Jump to content

Трамваи в Балларате

Балларатские трамваи
Балларатский трамвай № 26 в депо Вендури
Операция
Местный Балларат , Виктория , Австралия
Эпоха Ballarat Tramway Company: 1887 ( 1887 ) –1902 ( 1902 )
Оператор(ы) Трамвайная компания Балларата
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Лошадь
Депо(а) Гиллис-стрит
Длина пути (общая) 6
Электроснабжающая компания эпохи Виктории: 1902 ( 1902 ) –1934 ( 1934 )
Operator(s) Electric Supply Company of Victoria
Track gauge 1,435 mm (4 ft 8+12 in)
Propulsion system(s) Electricity
СЛЕДУЮЩАЯ эпоха: 1934 ( 1934 ) –1971 ( 1971 )
Operator(s) State Electricity Commission of Victoria (SECV)
Track gauge 1,435 mm (4 ft 8+12 in) standard gauge
Propulsion system(s) Electric
Эпоха музея трамвая Балларата: 1 февраля 1975 г. ( 1975-02-01 ) – настоящее время ( настоящее время )
Track gauge 1,435 mm (4 ft 8+12 in) standard gauge
Track length (total) 0.85

Трамваи в Балларате впервые использовались в качестве общественного транспорта в 1887 году. Они перестали работать как средство общественного транспорта в 1971 году, но часть участка продолжает использоваться сегодня как туристическая достопримечательность.

На пике своего развития в 1937 году трамвайная сеть Балларата была крупнейшей в Австралии, работавшей за пределами одной из столиц. [ 1 ] с 7 основными маршрутами и более чем 24 километрами пути. [ 2 ]

Большая часть сети была закрыта и заменена автобусами 19 сентября 1971 года. [ 3 ] после чего в Трамвайном музее Балларата сохранился единственный электрифицированный путь вдоль Парада Вендури на озере Вендури для оказания туристических услуг. Из своего депо, примыкающего к ботаническому саду Балларата , музей управляет своей исторической коллекцией электрических трамваев со всей Австралии, в том числе некоторых, которые эксплуатировались по оригинальной системе Балларата. [ 3 ]

1880-е — зарождение и конка

[ редактировать ]
Конка Балларат к 125-летию со дня открытия, 26 декабря 2012 г.

На заседании совета 1884 года город Баллаарат принял решение о создании трамвая для удовлетворения растущих транспортных потребностей города, и был сформирован Трамвайный комитет. [ 4 ]

В 1886 году были объявлены тендеры на эксплуатацию трамвая в городе. Победителем тендера стал г-н Томпсон из Аделаиды, который предложил систему, запряженную лошадьми. [ 5 ] Ему была предоставлена ​​30-летняя лицензия на сумму 1575 фунтов стерлингов в год, после чего система будет передана совету. В будущем предполагалось предусмотреть возможность привода подвижного состава другими способами. [ 5 ]

Томпсон и деловой партнер Мур основали компанию Ballarat Tramway Company , которая построила и продвигала трамвай. Первая линия была открыта на банкете в Ботаническом саду 26 декабря 1887 года. Линия стандартной колеи шесть миль (9,7 км) пролегала от Стерт-стрит к садам и вокруг озера Вендури. Подвижной состав состоял из двухэтажных трамваев, построенных в Аделаиде, каждый из которых запряжён несколькими лошадьми. [ 6 ] Компания построила и эксплуатировала объект технического обслуживания к северу от садов. [ 6 ]

Трамвай на линии Солдатс-Хилл на углу Лидьярд-стрит и Стёрт-стрит, около 1905 года.

