Jump to content

Трамвай наследия

Бывший троллейбус Порто в Мемфисе, Теннесси, США.

Трамваи наследия или трамваи наследия являются частью усилий по сохранению наследия железнодорожного транспорта. Помимо сохранения железнодорожного транспорта, работающего по улицам, эксплуатация исторического трамвая может включать в себя поддержание исторической железнодорожной инфраструктуры. Действующие трамваи наследия тесно связаны с растущим глобальным железнодорожным движением наследия и являются частью живой истории железнодорожного транспорта.

Транспортные средства называются трамваями или троллейбусами в Северной Америке и трамваями или трамваями в других местах. Первые два термина в США часто используются как синонимы. [1] при этом троллейбус предпочтительнее на востоке США, а трамвай - в Канаде и западе США. В некоторых частях Соединенных Штатов автобусы с внутренним приводом , напоминающие трамвай, часто называют «троллейбусами». Чтобы избежать дальнейшей путаницы с троллейбусами , Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) называет их « троллейбусами-репликами ». [2]

Музеи, операторы исторических трамвайных линий и энтузиасты-любители могут сохранить оригинальные старинные автомобили или создать копии исторических транспортных средств, чтобы воссоздать или сохранить трамвайные технологии прошлого. Транспортные средства наследия, которые остаются полностью функциональными, могут использоваться на исторических трамваях или в чартерных перевозках.

Музей Ремизе в Вене, открытый в 2014 году, освещает историю общественного транспорта города Вены и предлагает посетителям обширную коллекцию трамваев. [3] В центре Штирийского муниципалитета Грац с 1971 года есть музей трамвая, расположенный в депо Мариатрост. [4] Еще один исторический трамвай курсирует в Штирии между железнодорожной станцией Мариацелль и близлежащим Эрлауфзее, в основном это бывшие венские трамваи. Эта линия недавно была электрифицирована на более длинных участках, а также продлена в сторону центра города. [5] В Инсбруке городские трамваи собираются и ремонтируются – вместе с другими тирольскими железнодорожными транспортными средствами – ассоциацией Tiroler MuseumsBahnen , музей которой находится на старой станции Штубайтальбан .

Бенилюкс

[ редактировать ]

В Амстердаме Electrisch Museumtramlijn управляет историческими трамваями на протяжении 7 км (4,3 мили) по бывшей железнодорожной линии. [6] Трамвайные сети Гааги и Роттердама также имеют свои трамвайные музеи. [7] [8] [9] Ассоциация Tramweg Stichting содержит и управляет в каждых трех городах собственными транспортными средствами, частично в виде коллекций этих музеев. В Бельгии есть три трамвайных музея: один в Брюсселе , организующий несколько поездок по выходным в Тервюрен и по городу, а другой в Антверпене . 70-километровый (43 мили) Кусттрам (прибрежная линия между Кнокке и Де Панне через Остенде ) также включает в себя некоторые автомобили некогда обширной междугородной сети, хранящиеся в депо Де Панне и Кнокке, которыми управляет TTO.

Музейная линия ASVi. Трамвай стандартного типа 10308 с прицепом типа Брабант 19220 в городе Туин.

ASVi управляет музеем в Туине и 8-километровой (5 миль) линией с электрическими и дизельными автомобилями на части бывшей линии 92 SNCV и на части бывшей линии 109 SNCB после перекалибровки до 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов .

Болгария

[ редактировать ]

В Софии ходят исторические трамваи. [10]

Чешская Республика

[ редактировать ]

В Праге компания Prague Integrated Transport по выходным обслуживает историческую трамвайную линию № 41, используя исторические трамваи. [11] и действующая неделю ностальгического трамвая № 23. [12] с использованием старого ČKD Tatra T3 на базе PCC [13] [ нужен лучший источник ] трамвайные транспортные средства.

также сезонно ходят исторические трамваи В Брно .

В Таллинне с 2017 года в общественном пользовании находятся обновленные ретротрамваи. [14]

Финляндия

[ редактировать ]
Классический трамвай Valmet Nr I класса в Хаканиеми в Хельсинки , Финляндия.

