Jump to content

Изгнание Рамы

Изгнание Рамы — событие, описанное в Рамаяне . [ 1 ] [ 2 ] [ а ] и это важный период в жизни Рамы . В эпосе Рама изгнан своим отцом Дашаратхой по настоянию мачехи Кайкейи в сопровождении своей жены Ситы и сводного брата Лакшмана в течение 14 лет. [ 3 ] Изгнание Рамы является прелюдией к последующим событиям эпоса, таким как похищение его жены Ситы , [ б ] его встреча с Хануманом и Сугривой , [ 4 ] его битва с Раваной и, в конечном итоге, убийство Раваны, цель, ради которой Вишну воплотился как Рама. [ 5 ]

Рама , Сита и Лакшмана в лесу.

Ранняя жизнь Рамы

[ редактировать ]
в XIX веке . Изображение Дашаратхи с детьми и тремя женами [ 6 ]

Царь Дашаратха был царем Королевства Косала из Икшваку или Солнечной династии . У него было три жены: Каушалья , Кайкейи и Сумитра . Дашаратхе было стыдно за свою бездетность, несмотря на то, что он был в средних годах, и поэтому он провел Путракамешти Яджну по совету своих министров Ришьясринги . [ 7 ] От жертвенного огня сам Агни благословил Дашаратху четырьмя сыновьями, и таким образом три жены Дашаратхи родили четырех сыновей: Раму от Каушальи , Бхарату от Кайкейи и близнецов Лакшману и Шатругхану от Сумитры. На самом деле Рама был седьмым аватаром Вишну в образе человека , который воплотился , чтобы убить жестокого короля демонов Раваны из Ланки (современная Шри-Ланка) Шри-Ланки . Рама прожил счастливое детство со своими братьями и родителями и получил образование у Гуру Васиштхи в его Гурукуле . [ 8 ] После завершения образования Рама вместе со своим братом Лакшманой сопровождал Вишвамитру , чтобы убивать демонов и защищать мудрецов и их яджны . Там Рама убил нескольких демонов, в том числе Маричу , Субаху и Татаку, и даже освободил Ахалью , жену Риши Гаутамы от проклятия , и тем самым доказал свою божественность. После этого оба брата сопровождали Вишвамитру в Митхилу на Сваямвару принцессы Митхилы Ситы, дочери царя Джанаки . Он сломал лук Шивы, как было условие Сваямвары, и женился на Сите. Остальные три брата Рамы также женились на трех сестрах Ситы, дочерях брата Джанаки, Кушадхваджи . Все четыре пары поженились и какое-то время вели мирную жизнь в Айодхье .

Зависть Мантары

[ редактировать ]
Кайкейи провоцирует Мантара .

Спустя несколько лет Дашаратха решает короновать Раму наследным принцем Айодхьи. Коронация Рамы была организована и завершилась празднованием в Айодхье. Мантара была доверенной служанкой и доверенным лицом королевы Кайкейи, известной своим острым умом и хитрым характером. Однако ее преданность Кайкейи была омрачена ее завистью к Раме, старшему сыну царя Дашаратхи и пасынку Кайкейи.

Узнав о намерении царя Дашаратхи короновать Раму своим преемником, Мантара почувствовала угрозу своему положению. Она воспользовалась любовью Кайкейи к своему собственному сыну Бхарате и посеяла в уме Кайкейи семена сомнения и страха относительно восшествия Рамы на трон. Манипулируя эмоциями Кайкейи и эксплуатируя ее неуверенность, Мантара хитро убедил ее, что коронация Рамы поставит под угрозу будущее Бхараты и ее собственный статус во дворце.

Поддавшись настойчивым убеждениям Мантары, Кайкейи потребовала исполнения двух даров, дарованных ей царем Дашаратхой несколько лет назад. Воспользовавшись этими благами, Кайкейи вынудил Дашаратху изгнать Раму в лес на четырнадцать лет и вместо этого короновать Бхарату царем. [ 9 ]

Товарищество и изгнание

[ редактировать ]
Дашратха скорбит об изгнании Рамы.

Чтобы выполнить обещание своего отца, царя Дашаратхи, данное Кайкейи, Рама охотно принимает изгнание, демонстрируя свою непоколебимую приверженность поддержанию дхармы (праведности) и соблюдая слово своего отца. Несмотря на то, что Рама является законным наследником престола Айодхьи, он самоотверженно соглашается отправиться в изгнание на четырнадцать лет, чтобы выполнить обещание своего отца, данное Кайкейи. Его решение является примером его преданности долгу и самопожертвованию. Сита, любимая жена Рамы, и Лакшмана, его верный брат, сопровождают его в изгнании, демонстрируя свою непоколебимую поддержку и преданность Раме. Непоколебимая преданность Ситы и самоотверженное служение Лакшманы дополняют решимость Рамы и образуют пронзительную картину семейной преданности. Среди сцен скорби и скорби Рама, Сита и Лакшмана прощаются со своими близкими и отправляются в лес. Граждане . Айодхьи, убитые горем из-за ухода своего любимого принца, выражают свою скорбь, наблюдая, как изгнанники покидают королевство Уход Рамы в лес символизирует преходящий характер мирских привязанностей и важность выполнения своих обязанностей и обязательств, даже ценой больших личных затрат. Этот эпизод подчеркивает центральную тему дхармы и моральные сложности, присущие семейным отношениям и политическим интригам. Уход Рамы в лес со своей женой и братом остается одним из самых знаковых и острых моментов в индийской мифологии. Он служит вечным напоминанием о силе долга, жертвенности и непоколебимой преданности принципам праведности. Этот эпизод продолжает вдохновлять художников, писателей и преданных своему делу, находя отклик в разных культурах и поколениях своим вневременным посланием. мужество , верность и духовная стойкость. [ нужна ссылка ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Первый день

[ редактировать ]

Рама вместе со своей женой Ситой и братом Лакшманой ночью покинул Айодхью, чтобы почтить слово своего отца, царя Дашаратхи, несмотря на протесты и мольбы горожан, которые были глубоко привязаны к нему. Он не хотел причинять им эмоциональный стресс, поэтому решил уйти, пока они спали.

