Шесть
Шесть | |
---|---|
![]() Литография Ситы в изгнании | |
Другие имена | Сия, Джанаки, Майтхили, Вайдехи, Бхумиджа, Сита |
Деванагари | Сита |
Санскритская транслитерация | Сита |
Принадлежность | Аватар Лакшми , Деви , Вайшнавизм |
Обитель | |
Мантра | Джай Хим Рам |
Символ | Розовый лотос |
День | Пятница |
Тексты | Рамаяна и другие ее версии , Майтхили Маха Упанишад , Сита Упанишад. |
Фестивали | Сита Навами , Джанаки Джаянти, Виваха Панчами , Дивали , Виджаядашами |
Генеалогия | |
Рождение Аватара | Митхила , Видеха (современный район Ситамархи, Бихар , Индия) [6] [7] [8] [9] или современный Джанакпур, провинция Мадхеш , Непал. [10] [11] [12] |
Аватар конец | Сита Самахит Стхал , район Бхадохи (современный Уттар- Прадеш , Индия) |
Родители | Бхуми (мать) Джанака (приемный отец) Сунаяна (приемная мать) |
Братья и сестры | Урмила (сестра) Мандави (двоюродный брат) Шрутакирти (двоюродный брат) |
Супруга | Рама |
Дети | Лава (есть) Куша (любовь) |
Династия | Видеха (по рождению) Рагхувамша – Сурьявамша (по браку) |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Сита ( санскрит : सीता ; IAST : Sītā ), также известная как Сия , Джанаки , Майтхили , Вайдехи , Бхумиджа и Сита — индуистская богиня и главная героиня индуистского эпоса «Рамаяна» . Сита — супруга Рамы , аватара бога Вишну , и считается аватаром богини Лакшми . Она является главной богиней индуистских традиций, ориентированных на Раму , и известна как богиня красоты и преданности. Сита известна своей преданностью, самопожертвованием, смелостью и чистотой. [13]
Описываемая как дочь Бхуми (земли), Сита воспитывается как приемная дочь Джанаки Видехи царя . [14] [15] Сита в юности выбирает Раму, принца Айодхьи , своим мужем в сваямваре . После сваямвары она сопровождает мужа в его королевство, но позже решает сопровождать мужа вместе со своим зятем Лакшманой в его изгнании. Находясь в изгнании, троица поселяется в лесу Дандака , откуда ее похищает Равана , ракшасов царь Ланки- . Она заключена в тюрьму в саду Ашоки Ватики на Ланке, пока ее не спасает Рама, который убивает ее похитителя. После войны в некоторых версиях эпоса Рама просит Ситу пройти Агни Парикшу ( испытание огнем ), чем она доказывает свое целомудрие, прежде чем она будет принята Рамой, что впервые рассердит его брата Лакшману на ему.
В некоторых версиях эпоса Майя Сита , иллюзия, созданная Агни , занимает место Ситы, похищается Раваной и терпит плен, в то время как настоящая Сита прячется в огне. В некоторых писаниях также упоминается, что ее предыдущим рождением была Ведавати , женщина, к которой Равана пытается приставать. [16] Доказав свою чистоту, Рама и Сита возвращаются в Айодхью, где их коронуют как короля и королеву. Однажды мужчина сомневается в верности Ситы, и, чтобы доказать ее невиновность и сохранить свое достоинство и достоинство королевства, Рама отправляет Ситу в лес недалеко от ашрама мудреца Валмики . Спустя годы Сита возвращается во чрево своей матери, Земли, для освобождения от жестокого мира и в качестве свидетельства своей чистоты, после того как она воссоединяет двух своих сыновей Кушу и Лаву с их отцом Рамой. [17]
Этимология и другие имена
Богиня наиболее известна под именем «Сита», происходящим от санскритского слова «sīta» , «борозда» . [18]
Согласно Рамаяне , Джанака нашел ее во время пахоты во время яджны и усыновил ее. Слово Сита было поэтическим термином, обозначавшим плодородие и многочисленные блага, исходящие от оседлого земледелия. Сита из Рамаяны, возможно, была названа в честь более древней ведийской богини Ситы, которая однажды упоминается в Ригведе как богиня земли, благословляющая землю хорошим урожаем. В ведический период она была одной из богинь, связанных с плодородием. Ригведа 4.53.6, адресованная сельскохозяйственным божествам, гласит:
«Склонись к нашему пути, сытая Борозда. Мы тебя превознесем,
чтобы ты был нам сыт, чтобы ты был нам сытным плодом».
-Перевод Джеймисона и Бреретона [19]
В Харивамсе Сита упоминается как одно из имен богини Арьи:
О богиня, ты — центр алтаря в жертвоприношении,
Гонорар священника
Сита тем, кто держит плугИ Земля всему живому.
Каусик -сутра и Параскара-сутра неоднократно связывают ее как жену Парджаньи (бога, связанного с дождями) и Индры . [18]
Сита известна под многими эпитетами. Ее зовут Джанаки , как дочь Джанаки, и Майтхили, как принцессу Митхилы. [20] Как жену Рамы, ее зовут Рамой . Ее отец Джанака получил прозвище Видеха из-за своей способности превосходить телесное сознание; Поэтому Ситу также называют Вайдехи . [20]
Легенды
Рождение и молодость
Место рождения Ситы является спорным. [21] Сита Кунд [7] место паломничества, расположенное в современном районе Ситамархи , [8] [9] Бихар, Индия, считается местом рождения Ситы. Помимо Ситамархи, Джанакпур территории современной провинции № 2 , Непала , который расположен на [22] [23] также описывается как место рождения Ситы.
