Jump to content

Бохайское море

Координаты : 38 ° 42' с.ш. 119 ° 54' в.д.  /  38,7 ° с.ш. 119,9 ° в.д.  / 38,7; 119,9

Бохайское море
китайский Бохай

Бохайское море ( китайский : 渤海 ; пиньинь : Bó Hώi ; букв. «Море Бо») — залив / внутреннее море длиной около 77 000 км. 2 (30 000 квадратных миль) на восточном побережье материкового Китая . [1] Это северо-западное и самое внутреннее продолжение Желтого моря , с которым оно соединяется на востоке через пролив Бохай. Его средняя глубина составляет около 18 метров (59 футов), а максимальная глубина около 80 метров (260 футов) и расположена в северной части пролива Бохай. [2]

Бохайское море окружено тремя провинциями и одним муниципалитетом прямого управления из трех разных провинции регионов Китая Ляонин ( Северо -Восточный Китай ), провинции Хэбэй и муниципалитета Тяньцзинь ( Северный Китай ) и провинции Шаньдун ( Восточный Китай ). Это центр Бохайского экономического кольца , а его близость к китайской столице Пекину и муниципалитету Тяньцзинь делает его одним из самых оживленных морских путей в мире. Вход в Бохайское море считается частью территориального моря Китайской Народной Республики из-за наличия островов Мяодао . [3] [4] В 1958 году Китай объявил Бохайское море частью своих внутренних вод. [5]

История [ править ]

В течение плейстоцена Бохайское море претерпело многочисленные гляциоэвстатические трансгрессии и регрессии , о чем свидетельствуют керны отложений, отобранные с морского дна, демонстрирующие речные условия поймы в периоды низкого уровня моря. [2]

До начала 20-го века Бо Хай часто называли заливом Чжили (китайский: 直隸海灣 ; пиньинь: Zhílì Hώiwān ) или заливом Бэйчжили ( 北直隸海灣 ; Běizhílì Huiwān ). Системы латинизации, широко использовавшиеся в то время на Западе, представляли эти имена как варианты «Джили», «Чихли», «Печихли» или «Пе-Чихли». [6] [7] Чжили и Северный Чжили были историческими провинциями на территории вокруг Пекина, которая примерно соответствует территории нынешней провинции Хэбэй.

География [ править ]

Внутри Бохайского залива есть три основных залива: залив Лайчжоу на юге, залив Бохай на западе и залив Ляодун на севере. Административные единицы провинциального уровня , имеющие береговую линию до Бохайского моря, следующие (с юга по часовой стрелке): Шаньдун , Хэбэй, Тяньцзинь (Тяньцзинь), снова Хэбэй и Ляонин . Некоторые из крупных рек, впадающих в залив, включают Желтую реку , реку Сяоцин , реку Хай , реку Луан , реку Дай , реку Далин , реку Сяолин, реку Ляо и реку Даляо . В окрестностях залива есть несколько важных запасов нефти, в том числе месторождение Шэнли . Важные острова или группы островов в заливе включают архипелаг Чаншань , остров Цзюэхуа ( 觉华岛 ; 覺華島 ), гору Бицзя , остров Чансин , остров Сичжун , Восточные/Западные острова Майи ( 蚂蚁岛 ), остров Чжу ( 猪岛). ; 豬島 ) и Остров Ше ( 蛇岛 ; 蛇島 ).

Бохайский editпролив

Бохайский залив ограничен архипелагом Чаншань между Даляне в районом Люшунькоу на южной оконечности полуострова Ляодун и мысом Пэнлай Вход в на самом северном выступе полуострова Шаньдун . Из-за близости к столице Пекину и численности населения прилегающих к нему провинций, превышающего 210 миллионов человек, выход Бохайского залива в Желтое море , Бохайский пролив ( 渤海海峡 ; 渤海海峽 ), стал одним из самых оживленных морских путей в Китае. последние времена. Поскольку цепь островов Чаншань пересекает южную половину пролива, пролив подразделяется на несколько каналов :

наиболее часто используемые (с севера на юг, жирным шрифтом выделены )

  • Канал Лаотешань , канал Лау , также известный как -ти-шань является самым широким и глубоким каналом.
  • Дацинь 大钦水道Канал
  • Сяоцинь 小钦水道Канал
  • Туодзи Северный канал
  • Туодзи Южный канал
  • Канал Чаншань самый прямой путь в Тяньцзинь.
  • Канал Дэнчжоу , или также известный как Мяодао Мяодао канал пролив является , ближайшим к берегу , но и самым мелким.

Основные порты [ править ]

План морских путей China MSA для Бохайского моря. Планируемые маршруты точно повторяют используемые в настоящее время морские пути.

Вдоль побережья Бохайского моря расположены пять крупных портов с пропускной способностью более 100 миллионов тонн, хотя порт Таншань далее подразделяется на Цзинтан и Цаофэйдянь:

В статистических целях Цаофэйдянь и Цзинтан обычно рассматриваются как один порт. Порты Далянь и Яньтай также традиционно считаются частью Бохайского края, хотя, строго говоря, они лежат за пределами моря. В 2013 году порт Лункоу достиг 70 миллионов тонн грузов, а в ближайшем будущем ожидается, что он достигнет отметки в 100 миллионов тонн. [8]

Бохайского моря побережье на Крупные города

Скалистый берег в Даляне , Ляонин

Углеводородные ресурсы [ править ]

