часовня, одна из более чем 100 больниц-убежищ, построенных при этом правителе. [1] : 15  [1] : 25 

Современная история

[ редактировать ]
Башня на острове Кер

Во второй половине XIX века французские искатели приключений рыскали по лесам вокруг острова Кер во время охоты. Они привезли информацию о постройках в этом районе обратно во Францию. На остров Кер приехали французские исследователи Люне де Лажонкьер и Этьен Эмонье . Они осмотрели главный храмовый комплекс Прасат Том/Пранг, Барай и группу лингам-святилищ. Они также обнаружили несколько участков шоссе (то есть шоссе) шириной более 8 м (26 футов). Они предположили, что когда-то дорога соединяла Ко Кер с Ват Фу (сегодня на юге Лаоса). Около 1880 года члены французской экспедиции прибыли на остров Кер и разграбили многочисленные статуи и барельефы. Эти произведения сейчас находятся в Музее Гиме в Париже. [1] : 13 

В начале 20 века искусствоведы поняли, что на Ко Кер выработался полноценный стиль. Джордж Кодес на основании надписей пришел к выводу, что Ко Кер был столицей Кхмерской империи (928–944 гг. Н.э.) во времена правления Джаявармана IV и его последователя Харшавармана II. В 1930-е годы на Ко Кер вновь приехали французские исследователи. Они обнаружили многочисленные памятники и насчитали пятьдесят святилищ на площади 35 квадратных километров (8649 акров). Анри Парментье сделал ряд рисунков. После перерыва из-за террора красных кхмеров исследования на острове Кер продолжили APSARA, французские, японские и австралийские ученые. [1] : 13 

В начале XXI века учёные пришли к выводу, что не все памятники могли быть построены за то короткое время, когда Кох Кер был столицей Кхмерской империи (928 – 944 гг. н. э.). Новая эра началась на острове Кер, когда были проанализированы фотографии, сделанные со спутников. В 2004 году охраняемая территория была расширена до 81 квадратных километров (31 квадратных миль; 20 016 акров). За пять лет японские исследователи исследовали и описали 184 памятника, в том числе зафиксировав их точное местоположение. Австралийский исследователь Дамиан Эванс и его команда смогли проверить теорию Лажонкьера о том, что когда-то между Ко Кер и Ват Фу существовал кхмерский маршрут, вероятно, самая важная стратегическая дорога кхмерской империи. [1] : 13–14 

Раскопки, проведенные в декабре 2015 года камбоджийскими и международными группами возле Прасат Тома и Рахала в центральной части древнего городского района Ко Кер, позволили получить радиоуглеродные даты, которые ясно указывают на то, что значительная часть населения и деятельность начинались уже в VII-VIII веках нашей эры, что часто называют Период Ченла по мнению историков. Некоторые типы керамики могут относиться к более раннему периоду Фунана. На трех испытательных полигонах было обнаружено более 24 000 артефактов и экофактов. Артефакты представляют собой в основном фрагменты керамики местных и экзотических типов, отражающие более чем 1000-летнюю историю использования памятников на протяжении всей последовательности занятий. Экзотические типы керамики включают китайскую керамику и глазурованную посуду периода Сун Юань. Другая экзотическая керамика включает тайскую и вьетнамскую керамику, которая обычно датируется поздним периодом Ангкора и пост-Ангкором. Также была отмечена возможная персидская керамика, датируемая IX веком. Таким образом, остров Кер на протяжении значительного периода времени был связан с дальними производственно-сбытовыми цепочками. Хотя эта территория, возможно, была значительно перепрофилирована во время расцвета строительного бума в 10 веке при Джаявармане IV, использование территории и деятельность продолжались и после 10 века. Интенсивность деятельности и плотность занятости могли меняться с течением времени в зависимости от политических и социально-экономических факторов. Переменные управления природными и человеческими ресурсами, а также явления окружающей среды, возможно, также сыграли значительную роль, связанную с изменениями в популярности, численности населения и производительности. Проект является частью полевой школы Центра Наланда-Сривиджая (NSC) под руководством доктора Д. Кайла Латиниса (NSC) и доктора Эа Дарита (Национальный орган APSARA) при дальнейшей поддержке Национального управления Преа Вихеар (NAPV). [ нужна ссылка ]

Статуя Брахмы в стиле Ко Кер, 925-950 ок., Музей Гиме, Париж.