Трамвай сразу стал популярным, и вскоре начались работы по продлению южной ветки до города Севастополь через Скиптон-стрит, Редан и Альберт-стрит, а также двух северных веток для обслуживания пригородов города вдоль Драммонд-стрит-Норт и Солдерс-Хилл. . [ 6 ]

На пике своего развития конная система имела 19 трамваев, обслуживающих 5 основных маршрутов: Драммонд-стрит; Сады; Лидьярд-стрит; Севастополь; Стерт Стрит Вест. Все они были двухэтажными, за исключением трамвая на Драммонд-стрит. [ 7 ]

1900-е годы — электрификация

[ редактировать ]

В ноябре 1900 года городской совет Балларата дал разрешение компании British Insulated Wire Company Limited на строительство сети электрического трамвая. Здание было построено ее дочерней компанией Electric Supply Company of Victoria . [ 8 ] : 13  который также должен был обеспечивать город электроэнергией. Электростанция из голубого камня была построена на углу улиц Рипон-стрит и Вендури-Парейд в 1901 году для обеспечения электроснабжения. [ 9 ] Компания взяла на себя управление конными трамваями от Ballarat Tramway Company в декабре 1902 года, а работы над электрической сетью начались в ноябре 1904 года, а первые электрические трамваи были введены в эксплуатацию 18 августа 1905 года. [ 8 ] : 15  Весь трамвай был электрифицирован, а подвижной состав был заменен электрическими трамваями, принадлежащими Электроснабжающей компании Виктории. [ 10 ] Последняя конка курсировала в августе 1913 года по Севастопольской линии, официально открытой как электрический трамвай 14 августа 1913 года. [ 8 ] : 16 

Электрифицирован на Стерт-стрит возле ратуши в 1917 году.

1930-е годы — эпоха SECV

[ редактировать ]
Старый знак трамвая Балларата

Государственная комиссия по электроэнергетике Виктории (SECV) приобрела сеть в 1934 году. [ 11 ]

В 1936 году правительство штата предложило продлить маршрут Лидиард-стрит до Нового кладбища Баллаарата и Северного Балларата . [ 12 ]

Несмотря на сильное покровительство, в 1937 году система объявила о своем первом значительном убытке в размере 6013 фунтов стерлингов. [ 1 ] В то время сеть Балларата была одной из крупнейших подобных систем в Австралии, уступая Сиднею (182 мили (293 км)), Мельбурну (143 мили (230 км)), Брисбену (65 миль (105 км)), Перт (57 миль (92 км)), [ 13 ] Аделаида (35 миль (56 км)) и Хобарт (18 миль (29 км)), но больше, чем у Ньюкасла, Лонсестона (11,3 миль (18,2 км)), Джилонга (11 миль (18 км)) и Бендиго (8,1 км). миль (13,0 км)). [ 1 ]

1970-е — закрытие и сохранение

[ редактировать ]

На протяжении 1960-х годов пассажиропоток падал, а операционные убытки росли. Начиная с 1962 года, SECV и правительство Виктории пытались закрыть систему, но не имели необходимой парламентской поддержки в Законодательном совете. После получения контроля над Законодательным советом на выборах 1970 года правительство Болте имело достаточно сил, чтобы закрыть трамваи как в Балларате, так и в Бендиго. В 1971 году правительство объявило, что трамвайная система будет закрыта и заменена автобусами. В сентябре 1971 года большая часть населения Балларата попрощалась с последними трамваями после того, как правительство систематически отключало сеть.

В мае 1971 года комитет музея трамвая на озере Вендури начал переговоры с SECV о продолжении содержания участка пути. [ 8 ] : 41  Общество по сохранению трамвая Балларата также было создано в 1971 году для запуска и эксплуатации настоящего трамвая. [ 8 ] : 44 

Первоначальный план Общества по сохранению трамвая Балларата заключался в том, чтобы сохранить все трамвайные пути, проходящие вокруг берегов озера Вендури. Однако после обсуждений с SECV и городом Балларат был сохранен только участок пути в Ботаническом саду. Первая поездка на музейном трамвае состоялась в декабре 1974 года, а официальное открытие трассы состоялось 1 февраля 1975 года. [ 8 ] : 48  Первым трамваем, который ходил, был Балларат № 40, который был последним трамваем, курсировавшим по сети SECV. [ 14 ] : 14 

Музей трамвая Балларата 33. (тип, который работал в городе в 1935 году, проезжал мимо павильона озера на параде Вендури в 2009 году)

Общество изменило свое название на Трамвайный музей Балларата. Он обслуживает трамваи по выходным, государственным и школьным праздникам. В декабре 2014 года в музее установлена ​​солнечная энергосистема мощностью 18 кВт с 72 солнечными панелями, которая позволяет трамваям работать на возобновляемых источниках энергии .