- Другие версии
- Биологическая дочь Джанаки : В Рамопхьяне Махабхараты , а также в Паумачарии Вимала Сури Сита изображается как биологическая дочь Джанаки. По словам преподобного о. Камилла Бюльке , этот мотив о том, что Сита была биологической дочерью Джанаки, как описано в Рамопхьяне Махабхарате, был основан на аутентичной версии Валмики Рамаяны. Позже история о чудесном появлении Ситы в борозде была включена в Валмики Рамаяну . [24]
- Рамаяна Манджари : В Рамаяне Манджари (стихи 344–366), северо-западной и бенгальской редакциях Валмики Рамаяны, описано, что, услышав голос с неба, а затем увидев Менаку , Джанака выражает свое желание получить ребенка, и когда он находит ребенка, он снова слышит тот же голос, говорящий ему, что младенец - его Духовное дитя, рожденное от Менаки. [24]
- Реинкарнация Ведавати : Некоторые версии Рамаяны предполагают , что Сита была реинкарнацией Ведавати. Равана пытался приставать к Ведавати, и ее целомудрие было запятнано без возможности искупления, когда она совершала покаяние, чтобы стать супругой Вишну. Ведавати сожгла себя на костре, чтобы избежать похоти Раваны, поклявшись вернуться в другую эпоху и стать причиной разрушения Раваны. Она должным образом переродилась как Сита. [24]
- Реинкарнация Манивати : Согласно «Уттара-пуране» Гунабхадры девятого века нашей эры, Равана нарушает аскетизм Манивати, дочери Амитавеги из Алкапури, и она клянется отомстить Раване. Позже Манивати перерождается как дочь Раваны и Мандодари . Но астрологи предсказывали гибель Раваны из-за этого ребенка. Итак, Равана приказывает убить ребенка. Манивати помещают в гроб и хоронят в земле Митхилы, где ее обнаруживают некоторые фермеры королевства. Затем ее усыновляет Джанака, король этого государства. [24]
- Дочь Раваны : В Сангхадасы джайнской версии Рамаяны , а также в Адбхута Рамаяне Сита, называемая Васудевахинди , рождается как дочь Раваны. По этой версии астрологи предсказывают, что первый ребенок Видьядхары Майи (жены Раваны) разрушит его род. Таким образом, Равана бросает ее и приказывает похоронить младенца в далекой стране, где ее позже обнаруживает и усыновляет Джанака. [24]
У Ситы есть младшая сестра Урмила , рожденная от Джанаки и Сунайны, с которой она была самой близкой среди трех своих сестер. [25] Младший брат ее отца, Кушадваджи дочери Мандави и Шрутакирти, выросли вместе с ними в Митхиле. [26]
Брак с Рамой

Когда Сита достигла совершеннолетия, Джанака провел в своей столице церемонию сваямвары с условием, что она выйдет замуж только за принца, который будет обладать силой натянуть Пинаку , лук божества Шивы . Многие князья пытались натянуть лук, но им это не удалось. [27] В это время Вишвамитра привел Раму и его брата Лакшману в лес для защиты ягьи ( ритуального жертвоприношения). Услышав о сваямваре , Вишвамитра попросил Раму принять участие в церемонии с согласия Джанаки, который согласился предложить руку Ситы замуж за принца, если тот сможет выполнить необходимое задание. Когда перед ним поднесли лук, Рама схватил центр оружия, туго натянул тетиву и при этом сломал ее надвое. Убедившись в его доблести, Джанака согласился выдать свою дочь замуж за Раму и пригласил Дашаратху в свою столицу. [28]
Царь Дашаратха прибыл в Митхилу на свадьбу своего сына и заметил, что Лакшмана испытывает чувства к Урмиле, но по традиции Бхарата первыми должны были пожениться и Мандави. Затем он устроил так, чтобы Бхарата женился на Мандави, а Шатругна женился на Шрутакирти, что позволило Лакшмане жениться на Урмиле. В конечном итоге все четыре сестры вышли замуж за четырех братьев, укрепив союз между двумя королевствами. [29] Свадебная церемония прошла под руководством Шатананды. Во время обратного путешествия в Айодхью другой аватар Вишну, Парашурама , вызвал Раму на бой при условии, что он сможет натянуть лук Вишну, Шарангу . Когда Рама добился успеха, Парашурама признал первого формой Вишну и отправился совершать покаяние на гору Махендра. Затем свадебная свита добралась до Айодхьи и с большой помпой вошла в город. [30] [15]
Изгнание и похищение


Через некоторое время после свадьбы Кайкейи , мачеха Рамы, по уговорам своей служанки Мантары вынудила Дашаратху сделать царем Бхарату и заставила Раму покинуть Айодхью и провести период изгнания в лесах Дандаки , а затем и Панчавати. Сита и Лакшмана добровольно отказались от дворцовых удобств и присоединились к Раме в изгнании. Лес Панчавати стал местом похищения Ситы Раваной, королем Ланки. Сцена началась с Шурпанакхи любви к Раме. Однако Рама отказал ей, заявив, что он предан Сите. Это разозлило демоницу, и она попыталась убить Ситу. Лакшмана разрезал Шурпанакхе нос и отправил ее обратно. Равана, чтобы похитить Ситу, составил план. Марича , его дядя, замаскировался под великолепного оленя, чтобы заманить Ситу. [32] Сита, привлеченная его золотым сиянием, попросила мужа сделать его своим домашним питомцем. Когда Рама и Лакшмана ушли далеко от хижины, Равана похитил Ситу, переодевшись нищим. В некоторых версиях Рамаяны описывается , как Сита нашла убежище у бога огня Агни , а Майя Сита , ее иллюзорный двойник, была похищена королем демонов. Джатаю , царь-стервятник, пытался защитить Ситу, но Равана отрубил ему крылья. Джатаю прожил достаточно долго, чтобы сообщить Раме о том, что произошло. [33]
Равана забрал Ситу обратно в свое королевство на Ланке, и она содержалась в качестве пленницы в одном из его дворцов. Во время ее годового плена на Ланке Равана выразил свое желание к ней; однако Сита отказалась от его ухаживаний. Ханумана Рама послал искать Ситу, и в конце концов ему удалось узнать местонахождение Ситы. Сита дала Хануману свои украшения и попросила передать их ее мужу. Хануман вернулся через море к Раме. [34]
В конце концов Ситу спас Рама, который начал войну, чтобы победить Равану. После спасения Рама заставляет Ситу подвергнуться испытанию огнем, чтобы доказать ее целомудрие. В некоторых версиях Рамаяны во время этого испытания бог огня Агни появляется перед Рамой и подтверждает чистоту Ситы или передает ему настоящую Ситу и заявляет, что это Майя Сита была похищена Раваной. [33] Однако в тайской версии Рамаяны рассказывается о том, как Сита шла по огню по собственному желанию, чтобы почувствовать себя чистой, а не прыгала в него. Она не сгорает, и угли превращаются в лотосы. [35]
Спустя годы и второе изгнание

В Уттара Канде , после их возвращения в Айодхью, Рама был коронован как царь вместе с Ситой. [36] [37] Хотя доверие и привязанность Рамы к Сите никогда не колебались, вскоре стало очевидно, что некоторые жители Айодхьи не могут смириться с долгим пленением Ситы под властью Раваны. Во время правления Рамы невоздержанный прачка , отчитывая свою своенравную жену, заявил, что он «не малодушный Рама, который заберет свою жену обратно после того, как она жила в доме другого мужчины». Простой народ начал сплетничать о Сите и сомневаться в решении Рама сделать ее царицей. Рама был крайне расстроен, услышав эту новость, но в конце концов сказал Лакшмане, что как царь он должен доставлять удовольствие своим подданным, а чистота царицы Айодхьи должна быть выше любых сплетен и слухов. С тяжелым сердцем он велел ему отвезти Ситу в лес недалеко от Айодхьи и оставить ее там. [38]
Таким образом, Сита была вынуждена покинуть страну во второй раз. Беременная Сита нашла убежище в ските Валмики , где она родила сыновей-близнецов по имени Куша и Лава . [15] В обители Сита воспитывала сыновей одна, как мать-одиночка. [39] Они выросли доблестными и умными и в конце концов воссоединились со своим отцом. Став свидетельницей того, как Рама принял ее детей, Сита нашла последнее прибежище в объятиях своей матери Бхуми . Услышав ее призыв об освобождении от несправедливого мира и от жизни, которая редко была счастливой, Земля резко раскололась; Появился Бхуми и забрал Ситу.