На этом месте не осталось ни одной огромной, выразительной и красивой скульптуры. Многие из них были украдены и сейчас стоят в музеях, а также в частных коллекциях. Некоторые статуи были убраны правительственными организациями, чтобы защитить их от грабителей. Многие шедевры Ко Кер сейчас находятся в коллекции Национального музея Пномпеня. [ нужна ссылка ]

В конце 2011 года это отдаленное место привлекло внимание средств массовой информации во всем мире, когда Sotheby's попытался продать статую мифического воина Кхмерской империи . В марте 2012 года правительства США и Камбоджи подали в суд документы. [7] захватить статую, которая, как они утверждают, была незаконно вывезена с этого места. Статуя-близнец, также связанная с местом Ко Кер, выставлена ​​в музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния. [ нужна ссылка ]

До того, как Кох Кер стал столицей Кхмерской империи (928 г. н. э.), здесь уже существовали многочисленные святилища с шива-лингамами. Ко Кер был культовым местом, где долгое время поклонялись Шиве. Также Джаяварман IV был ярым поклонником этого индуистского бога. Когда более поздние короли (чья резиденция находилась не на острове Ко Кер) перешли из индуизма в буддизм, они приказали внести необходимые изменения в свои храмы. Из-за своей удаленности святилища на острове Кер были избавлены от такого вмешательства. [ нужна ссылка ]

Было найдено несколько надписей, в которых упоминается Ко Кер как столица империи в Сием Рипе , Баттамбанге , Такео и Кампонг Чаме (городе) . [8] Судя по надписям, обнаруженным на острове Кер, подсчитано, что более десяти тысяч человек жили на острове Кер, когда он был столицей (928–944 годы нашей эры). Надписи поясняют, как была организована рабочая сила: налоги в виде риса взимались по всей стране и служили для обеспечения рабочих, прибывших из разных провинций. Надпись в Прасат Дамрей гласит, что в святилище на вершине государственного храма (Пранг) находится лингам высотой около 4,5 м (14 футов 9 дюймов) и что возведение этого символа Шивы доставило много проблем». Санскрит Надпись в Прасат Томе свидетельствует об освящении Шива-лингама в 921 году нашей эры, которому поклонялись под именем Трибхуванешвара («Повелитель тройственного мира»). [1] : 22 

Описание

[ редактировать ]

Центр древнего города находился в северо-восточном углу барая (водосборника). Надписи говорят, что во время правления Джаявармана IV здесь проживало не менее десяти тысяч жителей. Предыдущие исследователи полагали, что город защищала квадратная стена с длиной стороны 1,2 км (1312 ярдов). Но новые исследования показывают, что линейные структуры, обнаруженные в этой части острова Кер, были дамбами древних каналов. Что касается деревянных построек кхмерского времени, то никаких артефактов не обнаружено. [ нужна ссылка ]

Латерит, песчаник и кирпич использовались в качестве строительных материалов на острове Кер. Латерит и песчаник превосходного качества добывались в больших количествах в районе Ко Кер, поэтому транспортировка камней на место не составила проблем. Произведенные кирпичи были маленькими, правильными и очень прочными. Был использован тонкий слой органического раствора неизвестной формулы, возможно, какой-то растительный сок. Спустя более чем тысячелетие кирпичные святилища на острове Кер находятся в гораздо лучшем состоянии, чем латеритовые. Крыши некоторых храмов на острове Кер имели деревянную конструкцию и были покрыты черепицей. В этих памятниках обнаружены отверстия для деревянных балок. Главное святилище (храмовый комплекс Прасат Том/Пранг) не стояло посреди древнего города. [1] : 16–17 

Резервуары для воды

[ редактировать ]

Огромный Барай (резервуар для воды) под названием Рахал — самый крупный объект на месте древней столицы Кох Кер. Его длина составляет около 1200 м (1312 ярдов), а длина дыхания - около 560 м (612 ярдов). Резервуар для воды имеет три дамбы, покрытые ступенями из латерита. Ориентация Рахала не с востока на запад, как у огромных водоемов в Ангкоре; он следует ориентации на север, 15 ° западной долготы. Поскольку самые важные памятники на острове Кер имеют одинаковую ориентацию, считается, что первым был построен Барай, а остальные постройки были расположены вокруг него. Рахал был частично высечен в каменном грунте, но неясно, была ли естественная впадина причиной его ориентации. В настоящее время большая часть Барая высохла и покрыта травой. В углу рядом с двойным святилищем можно увидеть несколько луж. [9]

