Проект туннеля через пролив Бохай
38 ° 18' с.ш. 120 ° 54' в.д. / 38,3 ° с.ш. 120,9 ° в.д.
Туннель через пролив Бохай или туннель Далянь-Яньтай — это предлагаемый проект строительства подводного туннеля через пролив Бохай , который соединит Далянь на Ляодунском полуострове с Яньтаем на полуострове Шаньдун . Официальное название проекта — «Коридор через пролив Бохай» ( китайский : 渤海海峡跨海通道 ). [ 1 ]
Длина туннеля, пересекающего пролив Бохай , будет составлять 123 километра (76 миль), из которых 90 километров (56 миль) будут проходить под водой. Это превысит общую длину двух самых длинных подводных туннелей на Земле: туннеля Сейкан (23,3 км или 14,5 миль) и туннеля под Ла-Маншем (37,9 км или 23,5 мили). [ 2 ] Планируется, что туннель протянется под проливом на длину более 100 километров (62 мили).
Туннель , управляемый Китайской железнодорожной инженерной корпорацией , будет связан с китайской системой высокоскоростных железных дорог . Машины будут загружены в железнодорожные вагоны, чтобы совершить 40-минутный переезд. В настоящее время железнодорожный паром Бохай , открытый в 2007 году, пересекает пролив за восемь часов. [ 2 ]
Стоимость проекта оценивалась в 200 миллиардов юаней (32 миллиарда долларов США). В августе 2014 года сообщалось, что работы, скорее всего, начнутся во время 13-й пятилетки , а завершение строительства займет десять лет. [ 3 ]
По состоянию на март 2018 года центральное правительство хочет начать строительство этого соединения «как можно скорее». [ 4 ]
Планы были официально представлены Национальной комиссии по развитию и реформам (NRDC) на утверждение в мае 2019 года. Проект будет включать в себя мосты из Пэнглая, соединяющие острова Чаншань , а затем туннель под главным проливом Бохай общей длиной 125 км. Если бы строительство началось в 2020 году, дата открытия была бы в начале 2030-х годов. Предполагаемый бюджет увеличился до 300 миллиардов юаней (43 миллиарда долларов США). [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Мост Гонконг – Чжухай – Макао
- Проект туннеля Тайваньского пролива
- Туннель пролива Цюнчжоу
- Туннель Сейкан
- Подводный туннель Япония – Корея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Депутаты ВСНП предлагают канал через Бохайский пролив» . Чайнадейли . 11 марта 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Минни Чан (12 июля 2013 г.). «План строительства самого длинного в мире подводного туннеля от Даляня до Яньтая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Китай, вероятно, начнет строительство крупнейшего в мире подводного железнодорожного туннеля в 2016 году» . Ecns.cn. 22 августа 2014 г. Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Депутаты Всекитайского собрания народных представителей нашего города вернулись в Далянь. Стремитесь к достижению славных достижений новой эпохи_New Era_Dalian News_Tianjian.com» Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Китай обдумывает следующий суперпроект: самый длинный подводный туннель» . Кайсинь . 22 мая 2019 г. Проверено 8 декабря 2019 г.