Jump to content

Подводный туннель

(Перенаправлено из подводного туннеля )

Подводный туннель — это туннель , частично или полностью построенный под водой или рекой. Их часто используют там, где строительство моста или эксплуатация паромного сообщения нецелесообразно, а также для обеспечения конкуренции или облегчения существующих мостов или паромных сообщений. [1] Хотя короткие туннели часто представляют собой автомобильные туннели, которые могут пропускать автомобильное, немоторизованное движение или и то, и другое, проблемы с вентиляцией приводят к тому, что самые длинные туннели (такие как туннель под Ла-Маншем или туннель Сейкан ) становятся электрифицированными железнодорожными туннелями .

Виды туннеля

[ редактировать ]

Для строительства подводных туннелей используются различные методы, в том числе погружной туннель и подводный плавучий туннель . Метод погружных труб предполагает использование сегментов стальных труб, которые помещают в траншею на морском дне и соединяют вместе. Затем траншею закрывают и воду откачивают из туннеля. [2] В подводных плавучих туннелях используется закон плавучести, чтобы оставаться под водой, при этом туннель прикреплен к морскому дну с помощью колонн или тросов или подвешен к понтонам на поверхности. [3]

Преимущества

[ редактировать ]

По сравнению с мостами

[ редактировать ]

Одним из таких преимуществ было бы то, что туннель по-прежнему позволял бы проходить судам. Низкому мосту потребуется открывающийся или поворотный мост, чтобы пропустить суда, что может вызвать заторы на дорогах . И наоборот, более высокий мост, по которому разрешено судоходство, может оказаться неприглядным и вызвать сопротивление общественности. Более высокие мосты также могут быть дороже, чем более низкие. Мосты также могут быть закрыты из-за суровых погодных условий, например сильного ветра.

Прокладка туннелей делает выкопанную почву доступной, которую можно использовать для создания новых земель (см. Мелиорация земель ). Это было сделано с помощью камня, выкопанного для туннеля под Ла-Маншем , который использовался для создания Самфирской Мотыги .

[ редактировать ]
Карта оцениваемого туннеля Хельсинки-Таллинн через Финский залив в рамках Rail Baltica . проекта

Как и мосты, хотя и с большей вероятностью, паромное сообщение также будет закрыто в плохую погоду. Сильные ветры или приливы также могут повлиять на работу паромной переправы. Путешествие по туннелю значительно быстрее, чем путешествие на пароме, о чем свидетельствует время проезда через туннель под Ла-Маншем (75–90 минут для паромного сообщения). [4] и 21 минута на Eurostar ). Паромы предлагают гораздо меньшую частоту и пропускную способность. [ нужна ссылка ] и время в пути на пароме, как правило, больше, чем на туннеле. Паромы также обычно используют ископаемое топливо, выделяющее парниковые газы при этом , в то время как большинство железнодорожных туннелей электрифицированы . В Балтийском море , одном из самых загруженных районов для пассажирских паромов в мире, морской лед представляет собой проблему, вызывающую сезонные сбои в работе или требующую дорогостоящих ледокольных судов. В регионе Эресунн строительство моста-туннеля было названо усилением региональной интеграции и обеспечением экономического бума, который был невозможен при существовании прежнего паромного сообщения. Аналогичные аргументы используют сторонники туннеля Хельсинки-Таллинн в Талсинском районе. Существуют различные проблемы с безопасностью как туннелей, так и паромов. В случае туннелей особую опасность представляет пожар: несколько пожаров в туннеле под Ла-Маншем вспыхнуло . С другой стороны, эффект свободной поверхности представляет собой значительный риск для безопасности паромов RORO , как это видно на примере затопления судна MS Эстония . Туннели, которые исключают опасные, горючие грузы и топливо или Литий-ионные аккумуляторы, перевозимые на борту автомобилей, могут значительно снизить риск пожара.

Недостатки

[ редактировать ]

По сравнению с мостами

[ редактировать ]

Туннели требуют гораздо более высоких затрат на безопасность и строительство, чем мосты. [ нужна ссылка ] Это может означать, что на коротких расстояниях предпочтение отдается мостам, а не туннелям (например, Дартфорд-Кроссинг ). Как указывалось ранее, мосты могут не пропускать суда, поэтому такие решения, как Эресуннский мост были построены .

[ редактировать ]

Как и в случае с мостами, паромное сообщение гораздо дешевле строить, чем туннели, но не эксплуатировать. Кроме того, туннели не обладают гибкостью для развертывания по различным маршрутам, поскольку спрос на транспортировку со временем меняется. Без затрат на новый паром маршрут, по которому паром обеспечивает перевозки, можно легко изменить. Однако такая гибкость может оказаться недостатком для клиентов, которые стали полагаться на паромное сообщение только для того, чтобы увидеть, что оно заброшено. Стационарная инфраструктура, такая как мосты или туннели, представляет собой гораздо более конкретное обязательство по обеспечению устойчивого обслуживания.

