Евразийский туннель
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Евразийский туннель |
Расположение | Пролив Босфор , Стамбул , Турция |
Координаты | 41 ° 00'17 "N 28 ° 59'41" E / 41,00472 ° N 28,99472 ° E |
Статус | Открыть |
Маршрут | Е80 / Д.100 |
Начинать | Кумкапы, Фатих (Европа) |
Конец | Хайдарпаша (Азия) |
Операция | |
Работа началась | 26 февраля 2011 г. |
Открыто | 22 декабря 2016 г. |
Владелец | Eurasia Tunnel Operation Construction and Investment Inc. (ATAŞ) (до периода эксплуатации) Министерство транспорта и инфраструктуры (после периода эксплуатации) |
Оператор | Eurasia Tunnel Operation Construction and Investment Inc. (ATAŞ) Вы играете в Туннели |
Трафик | автомобиль, микроавтобус, фургон, мотоцикл |
Характер | Подводный двухэтажный туннель |
Потери | 80 турецких лир для автомобилей, 120 турецких лир для микроавтобусов, 31,20 турецких лир для мотоциклов. [1] Половина платы за проезд взимается с 00:00 до 04:59. |
Технический | |
Длина | 5,4 км (3,4 мили) [2] |
Кол -во полос | 2 х 2 |
Рабочая скорость | 70 км/ч (43 мили в час) [3] |
Евразийский туннель ( турецкий : Avrasya Tüneli ) — автомобильный туннель в Стамбуле , Турция , пересекающий пролив Босфор . Туннель был официально открыт 20 декабря 2016 года. [4] [5] [6] и открыт для движения 22 декабря 2016 года.
длиной 5,4 км (3,4 мили) Двухэтажный туннель соединяет Кумкапы в европейской части и Кошуйолу, Кадыкёй , в анатолийской части Стамбула. [7] с маршрутом длиной 14,6 км (9,1 миль), включая подъездные пути к туннелю. [8] Он пересекает Босфор под морским дном на максимальной глубине -106 м (348 футов). [9] [10] [11] Это примерно в 1 км (0,62 мили) к югу от подводного железнодорожного туннеля Мармарай , который был открыт 29 октября 2013 года. [12] Путешествие между двумя континентами занимает около 5 минут. [4] [8] [10] [13] Плата взимается в обоих направлениях; с февраля 2020 года 36,40 фунтов стерлингов (около 4 долларов США ) для легковых автомобилей и 54,70 фунтов стерлингов (6 долларов США) для микроавтобусов. [14] В феврале 2021 года стоимость проезда увеличилась на 26% до 46 ₺ (около 6,20 доллара США) и 69 ₺ (~ 9,30 доллара США) соответственно. [15]
Фон
[ редактировать ]В 1891 году французский инженер путей сообщения Симон Прео представил предварительный проект подводного трубчатого моста, «запатентованного правительством Османской империи», состоящего из подводного моста, поддерживающего трубу, по которой будут курсировать паровозы. [16]
Концептуальная основа Евразийского туннеля восходит к выводам генерального плана транспорта 1997 года, разработанного Стамбульским университетом от имени столичного муниципалитета Стамбула . На основе этого плана в 2003 году было проведено предварительное технико-экономическое обоснование нового перехода через Босфор. По результатам данного исследования автодорожный тоннель был рекомендован как решение, обеспечивающее высшую степень осуществимости. [4] [17]
В 2005 году Министерство транспорта, морского транспорта и связи Турции заказало компании Nippon Koei Co. Ltd. технико-экономическое обоснование для оценки альтернативных маршрутов нового туннельного перехода. Основываясь на экологических и социальных критериях, факторах стоимости и риска, исследование завершилось поддержкой первоначально предложенного маршрута как предпочтительного варианта. [ нужна ссылка ]
При выборе места для тоннеля были учтены три нынешних моста через Босфор, который был проложен южнее, чтобы лучше сбалансировать распределение трафика между переходами. Другими критериями выбора были более низкие инвестиционные затраты на маршрут из-за меньшей длины туннеля и наличие достаточного пространства для строительных площадок и эксплуатационных зданий (платных площадок, административных единиц). Оценки высокого уровня, основанные на альтернативах коридора, которые всесторонне определены в технико-экономическом обосновании, также поддерживают выбор предлагаемого маршрута с точки зрения экологических и социальных издержек и факторов риска. [ нужна ссылка ]
Инвесторы
[ редактировать ]Eurasia Tunnel Management Construction and Investment Inc. (ATAŞ) была основана 26 октября 2009 года в результате партнерства Yapı Merkezi из Турции и SK E&C из Южной Кореи. [4] [17]