В 2018 году 280 метров сохранившегося трамвайного пути длиной 1,3 км были заменены новыми рельсами с использованием новейших методов строительства. Этот проект заменил путь, проложенный в 1905 году.

Предложения по возрождению

[ редактировать ]

поступали предложения С 1990-х годов в город Балларат восстановить участки сети. Многие из них ориентированы на трамваи как на основной туристический транспорт и туристическую достопримечательность. Другие поддерживают возвращение трамваев в качестве жизнеспособного компонента системы общественного транспорта Балларата. Предлагаемые направления включают железнодорожную станцию ​​​​Балларат , Соверен-Хилл , петлю озера Вендури , торговый центр Bridge и Стёрт-стрит.

В 2001 году была мощная попытка восстановить трамвайную систему. [ 15 ] К середине 2001 года активное лоббирование туристического маршрута через центральный деловой район получило поддержку Австралийской торгово-промышленной палаты , Австралийской ассоциации отелей и предприятий транспортного производителя Alstom в Балларате . [ 16 ] [ 17 ] Финансовая оценка, завершенная в 2002 году, показала, что проект стоимостью 20 миллионов долларов является жизнеспособным с прогнозируемой прибылью в 150 000 долларов в год, хотя и зависит от гранта от штата и Содружества. [ 18 ] Общественная поддержка этого проекта также была высокой. [ 19 ] Выбранный маршрут должен был пролегать от железнодорожного вокзала Балларата в Давтон-Кресент по Лидьярд-стрит, вниз по Мэйр-стрит, Пил-стрит, через заповедник Лланберрис к Соверен-Хилл и Музею золота. Городской совет Балларата отклонил это предложение в 2002 году, заявив, что эта идея не будет пересматриваться по крайней мере в течение десяти лет. [ 20 ]

Материалы, касающиеся восстановления трамвайного движения на Стёрт-стрит во время консультаций города Балларат по стратегии центрального делового района в 2009 году. Стоимость проекта составила 70 миллионов долларов, и он был сочтен слишком дорогим и негибким, чтобы местный совет мог его включить в окончательный отчет. [ 21 ]

Предложение о маршруте на Стёрт-стрит было отклонено депутатом от Балларата и региональным министром Австралии Кэтрин Кинг в преддверии федеральных выборов в Австралии в 2013 году , заявив, что проект стоимостью 90 миллионов долларов будет слишком дорогим, что указывает на то, что он предпочитает инвестировать в местные спортивные сооружения. [ 22 ]

Звонки возобновились в августе 2014 года, когда стало известно, что будет проведено технико-экономическое обоснование расширения сети Бендиго. Был предложен кольцевой маршрут от железнодорожной станции Балларат до озера Вендури через Мэр-стрит, Доусон-стрит, Стёрт-стрит, Бридж-Молл и Лидиард-стрит обратно к железнодорожной станции. [ 23 ] Однако это предложение снова встретило двойственное отношение со стороны совета и членов парламента по таким вопросам, как маршрут и стоимость, и никаких обязательств по проекту не последовало.

Дискуссионная группа о причинах расширения трамвайной сети Балларата. [ 24 ] был сформирован.

Исторический масштаб сети

[ редактировать ]
Размер сети по годам
1887 6 миль (9,7 км) [ 5 ]
1934 10 миль (16 км) [ 25 ]
1936 15,1 миль (24,3 км) [ 1 ] [ 26 ]
1975 0,85 мили (1,37 км) [ 8 ] : 56 

На пике своего развития сеть Балларата включала семь основных маршрутов, некоторые из которых имели одни и те же участки пути:

  • Виктория-стрит
  • Маунт-Плезант
  • Сады через Драммонд-стрит, север
  • Сады через Стёрт-стрит Вест
  • Севастополь
  • Лидьярд-стрит, север
  • Обзорная площадка

Предприятие в основном использовало переработанный подвижной состав из Аделаиды и Мельбурна, а в эксплуатации находились самые разнообразные модели трамваев. Дополнительную информацию о масштабах сети можно найти на странице «Исторические трамваи Балларата». [ 27 ]

Выжившие трамваи

[ редактировать ]

На трамвайных путях Балларата курсировало несколько трамваев, которые сохранились, а некоторые до сих пор находятся в эксплуатации.

