Ида Бэй Железная дорога
Ида Бэй Железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Операции приостановлены |
Владелец | Правительство Тасмании |
Условия |
|
Веб-сайт | www.idabaytrain.org |
Услуга | |
Тип | Трамвай |
История | |
Открыто | ~ 1919 |
Закрыто | июнь 1975 г. |
Открыта как историческая железная дорога | 20 декабря 1977 г. |
Технический | |
Длина линии | 7 километров |
Ширина колеи | 610 мм ( 2 фута ) |
Железная дорога залива Ида железная дорога протяженностью 7 километров (4,3 мили) и шириной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейная — это историческая . Расположенная в 105 километрах (65 миль) к югу от Хобарта , Тасмания , это самая южная железная дорога в Австралии.
Ранняя история местности
[ редактировать ]Аборигены Тасмании населяли остров в течение времени, которое еще точно не измерено, но подтверждено и составляет десятки тысяч лет. Традиционными владельцами земли, по которой проходит железная дорога, были люди Лилюеконни. Этот клан юго-восточной нации занимал территорию, расположенную в районе, который сейчас называется заливом Речерч . В 1793 году французские учёные экспедиции д'Антрекасто столкнулись с Лилюеконни. В течение января 1793 года, при очевидной доброй воле и взаимном уважении, две группы взаимодействовали и ошеломляли друг друга. Благодаря французским журналам, которые велись в то время, о клане Лилюеконни известно больше, чем о любом другом клане доевропейской Тасмании. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После прибытия британцев на Тасманию в 1803 году китобои, охотники на тюленей и каторжники стали первыми неаборигенными жителями Дальнего Юга. был предоставлен первый земельный грант К 1822 году в Хайте . Территория к югу от Дувра была отведена под лесоматериалы. Пункты испытательного срока для осужденных были созданы в Дувре и Хайте в 1840-х годах.
К началу 1850-х годов стала доступна аренда древесины и возникли фабричные города, в том числе в Лун-Ривер , Рамсгейте , Гастингсе и Лепрене. Это было начало трамвайных путей в этом районе, первоначально с деревянными рельсами и лошадиными силами.
Ида Бэй Железная дорога
[ редактировать ]Примерно в 1919 году заброшенный лесной трамвай, построенный для обслуживания мельницы Люн-Ривер компании Huon Timber Co, был модернизирован и расширен Гидроэлектроэнергетической и металлургической компанией. Целью была транспортировка известняка из карьера в Марбл-Хилл к югу от пещеры Гастингс к пристани в Брик-Пойнт, залив Ида. Затем известняк погрузили на речные суда, доставили в Электрону в Северо-Западном заливе к югу от Хобарта и использовали для приготовления карбида кальция . В основном его использовали для производства газообразного ацетилена . [ 4 ]
Железная дорога наследия
[ редактировать ]В июне 1975 года грузовые перевозки прекратились. После решительных действий сообщества в поддержку продолжения работы железной дороги она была куплена правительством Тасмании в 1977 году и сдана в аренду частным операторам в качестве туристической достопримечательности. [ 4 ] [ 5 ] Различные арендаторы годами управляли железной дорогой, пытаясь получить прибыль. После двухлетнего закрытия линия вновь открылась в декабре 2005 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В сентябре 2018 года крушение поезда выявило плохое состояние пути, и с тех пор поезд в заливе Ида не ходит. Договор аренды, принадлежащий оператору, был расторгнут, когда Служба парков и дикой природы Тасмании назначила смотрителя. [ 9 ]
Мало что было сделано для предотвращения дальнейшего ухудшения состояния линии, подвижного состава и зданий, поэтому необходимо срочное техническое обслуживание и восстановление этой железной дороги, внесенной в список наследия. Было создано Общество по сохранению железных дорог залива Ида, которое в декабре 2020 года достигло соглашения с правительством о восстановлении линии. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Земля Ван Димена . ISBN 9781742234212 .
- ^ Поулсон, Брюс (2004). Recherche Bay: краткая история . Общественный центр Саутпорта.
- ^ Райан, Линдалл (2012). Тасманские аборигены. История с 1803 года . Аллен и Анвин . ISBN 9781742370682 .
- ^ Jump up to: а б дорога залива Ида и ее локомотивы, Железная выпуск 157, февраль 2001 г., страницы 3–8.
- ^ Железная дорога залива Ида, Дайджест железных дорог Тасмании , февраль 2017 г., стр. 54
- ↑ Исторический поезд возвращается на путь Ида-Бэй. Архивировано 1 июня 2020 г. в Wayback Machine ABC News 17 декабря 2005 г.
- ^ Ida Bay Tasmanian Rail News, выпуск 230 января 2006 г., стр. 15
- ^ Все еще работает Track & Signal , август 2016 г., стр. 113.
- ^ Группа подает заявку на возрождение туристической железной дороги в заливе Ида, узкоколейка, мир, выпуск 148, июнь 2020 г., стр. 15
- ^ Железнодорожные энтузиасты хотят передать историческую железную дорогу Ида-Бэй для финансирования ее возрождения. Архивировано 26 декабря 2022 г. в Wayback Machine ABC News 17 мая 2020 г.
- ^ Железная дорога Ида-Бэй подтверждает лицензию Tasmanian Times, 7 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железной дорогой Ида-Бэй , на Викискладе?