Босфорский водный туннель
Обзор | |
---|---|
Расположение | От Ортачешме ( Бейкоз ) до Дербента ( Сарыер ) под проливом Босфор в Стамбуле , Турция. |
Координаты | 41 ° 07'39 "с.ш. 29 ° 04'52" в.д. / 41,12760 ° с.ш. 29,08098 ° в.д. |
Водный путь | Система Мелен (Мелен-Крик и туннели) |
Операция | |
Работа началась | 2007 |
Открыто | 19 мая 2012 г. |
Технический | |
Длина | 5551 м (18 212 футов) |
Босфорский водный туннель ( турецкий : Boğaziçi Su Tüneli ) или Босфорский акведук — подводный акведук в Стамбуле , Турция, пересекающий Босфор пролив . Он был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже в европейскую часть Стамбула. [ 1 ]
Потребность в акведуке
[ редактировать ]Стамбул с населением около 15 миллионов человек пытается обеспечить доступ своих граждан к питьевой воде. Самая чистая вода в Турции (и, следовательно, Стамбуле) находится на азиатских границах страны. Таким образом, сложно доставить воду в азиатскую часть Стамбула с сотнями километров трубопроводов, и еще одна проблема - доставить воду в европейскую часть Стамбула с помощью туннеля, вырытого на глубине 85 метров под морским дном (145 метров под поверхностью моря) наверху. неисправность активная .
Ввод в эксплуатацию и финансы
[ редактировать ]Тоннель был построен по заказу Министерства лесного и водного хозяйства международным консорциумом российских и турецких компаний ( «Мосметрострой» , ALKE и STFA ). Проект водоснабжения Мелена финансировался в основном JBIC (Японским банком международного сотрудничества) и частично DSI ( Государственным гидротехническим заводом ).
Строительство
[ редактировать ]Проект состоял из двух этапов: этап подводного туннеля и этап наземного туннеля. Подводный этап выполнялся методом ТБМ ( туннелепроходческой машины ), а наземная часть — взрывными работами. Часть проекта по бурению ТБМ была завершена в марте 2009 года, и была проведена церемония, на которой присутствовали министры, чиновники, российские дипломаты и Кадир Топбаш мэр Стамбула . ТБМ специально спроектирован и построен для этого проекта немецкой фирмой Herrenknecht , его диаметр составляет шесть метров. Средняя скорость продвижения ТБМ во время проекта составила 8 м (26 футов) в день при максимальной скорости 20,4 метра в день. После завершения проходческих работ тоннель облицовывают сборными железобетонными сегментами, после чего идут девятиметровые стальные трубы с внутренним диаметром четыре метра. [ 2 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Туннель находится на глубине 136 м (446 футов) под уровнем моря и выдерживает давление 14 бар (200 фунтов на квадратный дюйм). Это стальная труба диаметром 4 м (13 футов), которая находится внутри туннеля из твердых пород диаметром 6 м (20 футов), пробуренного с помощью высокотехнологичного оборудования . Расположенный между Ортачешме ( Бейкоз ) и Дербентом ( Сарыер ) под Босфором, водный туннель длиной 5551 м (3,449 миль) имеет скорость потока воды 32,5 м. 3 / с (1,150 куб футов / с). [ 1 ]
Водный туннель, являющийся первым этапом системы Мелен стоимостью 2 миллиарда турецких лир, был построен за 1756 дней и завершен 19 мая 2012 года без каких-либо происшествий. Он будет передавать ежедневную норму в размере 2,8 млн м3. 3 воды, что в два с половиной раза превышает нынешнее потребление воды в Стамбуле. Система Мелен будет подавать воду из ручья Мелен в провинции Дюздже на расстояние 185 км (115 миль) и обеспечит необходимое водоснабжение Большого Стамбула до 2060-х годов. [ 1 ] [ 3 ]
Это первый туннель, соединяющий два континента.
Существует крупный проект железной дороги , которая также соединит обе стороны Стамбула, но это будет осуществляться по подводным трубам, проложенным на морском дне, а не путем прокладки туннелей. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Линия Мелен пересекла Босфор» [Линия Мелен пересекла Босфор]. CNN Turk (на турецком языке). 21 мая 2012 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Проект Херренкнехт Мелен 7» . www.herrenknecht.com . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Наир, Мехмет (19 мая 2012 г.). «Мелен переходит Босфор» [Переправа через Меленский Босфор]. Сабаха Экономика (на турецком языке) . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «СТФА» . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 29 января 2011 г. «Азия и Европа с водоподводящим тоннелем». По состоянию на 29 января 2011 г.