Железнодорожный транспорт в Намибии
Железнодорожное сообщение в Намибии обеспечивает компания TransNamib . Железнодорожная сеть Намибии состоит из 2687 км путей (2017 г.).
Намибия имеет более чем 100-летнюю историю железнодорожного сообщения. Во время колонизации Германской империей между 1894 и 1915 годами было построено несколько железных дорог, некоторые из которых находятся в эксплуатации до сих пор. [2]
История
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]Строительство железных дорог немецкой Юго-Западной Африки началось с небольшой горнодобывающей железнодорожной линии на мысе Кросс в 1895 году. Первый крупный железнодорожный проект был начат в 1897 году, когда немецкие колониальные власти построили «Staatsbahn» (государственную железную дорогу) от Свакопмунда до Виндхука. . К 1902 году линия была завершена. Параллельно с этой правительственной инициативой была создана Горнодобывающая и железнодорожная компания Отави (OMEG), которая построила линию от Свакопмунда до Цумеба через Отави в период с 1903 по 1906 год, а также ветку от Отави до Хрутфонтейна в 1907/08 году. [3]
В 1914 году существовали следующие железнодорожные линии:
- Линия Кейп-Кросс, колея 2 фута 6 дюймов; Длина 13 миль, построен Джорджем Гейлом, генеральным мастером портового департамента в Дурбане, с использованием рельсов плотностью 18 фунтов на ярд.
- Немецкие государственные железные дороги, колея 3 фута 6 дюймов; 870 миль в длину
- Немецкие государственные железные дороги, колея 2 фута; 120 миль в длину
- Железная дорога Отави, колея 2 фута; 418 миль в длину
- Железная дорога Уолфиш-Бей, колея 2 фута 6 дюймов; около 11 миль в длину
- Несколько других веток шириной 2 фута к шахтам в Хане, Калькфельте и Оутджо. [4]
Немецкая колониальная железная дорога была передана Железным дорогам Южной Африки после Первой мировой войны и связана с сетью Южной Африки. После обретения Намибией независимости TransNamib взяла под свой контроль национальную железнодорожную сеть, которая работает на длине 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Африканская железнодорожная конференция
[ редактировать ]Планы по интеграции железных дорог Африки для облегчения торговли обсуждались на конференции Africa Rail в Йоханнесбурге , Южная Африка , в августе 2002 года. Этот шаг является частью Нового партнерства для развития Африки ( НЕПАД ), программы, направленной на экономический ренессанс.
Железные дороги были построены бывшими колониальными державами, но не для продвижения африканских интересов. Были разработаны планы соединить три параллельные линии восток-запад в Анголе и соединить ангольскую сеть с сетью Намибии и, следовательно, с Южной Африкой.
Стратегическое расположение железнодорожной и портовой инфраструктуры Мапуту указывает на то, что сеть следует продвигать как основной коридор, обслуживающий Зимбабве , Замбию , Демократическую Республику Конго , Эсватини и южноафриканскую Мпумаланга провинцию .
Министр транспорта Южной Африки Абдула Омар заявил, что Африке необходимо интегрировать свои железнодорожные системы, чтобы сформировать конкурентоспособную на международном уровне сеть. По мнению экспертов, это может включать аренду локомотивов и вагонов, участие в качестве концессионеров и консультантов, а также участие в совместных предприятиях . [5]
Текущие железнодорожные линии
[ редактировать ]Национальная железнодорожная сеть Намибии работает на длине 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Виндхук-Кранцберг
[ редактировать ]Железнодорожная линия от Виндхука до Кранцберга имеет длину 210 километров (130 миль) и была построена в 1902 году. [2]
- Виндхук – столица – перекресток
- Окаханджа
- Карибиб - предлагаемый цементный завод
- Кранцберг — перекресток Цумеб — Виндхук .
Кранцберг-Уолфиш-Бей
[ редактировать ]Длина железнодорожной линии от Кранцберга до Уолфиш-Бей составляет 201 километр (125 миль). Участок между Кранцбергом и Свакопмундом был завершен в 1902 году. В 1914 году было введено в эксплуатацию расширение до Уолфиш-Бей; рельсы были проложены недалеко от берега Атлантического океана . В 1980 году это расширение было заменено альтернативным маршрутом за дюнами, который позволял увеличить нагрузку на ось. [2]
- Кранцберг — перекресток Цумеб — Виндхук .
- Усакос
- Арандис – перекрещивающаяся петля
- Свакопмунд
- Уолфиш-Бей - порт
Кранцберг-Отави
[ редактировать ]Железнодорожная линия от Кранцберга до Отави имеет длину 328 километров (204 миль) и была построена в 1906 году. [2]
- Кранцберг — перекресток Цумеб — Виндхук .
