Железнодорожный транспорт в Замбии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Железнодорожный транспорт в Замбии в основном обеспечивается двумя системами:
- ТАЗАРА железная дорога
- Zambia Railways Limited (подсистемы: железная дорога от мыса до Каира и железная дорога Сены )
Железные дороги Замбии управляют рядом железнодорожных линий, в том числе железной дорогой Мулобези ; по состоянию на начало 2012 года он все еще работал, но в плохом состоянии. [ 1 ]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Демократическая Республика Конго - от Ндолы до Сакании , затем Лубумбаши - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), только грузовые перевозки. (Информацию о расширении и реконструкции за пределами Лубумбаши см. в статье о ДР Конго ). Текущее рабочее состояние линии связи Чилилабомбве-ДР Конго неизвестно.
Танзания - от Капири Мпоши , пограничный переход в Наконде, Замбия, до Дар-эс-Салама, железная дорога ТАЗАРА, пассажирская и грузовая - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Малави - Чипата - Мчинджи , открытие 2010 г. [ 2 ]
Мозамбик - прямого сообщения нет, но косвенное сообщение с Накалой, Бейрой (через Малави) и Мапуту (через Зимбабве, постоянного пассажирского сообщения нет).
Зимбабве — из Ливингстона через мост Виктория-Фолс в Булавайо , только грузовые перевозки.
Ботсвана - прямого сообщения нет, косвенно через Зимбабве (нет постоянного пассажирского сообщения). Прямая линия находится в стадии строительства и, как ожидается, будет открыта в 2019 году. [ 3 ]
Намибия – прямой связи нет.
Ангола - прямого сообщения нет - но косвенно через ДР Конго в Бенгелу по Бенгелской железной дороге - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). В октябре 2023 года Замбия подписала Меморандум о взаимопонимании с Анголой, ДР Конго, США и Европейским Союзом о строительстве новой железнодорожной линии, соединяющей северо-запад Замбии с Атлантической железной дорогой Лобито в Анголе. Проект, получивший название «Железная дорога Замбия-Лобито», поддерживается Африканским банком развития и Африканской финансовой корпорацией . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Генеральный план Восточноафриканской железной дороги
- Экономика Замбии
- железная дорога
- Железная дорога Лобито – Дар-эс-Салам
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брайан Хатиока (06 апреля 2012 г.), Замбия: признак неудавшейся концессионной сделки
- ^ «Железнодорожный вестник: Коротко о новостях» . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Спирит, Тандиве (3 декабря 2017 г.). «Замбия: Правительство обязуется завершить проект моста Казунгула » Таймс Замбии Ндола. Архивировано 3 декабря. из оригинала Проверено 30 января 2018 г. - через AllAfrica.com.
- ^ «Подписание Меморандума о взаимопонимании по развитию коридора Лобито и железнодорожной линии Замбия-Лобито» . Государственный департамент США . Проверено 27 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . World Rail Atlas Ltd. Барнсли, Великобритания: ISBN 978-954-92184-3-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Замбии, на Викискладе?