Во время своего путешествия Рама встретил нескольких людей, которые позже сыграют решающую роль в повествовании. Нишадрадж Гуха , вождь племени и преданный Рамы, предоставил им приют на берегу реки Ганга в первую ночь их изгнания. Кеват , лодочник, помог им пересечь реку и проявил свою преданность, омывая им ноги. И Нишадрадж Гуха, и Кеват символизировали воплощение преданности и чистоты.

Переправившись через реку Гангу, Арья Сумант , министр, которого Дашаратха послал, чтобы вернуть Раму в Айодхью, вернулся в Айодхью, подчиняясь приказам Рамы. Несмотря на то, что Сумант был недоволен решением Рамы остаться в изгнании, соблюдая слова отца, он был вынужден вернуться в Айодхью без Рамы, Ситы и Лакшманы.

Читракут и первые дни

[ редактировать ]

После того, как Рама, Сита и Лакшмана покидают Айодхью по указу Рамы об изгнании, их путешествие приводит их в Читракут , безмятежный и живописный регион, расположенный на берегах реки Мандакини . Это знаменует собой начало их временного пребывания в период изгнания.

Прибыв в Читракут, Рама разыскивает известного мудреца Бхарадваджи , известного своей мудростью и духовным мастерством. Ашрам мудреца Бхарадваджи в Читракуте служит убежищем для Рамы, предоставляя ему духовное руководство и утешение в это трудное время.

Мудрец Бхарадваджа тепло приветствует Раму, признавая его божественное происхождение и праведный характер. Он предлагает свои благословения и дает ценные советы Раме, советуя ему путь дхармы (праведности) и обязанности принца даже в изгнании.

Во время своего пребывания в Читракуте Рама, Сита и Лакшмана погружаются в учение Бхарадваджи. Они занимаются духовными практиками, медитацией и дискуссиями по философии и морали , обогащая свое понимание более глубоких истин жизни.

Бхарадваджа служит Раме доверенным советником и наставником, предлагая советы по различным вопросам и оказывая эмоциональную поддержку в моменты сомнений или невзгод. Его мудрость и руководство укрепляют решимость Рамы выполнять свои обязанности, несмотря на трудности изгнания. Природная красота Читракута и спокойная обстановка предоставляют Раме и его спутникам безмятежный фон для созерцания и самоанализа. Пышные леса, текущие реки и пологие холмы Читракута укрепляют их дух и углубляют их связь с природой.

Поскольку Рама проживает в Читракуте под великодушным руководством мудреца Бхарадваджи, ашрам становится пристанищем духовного роста и внутреннего покоя.

Учения и опыт, собранные в этот период, закладывают основу для стойкой приверженности Рамы дхарме и его непоколебимой преданности праведности. [ 10 ]

Смерть Дашаратхи

[ редактировать ]
Смерть Дашаратхи

После того, как Сумантра вернулся с известием об изгнании Рамы, Дашаратху охватило горе и чувство вины. Его сердце, уже отягощенное разлукой с Рамой, не могло вынести дополнительного потрясения. Он серьезно заболел, его здоровье быстро ухудшалось, поскольку он изо всех сил пытался смириться с событиями, происходящими в его королевстве.

Несмотря на все усилия дворцовых врачей, состояние Дашаратхи ухудшалось с каждым днем. Он страдал от сильного эмоционального расстройства, которое привело к физическим осложнениям, которые в конечном итоге оказались фатальными. Окруженный своими близкими и советниками, Дашаратха испустил последний вздох, оставив Айодхью в трауре по своему любимому царю.

После смерти Дашаратхи Бхарата вместе с Шатруганой, находившимся в царстве Кекея , были вызваны мудрецом Вашиштой.

После смерти царя Дашаратхи возвращение Бхараты в Айодхью отмечено смесью эмоций и испытаний. Когда он прибывает, атмосфера в Айодхье наполнена горем и неуверенностью. Внезапная кончина любимого царя в сочетании с обстоятельствами его смерти приводит к подозрительности и недоверию некоторых людей к Бхарате.

Одной из основных причин этого подозрения является роль Кайкейи, матери Бхараты, в изгнании Рамы и последующей смерти Дашаратхи. Действия Кайкейи, вызванные ее желанием увидеть Бхарату коронованным царем, широко критикуются и рассматриваются как предательство Рамы, которого горячо любили жители Айодхьи. Это приводит к сомнениям в лояльности и намерениях Бхараты, несмотря на его невиновность в этом вопросе.

Однако Бхарата остается стойким в своей преданности Раме и своей приверженности благополучию Айодхьи. По возвращении он берет на себя ответственность совершить последние обряды своего отца Дашаратхи с величайшим почтением и уважением, демонстрируя свою приверженность традициям и долгу принца.

Несмотря на проблемы и критику, с которыми он сталкивается, любовь и почтение Бхараты к Раме сияют. Он приготовился отправиться в Читракут , где Рама находился в изгнании, чтобы сообщить ему новость о кончине своего отца и вернуть его, чтобы он взошел на трон Айодхьи. Возвращение Бхараты в Айодхью после смерти Дашаратхи — это сложное повествование о семейной верности, долге и борьбе за отстаивание праведности в сложных обстоятельствах. [ 11 ]

Бхарата вместе со своими тремя матерями, министрами, гражданами и священниками переехал в Читракут, чтобы вернуть Раму в Айодхью. По дороге он встретился с Гухой, который указал ему путь в Читракут.

Встреча Бхараты и Рамы или Бхаратмилаап

[ редактировать ]
Бхарата носит на голове туфли Рамы, чтобы сделать их представителем Рамы, настоящего царя Айодхьи.

В компании Гухи и других людей Бхарата добрался до Читракута к Раме, и сначала Лакшмана его неправильно понял. Событие встречи Рамы и Бхараты обычно называют Бхаратмилаап ( санскрит : भरतमिलाप; букв . Встреча с Бхаратой ).

Бхарата встречает Раму в лесу, где Рама вместе со своей женой Ситой и верным братом Лакшманой ведет аскетическую жизнь. Бхарата, одетый в простую одежду и несущий деревянные сандалии Рамы, приближается к Раме с почтением и смирением. Он выражает свою глубокую скорбь по поводу такого поворота событий и свое искреннее желание увидеть, как Рама вернется в Айодхью как законный царь.

