Мост водопада Виктория
Мост водопада Виктория | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 17 ° 55'42 "ю.ш. 25 ° 51'26" в.д. / 17,92833 ° ю.ш. 25,85722 ° в.д. |
несет | автомобильное, железнодорожное, пешеходное движение |
Кресты | Река Замбези |
Местный | Второе ущелье водопада Виктория , пересекающее Зимбабве и Замбии. границу |
Поддерживается | Национальные железные дороги Зимбабве и Замбии [1] |
Характеристики | |
Дизайн | Параболическая арка [2] |
Материал | Сталь |
Общая длина | 198 метров (650 футов) [1] |
Высота | 128 метров (420 футов) [3] |
Самый длинный пролет | 156,5 метров (513 футов) [3] |
Количество пролетов | 1 |
Пирсы в воде | 0 |
История | |
Дизайнер | Г.А. Хобсон [1] |
Построено | Кливлендская мостовая и инженерная компания |
Начало строительства | 1904 [1] |
Окончание строительства | 1905 [1] |
Расположение | |
![]() |
Мост через водопад Виктория пересекает реку Замбези чуть ниже водопада Виктория и построен над Вторым ущельем водопада. Поскольку река образует границу между Зимбабве и Замбией , мост соединяет две страны и имеет пограничные посты на подходах к обоим концам, в городах Виктория-Фолс , Зимбабве , и Ливингстон , Замбия .
История
[ редактировать ]Мост был детищем Сесила Родса , частью его грандиозной и нереализованной железнодорожной схемы от мыса до Каира , хотя он никогда не посещал водопад и умер до начала строительства моста. Записано, что Родс поручал инженерам «построить мост через Замбези, где проходящие поезда будут ловить брызги водопада». [4] Он был спроектирован Джорджем Эндрю Хобсоном из консультантов Sir Douglas Fox and Partners при помощи расчетов напряжений Ральфа Фримена , который позже был главным проектировщиком моста Харбор-Бридж в Сиднее . Основная центральная арка представляет собой параболическую кривую . [5] [6] [2] [7]
Мост был изготовлен в Англии компанией Cleveland Bridge & Engineering Company . [3] перед отправкой в портовый город Бейра в Португалии , находящимся под властью Мозамбике , а затем по недавно построенной железной дороге к водопаду Виктория. Строительство заняло всего 14 месяцев и было завершено в 1905 году.
Мост был официально открыт профессором сэром Джорджем Дарвином , сыном Чарльза Дарвина и президентом Британской ассоциации (ныне Британская научная ассоциация ), 12 сентября 1905 года. [8] Американское общество инженеров-строителей объявило мост международным историческим памятником гражданского строительства . [1]


Мост построен из стали и имеет длину 198 метров (650 футов). [1] в длину, с главной аркой длиной 156,50 метра (513,5 футов), [3] на высоте 128 метров (420 футов) [3] выше нижней отметки реки в ущелье внизу. По нему проходят автомобильная, железная и пешеходная дороги. Мост является единственным железнодорожным сообщением между Замбией и Зимбабве и одним из трех автомобильных сообщений между двумя странами. [9]
Мост у водопада Виктория не привел ни первого поезда, ни первой железной дороги в Северную Родезию (называемую Замбией с 1964 года). Чтобы как можно быстрее продолжить строительство железной дороги на север, Сесил Роудс настоял на том, чтобы линия Ливингстон — Каломо была проложена до завершения строительства моста. Затем локомотив по частям перевезли через ущелье по временной электрической канатной дороге, использовавшейся для перевозки материалов моста и получившей от инженеров-строителей прозвище «Блондин». [10] Локомотив был заново собран и введен в эксплуатацию за несколько месяцев до завершения строительства моста. [11]
На протяжении более 50 лет мост регулярно пересекали пассажирские поезда как часть основного маршрута между тогдашней Северной Родезией , южной Африкой и Европой. Товарные поезда везли из Северной Родезии в основном медную руду (позже медные слитки) и лес, а в страну — уголь.
