Подводный туннель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Подводный туннель — это туннель , частично или полностью построенный под водой или рекой. Их часто используют там, где строительство моста или эксплуатация паромного сообщения нецелесообразно, а также для обеспечения конкуренции или облегчения существующих мостов или паромных сообщений. [1] Хотя короткие туннели часто представляют собой автомобильные туннели, которые могут пропускать автомобильное, немоторизованное движение или и то, и другое, проблемы с вентиляцией приводят к тому, что самые длинные туннели (такие как туннель под Ла-Маншем или туннель Сейкан ) становятся электрифицированными железнодорожными туннелями .
Виды туннеля
[ редактировать ]Для строительства подводных туннелей используются различные методы, в том числе погружной туннель и подводный плавучий туннель . Метод погружных труб предполагает использование сегментов стальных труб, которые помещают в траншею на морском дне и соединяют вместе. Затем траншею закрывают и воду откачивают из туннеля. [2] В подводных плавучих туннелях используется закон плавучести, чтобы оставаться под водой, при этом туннель прикреплен к морскому дну с помощью колонн или тросов или подвешен к понтонам на поверхности. [3]
Преимущества
[ редактировать ]По сравнению с мостами
[ редактировать ]Одним из таких преимуществ было бы то, что туннель по-прежнему позволял бы проходить судам. Низкому мосту потребуется открывающийся или поворотный мост, чтобы пропустить суда, что может вызвать заторы на дорогах . И наоборот, более высокий мост, по которому разрешено судоходство, может оказаться неприглядным и вызвать сопротивление общественности. Более высокие мосты также могут быть дороже, чем более низкие. Мосты также могут быть закрыты из-за суровых погодных условий, например сильного ветра.
Прокладка туннелей делает выкопанную почву доступной, которую можно использовать для создания новых земель (см. Мелиорация земель ). Это было сделано с помощью камня, выкопанного для туннеля под Ла-Маншем , который использовался для создания Самфирской Мотыги .
По сравнению с паромным сообщением
[ редактировать ]Как и мосты, хотя и с большей вероятностью, паромное сообщение также будет закрыто в плохую погоду. Сильные ветры или приливы также могут повлиять на работу паромной переправы. Путешествие по туннелю значительно быстрее, чем путешествие на пароме, о чем свидетельствует время проезда через туннель под Ла-Маншем (75–90 минут для паромного сообщения). [4] и 21 минута на Eurostar ). Паромы предлагают гораздо меньшую частоту и пропускную способность. [ нужна ссылка ] и время в пути на пароме, как правило, больше, чем на туннеле. Паромы также обычно используют ископаемое топливо, выделяющее парниковые газы при этом , в то время как большинство железнодорожных туннелей электрифицированы . В Балтийском море , одном из самых загруженных районов для пассажирских паромов в мире, морской лед представляет собой проблему, вызывающую сезонные сбои в работе или требующую дорогостоящих ледокольных судов. В регионе Эресунн строительство моста-туннеля было названо усилением региональной интеграции и обеспечением экономического бума, который был невозможен при существовании прежнего паромного сообщения. Аналогичные аргументы используют сторонники туннеля Хельсинки-Таллинн в Талсинском районе. Существуют различные проблемы с безопасностью как туннелей, так и паромов. В случае туннелей особую опасность представляет пожар: несколько пожаров в туннеле под Ла-Маншем вспыхнуло . С другой стороны, эффект свободной поверхности представляет собой значительный риск для безопасности паромов RORO , как это видно на примере затопления судна MS Эстония . Туннели, которые исключают опасные, горючие грузы и топливо или Литий-ионные аккумуляторы, перевозимые на борту автомобилей, могут значительно снизить риск пожара.
Недостатки
[ редактировать ]По сравнению с мостами
[ редактировать ]Туннели требуют гораздо более высоких затрат на безопасность и строительство, чем мосты. [ нужна ссылка ] Это может означать, что на коротких расстояниях предпочтение отдается мостам, а не туннелям (например, Дартфорд-Кроссинг ). Как указывалось ранее, мосты могут не пропускать суда, поэтому такие решения, как Эресуннский мост были построены .