Рама, тронутый преданностью и непоколебимой преданностью Бхараты, тепло обнимает своего брата. Эмоциональное воссоединение братьев изображено с большой чуткостью, подчеркивая узы любви и долга, преодолевающие все трудности и испытания. Сцена часто изображается с музыкальным сопровождением и поэтическими декламациями в традиционных пересказах Рамаяны, вызывая чувство благоговения и трепета.

После Бхарат Милап Бхарата берет сандалии Рамы и просит его вернуться в Айодхью и занять трон. Однако Рама, связанный обещанием своего отца и собственным чувством чести, отказывается нарушить обет изгнания. Вместо этого он поручает Бхарате управлять Айодхьей в его отсутствие и заверяет его в своей поддержке и руководстве из леса.

Бхарат Милап завершается возвращением Бхараты в Айодхью с сандалиями Рамы, что символизирует его приверженность сохранению наследия Рамы и поддержке праведности и дхармы. Это событие ежегодно отмечается в различных частях Индии посредством театральных представлений, религиозных церемоний и культурных праздников, что усиливает его непреходящее значение в Рамаяне и культурном наследии .

Встреча с Атри и Анусуей

[ редактировать ]

После встречи с Бхаратой Рама с Ситой и Лакшманой двинулись в лес Дандака , вместе с другими риши . Рама вместе с Лакшманой и Ситой встретился с Атри , великим мудрецом, и его женой Анусуей . Атри и Анусуя были почитаемыми мудрецами, известными своей преданностью и покаянием. Когда Рама вместе с Ситой и Лакшманой находился в изгнании, они достигли обители Атри и Анусуи. По прибытии Атри и Анусуя приветствовали их с большим почетом и гостеприимством, признавая божественную сущность Рамы, несмотря на его облик обычного принца в изгнании. Встреча характеризуется глубокими беседами, в которых Атри и Анусуя предлагают Раме мудрость и руководство, укрепляя его чувство долга и праведности.

Во время своего пребывания Атри и Анусуя также рассказывают истории о доблести и добродетели, вдохновляя Раму на дальнейшее продвижение по пути. Их благословения и учения укрепляют решимость Рамы поддерживать дхарму и выполнять свои обязанности принца и будущего короля. Эта встреча с Атри и Анусуей не только обогащает духовное путешествие Рамы, но и подчеркивает вечные ценности уважения к старшим, преданности мудрецам и силу праведного поведения.

Средние годы

[ редактировать ]

Встреча с Шарабхангом

[ редактировать ]

В лесу Дандака Рама вместе с Лакшманой и Ситой встретил Риши Шарабханга , мудреца, глубоко погруженного в медитацию . Рама поприветствовал его, но мудрец промолчал, поскольку был поглощен своими духовными практиками. Рама, уважая преданность мудреца, терпеливо ждал много дней, пока Риши Шарабханг не вышел из медитации. Наконец, когда мудрец открыл глаза, Рама смиренно попросил его благословения, и мудрец, впечатленный терпением и смирением Рамы, благословил его. Эта встреча является примером уважения Рамы к аскетизму и важности терпения и настойчивости в поисках знаний и просветления.

Встреча с Соотикшной

[ редактировать ]

Во время своих странствий троица натыкается на обитель Мудреца Соотикшны , расположенную в безмятежной глубине леса. Мудрец Сутикшна, известный своим суровым покаянием и глубокой мудростью, приветствует божественных гостей с почтением и смирением. Атмосфера пульсирует аурой духовности, поскольку смертные и божественные энергии сходятся во вневременном танце знания и просветления. Когда Рама и его спутники обосновались в обители, между мудрецом и божественным принцем завязывается диалог, выходящий за пределы смертного понимания. Дискурс затрагивает тонкости дхармы (праведности), кармы (действия) и вечного поиска освобождения от цикла рождения и смерти. Мудрец Сутикшна с его мудрым поведением и духовной проницательностью передает Раме глубокие учения, освещая путь праведности и самореализации. Через метафоры, аллегории и вневременную мудрость он разъясняет суть существования, направляя Раму по трудному жизненному пути. Центральное место в их обмене занимает концепция дхармы, морального и этического долга, который управляет действиями и поведением человека. Мудрец Сутикшна разъясняет тонкости дхармы, подчеркивая ее роль в поддержании космического порядка и содействии гармонии во Вселенной. Рама, всегда являвшийся воплощением праведности, впитывает эти учения со смирением и почтением, осознавая глубокую значимость праведного поведения в стремлении к духовной эволюции. Дискурс глубже углубляется в природу реальности, погружаясь в иллюзорную природу материального мира и вечную истину, лежащую за его пределами. Мудрец Сутикшна разъясняет принципы непривязанности и отречения, призывая Раму превзойти мимолетные чувственные удовольствия и искать прибежища в вечном блаженстве своего «я». По мере развития диалога в отшельнике звучит вневременная мудрость веков, повторяя вечные истины, выходящие за рамки смертного существования. Рама, воплощение божественной милости и добродетели, внимательно слушает, его сердце резонирует с глубокими учениями мудреца.

За пределами понимания смертных встреча Рамы и мудреца Сутикшны символизирует вечный танец мудрости и просветления, в котором божественное и смертное сходятся в вневременных объятиях. Благодаря их обмену границы между небом и землей растворяются, и искатель направляется к окончательной реализации себя. Встреча Рамы и мудреца Сутикшны олицетворяет сближение смертной и божественной мудрости, переплетая воедино темы духовности, руководства и стремления к просветлению. Благодаря их обмену раскрываются вечные истины существования, ведущие искателей к окончательной реализации себя.

Встреча с Агастьей

[ редактировать ]

Агастья Муни, почитаемый мудрец и один из Саптарши (семи мудрецов), известен своей мудростью и духовным мастерством. Когда Рама и его спутники достигли леса Панчавати в лесном районе Дандака, Агастья Муни подошел к ним с большим почтением. Агастья Муни, признавая божественную природу Рамы и его роль воплощения Вишну, предложил свои благословения и руководство. Он поделился с Рамой глубокими духовными учениями, посоветовав ему праведное поведение, долг и путь к духовному освобождению. Во время их встречи Агастья Муни также подарил Раме божественное оружие, в том числе мощный лук, известный как Шаранга, который позже был использован Рамой в битве против царя демонов Раваны.