В Хельсинки компания Oy Stadin Ratikat Ab предлагает чартерные поездки на старинных автомобилях, а в летние месяцы управляет уличной трамвайной линией в трамвайной сети Хельсинки . [15]

Французский туристический трамвай долины Дёль

Во Франции трамвай Deûle Valley недалеко от Лилля , который проходит по пути длиной 3 км (1,9 мили) от Маркетт-ле-Лилль до Вамбречи, включает в себя несколько трамваев начала 20-го века. [16]

Несколько старинных трамваев в Будапеште

В Венгрии на всех четырех трамвайных системах ( Будапешт , Дебрецен , Мишкольц , Сегед ) работают исторические трамваи.

В Будапеште исторические трамваи впервые заработали в 1987 году. В его парке довольно много транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов и даже метро) с конца 19 века до последних лет, и многие другие ждут ремонта. Услуги по наследию в основном предоставляются с апреля/мая по сентябрь/октябрь по выходным. Есть как наследие, так и ретро-линии. Ретро-линии можно использовать с обычными (сезонными) билетами, однако на других линиях наследия необходимы исторические (сезонные) билеты. В 2019 году есть две линии исторического трамвая. одна линия ретро-трамвая, одна линия исторических автобусов и одна линия ретро-автобуса работали регулярно. Иногда работают и другие линии. Есть также одна старинная трамвайная линия - Tram Line 1956 - работающая ежегодно в конце октября в память о Венгерской революции 1956 года . Ее можно использовать с обычными (сезонными) билетами.

Легкий трамвай наследия в Будапеште

В Дебрецене также есть несколько старинных трамваев. Они эксплуатируются менее регулярно, в основном в определенных случаях.

В Мишкольце также есть несколько старинных трамваев и автобусов. Они эксплуатируются менее регулярно, в основном в определенных случаях.

В Сегеде также есть несколько старинных трамваев, автобусов и троллейбусов. Трамваи ходят в определенные летние выходные. В противном случае они эксплуатируются менее регулярно, в основном в определенных случаях.

Примерно в течение месяца перед Рождеством в каждом городе ходят легкие трамваи (трамваи, украшенные светодиодными лентами и/или рождественскими украшениями). Эти трамваи ходят по различным маршрутам по городам во второй половине дня и вечером, и обычно их можно использовать по обычным (сезонным) билетам. При этом в каждом из этих городов, кроме Мишкольца, легкие троллейбусы обслуживаются так же, как и трамваи.

Исторические трамваи Турина в депо

Турин управляет историческим маршрутом 7, двусторонним кольцевым маршрутом вокруг центра города. Турин — первый город в Италии, где трамвайные линии работают на исторических трамваях. Открытие исторической трамвайной линии состоялось во время празднования 150-летия национального единства в марте 2011 года. [17]

В соседнем мегаполисе Милане продолжающееся и широкое использование «трамвая серии 1500» является примером исторического трамвая, который вписывается в повседневную городскую жизнь до такой степени, что не считается таковой.

Норвегия

[ редактировать ]

В Бергене компания Bergens Elektriske Sporvei с 1993 года управляет коротким историческим трамваем.

В Осло Музей трамвая управляет трамваями-ветеранами трамвайной сети Осло в первое воскресенье каждого месяца. [18]

Португалия

[ редактировать ]

Трамваи Heritage обеспечивают все услуги на некоторых участках трамвайной сети Лиссабона в Португалии , а в Порту в давно закрытый участок трамвая историческом районе Баталья в центре города был вновь открыт в 2007 году для использования историческими трамваями. [19] Сейчас в Порту есть три таких маршрута наследия, а также трамвайный музей . В Синтре есть сезонный исторический трамвай.

№ трамвая В56. 119 в Сан-Франциско. Площадь Георгия

STB обширный парк исторических трамваев в Бухаресте имеет в своей трамвайной системе .