По сравнению с паромным сообщением
[ редактировать ]Как и в случае с мостами, паромное сообщение гораздо дешевле строить, чем туннели, но не эксплуатировать. Кроме того, туннели не обладают гибкостью для развертывания по различным маршрутам, поскольку спрос на транспортировку со временем меняется. Без затрат на новый паром маршрут, по которому паром обеспечивает перевозки, можно легко изменить. Однако такая гибкость может оказаться недостатком для клиентов, которые стали полагаться на паромное сообщение только для того, чтобы увидеть, что оно заброшено. Стационарная инфраструктура, такая как мосты или туннели, представляет собой гораздо более конкретное обязательство по обеспечению устойчивого обслуживания.
Список ярких примеров
[ редактировать ]Имя | Место | Описание | Длина | Глубина (от поверхности) | Построен в |
---|---|---|---|---|---|
Туннель Темзы | Лондон, Англия | Считается самым старым туннелем под судоходной рекой, пересекающим Темзу в Лондоне. | 0,4 км | 1825–1843 | |
Железнодорожный туннель Мерси | Ливерпуль, Англия | Самый старый подводный железнодорожный туннель в мире, пересекающий Мерси в Ливерпуле. | 1,21 км | 1881–1886 | |
Севернский туннель | Уэльс – Англия | Один из старейших подводных железнодорожных туннелей в мире. | 7,01 км | 1873–1886 | |
Туннель Блэкволл (запад) | Лондон, Англия | Самый старый подводный автомобильный туннель в мире, пересекающий Темзу в Лондоне. | 1,35 км | 1892–1897 | |
Эльбский туннель (1911 г.) | Гамбург, Германия | Новаторский подводный пешеходный и автомобильный туннель, пересекающий реку Эльбу в Гамбурге. | 0,426 км | 24 м | 1907–1911 |
Голландский туннель | Нью-Йорк – Нью-Джерси, США | Самый длинный непрерывный подводный автомобильный туннель в мире на момент постройки, пересекающий реку Гудзон между Манхэттеном и Джерси-Сити. | 2,6 км | 28,3 м | 1920–1927 |
Туннель Детройт-Виндзор | Виндзор, Канада – Детройт, США | Соедините Онтарио, Канада, с Мичиганом, США. под рекой Детройт открылся 3 ноября 1930 года. | 1,57 км | 13,7 м | 1928–1930 |
CESC Туннель | Калькутта , Индия | Это первый подводный туннель Азии , а также Индии . Строительство этого тоннеля было завершено в 1931 году. [5] Этот туннель используется для передачи электроэнергии между Калькуттой и Хаурой . | 0,539 км | 33,5 м | 1931 |
Подводный туннель Тхонъён | Тхонъён, Южная Корея | Первый подводный туннель в Азии, соединяющий Тхонъён с островом Мирыкдо. | 0,483 км | 13,5 м | 1932 |
Туннель Квинсуэй | Ливерпуль, Англия | Самый длинный автомобильный туннель в мире на момент постройки, пересекающий устье Мерси между Ливерпулем и Биркенхедом. | 3,24 км | 1925–1934 | |
Туннель Бэнкхед | Мобил, Алабама | Несет шоссе. 90 в Мобиле, Алабама. Деловой район до острова Блейкли. В восточном конце есть большая «заливная дверь», которую можно закрыть, чтобы вода из залива Мобил не затопила туннель во время ураганов или тропических штормов. Две полосы, что позволяет только [ нужны разъяснения ] автомобили и забрать грузовики сейчас [ нужны разъяснения ] путешествовать по туннелю | 1,033 км | 12,2 м | 1938–1942 |
Железнодорожный туннель Канмон | Канмонский пролив , Япония | Первый подводный туннель в Японии, соединяющий острова Хонсю и Кюсю . Один из трех туннелей под проливом Канмон. | 3,604 км | 1936–1942 | |
Линкольн Туннель | Нью-Йорк, США | Комплекс автодорожных туннелей, построенных в три этапа, пересекающих реку Гудзон между Манхэттеном и Нью-Джерси. | 2,4 км в среднем | 30 м | 1934–1957 |