Встреча Рамы и Агастьи Муни часто интерпретируется как символ передачи мудрости от одного поколения к другому: Агастья Муни представляет древнюю линию духовных учителей, а Рама — идеального царя, который поддерживает дхарму (праведность) и защищает его люди. Эта встреча почитается преданными Рамы как демонстрация глубокой связи между божественной и мудрой традицией, а также как свидетельство важности поиска руководства у просветленных существ на пути праведности и духовного роста. Господь Рама перешел в Затем Панчвати по приказу Агастьи.

Встреча с Джатаю

[ редактировать ]

Первая встреча Джатаю с Рамой, Лакшманой и Ситой происходит в эпосе «Аранья Канд» . Джатаю — благородный стервятник и старый друг отца Рамы, царя Дашаратхи. Джатаю тоже стал другом Рамы и Лакшманы в лесу.

Похищение Ситы

[ редактировать ]

Встреча с Шурпанакхой

[ редактировать ]
Лакшмана отрезает Шурпанакхе нос.

Рама и его спутники провели в изгнании почти 13 лет и в прошлом году остались. И Рама, и гражданин Айодхьи ждали его возвращения. Однажды Шурпанакха , демоница и сестра царя демонов Раваны, встречает Раму и Лакшману во время их изгнания в лесу. Она очарована внешностью Рамы и пытается его соблазнить. Однако Рама, преданный своей жене Сите, отвергает ее ухаживания. Разъяренная и униженная, Шурпанакха обращает свое внимание на Лакшману. Но Лакшмана также отвергает ее, что побуждает ее напасть на Ситу в приступе ревности. В отместку Лакшмана быстро вмешивается и калечит Шурпанакху, отрезав ей нос и уши.

В ужасе и боли Шурпанакха бежит к своему брату Харе и Душане. Она рассказывает о своем испытании Харе и Душане. Это создает основу для основных событий Рамаяны, включая похищение Раваной Ситы, стремление Рамы спасти ее и последовавшую битву между Рамой и Раваной.

Эпизод Шурпанакхи служит катализатором более крупного конфликта в Рамаяне и выдвигает на первый план темы ревности, мести и последствий желания. Это также подчеркивает сложность персонажей и их мотивов в эпическом повествовании.

Война с Харой и Душаной

[ редактировать ]

Кхара и Душана, могущественные - людоеды демоны , возглавили грозную армию, чтобы противостоять Раме и Лакшмане. Битва произошла в лесу Дандака, где Рама и Лакшмана жили во время своего изгнания. Кхара и Душана вместе со своими силами демонов начали яростную атаку на Раму и Лакшману, стремясь победить их и захватить Ситу.

Рама, обладающий божественным мастерством и умением стрелять из лука, вступил в жестокую битву с Кхарой ​​и Душаной. Используя свои исключительные навыки стрельбы из лука и стратегическое мастерство, Рама быстро победил армию демонов, вызвав хаос в их рядах. Хара и Душана, осознавая тщетность своих усилий против мощи Рамы, яростно сражались, но в конце концов были побеждены стрелами Рамы. Во время битвы Рама проявил свою доблесть, мужество и праведность, отстаивая дхарму ( праведность ) перед лицом невзгод. Поражение Хары и Душаны ознаменовало значительную победу Рамы и его товарищей, еще больше укрепив его репутацию героической фигуры в эпическом повествовании.

Битва с Кхарой ​​и Душаной часто приводится как пример божественной природы Рамы и его непоколебимой преданности защите праведности и победе над злыми силами, как это изображено в Рамаяне.

Золотой олень и похищение

[ редактировать ]
Равана посещает Ситу как аскет. [ 12 ]

После поражения Хары и Душаны Шурпанакха спровоцировала Равану , своего брата и короля Ланки , похитить Ситу, рассказав о ее красоте. Равана, который был царем демонов, сыном великого мудреца Вишравы и демоницы Кайкаши , получил дар Брахмы , заключавшийся в том, что его не могло убить никакое живое существо, кроме людей и обезьян . Вишну воплотился как Рама только для того, чтобы убить Равану. Очарованный красотой Ситы, Равана решает похитить Ситу. Он согласился сформировать изменившегося демона Маричу, своего дальнего родственника. Марича переоделся золотым оленем и отправился в Панчвати. [ 13 ]

Сита, очарованная завораживающей красотой золотого оленя, выражает желание обладать им. Золотой олень – необычное животное; это волшебное существо, созданное демоном Маричей по указанию Раваны. Его цель — выманить Раму из обители, чтобы Равана мог осуществить свой гнусный план.

По просьбе Ситы Рама намеревается поймать золотого оленя, чтобы исполнить ее желание. Зная, какую опасность это представляет, Рама приказывает Лакшмане остаться и защитить Ситу любой ценой. Пока Рама преследует оленя глубже в лес, олень использует свои иллюзорные силы, чтобы увести Раму подальше от обители.

Во время отсутствия Рамы Сита пугается и просит Лакшману пойти на помощь Раме, опасаясь, что у него могут быть проблемы. Лакшмана, выполняя свой долг защищать Ситу, колеблется, но в конечном итоге уступает ее настойчивости. Перед тем как уйти, Лакшмана рисует вокруг обители защитную границу - Лакшмана Рекху, приказывая Сите ни при каких обстоятельствах не выходить за ее пределы.

Тем временем Равана пользуется отсутствием Рамы и его разлукой с Ситой. Под видом мудреца Равана приближается к обители и обманом выманивает Ситу за защитную границу, притворяясь, что нуждается в милостыне. Воспользовавшись этой возможностью, Равана похищает Ситу и увозит ее в свое королевство Ланка, готовя почву для эпической битвы между Рамой и Раваной.