Трапеанг Андон Пренг

[ редактировать ]

В 200 м (219 ярдов) к югу от двойного святилища Прасат Том/Пранг находится вырытый в земле бассейн длиной 40 м (44 ярда). Он имеет ступеньки латерита со всех сторон. В сезон дождей вода стоит на глубине 7 м (23 фута 0 дюймов). Трапеанг Андонг Пренг не относится к храму, но мог бы быть королевской баней, поскольку недалеко от этого места когда-то находился деревянный дворец короля. [1] : 32 

Трапеанг Кнар

[ редактировать ]

(резьба) [1] : 21 

Храмы и святыни

[ редактировать ]
Вид на семиъярусную пирамиду на острове Кер

Комплекс двойного святилища Прасат Том/Пранг

[ редактировать ]

Линейный план

[ редактировать ]

Комплекс главного памятника на острове Кер имеет линейный план и длину около 800 метров (875 ярдов). Его ориентация — E15° с.ш., то есть параллельно Бараю. Парковочная зона делит комплекс на две части. На восточной стороне парковки расположены два сооружения, называемые дворцами . На западной стороне находятся другие памятники. Они стоят за ресторанами и расположены с востока на запад: огромный входной павильон, две башни, входная башня из красного кирпича ( Прасат Крахом ), окружающая стена с двумя дворами (в восточном дворе расположен храм-комплекс Прасат Том со рвом, в западном дворе стоит семиярусная пирамида, называемая Пранг ). За оградой находится искусственный холм, так называемая Могила Белого Слона . За исключением Прасат Крахома и Пранга (пирамиды), этот храмовый комплекс находится в плохом состоянии. [ нужна ссылка ]

На восточной стороне парковки расположены два сооружения, так называемые дворцы. Каждый состоит из четырех прямоугольных зданий, окружающих двор. Во всех восьми зданиях по три комнаты, в некоторых есть внутренний дворик с колоннами. Возможно, эти дворцы служили комнатами для медитаций или молитв для короля или знати. [ нужна ссылка ]

Входной павильон и латеритовые башни

[ редактировать ]

Между дворцами и ближайшим памятником расстояние 185 метров (607 футов). С левой стороны парковки (за ресторанами) находится входной павильон из песчаника. Он расположен в 45 метрах (148 футов) от двойного святилища и имеет крестообразную форму в плане. Длина перекладины составляет 60 метров (197 футов); стрингер имеет длину 30 метров (98 футов). Параллельно перекладине расположены два зала. Прямо за входом-павильоном находятся руины двух огромных латеритовых башен. [ нужна ссылка ]

За руинами входного павильона и латеритовых башен находится башня из красного кирпича, называемая Прасат Крахом ( крахом = красный), через которую можно попасть к окружающим памятникам. Он имеет крестообразный план, находится в хорошем состоянии, и когда-то здесь находилась статуя Танцующего Шивы с пятью головами и десятью руками. Скульптура имела высоту 3,50 метра (11 футов 6 дюймов), но сейчас полностью сломана. Фрагмент руки размером 0,5 метра (20 дюймов) можно увидеть в Национальном музее в Пномпене. [1] : 27–28 

Внешний корпус

[ редактировать ]

Внешний корпус имеет длину 328 метров (1076 футов) и ширину 151 метр (495 футов). Дополнительная стена делит внутреннюю территорию на две части. В восточном дворе находятся ров и храмовый комплекс Прасат Том ; в западном дворе находится пирамида, называемая Пранг . Восточный двор длиной 153 метра (502 фута) почти квадратный, западный двор имеет длину 171 метр (561 фут). [ нужна ссылка ]

Ров в восточном дворе имеет ширину около 47 метров (154 фута). Он граничит с Прасат Томом . Обсаженный деревьями, он выглядит очень живописно. Две плотины, одна на восточной стороне, другая на западной стороне, ведут к земле внутри рва. Плотины окружены балюстрадами Нага. На восточной дамбе между нагами дополнительно была колоннада с колоннами. За каждым нагом восточной стороны стоял огромный Гаруда. [ нужна ссылка ]

Свиньи Том

[ редактировать ]