Канмонский дорожный туннель | Канмонский пролив , Япония | Второй из трёх тоннелей под проливом Канмон, соединяющих острова Хонсю и Кюсю . На момент постройки это был самый длинный подводный автомобильный туннель в мире, включающий туннель для пешеходов и велосипедистов. | 3,461 км | 58 м | 1937–1958 |
Гаванский туннель | Гавана , Куба | Автомобильный туннель, построенный в эпоху Батисты , пересекающий Гаванский залив. | 0,733 км | 12 м | 1957–1958 |
Туннель Джорджа Мэсси | Ванкувер , Канада | Первый туннель в Британской Колумбии, в котором используется погружных труб. технология | 0,629 км | 23 м | 1957–1959 |
Туннель Мускё | Мускё, Швеция | Соединение острова Мускё с материком в прибрежном районе Стокгольма. | 2,9 км | 65 м | 1959–1964 |
Сандояртуннилин | Сандой, Фарерские острова | Соединение Сандоя с главным островом Эйстурой. | 10,8 км | 155 м | 2018–2023 |
Туннель моста через Чесапикский залив | Вирджиния, США | Соединяет Вирджиния-Бич с восточным побережьем Вирджинии. Длина относится к секции туннеля | 1,6 км | 1960–1964 | |
Трансбей Труба | Сан-Франциско – Окленд , США | Железнодорожный туннель для скоростного транспорта в районе залива. Соединяет Окленд с Сан-Франциско. Это самый длинный подводный туннель в Северной Америке. | 5,8 км | 41 м | 1965–1969 |
Туннель Кросс-Харбор | Гонконг | Оживленный автомобильный туннель в Гонконге | 1,86 км | 1969–1972 | |
Эльбский туннель (1975) | Гамбург, Германия | 8-полосный автомобильный туннель через реку Эльбу в Гамбурге | 3,3 км | 1968–1975 | |
Туннель Ахмеда Хамди | Суэц, Египет | Проходит под Суэцким каналом, соединяющим Синайский полуостров в Азии с городом Суэц на материковой части Африки. 7 туннелей (2 железнодорожных, 4 автомобильных и 1 другой) под Новым Суэцким каналом. | 1,63 км | 1979–1981 | |
Туннель Вардё | Вардё , Норвегия | Соединение небольшого островного сообщества Вардё на севере Норвегии с материком. | 2,9 км | 88 м | 1979–1982 |
Канонерский тоннель | Санкт-Петербург , Россия | Соединяет Канонерский остров с Кировским районом Санкт-Петербурга через Невскую губу. | 0,927 км | 1975–1983 | |
Туннель Сейкан | Сейкан, Япония | Туннель Сейкан — самый длинный в мире туннель с подводным участком. | 53,8 км | 240 м | 1971–1988 |
Туннель Флеккерёй | Флеккерёй, Норвегия | Соединение островного сообщества Флеккерёй на юге Норвегии с материком. | 2,3 км | 101 м | 1986–1989 |
Туннель Сиднейской гавани | Сидней, Австралия | 2,8 км | 1988–1992 | ||
Ла-Манш Туннель | Англия – Франция | Самый длинный в мире подводный железнодорожный туннель (длина под водой 37,9 км). | 50,4 км | 1988–1994 | |
Туннель Хитра | Трёнделаг , Норвегия | Самый глубокий в мире на момент постройки | 5,6 км | 264 м | 1992–1994 |
Аква-Лайн Токийского залива | Токио, Япония | Второй по длине подводный автомобильный тоннель в мире | 9,6 км | 1988–1997 | |
Водоток Массачусетского залива | Бостон , США | Водовыпуск очистных сооружений Дир-Айленда. Он сбрасывает очищенные сточные воды в Массачусетский залив, а не в более мелкие воды Бостонской гавани. [6] Диаметр туннеля 24 фута 3 дюйма (7,39 м) | 15,3 км | 120 м | 1992–1998 |
Нордкапский туннель | Магерёйя, Норвегия | Под Магерёйсундетом, проливом между материковой частью Норвегии и большим островом Магерёйя и мысом Нордкап, Норвегия. | 6,8 км | 212 м | 1993–1999 |
Туннель Бёмлафьорд | Фёйно – Свейо , Норвегия | Самая глубокая точка международной сети дорог Е. Соединяет муниципалитет Сторд с материковой частью Норвегии. | 7,8 км | 260,4 м | 1997–2000 |
Эйксундский туннель | Мёре и Ромсдал , Норвегия | Второй по глубине подводный автомобильный туннель в мире (до 2019 года самый глубокий в мире) | 7,7 км | 287 м | 2003–2008 |
Сянъаньский туннель | Сямэнь , Китай | 6,05 км | 70 м | 2005–2010 | |