Битва Джатаю и Раваны

[ редактировать ]
Джатаю убит Раваной, картина Раджи Рави Вармы

После похищения Ситы Равана взял Ситу на небо в Пушпака Виман . Когда Равана летит по небу с Ситой в своей воздушной колеснице, Джатаю замечает горе Ситы и отважно противостоит Раване, чтобы спасти ее. Завязывается ожесточенная битва между Джатаю, который полон решимости защитить Ситу любой ценой, и Раваной, обладающим огромной силой и магическими способностями. Несмотря на смелые усилия Джатаю, Равана оказывается грозным противником. Битва между двумя противниками описывается как напряженная и эпическая, в которой Джатаю демонстрирует непревзойденную храбрость и доблесть. Однако, несмотря на доблестную борьбу Джатаю, в конечном итоге он терпит поражение от силы Раваны. Равана, используя свою превосходящую силу и вооружение, наносит Джатаю серьёзные раны, что приводит к выводу птицы из строя. В минуты смерти Джатаю передает важную информацию о похищении Ситы Раме и Лакшмане, выполняя свой долг верного друга и защитника. После напряженной битвы с Раваной Джатаю тяжело ранен на земле. Рама и Лакшмана, стремясь найти Ситу, встречают Джатаю в его ослабленном состоянии. Тем временем Лакшмана и Рама вернулись и увидели пустую хижину без Ситы. Преодолевая печаль при виде своего раненого друга, Рама бросается к Джатаю, чтобы предложить утешение и благодарность. Джатаю рассказывает о событиях, приведших к похищению Ситы Раваной, предоставляя Раме и Лакшману жизненно важную информацию о том, в каком направлении Равана увел Ситу. Несмотря на травмы, Джатаю выражает свою непоколебимую преданность Раме и решимость выполнить свой долг защитника, даже ценой своей жизни.

Искать Ситу

[ редактировать ]

Первоначальные поиски

[ редактировать ]

После встречи с Джатаю Рама и Лакшмана отправляются в путешествие на поиски Ситы. По дороге оба встречались с разными людьми, такими как Кабандха и Шабари .

Во время поисков Ситы Рама и Лакшмана встречают Кабандху, чудовищного демона с искаженной внешностью. Руки и голова Кабандхи прикреплены непосредственно к его туловищу , что придает ему устрашающий и неестественный вид. Несмотря на свою угрожающую форму, Кабандха оказывается проклятым небесным существом, стремящимся к освобождению от своего проклятия. Рама и Лакшмана вступают в жестокую битву с Кабандхой, в конечном итоге побеждая его и освобождая от проклятия. В благодарность Кабандха советует Раме искать союза с Сугривой , изгнанным царем ванаров , который может помочь в поисках Ситы. Руководство Кабандхи сыграло важную роль в определении хода поисков Рамы и привело к последующему союзу с Сугривой и Хануманом . Кабанда предлагает Раме встретиться с Шабари в районе озера Пампа .

Шабари , пожилой аскет и преданный Рамы, играет решающую роль в руководстве братьями в их поисках. Она проживает в обители мудреца Матанги в районе озера Пампа. Когда Рама и Лакшмана достигают ее ашрама, Шабари приветствует их с величайшим почтением и преданностью. Она предлагает им гостеприимство и делится своей мудростью о праведности и преданности. Преданность Шабари Раме глубока, поскольку она уже много лет с нетерпением ждет его прибытия. Она рассказывает историю своей жизни Раме и Лакшмане, выражая свою непоколебимую веру и преданность, несмотря на свой преклонный возраст и скромные обстоятельства. Впечатленный преданностью и искренностью Шабари, Рама принимает ее подношения лесных ягод с большим смирением и благодарностью. Шабари указал Раме и Лакшмане дальнейший путь, а также рассказал дорогу к Ришьямук Парвату .

Встреча с Хануманом и Сугривой

[ редактировать ]
Хануман и Рама с Лакшманой

Хануман , служащий Сугриве , царю ванаров , выполняет миссию по поиску союзников против брата Сугривы, Бали . Хануман сначала принимает Раму и Лакшману за противников из-за того, что они выглядели аскетами в лесу. Однако после непродолжительной конфронтации Хануман осознает свою истинную личность и становится преданным делу Рамы. Связь Рамы и Ханумана становится крепче, поскольку Хануман доказывает свою преданность и бесценные навыки.

Сугрива, царь ванаров, ищет помощи Рамы, чтобы вернуть себе королевство у своего брата-тирана Бали, который несправедливо узурпировал трон Сугривы и изгнал его. Их встреча происходит на горе Ришьямукха , где скрываются Сугрива и его верный советник Хануман. Сугрива, зная о доблести и праведности Рамы, заключает с ним союз. В обмен на помощь Рамы в победе над Бали и восстановлении его в качестве законного короля Сугрива обещает свою поддержку в поисках Ситы. Когда-то он был процветающим царем ванаров, правившим королевством Кишкиндха . Однако его брат Бали, известный своей силой и доблестью, с подозрением относился к намерениям Сугривы, особенно в отношении жены Бали Тары . В результате череды недоразумений и борьбы за власть Бали изгнал Сугриву и захватил контроль над королевством. Сугрива, несправедливо обвиненный и сосланный, нашел убежище на горе Ришьямукха, где встретил Ханумана и завязал с ним верную дружбу. Конфликт между Сугривой и Бали усилился из-за репрессивного правления Бали и плохого обращения с союзниками Сугривы, включая Ханумана и Ангаду. Кульминацией этого разногласия стало то, что Сугрива обратился за помощью к Раме, чтобы свергнуть Бали и вернуть себе законное место царя ванаров. [ 14 ]

Рама и Бали

[ редактировать ]

Вмешательство Рамы в конфликт между Сугривой и Бали приводит к решающей битве. Рама, вооруженный своим божественным оружием и поддерживаемый Сугривой и армией ванаров, противостоит Бали в поединке. Несмотря на первоначальное преимущество Бали благодаря дару, который передавал ему половину силы любого противника, мастерство и праведность Рамы преобладают, что в конечном итоге привело к поражению и смерти Бали. После кончины Бали Сугрива взошел на трон как законный король ванаров. Роль Рамы в восстановлении царствования Сугривы укрепляет их союз и открывает путь к их сотрудничеству в поисках Ситы.

Поисковые операции Ванары

[ редактировать ]

Под руководством Сугривы ванары начинают тщательную поисковую операцию, чтобы найти Ситу, которая была похищена Раваной и доставлена ​​на Ланку. Ванары исследуют различные регионы, включая леса, горы и морские побережья, сталкиваясь на своем пути с многочисленными препятствиями и союзниками. Одной из примечательных встреч является их встреча с Сампати , благородным стервятником и братом Джатаю, который предоставляет ванарам важную информацию и помощь. Сампрати направляет их в поисках и предлагает поддержку, демонстрируя солидарность и союзы, сформировавшиеся во время их поисков спасения Ситы.

