Jump to content

Железнодорожный транспорт в Намибии

Железнодорожная сеть Намибии
Роскошный пассажирский поезд в Симплоне [1] (Между Сандверхааром и Гоагебом) в 2015 г.

Железнодорожное сообщение в Намибии обеспечивает компания TransNamib . Железнодорожная сеть Намибии состоит из 2687 км путей (2017 г.).

Намибия имеет более чем 100-летнюю историю железнодорожного сообщения. Во время колонизации Германской империей между 1894 и 1915 годами было построено несколько железных дорог, некоторые из которых находятся в эксплуатации до сих пор. [2]

Локомотивы TransNamib SAR класса 33-400 в Китмансхупе .

Раннее развитие

[ редактировать ]

Строительство железных дорог немецкой Юго-Западной Африки началось с небольшой горнодобывающей железнодорожной линии на мысе Кросс в 1895 году. Первый крупный железнодорожный проект был начат в 1897 году, когда немецкие колониальные власти построили «Staatsbahn» (государственную железную дорогу) от Свакопмунда до Виндхука. . К 1902 году линия была завершена. Параллельно с этой правительственной инициативой была создана Горнодобывающая и железнодорожная компания Отави (OMEG), которая построила линию от Свакопмунда до Цумеба через Отави в период с 1903 по 1906 год, а также ветку от Отави до Хрутфонтейна в 1907/08 году. [3]

В 1914 году существовали следующие железнодорожные линии:

  • Линия Кейп-Кросс, колея 2 фута 6 дюймов; Длина 13 миль, построен Джорджем Гейлом, генеральным мастером портового департамента в Дурбане, с использованием рельсов плотностью 18 фунтов на ярд.
  • Немецкие государственные железные дороги, колея 3 фута 6 дюймов; 870 миль в длину
  • Немецкие государственные железные дороги, колея 2 фута; 120 миль в длину
  • Железная дорога Отави, колея 2 фута; 418 миль в длину
  • Железная дорога Уолфиш-Бей, колея 2 фута 6 дюймов; около 11 миль в длину
  • Несколько других веток шириной 2 фута к шахтам в Хане, Калькфельте и Оутджо. [4]

Немецкая колониальная железная дорога была передана Железным дорогам Южной Африки после Первой мировой войны и связана с сетью Южной Африки. После обретения Намибией независимости TransNamib взяла под свой контроль национальную железнодорожную сеть, которая работает на длине 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

Африканская железнодорожная конференция

[ редактировать ]

Планы по интеграции железных дорог Африки для облегчения торговли обсуждались на конференции Africa Rail в Йоханнесбурге , Южная Африка , в августе 2002 года. Этот шаг является частью Нового партнерства для развития Африки ( НЕПАД ), программы, направленной на экономический ренессанс.

Железные дороги были построены бывшими колониальными державами, но не для продвижения африканских интересов. Были разработаны планы соединить три параллельные линии восток-запад в Анголе и соединить ангольскую сеть с сетью Намибии и, следовательно, с Южной Африкой.

Стратегическое расположение железнодорожной и портовой инфраструктуры Мапуту указывает на то, что сеть следует продвигать как основной коридор, обслуживающий Зимбабве , Замбию , Демократическую Республику Конго , Эсватини и южноафриканскую Мпумаланга провинцию .

Министр транспорта Южной Африки Абдула Омар заявил, что Африке необходимо интегрировать свои железнодорожные системы, чтобы сформировать конкурентоспособную на международном уровне сеть. По мнению экспертов, это может включать аренду локомотивов и вагонов, участие в качестве концессионеров и консультантов, а также участие в совместных предприятиях . [5]

Текущие железнодорожные линии

[ редактировать ]
Транснамиб
Ошиканго
Ондангва
Ненавистники
Oshivelo
Цумеб
Хрутфонтейн
Отави
Оутхо
Очиваронго
Омаруру
Усакос
Карибиб
Свакопмунд
Окаханджа
Китовая бухта
Виндхук
Рехобот
Витвлей
Мариенталь
Гобабис
Китмансхуп
Из
Карасбург
Людериц
владение
Намибия
ЮАР
граница

Национальная железнодорожная сеть Намибии работает на длине 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

Виндхук-Кранцберг

[ редактировать ]

Железнодорожная линия от Виндхука до Кранцберга имеет длину 210 километров (130 миль) и была построена в 1902 году. [2]