В Санкт-Петербурге на Васильевском острове бывшее Василеостровское трамвайное депо , закрывшееся в 1990-е годы после того, как обширная трамвайная сеть города была сокращена из-за увеличения автомобильного движения, было преобразовано в Музей электротранспорта . Помимо экскурсий в себя, музей организует поездки музейного флота по путям центра города (в том числе по некоторым, которые сейчас не используются для регулярного трамвайного движения) во время ряда общественных фестивалей и некоторых летних выходных. в качестве памятника войне и трамваю установлен исторический трамвай, который курсировал из центра города почти до ближайшей линии фронта во время во время Второй мировой войны блокады города Недалеко от «Автово» станции метро конца XIX века . Современная копия конки стоит перед станцией метро "Василеостровская" . [ нужна ссылка ]

Участок от Порт-де-Сольер до Сольера , Майорка , Испания

В Испании новый исторический трамвай был открыт в Ла-Корунье ​​(La Coruña) в 1997 году. Однако с 2011 года он вышел из строя. Tramvia Blau в Барселоне , также известная как трамвай Тибидабо, работает с 1904 года, но до сих пор использует трамваи, построенные в 1904–1915 годах, и, таким образом, стала линией наследия. Точно так же трамвай, соединяющий Сольер с Пуэрто-де-Сольер на острове Майорка , обслуживается старинными трамваями и открыт с 1913 года. Таким образом, это линия наследия.

В Мальмё технический музей управляет уличной трамвайной линией в летние месяцы. В Стокгольме 3-километровый участок бывшего маршрута 7 был вновь открыт в 1991 году как исторический трамвай с использованием старинных автомобилей.

Еще один музей трамвая расположен в Мальмчёпинге. Музейная трасса Мальмчёпинга проходит вдоль короткого участка бывшего m|s|j между Мальмчёпингом и Хошё.

работают два отдельных трамвая наследия В Стамбуле ; Т2 на европейской стороне Босфора и Т3 на азиатской стороне. Первый открылся в 1990 году между Тюнелем (станция фуникулера) и Таксим станцией метро , а второй — в 2003 году в пригороде Кадыкёй .

Трамвайная линия, открытая в 2003 году в городе Анталья, обслуживает музей Антальи , исторический центр города, ворота Адриана и заканчивается в восточном конце дороги Ишиклар. Еще один открылся в 2011 году в городе Бурса .

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве большинство трамвайных линий было отменено до того, как движение за наследие начало процветать, а рельсы и трамваи были списаны. Хотя трамваи возвращаются в британские города, это современные транспортные системы (также известные как легкорельсовый транспорт ), а не историческое наследие. Однако в Великобритании есть три примечательных трамвайных маршрута, связанных с историческим наследием.

Национальный музей трамвая в Криче недалеко от Мэтлока расположен в старом известняковом карьере в Дербишире и содержит коллекцию сохранившихся трамваев. Строго говоря, это будет считаться трамвайным музеем с действующей трамвайной линией, а не трамваем наследия. Среди исторических железных дорог на острове Мэн , по крайней мере, Мэнская электрическая железная дорога также считается историческим трамваем. В остальном трамвай Блэкпула является единственной сохранившейся городской трамвайной системой первого поколения в Великобритании и обеспечивает движение вдоль городской набережной, а также до Флитвуда, используя как исторические, так и современные трамваи. Существует также современный « Трамвай наследия » [1] в Биркенхеде , Мерсисайд .

Трамвай Дадли № 5 1920 года работает в музее Черной страны.

Места в Британии, где ходят сохранившиеся трамваи:

Остров Мэн

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]
Трамвай Питера Витта на радиальной железной дороге округа Хэлтон

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Троллейбус SEPTA маршрута 15 PCC в Филадельфии , около 2006 г.

Муниципальная железная дорога Сан-Франциско , или Muni, обслуживает исключительно исторические троллейбусы по своей интенсивно используемой линии F Market & Wharves . Линия обслуживает Маркет-стрит и туристические районы вдоль Эмбаркадеро, включая Рыбацкую пристань .

Бостона Транспортное управление Массачусетского залива управляет исключительно трамваями PCC на своей высокоскоростной линии Ашмонт-Маттапан этого органа , которая является частью красной линии . Исторический подвижной состав сохраняется, поскольку это обходится дешевле, чем полная реконструкция линии для размещения либо линии тяжелого железнодорожного транспорта (например, остальной части Красной линии, Синей или Оранжевой линии), либо современной линии легкорельсового транспорта (например, Зеленая линия ). Он также уникален тем, что используется почти исключительно пассажирами пригородных поездов и не пользуется особой популярностью у туристов (и, таким образом, на самом деле не может быть настоящей системой наследия, несмотря на исторический подвижной состав).