- Омаруру
- Калькфельд - короткий сайдинг
- Очиваронго - перекресток с Оутджо
- Отави
Отави-Гротфонтейн
[ редактировать ]Железнодорожная линия от Отави до Хрутфонтейна имеет длину 91 километр (57 миль) и была построена в 1908 году. [2]
- Отави - перекресток с Хрутфонтейном.
- Хрутфонтейн - конечная точка ветки.
Зеехайм-Аус
[ редактировать ]Длина железнодорожной линии от Зеехайма до Людерица составляет 318 километров (198 миль). Сообщение между Людерицем и Аусом было завершено в 1906 году, а расширение до Зеехайма было завершено в 1908 году. [2] Сообщение между Аусом и Людерицем было прекращено в 1997 году из-за плохого состояния путей, а регулярное пассажирское сообщение между Зеехаймом и Аусом отсутствует.
Линия на Людериц была реабилитирована в 2010-х годах, а ее открытие планировалось открыть в 2017 году. Тестовые поезда курсировали в Людериц в 2014 году и в гавань Людериц в 2018 году. [6] В настоящее время (2023 г.) линия открыта и в основном используется для перевозки минеральной руды с южноафриканских рудников в Людериц, откуда она отправляется на зарубежные рынки.
- Поезд по Свакопмунд — Уолфиш-Бей маршруту
- Остатки железнодорожной станции Симплон, между Сандверхааром и Гоагебом.
- Инспекционный автомобиль Luxrailer проезжает станцию Симплон по пути из Зеехайма в Аус (25 апреля 2017 г.)
- Дорога от Свакопмунда до Уолфиш-Бей, покрытая песком
22 ° 47'17 "ю.ш., 014 ° 35'20" в.д. / 22,78806 ° ю.ш., 14,58889 ° в.д. - Новый трек возле Колманскопа (октябрь 2015 г.)
- Поезд возле Колманскопа в 2019 году
Накоп-Виндхук
[ редактировать ]Длина железнодорожной линии от Накопа до Виндхука составляет 869 километров (540 миль). Участок между Карасбургом и Китмансхупом расширение до Упингтона (Южная Африка). был завершен в 1909 году. В 1912 году было завершено строительство 500-километрового (310 миль) сообщения между Карасбургом и Виндхуком, а в 1915 году было построено [2]
Очиваронго-Оуджо
[ редактировать ]Длина железнодорожной линии от Очиваронго до Оутджо составляет 69 километров (43 мили). Первые 26 километров (16 миль) были пройдены при немецкой колониальной администрации в 1914/1915 году; железнодорожная линия была названа Амболандской железной дорогой в честь территории народа овамбо . Связь с Оутхо была завершена в 1921 году под властью Южной Африки. [2]
- Очиваронго - перекресток с Оутджо
- Outjo - железнодорожная станция
Виндхук-Гобабис
[ редактировать ]Железнодорожная линия от Виндхука до Гобабиса имеет длину 228 километров (142 мили) и была построена в 1930 году. [2]
- Виндхук – столица – перекресток
- Нойдамм
- Омитара
- Гобабис - железнодорожная ветка
- железнодорожная станция Гобабис
- железнодорожная станция Гобабис
- железнодорожная станция Гобабис
Отави-Ошиканго
[ редактировать ]89-километровый участок новой Северной железной дороги от Цумеба до Ошивело открыл В 2005 году президент Сэм Нуйома в рамках «Северного расширения» железнодорожного сообщения от Кранцберга до Отави. Строительство второй фазы проекта, 59-километрового участка от Ондангвы до Ошиканго на границе с Анголой, стоимостью около 329 миллионов новозеландских долларов, планировалось завершить к декабрю 2007 года. Станция Ондангва открылась в 2006 году для грузовых перевозок.
На третьем этапе была построена 58-километровая ветка от Ондангвы до Ошакати, соединение от Ошиканго до пункта недалеко от Кассинга. планируется Анголы ориентировочная стоимость которой составляет 220 миллионов новозеландских долларов, и ее завершение запланировано на декабрь 2008 года. В будущем на южной железнодорожной системе . [7] [8]
Линия Ондангва-Ошиканго была официально открыта президентом Хификепунье Похамба в июле 2012 года. Чтобы обеспечить работоспособность и безопасность системы, губернатор провинции Уско Нгаамва призвал местных жителей прекратить воровать железнодорожные шпалы и части проволочного забора. [9]
- Отави - перекресток с Хрутфонтейном.
