Мармарай
Мармарай | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Два поезда встречаются в Бакыркёе. | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||
Статус | Операционная | ||
Местный | Стамбул | ||
Предшественник | пригород Стамбула Хайдарпаша пригородный | ||
Первое обслуживание | 29 октября 2013 г. (Фонтан Казлычешме-Айрият) 12 марта 2019 г. (Халкалы-Гебзе) | ||
Текущий оператор(ы) | ТХДД Транспорт | ||
Бывший оператор(ы) | Турецкие государственные железные дороги | ||
Пассажиропоток | 124 миллиона (2019) [1] | ||
Веб-сайт | Мармарай | ||
Маршрут | |||
Условия | Циклический Гебзе | ||
Пройденное расстояние | 76,6 км (47,6 миль) | ||
Частота обслуживания | 8 минут (Атакёй – Пендик) 15 минут (Халкалы – Гебзе) Частота может меняться в час пик. | ||
Технический | |||
Подвижной состав | ТХДД E32000 | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная линия переменного | ||
Рабочая скорость | 60–80 км/ч (37–50 миль в час) (в среднем) | ||
Отслеживать владельцев | Турецкие государственные железные дороги | ||
|
Мармарай ( произносится [ˈmaɾmaɾaj] линия длиной 76,6 км (47,6 миль), ) — пригородная железнодорожная расположенная в Стамбуле , Турция . Линия проходит от Халкалы на европейской стороне до Гебзе на азиатской стороне вдоль северного берега Мраморного моря . В основном используя полосу отвода двух существующих пригородных железнодорожных линий, линия Мармарай соединила две линии через туннель под проливом Босфор , став первой железнодорожной линией стандартной колеи между Европой и Азией (все предыдущие маршруты проходили через Россию и использовали несовместимая российская широкая колея ). [2] Два существующих участка линии были перестроены и расширены с двухпутных до трехпутных, чтобы обеспечить большую пропускную способность междугородних и грузовых железных дорог. Название Мармарай представляет собой сочетание слов Мармара и Рэй , что в переводе с турецкого означает железная дорога .
История
[ редактировать ]Строительство началось в 2004 году и первоначально планировалось завершить к апрелю 2009 года. [3] После многочисленных задержек, вызванных, среди прочего, обнаружением исторических и археологических памятников вдоль маршрута по мере строительства новых станций, первая фаза проекта была наконец открыта президентом Эрдоганом 29 октября 2013 года. [4] [5] Вторую фазу проекта планировалось открыть в 2015 году, но в 2014 году работы снова остановились. [6] [7] Она была перезапущена в феврале 2017 года, а полностью линия открылась 12 марта 2019 года. [8] Поезда пришли с совершенно новым подвижным составом , с вагонами, которые можно пройти из конца в конец.
Линия может перевозить 75 000 пассажиров в час в каждом направлении (PPHPD). [3] [9] Время в пути от Халкали до Гебзе обычно занимает 104 минуты.
Мармарай интегрирован с другими частями сети общественного транспорта Стамбула, включая метро и сеть метробусов, через ряд развязок. Он также интегрирован с YHT сетью высокоскоростных поездов в Анкару , Эскишехир и Конью , а также с международными поездами в Софию в Болгарии , которые отправляются из Халкалы.
Проект
Проект включал строительство 13,6-километрового (8,5 миль) туннеля под Босфором и модернизацию 63 километров (39,1 миль) существующих пригородных железнодорожных линий для создания 76,6-километровой (47,6 миль) пассажирской линии высокой пропускной способности между Халкалы и Гебзе , вдоль с предоставлением 440 электропоездов.
Первый этап
[ редактировать ]Контракт на проект был заключен с японо-турецким консорциумом во главе с корпорацией Taisei в июле 2004 года. [4] В консорциум вошли Gama Endustri Tesisleri İmalat ve Montaj и Nurol Construction . [10]
Босфор (Стамбульский пролив) пересекает сейсмостойкая погружная труба длиной 1,4 километра (0,87 мили) , собранная из 11 секций: восемь длиной 135 метров (443 фута), две - 98,5 метра (323 фута) и один элемент составляет 110 метров (360 футов). [11] Каждая секция весит до 18 000 тонн. [12] Труба была расположена на глубине 60 метров (197 футов) ниже уровня моря, на глубине 55 метров (180 футов) воды и 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) земли. [12] Доступ к нему осуществляется через туннели, пробуренные из Казлычешме на европейской стороне и Айрылыкчешмеси на азиатской стороне Стамбула, и он представляет собой самый глубокий в мире подводный погружной туннель. [ нужна ссылка ] Огнестойкий бетон, разработанный в Норвегии, имел важное значение для безопасности проекта. [13]
Строительство началось в мае 2004 года, а строительство туннеля Мармарай было завершено 23 сентября 2008 года. [14] с официальной церемонией по случаю его завершения 13 октября. [15]

Второй этап
[ редактировать ]Второй этап проекта включал обновление старой пригородной железной дороги, которая проходила между Халкалы и Казлычешме на европейской стороне Стамбула и между Айрылыкчешмеси и Гебзе на азиатской стороне. Работы планировалось завершить одновременно с первым этапом (тоннель и подземные участки), но отложили до марта 2019 года.