В Далласе есть Управление транзита на МакКинни-авеню . В Денвере есть троллейбус Платт-Вэлли , историческая линия, напоминающая открытые трамваи начала 20-го века. VTA , открытой в 1988 году . в Сан-Хосе, Калифорния , также поддерживает парк исторических троллейбусов для периодического использования на центральной части новой системы легкорельсового транспорта Другие города с историческими линиями трамвая включают Галвестон, Техас ; Кеноша, Висконсин ; и Сан-Педро, Калифорния (дом порта Лос-Анджелеса ). Служба национальных парков управляет системой в Лоуэлле, штат Массачусетс .

В Сан-Франциско части канатной дороги и системы трамвая Муни (в частности, вышеупомянутая линия F Market & Wharves) являются линиями наследия, хотя они также являются функционирующими частями транспортной системы города. Канатные дороги являются национальным историческим памятником и являются редкими примерами транспортных средств, удостоенных этой награды. К востоку от Сан-Франциско находится один из нескольких музеев в США, которые восстанавливают и эксплуатируют старинные трамваи и пригородные поезда , Западный железнодорожный музей .

Муниципальная железная дорога Форт-Коллинза управляет автомобилями безопасности Бирни на восстановленном пути, который проходит от городского парка до Старого города в Форт-Коллинзе , штат Колорадо.

Южная Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

В Буэнос-Айресе в 1980 году была открыта историческая трамвайная линия. [23] в районе Кабаллито по существующим старинным уличным дорогам. предложение построить исторический трамвай в колониальном Сан-Тельмо В настоящее время обсуждается .

В Буэнос-Айресе также находятся вагоны La Brugeoise , метро Buenos Aires ( Subte ) линии A подвижной состав с момента его открытия в 1913 году. Они были построены бельгийским железнодорожного подвижного состава производителем La Brugeoise, et Nicaise, et Delcuve между 1911 и 1919 годами для Первая линия метро компании Anglo-Argentine Tramways Company ( Compañía de Tranvías Anglo-Argentina , CTAA на испанском языке). Первоначально они проектировались для использования как в метро , ​​так и в трамвайных вагонах, но в 1927 году были отремонтированы и предназначены только для использования под землей. Это старейший коммерческий подвижной состав метро в мире. [24] а также туристическая достопримечательность и часть культурного наследия Буэнос-Айреса . На линии А также есть старинная станция Перу . Они находились в непрерывном использовании на протяжении целого столетия с 1913 года по январь 2013 года, когда их заменили новые автобусы, в которых ежедневно проезжали в среднем около 300 тысяч пассажиров по сравнению со 170 000, которые путешествовали на них в первый день. Часть вагонов уже законсервирована для туристических целей, а сейчас остальной парк находится на тщательной реставрации и предназначен для обслуживания в выходные и праздничные дни.

Бразилия

[ редактировать ]

Сантос : После недолгой эксплуатации короткой исторической линии вдоль пляжа Эмбаре в середине 1980-х годов город Сантос в 2000 году открыл новую историческую трамвайную линию в историческом районе Валонго, используя вагон 1911 года постройки со своеобразной колеей 1350 мм ( 4 фута 5 + 5 32 дюйма ). Линия расширяется, добавляются дополнительные трамваи. [25]

Белен : в 2005 году в городе Белен был открыт исторический трамвай.

Кампинас : исторический трамвай работает в парке Португалии в Кампинасе с 1972 года. [23]

Рио-де-Жанейро : Трамвай Санта-Тереза , который работает в районе Санта-Тереза ​​в Рио-де-Жанейро с 19 века, не является в первую очередь туристической линией, но может считаться историческим трамваем из-за постоянного использования винтажного или, с 2015 года, трамвая. , псевдовинтажные трамваи.

Трамвай наследия был открыт в Икике в 2004 году.

Трамвай наследия был открыт в Лиме в 1997 году.

Первый исторический трамвай в Латинской Америке открылся в Монтевидео в 1967 году. [26] использование отреставрированного старинного трамвая на вновь открытом участке бывшей трамвайной линии. Он закрылся в 1974 году. [26]

материковый Китай

[ редактировать ]
Даляньский исторический трамвай

Трамваи Heritage курсируют в Чанчуне , Цзилине и Даляне , Ляонин .

Гонконгские трамваи и Пиковый трамвай на острове Гонконг считаются частью наследия Гонконга.

