Бохайское море
Бохайское море | |||
---|---|---|---|
китайский | Бохай | ||
|
Бохайское море ( китайский : 渤海 ; пиньинь : Bó Hώi ; букв. «Море Бо») — залив / внутреннее море длиной около 77 000 км. 2 (30 000 квадратных миль) на восточном побережье материкового Китая . [1] Это северо-западное и самое внутреннее продолжение Желтого моря , с которым оно соединяется на востоке через пролив Бохай. Его средняя глубина составляет около 18 метров (59 футов), а максимальная глубина около 80 метров (260 футов) и расположена в северной части пролива Бохай. [2]
Бохайское море окружено тремя провинциями и одним муниципалитетом прямого управления из трех разных — провинции регионов Китая Ляонин ( Северо -Восточный Китай ), провинции Хэбэй и муниципалитета Тяньцзинь ( Северный Китай ) и провинции Шаньдун ( Восточный Китай ). Это центр Бохайского экономического кольца , а его близость к китайской столице Пекину и муниципалитету Тяньцзинь делает его одним из самых оживленных морских путей в мире. Вход в Бохайское море считается частью территориального моря Китайской Народной Республики из-за наличия островов Мяодао . [3] [4] В 1958 году Китай объявил Бохайское море частью своих внутренних вод. [5]
История [ править ]
В течение плейстоцена Бохайское море претерпело многочисленные гляциоэвстатические трансгрессии и регрессии , о чем свидетельствуют керны отложений, отобранные с морского дна, демонстрирующие речные условия поймы в периоды низкого уровня моря. [2]
До начала 20-го века Бо Хай часто называли заливом Чжили (китайский: 直隸海灣 ; пиньинь: Zhílì Hώiwān ) или заливом Бэйчжили ( 北直隸海灣 ; Běizhílì Huiwān ). Системы латинизации, широко использовавшиеся в то время на Западе, представляли эти имена как варианты «Джили», «Чихли», «Печихли» или «Пе-Чихли». [6] [7] Чжили и Северный Чжили были историческими провинциями на территории вокруг Пекина, которая примерно соответствует территории нынешней провинции Хэбэй.
География [ править ]
Внутри Бохайского залива есть три основных залива: залив Лайчжоу на юге, залив Бохай на западе и залив Ляодун на севере. Административные единицы провинциального уровня , имеющие береговую линию до Бохайского моря, следующие (с юга по часовой стрелке): Шаньдун , Хэбэй, Тяньцзинь (Тяньцзинь), снова Хэбэй и Ляонин . Некоторые из крупных рек, впадающих в залив, включают Желтую реку , реку Сяоцин , реку Хай , реку Луан , реку Дай , реку Далин , реку Сяолин, реку Ляо и реку Даляо . В окрестностях залива есть несколько важных запасов нефти, в том числе месторождение Шэнли . Важные острова или группы островов в заливе включают архипелаг Чаншань , остров Цзюэхуа ( 觉华岛 ; 覺華島 ), гору Бицзя , остров Чансин , остров Сичжун , Восточные/Западные острова Майи ( 蚂蚁岛 ), остров Чжу ( 猪岛). ; 豬島 ) и Остров Ше ( 蛇岛 ; 蛇島 ).
Бохайский editпролив
Бохайский залив ограничен архипелагом Чаншань между Даляне в районом Люшунькоу на южной оконечности полуострова Ляодун и мысом Пэнлай Вход в на самом северном выступе полуострова Шаньдун . Из-за близости к столице Пекину и численности населения прилегающих к нему провинций, превышающего 210 миллионов человек, выход Бохайского залива в Желтое море , Бохайский пролив ( 渤海海峡 ; 渤海海峽 ), стал одним из самых оживленных морских путей в Китае. последние времена. Поскольку цепь островов Чаншань пересекает южную половину пролива, пролив подразделяется на несколько каналов :
наиболее часто используемые (с севера на юг, жирным шрифтом выделены )
- Канал Лаотешань , канал Лау , также известный как -ти-шань является самым широким и глубоким каналом.
- Дацинь 大钦水道Канал
- Сяоцинь 小钦水道Канал
- Туодзи Северный канал
- Туодзи Южный канал
- Канал Чаншань — самый прямой путь в Тяньцзинь.
- Канал Дэнчжоу , или также известный как Мяодао Мяодао канал пролив является , ближайшим к берегу , но и самым мелким.