Согласно « Падма-пурану» , изгнание Ситы во время ее беременности произошло из-за проклятия, полученного в детстве. [40] Когда Сита была молодой, она поймала пару божественных попугаев из ашрама Валмики. Птицы рассказывали об истории Шри Рамы, услышанной в . ашраме Валмики, которая заинтриговала Ситу У нее есть способность разговаривать с животными. Самка птицы в это время была беременна. Она просила Ситу отпустить их, но Сита позволила только своему спутнику-мужчине улететь, а самка-попугай умерла из-за разлуки со своим спутником. В результате птица-самец прокляла Ситу, что ее постигнет та же участь, что она будет разлучена со своим мужем во время беременности. Птица-самец переродилась в прачку. [41]
Речи в Рамаяне
Хотя Рамаяна в основном концентрируется на действиях Рамы, Сита также много раз говорит во время изгнания. Первый раз это происходит в городе Читракута , где она рассказывает Раме древнюю историю, в которой Рама обещает Сите, что никогда не убьет никого без причины. [42]
Второй раз показано, как Сита много говорит, когда она разговаривает с Раваной. Равана пришел к ней в образе нищего, и Сита говорит ему, что он на него не похож. [43]
Некоторые из ее самых ярких выступлений происходят с Хануманом, когда он достигает Ланки. Хануман хочет немедленного союза Рамы и Ситы и поэтому предлагает Сите покататься на его спине. Сита отказывается, так как не хочет убегать, как вор; вместо этого она хочет, чтобы ее муж Рама пришел и победил Равану, чтобы спасти ее. [44]
В других версиях
Джайнская версия
Сита — дочь короля Джанака и королевы Видехи Митхалапури. У нее есть брат по имени Бхамандал, которого вскоре после его рождения похитило божество из-за враждебности в предыдущей жизни. Его бросают в сад Ратнупура, где его бросают в объятия короля Чандравардхана Ратнупура. Король и королева воспитывают его как собственного сына. Рам и Сита женятся благодаря Бхамандалу, и в ходе событий Бхамандал понимает, что Сита - его сестра. Именно тогда он знакомится со своими биологическими родителями. [45] [46]
Адбхут Рамаяна
« Адбхута Рамаяна» написана самим Валмики и короче оригинального эпоса. В этом варианте повествования Рамаяны Сите уделяется гораздо больше внимания. [47] Во время войны Сахастра Равана выпустил стрелу в Раму, в результате чего он был ранен и потерял сознание на поле битвы. Увидев Раму без сознания и беспомощного на поле боя, Сита отказалась от человеческого облика и приняла ужасающий облик Махакали . Менее чем за секунду она отрубила 1000 голов Сахастра Раваны и начала повсюду уничтожать ракшасов. В конце концов боги умиротворяют Ситу, сознание Рамы восстанавливается, и история продолжается. [48]
Махавирачарита
Санскритская пьеса «Махавирачарита» Бхавабхути основана на ранних годах жизни Рамы. Согласно пьесе, Вишвамитра приглашает Джанаку присутствовать на его жертвоприношении, но отправляет в качестве своих делегатов своего брата Кушадваджу и дочерей Ситу и Урмилу. Это место, где впервые встретились Рама и Сита. К концу действия Кушадхваджа и Вишвамитра решают выдать Ситу и Урмилу замуж за Раму и Лакшаману. [49]
Дашаратха Джатака
Дашаратха Джатака , сказка Джатака, найденная в буддийской литературе, описывает Раму, Ситу и Лакшману как братьев и сестер. Царь Дашаратха не изгнал их, а отправил в Гималаи, чтобы защитить их от ревнивой мачехи, единственного антагониста. Когда все утихло, Рама и Сита возвращаются в Бенарас, а не в Айодхью, и женятся. [50] [51]
Символизм

Женское божество земледельческого плодородия по имени Сита было известно до «Рамаяны » Вальмики , но его затмевали более известные богини, связанные с плодородием. Согласно Рамаяне , Сита была обнаружена в борозде, когда Джанака пахал. Поскольку Джанака был царем, вполне вероятно, что вспашка была частью королевского ритуала, призванного обеспечить плодородие земли. Сита считается ребенком Матери-Земли, рожденным в результате союза царя и земли. Сита — олицетворение плодородия, изобилия и благополучия Земли. [52]
Изображение и оценка

В индуизме Сита почитается как богиня. В различных текстах, рассказах, иллюстрациях, фильмах ее изображали идеальной дочерью, идеальной женой и идеальной матерью. [53] и современные СМИ. Сите часто поклоняются вместе с Рамой как его супругой. День ее свадьбы с Рамой отмечается как Виваха Панчами . Действия, реакции и инстинкты, проявляемые Ситой на каждом этапе долгой и трудной жизни, считаются образцовыми. Ее история описана в книге «Ситаянам». [54] Ценности, которые она хранила и придерживалась на каждом этапе своей требовательной жизни, — это ценности женской добродетели, которые священны для бесчисленных поколений индийцев. [55] [56]
Оценивая личность Ситы, Анджу П. Бхаргава заявила:
«Сита вызывает в воображении [образ] целомудренной женщины пати врата [послушной жены], идеальной женщины. Некоторые видят в ней жертву и угнетенную, которая подчинялась приказам своего мужа, оставалась верной ему, служила своим родственникам или уступала Однако есть и другие, которые видят Ситу более раскрепощенной, которая была откровенна, имела свободу выражать себя, говорила все, что хотела, чтобы добиться своего, говорила резкие слова, раскаивалась в этом, любила своего мужа, была верна ему, служила своей семье, не поддалась соблазну гламура и материальных объектов на Ланке, столкнулась с разгневанным мужем, попыталась умиротворить его, примирила свой брак, позже смирилась с разлукой, воспитала уравновешенных детей как мать-одиночка и затем пошел дальше». [57]
