Jump to content

Ностальгические трамваи Стамбула

Ностальгические трамваи Стамбула
Вверху: два исторических трамвая на европейской стороне, на ностальгическом трамвае Таксим-Тюнель (Т2). Внизу: Стамбул 202 (бывшая Йена 102) на азиатской стороне, на кольцевом ностальгическом трамвае Т3.
Вверху: два исторических трамвая на европейской стороне, на ностальгическом трамвае Таксим-Тюнель (Т2).
Внизу: Стамбул 202 (бывшая Йена 102) на азиатской стороне, на кольцевом ностальгическом трамвае Т3.
Обзор
Местный Стамбул , Турция
Тип транзита Трамвай наследия
Количество строк 2 (1 европейская сторона, 1 азиатская сторона)
Количество станций 5 (Т2)
10(Т3) [ 1 ]
Веб-сайт http://nostaljiktramvay.iett.istanbul/
Т3 Ностальгический трамвай
Операция
Начало работы 29 декабря 1990 г. (Т2) [ 2 ] [ 3 ]
1 ноября 2003 г. (Т3) [ 1 ] [ 3 ]
Оператор(ы) ИЭТТ (Т2)
Метро Стамбул (T3)
Технический
Длина системы 1,6 км (0,99 миль) (T2) [ 2 ]
2,6 км (1,6 мили) (T3) [ 1 ]
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )

Ностальгические трамваи Стамбула — это две исторические трамвайные линии в городе Стамбул , Турция . В городе есть две совершенно отдельные исторические трамвайные системы: одна на европейской стороне (трамвай Таксим-Тюнель Ностальгия, также известная как линия Т2), другая на азиатской стороне (линия Т3, также известная как ностальгический трамвай Кадыкёй-Мода).

Стамбул , бывшая столица Турции, когда-то имел большую трамвайную сеть как на азиатской, так и на европейской стороне. В 1871 году они начинались как конные трамваи , но постепенно были заменены на электрические . Многие маршруты строились шаг за шагом, а наибольшего размаха сеть достигла в 1956 году: 108 миллионов пассажиров в 270 вагонах на 56 линиях. Но, как это произошло в большинстве городов мира, трамвайное сообщение в Стамбуле начало закрываться в 1956 году, а полностью прекратилось в 1966 году.

Трамваи вернулись в Стамбул в 1990 году с открытием трамвая Taksim-Tünel Nostalgia (линия T2). Город разделен между Азией и Европой , и хотя на азиатской стороне есть историческая трамвайная система (линия Т3, открывшаяся в 2003 году), на европейской стороне есть как исторический трамвай (линия Т2), так и современная трамвайная система (Т1 и Т4). линии, открывшиеся в 1992 и 2007 годах соответственно).

После закрытия трамвайной сети в середине 1960-х годов жители Стамбула думали, что транспорт внутри города будет двигаться быстрее, чем раньше, но несколько лет спустя это оказалось ложью. Неконтролируемый рост количества бензиновых транспортных средств, таких как автобусы , такси и частные автомобили, начал заполонять улицы Стамбула. Турция пережила многие проблемы развивающихся стран, включая загрязнение окружающей среды , пробки , миграцию и быстрый населения рост . Растущее население привело к урбанизации Стамбула, а вместе с ним и к большему количеству автомобилей, воздуха и что привело к увеличению загрязнения шума , пробок и смога . [ нужна ссылка ]

С начала 1970-х годов эти проблемы усилились, и к середине 1980-х годов стамбульцы поняли, что отсутствие контроля над автотранспортом и закрытие трамвайной сети были большими ошибками. Из-за постоянно растущих пробок и загрязнения воздуха Стамбул Евразии в середине 1980-х годов стал одним из самых загрязненных городов . Многие города по всему миру, такие как Тунис , Сидней , Буэнос-Айрес и т. д., также осознали эту ошибку, и, как и они, Стамбул также планировал вернуть трамваи. [ нужна ссылка ]