Модель строительства-эксплуатации-передачи, принятая в Евразийском туннеле, объединила динамизм частных инвестиций и их проектный опыт, а также поддержку международных финансовых институтов. [4] [17] Концессия действует 29 лет. [4] Контракт о партнерстве включает гарантированный минимальный доход и участие в прибыли для частей, превышающих гарантированный доход.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставляет пакет финансирования на сумму 150 миллионов долларов США. Другие компоненты пакета финансирования в размере 1,245 миллиарда долларов США включают кредит в размере 350 миллионов долларов США от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), а также финансирование и гарантии от Экспортно-импортного банка Кореи и K-Sure, а также с участием Sumitomo Mitsui Banking Corporation , Standard Chartered , Mizuho Bank , Türkiye İş Bankası , Garanti Bank и Yapı ve Kredi Bankası . Средства хеджирования сделки предоставляются некоторыми кредиторами, а также Deutsche Bank . [4]
Сегменты проекта
[ редактировать ]Проект состоит из трёх основных сегментов:
- Европейская сторона
Строительство пяти разворотов в качестве подземных переходов и семи пешеходных переходов в качестве эстакад вдоль улицы Кеннеди, которая простирается между Казлычешме и Сарайбурну и является прибрежной дорогой на берегу Мраморного моря . Расширение всего сегмента 1, протяженность которого составляет примерно 5,4 км (3,4 мили), с 3x2 полос до 2x4 полос. [4] [11] [17]
- Переход через Босфор
Строительство двухэтажного автодорожного туннеля длиной 5,4 км (3,4 мили) с двумя полосами движения на каждом ярусе, платной площадкой и административным зданием на западном конце, а также вентиляционными шахтами на обоих концах туннеля. [4] [11]
- Азиатская сторона
Расширение полосы движения с 2x3 и 2x4 до 2x4 и 2x5 на участке нынешней дороги D100 длиной примерно 3,8 км (2,4 мили), который соединяет Гезтепе с государственной автомагистралью Анкара-Стамбул, а также строительство 2 мостовых перекрестков, 1 эстакады и 3 пешеходных мостов. . [4] [11]
Технические детали
[ редактировать ]американская фирма Parsons Brinckerhoff За разработку отвечала , а британская Arup Group. [13] и American Jacobs Engineering Group провели технические исследования и исследования дорожного движения, а HNTB обеспечила независимую проверку проекта. Геотехнические изыскания были проведены голландской консалтинговой компанией Fugro . [18] Туннелепроходческую машину (ТБМ) поставил немецкий производитель Herrenknecht . [19] Итальянская компания Italferr отвечала за руководство работами и рассмотрение проекта от имени администрации. [20] французская компания Egis Group . За эксплуатацию и техническое обслуживание будет отвечать [21]
Участок TBM, пересекающий Босфор, имеет длину 3,4 км (2,1 мили), а еще 2,0 км (1,2 мили) построен с использованием метода строительства новых австрийских туннелей (NATM) и метода вскрытия и покрытия . Диаметр выемки туннеля составляет 13,7 м (45 футов). [19] что позволяет иметь внутренний диаметр 12,0 м (39,4 фута) с толщиной футеровки 60 см (23,6 дюйма). [4] [11]
Трасса туннеля расположена в сейсмически активном регионе, примерно в 17 км (11 миль) от зоны Северо-Анатолийского разлома. Для снижения сейсмических напряжений/деформаций ниже допустимых уровней предусмотрены два гибких сейсмических соединения/сегмента; с пределами смещения ±50 мм (1,97 дюйма) для сдвига и ±75 мм (2,95 дюйма) для извлечения/сжатия; были инновационными, специально спроектированными, локализованными в геологических/геофизических/геотехнических условиях, проверенными в лаборатории; реализовано «впервые» при прокладке туннелей TBM в аналогичных суровых условиях. Расчетная магнитуда землетрясения была указана как моментная магнитуда 7,25, а расчетные землетрясения для функциональной оценки и оценки безопасности имеют период повторяемости 500 и 2500 лет соответственно. Сейсмические места соединений, определенные на этапе проектирования, были проверены посредством постоянного мониторинга крутящих моментов режущей головки.