Храмы
Хотя статуя Ситы всегда хранится вместе со статуей Рамы в храмах Рамы, есть несколько храмов, посвященных Сите:
- Джанаки Мандир , расположенный в Джанакпуре , Непал . [58]
- Джанаки Джанмастали Мандир , Джанаки Дхам, расположен в Ситамархи районе в Бихаре , Индия. [59]
- Сита Кунд , Пунаура Дхам, расположена в районе Ситамархи в Бихаре, Индия. [60]
- Храм Ситхи Деви , Пупалли в районе Ваянад , Керала , Индия. [61]
- Храм Сита Амман , Нахе Нувара Элия , Шри-Ланка . [62]
- Храм Понкужи Ситы, Мутанга , Керала. [63]
- Храм Шри Сита Деви Лава-Куша, Ирулам , Керала.
- Храм Ситы, Пхалсвари, район Паури , Уттаракханд , Индия (Предлагается). [64]
- Храм Сита Май , расположенный в деревне Ситамаи в районе Карнал штата Харьяна , Индия .
- Сита Самахит Стхал , расположен в районе Бхадохи в штате Уттар-Прадеш , Индия.
- Урвиджа Кунд , расположенный в районе Ситамархи в Бихаре, Индия. [65]
- Джанаки Мандир в Джанакпуре , Непал, является центром паломничества, где состоялась свадьба Шри Рамы и Ситы, которая ежегодно воспроизводится как Виваха Панчами .
- Сита Амман Ковил, недалеко от Нувара-Элии, Шри-Ланка.
Богослужение и фестивали
Поклонение
В рамках движения Бхакти Рама и Сита стали центром Рамананди -сампрадаи , общины санньяси, основанной северо-индийским поэтом-святым Раманандой в XIV веке . Эта община выросла и стала крупнейшей индуистской монашеской общиной в наше время. [66] [67] [68] Сита также является верховной богиней Ниранджани -сампрадаи , которая в первую очередь поклоняется Раме и Сите. [69]
Фестивали
Сита Навами

Сита Навами — индуистский фестиваль, посвященный рождению богини Ситы, одного из самых популярных божеств в индуизме, и воплощения богини Лакшми . Он отмечается в навами день) Шукла Пакши (первые две лунные недели) индуистского месяца Вайшакха ( девятый . [70] Ситу почитают за ее верность, преданность и жертвенность по отношению к мужу. Она считается воплощением женственности и идеальной женой и матерью на Индийском субконтиненте . [71] Он отмечает годовщину явления или проявления Ситы. По случаю Ситы Навами замужние женщины постятся ради долгой жизни своих мужей. [72]
Виваха Панчами
Виваха Панчами — индуистский фестиваль, посвященный свадьбе Рамы и Ситы в Джанакпурдхаме , столице Митхилы . Он отмечается в пятый день Шукла пакши или растущей фазы луны в месяце Аграхайана (ноябрь – декабрь) по календарю Бикрам Самват и в месяце Мангсир . [73] Этот день отмечается как Виваха Утсава Ситы и Рамы в храмах и священных местах, связанных с Рамой, таких как регион Митхила в Бихаре , Индия , Непал и Айодхья в Индии. [74] [75]
Рамлила и Душера
Жизнь Рамы и Ситы вспоминают и отмечают каждый год драматическими спектаклями и осенними фейерверками. Это называется Рамлила , и пьеса следует Рамаяне или, чаще, Рамчаритманасу . [76] Это наблюдается посредством тысяч представлений и танцевальных мероприятий, связанных с Рамой, которые проводятся во время фестиваля Наваратри в Индии . [77] После начала легендарной войны между Добром и Злом кульминацией празднования Рамлилы становятся ночные праздники Дуссехра (Дасара, Виджаядашами), во время которых сжигаются гигантские гротескные изображения Зла, такие как демон Равана, обычно с помощью фейерверков. [78]
В 2008 году праздник Рамлилы был объявлен ЮНЕСКО одним из «нематериальных культурных наследий человечества». [79] Рамлила особенно заметна в исторически важных индуистских городах Айодхья , Варанаси , Вриндаван , Алмора , Сатна и Мадхубани – городах в Уттар-Прадеше, Уттаракханде, Бихаре и Мадхья-Прадеше. Эпос и его драматическая пьеса мигрировали в Юго-Восточную Азию в 1-м тысячелетии нашей эры, а Рамаяне, , основанная на Рамлила является частью культуры исполнительских искусств Индонезии, особенно индуистского общества Бали , Мьянмы , Камбоджи и Таиланда . [80] [81]
Дивали
В некоторых частях Индии возвращение Рамы и Ситы в Айодхью и их коронация является основной причиной празднования Дивали , также известного как Фестиваль огней . [82]
За пределами Индийского субконтинента
Индонезия

В индонезийской версии, особенно в яванских рассказах о ваянгах . Ситу в Индонезии называют Ракьян Вара Синта или Шинта . Уникально то, что ее также называют собственной биологической дочерью Раваны. В яванской версии Раваны говорится, что он влюбился в женщину-священника по имени Видавати. Однако Видавати отверг свою любовь и решил покончить жизнь самоубийством. Равана был полон решимости найти реинкарнацию Видавати и жениться на ней. [83]