Глядя на примеры других городов мира (например, Лимы и Буэнос-Айреса ), власти планировали вернуть трамваи в Стамбул. К тому времени количество автомобилей и автобусов настолько возросло, что запустить совершенно новый трамвай в то время было невозможно. Вместо этого они запланировали экспериментальный исторический трамвай, помня о более низкой стоимости установки, главным образом в качестве туристической достопримечательности и в качестве тестовой системы, чтобы увидеть, как трамваи будут приняты молодыми поколениями в Стамбуле. [ нужна ссылка ]

Первоначальная трамвайная сеть Стамбула была почти полностью разрушена, включая депо, конечные станции, электростанции и т. д., за исключением части подвижного состава, сохранившегося в транспортных музеях. Власти хотели вновь ввести в действие традиционные трамваи в Стамбуле, используя тот же тип подвижного состава, который курсировал в европейской части до 1962 года, а в азиатской части - до 1966 года. Используя старые фотографии, воспоминания людей и другие источники, некоторый подвижной состав был построен для европейской стороны и напоминал трамвайный состав европейской стороны до 1962 года, включая размер, форму, интерьер, цветовую схему и т. д. Первоначально прототипы были построены в 1915 году. [ нужна ссылка ]

Примерно в 1990 году Истикляль Каддези стал пешеходной зоной , а трамвай был восстановлен и возрожден в 1990 году в форме ностальгического трамвая Таксим-Тюнель. После 24-летнего отсутствия трамваи вернулись в Стамбул. Длина линии составляет 1,64 км (1,02 мили). [ 2 ] и есть 5 остановок.

После того, как ностальгический трамвай Таксим-Тюнель приобрел популярность, в основном среди туристов, в 2003 году на азиатской стороне Стамбула открылся еще один исторический трамвай, известный теперь как линия Т3 (или Ностальгический трамвай Кадыкёй-Мода). На линии Т3 трамваи первого поколения на маршруте не переустанавливались. подержанные трамваи из Германии Вместо этого были приобретены , в основном из трамвайной системы Йены . [ 3 ] которые были построены в районе Берлина или в Готе (см. раздел «Подвижной состав » ниже).

Трамваи на линии Т3 ходят по круговой петле по часовой стрелке, примерно следуя старому трамвайному маршруту 20. Длина линии составляет 2,6 км (1,6 мили), на ней 10 остановок. [ 1 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1961 г. - Последний трамвай прошёл по европейской стороне Стамбула 12 января 1961 г. Линия Топкапы-Эминёню была заменена троллейбусами 27 мая 1961 г. Шесть трамваев были переведены в трамвайную сеть на азиатской стороне.
  • 1966 г. - Последний трамвай прошёл по азиатской части Стамбула 3 октября 1966 г. между Кадыкеем и Кызылтопраком . Остальные трамваи были переданы в музей транспорта.
  • 1984 г. - 16 июля 1984 г. прекратилось троллейбусное движение. В это время в Стамбуле полностью прекратилось движение всего электрического городского транспорта.
  • 1990 г. – Истикляль Каддези (Проспект Независимости) закрыли для движения транспорта. Трамваи вернулись в европейскую часть Стамбула в качестве исторической трамвайной линии, ностальгического трамвая Таксим-Тюнель , курсирующего на Истикляль Каддези между Таксимом и Тюнелем . Подвижной состав был таким же, как у трамваев до 1966 года.
  • 1992 – Открытие совершенно отдельной трамвайной линии: трамвайная система на европейской стороне Стамбула была расширена и теперь включает современную трамвайную линию, построенную Япы Меркези . Линия, которая теперь называется линией Т1, проходит по тому же маршруту, по которому трамваи последний раз ходили в 1956 году.
  • 2003 г. - Трамваи вернулись в азиатскую часть Стамбула в качестве исторического трамвая, обслуживая кольцевой трамвай на части старого закрытого трамвая Маршрута 20. Подержанный подвижной состав был импортирован из Йены и Шёнайхе , Германия. [ 3 ] Эта линия теперь известна как трамвайная линия Т3 (или ностальгический трамвай Кадыкёй-Мода).
  • 2007 г. - открыта еще одна современная трамвайная линия на европейской стороне, названная Т4, с использованием легкорельсового транспорта с высоким полом (LRV).
  • 2021 - Первая контактная линия бесплатного трамвая в городе открылась между Алибейкёем и Чибали на европейской стороне с использованием современных низкопольных трамваев. Линия будет продлена до Эминёню, где она встретится с Т1.

