Пхра Пранг Сэм Йот
Пхра Пранг Сэм Йот Тайский : Пхра Пранг Сам Йот | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тхеравада Буддизм |
Статус | Открыть |
Расположение | |
Расположение | Лопбури , провинция Лопбури , Таиланд |
Страна | Таиланд |
Географические координаты | 14 ° 48'10 "N 100 ° 36'51" E / 14,80291 ° N 100,61407 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Джаяварман VII |
Новаторский | в. 1200 |
Пхра Пранг Сам Йод , также известный как Пхра Пранг Сам Йод храм 13-го века , — ангкорский в Лопбури , Таиланд . В настоящее время храм является популярным туристическим местом.
Описание
[ редактировать ]Храм был построен королем Джаяварманом VII Кхмерской империи в начале 13 века. [ 1 ] Джаяварман намеревался сделать храм важным местом окружающего его королевского культа, поскольку это повысит легитимность его правления. Кроме того, храм служил демонстрацией престижа Кхмерской империи в Лопбури (тогда известной как Лаво), поскольку она лишь недавно захватила город у своих соперников Чам и Мон. [ 2 ] Одна выдающаяся статуя в храме была посвящена Джаяварманом «Джаябуддхамаханатхе», что переводится как «Победоносный Будда, Великий Защитник», что является еще одним свидетельством военного происхождения храма. [ 2 ] Построенный в духе современной кхмерской архитектуры , храм построен из кирпича с лепниной снаружи, последняя, возможно, вдохновлена Мон архитектурной традицией . В строении есть три башни, в каждой из которых изображено соответствующее божество; северная башня посвящена Праджняпарамите , центральная башня — Будде , а южная башня — Авалокитешваре . [ 2 ] Храм украшен произведениями искусства, изображающими буддийскую иконографию. Первоначально посвященный буддизму Махаяны , храм пережил конец кхмерского влияния на Лаво, а позже храм был повторно посвящен буддизму Тхеравады , когда Лопбури перешел под контроль Королевства Аюттхая . [ 2 ] Во время правления Нараи Великого (1656-1688) Аюттхая молитвенный зал ( Вихар ). к храмовому комплексу был пристроен [ 3 ] Пхра Пранг Сам Йот стал зарегистрированным историческим объектом Департаментом изящных искусств 2 августа 1936 года.
Изображение Пхра Пранг Сам Йота изображено на банкноте тайского бата , а храм занимает видное место как на провинциальной печати, так и на флаге провинции Лопбури . [ 4 ] Храм часто изучают тайские студенты. Хотя он остается местом активных молитв, некоторые источники отмечают, что храм более популярен как туристическое направление из-за постоянной популяции обезьян. [ 4 ] Однако сам храм находится в относительно плохом состоянии. [ 3 ] [ 5 ]
Обезьяны
[ редактировать ]Храм известен своей большой популяцией макак, питающихся крабами , которые живут на территории храма и вокруг него. Популяция обезьян всегда присутствовала в Лопбури, но начало местного Фестиваля обезьяньего фуршета в 1989 году привело к резкому увеличению их популяции. Фестиваль преследует двойную цель: привлекает туристов и одновременно чтит традиционную веру Лопбури в то, что обезьяны являются учениками Джао Пау Пхра Кана , духа, который защищает город. [ 3 ]
Хотя обезьяны являются ценным благом для местного туризма, их деятельность нанесла некоторый ущерб внешнему виду храма (им не позволяют войти в храм). [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лертчарнрит, Таник. «Ценности и значения наследия в современном Таиланде». Ценности наследия в современном обществе (2010): 279–285.
- ^ Jump up to: а б с д и orientalarchitecture.com. «Храм Пранг Сам Йод, Лопбури, Таиланд» . Азиатская архитектура . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чайват, Пхрахру Палад; Чантачон, Сонгкун; Маноп Палапан, Фрахру Винайторн (2014). «Сохранение культуры святынь Пхра Пранг в Таиланде: состояние церемониальных обычаев в трех тайских прангах» . Азиатская культура и история . 6 (2): 35, 36, 37. doi : 10.5539/ach.v6n2p33 – через citeseerx.
- ^ Jump up to: а б «Сам Йот, Хаек и храм Сан Пхра Лопбури » www.reown-travel.com . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Сунгитакул, Арак (1995). «Реставрация памятника Пранг Сам Йод» . Пятый семинар по сохранению азиатского культурного наследия: технологические проблемы в международной совместной деятельности по сохранению. Нара, 17–19 октября 1995 г .: 31–54.