По указанию своего учителя Рези Маруты Рахвана узнает, что Видавати воплотится как его собственная дочь. Но когда его жена по имени Деви Канунг родила ребенка, Равана отправился расширять колонию. Вибисана взял девочку, рожденную Канунгом, и бросил ее в реке в ящике. Затем Вибисана обменяла ребенка на мальчика, которого она создала с неба. В конце концов Равана признал мальчика своим сыном, и позже он стал известен как Индраджит. Тем временем девочку, которую бросил Вибисана, перенесла река на территорию Королевства Мантилии. Царь страны по имени Джанака взял и сделал ее приемной дочерью по имени Шинта. [84]
Следующая история мало чем отличается от первоначальной версии, а именно о женитьбе Шинты на Шри Раме, ее похищении и гибели Раваны в великой войне. Однако яванская версия гласит, что после окончания войны Рама не стал королем Айодхьи, а вместо этого построил новое королевство под названием Панкавати. От брака с Рамой Синта родила двух сыновей по имени Рамабатлава и Рамакусия. Первый сын, а именно Рамабатлава, сверг царей Королевства Мандура, включая Басудеву, а также его сына Кришну. [85]
Яванская версия Кришны считается реинкарнацией Рамы, а его младший брат Субхадра — реинкарнацией Шинты. Таким образом, отношения Рамы и Шинты, которые в предыдущей жизни были мужем и женой, в следующей жизни превратились в брата и сестру. [86] [87]
Сюжет фильма


Шинта — дочь ангела по имени Батари Тари или Канун, жена Раваны. Считается, что Шинта является воплощением Бтари Видавати, жены Господа Вишну. На седьмом месяце Канун, который был «митони» о ее беременности, внезапно вызвал переполох во дворце Аленгка, поскольку ребенку, которого он вынашивал, несколько священников, присутствовавших на вечеринке, предсказали, что он станет «женой» Рахваны (его собственной отец). Равана был в ярости. Он поднялся со своего трона и хотел обезглавить Кануна. Но прежде чем это было реализовано, Равана внезапно отменил свое намерение, потому что подумал, что кто знал, что его ребенок станет прекрасным ребенком. Таким образом, она тоже захочет выйти за него замуж. И действительно, когда Равана находился на заграничной службе, его императрица родила девочку с очень красивым лицом, сияющим, как полная луна. Вибисана (сестра Раваны), святая и полная человечности, немедленно взяла ребенка и поместила его в алмаз Синты, а затем закрепила в реке. Только Бог может помочь ему, так думал Вибисана. Он немедленно превратил черное мегаоблако в мальчика, которого позже назовут Меганандой или Индраджитом. [88]
Сяхдан, отшельник по имени Прабу Джанака из земли Мантили, молил богов благословить его потомством. Так удивившись, когда он открыл глаза, он услышал крик младенца в тонущем кетупате, плывущем по реке. Малыша с удовольствием забрали и привезли домой, усыновили как сына. Поскольку известно, что младенец находится в алмазе Синта, то ему и дали имя Синта. В 17 лет Синта взбудоражила всю молодежь, как отечественных, так и зарубежных кадетов, своей красотой. [89]
Однажды состоялся конкурс. Любой, кто сможет натянуть гигантский лук национального наследия Мантили, станет другом Синты.Рамавиджае, который учился у Брамина Йогишвары, посоветовали принять участие в конкурсе. Конечно, Рама добился успеха, ведь он был воплощением Вишну. Помолвки и браки оживляются развратом как в стране Мантили, так и в Айодье. Но удача не повезло им обоим: во время медового месяца корона внезапно принадлежала Кекайи, мачехе Рамы.
Дасарате господину Раме было приказано передать корону Бхарате (младшему брату Рамы). Кроме того, Раме, Синте и Лакшману пришлось покинуть дворец и уйти в пустыню на 13 лет. В изгнании в джунглях Синта не может сдержать своего желания контролировать искушенного Киджанга Кенчану, чего не должно быть у обеспокоенного человека. То, что сверкало, сначала он думал, что обрадует его, но наоборот. Киджанг Кенчана не только может быть пойман, но более того, он захвачен и удерживается в плену собственной похоти, которая проявляется в образе Раваны. Кратковременно он был дирудой парипакшей, заключенным в золотую клетку в Аленгке примерно на 12 лет. [90]
Однажды Раден Рамавиджая потерпел поражение от Радена Рамавиджая, пока Деви Шинта не был освобожден от оков Раваны. Однако на этом страдания Шинты не закончились. После освобождения ее собственный муж Рамавиджая все еще подозревал ее в целомудрии. Итак, чтобы показать, что до тех пор, пока во время правления короля Аленгки Синта не была запятнана, Шинта проявляет себя, погружаясь в огонь. Шинту спасли от бушующего огня боги небес. [91] [92]
Камбоджа
Сита упоминается как Неанг Седа В камбоджийской версии Reamker . [93] Хотя история похожа на оригинальный эпос, есть два отличия. Во-первых, Рама женился на Сите, выполнив задание по пуску стрел через прялку со спицами. Позже Неанг Седа (Сита) уходит в лес сразу после прохождения испытания, так как она глубоко оскорблена недоверием мужа к ней и его неверием в ее слово. [94]
Непал
Сита – один из восемнадцати национальных героев ( растрия бибхути ) Непала . [95]
Влияние и популярная культура
История и жертва Ситы вдохновили «живопись, фильмы, романы, стихи, телесериалы и пьесы». Заметно она изображена во всех экранизациях Рамаяны . [96]
Фильмы
Следующие люди изобразили Ситу в экранизации Рамаяны .
- Шобхна Самарт изобразила ее в хинди-фильме 1943 года «Рам Раджья» .
- Падмини изобразила ее в тамильском фильме 1958 года «Сампурна Рамаянам» .