Список ярких примеров

[ редактировать ]
Имя Место Описание Длина Глубина (от поверхности) Построен в
Туннель Темзы Лондон, Англия Считается самым старым туннелем под судоходной рекой, пересекающим Темзу в Лондоне. 0,4 км 1825–1843
Железнодорожный туннель Мерси Ливерпуль, Англия Самый старый подводный железнодорожный туннель в мире, пересекающий Мерси в Ливерпуле. 1,21 км 1881–1886
Севернский туннель Уэльс – Англия Один из старейших подводных железнодорожных туннелей в мире. 7,01 км 1873–1886
Туннель Блэкволл (запад) Лондон, Англия Самый старый подводный автомобильный туннель в мире, пересекающий Темзу в Лондоне. 1,35 км 1892–1897
Эльбский туннель (1911 г.) Гамбург, Германия Новаторский подводный пешеходный и автомобильный туннель, пересекающий реку Эльбу в Гамбурге. 0,426 км 24 м 1907–1911
Голландский туннель Нью-Йорк – Нью-Джерси, США Самый длинный непрерывный подводный автомобильный туннель в мире на момент постройки, пересекающий реку Гудзон между Манхэттеном и Джерси-Сити. 2,6 км 28,3 м 1920–1927
Туннель Детройт-Виндзор Виндзор, Канада Детройт, США Соедините Онтарио, Канада, с Мичиганом, США. под рекой Детройт открылся 3 ноября 1930 года. 1,57 км 13,7 м 1928–1930
CESC Туннель Калькутта , Индия Это первый подводный туннель Азии , а также Индии . Строительство этого тоннеля было завершено в 1931 году. [5] Этот туннель используется для передачи электроэнергии между Калькуттой и Хаурой . 0,539 км 33,5 м 1931
Подводный туннель Тхонъён Тхонъён, Южная Корея Первый подводный туннель в Азии, соединяющий Тхонъён с островом Мирыкдо. 0,483 км 13,5 м 1932
Туннель Квинсуэй Ливерпуль, Англия Самый длинный автомобильный туннель в мире на момент постройки, пересекающий устье Мерси между Ливерпулем и Биркенхедом. 3,24 км 1925–1934
Туннель Бэнкхед Мобил, Алабама Несет шоссе. 90 в Мобиле, Алабама. Деловой район до острова Блейкли. В восточном конце есть большая «заливная дверь», которую можно закрыть, чтобы вода из залива Мобил не затопила туннель во время ураганов или тропических штормов. Две полосы, что позволяет только [ нужны разъяснения ] автомобили и забрать грузовики сейчас [ нужны разъяснения ] путешествовать по туннелю 1,033 км 12,2 м 1938–1942
Железнодорожный туннель Канмон Канмонский пролив , Япония Первый подводный туннель в Японии, соединяющий острова Хонсю и Кюсю . Один из трех туннелей под проливом Канмон. 3,604 км 1936–1942
Линкольн Туннель Нью-Йорк, США Комплекс автодорожных туннелей, построенных в три этапа, пересекающих реку Гудзон между Манхэттеном и Нью-Джерси. 2,4 км в среднем 30 м 1934–1957
Канмонский дорожный туннель Канмонский пролив , Япония Второй из трёх тоннелей под проливом Канмон, соединяющих острова Хонсю и Кюсю . На момент постройки это был самый длинный подводный автомобильный туннель в мире, включающий туннель для пешеходов и велосипедистов. 3,461 км 58 м 1937–1958
Гаванский туннель Гавана , Куба Автомобильный туннель, построенный в эпоху Батисты , пересекающий Гаванский залив. 0,733 км 12 м 1957–1958
Туннель Джорджа Мэсси Ванкувер , Канада Первый туннель в Британской Колумбии, в котором используется погружных труб. технология 0,629 км 23 м 1957–1959
Туннель Мускё Мускё, Швеция Соединение острова Мускё с материком в прибрежном районе Стокгольма. 2,9 км 65 м 1959–1964
Сандояртуннилин Сандой, Фарерские острова Соединение Сандоя с главным островом Эйстурой. 10,8 км 155 м 2018–2023
Туннель моста через Чесапикский залив Вирджиния, США Соединяет Вирджиния-Бич с восточным побережьем Вирджинии. Длина относится к секции туннеля 1,6 км 1960–1964
Трансбей Труба Сан-Франциско Окленд , США Железнодорожный туннель для скоростного транспорта в районе залива. Соединяет Окленд с Сан-Франциско. Это самый длинный подводный туннель в Северной Америке. 5,8 км 41 м 1965–1969
Туннель Кросс-Харбор Гонконг Оживленный автомобильный туннель в Гонконге 1,86 км 1969–1972
Эльбский туннель (1975) Гамбург, Германия 8-полосный автомобильный туннель через реку Эльбу в Гамбурге 3,3 км 1968–1975
Туннель Ахмеда Хамди Суэц, Египет Проходит под Суэцким каналом, соединяющим Синайский полуостров в Азии с городом Суэц на материковой части Африки. 7 туннелей (2 железнодорожных, 4 автомобильных и 1 другой) под Новым Суэцким каналом. 1,63 км 1979–1981
