Трамваи во Фримантле
Фримантл Муниципальные трамваи | |||
---|---|---|---|
![]() День открытия муниципального трамвая Фримантла, 30 октября 1905 г. | |||
Операция | |||
Местный | Фримантл , Западная Австралия | ||
Открыть | 30 октября 1905 г. | ||
Закрывать | 8 ноября 1952 г. | ||
Статус | Закрыто | ||
Маршруты | 6 | ||
Владелец(и) |
| ||
Оператор(ы) |
| ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | ||
Двигательная система(ы) | Электричество | ||
Электрификация | Воздушная контактная сеть | ||
Депо(а) | Хай-стрит | ||
|
Трамвайная сеть Фримантла связала центральный деловой район Фримантла , портового города Перта , Западная Австралия, с близлежащими пригородами. Небольшой, но всеобъемлющий, он действовал с 1905 по 1952 год. Он не был связан с более крупной трамвайной системой Перта .
История
[ редактировать ]

Муниципальные трамваи Фримантла (FMT) начали работу 30 октября 1905 года. [ 1 ] До этой даты во Фримантле не было системы общественного транспорта. [ 2 ] Трамвайная сеть расширилась до Норт-Фримантла в 1908 году и до Мелвилла в 1915 году. Линия Норт-Фримантл закрылась в 1938 году и была заменена дизельными автобусами. Остальная часть сети достигла своего пика использования во время Второй мировой войны .
После Второй мировой войны система работала для Совета весьма прибыльно. Однако решение правительства штата о национализации юго-западных электроэнергетических систем из частной и муниципальной собственности в собственность недавно сформированной Государственной комиссии по электроэнергетике в начале 1950-х годов означало, что цена на электроэнергию для трамваев заметно выросла, поскольку поставки были прекращены. чрезвычайно дорого обходится Совету.
В результате, без какой-либо помпы, вся система была закрыта после того, как 8 ноября 1952 года последний трамвай врезался в Карбарн на улице Королевы Виктории . [ 3 ] Последний трамвай Фримантла покинул город на полуприцепе в марте следующего года. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Оригинальная сеть
[ редактировать ]К тому времени, когда в апреле 1906 года трамвайная сеть Фримантла заработала на полную мощность, у нее было четыре линии: [ 5 ]
Юг (Маршрут S)
[ редактировать ]Хай-стрит , через городскую петлю (Филлимор-стрит), Саут-Террас и Мандура-роуд (теперь часть Южной террасы) до Дору-роуд, Южный Фримантл .
Сочетая в себе работу и удовольствие, эта линия соединяла центр Фримантла с береговой полосой Саут-Бич. В течение недели Южная линия обслуживала пассажиров, направляющихся в сторону Фримантла, а в летние выходные люди ездили из Перта и дальше, чтобы добраться по Южной линии до Саут-Бич. С 1907 года линия включала короткую «городскую петлю», проходящую мимо перенесенной железнодорожной станции Фримантл на Филлимор-стрит. [ 6 ]
В 1923 году помещения Саут-Бич были значительно расширены за счет открытия Гидрокупола. [ 7 ] Южная линия оставалась открытой до тех пор, пока вся сеть не была закрыта в 1952 году.
Восток (Маршрут E)
[ редактировать ]Хай-стрит, Фримантл, через Аделаиду-стрит и Каннинг-роуд (ныне Каннинг-хайвей ) до Аллен-стрит, Восточный Фримантл .
В 1909 году эта линия была продлена до улицы Петра, на границе между Ист-Фримантлом и Пальмирой . 15 декабря 1915 года Совет Мелвилл-Роудс открыл дальнейшее расширение вдоль Каннинг-роуд, на этот раз до угла Сток-роуд, Биктон . [ 8 ] [ 9 ]
Мармион (Маршрут М)
[ редактировать ]Хай-стрит, Фримантл, через Мармион-стрит до Дьюк-стрит, Мармион (ныне Восточный Фримантл ).