Туннель длиной 3340 м (3650 ярдов) был выкопан и построен с использованием ТБМ Mixshield Slurry диаметром 13,7 м (45 футов), специально разработанного и оснащенного новейшими дисковыми фрезами диаметром 19 дюймов (483 мм)} (35 моноблочных дисковых фрез, все из которых могут изменяться под воздействием атмосферы). и имеют индивидуальную систему датчиков износа), режущие ножи из 192 частей (только 48 с возможностью атмосферной замены), специальные герметичные замки для водолазов и материальную и спасательную камеру для всех членов смены. Установка по переработке шлама (установленная мощность 3,5 МВт или 4700 л.с., которая очищает бентонитовый раствор, использованный во время земляных работ, и регенерирует его на глубине 2800 м). 3 Была установлена производительность в час (99 000 куб. футов/ч) (приблизительно эквивалентная 20 м/день или 66 футов/день). Используемый ТБМ занимает первое место в мире с его мощностью 33 кВт/м. 2 (4,1 л.с./кв. фут) мощность режущей головки, вторая при расчетном давлении 12,0 бар (1,20 МПа; 174 фунта на квадратный дюйм); и шестое с его 147 м 2 Площадь раскопок (1580 кв. футов).
Операция TBM была завершена с допуском ±5 см (1,97 дюйма) за 479 календарных дней, в результате чего средняя скорость продвижения составила 7,0 м/день (23 фута/день) (9,0 м/день или 30 футов/день для рабочих дней) три бригады 24/7. Максимальная скорость продвижения была достигнута в зоне морских отложений - 18,0 м/сут (59 футов/сут). Затраченное непосредственное время на раскопки и строительство колец составило около 3500 и 1700 часов соответственно. В формации Тракия было раскопано 28 зон даек со средней частотой 90 м (300 футов) и толщиной от 1 до 120 м (от 3,3 до 393,7 футов). Кроме того, бригадой ТБМ были заменены 440 дисковых фрез, 85 скребков и 475 щеток, а также проведены четырехкратные гипербарические операции по техническому обслуживанию (всего 45 дней) специально обученными водолазами (максимум ниже 10,8 бар или 1,08 МПа или 157 фунтов на квадратный дюйм впервые в мире). были успешно выполнены.
Было изготовлено 15 048 сборных сборных сегментов толщиной 600 мм (23,62 дюйма) (1672 кольца) с высокими эксплуатационными характеристиками (средний проходимый заряд составляет 280 кулонов (предел 1000 кулонов) и соединены друг с другом с помощью 30 765 болтов. Каждое кольцо состоит из девяти сегментов. которые имели среднюю прочность на сжатие цилиндра в течение 28 дней 70 МПа (10 000 фунтов на квадратный дюйм) и могли выдерживать не менее 127 лет срока службы в подводных условиях. Только 0,3% изготовленных сегментов оказались дефектными из-за наличия трещин шириной более. 0,2 мм (0,008 дюйма).
С другой стороны, сдвоенные туннели (каждый длиной примерно 950 м или 3120 футов) были построены за 445 календарных дней с поперечным сечением 85 м. 2 (910 кв. футов) каждый классическим способом добычи. Эти туннели были проложены в формации Тракия с четырех забоев со скоростью продвижения 1,4 м/день (4,6 футов/сут) на забой в густонаселенном районе с минимальной и максимальной высотой вскрышных пород 8 и 41 м (26 и 135 футов) соответственно. Оба туннеля совпадали друг с другом с допуском ±2 мм (0,079 дюйма). Наибольшее схождение, измеренное на вершине туннеля, составило 33 мм (1,30 дюйма) (расчетный допуск составляет 50 мм или 1,97 дюйма) с максимальной осадкой поверхности 10 мм (0,39 дюйма).
Туннель спроектирован таким образом, что через каждые 200 м (220 ярдов) в нем предусмотрены защищенные аварийные зоны для укрытия, а также пути эвакуации на другой уровень туннеля. Через каждые 600 м (660 ярдов) будет полоса экстренной помощи, оборудованная телефоном экстренной помощи. [4]
Ограничение скорости на маршруте туннеля 70 км/ч (43 мили в час).
Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: следующий раздел этой статьи был написан в будущем времени в ожидании открытия моста и должен быть переписан в настоящем или прошедшем времени, чтобы отразить то, что произошло с момента открытия моста. ( сентябрь 2020 г. ) |
Ожидается, что после первого года через туннель будет проезжать в среднем около 120 000 легковых и легких транспортных средств в день. [13] [17]
Планируется, что плата за проезд составит 4 доллара США плюс НДС в турецких лирах для легковых автомобилей и 6 долларов США плюс НДС для микроавтобусов в каждом направлении. Стоимость проезда будет меняться в соответствии с индексом потребительских цен США . [11]
См. также
[ редактировать ]- Босфорский мост , также называемый Первым Босфорским мостом.
- Босфорский пролив
- Мост Фатиха Султана Мехмета , также называемый Вторым Босфорским мостом, расположен примерно в 5 км к северу от Босфорского моста.
- Большой Стамбульский туннель , предлагаемый подводный туннель.
- Мармарай , подводный железнодорожный туннель, пересекающий Босфор и соединяющий азиатскую и европейскую части Стамбула.
- Общественный транспорт в Стамбуле
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Турецкие проливы
- Мост Явуза Султана Селима , также называемый Третьим Босфорским мостом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ставки платы за проезд в туннелях Евразии по состоянию на 1 января 2024 года» . Аврася Тюнели. 1 января 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Месут Алтун (19 декабря 2016 г.). «Последние новости: Евразийский туннель откроется завтра» [Последние новости: Евразийский туннель откроется завтра]. Утро . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Брошюра по безопасности туннелей Евразии . Avrasyatuneli.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Проект туннеля Евразия» (PDF) . Совместное предприятие Unicredit - Yapı Merkezi, SK EC. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2016 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Стамбульский Евразийский туннель стоимостью 1,3 миллиарда долларов готовится к открытию» . Агентство Анадолу . 19 декабря 2016 г.
- ^ «Открывается Евразийский туннель, соединяющий Европу и Азию за 15 минут» . Ежедневный Сабах . 20 декабря 2016 г.
- ^ Хотя в обоих направлениях входные отверстия туннеля на азиатской стороне расположены в квартале Хайдарпаша, подъездные дороги начинаются или заканчиваются в соседнем квартале Кошуйолу.
- ^ Jump up to: а б «Раскопки продолжаются в двухэтажном туннеле «Евразия». Хюрриет (на турецком языке). 03.09.2013 . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Фундамент туннеля Евразия был заложен» [Фундамент туннеля Евразия заложен]. Время (на английском языке). 26 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 03.11.2013 . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гигантская родинка начинает прокалывать дно сужения». Хюрриет (на турецком языке). 13 апреля 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Оценка экологического и социального воздействия проекта туннеля Евразия, Стамбул, Турция» (PDF) . ERM Group, Германия и Великобритания, и ELC-Group, Стамбул. Январь 2011. с. 42 . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Туннель Мармарай завершен» . Железнодорожный вестник . 20 октября 2008 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Туннель Стамбульского пролива (Туннель Евразия)» . Аруп. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Ставки на проезд в туннелях Евразии по состоянию на 1 февраля 2020 года» . Аврася Тюнели. 31 января 2020 г. . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Ставки на проезд в туннелях Евразии по состоянию на 1 февраля 2021 года» . Аврася Тюнели. 1 февраля 2021 г. . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «ЭРХАН АФЬОНКУ — Дата проекта 3 августа 1891 года» [ЭРХАН АФЬОНКУ — Дата проекта 3 августа 1891 года]. Сабах.com.tr . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Проект туннеля Евразия, Стамбул, Турция» . Дорожное движение . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Береговая и морская геотехника - Проект туннеля Евразия» (PDF) . Фугро. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2014 г. Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Премьер-министр Эрдоган начал рыть Евразийский туннель вместе с Йылдырымом Баязидом» [Премьер-министр Эрдоган начал рыть Евразийский туннель вместе с Йылдырымом Баязидом]. Радикальный (на турецком языке). 19 апреля 2014 г. Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Италферр курирует работы Евразийского туннеля и рассматривает проект. ( тр. «Италферр руководил работами Евразийского туннеля и проверял проект» ). Архивировано 12 мая 2017 г. в Wayback Machine Italferr , 2014 г.
- ^ Галанте, Грейс: Евразийский туннель под Босфором открывается для публики. Архивировано 13 февраля 2019 г. на сайте Wayback Machine ccworldconstruction.com , 21 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Соединение континентов. [ постоянная мертвая ссылка ] В: All Round , № 4 / Herrenknecht AG , широкоэкранные фотографии строительства туннеля.