Джамбаван , мудрый и почтенный старейшина ванаров, играет ключевую роль в мотивации Ханумана во время поисков Ситы. Когда Хануман выражает сомнение в своей способности пересечь огромный океан и добраться до Ланки, Джамбаван напоминает ему о его божественном наследии и необычайных способностях сына Ваю, бога ветра. Поддержка Джамбавана вновь разжигает уверенность и решимость Ханумана. Хануман, вдохновленный словами Джамбавана и его преданностью Раме, совершает легендарный прыжок через океан - подвиг, который демонстрирует его огромную силу и преданность миссии по поиску Ситы.

Поисковая операция Ханумана

[ редактировать ]
Ланка Дахан , сожжение Ланки Хануманом

Миссия Ханумана заключалась в том, чтобы найти Ситу, похищенную Раваной, королем демонов Ланки. Чтобы достичь Ланки, которая находилась за океаном, Хануман использовал свои необычайные силы. Мощным прыжком он взмыл в небо и с каждым прыжком преодолевал огромные расстояния, пока не достиг южной оконечности Индии.

Когда Хануман летел над океаном, он встретил Сурасу , мифическое существо, которому было дано дар: она могла проглотить любое существо, попадающее ей в рот. Сураса перехватил Ханумана и потребовал, чтобы он вошел ей в рот как часть ее божественного дара. Однако Хануман, будучи мудрым и сообразительным, ловко увеличил свои размеры до такой степени, что рот Сурасы не смог его вместить. Впечатленный его умом, Сураса благословил Ханумана и позволил ему продолжить свое путешествие.

Достигнув Ланки, Хануман встретил Ланкини , божество-хранитель Ланки. Ланкини сначала пыталась помешать Хануману войти в город, поскольку в ее обязанности входило защищать Ланку от злоумышленников. Однако Хануман убил Ланкини после битвы. Понимая, что Хануман не был обычным существом и что его прибытие знаменовало важное событие, Ланкини позволил ему продолжить путь. Следующая значительная встреча Ханумана произошла с Вибхишаной , младшим братом Раваны, который имел доброе сердце и выступал против злых дел своего брата. Вибхишана, зная о миссии Ханумана и впечатленный его преданностью Раме, решил помочь ему. Он предоставил ценную информацию о местонахождении Ситы и посоветовал Хануману, как к ней подойти. Хануман наконец нашел Ситу в Ашока Ватике , саду на Ланке, где она была пленницей Раваны. Хануман подошел к Сите в образе посланника Рамы, предлагая ей надежду и уверенность в спасении. Он передал любовь Рамы и решимость спасти ее, подняв ей настроение во время отчаяния. Встретив Ситу и оценив силу сил Раваны, Хануман решил преподать Ланке урок. Совершив дерзкий поступок, он поджег Ланку своим хвостом, вызвав хаос и разрушения. Это событие, известное как Ланка Дахан (сожжение Ланки) продемонстрировал силу и решимость Ханумана выполнить свою миссию. Выполнив свои задачи, Хануман вернулся к Раме с новостями о местонахождении Ситы и ситуации на Ланке. Его возвращение было встречено Рамой и его союзниками с радостью и благодарностью. Преданность, храбрость и интеллект Ханумана сыграли решающую роль в конечном спасении Ситы и победе над Раваной.

Война Ланки

[ редактировать ]

Препараты

[ редактировать ]

После возвращения Ханумана Рама вместе с Лакшманой, Сугривой, Джамбвантом, Ангадом и другими Ванара Сенами двинулся к Индийскому океану (ныне эта часть известна как Полкский пролив ). Путешествие Рамы на Ланку требовало перехода через бескрайнее море. Рама просил море дать им возможность пересечь море, однако море, наполненное гордостью, игнорирует Раму. Разъяренный Рама собирался пустить стрелу в море, но появилось море и сказало Раме, что через море можно построить мост, написав на камнях «Рама». Чтобы облегчить это, Рама заручился помощью Налы и Нилы, главных братьев-архитекторов и инженеров ванаров. Под руководством Рамы Нала и его команда приступили к выполнению монументальной задачи по строительству моста, известного как Сетубандханам , через океан .

Несмотря на такие проблемы, как бурное море и нехватка времени, ванары под руководством Рамы неустанно работали над завершением строительства моста. Их коллективные усилия и решимость продемонстрировали силу единства и командной работы в преодолении препятствий. Строительство моста также привлекло божественное внимание и поддержку. Различные небесные существа, в том числе боги и мудрецы, благословили это начинание, обеспечив его успех. Это божественное вмешательство добавило духовное измерение подготовке к битве, укрепив праведное дело Рамы. Мост сегодня известен как Рама Сету или Мост Адама . Помимо строительства моста, Рама использовал это время, чтобы подготовить свою армию к неизбежной битве с Раваной. Он проводил стратегические совещания, рассматривал планы боевых действий и повышал боевой дух своих войск. Завершение строительства моста стало решающей вехой в приготовлениях Рамы, сигнализируя о приближающейся кульминации его поисков по спасению Ситы и победе над злом.

Финальная битва

[ редактировать ]
Убийство Раваны

Перед войной Вибхишана протестует против плохих намерений Раваны. Он был позорно изгнан с Ланки Раваной, после чего он обратился к Раме.

Перед войной Рама, Лакшмана и армия Ванаров во главе с Хануманом, Сугривой и Ангадом готовятся стратегически. Вибхишана, брат Раваны, перешедший на сторону Рамы, предоставляет важную информацию о сильных и слабых сторонах Раваны. При дворе Раваны Ангада , сын Вали и опытный дипломат, смело противостоит Раване. Он передает послание Рамы, убеждая Равану мирно вернуть Ситу, чтобы избежать разрушения. Красноречие и смелость Ангада впечатляют многих при дворе. Несмотря на мольбу Ангада, Равана отказывается уступить. Война начинается с того, что обе стороны демонстрируют доблесть и используют различные стратегии и оружие.

