Jump to content

Мост водопада Виктория

Координаты : 17 ° 55'42 "ю.ш. 25 ° 51'26" в.д.  /  17,92833 ° ю.ш. 25,85722 ° в.д.  / -17,92833; 25,85722

Мост водопада Виктория
Координаты 17 ° 55'42 "ю.ш. 25 ° 51'26" в.д.  /  17,92833 ° ю.ш. 25,85722 ° в.д.  / -17,92833; 25,85722
несет автомобильное, железнодорожное, пешеходное движение
Кресты Река Замбези
Местный Второе ущелье водопада Виктория , пересекающее Зимбабве и Замбии. границу
Поддерживается Национальные железные дороги Зимбабве и Замбии [1]
Характеристики
Дизайн Параболическая арка [2]
Материал Сталь
Общая длина 198 метров (650 футов) [1]
Высота 128 метров (420 футов) [3]
Самый длинный пролет 156,5 метров (513 футов) [3]
Количество пролетов 1
Пирсы в воде 0
История
Дизайнер Г.А. Хобсон [1]
Построено Кливлендская мостовая и инженерная компания
Начало строительства 1904 [1]
Окончание строительства 1905 [1]
Расположение
Карта

Мост через водопад Виктория пересекает реку Замбези чуть ниже водопада Виктория и построен над Вторым ущельем водопада. Поскольку река образует границу между Зимбабве и Замбией , мост соединяет две страны и имеет пограничные посты на подходах к обоим концам, в городах Виктория-Фолс , Зимбабве , и Ливингстон , Замбия .

Мост был детищем Сесила Родса , частью его грандиозной и нереализованной железнодорожной схемы от мыса до Каира , хотя он никогда не посещал водопад и умер до начала строительства моста. Записано, что Родс поручал инженерам «построить мост через Замбези, где проходящие поезда будут ловить брызги водопада». [4] Он был спроектирован Джорджем Эндрю Хобсоном из консультантов Sir Douglas Fox and Partners при помощи расчетов напряжений Ральфа Фримена , который позже был главным проектировщиком моста Харбор-Бридж в Сиднее . Основная центральная арка представляет собой параболическую кривую . [5] [6] [2] [7]

Мост был изготовлен в Англии компанией Cleveland Bridge & Engineering Company . [3] перед отправкой в ​​портовый город Бейра в Португалии , находящимся под властью Мозамбике , а затем по недавно построенной железной дороге к водопаду Виктория. Строительство заняло всего 14 месяцев и было завершено в 1905 году.

Мост был официально открыт профессором сэром Джорджем Дарвином , сыном Чарльза Дарвина и президентом Британской ассоциации (ныне Британская научная ассоциация ), 12 сентября 1905 года. [8] Американское общество инженеров-строителей объявило мост международным историческим памятником гражданского строительства . [1]

Строящийся мост 1905 года.
Мост водопада Виктория от тропы Knife Edge Bridge возле водопада на стороне Замбии.

Мост построен из стали и имеет длину 198 метров (650 футов). [1] в длину, с главной аркой длиной 156,50 метра (513,5 футов), [3] на высоте 128 метров (420 футов) [3] выше нижней отметки реки в ущелье внизу. По нему проходят автомобильная, железная и пешеходная дороги. Мост является единственным железнодорожным сообщением между Замбией и Зимбабве и одним из трех автомобильных сообщений между двумя странами. [9]

Мост у водопада Виктория не привел ни первого поезда, ни первой железной дороги в Северную Родезию (называемую Замбией с 1964 года). Чтобы как можно быстрее продолжить строительство железной дороги на север, Сесил Роудс настоял на том, чтобы линия Ливингстон — Каломо была проложена до завершения строительства моста. Затем локомотив по частям перевезли через ущелье по временной электрической канатной дороге, использовавшейся для перевозки материалов моста и получившей от инженеров-строителей прозвище «Блондин». [10] Локомотив был заново собран и введен в эксплуатацию за несколько месяцев до завершения строительства моста. [11]

На протяжении более 50 лет мост регулярно пересекали пассажирские поезда как часть основного маршрута между тогдашней Северной Родезией , южной Африкой и Европой. Товарные поезда везли из Северной Родезии в основном медную руду (позже медные слитки) и лес, а в страну — уголь.