Трамвайные линии

[ редактировать ]

В Стамбуле есть два исторических трамвая: европейский боковой трамвай, ностальгический трамвай Таксим-Тюнель (также иногда называемый линией Т2 ), проходит от Таксима до Тюнеля ; Азиатский боковой трамвай, линия Т3 (также называемая ностальгическим трамваем Кадыкёй-Мода ), проходит по круговому маршруту по часовой стрелке от Кадыкёй до Моды и обратно в Кадыкёй. Трамвайная линия Т2 на европейской стороне повторяет линию предыдущей исторической трамвайной сети Стамбула, которая обслуживалась маршрутами 10, 11, 12, 15, 16, 17. Трамвайная линия Т3 на азиатской стороне использует предыдущий Маршрут 20 (действующий на части этого маршрута). ).

Европейская боковая трамвайная линия: линия T2 (трамвай Taksim-Tünel Nostalgia Tramway).

[ редактировать ]
Туннельная конечная точка линии Т2
  • Общая длина - 1,6 км (0,99 мили) [ 2 ]
  • Открыт - 29 декабря 1990 г. [ 2 ]
  • Часы работы – с 7:00 до 20:00.
  • Периодичность – от 10 до 20 минут.
  • Стоимость проезда – турецких лир. 1,75

Азиатский боковой трамвай: линия T3 (трамвай Kadıköy-Moda Nostalgia).

[ редактировать ]
  • Общая длина - 2,6 км (1,6 мили) [ 1 ]
  • Открыт - 1 ноября 2003 г. [ 1 ]
  • Часы работы – с 7:00 до 21:00. [ 1 ]
  • Периодичность – 10 минут (час пик). [ 1 ]
  • Время маршрута от начала до конца – 20 минут. [ 1 ]
  • Стоимость проезда – турецких лир. 1,75

Выравнивание

[ редактировать ]
Трамвайное депо недалеко от Таксима

Обе ностальгические трамвайные линии курсируют по незарезервированным путям в обычном режиме уличного движения .

Длина трамвайной линии Таксим-Тюнель (T2) на европейской стороне составляет 1,6 км (0,99 мили) с 5 остановками: Таксим, Одакуле, Галатасарай, Ага-Джами и Тюнель (Шишхане). Линия проходит между Таксимом и Тунелем через Истикляль Каддези (проспект Независимости). По этой дороге раньше ходили трамваи, автобусы и автомобили. После закрытия первоначальной трамвайной линии в 1962 году улица все еще использовалась автобусами и автомобилями до 1990 года, когда этот район ( Бейоглу ) был признан объектом культурного наследия из-за множества исторических зданий и магазинов. Муниципальные власти решили превратить эту территорию в пешеходную зону, запретили использование большинства транспортных средств (такси и средства доставки по-прежнему разрешены) и заново забетонировали дорогу с тактильным покрытием. , так и на дороге было посажено много средних деревьев, Как на пешеходной дорожке а также установлены старомодные уличные фонари и изогнутые стулья. Трамвайные пути проложены посередине дороги одной линией с разъездом на площади Галатасарай , позволяющим трамваям противоположных направлений разъезжаться друг против друга. Поскольку этот район является популярным районом развлечений и ночной жизни, водителю приходится часто звонить в звонок, чтобы освободить дорогу пешеходам, особенно в пик туристического сезона. Ориентировочный пассажиропоток по этой системе составляет 6000 человек в день. Развязка с Стамбульское метро ( линия М2 ) есть на Таксиме и Шишане.

Длина трамвайной линии Т3 на азиатской стороне составляет 2,6 км (1,6 мили), на ней 10 станций. У однопутной петли нет разъездов, поэтому все трамваи движутся по часовой стрелке от площади Кадыкёй по автобусной полосе, улицам Бахарие и улицам Мода. Ориентировочный пассажиропоток по этой системе — 2000 человек в день. Дороги были забетонированы, но по ним также ездит другой автотранспорт.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Трамваи наследия часто не пользуются уважением в Стамбуле, например, из-за незаконной езды, подобной этой.