Возраст моста и проблемы с его обслуживанием иногда приводили к ограничениям движения. Поезда пересекали дорогу со скоростью, меньшей пешеходной, а грузовые автомобили были ограничены до 30 тонн, что вынуждало более тяжелые грузовики совершать длительные объезды через паром Казунгула или мост Чирунду . Лимит был повышен после ремонта в 2006 году. [12] но были озвучены предложения о более фундаментальном восстановлении или строительстве нового моста. [13]
Плата за проезд по мосту была отменена в 1906 году. [14]
Во время кризиса UDI в Родезии и войны Буша мост часто закрывался (а регулярные пассажирские перевозки так и не возобновились). В 1975 году мост стал местом безуспешных мирных переговоров , когда стороны встретились в вагоне поезда, зависшем над ущельем в течение девяти с половиной часов. [15] В 1980 году грузовые и автомобильные перевозки возобновились и продолжались без перерывов, за исключением технического обслуживания.
Сегодня одной из главных достопримечательностей моста у водопада Виктория являются исторические экскурсии, посвященные строительству моста и включающие пешеходную экскурсию под главной палубой. [16] На замбийской стороне возле моста есть небольшой музей, вход в который бесплатный, а также кафе, где продаются прохладительные напитки. На мосту также расположен банджи-джампер Shearwater на 111 метров (364 фута), включая качели и зиплайн. Опасения по поводу безопасности аттракциона возникли в конце 2011 года после того, как шнур банджи порвался и молодая австралийка упала с высоты 24 метра (79 футов) в быстро текущую реку (она выжила). [17]
Первоначально мост назывался Великим Замбези или Мостом Замбези, позже он стал известен как Мост Водопада Виктория.
Карта
[ редактировать ]Расположение моста и окрестностей по Openstreetmap.
Галерея
[ редактировать ]-
Банджи-прыжок с моста водопада Виктория
-
Мост водопада Виктория
-
Вид с вертолета
-
Ущелье водопада Виктория с мостом водопада Виктория на заднем плане
-
Мост в 1975 году
-
Вид на мост и водопад
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мост водопада Виктория» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Проектирование и проектирование мостов (Bd&e): Рэмболь выбран для новой проверки моста у водопада Виктория – Проектирование и проектирование мостов (Bd&e) , дата доступа: 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мост водопада Виктория в Structurae
- ^ Питер Робертс. «Солнце, сталь и брызги: мост через Замбези» . Sunsteelandspray.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Мост к водопаду Виктория: К водопаду Виктория - Мост к водопаду Виктория , дата доступа: 2 марта 2017 г.
- ↑ Livingstone News: центральный , дата доступа: 2 марта 2017 г.
- ^ Лучший мост в Африке Мост у водопада Виктория: пункт , дата доступа: 2 марта 2017 г.
- ^ К водопаду Виктория - Мост к водопаду Виктория
- ^ Транспорт в Замбии (статья в Википедии). Другие дорожные развязки проходят у моста Чирунду и плотины Кариба .
- ^ Питер Робертс. «Солнце, сталь и брызги: сосредоточьтесь на блондинке» . Sunsteelandspray.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Журнал Horizon : «Вторая промышленность Замбии», февраль 1965 г., стр. 4–11.
- ^ «Доступ к веб-сайту Nomad Tours осуществлен 20 февраля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Агентство Национального дорожного фонда Замбии [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Родезийский учебный кружок
- ↑ BBC News в этот день: 26 августа , «1975: мирные переговоры в Родезии провалились» . Проверено 31 января 2006 г. Включает видеоклип.
- ^ «Компания Victoria Falls Bridge | Контактное лицо: [электронная почта защищена] » . Викфолсбридж.com . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Перт Теперь, «Девушка из Вашингтона пережила разрыв эластичного шнура» . Проверено 8 января 2012 г. Включает видеоклип.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1938), «Мост к водопаду Виктория» , «Чудеса мировой инженерии» , стр. 411–419.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хобсон, Джордж Эндрю (1907). Мост у водопада Виктория . Лондон: Институт инженеров-строителей. OCLC 25448337 .

- Палубные арочные мосты
- Железнодорожные мосты в Зимбабве
- Железнодорожные мосты в Замбии
- Мосты построены в 1905 году.
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Международные мосты
- Пограничные переходы Замбия-Зимбабве
- Мосты через реку Замбези
- Водопад Виктория
- Здания и сооружения в провинции Северный Матабелеленд
- Заведения 1905 года в Британской империи