Кранцберг-Уолфиш-Бей

[ редактировать ]

Длина железнодорожной линии от Кранцберга до Уолфиш-Бей составляет 201 километр (125 миль). Участок между Кранцбергом и Свакопмундом был завершен в 1902 году. В 1914 году было введено в эксплуатацию расширение до Уолфиш-Бей; рельсы были проложены недалеко от берега Атлантического океана . В 1980 году это расширение было заменено альтернативным маршрутом за дюнами, который позволял увеличить нагрузку на ось. [2]

Кранцберг-Отави

[ редактировать ]

Железнодорожная линия от Кранцберга до Отави имеет длину 328 километров (204 миль) и была построена в 1906 году. [2]

Отави-Гротфонтейн

[ редактировать ]

Железнодорожная линия от Отави до Хрутфонтейна имеет длину 91 километр (57 миль) и была построена в 1908 году. [2]

Зеехайм-Аус

[ редактировать ]

Длина железнодорожной линии от Зеехайма до Людерица составляет 318 километров (198 миль). Сообщение между Людерицем и Аусом было завершено в 1906 году, а расширение до Зеехайма было завершено в 1908 году. [2] Сообщение между Аусом и Людерицем было прекращено в 1997 году из-за плохого состояния путей, а регулярное пассажирское сообщение между Зеехаймом и Аусом отсутствует.

Линия на Людериц была реабилитирована в 2010-х годах, а ее открытие планировалось открыть в 2017 году. Тестовые поезда курсировали в Людериц в 2014 году и в гавань Людериц в 2018 году. [6] В настоящее время (2023 г.) линия открыта и в основном используется для перевозки минеральной руды с южноафриканских рудников в Людериц, откуда она отправляется на зарубежные рынки.

Накоп-Виндхук

[ редактировать ]

Длина железнодорожной линии от Накопа до Виндхука составляет 869 километров (540 миль). Участок между Карасбургом и Китмансхупом расширение до Упингтона (Южная Африка). был завершен в 1909 году. В 1912 году было завершено строительство 500-километрового (310 миль) сообщения между Карасбургом и Виндхуком, а в 1915 году было построено [2]

Очиваронго-Оуджо

[ редактировать ]

Длина железнодорожной линии от Очиваронго до Оутджо составляет 69 километров (43 мили). Первые 26 километров (16 миль) были пройдены при немецкой колониальной администрации в 1914/1915 году; железнодорожная линия была названа Амболандской железной дорогой в честь территории народа овамбо . Связь с Оутхо была завершена в 1921 году под властью Южной Африки. [2]

Виндхук-Гобабис

[ редактировать ]

Железнодорожная линия от Виндхука до Гобабиса имеет длину 228 километров (142 мили) и была построена в 1930 году. [2]

Отави-Ошиканго

[ редактировать ]

89-километровый участок новой Северной железной дороги от Цумеба до Ошивело открыл В 2005 году президент Сэм Нуйома в рамках «Северного расширения» железнодорожного сообщения от Кранцберга до Отави. Строительство второй фазы проекта, 59-километрового участка от Ондангвы до Ошиканго на границе с Анголой, стоимостью около 329 миллионов новозеландских долларов, планировалось завершить к декабрю 2007 года. Станция Ондангва открылась в 2006 году для грузовых перевозок.

На третьем этапе была построена 58-километровая ветка от Ондангвы до Ошакати, соединение от Ошиканго до пункта недалеко от Кассинга. планируется Анголы ориентировочная стоимость которой составляет 220 миллионов новозеландских долларов, и ее завершение запланировано на декабрь 2008 года. В будущем на южной железнодорожной системе . [7] [8]

Линия Ондангва-Ошиканго была официально открыта президентом Хификепунье Похамба в июле 2012 года. Чтобы обеспечить работоспособность и безопасность системы, губернатор провинции Уско Нгаамва призвал местных жителей прекратить воровать железнодорожные шпалы и части проволочного забора. [9]

Исторические железнодорожные линии

[ редактировать ]

Помимо ряда коротких железнодорожных сообщений, построенных горнодобывающими компаниями, выведены из эксплуатации следующие железнодорожные пути:

  • 20 километров (12 миль) шахтной железной дороги Кейп-Кросс , колея 610 мм ( 2 фута ). Первая железнодорожная линия в Юго-Западной Африке , построенная в 1895/96 году. [2]
  • длиной 18 километров (11 миль) Железная дорога Уолфиш-Бей и колеей 610 мм ( 2 фута ), построенная в 1899 году. Линия соединяла порт Уолфиш-Бей с Ройкопом . [2]
  • 567 километров (352 миль) Отавибан , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) частная железная дорога, построенная горнодобывающей и железнодорожной компанией Отави между 1903 и 1906 годами для соединения рудников в Цумебе с городом Свакопмунд. В 1908 году линия была продлена на 91 километр (57 миль) и достигла Хрутфонтейна. [2] Отавибан был самым длинным 600 мм ( Железная дорога с шириной колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов в мире на момент постройки. [12]
  • 119 километров (74 миль) 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) промышленная линия, соединяющая Колманскоп с Богенфельсом , завершена в 1913 году. [2] Это было единственное железнодорожное сообщение в Намибии, когда-либо электрифицированное. Железнодорожного пути больше не существует.
  • 26 километров (16 миль) Амболандской железной дороги , Очиваронго Оутджо , 1914–1915 гг. [2]

Предлагаемые железнодорожные линии

[ редактировать ]

Транс-Калахарская угольная линия

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Вдоль полосы Каприви , которую в 1890 году приобрела Германия (в то время колониальная держава Намибии) именно с целью строительства железной дороги до границы Замбии и реки Замбези . Однако река не судоходна из Индийского океана до этого места, из-за чего железную дорогу не удалось построить.

Повторный ввод в эксплуатацию линии Аус-Людериц

[ редактировать ]

Железная дорога до Людерица уже завершена, и в настоящее время проводится оценка возможности ее использования для грузовых перевозок. Первый тестовый поезд до Людерица через Аус прибыл 10 октября 2018 года. [16] По словам канцлера Карасского района Яна Шольца, пассажирские перевозки в Людериц начнутся, как только будет установлено, что на них имеется достаточный спрос, но пока это не рассматривается. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. немецкую страницу Симплон (Намибия).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Диркс, Клаус . «Развитие железнодорожной сети Намибии. История железных дорог до 1990-х годов» . www.klausdirks.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
  3. ^ Диркс, Клаус , «Немецкий период 1895–1915», Развитие железнодорожной сети Намибии , получено 3 июля 2007 г.
  4. ^ А. Дж. Битон: Заметки о строительстве железных дорог во время кампании 1914–1915 годов в немецкой Юго-Западной Африке. Гражданское строительство (Siviele Ingenieurswese), Том 1916, № 1.
  5. ^ Министерство транспорта - Южная Африка. Пятая ежегодная конференция африканских железных дорог. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 20 мая 2007 г.
  6. ^ Авраам, Тууликки (19 октября 2018 г.). «Поезд прибывает в Людериц для испытания на прочность» . Новая Эра . Проверено 06 апреля 2021 г.
  7. Министерства торговли и промышленности. Расширение Северной железной дороги Архивировано 1 января 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июня 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ССЫЛКА АНГОЛА-НАМИБИЯ» . www.railsafrica.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. Проверено 23 октября 2014 г.
  9. ^ Намибия: сообщество вандализирует новую железнодорожную линию (9 июля 2012 г.)
  10. ^ Железные дороги Африки 2014/5 стр. 11.
  11. ^ Шивуте, Освальд (6 июля 2012 г.). "Наконец". Намибийский .
  12. ^ Шоу, Фредерик Дж. (1958). Маленькие железные дороги мира . Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт. 37–38 . OCLC   988744 .
  13. ^ «ТРАНС-КАЛАХАРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . www.railsafrica.com .
  14. ^ Кайра, Чамве (6 ноября 2009 г.). «Железнодорожная линия для перевозки угля в Ботсвану и Намибию» . Экономист Намибии .
  15. ^ «ССЫЛКА ЗАМБИЯ-НАМИБИЯ» . www.railsafrica.com .
  16. ^ Авраам, Тууликки (19 октября 2018 г.). «Поезд прибывает в Людериц для испытания на прочность» . Новая Эра в прямом эфире . Проверено 16 июня 2019 г.
  17. ^ Репортер, Новая Эра (03.06.2019). «Эй, округ !Нами#нус, что такое #nu?» . Новая Эра в прямом эфире . Проверено 16 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba2db9b81311de67442c625cd77a1a2__1716358200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a2/6ba2db9b81311de67442c625cd77a1a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Namibia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)