Трамвайная компания Балларата

[ редактировать ]

Компания Ballarat Tramway управляла 18 конными трамваями в Балларате. После появления электрических трамваев некоторые конки использовались в качестве прицепов и буксировались за электрическими трамваями. Трамвай 1 использовался компанией для перевозки велосипедов экипажа между депо и главной конечной остановкой. Затем его продали под сарай на заднем дворе. Позже он был вновь открыт и возвращен в музей, где был тщательно отреставрирован.

  • Конный трамвай № 1 (1887 г.) - в эксплуатации Музей трамвая Балларата (BTM)

Электроснабжающая компания

[ редактировать ]

Компания электроснабжения эксплуатировала 23 трамвая, в том числе некоторые из старых сиднейских канатных трамваев.

  • № 12 (1892–1905) – реставрируемый БТМ.
  • Номер 21 (1913 г.) - Музей трамвая Сент-Килда, Южная Австралия.
  • № 22 (1913 г.) – начата реставрация БТМ, но сейчас находится на хранении.
  • Номер 23 (1913 г.) - переоборудован в скруббер 1934 г., статическая индикация ТМСВ.

SECV приобрела большое количество старых трамваев из Мельбурна, Порт-Аделаиды и Аделаиды, которые затем использовались в Джилонге, Бендиго и Балларате. Трамвай № 37 использовался в Мельбурне, Джилонге и Бендиго, а затем был переведен в Балларат в 1960 году. [ 28 ] : 133 

Трамвайный музей Балларата

[ редактировать ]

Помимо коллекции оригинальных трамваев Балларата, в Музее трамвая Балларата также есть несколько мельбурнских трамваев и оригинальный трамвай Джилонга:

Бывшее управление городского трамвая Мельбурна

[ редактировать ]
  • Скруббер № 8W (1935 г.) - в строю БТМ
  • № 504 класс W2 (1928 г.) - художественный трамвай с росписью Клифтона Пью - BTM на хранении
  • Класс № 661 W3 (1932 г.) - БТМ при аварии на складе поврежден.
  • № 671 W4 класс (1934 г.) - на вооружении БТМ.
  • № 924 SW6 класс (1946 г.) - БТМ на хранении.
  • № 939 класса SW6 (1948 г.) - преобразован в трамвай-ресторан Мельбурна 3 - модифицирован до функционального трамвая BTM "Cuthberts 939"
  • № 1029 класс W7 (1956 г.) - на вооружении БТМ.
  • № 1039 W7 класс (1956 г.) - БТМ на хранении

Бывшая Melbourne Electric Supply Company (позже SECV) - трамвай Джилонга

[ редактировать ]
  • Номер 2 (1912–1956) – на вооружении БТМ для особых случаев.

Споры о велосипеде

[ редактировать ]
Дорожные работы в Балларате, штат Виктория, по реконструкции пересечения дорог и трамвайных путей.