На европейской линии Т2 трамваи представляют собой оригинальные стамбульские вагоны трамвая первого поколения (закрытого в 1966 году), которые были отреставрированы в 1980-х годах для использования на историческом трамвае . В пик сезона прицеп к моторному трамваю часто прицепляют для увеличения грузоподъемности. По состоянию на 2008 год в состав моторных трамваев входят вагон 47 1913 года постройки; вагон 223, 1928 года выпуска; и вагон 410. Прицепы 411 и 418, построены в Германии в 1914 и 1919 годах соответственно. [ 3 ]

На азиатской линии Т3 трамваи подержаны в трамвайных системах Германии . Все они представляют собой двухосные трамваи одинаковой конструкции, но изготовленные двумя разными строителями и приобретенные у двух разных трамвайных систем, обе из которых находились на территории Восточной Германии на момент постройки этих трамваев. Стамбульские вагоны 201 и 203, имеющие по четыре окна с каждой стороны, представляют собой тип трамвая, известного как Rekowagen ( de ), построенный Reichsbahnausbesserungswerk Berlin-Schöneweide ( de ), и ранее называвшийся трамвайной системы Йены вагоном 138 и трамваем Schöneiche-Rüdersdorf [ de ] вагон 75. Вагон 202 был построен компанией Gothaer Waggonfabrik (из Готы ) и относится к типу Gotha T57, с тремя окнами на каждую сторону, и до того, как его приобрел Стамбул, это был номер 102 трамвайной системы Йены. [ 3 ] Еще четыре трамвая типа Gotha T57 были приобретены в Йене в 2006 году. Им были присвоены номера парка 204–207 (бывшие Йенские 104, 110, 112 и 115, не обязательно в таком порядке), но номера их парка не указаны на странице. внешний вид, вместо этого носить рекламу. [ 3 ] Бывшие вагоны Йены 102 (ныне Стамбул 202) и 138 (ныне Стамбул 201) были построены в 1958 и 1973 годах соответственно. [ 4 ] Экс-Йена 104, 110, 112 и 115 были построены в 1960, 1961, 1958 и 1959 годах соответственно, а последние три находились в парке трамвайной системы Герлица до 1992 года. [ 5 ] Бывший трамвайный вагон 75 Schöneiche , ныне Стамбул 203, был построен в 1975 году (но по проекту 1950-х годов). [ 4 ]

Депо и вокзалы

[ редактировать ]

Тюнель, Мода и Кадыкёй — это три места, где присутствуют как конечные точки прошлой системы, так и ностальгическая система сегодняшнего дня. Нынешние вокзалы были построены после полной реконструкции районов Тюнель, Мода и Кадыкёй. Таксим по-прежнему остается центром Стамбула, который теперь обслуживается трамваем европейского значения.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Т3 Кадыкёй Мода Ностальгический Трамвай» [Т3 Кадыкёй Мода Ностальгия Трамвай] (на турецком языке). Стамбул Транспортная Инк. Проверено 11 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ностальгический трамвай» . ИЕТТ . Проверено 25 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рассел, Майк (март 2008 г.). «Наследие трамваев двух континентов». Трамваи и городской транспорт , стр. 122–123. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324.
  4. ^ Перейти обратно: а б Атлас трамвая и легкорельсового транспорта Германии, 1996 (1995), стр. 146, 224. Берлин: Arbeitsgemeinschaft Blickpunkt Strassenbahn eV / Лондон: Ассоциация легкорельсового транспорта . ISBN   0-948106-18-2 .
  5. ^ Атлас трамвая Германии 2005 (2005), стр. 148. Берлин: Рабочая группа Blickpunkt Tram eV. ISBN   3-926524-24-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fbc709c80ccde748caaacb8eb005868__1707994680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/68/2fbc709c80ccde748caaacb8eb005868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Istanbul nostalgic tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)