Бохайский залив содержит значительные запасы нефти и газа. [9] которые обеспечивают большую часть морской добычи Китая. Главное месторождение региона, названное Шэнли , эксплуатируется с 1960-х годов. Он по-прежнему производит около полумиллиона баррелей в день, но его объем снижается . [10] В добыче преобладают китайские крупные компании ( для этого региона в основном была создана Китайская национальная оффшорная нефтяная корпорация (CNOOC), но и иностранные компании, в том числе ConocoPhillips [11] и Рок Ойл Компани , [12] присутствуют. Месторождение Гудао, расположенное в осадочном бассейне Чжаньхуа , было открыто в 1968 году на основе гравиметрических, магнитных и сейсмических исследований, проведенных в период с 1963 по 1964 год. [13] Водоем включает в себя Гуантао ( миоцен ) и Минхуачжэнь ( плиоцен ) геологические формации в пределах куполообразной антиклинали . [13] Нефтяное месторождение Суйчжун 36-1 было открыто в 1987 году и добывается из олигоценовых речно - дельтовых и озерных песчаников . [14] В этом регионе часто сообщалось о разливах нефти: в 2011 году за два месяца произошло три разлива. [15] В 2024 году CNOOC обнаружила нефтяное месторождение мощностью 100 миллионов тонн в Бохайском море. [16]

Туннельный переход [ править ]

В феврале 2011 года Китай объявил, что построит автомобильный и железнодорожный туннель через Бохайский пролив, чтобы соединить полуострова Ляодун и Шаньдун. После завершения туннель будет иметь длину 106 километров (66 миль). [17] В июле 2013 года был объявлен измененный план, включающий строительство туннеля длиной 123 километра (76 миль) между Далянем , Ляонин, и Яньтаем , Шаньдун. [18] Общая концепция берет свое начало в плане 1994 года, который планировалось завершить к 2010 году и обойдется в 10 миллиардов долларов. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Территория Китайской Народной Республики (на китайском языке)
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яо, Чжэнцюань; Ши, Сюэфа; Лю, Янгуан; Кандасами, Сельварадж; Цяо, Шуцин; Ли, Сяоянь; Бай, Яжи; Чжу, Аймэй (15 июля 2020 г.). «Признаки уровня моря и климата, зафиксированные в отложениях на орбитальных окраинах континента за последний 1 млн лет: новые перспективы из Бохайского моря» . Палеогеография, Палеоклиматология, Палеоэкология . 550 : 109736. doi : 10.1016/j.palaeo.2020.109736 . S2CID   216519749 . Проверено 5 ноября 2022 г.
  3. ^ «Почему среди четырех морских зон только Бохайское море является внутренним морем? Разрешено ли судам других стран плавать в пределах территориальных вод? _Tencent News» . new.qq.com Проверено 25 марта 2023 г. .
  4. ^ «Морские регионы» . www.marineregions.org . Проверено 25 марта 2023 г.
  5. ^ «Gard Alert: Бохайское море, Китай – штрафы за сброс загрязняющих веществ» . www.gard.no. ​Проверено 25 марта 2023 г.
  6. ^ «Цивилизация на Северо-Китайской равнине» .
  7. ^ «Государство Ян» . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  8. ^ «Пропускная способность порта Даньдун превысила 100 миллионов тонн, и он официально вступил в большой портовый клуб – Служба новостей Китая» .
  9. ^ Солнце, Длинный; Чжан, Цзиньлян; Ли, Ян; Ян, Сюэ; Чжан, Сюецай (20 сентября 2022 г.). «Палеосоленость и колебания уровня озера 3-й пачки палеогеновой формации Шахеджи, Чеженский прогиб, бассейн Бохайского залива» . Границы науки о Земле . 16 (4): 949–962. дои : 10.1007/s11707-022-0979-0 . S2CID   252424192 . Проверено 24 января 2023 г.
  10. ^ Китай. Фон . Управление энергетической информации США
  11. ^ Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток . КонокоФиллипс
  12. ^ Roc Oil начинает добычу нефти в заливе Бохай. Архивировано 16 марта 2012 года в Wayback Machine . Бэрдмаритайм. 14 мая 2009 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сичжун, К., и Пинг, В., 1980, Геология нефтяного месторождения Гудао и прилегающих территорий, на гигантских месторождениях нефти и газа десятилетия: 1968–1978, Мемуары AAPG 30, Халбути, МТ, редактор, Талса: Американская ассоциация геологов-нефтяников, ISBN   0891813063 , стр. 471–486
  14. ^ Густавсон, Дж. Б., и Ганг, XS, 1992, Нефтяное месторождение Суйчжун 36-1, Бохайский залив, шельф Китая, Гигантские нефтяные и газовые месторождения десятилетия, 1978–1988, Мемуары AAPG 54, Халбути, Монтана, редактор, Талса: Американская ассоциация геологов-нефтяников, ISBN   0891813330
  15. ^ Китай: Третий разлив нефти в Бохайском море менее чем за два месяца . Оффшорная энергетика сегодня (12 июля 2011 г.). Проверено 3 августа 2011 г.
  16. ^ «Китайская CNOOC обнаружила месторождение нефти мощностью 100 млн тонн в Бохайском море» . Никкей Азия . Проверено 18 марта 2024 г.
  17. Асахи Симбун , «Китай построит подводный туннель, пересекающий пролив Бохай», 18 февраля 2011 г.
  18. ^ « Китай планирует построить самый длинный в мире морской туннель стоимостью 42 миллиарда долларов», — сообщается . Рейтер . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
38 ° 42' с.ш. 119 ° 54' в.д.  /  38,7 ° с.ш. 119,9 ° в.д.  / 38,7; 119,9

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8fa1964bb0a6e5147a72e6ade9ff62__1716951720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/62/3c8fa1964bb0a6e5147a72e6ade9ff62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bohai Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)