Железные дороги колеи 2 фута и 600 мм
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |

Две футовые железные дороги колеи 600 мм представляют собой узкоколейные железные дороги с колеи шириной 2 фута ( 610 мм ) и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) соответственно. Железные дороги с аналогичной, менее распространенной шириной колеи, например 1 фут 11 + 3 ⁄ дюйма и ( 603 мм ) 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) сгруппированы с железными дорогами шириной 2 фута и 600 мм.
Обзор
[ редактировать ]








Большинство из этих линий являются туристическими линиями, которые часто являются историческими железными дорогами или промышленными линиями, такими как железная дорога Фестиниог в Уэльсе и узкоколейная железная дорога Криппл-Крик и Виктор в Колорадо .
времен Первой мировой войны Траншейные железные дороги давали наибольшую концентрацию 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов На сегодняшний день железные дороги с колеей . При подготовке ко Второй мировой войне французская линия Мажино и Альпийская линия также использовали 600-мм ( Железные дороги с колеей 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов для маршрутов снабжения постоянных пограничных оборонительных сооружений.
Австралия имеет более 4000 километров (2500 миль) шириной 2 фута ( 610 мм ) железнодорожных сетей сахарного тростника в прибрежных районах Квинсленда , по которым перевозится более 30 миллионов тонн сахарного тростника в год.
Многие колеи 2 фута ( 610 мм ) и 600 мм ( Железные дороги с колеей 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов используются в парках развлечений и тематических парках по всему миру.
Обмен подвижного состава
[ редактировать ]Время от времени происходила смена подвижного состава между этими одинаковыми колеями; например, южноафриканские локомотивы класса НГ15 2-8-2 начинали свою карьеру на 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов . в Горнодобывающая и железнодорожная компания Отави Юго -Западной Африке (ныне Намибия ) была переведена на железные дороги с колеей 2 фута в Южной Африке , и в настоящее время некоторые уцелевшие локомотивы находятся в Уэльсе на железнодорожной линии. 1 фута 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм Колея ) Уэльской Хайлендской железной дороги и 1 фута 11 + 3/4 дюйма Колея 603 ( мм ) Бреконская горная железная дорога .
железные дороги
[ редактировать ]Страна/территория | железная дорога | Измерять |
---|---|---|
Албания | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Ангола |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Аргентина |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Австралия | 2 фута ( 610 мм ) | |
Австрия | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Беларусь | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Бельгия |
| 2 фута ( 610 мм ) |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Бразилия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Бруней | 2 фута ( 610 мм ) | |
Болгария | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Бурунди |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Камбоджа |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Канада |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Камерун |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Центральноафриканская Республика |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Чили |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Китай | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Коморские острова |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Чешская Республика |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Демократическая Республика Конго |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Дания | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Египет |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Эритрея |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Эстония |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Фолклендские острова |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Фиджи | 2 фута ( 610 мм ) | |
Финляндия | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Франция | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Германия | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Греция |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Гренландия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Гватемала |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Гонконг |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Венгрия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Исландия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Индия |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Индонезия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Остров Мэн |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Италия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Япония |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Лаос |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Латвия | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Литва |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Северная Македония |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Мадагаскар |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Маврикий |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Мексика |
| 2 фута ( 610 мм ) |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Черногория |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Марокко | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Мозамбик |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Мьянма |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Намибия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Науру |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Нидерланды |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Новая Зеландия |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Норвегия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Палестина |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Папуа-Новая Гвинея |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Пакистан |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Филиппины |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Польша | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Португалия |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Руанда |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Сомали |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
ЮАР | 2 фута ( 610 мм ) | |
Южная Корея |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Испания |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Судан |
| 2 фута ( 610 мм ) |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Швеция | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Швейцария |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Тайвань |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Танзания |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Таиланд |
| 2 фута ( 610 мм ) |
Togo |
| 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Турция | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Великобритания | 2 фута ( 610 мм ); фут 11 + 3 ⁄ дюйма ( 1 603 мм ); 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ); 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | |
Соединенные Штаты | 2 фута ( 610 мм ) | |
Зимбабве |
| 2 фута ( 610 мм ) |
См. также
[ редактировать ]- Дековиль
- Наследие железной дороги
- Большие развлекательные железные дороги
- Список колеи
- Железная дорога минимальной колеи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Особый электрический трамвай в Валле-Эрмосо, Аргентина.
- ^ Железные дороги Дальнего Юга - Тюремная железная дорога Ушуайя и FCAF
- ^ Всемирный список железных дорог длиной два фута, 1 фут 11 1/2 дюйма, 600 мм (60 см) и 610 мм (из archive.org) - Аргентина
- ^ «Music Express — Walibi Belgium — Pretparken.be» . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Веннбан: железная дорога Бельгии через Германию» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Канадская железная дорога № 439 - Журнал истории железных дорог Канады» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2020 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Ниагарские рельсы — другие линии» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Музей и научный центр Exploration Place - официальный сайт
- ^ «Знаменитая железнодорожная станция на пляже Порт-Элгин снесена» . Береговой маяк. 20 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Железные дороги Крайнего Юга - остров Чилоэ
- ^ Всемирный список железных дорог длиной два фута, 1 фут 11 1/2 дюйма, 600 мм (60 см) и 610 мм (из archive.org) - Java
- ^ «RailScape — Мусасино-Мура» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Мусасино-Мура - официальный сайт
- ^ Steamlocomotive.info - Тиба
- ^ Железная дорога Нарита Юмэ Бокудзё - официальный сайт
- ^ Промышленное наследие на Мадагаскаре, 2012 г.
- ^ Реликвии узкоколейной железной дороги на Маврикии, 2012 г.
- ^ Сохраненный узкоколейный пар в Мексике, 2012 г., Часть 2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Справочник сохранившихся узкоколейных железных дорог Норвегии» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Лесная железная дорога Чанга Манга
- ^ «Северн Лэмб — Архив новостей» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трамваи мира 2017» (PDF) . Бликпункт Штрассенбан. 24 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2017 г. . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ "Listadotren.es - Фуникулер Молинос (Льейда)" . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ «Горный поезд Утриллас» . www.facebook.com . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Funimag - "Поезд-призрак Пущлава" Кавалья
- ^ Железная дорога Шуругви колеи 610 мм
- ^ Железная дорога Пик Шуругви, Зимбабве