Возраст моста и проблемы с его обслуживанием иногда приводили к ограничениям движения. Поезда пересекали дорогу со скоростью, меньшей пешеходной, а грузовые автомобили были ограничены до 30 тонн, что вынуждало более тяжелые грузовики совершать длительные объезды через паром Казунгула или мост Чирунду . Лимит был повышен после ремонта в 2006 году. [12] но были озвучены предложения о более фундаментальном восстановлении или строительстве нового моста. [13]

Плата за проезд по мосту была отменена в 1906 году. [14]

Во время кризиса UDI в Родезии и войны Буша мост часто закрывался (а регулярные пассажирские перевозки так и не возобновились). В 1975 году мост стал местом безуспешных мирных переговоров , когда стороны встретились в вагоне поезда, зависшем над ущельем в течение девяти с половиной часов. [15] В 1980 году грузовые и автомобильные перевозки возобновились и продолжались без перерывов, за исключением технического обслуживания.

Сегодня одной из главных достопримечательностей моста у водопада Виктория являются исторические экскурсии, посвященные строительству моста и включающие пешеходную экскурсию под главной палубой. [16] На замбийской стороне возле моста есть небольшой музей, вход в который бесплатный, а также кафе, где продаются прохладительные напитки. На мосту также расположен банджи-джампер Shearwater на 111 метров (364 фута), включая качели и зиплайн. Опасения по поводу безопасности аттракциона возникли в конце 2011 года после того, как шнур банджи порвался и молодая австралийка упала с высоты 24 метра (79 футов) в быстро текущую реку (она выжила). [17]

Первоначально мост назывался Великим Замбези или Мостом Замбези, позже он стал известен как Мост Водопада Виктория.

Расположение моста и окрестностей по Openstreetmap.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мост водопада Виктория» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 29 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Проектирование и проектирование мостов (Bd&e): Рэмболь выбран для новой проверки моста у водопада Виктория – Проектирование и проектирование мостов (Bd&e) , дата доступа: 2 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мост водопада Виктория в Structurae
  4. ^ Питер Робертс. «Солнце, сталь и брызги: мост через Замбези» . Sunsteelandspray.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 20 января 2013 г.
  5. ^ Мост к водопаду Виктория: К водопаду Виктория - Мост к водопаду Виктория , дата доступа: 2 марта 2017 г.
  6. Livingstone News: центральный , дата доступа: 2 марта 2017 г.
  7. ^ Лучший мост в Африке Мост у водопада Виктория: пункт , дата доступа: 2 марта 2017 г.
  8. ^ К водопаду Виктория - Мост к водопаду Виктория
  9. ^ Транспорт в Замбии (статья в Википедии). Другие дорожные развязки проходят у моста Чирунду и плотины Кариба .
  10. ^ Питер Робертс. «Солнце, сталь и брызги: сосредоточьтесь на блондинке» . Sunsteelandspray.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  11. ^ Журнал Horizon : «Вторая промышленность Замбии», февраль 1965 г., стр. 4–11.
  12. ^ «Доступ к веб-сайту Nomad Tours осуществлен 20 февраля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  13. ^ Агентство Национального дорожного фонда Замбии [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Родезийский учебный кружок
  15. BBC News в этот день: 26 августа , «1975: мирные переговоры в Родезии провалились» . Проверено 31 января 2006 г. Включает видеоклип.
  16. ^ «Компания Victoria Falls Bridge | Контактное лицо: [электронная почта защищена] » . Викфолсбридж.com . Проверено 20 января 2013 г.
  17. ^ Перт Теперь, «Девушка из Вашингтона пережила разрыв эластичного шнура» . Проверено 8 января 2012 г. Включает видеоклип.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хобсон, Джордж Эндрю (1907). Мост у водопада Виктория . Лондон: Институт инженеров-строителей. OCLC   25448337 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2af11f58f9aa3b0df59a4a8a72160a__1718835540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0a/2e2af11f58f9aa3b0df59a4a8a72160a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victoria Falls Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)