Была добавлена третья линия, чтобы электропоезда (ЭВС) и другие железнодорожные вагоны могли двигаться отдельно. [7] На линии было перестроено или полностью отремонтировано тридцать шесть надземных станций. [16] [17] Сигнализация также была модернизирована, чтобы поезда могли двигаться с интервалом в две минуты (хотя на самом деле поездов ходит гораздо меньше, чем на самом деле).
Часть проекта по модернизации пригородных железных дорог, первоначально известная как CR1, была сначала передана Консорциуму AMD Rail, в который входят Marubeni из Японии, Dogus Insaat из Турции и Alstom из Франции. [18] Однако им не удалось завершить работу, и в начале 2011 года он был повторно объявлен в качестве контракта CR3. Контракт на замену стоимостью 932,8 миллиона евро был присужден совместному предприятию OHL и Invensys Rail. [18]

Груз
[ редактировать ]В феврале 2010 года компания Railway Gazette International сообщила, что администраторы туннеля нанимают консультантов для анализа вариантов грузовых перевозок. [19] Премьер-министр и другие официальные лица предположили, что Мармарай поможет создать современный «Железный шелковый путь », позволяя грузовым поездам путешествовать между Европой и Китаем . Грузовые поезда, не перевозящие опасные грузы, смогут пользоваться туннелем, когда пригородное сообщение не работает (с 1:00 до 5:00). [20] В остальное время в туннелях будут ходить только пассажирские поезда.
Финансирование
[ редактировать ]Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и Европейский инвестиционный банк Большую часть финансирования проекта предоставили (EBI). К апрелю 2006 года JICA выделило на эти работы кредит в размере 111 миллиардов иен, а ЕИБ – 1,05 миллиарда евро. Первоначальная стоимость оценивалась в 4,5 миллиарда долларов. [21] хотя в конечном итоге это стоило почти вдвое дороже. [22]
Подвижной состав
[ редактировать ]
В Marmaray используется подвижной состав TCDD E32000 производства Hyundai Rotem в десяти- и пятивагонной конфигурации электропоезда. Первоначальный контракт на сумму 580 миллионов евро предусматривал производство 440 автомобилей на местном уровне компанией Eurotem , совместным предприятием Hyundai Rotem и турецким производителем подвижного состава TÜVASAŞ . Hyundai Rotem был выбран вместо Alstom , CAF и консорциума Bombardier , Siemens и Nurol . [23]
На линии есть два склада и площадки технического обслуживания (по одному на каждом конце), где хранятся комплекты.
Археологические открытия во время работ на Мармарай
[ редактировать ]Реализация проекта была отложена на четыре года, в основном из-за открытия в 2005 году археологических находок византийской эпохи и других 8000-летних археологических находок на предполагаемом месте европейского туннельного терминала в Еникапы . [24] Затем в ходе раскопок были обнаружены свидетельства существования крупнейшей гавани города, гавани Элевтериоса IV века (позже известной как гавань Феодосия). [12] Археологи также обнаружили следы городской стены Константина Великого и останки нескольких кораблей, в том числе, по-видимому, единственную когда-либо обнаруженную древнюю или раннесредневековую галеру , что помешало осуществлению проекта по плану. [25] Кроме того, археологи обнаружили старейшие свидетельства поселения в Стамбуле с артефактами, в том числе амфорами , фрагментами керамики, ракушками, кусками костей и черепами лошадей, а также девятью человеческими черепами, найденными в мешке, датируемыми 6000 годом до нашей эры. [12] Во время раскопок в Сиркечи также были найдены стеклянные артефакты и фрагменты, относящиеся к эллинистическому, римскому, византийскому и османскому периодам. [26]
Открытие
[ редактировать ]
4 августа 2013 года премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган совершил испытательный пробег Marmaray со станции Айрылыкчешмеси (первоначально станция Ибрагимага). [27] на азиатской стороне под Босфором и обратно. [28]
29 октября 2013 года к 90-летию Турецкой Республики был открыт первый этап проекта Мармарай – подземного тоннеля между Европой и Азией. [4] Первое путешествие состоялось после торжественной церемонии открытия, на которой присутствовали президент Абдуллах Гюль и премьер-министр Эрдоган, а также премьер-министр Японии Синдзо Абэ , премьер-министр Румынии Виктор Понта , президент Сомали Хасан Шейх Мохамуд и ряд иностранных деятелей. государственные служащие. [4]