Участок пути на Wendouree Parade вызывает споры с 2011 года из-за печально известного «черного пятна» для велосипедистов — изогнутого перекрестка путей, выходящего из депо Трамвайного музея. Несколько местных велосипедистов, получивших травмы из-за скольжения колес по трассе, призвали принять решение. В 2011 году город Балларат потратил более 15 000 долларов на поиск решений, но без особого успеха. [ 31 ] В ноябре 2014 года совет провел масштабные дорожные работы на перекрестке. Трамвайные пути остались на месте, но дорогу переориентировали на 12 метров на запад. Это изменит угол, под которым велосипеды пересекают трассу, и сделает его более безопасным. Дорожные работы были завершены 23 декабря 2014 года и обошлись в 420 000 долларов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д стр. 7. Экзаменатор. Вторник, 10 августа 1937 г.
  2. ^ Келли, Морис (2015). Австралийские трамваи на протяжении веков. Часть 1 . Парраматта, Новый Южный Уэльс: Topmill Pty Ltd., стр. 40–67.
  3. ^ Jump up to: а б Маргарет Бурин (6 сентября 2011 г.). «Конец очереди: 40 лет со дня последнего трамвайного маршрута № 40» . АВС Балларат . Проверено 9 августа 2012 г.
  4. ^ Келли, Морис (2015). Австралийские трамваи на протяжении веков. Часть 1 . Парраматта, Новый Южный Уэльс: Topmill Pty Ltd. 40.
  5. ^ Jump up to: а б с стр. 4. Кэмпердаунская хроника. Суббота, 22 мая 1886 г.
  6. ^ Jump up to: а б с стр. 9. Аргус. Четверг, 22 декабря 1887 г.
  7. ^ Келли, Морис (2015). Австралийские трамваи на протяжении веков. Часть 1 . Парраматта, Новый Южный Уэльс: Topmill Pty Ltd. 41.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Скотт, Уильям Ф. (2008). Последний трамвай в 11: трамваи Балларата, Бендиго, Джилонга. Клунс, Виктория: Полное параллельное производство. ISBN  9780646489353 .
  9. ^ Бальдерстон, Джулия (20 февраля 1993 г.). «SEC предлагает на продажу историческую недвижимость у озера» . Курьер .
  10. ^ Конные трамваи Балларата Джека, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , май 1942 г., стр. 57-59.
  11. ^ Проблема Балларата и окружного трамвая. Аргус. Вторник, 20 февраля 1934 г., стр. 3.
  12. ^ стр. 5. «Балларат и район: продолжение трамвая». Аргус. Пятница, 3 июля 1936 г.
  13. ^ Движущаяся толпа: Роль трамвая. Западная почта. Четверг, 2 декабря 1937 г., стр. 17.
  14. ^ Скотт, Уильям Ф. (1993). Трамвай наследия Балларата: история трамваев Балларата и Общества сохранения трамвая Балларата . Общества охраны трамваев Балларата, Ltd. Балларат, Виктория: ISBN  0-9591918-1-Х .
  15. ^ Фьяменго, Мариса (1 мая 2001 г.). «Планы трамвая на ходу» . Курьер . Проверено 22 ноября 2013 г.
  16. ^ Данахер, Карла (2 мая 2001 г.). «Торговая палата поддержала план трамвая» . Курьер . Проверено 22 ноября 2013 г.
  17. ^ Барлоу, Леони (25 июня 2002 г.). «Отели Балларата поддерживают усилия по возвращению трамваев» . Курьер . Проверено 22 ноября 2013 г.
  18. ^ Истон, Алекс (2002), Проект жизнеспособен, результаты отчета , получено 22 ноября 2013 г.
  19. ^ Бест, Кэтрин (2002), Поддержка плана трамвая , получено 22 ноября 2013 г.
  20. ^ Моллой, Эндрю (2002), Трамваев нет по крайней мере десять лет , получено 22 ноября 2013 г.
  21. ^ стр. 147. Стратегия КБР Балларата на 2012 год – Приложение A – Другие рассмотренные идеи.
  22. ^ Коуи, Том (2013), Возвращение трамвая в Балларате может стоить 90 миллионов долларов , получено 15 сентября 2013 г.
  23. ^ Каннингем, Мелисса (8 августа 2014 г.). «Призыв вернуть трамваи». Курьер .
  24. ^ «Расширение трамвая Балларата» . Железнодорожная страница .
  25. ^ Проблема с трамваями БАЛЛАРАТА И РАЙОНА. стр. 3. Вторник, 20 февраля 1934 г., стр. 3.
  26. ^ стр. 8. Приложение к «Аргусу», пятница, 7 августа 1936 г.
  27. ^ «Трамвайная система Балларата» . www.railpage.org.au . Проверено 27 августа 2021 г.
  28. ^ Брэдли, Алан (2005). Золотой город и его трамваи: эпоха трамвая Балларата . Балларат, Виктория: ISBN Ballarat Tramway Museum Inc.  0959191828 .
  29. ^ «ВИКСИГ – Трамваи, Балларат 17» . vicsig.net . 2013 . Проверено 28 января 2013 г.
  30. ^ «ВИКСИГ – Трамваи, Балларат 41» . vicsig.net . 2013 . Проверено 28 января 2013 г.
  31. ^ Трамвайные пути Балларата: советы по пробным решениям. Курьер. 23 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ac850aaa7f8d19718ca267c408a0f3__1715552640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f3/97ac850aaa7f8d19718ca267c408a0f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Ballarat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)