- Анджали Деви изобразила ее в телугуском фильме 1968 года «Виранджанея» .
- Шридеви изобразила ее в тамильском фильме 1976 года «Дасаватарам» .
- Смита Мадхав изобразила ее в телугуском фильме 1997 года «Рамаянам» . [97]
- Джая Прада изобразила ее в хинди-фильме 1997 года «Лав Куш» . [98]
- Раэль Падмаси и Намрата Сони озвучили ее в анимационном фильме 1992 года «Рамаяна: Легенда о принце Раме» .
- Джухи Чавла озвучила ее в анимационном фильме на хинди 2010 года «Рамаяна: Эпос» . [99]
- Наянтара изобразила ее в телугуском фильме 2011 года «Шри Рама Раджьям» . [100]
- Крити Санон изобразила ее в хинди-фильме 2023 года «Адипуруш» . [101]
Телевидение
Следующие люди изобразили Ситу в телеадаптации Рамаяны .
- Дипика Чихлия изобразила ее в сериале 1987 года «Рамаян» и сериале 1998 года «Лув Куш» . [102]
- Шилпа Мукерджи/Минакши Гупта изобразила ее в сериале 1997 года « Джай Хануман» .
- Рина Капур изобразила ее в сериале 2000 года «Вишну Пуран» .
- Смрити Ирани изобразила ее в сериале 2002 года «Рамайан» .
- Дебина Боннерджи изобразила ее в сериале 2008 года «Рамайан» .
- Рубина Дилайк сыграла ее в сериале 2011 года « Девон Ке Дев… Махадев» . [103]
- Неха Саргам сыграла ее в сериале 2012 года «Рамайан» .
- Рича Паллод изобразила ее в мини-сериале 2012 года « Рамлила — Аджай Девгн Ке Саат» . Мадхушри озвучил ее в песне «Jaao Na Morey Piya».
- Деблина Чаттерджи изобразила ее в сериале 2015 года «Санкат Мочан Махабали Ханумаан» .
- Мадиракши Мандл изобразил ее в сериале 2015 года «Сия Ке Рам» и сериале 2022 года « Джай Хануман – Санкатмочан Наам Тихаро» . [104]
- Шивья Патания изобразила ее в сериале 2018 года « Рам Сия Ке Лув Куш» . [105]
- Прачи Бансал изобразил ее в сериале 2024 года «Шримад Рамаян» . [106]
Пьесы
Следующие пьесы изображали жизнь Ситы в театральной адаптации «Рамаяны» .
- Сита — центральный персонаж пьесы 1955 года « Бхумиканья Сита» , написанной Бхаргаварамом Витталом Вареркаром . [107]
- Ее жизненные трудности также были изображены в «эпизоде Сита-Рама» пьесы 2023 года « Прем Рамаян» . [108]
Книги
Следующие романы рассказывают о жизни Ситы.
- В поисках Ситы: возвращение к мифологии Намиты Гокхале, опубликовано в 2009 году. [109]
- «Рамаяна Ситы» Самхиты Арни и Мойны Читракар, опубликованная в 2011 году. [110]
- Сита — иллюстрированный пересказ Рамаяны Девдутта Паттанаика , опубликованный в 2013 году. [111]
- «Бхумика: История Ситы» Адитьи Айенгара, опубликованная в 2019 году. [112]
- Сита: Повесть о древней любви Бханумати Нарасимхана, опубликованная в 2021 году. [113]
- Сита: Воин Митхилы автора Амиша Трипати , опубликовано в 2022 году. [114]
См. также
Примечания
Ссылки
- ^ Дэвид Р. Кинсли (19 июля 1988 г.). Представления индуистских богинь о божественной женственности в индуистской религиозной традиции . Издательство Калифорнийского университета. п. 78. ИСБН 9780520908833 .
Тулсидас называет Ситу Матерью мира, а Рама — Отцом.
- ^ Кришнан Аравамудан (22 сентября 2014 г.). Чистые жемчужины Рамаянама . КуропаткаИндия. п. 213. ИСБН 9781482837209 .
Мудрец Нарада называет Ситу мистической богиней красоты
- ^ Салли Кемптон (13 июля 2015 г.). Пробуждение Шакти . Издательство Джайко. ISBN 9788184956191 .
Сита, богиня преданности
- ^ Таттвананда, Свами (1984). Секты вайшнавов, секты шиваитов, поклонение матери (1-е исправленное издание). Калькутта: Фирма KLM Private Ltd.
- ^ «Сита, ее собственными глазами» . thewire.in .
- ^ «48,5 крор рупий на место рождения Ситы» . www.telegraphindia.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Горячая точка с горячими источниками - ярмарка начинается в день полнолуния Мага» . www.telegraphindia.com . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ситамархи» . Британника . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Ситамархи» . Официальный сайт района Ситамархи. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Джанакпур» . www.acreaksites.com .
- ^ «Премьер-министры Непала и Индии, вероятно, совместно откроют трансграничное железнодорожное сообщение» . ВИОН Индия.
- ^ «Железнодорожное сообщение Индия-Непал: Джанакпур станет главной туристической достопримечательностью» . Печать. 2 апреля 2022 г.
- ^ Мур, Эдвард (1810). Индуистский Пантеон . Дж. Джонсон. п. 316.
- ^ Сазерленд, Салли Дж. «Сита и Драупади, агрессивное поведение и женские образцы для подражания в санскритских эпосах» (PDF) . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Свами Пармешварананд (1 января 2001 г.). Энциклопедические словари Пуран . Саруп и сыновья. стр. 1210–1220. ISBN 978-81-7625-226-3 . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Гордый Равана» . Индус . 10 апреля 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 78 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суреш Чандра (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Саруп и сыновья. стр. 304–. ISBN 978-81-7625-039-9 . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Стефани Джеймисон (2015). Ригведа – древнейшая религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 643. ИСБН 978-0190633394 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайди Рика Мария Пауэлс (2007). Индийская литература и популярное кино: переосмысление классики . Рутледж. стр. 53–. ISBN 978-0-415-44741-6 . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Времена Бихара» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года.
- ^ «Визит Моди на место рождения Ситы в Непале отменен | Новости Индии» . Таймс оф Индия . 20 ноября 2014 г.
