Заработная плата пролива
Заработная плата пролива | |
---|---|
| |
![]() Полкский пролив, отделяющий залив Палк от залива Маннар. | |
![]() Батиметрия пролива Полка с глубиной воды в метрах. | |
Расположение | Лаккадивское море – Бенгальский залив |
Координаты | 10 ° 00'N 79 ° 45'E / 10,000 ° N 79,750 ° E |
Тип | Пролив |
Этимология | Роберт Зарплата |
Часть | Индийский океан |
бассейна Страны | Индия , Шри-Ланка |
Макс. ширина | 82 км (51 миль) |
Мин. ширина | 53 км (33 мили) |
Площадь поверхности | 2500 км (1600 миль) |
Макс. температура | 35 ° С (95 ° F) |
Мин. температура | 15 ° С (59 ° F) |
Острова | Шри-Ланка |
Пролив Палк ( тамильский : பாக்கு நீரிணை Pākku Nīriṇai , сингальский : පෝක් සමුද්ර සන්ධිය Сэм udra Sandhiya — пролив между Тамил Наду штатом индийским ) и округом Джафна островного провинции государства Северной Шри -Ланка . Он соединяет Бенгальский залив на северо-востоке с заливом Палк на юго-западе. Его ширина составляет от 40 до 85 миль (от 64 до 137 км), а длина — 85 миль. [1] В него впадают несколько рек, в том числе река Вайгай в штате Тамил Наду. Пролив назван в честь Роберта Палка , который был губернатором Мадраса (1755–1763) в период правления Компании .
Уникальной особенностью пролива Полк является то, что волны вокруг него, к северу и югу, очень контрастны. К северу волны в Бенгальского залива основном представляют собой зыбкие волны. [2] а на юге, в заливе Палк , в основном морские волны . [ нужны дальнейшие объяснения ] Несмотря на то, что в районе залива Палк преобладает море , значительная высота волн в районах залива Палк относительно невелика. Средняя значительная высота волн в заливе Палк возле Рам-Сету составляет около 0,5 м. [3]
География и геология
[ редактировать ]
На южной оконечности залива Палк расположена цепочка низких островов и рифовых отмелей , которые вместе называются Рам Сету или Мост Адама . [4] В индуистской мифологии «Рам Сету» был создан богом Рамом . [5] Эта цепь простирается между Дханушкоди на острове Памбан (также известном как остров Рамешварам) в Тамилнаде и островом Маннар в Шри-Ланке. Остров Рамешварам соединен с материковой Индией мостом Памбан .
Пролив относительно мелководный. Глубина региона вокруг Рам Сету / Моста Адама обычно составляет около 1–3 метров, а глубина центральной части пролива обычно составляет около 20 метров, а максимальная глубина пролива достигает 35 метров. [6]
Из-за понижения уровня моря во время последнего ледникового периода (115 000–11 700 лет до настоящего времени ), когда уровень моря достиг максимум 120 метров ниже современных значений, весь относительно мелкий пролив превратился в сушу. После повышения уровня моря до нынешнего уровня во время голоцена , примерно 7000 лет назад, пролив оказался под водой. [6]
История
[ редактировать ]В 1914 году из Мадраса/Ченнаи ходили регулярные поезда до Дханушкоди, паром до Талайманнара на острове Маннар, а затем поезд до Коломбо . В 1964 году циклон разрушил Дханушкоди и железную дорогу и нанес серьезный ущерб берегам пролива Полк и залива Полк. [7] Дханушкоди не был восстановлен, а железная дорога от Талайманнара до Махавилакчии в Шри-Ланке была заброшена из-за гражданской войны (позже она была полностью перестроена). По крайней мере, в 1970-е годы между небольшими причалами в Рамешвараме и Талайманнаре ходил паром, но его прекратили использовать. [8] Паромное сообщение ненадолго возобновилось примерно в 2010 году, но в настоящее время пассажирское сообщение через пролив отсутствует.
Предлагаемый канал
[ редактировать ]Мелководье и рифы пролива затрудняют проход больших кораблей, хотя рыбацкие лодки и небольшие суда, осуществляющие прибрежную торговлю, плавали по проливу на протяжении веков. Большие корабли должны путешествовать по Шри-Ланке. Строительство судоходного канала через пролив было впервые предложено британскому правительству Индии в 1860 году, и ряд комиссий изучали это предложение до сих пор. Самым последним исследованием проекта судоходного канала Сетусамудрам , как он теперь называется, была оценка воздействия на окружающую среду и техническое технико-экономическое обоснование, проведенное по заказу правительства штата Тамил Наду в 2004 году. [9]
Однако план встретил сопротивление со стороны различных религиозных кругов. Индийская эпическая поэма «Рамаяна» , написанная тысячи лет назад на санскрите и являющаяся важным индуистским текстом , повествует о том, как Рама с помощью армии ванаров построил каменный мост через море на Ланку, чтобы спасти свою жену Ситу от асуров. царь Равана . Движение Рам Кармабхуми , вдохновленное НАСА спутниковой фотографией Сету Рамы , было сформировано с целью предотвратить строительство судоходного канала. [10]
Фиксированная ссылка
[ редактировать ]Было предложено построить подводный железнодорожный туннель, соединяющий Индию и Шри-Ланку, который пройдет ниже Полкского пролива. [11]
См. также
[ редактировать ]- Андаманское и Никобарское командование
- Андаманское море
- Коралловые рифы в Индии
- Границы Индии
- Исключительная экономическая зона Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палк пролив , Британская энциклопедия.
- ^ Кумар, Санил (9 августа 2017 г.). «Наблюдение за преобладанием зыби над ветром-морем в прибрежных водах залива Маннар, Индия» . Дискуссии по науке об океане . дои : 10.5194/os-2017-16-ac1 .
- ^ Джордж, победитель; Кумар, В. Санил (октябрь 2019 г.). «Измерения и моделирование ветровых волн в мелководном полузамкнутом заливе Палк». Океанская инженерия . 189 : 106401. doi : 10.1016/j.oceaneng.2019.106401 . ISSN 0029-8018 . S2CID 203096484 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 635.
- ^ «Рам Сету» . Британская энциклопедия . 2007 . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Дубей, КМ; Чаубей, АК; Гаур, А.С.; Йоглекар, МВ (январь 2023 г.). «Эволюция региона Рамасету как связующего звена между Индией и Шри-Ланкой в позднем плейстоцене и голоцене» . Четвертичные исследования . 111 : 166–176. дои : 10.1017/qua.2022.41 . ISSN 0033-5894 .
- ^ Край земли
- ^ «Шри-Ланка и Индия возобновят паромное сообщение через три десятилетия» . Пакистан сегодня . Рейтер. 7 января 2011 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Использование мутной воды: проект канала Сетусамудрам
- ^ «Мост Ханумана — миф: эксперты» . Таймс оф Индия . 19 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Хегадекатти, Картик (6 января 2016 г.). «ТУННЕЛЬ ИЗ ИНДИИ В ШРИ-ЛАНКУ» . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]