В 1908 году эта линия была продлена вдоль Мармион-стрит в восточном направлении, а затем на юг до Хай-стрит, где она продолжилась на восток до новой конечной остановки на кладбище Фримантл , Кэррингтон-стрит, Ист-Фримантл. [ 9 ] [ 10 ] Линия вдоль Мармион-стрит позже была продлена до МакКимми-стрит в Пальмире. [ 9 ]
Биконсфилд (маршрут B)
[ редактировать ]Хай-стрит, Фримантл, через Хэмптон-стрит (ныне Хэмптон-роуд ) до государственной школы Биконсфилд, район Лефрой-роуд, Биконсфилд .
Позже эта линия была продлена вдоль Хэмптон-стрит, Рэй-авеню и Саут-стрит до Центральной авеню, а затем до Кэррингтон-стрит в Биконсфилде. [ 9 ] Закрыт в 1948 году. [ 11 ]
Дополнительные маршруты
[ редактировать ]Север (Маршрут N)
[ редактировать ]Хай-стрит, Фримантл, через Аделаиду-стрит, мост через реку Суон и дорогу Перт-Фримантл (ныне Стерлинг-хайвей ) до Лейтон-стрит (ныне Лесли-роуд), Норт-Фримантл .
30 сентября 1908 года к сети был добавлен новый маршрут в Норт-Фримантл. [ 12 ] Маршрут Норт-Фримантл принадлежал и управлялся муниципалитетом Норт-Фримантла . Она не пользовалась таким же успехом, как первоначальная сеть, и была закрыта 30 ноября 1938 года. [ 13 ]
Пойнт Уолтер
[ редактировать ]Каннинг-роуд, Биктон, через Пойнт-Уолтер-роуд до Пойнт-Уолтер , Биктон. заповедника
15 декабря 1915 года, одновременно с открытием продления восточной линии до Сток-Роуд, Биктон, Совет Мелвилл-Роудс открыл второй новый маршрут - до Пойнт-Уолтер в Биктоне. [ 14 ] Открытие этого маршрута помогло превратить Пойнт-Уолтер в популярный курорт и место развлечений. Вместе с трамваями появилось электрическое освещение, а вскоре после этого появилось много магазинов и ресторанов. [ 15 ] Развлечения в Пойнт-Уолтер включали группу McNamara's Band . [ 16 ] Также открывались панорамные виды на реку Суон, часто усеянную парусами гоночных яхт. [ 17 ]
Со временем все большее число владельцев автомобилей предпочитали искать развлечения подальше от Фримантла, чем в Пойнт-Уолтер. В результате курорт Пойнт-Уолтер пришел в упадок, а посещаемость линии Пойнт-Уолтер снизилась. В 1939 году линию закрыли. [ 18 ]
Флот
[ редактировать ]

Всего в период с 1905 по 1939 год на трамвайной сети Фримантла было введено в эксплуатацию 36 трамваев. [ 9 ] [ 19 ] Большинство из них оставались на вооружении до 1949 года или позже. [ 19 ] В отличие от своих собратьев из Перта, различные классы трамваев Фримантла официально не имели никакого обозначения класса. Каждый отдельный трамвай Фримантла официально идентифицировался только по уникальному номеру. Большинство трамваев Фримантла делились на два основных класса с небольшой переходной группой между ними.
Первый основной класс трамвая во Фримантле, состоящий из трамвайных вагонов с 1 по 19, 24 и 25, состоял из одногрузовых, откидных и открытых комбинированных трамвайных вагонов Калифорнии. Они поступили на вооружение между 1905 и 1914 годами. [ 19 ]
Трамваи с 20 по 23 были переходной группой. Каждый из них поступил на вооружение в период с 1912 по 1915 год. [ 19 ]
Второй основной класс трамвая Фримантла состоял из трамвайных вагонов с 26 по 36. Это были седаны с тележкой, которые поступили на вооружение в период с 1921 по 1939 год. [ 19 ]
Трамваи производились компанией JG Brill Company в США, местными компаниями Boltons и Midland Railway Workshops , а также FMT.