Туннель Вардё Вардё , Норвегия Соединение небольшого островного сообщества Вардё на севере Норвегии с материком. 2,9 км 88 м 1979–1982
Канонерский тоннель Санкт-Петербург , Россия Соединяет Канонерский остров с Кировским районом Санкт-Петербурга через Невскую губу. 0,927 км 1975–1983
Туннель Сейкан Сейкан, Япония Туннель Сейкан — самый длинный в мире туннель с подводным участком. 53,8 км 240 м 1971–1988
Туннель Флеккерёй Флеккерёй, Норвегия Соединение островного сообщества Флеккерёй на юге Норвегии с материком. 2,3 км 101 м 1986–1989
Туннель Сиднейской гавани Сидней, Австралия 2,8 км 1988–1992
Ла-Манш Туннель Англия – Франция Самый длинный в мире подводный железнодорожный туннель (длина под водой 37,9 км). 50,4 км 1988–1994
Туннель Хитра Трёнделаг , Норвегия Самый глубокий в мире на момент постройки 5,6 км 264 м 1992–1994
Аква-Лайн Токийского залива Токио, Япония Второй по длине подводный автомобильный тоннель в мире 9,6 км 1988–1997
Водоток Массачусетского залива Бостон , США Водовыпуск очистных сооружений Дир-Айленда. Он сбрасывает очищенные сточные воды в Массачусетский залив, а не в более мелкие воды Бостонской гавани. [6] Диаметр туннеля 24 фута 3 дюйма (7,39 м) 15,3 км 120 м 1992–1998
Нордкапский туннель Магерёйя, Норвегия Под Магерёйсундетом, проливом между материковой частью Норвегии и большим островом Магерёйя и мысом Нордкап, Норвегия. 6,8 км 212 м 1993–1999
Туннель Бёмлафьорд Фёйно Свейо , Норвегия Самая глубокая точка международной сети дорог Е. Соединяет муниципалитет Сторд с материковой частью Норвегии. 7,8 км 260,4 м 1997–2000
Эйксундский туннель Мёре и Ромсдал , Норвегия Второй по глубине подводный автомобильный туннель в мире (до 2019 года самый глубокий в мире) 7,7 км 287 м 2003–2008
Сянъаньский туннель Сямэнь , Китай 6,05 км 70 м 2005–2010
Фиксированная линия Пусан – Кодже Пусан – Кодже, Южная Корея 3,7 км 48 м 2008–2010
Туннель залива Циндао Цзяочжоу Хандао Циндао , Китай 7,808 км 84,2 м 2006–2011
Мармарай Стамбул ( пролив Босфор ), Турция Железнодорожный тоннель, соединяющий Азию и Европу. Длина относится к подводной части. 1,39 км 2004–2013
Прибрежная скоростная автомагистраль Марина Сингапур Первый подводный туннель Сингапура 5 км 2008–2013
Туннель порта Майами Майами, США 2,1 км 2010–2014
Евразийский туннель Стамбул ( пролив Босфор ), Турция Автомобильный туннель, соединяющий Азию и Европу в Стамбуле 5,4 км 106 м 2011–2016
Мост Гонконг – Чжухай – Макао Гонконг – Макао, Китай Морской переход длиной 55 км между Гонконгом, Макао и Чжухай, Китай. Длина относится к секции туннеля 6,7 км 2009–2018
Туннель Риачуэло, участок 3 Буэнос-Айрес, Аргентина Водоотводящий туннель системы Риачуэло - второй по длине водовыпускной подводный туннель в мире и четвертый по длине подводный туннель в мире, вырытый с помощью ТБМ. 12 км 48 м 2017–2019
Туннель Райфаст Ставангер Рюфюльке , Норвегия Самый длинный и глубокий подводный туннель для автомобилей от Ставангера до Рюфюльке. 14,3 км 293 м 2013–2020
Эйстуроярский туннель Фарерские острова Морской переход между Хвитанесом , Страндуром и Салтнесом , под проливом Тангафьордур . Включает в себя подводную карусель [7] [8] 11,24 км (общая длина) [9] 187 м [10] 2017–2020
Туен Мун – ссылка на Check Lap Coke Гонконг Морской переход между Тунг Чунг и Туен Мун, Гонконг. Длина относится к секции туннеля. 5 км 2011–2020
Подводный туннель Порён Борён , Южная Корея Пятый по длине подводный участок в мире, соединяет Порён с островом Вонсан. 6,927 км 80 м 2012-2021
Водоотводный туннель Мусаймир Доха , Катар Диаметр 3,7 м 10,2 км 40 м 2017-2021
Хайкангский туннель Сямэнь , Китай 6,293 км 73,6 м 2016–2021
Восточно-Западный туннель метро Калькутта , Индия Самый большой и первый подводный речной железнодорожный туннель в Индии . Это железнодорожный туннель метро, ​​соединяющий Калькутту с Хаурой . [11] [12] 0,520 км 30 м 2021
Туннель Бангабандху Шейх Муджибур Рахман Читтагонг , Бангладеш Первый подводный автомобильный туннель в Южной Азии 3,32 км 18 - 31 м 2019–2022
Туннель Хвалфьордур Столичный регион, Исландия Автомобильный туннель, соединяющий Рейкьявик и западные части страны. 5,77 км 165 м 1996-1998
Фиксированное звено Большого пояса Зеландия , Спрогё , Дания Железнодорожный туннель, соединяющий Зеландию и Спрогё. 8 км 80 м 1988-1995