- Цумеб
- Ондангва - перекресток
- Ониипа . Автомобильный мост
- Волна [8]
- И дети [10]
- Ошиканго - пограничный пост - нынешняя железнодорожная станция [11]
Исторические железнодорожные линии
[ редактировать ]Помимо ряда коротких железнодорожных сообщений, построенных горнодобывающими компаниями, выведены из эксплуатации следующие железнодорожные пути:
- 20 километров (12 миль) шахтной железной дороги Кейп-Кросс , колея 610 мм ( 2 фута ). Первая железнодорожная линия в Юго-Западной Африке , построенная в 1895/96 году. [2]
- длиной 18 километров (11 миль) Железная дорога Уолфиш-Бей и колеей 610 мм ( 2 фута ), построенная в 1899 году. Линия соединяла порт Уолфиш-Бей с Ройкопом . [2]
- 567 километров (352 миль) Отавибан , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) частная железная дорога, построенная горнодобывающей и железнодорожной компанией Отави между 1903 и 1906 годами для соединения рудников в Цумебе с городом Свакопмунд. В 1908 году линия была продлена на 91 километр (57 миль) и достигла Хрутфонтейна. [2] Отавибан — был самым длинным 600 мм ( Железная дорога с шириной колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов в мире на момент постройки. [12]
- 119 километров (74 миль) 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) промышленная линия, соединяющая Колманскоп с Богенфельсом , завершена в 1913 году. [2] Это было единственное железнодорожное сообщение в Намибии, когда-либо электрифицированное. Железнодорожного пути больше не существует.
- 26 километров (16 миль) Амболандской железной дороги , Очиваронго — Оутджо , 1914–1915 гг. [2]
Предлагаемые железнодорожные линии
[ редактировать ]Транс-Калахарская угольная линия
[ редактировать ]- Гобабис - нынешняя железнодорожная станция [13]
- Внешний пост - пограничный пост
- вести
- Ммамабула - угольные месторождения
- Лобаце , Ботсвана — нынешняя железнодорожная станция [14]
Связь Замбия-Намибия
[ редактировать ]- Замбия - Хрутфонтейн [15]
- Вдоль полосы Каприви , которую в 1890 году приобрела Германия (в то время колониальная держава Намибии) именно с целью строительства железной дороги до границы Замбии и реки Замбези . Однако река не судоходна из Индийского океана до этого места, из-за чего железную дорогу не удалось построить.
Повторный ввод в эксплуатацию линии Аус-Людериц
[ редактировать ]Железная дорога до Людерица уже завершена, и в настоящее время проводится оценка возможности ее использования для грузовых перевозок. Первый тестовый поезд до Людерица через Аус прибыл 10 октября 2018 года. [16] По словам канцлера Карасского района Яна Шольца, пассажирские перевозки в Людериц начнутся, как только будет установлено, что на них имеется достаточный спрос, но пока это не рассматривается. [17]
- Из
- травяной покров
- Людериц - порт
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. немецкую страницу Симплон (Намибия).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Диркс, Клаус . «Развитие железнодорожной сети Намибии. История железных дорог до 1990-х годов» . www.klausdirks.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Диркс, Клаус , «Немецкий период 1895–1915», Развитие железнодорожной сети Намибии , получено 3 июля 2007 г.
- ^ А. Дж. Битон: Заметки о строительстве железных дорог во время кампании 1914–1915 годов в немецкой Юго-Западной Африке. Гражданское строительство (Siviele Ingenieurswese), Том 1916, № 1.
- ^ Министерство транспорта - Южная Африка. Пятая ежегодная конференция африканских железных дорог. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine. Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ Авраам, Тууликки (19 октября 2018 г.). «Поезд прибывает в Людериц для испытания на прочность» . Новая Эра . Проверено 06 апреля 2021 г.
- ↑ Министерства торговли и промышленности. Расширение Северной железной дороги Архивировано 1 января 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «ССЫЛКА АНГОЛА-НАМИБИЯ» . www.railsafrica.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Намибия: сообщество вандализирует новую железнодорожную линию (9 июля 2012 г.)
- ^ Железные дороги Африки 2014/5 стр. 11.
- ^ Шивуте, Освальд (6 июля 2012 г.). "Наконец". Намибийский .
- ^ Шоу, Фредерик Дж. (1958). Маленькие железные дороги мира . Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт. 37–38 . OCLC 988744 .
- ^ «ТРАНС-КАЛАХАРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . www.railsafrica.com .
- ^ Кайра, Чамве (6 ноября 2009 г.). «Железнодорожная линия для перевозки угля в Ботсвану и Намибию» . Экономист Намибии .
- ^ «ССЫЛКА ЗАМБИЯ-НАМИБИЯ» . www.railsafrica.com .
- ^ Авраам, Тууликки (19 октября 2018 г.). «Поезд прибывает в Людериц для испытания на прочность» . Новая Эра в прямом эфире . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Репортер, Новая Эра (03.06.2019). «Эй, округ !Нами#нус, что такое #nu?» . Новая Эра в прямом эфире . Проверено 16 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт ТрансНамиб
- Namibweb.com: Первые железнодорожные линии в Намибии