Фиксированная линия Пусан – Кодже | Пусан – Кодже, Южная Корея | 3,7 км | 48 м | 2008–2010 | |
Туннель залива Циндао Цзяочжоу | Хандао – Циндао , Китай | 7,808 км | 84,2 м | 2006–2011 | |
Мармарай | Стамбул ( пролив Босфор ), Турция | Железнодорожный тоннель, соединяющий Азию и Европу. Длина относится к подводной части. | 1,39 км | 2004–2013 | |
Прибрежная скоростная автомагистраль Марина | Сингапур | Первый подводный туннель Сингапура | 5 км | 2008–2013 | |
Туннель порта Майами | Майами, США | 2,1 км | 2010–2014 | ||
Евразийский туннель | Стамбул ( пролив Босфор ), Турция | Автомобильный туннель, соединяющий Азию и Европу в Стамбуле | 5,4 км | 106 м | 2011–2016 |
Мост Гонконг – Чжухай – Макао | Гонконг – Макао, Китай | Морской переход длиной 55 км между Гонконгом, Макао и Чжухай, Китай. Длина относится к секции туннеля | 6,7 км | 2009–2018 | |
Туннель Риачуэло, участок 3 | Буэнос-Айрес, Аргентина | Водоотводящий туннель системы Риачуэло - второй по длине водовыпускной подводный туннель в мире и четвертый по длине подводный туннель в мире, вырытый с помощью ТБМ. | 12 км | 48 м | 2017–2019 |
Туннель Райфаст | Ставангер — Рюфюльке , Норвегия | Самый длинный и глубокий подводный туннель для автомобилей от Ставангера до Рюфюльке. | 14,3 км | 293 м | 2013–2020 |
Эйстуроярский туннель | Фарерские острова | Морской переход между Хвитанесом , Страндуром и Салтнесом , под проливом Тангафьордур . Включает в себя подводную карусель [7] [8] | 11,24 км (общая длина) [9] | 187 м [10] | 2017–2020 |
Туен Мун – ссылка на Check Lap Coke | Гонконг | Морской переход между Тунг Чунг и Туен Мун, Гонконг. Длина относится к секции туннеля. | 5 км | 2011–2020 | |
Подводный туннель Порён | Борён , Южная Корея | Пятый по длине подводный участок в мире, соединяет Порён с островом Вонсан. | 6,927 км | 80 м | 2012-2021 |
Водоотводный туннель Мусаймир | Доха , Катар | Диаметр 3,7 м | 10,2 км | 40 м | 2017-2021 |
Хайкангский туннель | Сямэнь , Китай | 6,293 км | 73,6 м | 2016–2021 | |
Восточно-Западный туннель метро | Калькутта , Индия | Самый большой и первый подводный речной железнодорожный туннель в Индии . Это железнодорожный туннель метро, соединяющий Калькутту с Хаурой . [11] [12] | 0,520 км | 30 м | 2021 |
Туннель Бангабандху Шейх Муджибур Рахман | Читтагонг , Бангладеш | Первый подводный автомобильный туннель в Южной Азии | 3,32 км | 18 - 31 м | 2019–2022 |
Туннель Хвалфьордур | Столичный регион, Исландия | Автомобильный туннель, соединяющий Рейкьявик и западные части страны. | 5,77 км | 165 м | 1996-1998 |
Фиксированное звено Большого пояса | Зеландия , Спрогё , Дания | Железнодорожный туннель, соединяющий Зеландию и Спрогё. | 8 км | 80 м | 1988-1995 |
Предложенный
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]- Туннель Рогфаст в Норвегии – строительство началось в 2018 году. Его длина 27 км, глубина 392 м. Это будет самый длинный автомобильный туннель и самый глубокий подводный туннель в мире.
- Туннель Карнапхули или туннель Бангабандху Шейха Муджибура Рахмана в Бангладеш. Туннель — подводный туннель скоростной автомагистрали в портовом городе Читтагонг, Бангладеш, под рекой Карнапхули.
- Подводный автомобильный туннель Остров Саламина-Перама — планируемый автомобильный туннель в Аттике , Греция . В настоящее время проходит второй этап тендера, по итогам которого будет выбран концессионер. [13] [14]
- Морской туннель Индия-Шри-Ланка (предлагается) [15]
- Подводный туннель Пенанг в Малайзии – откроется в 2025 году
- Туннель Вестерн-Харбор в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия – откроется в 2028 году.
