Джордж Эндрю Хобсон
Джордж Эндрю Хобсон (29 марта 1854 — 25 января 1917) был британским инженером-строителем, известным разработкой запатентованного стального настила Хобсона и дизайном моста у водопада Виктория .
Он родился в Лидсе, Йоркшир, и получил образование в школе короля Джеймса в Нэрсборо и институте Уотта в Эдинбурге. С 1871 года он был учеником у господ Хопкинса, Гилкса и компании , строителей локомотивов в Мидлсбро, а затем в Йоркшире. [ нужны разъяснения ] работал в компании Teesside Bridge and Engineering (позже входящей в состав Dorman Long ). Затем он несколько лет [1]
В 1880 году он перешел на должность главного помощника сэра Чарльза Фокса в компанию Sir Charles Fox & Sons (позже Freeman Fox & Partners; сегодня часть Hyder Consulting ). Там он участвовал в ряде проектов гражданского строительства, таких как туннель Мерси , Ливерпульская надземная железная дорога и продление Великой центральной железной дороги до Лондона. Для надземной железной дороги он разработал и запатентовал новую конструкцию стального настила, способного выдерживать тяжелые грузы. Совместно с Эдмундом Рэгге он был награжден Телфордской медалью в 1900 году за статью под названием « Метрополитен-конечная остановка Великой центральной железной дороги» . В 1901 году он стал партнером компании. [2]
После этого его главной работой стало строительство железных дорог в Африке и Южной Америке, из которых его самым заметным достижением стал проект моста у водопада Виктория . В этом проекте ему помогал в расчетах напряжений Ральф Фриман , который продолжил проектирование моста Харбор-Бридж в Сиднее . Местоположение железнодорожного моста было выбрано Сесилом Роудсом, чтобы пассажиры поездов могли видеть водопад, и представляло собой ряд инженерных проблем, таких как необходимость в технологии проектирования и строительства, позволяющей избежать использования строительных лесов, а также необходимость в конструкции. быть устойчивым к распылению. Окончательным решением стала 150-метровая ферменная стальная арка, которая стоит сегодня. [3] Институт инженеров-строителей наградил его золотой медалью Джорджа Стивенсона за проектирование и строительство моста.
Он умер в Ричмонде, графство Суррей, в 1917 году и был похоронен на Ричмондском кладбище. Он женился на Энни Джин, дочери Томаса Аддимана из Харрогейта, и у него была единственная дочь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог — Джордж Эндрю Хобсон» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 203 (1917). Институт инженеров-строителей: 420. Январь 1917 г. doi : 10.1680/imotp.1917.15898 . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Англо-африканский «Кто есть кто» и биографический альбом, 1907 год . п. 180.
- ^ «Краткая история моста у водопада Виктория» . Проверено 8 января 2017 г.