- ^ «Джанакпур» . Священные места: Всемирный путеводитель по паломничеству . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сингаравелу, С (1982). «Рождение и происхождение Ситы в истории Рамы». Азиатское фольклористика . 41 (2). Университет Малайи , Куала-Лумпур, Малайзия: 235–240. дои : 10.2307/1178126 . JSTOR 1178126 .
- ^ «Сестры Ситы: беседы о сестринстве между женщинами Рамаяны» . Перспективы Индии . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Мишра, В. (1979). Культурное наследие Митхилы . Аллахабад: Митхила Пракасана. п. 13 . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ В Прашанта Гупта (1998). Валмики Рамаяна . Публикации Страны грез. Мистер. 32. ISBN 9788173012549 .
- ^ Бхалла, Прем П. (1 января 2009 г.). История Шри Рамы . Книги Павлина. ISBN 978-81-248-0191-8 .
- ^ Деброй, Бибек (2005). История Пуран . Бхаратия Кала Пракашан. ISBN 978-81-8090-062-4 .
- ^ Валмики. Рамаяна . стр. 126–145.
- ^ Гарвард. «Похищение Ситы Раваной, лист из серии Рамаяна | Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseums.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Золотой олень» . Индус . 16 августа 2012 г. ISSN 0971-751X . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мани стр. 720-3; Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-0-8426-0822-0 .
- ^ Роберт П. Голдман; Салли Сазерленд Голдман, ред. (1996), Рамаяна Валмики: Эпос Древней Индии: Сундарканд , Princeton University Press, стр. 80–82, ISBN 978-0-691-06662-2
- ^ СарДесаи, ДР (4 мая 2018 г.), «Индия в доисторические времена» , Индия , Routledge, стр. 15–28, doi : 10.4324/9780429499876-2 , ISBN 978-0-429-49987-6 , получено 21 апреля 2024 г.
- ^ Рамашрайя Шарма (1986). Социально-политическое исследование Валмики Рамаяны . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 2–3. ISBN 978-81-208-0078-6 .
- ^ Грегори Клейс (2010). Кембриджский спутник утопической литературы . Издательство Кембриджского университета. стр. 240–241. ISBN 978-1-139-82842-0 .
- ^ Чакрабарти, Бишнупада (2006). Пингвин-компаньон Рамаяны . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-310046-1 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Бхаргава, Анджу П. «Современное влияние Ситы» . Фонд «Бесконечность». Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Падма-пуран PDF-файл» (PDF) . 1 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Уттара Канда Рамаяны была отредактирована в V веке до нашей эры - Пураны» . КнигиФакт - Древние знания и мудрость . 26 апреля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Макфи, Дж. М. (1 мая 2004 г.). Рамайан Тулсидаса или Библия Северной Индии . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4179-1498-2 .
- ^ Ричман, Паула (1 января 2001 г.). Опрос Рамаяны: южноазиатская традиция . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22074-4 .
- ^ Валмики, Рамаяна. «Сундарканда, сарга 37» . www.valmiki.iitk.ac.in . ИИТ Канпур.
- ^ «Джайнская Рамаяна» . www.en.encyclepediaofjainism.com . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Айенгар, Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса (2005). Азиатские вариации Рамаяны . Академия Сахитья. ISBN 978-81-260-1809-3 .
- ^ «Пять других Рамаян: Сита в роли Кали, Лакшман в роли убийцы Раваны и другие» . 6 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Грирсон, сэр Джордж (1926). «Об Адбхута-Рамаяне». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 4 (11–27): 11–27. дои : 10.1017/S0041977X0010254X .
- ^ Мираши, В.В. (1996). «Махавира-чарита». Бхавабхути . Издательство Мотилал Банарсидас. ISBN 81-208-1180-1 .
- ^ «Джатака, Том IV: № 461.: Дашаратха-Джатака» . www.sacred-texts.com . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Дашаратха Джатака (№ 461)» . Сказки Джатаки . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Пай, Анант (1978). Рамаяна Вальмики . Индия: Амар Читра Катха. стр. 1–96.
Сита
- ^ Дхар, Артти Каул. «Рамаяна и Сита в фильмах и популярных средствах массовой информации: изменение позиционирования глобализированной версии» .
- ^ «Ситаянам…» . www.sitayanam.com . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года.
- ^ Мур, Эдвард (1810). Индуистский Пантеон . Дж. Джонсон. п. 316.
- ^ Мукерджи, Прабхати (1999). Индуистские женщины: нормативные модели . Калькутта: Восточные негры. ISBN 81-250-1699-6 .
- ^ «Современное влияние Ситы — Анджу П. Бхаргава» . Фонд Бесконечность . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Вот чем вы можете заняться, находясь в Джанакпуре, включая Джанаки Мандир» .
- ^ «Решение о храме Рама: Бихар приобретает 50 акров земли в Ситамархи для храма Ситы» . Индийский экспресс . 19 марта 2024 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Сита Кунд: Святое место Мангера» . Я: Бихар. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Ltd, Infokerala Communications Pvt (1 августа 2015 г.). Паломничество к Храмовому Наследию 2015 . Информация Kerala Communications Pvt Ltd. ISBN 978-81-929470-1-3 .
- ^ Синха, Амитабх (26 апреля 2023 г.). « Эпические» связи: премьер-министр Шри-Ланки представляет специальное покрытие для храма Ситы в Нувара-Элии, тропу Рамаяны нужно сделать более привлекательной» . Новости18 .
- ↑ На цыпочках по тропе Ситы в Ваянаде (17 июня 2018 г.), Онманорама
- ^ Сингх, Каутилья (12 ноября 2019 г.). «Уттаракханд собирается построить огромный храм Ситы» . Таймс оф Индия . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Ситамархи» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Радж, Сельва Дж.; Харман, Уильям П. (1 января 2006 г.). Общение с божествами: ритуальный обет в Южной Азии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-6708-4 .
- ^ Ларсон, Джеральд Джеймс (16 февраля 1995 г.). Агония Индии по поводу религии: противостояние разнообразию в педагогическом образовании . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-2412-4 . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Лоренцен, Дэвид Н. (1999). «Кто изобрел индуизм?» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 41 (4): 630–659. дои : 10.1017/S0010417599003084 . ISBN 9788190227261 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 179424 . S2CID 247327484 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 6 марта 2021 г. - через Book.