Основные порты [ править ]
Вдоль побережья Бохайского моря расположены пять крупных портов с пропускной способностью более 100 миллионов тонн, хотя порт Таншань далее подразделяется на Цзинтан и Цаофэйдянь:
- Порт Инкоу ( порт Инкоу ; порт Инкоу )
- Порт Циньхуандао ( Qinhuangdao ; Порт Циньхуандао )
- Цзинтан ( Порт
- Таншань (Порт
- Таншань Цаофэйдянь Порт
- Тяньцзинь (天津港Порт
- Порт Хуанхуа ( Порт Хуанхуа ; Порт Хуанхуа )
В статистических целях Цаофэйдянь и Цзинтан обычно рассматриваются как один порт. Порты Далянь и Яньтай также традиционно считаются частью Бохайского края, хотя, строго говоря, они лежат за пределами моря. В 2013 году порт Лункоу достиг 70 миллионов тонн грузов, а в ближайшем будущем ожидается, что он достигнет отметки в 100 миллионов тонн. [8]
Бохайского моря побережье на Крупные города
Углеводородные ресурсы [ править ]
Бохайский залив содержит значительные запасы нефти и газа. [9] которые обеспечивают большую часть морской добычи Китая. Главное месторождение региона, названное Шэнли , эксплуатируется с 1960-х годов. Он по-прежнему производит около полумиллиона баррелей в день, но его объем снижается . [10] В добыче преобладают китайские крупные компании ( для этого региона в основном была создана Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация (CNOOC), но и иностранные компании, в том числе ConocoPhillips [11] и Рок Ойл Компани , [12] присутствуют. Месторождение Гудао, расположенное в осадочном бассейне Чжаньхуа , было открыто в 1968 году на основе гравиметрических, магнитных и сейсмических исследований, проведенных в период с 1963 по 1964 год. [13] Водоем включает в себя Гуантао ( миоцен ) и Минхуачжэнь ( плиоцен ) геологические формации в пределах куполообразной антиклинали . [13] Нефтяное месторождение Суйчжун 36-1 было открыто в 1987 году и добывается из олигоценовых речно - дельтовых и озерных песчаников . [14] В этом регионе часто сообщалось о разливах нефти: в 2011 году за два месяца произошло три разлива. [15] В 2024 году CNOOC обнаружила нефтяное месторождение мощностью 100 миллионов тонн в Бохайском море. [16]
Туннельный переход [ править ]
В феврале 2011 года Китай объявил, что построит автомобильный и железнодорожный туннель через Бохайский пролив, чтобы соединить полуострова Ляодун и Шаньдун. После завершения туннель будет иметь длину 106 километров (66 миль). [17] В июле 2013 года был объявлен измененный план, включающий строительство туннеля длиной 123 километра (76 миль) между Далянем , Ляонин, и Яньтаем , Шаньдун. [18] Общая концепция берет свое начало в плане 1994 года, который планировалось завершить к 2010 году и обойдется в 10 миллиардов долларов. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Территория Китайской Народной Республики (на китайском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яо, Чжэнцюань; Ши, Сюэфа; Лю, Янгуан; Кандасами, Сельварадж; Цяо, Шуцин; Ли, Сяоянь; Бай, Яжи; Чжу, Аймэй (15 июля 2020 г.). «Признаки уровня моря и климата, зафиксированные в отложениях на орбитальных окраинах континента за последний 1 млн лет: новые перспективы из Бохайского моря» . Палеогеография, Палеоклиматология, Палеоэкология . 550 : 109736. doi : 10.1016/j.palaeo.2020.109736 . S2CID 216519749 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Почему среди четырех морских зон только Бохайское море является внутренним морем? Разрешено ли судам других стран плавать в пределах территориальных вод? _Tencent News» . new.qq.com Проверено 25 марта 2023 г. .
- ^ «Морские регионы» . www.marineregions.org . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Gard Alert: Бохайское море, Китай – штрафы за сброс загрязняющих веществ» . www.gard.no. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Цивилизация на Северо-Китайской равнине» .
- ^ «Государство Ян» . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Пропускная способность порта Даньдун превысила 100 миллионов тонн, и он официально вступил в большой портовый клуб – Служба новостей Китая» .
- ^ Солнце, Длинный; Чжан, Цзиньлян; Ли, Ян; Ян, Сюэ; Чжан, Сюецай (20 сентября 2022 г.). «Палеосоленость и колебания уровня озера 3-й пачки палеогеновой формации Шахеджи, Чеженский прогиб, бассейн Бохайского залива» . Границы науки о Земле . 16 (4): 949–962. дои : 10.1007/s11707-022-0979-0 . S2CID 252424192 . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Китай. Фон . Управление энергетической информации США
- ^ Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток . КонокоФиллипс
- ^ Roc Oil начинает добычу нефти в заливе Бохай. Архивировано 16 марта 2012 года в Wayback Machine . Бэрдмаритайм. 14 мая 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сичжун, К., и Пинг, В., 1980, Геология нефтяного месторождения Гудао и прилегающих территорий, на гигантских месторождениях нефти и газа десятилетия: 1968–1978, Мемуары AAPG 30, Халбути, МТ, редактор, Талса: Американская ассоциация геологов-нефтяников, ISBN 0891813063 , стр. 471–486
- ^ Густавсон, Дж. Б., и Ганг, XS, 1992, Нефтяное месторождение Суйчжун 36-1, Бохайский залив, шельф Китая, Гигантские нефтяные и газовые месторождения десятилетия, 1978–1988, Мемуары AAPG 54, Халбути, Монтана, редактор, Талса: Американская ассоциация геологов-нефтяников, ISBN 0891813330
- ^ Китай: Третий разлив нефти в Бохайском море менее чем за два месяца . Оффшорная энергетика сегодня (12 июля 2011 г.). Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Китайская CNOOC обнаружила месторождение нефти мощностью 100 млн тонн в Бохайском море» . Никкей Азия . Проверено 18 марта 2024 г.
- ↑ Асахи Симбун , «Китай построит подводный туннель, пересекающий пролив Бохай», 18 февраля 2011 г.
- ^ « Китай планирует построить самый длинный в мире морской туннель стоимостью 42 миллиарда долларов», — сообщается . Рейтер . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
38 ° 42' с.ш. 119 ° 54' в.д. / 38,7 ° с.ш. 119,9 ° в.д.