Вероятно, некоторые части Прасат Тома, включая ров и 1-е (внутреннее) ограждение, были построены до 921 года нашей эры. Святилище было расширено во времена правления Джаявармана IV и теперь имеет две окружающие стены внутри рва. Первая стена (внутренняя стена) кирпичная; вторая стена (внешняя стена) длиной 66 м (217 футов) и шириной 55 м (180 футов) выполнена из латерита. Две двери находятся на востоке и на западе. Двери второй стены имеют крестообразный план. Двери первой стены меньшего размера и не крестообразной формы. Плоскость между первой и второй стеной полностью застроена прямоугольными конструкциями, возможно, более поздними пристройками. В центральном дворе находится святилище, а напротив него — две так называемые библиотеки. За святилищем на прямоугольной площадке стоят девять башен в два ряда (одна из пяти, другая из четырех башен). Двенадцать меньших прасатов, сгруппированных в группы по три, окружают платформу. Во всех 21 башне когда-то размещались лингамы. [1] : 27–29 

Семиъярусная пирамида под названием Пранг, вероятно, была государственным храмом Джаявармана IV. Строительство святилища было начато в 928 году нашей эры. На первом этаже сторона квадратного здания имеет длину 62 м (203 фута). Высота 36 м (118 футов). Первоначально на верхней платформе стоял огромный лингам, вероятно, высотой более 4 м (13 футов) и весом в несколько тонн. Надписи говорят, что это был самый высокий и красивый Шива-лингам. Линам, вероятно, стоял в святилище, высота которого, по мнению некоторых исследователей, могла составлять около 15 м (49 футов). На северной стороне пирамиды находится крутая лестница, ведущая на вершину. Оригинальная лестница находится в очень плохом состоянии, как и бамбуковая лестница, построенная в 20 веке, поэтому подниматься на вершину пирамиды по этому маршруту запрещено. Однако есть новая лестница, по которой можно подняться на вершину пирамиды. Что касается седьмого яруса, то некоторые учёные говорят, что это была платформа святилища, потому что по бокам его были сделаны красивые рельефы Гаруд. В Ангкоре есть только один кхмерский храм, напоминающий храм Баксей Чамкронг. Но четырехъярусный памятник там гораздо меньше и имеет лестницу с каждой из четырех сторон. На платформе на вершине Баксей Чамкронг стоит прасат в хорошем состоянии. [1] : 27–30 

Могила Белого Слона

[ редактировать ]

За двором с семиярусной пирамидой находится искусственный холм точной круглой формы, покрытый деревьями. Ее называют Могилой Белого слона . «Белый слон» — очень известная легенда в Юго-Восточной Азии. Существуют разные теории о холме. Некоторые говорят, что это сооружение могло стать фундаментом второй пирамиды. Другие говорят, что это могла быть могила Джаявармана IV. Крутая тропа, ведущая на вершину холма, сейчас закрыта по соображениям безопасности. [1] : 7–8 

Святилища вдоль подъездной дороги

[ редактировать ]

Свинья коляска

[ редактировать ]
Свинья коляска

Самым южным святилищем этой группы является Прасат Прам на западной стороне дороги. К памятнику ведет небольшая (300 метров (328 ярдов)) тропа. У него пять башен или прасатов ( коляска = пять). Три кирпичные башни стоят в ряд на одной платформе. Они обращены на восток. Центральный немного выше остальных. В каждом из этих прасатов когда-то стоял лингам. Все это, а также красиво вырезанные перемычки были разграблены. Перед платформой стоят два прасата (лицом на запад). Один построен из кирпича и имеет в верхней части ромбовидные отверстия. Этот факт указывает на то, что эта башня когда-то служила святилищем огня (культы огня имели большое значение в эпоху кхмерских королей). Другое здание небольшое, построено из латерита и (по сравнению с кирпичными башнями) в плохом состоянии. Небольшие, стандартного размера кирпичи скрепляются органическим раствором неизвестного состава (растительный сок?). Первоначально башни были покрыты белой штукатуркой; остатки его все еще можно увидеть. Две башни живописно покрыты корнями. Пять башен окружены ограждением. Обрушившаяся входная дверь (гопурам) находится на восточной стороне. Два артефакта коляски Прасат можно увидеть в Национальном музее Пномпеня: поврежденную статую льва и фрагменты стоящего четырехрукого Вишну. [1] : 19 

Прасад Ненг Кмау

[ редактировать ]
Прасат Неанг Кмау показывает изрезанные огнем стены

Расположен в 12,5 км (7,8 миль) к югу от главной пирамиды Ко Кер и построен из песчаника и кирпича. [10] Храм начала X века, посвященный индуистскому божеству Шиве. Поврежденная огнем (черная) внешняя поверхность храма, вероятно, дала ему свое название (Неанг Кхмау на кхмерском языке означает «Черная леди»). [11]