- ^ Таттвананда, Свами (1984). Секты вайшнавов, секты шиваитов, поклонение матери (1-е исправленное издание). Калькутта: Firma KLM Private Ltd., с. 68.
- ^ «Сита Навами 2024: Посадите Париджат для счастья и процветания» . Таймс оф Индия . 30 апреля 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Сита Навами 2023: Дата, история, значение и все, что вам нужно знать» . Экономические времена . 28 апреля 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Сита Навами 2024: Когда Сита Навами? Запишите дату, метод поклонения, благоприятное время и значение» . Индостан (на хинди) . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Вива Панчами 2023: дата, время, значение и все, что вам нужно знать» . АБП в прямом эфире . 17 декабря 2023 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «2015 Вива Панчами» . ДрикПанчанг . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Фестиваль Вивах Панчами отмечается с пышностью: сегодня состоялась сама свадьба Господа Рамы и Богини Ситы» . Дайник Бхаскар . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Гупта, Шакти М. (1991). Фестивали, ярмарки и посты Индии . Университет Индианы , США : Clarion Books. ISBN 9-788-185-12023-2 . OCLC 1108734495 .
- ^ Британская энциклопедия 2015 .
- ^ Касбекар, Аша (2006). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-636-7 . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Конвенция об охране нематериального культурного наследия» . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Бозе, Мандакранта (2004). Возвращение к Рамаяне . Издательство Оксфордского университета . стр. 342–350. ISBN 978-0-19-516832-7 .
- ^ Маскан Сингх. «Игра Ситы в Рамлиле: одна роль, много актеров, одни и те же убеждения» . Квинт . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Ом Лата Бахадур (2006). Джон Стрэттон Хоули; Васудха Нараянан (ред.). Жизнь индуизма Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24914-1 .
- ^ Эпизоды историй Рамаяны (индонезийская версия)
- ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Нурдин. Джака Дж. Ноордюн: 1971. Следы старой суданской традиции Рамаяны в Индонезии , Vol. 12, (октябрь 1971 г.), стр. 151–157 Публикации Юго-Восточной Азии в Корнельском университете. Корнельский университет: 1971 г.
- ^ Соеджоно (1978), Рождение Деви Синты , Трибисана Карья
- ^ Hooykaas C. Старояванская Рамаяна Какавин . Гаага: Нийхофф: 1955.
- ^ «Рамаяна(ы), пересказанная в Азии» . Индус . 19 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Робсон, Стюарт. Старая яванская Рамаяна . Токио: Токийский университет иностранных языков, 2015.
- ^ «Ваянг Индонезия» . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Деви Шинта: характеристики и истории , 15 июля 2018 г.
- ^ Тамбора Бояк, Деви Шинта, Портрет стойкости феминистки
- ^ Reamker Epic Legend — сообщение на форуме.
- ^ Маррисон, GE (январь 1989 г.). «Римкер (Рамакерти), камбоджийская версия Рамаяны * обзорная статья». Журнал Королевского азиатского общества . 121 (1): 122–129. дои : 10.1017/S0035869X00167917 . ISSN 2051-2066 . S2CID 161831703 .
- ^ «Национальные герои/личности/корифеи Непала» . ImNepal.com . 23 декабря 2011 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Манкекар, Пурнима (1999). Показ культуры, просмотр политики: этнография телевидения, женственности и нации в постколониальной Индии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2390-7 .
- ^ «Рамаянам Обзоры» . Архивировано из оригинала 13 февраля 1998 года.
- ^ «Лав Куш (1997)» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Нагпол Д'Суза, Дипти (17 сентября 2010 г.). «Эпическое усилие» . Индийский экспресс . Индиан Экспресс Лимитед . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Обзор на телугу: «Шри Рама Раджьям» обязательно нужно посмотреть» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Крити Санон окутывает Адипуруш, говорит, что «любящее сердце Джанаки, набожная душа и непоколебимая сила останутся» в ней навсегда» . Индийский экспресс . 16 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Далримпл, Уильям (23 августа 2008 г.). «Вся индийская жизнь здесь» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Бхаттачарья, Анушри (27 августа 2013 г.). «Эпическая битва» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Я по-новому взглянул на Ситу: Мадиракши Мундл» . Деканская хроника . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Рам Сия Ке Лув Куш» . ПИНКВИЛЛА . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Промо Шримад Рамаян: Прачи Бансал представлен в роли Ситы в новом телешоу Sony Entertainment» . Болливуд Хунгама . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Шанта Гокхале. — А что насчет Урмилы? . Зеркало Мумбаи . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Театральный фестиваль Дарпан: Сказки об эпической любви и жертвоприношениях вызывают аплодисменты» . Индостан Таймс . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Гохале, Намита (15 октября 2009 г.). В поисках Ситы: Возвращаясь к мифологии . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9789354922305 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Арни, Самхита; Читракар, Мойна (2011). Рамаяна Ситы . Книги о грунтовом лесу. ISBN 9781554981458 .
- ^ Паттанаик, Девдатт (20 октября 2013 г.). Сита: История древней любви . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 9789351184201 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Айенгар, Адитья (25 июля 2019 г.). Бхумика: История Ситы . Хачетт Индия. ISBN 9789388322362 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Нарасимхан, Бханумати (15 октября 2021 г.). Сита: Повесть о древней любви . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 9789354922305 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Трипати, амиши (25 июля 2022 г.). Сита: Воин Митхилы . ХарперКоллинз Индия. ISBN 9789356290945 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Источники
- Джайн, Панналал (2000). Хиралал Джайн, А.Н. Упадхайе (ред.). Падмапурана Равишеначарьи (на хинди) (8-е изд.). Нью-Дели: Бхартия Джнанпитх. ISBN 978-81-263-0508-7 .
- Айенгар, Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса (2005). Азиатские вариации Рамаяны . Академия Сахитья. ISBN 978-81-260-1809-3 .
- Дас, Сисир Кумар (2005). История индийской литературы, 500–1399: от куртуазной к народной . Сахитья Академия. п. 124. ИСБН 978-81-260-2171-0 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Ситой, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Ситой, в Wikiquote
- Новая международная энциклопедия . 1905. .