Ключевыми событиями битвы стали:

  • Военные генералы Раваны : такие генералы Раваны, как Индраджит (Мегхнад) и Кумбхакарна, играют важную роль, демонстрируя свое военное мастерство.
  • Обморок Лакшмана : Лакшмана серьезно ранен мощным оружием Индраджита, что требует вмешательства Ханумана, чтобы принести траву Сандживани для его выздоровления.
  • Падение Кумбхакарана : Кумбхакарна, пробудившийся от долгого сна, яростно сражается, но в конечном итоге терпит поражение от Рамы.
  • Падение Индраджита : В конце концов, Рама и Лакшмана противостоят Индраджиту в жестокой битве. Под руководством Вибхишаны они преодолевают его магические иллюзии и убивают его.
  • Падение Раваны : В конечном итоге Рама убил Равану. Рама возносится на божественной колеснице Индры и вступает в жестокую битву с Раваной. Затем Вибхишина раскрывает секрет, что Равану следует выстрелить в пупок, чтобы убить.

Рама одержал победу, и день, когда Рама убил Равану, сегодня отмечается как Дуссехра , в честь победы добра над злом.

Спасение Ситы

[ редактировать ]
Изображение XIX века, где Рама спасает Ситу, Индия, Калькутта , картина Калигхата.

После войны Ванарас спас Ситу, что привело к его воссоединению с Рамой.

Согласно нескольким легендам и «Рамачаритманасе» , версии оригинального эпоса «Рамаяна» , Сита не была похищена Раваной, вместо этого он похитил Ситу как иллюзию, а настоящую Ситу хранил в безопасности Агни, бог огня. После спасения Ситы Рама приказал Сите пройти через огонь, чтобы получить изначальную Ситу, и назвал ее Агнипарихсой . Однако люди там думали, что Агнипарихса был сделан для того, чтобы проверить чистоту Ситы. [ нужна ссылка ]

Возвращение в Айодхью

[ редактировать ]
Коронация Рамы

После убийства Раваны Рама, наконец, готовится вернуться в Айодхью, поскольку 14 лет подходили к концу. После победоносной битвы против Раваны и спасения Ситы возвращение Рамы в Айодхью отмечено величием и празднованием. Каждый год в Амавасью месяца Картик по индуистскому календарю празднуется Дивали, чтобы отметить возвращение Рамы и Ситы в Айодхью.

Рама вместе с Ситой, Лакшманой, Хануманом и их союзниками возвращается в Айодхью после победы над Раваной и его войсками на Ланке. Это возвращение встречено с огромной радостью и праздником среди жителей Айодхьи, которые с нетерпением ждут возвращения своего любимого принца. Рамы По прибытии в Айодхью начинается подготовка к коронации как царя Айодхьи. Город украшен украшениями, а атмосфера наполнена праздником. Церемония коронации Рамы проводится с большой помпой и великолепием, на ней присутствуют как высокопоставленные лица, мудрецы, так и граждане. Правление Рамы как царя Айодхьи характеризуется справедливостью, честностью и праведностью. Он следует пути дхармы (праведности) во всех своих решениях и действиях, за что получил титул « Марьяда Пурушоттама » (воплощение добродетели и праведности). Рама устанавливает надежную судебную систему, обеспечивающую справедливость для всех. Он назначает мудрых и беспристрастных судей, которые отправляют правосудие на основе заслуг и доказательств, независимо от социального статуса и богатства. Рама глубоко заботится о благополучии своих подданных. Он обеспечивает удовлетворение основных потребностей граждан и инициирует различные программы социального обеспечения для поддержки обездоленных и маргинализированных слоев общества.

Несмотря на то, что Рама является царем, он остается доступным для своего народа. Граждане могут обращаться к нему со своими жалобами, и он выслушивает их с сочувствием, решая их проблемы быстро и справедливо. Управление Рамы отличается этическим поведением и прозрачностью. Он подает пример, поддерживая моральные ценности и честность во всех своих делах, устанавливая высокие стандарты для своего управления. [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]
Сита в изгнании

Дальнейшая жизнь Рамы описана в Уттар Канде оригинального Рамаяна Валмики . Однако многие учёные полагают, что это не часть оригинального эпоса, а позднейшая его интерпретация. В этом разделе эпоса подробно рассказывается о подозрении Рамы в отношении своей жены Ситы и отправке ее в изгнание, несмотря на ее чистоту, а также о рождении у него сыновей-близнецов, Лавы и Куши .

После того как Рама стал правителем, Сита забеременела двойней. Однако жители Айодхьи с подозрением относятся к чистоте Ситы, поскольку она была похищена Раваной и осталась нетронутой.

Рама услышал слухи, распространявшиеся среди граждан, и изгнал Ситу. Там она ищет прибежища в ашраме Валмики и родила Раме сыновей-близнецов: Лаву и Кушу . Оба обучались у Валмики различным предметам и были храбрыми, как Рама. Вальмики также научил их Рамаяне, которую он сочинил по приказу Нарады и Брахмы . Когда Рама совершает Ашвамедха Яджну , чтобы расширить свое царство, его лошадь была захвачена Лавой и Кушей, и именно тогда они оба читали Рамаяну при дворе Рамы, и Рама узнал об их настоящей личности, что Лава и Куша - это его сыновья. Однако Рама попросил Ситу снова провести Агнипарикшу , или испытание огнем, чтобы доказать ее чистоту. Обескураженная Сита вернулась к своей настоящей матери, Дхарти Маа или Богине Земле, навсегда оставив Раму и Айодхью позади.

Многие версии, такие как « Рамчаритманас» , Тулсидаса не включают информацию об изгнании Ситы. Однако многие учёные считают, что Тулсидас не хотел закончить историю Рамы трагическим образом.

Согласно Вальмики Рамаяне, Рама правил 11000 лет, и, выполнив соответственно все свои обязанности, он вместе со своими спутниками покинул свое человеческое тело и переселился в свою райскую обитель .

Хронология

[ редактировать ]

Что касается исторической датировки, Рамаяна не содержит конкретных дат по григорианскому календарю . Вместо этого его традиционно относят к Трета Юге , эпохе индуистской космологии . Однако ученые и исследователи пытались соотнести события из Рамаяны с историческими хронологиями и астрономическими наблюдениями.

Одной из таких попыток является работа доктора В. В. Рамана , физика и индолога , который предложил датировку изгнания Рамы на основе астрономических ссылок в эпосе. Он предположил, что рождение Рамы произошло около 5114 г. до н.э., а его изгнание - около 5077 г. до н.э. [ 16 ] Эта датировка основана на астрономических конфигурациях, описанных в Рамаяне, таких как положения планет и звезд , которые были сопоставлены с астрономическим программным обеспечением для определения возможных дат.