Доминирующим цветом в окраске каждого трамвая Фримантла был бордовый оттенок. Одиночные трамвайные вагоны также были украшены тонкими полосками, а трамваи с тележками также были окрашены в кремовый цвет на уровне окон. [ 20 ]
Сохранившиеся трамваи
[ редактировать ]Трамваи Фримантла 14, 28, 29, 30 и 36 были сохранены Пертским обществом электрического трамвая на его исторической трамвайной линии в парке Уайтмен . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Клейфилд, Уильям; HRRC (1905 г.), г-жа Мэри Самсон водит первый трамвай на открытии муниципального трамвая Фримантла, 30 октября 1905 г. , получено 4 ноября 2012 г.
- ^ Чалмерс 2001 , с. 6
- ↑ Мэр едет на последнем трамвае Sunday Times , 9 ноября 1952 г., стр. 24
- ^ «Последний из монстров» . Западная Австралия . 7 марта 1953 года.
Последний трамвай Фримантла покидает вагонный склад во Фримантле на тяжелом полуприцепе.
- ^ Чалмерс 2001 , с. 18
- ^ Чалмерс 2001 , стр. 28–29.
- ^ Чалмерс 2001 , с. 34
- ^ Чалмерс 2001 , стр. 24–29.
- ^ Jump up to: а б с д и Веб-сайт PETS — Fremantle Trams .
- ^ Чалмерс 2001 , с. 24
- ^ Чалмерс 2001 , с. 59
- ^ Чалмерс 2001 , стр. 23–24.
- ^ Чалмерс 2001 , с. 39
- ^ Чалмерс 2001 , стр. 23–24.
- ^ «Трамваи до Пойнт-Уолтера» . Санди Таймс . Перт: Национальная библиотека Австралии. 21 декабря 1930 г. с. 3 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Чалмерс 2001 , стр. 30–31, 34.
- ^ Джонс 1993 , с. 48
- ^ Чалмерс 2001 , с. 50
- ^ Jump up to: а б с д и Веб-сайт ABFL — Трамваи Фримантл .
- ^ Ричардсон, Джон (1967). Пункт назначения: Субиако . Канберра: Публикации Traction. п. 27.
- ^ Веб-сайт PETS — Коллекция трамваев .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чалмерс, Джон (2001). Билет на поездку: История муниципальных трамваев Фримантла . Маунт-Лоули, Вашингтон: ISBN Perth Electric Tramway Society Inc. 978-0-9578257-0-3 .
- Джонс, Колин (1993). Следите за трамваями . Кентерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 0-86417-544-2 .
- «Списки австралийского автобусного парка - Западная Австралия - Трамваи - Муниципальные трамваи Фримантла и совет по электрическому освещению» . Проверено 16 июня 2010 г.
- «Пертское общество электрического трамвая - трамваи Фримантла» . Проверено 16 июня 2010 г.
- «Общество электрического трамвая Перта - Коллекция трамвайных вагонов» . Проверено 16 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бримсон, Сэмюэл (1983). Трамваи Австралии . Сидней: Книги Dreamweaver. стр. 83–90. ISBN 0-949825-01-8 .
- Кэмпбелл, Боб (1999). Как добраться на трамвае в Западной Австралии . Маунт Лоули: Пертское общество электрического трамвая. ISBN 0646-38447-3 .
- Калпеффер-Кук, Тони; Гинцбург, Адриан; Плейделл, Ян Дикон; Браун, Дэвид; Пертское общество электрического трамвая (2010), Следы лебедя: эпоха электрического трамвая и троллейбуса в Перте, Западная Австралия , Пертское общество электрического трамвая, ISBN 978-0-9807577-0-5
- Фрэнсис, Рик (2008). Пункт назначения Уолтер . Маунт Лоули: Пертское общество электрического трамвая. ISBN 978-0-9805116-2-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями во Фримантле, Западная Австралия, на Викискладе?
- Несуществующие системы городского трамвая по городам
- Фримантл
- Общественный транспорт в Перте, Западная Австралия
- Трамваи в Западной Австралии
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Австралии
- 1905 заведений в Австралии
- Закрытие 1952 года в Австралии
- История железнодорожного транспорта в Западной Австралии