7 ноября 2019 года по туннелю прошёл первый китайский грузовой поезд в Европу. Это продемонстрировало, что время перевозки из Китая в Турцию может быть сокращено с месяца до 12 дней в рамках концепции «Железного шелкового пути» . [29]
Защита от землетрясений
[ редактировать ]Тот факт, что строительство туннеля находится всего в 18 километрах (11 милях) от активного Северо-Анатолийского разлома, обеспокоил некоторых инженеров и сейсмологов. «Начиная с 342 года нашей эры здесь происходили сильные землетрясения, каждое из которых унесло более 10 000 жизней». [12] Некоторые ученые оценили вероятность того, что в какой-то момент в ближайшие 30 лет в Стамбуле произойдет землетрясение магнитудой 7,0 или более по шкале Рихтера , оцениваются в 77% . Известно, что заболоченная илистая почва, на которой построен туннель, разжижается во время землетрясения, поэтому инженеры закачали промышленный раствор на глубину 24 метра (79 футов) ниже морского дна, чтобы сохранить его устойчивость. [12] Стены туннеля выполнены из водонепроницаемого бетона, покрытого стальной оболочкой, каждая секция водонепроницаема независимо. Туннель устроен так, чтобы изгибаться и изгибаться так же, как высотные здания реагируют на землетрясение. Шлюзы на стыках туннеля способны закрыть и изолировать воду в случае обрушения стен. [12]
Стин Люкке, руководитель проекта Avrasyaconsult, международного консорциума, курировавшего строительство, резюмировал проблемы, сказав: «Я не могу придумать ни одной проблемы, которой не хватало бы этому проекту». [12]
Мармарай в цифрах
[ редактировать ]Некоторые цифры проекта таковы: [28]
- Общая длина: 76,6 км (47,6 миль)
- Участок туннеля: 13,6 км (8,5 миль)
- Погружная труба: 1387 м (4551 фут)
- Самая глубокая точка: 60,46 м (198,4 фута).
- Минимальный радиус поворота: 300 м (980 футов)
- Максимальный уклон: 1,8%
- Наземные станции: 37
- Станций метро: 3
- Развязки: 8
- Междугородних станций: 8
- Минимальная длина платформы: 225 м (738 футов)
- Среднее расстояние между станциями: 1,9 км (1,2 мили)
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час)
- Коммерческая скорость: 45 км/ч (28 миль в час)
- Интервал: 2–10 минут.
- Пассажиропоток в час и направление: 75 000.
- Количество легковых автомобилей: 440
См. также
[ редактировать ]- Евразийский туннель
- Большой Стамбульский туннель , предлагаемый трехуровневый подводный автомобильно-железнодорожный туннель.
- Общественный транспорт в Стамбуле
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Турецкие проливы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железные дороги Турции в 2019 году показали рекордные показатели» . Ежедневный Сабах . 25 февраля 2020 г. . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Кейт Фендер, «В Турции открывается железнодорожное сообщение стандартной колеи из Азии в Европу» , Поезда (29 октября 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б Рельсы под Босфором. Архивировано 22 сентября 2010 г., в Wayback Machine , Railway Gazette International, 23 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Туннель Мармарай открывается, чтобы связать Европу с Азией» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 октября 2013 г.
- ^ «TCDD запускает высокоскоростное сообщение Эскишехир – Конья» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 марта 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Проект Мармарай отстает от графика?» , Rail Turkey , 6 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уйсал, Онур. «Совершенно ложные факты о Мармарай» , Rail Turkey , 20 мая 2013 г.
- ^ «НАВЕРХНАЯ ЛИНИЯ ГЕБЗЕ-ХАЛКАЛИ ВХОДИТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В КОНЦЕ 2018 ГОДА» (на турецком языке). Мармарай. 18 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ↑ Стамбул. Архивировано 25 сентября 2007 года на веб-странице Wayback Machine на сайте Urbanrail.net. Доступ онлайн 24 сентября 2007 г.
- ^ «Проект железнодорожного строительства Мармарай – железнодорожные технологии» . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Проект Мармарай: туннель под Босфором в Стамбуле» (на немецком языке). M-hesse.com. Май 2011. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Джулиан. «Большие раскопки», Wired, сентябрь 2007 г.: страницы 154–61.