Другой подход предполагает анализ археологических свидетельств и культурного контекста. Некоторые ученые предполагают, что события из Рамаяны могли произойти в начале первого тысячелетия до нашей эры , основываясь на археологических находках и культурном развитии древней Индии .

Важно отметить, что эти датировки являются предметом дискуссий и интерпретаций, и среди ученых нет единого мнения. Рамаяна — это, прежде всего, религиозный и мифологический текст, глубоко укоренившийся в индуистской традиции, и к попыткам исторически датировать его события следует подходить с осторожностью.

Наследие

[ редактировать ]
Традиционное празднование Дивали , посвященное возвращению Ситы и Рамы после 14 лет изгнания.

Изгнание Рамы оставило глубокое наследие в индуистской традиции и за ее пределами. Он служит повествованием о моральных и этических уроках, иллюстрируя такие добродетели, как долг , жертвенность и преданность . Приверженность Рамы дхарме , или праведности, даже перед лицом невзгод является вечным примером для преданных. Кроме того, Рама почитается как воплощение идеального царя, символизирующего справедливое и сострадательное управление. Связь между Рамой, его женой Ситой и его братом Лакшманой прославляется как образец непоколебимой любви и семейного долга. Рамаяна, в которой рассказывается об изгнании Рамы, является одним из самых почитаемых эпосов в индуизме и оказала влияние на литературу, искусство и культуру Южной и Юго-Восточной Азии. Такие фестивали, как Дивали и Виджаядашми, посвящены аспектам повествования Рамаяны, а философские идеи, раскрытые в эпосе, углубляются в такие понятия, как карма, дхарма и стремление к духовному освобождению. В целом, изгнание Рамы продолжает вдохновлять отдельных людей и общества своими вечными учениями о морали, преданности и праведности. [ 17 ]

Различные художественные изображения изгнания Рамы составляют значительную часть индийского искусства и культуры :

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Изгнание Рамы начинается в Айодхьяканде , или Книге Айодхьи . вторая глава Рамаяны , а заканчивается в Уттараканде или Книге Поздних События . последняя глава эпоса.
  2. ^ Согласно некоторым источникам, таким как Рамчаритманас Тулсидаса ( 1511–1623 ), говорится, что Майя Сита (Иллюзорная Сита) или Чая Сита (Тень Ситы) была похищена Раваной , в то время как настоящая Сита хранилась в безопасности с Агни , бог огня и сохранялся во время Агнипарикши.
  1. ^ Дебруа, Дебруа (25 октября 2017 г.). Валмики Рамаяна, том 1 . Случайный дом пингвинов в Индии . стр. XIV. ISBN  9789387326262 .
  2. ^ Брокингтон, Дж. Л. (1998). Санскритские эпопеи . Брилл. ISBN  90-04-10260-4 .
  3. ^ СарДесаи, Д.Р. (4 мая 2018 г.), «Индия в доисторические времена» , Индия , Routledge, стр. 15–28, номер домена : 10.4324/9780429499876-2 , ISBN.  978-0-429-49987-6 , получено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ Пай, Анант (1978). Рамаяна Вальмики, Индия: Амар Читра Катха . стр. 1–96.
  5. ^ САЛЬВАДОР, Франциска Эмануэлла; КОСТА, Лусиана Феррейра да (2024). «ЦИФРОВОЕ ПРИСУТСТВИЕ MAMAM В GOOGLE ARTS & CULTURE КАК «ОКНО» И «ЗЕРКАЛО» В ОТНОШЕНИЯХ С АУДИТОРИЕЙ» . Формы жизни - Материалы 32-го национального собрания ANPAP . Форталеза, Сеара: Even3. дои : 10.29327/32anpap2023.667183 . ISBN  978-65-5941-998-2 .
  6. ^ Уорнер-Смит, Аланна Л. (29 января 2020 г.). « «Взгляды откуда-то»: картирование рассказов о холере девятнадцатого века» . Международный журнал исторической археологии . 24 (4): 877–901. дои : 10.1007/s10761-019-00530-x . ISSN   1092-7697 .
  7. ^ «Древняя Индия» , Sonic Liturgy , University of South Carolina Press, стр. 35–63, doi : 10.2307/j.ctv6wgc4t.7 , получено 21 апреля 2024 г.
  8. ^ «Глава 12. Лорд Байрон и Амин Ф. Рихани» , «Восточный мир лорда Байрона» , Gorgias Press, стр. 135–146, 31 декабря 2011 г., doi : 10.31826/9781463233976-016 , ISBN  978-1-4632-3397-6 , получено 21 апреля 2024 г.
  9. ^ Канна, Джагадиш (16 ноября 2023 г.). «Битва и два блага » Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 21 апреля.
  10. ^ «Валмики Рамаяна – Айодхья Канда – Сарга 92» . sanskritdocuments.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
  11. ^ Кац, Джонатан (2001). Бхарата . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48131 .
  12. ^ Гарвард. «Похищение Ситы Раваной, лист из серии Рамаяна | Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseums.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
  13. ^ «Золотой олень» . Индус . 16 августа 2012 г. ISSN   0971-751X . Проверено 22 апреля 2024 г.
  14. ^ «Рама и Сугрива» . Индус . 30 марта 2012 г. ISSN   0971-751X . Проверено 22 апреля 2024 г.
  15. ^ «Коронация Рамы мудрецом Васиштхой» . Google Искусство и культура . Проверено 23 апреля 2024 г.
  16. ^ «Происхождение и развитие Рамаяны – ведической, эпической и пуранической культуры Индии» . ebooks.inflibnet.ac.in . Проверено 23 апреля 2024 г.
  17. ^ Берти, Даниэла (29 ноября 2020 г.), «Политическое покровительство и ритуальные соревнования на фестивале Душера в Северной Индии» , «Ритуал, наследие и идентичность» , Routledge India, стр. 126–148, doi : 10.4324/9780367818005-9 , ISBN  978-0-367-81800-5 , получено 23 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab9ca9c41e16be5dbf1ba5ad57b3112c__1720957860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/2c/ab9ca9c41e16be5dbf1ba5ad57b3112c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exile of Rama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)