и Электрический трамвай Нагасаки электрическая железная дорога Хиросимы регулярно используют старинные трамваи наряду с современным подвижным составом. Кроме того, компания Hakodate City Tram управляет старинными трамваями для использования в туристических маршрутах летом.

существует исторический трамвай С 1985 года в Кимберли, Северный Кейп , .

Австралия

[ редактировать ]

Самая значительная линия наследия работает в Мельбурне , трамвай City Circle , использующий исторические трамвайные вагоны Мельбурна , который разделяет свой маршрут с другими регулярными трамвайными линиями. Линии наследия также существуют в Балларате , Бендиго , Сиднее и Брисбене .

Новая Зеландия

[ редактировать ]

был открыт новый исторический трамвай в центре города. в Крайстчерче В 1995 году В Окленде также есть короткая петля исторической линии в районе Виньярд-Квартер под названием The Dockline Tram, которая открылась в 2011 году, несколько раз закрывалась из-за крупных дорожных работ и вновь открывалась в 2021 году и эксплуатируется от имени Отдела развития Оклендского совета Музеем транспорта и технологий .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Янг, Эндрю Д. (1997). Ветеранский и винтажный транзит ( ISBN   0-9647279-2-7 ). Сент-Луис: Издательство Archway Publishing.
  2. ^ «Определения автобусов и троллейбусов» . Американская ассоциация общественного транспорта . 2003. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  3. ^ «Музей транспорта Ремизе - Достопримечательности - Информация для пассажиров - Wiener Linien» . wienerlinien.at .
  4. ^ ( [электронная почта защищена] ), LearnConsult ( [электронная почта защищена] ), OfficeCMS. «Музей трамвая в Граце» . трамвай-музей-graz.at . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Музейная дорога Мариацелль» . Museumtramway.at .
  6. ^ «Трамвайная линия Амстердамского электрического музея» . www.museumtramlijn.org .
  7. Гаагский музей общественного транспорта. Архивировано 29 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Трамвайная линия Амстердамского электрического музея» . www.museumtramlijn.org .
  9. ^ Stichting RoMeO. Архивировано 10 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Монитор.бг. «Ретро-трамвай гуляет по Софии с рождественским настроением» . www.monitor.bg . Проверено 1 августа 2020 г.
  11. ^ «Историческая трамвайная линия № 41» . dpp.cz. Транспортная компания столицы Праги.
  12. ^ "Ностальгическая линия № 23издательство=Транспортная компания столицы Праги" . dpp.cz.
  13. ^ «Линия ностальгии № 23» .
  14. ^ «Ретротрамвай» . Retrotram.eu .
  15. ^ «Ой Стадин Ратикат Аб» . stadinratikat.fi .
  16. ^ «Долина Дёле на трамвае из Линтернауте» (на французском языке) . Проверено 19 февраля 2009 г.
  17. ^ "Дом" . аттс.к.ему .
  18. ^ "Английский" . sporveismuseet.no . 13 мая 2013 г.
  19. ^ Рассел, Майкл (декабрь 2007 г.). «Возвращение в Баталью». Трамваи и городской транспорт , с. 490. Издательство ЛРТА.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Общество радиальных железных дорог Эдмонтона» . www.edmonton-radial-railway.ab.ca . Проверено 10 июня 2022 г.
  21. ^ «Общество радиальных железных дорог Эдмонтона» . www.edmonton-radial-railway.ab.ca . Проверено 10 июня 2022 г.
  22. ^ «Общество радиальных железных дорог Эдмонтона» . www.edmonton-radial-railway.ab.ca . Проверено 10 июня 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Аллен (1996). Латинская Америка на трамвае . Нью-Йорк: Бонд Пресс. ISBN   0-9622348-3-4 .
  24. ^ enelSubte.com - Линия A продвигается до восьмидесятых. Архивировано 13 января 2013 г. в Wayback Machine (только на испанском языке).
  25. ^ Моррисон, Аллен (июнь 2006 г.). «Трамваи Сантоса (штат Сан-Паулу), Бразилия» . Проверено 18 сентября 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Аллен (1996). Латинская Америка на трамвае , с. 141. Нью-Йорк: Bonde Press. ISBN   0-9622348-3-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf06097e486d1c51235aef33e1e28c19__1722745560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/19/cf06097e486d1c51235aef33e1e28c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heritage streetcar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)