- Судурояртуннилин на Фарерских островах - длиной не менее 25 км, он соединит острова Судурой и Скугвой с Сандой , который является частью соединенного фиксированной связью фарерского «материка».
Железнодорожный
[ редактировать ]- Туннель через пролив Бохай в Китае между Далянем и Яньтаем (решено, строительство начать «как можно скорее». [16] )
- Туннель Хельсинки-Таллинн под Финским заливом (предлагается)
- Туннель Ирландского моря (предлагается)
- Туннель метро Рио-де-Жанейро через залив (линия 3 - Рио-де-Жанейро - Нитерой ) (предлагается)
- Фиксированное сообщение Fehmarn Belt между Данией и Германией (решено, строительство началось в январе 2021 г.)
- Высокоскоростной железнодорожный коридор Мумбаи-Ахмедабад в Индии (решение принято, начало строительства - ноябрь 2018 г.)
- Морской туннель Индия-Шри-Ланка (предлагается) [15]
- Туннель Тайваньского пролива - если его построить, он станет самым длинным железнодорожным туннелем в мире. Инженерные проблемы и нерешенный политический статус Тайваня делают строительство маловероятным.
- Туннель Гибралтарского пролива - соединяющий Гибралтар или материковую часть Испании с материковой частью Африки. Если его построят, он, скорее всего, станет самым глубоким туннелем из когда-либо построенных.
См. также
[ редактировать ]- Погружной трубчатый туннель
- Межконтинентальные и трансокеанские фиксированные линии связи
- Акулий туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салливан, Уолтер. Прогресс в технологиях возрождает интерес к великим туннелям , New York Times , 24 июня 1986 г. Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Гурсой, Ахмет (1996), Бикель, Джон О.; Кузель, Томас Р.; Кинг, Элвин Х. (ред.), «Туннели с погружными трубами» , Справочник по проектированию туннелей , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 268–297, doi : 10.1007/978-1-4613-0449-4_14 , ISBN 978-1-4613-0449-4 , получено 17 февраля 2022 г.
- ^ Ингерслев, Кристиан (1 января 2010 г.). «Погружные и плавучие туннели» . Процедия Инжиниринг . ИСАБ-2010. 4 : 51–59. дои : 10.1016/j.proeng.2010.08.007 . ISSN 1877-7058 .
- ^ Дувр – Кале Ferry Times , веб-сайт poferries.com.
- ^ «Метро Калькутты: 87 лет спустя, скучно воссоздает подвиг CESC | Новости Калькутты - Times of India» . Таймс оф Индия . ТНН. 18 апреля 2017 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Выход Массачусетского залива» . Управление водных ресурсов Массачусетса . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Эйстурояртуннилин будет гибким в 2019 году» . sjovarkommuna.fo . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
- ^ «Фарерские острова: Внутри сети подводных туннелей» . Новости Би-би-си . 4 декабря 2020 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Эйстуройский туннель» . Эйстур-ог Сандоятунлар .
- ^ «Туннель Эйстурой, построенный компанией NCC, открылся на Фарерских островах» . НКЦ . 19 декабря 2020 г.
- ^ «TBM S639 метро Калькутты пересек половину отметки под Хугли» . Парень из метрополитена . 05 мая 2017 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Смотреть: Премьер-министр Моди проезжает на метро Калькутты со студентами по первому в Индии подводному туннелю» . Индостан Таймс . 06 марта 2024 г. Проверено 06 марта 2024 г.
- ^ «Подводный автомобильный туннель остров Саламина – Перама» . ec.europa.eu . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Караяннис, Никос (12 мая 2020 г.). «Завершен проект подводного автомобильного туннеля острова Саламина» . Ypodomes.com (на греческом языке) . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия построит морской мост и туннель, который соединит Шри-Ланку, стоимостью 24 000 крор рупий» . Экономические времена . 16 декабря 2015 г.
- ^ «Депутаты Всекитайского собрания народных представителей нашего города вернулись к упорной работе, чтобы создать славные достижения новой эпохи_Новости Даляня_Текущие события и экономика_Сеть Далянь Тяньцзянь» dalian.runsky.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