Название храма также означает «Черная Дева», а легенда гласит, что когда-то он мог быть раем для Кали, Темной Богини Разрушения. [10]

Другая легенда о храме гласит, что много лет назад на горе Чисо жил могущественный король Преа Бат Сорья Тейонг. Однажды его дочь Неанг Кмао отправилась в Тонле Протрон и встретила красивого мужчину, Бандита Срея, который мгновенно влюбился в нее и использовал магию, чтобы заставить ее влюбиться в него. Когда король услышал об этом, он приказал сослать свою дочь и построил для нее два храма. В изгнании она влюбилась в монаха, который впоследствии влюбился в нее и отказался от монашества, чтобы жить с принцесса в храме, с тех пор он стал известен как храм Неанг Кмао. [10]

[1] : 20 

Бак свиней

[ редактировать ]

Севернее Прасат Неанг Кмау и на западной стороне дороги находится Прасат Бак, небольшое квадратное святилище, построенное из латерита; одна сторона имеет длину всего 5 м (16 футов). В храме, который сегодня находится в очень плохом состоянии, до 1960 года размещалась колоссальная статуя Ганеши (Ганеша — индуистский бог, сын Шивы и Умы. Изображается с человеческим телом и головой слона). Известно, что скульптура с сидящим Ганешей сейчас находится в коллекции за пределами Камбоджи. [12]

Свинья Чен

[ редактировать ]

Это святилище является самым северным из этой группы и находится на западной стороне улицы. Имеет два корпуса. Главная входная дверь (ныне разрушенная) сама по себе представляла собой святилище с квадратной центральной комнатой (одна сторона имела размер 4 м (13 футов)). Три латеритовые башни (частично разрушенные) стоят на одной платформе. Перед ними остатки двух кирпичных библиотек. Статуя двух сражающихся королей обезьян Сугривы и Валина (фигуры индуистского эпоса Рамаяна) была найдена на этом месте и сейчас находится в Национальном музее в Пномпене. Перед башней посередине найден фрагмент многорукой статуи Вишну. В этом храме пять надписей. Они упоминают имена всех многочисленных народов, связанных с местом храма, и их функции. [1] : 33 

Памятники вдоль кольцевой дороги

[ редактировать ]
Руины Прасат Крачап

Свинья Баланг (Праг Леунг Мой)

[ редактировать ]

Прасат Баланг — первый из трех святилищ Линга, стоящих вдоль кольцевой дороги. Это квадратное здание из латерита, стоящее на платформе, с одним дверным проемом и открытой крышей. В святилище находится впечатляющий лингам, стоящий на йони . Символ-фаллос имеет высоту около 2 м (7 футов), диаметр около 1 м (39 дюймов) и вес в несколько тонн. Вместе с йони он был высечен в скале на этом месте. Лингам в хорошем состоянии. Йони имеет высоту около 1 м (39 дюймов) и выглядит как алтарь. На всех четырех сторонах когда-то были вырезаны рельефы. В каждом из четырех углов стоял красивый точеный Гаруду с поднятыми руками, создавая впечатление, что эти мифические фигуры несут йони. Рельефы и Гаруды были разграблены. Вокруг Йони есть лишь небольшое пространство, позволяющее некоторым священникам совершать предписанные ритуалы. Вода, которую они налили на лингам, стала святой, прикоснувшись к символу Шивы, стекала и собиралась в канаву йони. Затем через желоб (который до сих пор не поврежден) она вытекала за пределы святыни, где верующие могли прикоснуться к освященной воде. [1] : 26 

Свинья Тненг (Приг Леунг Пи)

[ редактировать ]

Прасат Тненг очень похож на Прасат Баланг. Мародеры пытались вырубить впечатляющий лингам, но безуспешно. Осталась выемка глубиной около полуметра (20 дюймов), но символ Шивы по-прежнему непоколебимо стоит на своем месте на поврежденной йони.