Предложенный

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Салливан, Уолтер. Прогресс в технологиях возрождает интерес к великим туннелям , New York Times , 24 июня 1986 г. Проверено 15 августа 2010 г.
  2. ^ Гурсой, Ахмет (1996), Бикель, Джон О.; Кузель, Томас Р.; Кинг, Элвин Х. (ред.), «Туннели с погружными трубами» , Справочник по проектированию туннелей , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 268–297, doi : 10.1007/978-1-4613-0449-4_14 , ISBN  978-1-4613-0449-4 , получено 17 февраля 2022 г.
  3. ^ Ингерслев, Кристиан (1 января 2010 г.). «Погружные и плавучие туннели» . Процедия Инжиниринг . ИСАБ-2010. 4 : 51–59. дои : 10.1016/j.proeng.2010.08.007 . ISSN   1877-7058 .
  4. ^ Дувр – Кале Ferry Times , веб-сайт poferries.com.
  5. ^ «Метро Калькутты: 87 лет спустя, скучно воссоздает подвиг CESC | Новости Калькутты - Times of India» . Таймс оф Индия . ТНН. 18 апреля 2017 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  6. ^ «Выход Массачусетского залива» . Управление водных ресурсов Массачусетса . Проверено 29 марта 2021 г.
  7. ^ «Эйстурояртуннилин будет гибким в 2019 году» . sjovarkommuna.fo . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
  8. ^ «Фарерские острова: Внутри сети подводных туннелей» . Новости Би-би-си . 4 декабря 2020 г. Проверено 4 января 2021 г.
  9. ^ «Эйстуройский туннель» . Эйстур-ог Сандоятунлар .
  10. ^ «Туннель Эйстурой, построенный компанией NCC, открылся на Фарерских островах» . НКЦ . 19 декабря 2020 г.
  11. ^ «TBM S639 метро Калькутты пересек половину отметки под Хугли» . Парень из метрополитена . 05 мая 2017 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  12. ^ «Смотреть: Премьер-министр Моди проезжает на метро Калькутты со студентами по первому в Индии подводному туннелю» . Индостан Таймс . 06 марта 2024 г. Проверено 06 марта 2024 г.
  13. ^ «Подводный автомобильный туннель остров Саламина – Перама» . ec.europa.eu . Проверено 13 мая 2020 г.
  14. ^ Караяннис, Никос (12 мая 2020 г.). «Завершен проект подводного автомобильного туннеля острова Саламина» . Ypodomes.com (на греческом языке) . Проверено 13 мая 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Индия построит морской мост и туннель, который соединит Шри-Ланку, стоимостью 24 000 крор рупий» . Экономические времена . 16 декабря 2015 г.
  16. ^ «Депутаты Всекитайского собрания народных представителей нашего города вернулись к упорной работе, чтобы создать славные достижения новой эпохи_Новости Даляня_Текущие события и экономика_Сеть Далянь Тяньцзянь» dalian.runsky.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde2595f52c2d523976a331b96146870__1718346180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/70/dde2595f52c2d523976a331b96146870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underwater tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)