- ^ « Норвежская технология в самом глубоком в мире погружном туннеле » (на норвежском языке) Teknisk Ukeblad , 12 октября 2013 г. Доступ: 13 октября 2013 г. Технический отчет: Клаус К. Ларсен. « Испытание огнезащиты бетона » Норвежское управление дорог общего пользования , 2007 г.
- ↑ Последние трубы затоплены в Босфорском туннеле , International Railway Journal , ноябрь 2008 г.
- ^ Завершено туннель Мармарай. Архивировано 27 июля 2010 г., в Wayback Machine , Railway Gazette International, 20 октября 2008 г.
- ↑ Факты и цифры. Архивировано 20 октября 2007 г. на веб-странице Wayback Machine на веб-сайте Marmaray. Доступ онлайн 24 сентября 2007 г.
- ^ Время в пути и выравнивание. Архивировано 2 марта 2005 г. на веб-странице Wayback Machine на веб-сайте Marmaray. Доступ онлайн, 24 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключен контракт на модернизацию железной дороги Мармарай» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 ноября 2011 г.
- ↑ Контракты, февраль 2010 г. , Railway Gazette International, 9 февраля 2010 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Является ли Мармарай ключом к железнодорожному соединению Европа-Азия?» , Rail Turkey , 12 ноября 2013 г.
- ^ «Проект строительства железной дороги Мармарай» . Железнодорожная техника . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «В Стамбуле открывается турецкий Marmaray» . www.aa.com.tr. Проверено 12 июля 2022 г.
- ↑ Подписан контракт на поезд в Мармарай. Архивировано 5 июня 2010 г., в Wayback Machine , Railway Gazette International, 14 ноября 2008 г.
- ^ Туннель соединяет континенты и раскрывает древнюю историю CNN.
- ^ Роуз, Марк; Айдингюн, Сенгюль. «Под Стамбулом» . Археология.org . Археологический институт Америки . Проверено 27 октября 2008 г. ; Морская археология делает шаг вперед , The Times , 31 декабря 2007 г.
- ^ Узлифат Джанав-Озгюмюш. « Недавние находки стекла в Стамбуле. Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Университет Догуша , сентябрь 2012 г. Доступ: 13 октября 2013 г.
- ^ «Маршрут Мармарая может измениться» . Хюрриет (на турецком языке). 30 июня 2009 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Премьер-министр Эрдоган совершил тест-драйв в Мармарай» . Хюрриет (на турецком языке). 4 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Мустафа Хатипоглу; Эмра Гокмен (7 ноября 2019 г.). «Первый экспресс-поезд Китайской железной дороги прибыл в Турцию» . Агентство Анадолу . Проверено 13 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Обзор истории Мармари, обоснование и процесс строительства с фотографиями.
- Проект Мармарай:
- LCF Ingerslev, 2005, « Соображения и стратегии, лежащие в основе требований к проектированию и строительству погружного туннеля Стамбульского пролива », Tunneling and Underground Space Technology 20 : 604–08.
- Стин Ликке и Хусейн Белкая, 2005, « Проект и его управление », Tunneling and Underground Space Technology 20 : 600–03.
- Стин Люкке и Фриц ван де Керк, 2005, « Морские операции, переход через Босфор» , «Туннели и подземные космические технологии », 20 : 609–11.
- Хидеки Сакаэда, 2005, « Туннели и станции по контракту Британской Колумбии », Tunneling and Underground Space Technology 20 : 612–16.
- Гекче, Ахмет; Кояма, Фумио; Цучия, Масахико; Генчоглу, Тургут (2009). «Проблемы, связанные с бетонными работами погружного туннеля Мармарай со сроком службы более 100 лет». Туннельная и подземная космическая техника . 24 (5): 592–601. Бибкод : 2009ТУСТИ..24..592Г . дои : 10.1016/j.tust.2009.01.001 .
- Веб-сайт лаборатории Мармарай Стамбульского технического университета.
- Техническое описание туннелестроителя.
- (на турецком языке) Проект Мармарай BC1 и изыскательские работы
- Статья BBC о проекте.
- Мармарай
- 2013 заведения в Турции
- Завоеватель
- Подземная пригородная железная дорога
- Ускюдар
- Бинали Йылдирим
- Железнодорожный транспорт в Стамбуле
- ТХДД Транспорт
- Железнодорожные линии открыты в 2013 году.
- Железнодорожные линии открыты в 2019 году.
- Здания и сооружения в Стамбуле
- Здания и сооружения в провинции Коджаэли
- Транспорт в провинции Коджаэли
- Электрификация железных дорог переменного тока 25 кВ