Люнг Пока

[ редактировать ]

Свинья Люнг Бон

Андонг Кук Свиньи (Свиньи Сралау)

[ редактировать ]

Буддийский храм, построенный в конце XII – начале XIII веков во время правления Джаявармана VII. Это был один из более чем 100 больниц-убежищ, построенных им. Современное название Сралау относится к виду дерева. [13] [1] : 25 

Прасат Крачап

[ редактировать ]

Иногда пишут Прасат Кра Чап, сегодня на этом месте хорошо сохранились входные ворота и руины пяти башен, расположенных в форме квинконса. Из надписей вокруг дверей установлено, что храм был посвящен в 928 году Трибхуванадеве, лингамическому изображению Шивы. [14]

[1] : 24 

Прасат Бантай Пи Чан

[ редактировать ]
Бантей Пичан

[1] : 23 

Прасат Дерьмо

[ редактировать ]

Храм, состоящий из трех башен, построенных из латерита. Сегодня все башни сильно повреждены; интерьеры повреждены пожаром, а западные фасады разрушены, что позволяет предположить, что повреждение было преднамеренным или вызвано обычным конструктивным недостатком. Не сохранилось никаких надписей, датирующих храм и указывающих, каким богам он был посвящен. [15]

Свиньи Дамрей

[ редактировать ]

Небольшая тропа ведет от кольцевой дороги к Прасат Дамрей (дамрей = слон). Это святилище имеет ограду и стоит на высокой платформе. На каждой из четырех его сторон находится лестница примерно с десятью ступенями. Когда-то лестницу окружали восемь каменных львов, но только один остался на своем прежнем месте. Когда-то в каждом из четырех углов платформы стояла красивая скульптура слона, но сохранились только две. Святилище построено из кирпича и находится в хорошем состоянии. Надпись на санскрите, найденная в храме, свидетельствует о том, что на вершине пирамиды (Пранг) когда-то был установлен прежний лингам. [1] : 22 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Чаба Кадас (2010). Ко Кер, Краткое руководство . Будапешт: Хунинкор. ISBN  978-963-08-0470-7 .
  2. ^ Хайэм, К., 2001, Цивилизация Ангкора, Лондон: Вайденфельд и Николсон, ISBN   9781842125847
  3. ^ Джолион Ральф и Ида Чау. «Гематит из Камбоджи» . Проверено 1 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  5. ^ «Ко Кер: археологические раскопки древнего Лингапуры или Чок Гаргьяра» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 17 сентября 2023 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
  6. ^ Тан, Ноэль Идальго (18 сентября 2023 г.). «Ко Кер становится четвертым объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в Камбодже» . SEAArch — Археология Юго-Восточной Азии . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  7. ^ «Прокурор США в Манхэттене объявляет гражданский иск о конфискации песчаника X века, украденного из камбоджийского храма» (PDF) . Южный округ Нью-Йорка: Прокуратура США. 4 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 г. Проверено 29 марта 2013 г.
  8. ^ Краткий путеводитель по храмам Ко Кер, Heritage Watch, стр. 7
  9. ^ Чаба Кадас: Ко Кер, Краткое руководство , Hunincor 2010, ISBN   978-963-08-0470-7 , С. 31,
  10. ^ Jump up to: а б с Туризм Камбоджи. «Храм Неанг Кмао – Такео» . Проверено 5 июня 2021 г.
  11. ^ Азиатская историческая архитектура. «Храм Прасат Неанг Кмау, Ко Кер, Камбоджа» . Проверено 5 июня 2021 г.
  12. ^ Краткий путеводитель по храмам Ко Кер, Heritage Watch, стр. 10
  13. ^ Коллекция Арттора. «Ко Кер, Прасат Сралао. JSTOR» . Проверено 5 июня 2021 г.
  14. ^ Азиатская историческая архитектура. «Храм Прасат Кра Чап, Ко Кер, Камбоджа» . Проверено 5 июня 2021 г.
  15. ^ Азиатская историческая архитектура. «Храм Прасат Чрап, Ко Кер, Камбоджа» . Проверено 5 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Краткий путеводитель по храмам Ко Кер» , Heritage Watch (имя автора и т. д., ISBN отсутствует), около 26 страниц с планами, рисунками и фотографиями.
  • Хелен Иббитсон Джессап (2004). Искусство и архитектура Камбоджи . Мир искусства. Темза и Гудзон. ISBN  0-500-20375-Х .
  • Дон Руни (2011). Ангкор: чудесные кхмерские храмы Камбоджи . Иллюстрированные путеводители по Одиссее. Предисловие Нородома Сиамони (6-е изд.). Аэрфото Интернешнл. стр. 374–380. ISBN  978-9622178021 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00a73849a3793bae4fc33ffb587acd3a__1722179580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3a/00a73849a3793bae4fc33ffb587acd3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koh Ker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)