Jump to content

Великая Центральная железная дорога

Великая Центральная железная дорога
Карта железной дороги 1920 года
Станция Мэрилебон. Лондонская конечная остановка Великой центральной железной дороги.
Обзор
Даты работы 1897  ( 1897 ) –1922  ( 1922 )
Предшественник Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога
Преемник Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Длина 852 мили 15 цепей (1371,5 км) (1919) [1]
Длина трека 2688 миль 40 цепей (4326,7 км) (1919 г.) [1]

Великая центральная железная дорога в Англии была образована, когда Манчестерская, Шеффилдская и Линкольнширская железная дорога сменила название в 1897 году, предвосхищая открытие в 1899 году ее лондонского расширения . [2] 1 января 1923 года компания была объединена в Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу .

Новое имя

[ редактировать ]

Приняв свое новое название, Великая Центральная железная дорога имела главную линию от станции Манчестер-Лондон-Роуд через Пенистоун , Шеффилд-Виктория , Бригг и Гримсби до Клитхорпса . Вторая линия покинула линию в Пенистоне и обслуживала Барнсли , Донкастер и Сканторп , прежде чем снова присоединиться к линии Гримсби в Барнетби . Другие линии связывали Шеффилд с Барнсли (через Чапелтаун ) и Донкастером (через Ротерхэм ), а также с Линкольном и Рэуби-Джанкшен. Ветки на севере Линкольншира вели в Бартон-апон-Хамбер и Новую Голландию и обслуживали карьеры железного камня в районе Сканторпа. В районе Манчестера линии тянулись до Сталибридж и Глоссоп .

В 1890-х годах компания MS&LR начала строительство линий в Дербишире. [3] : 128  первая часть его продвижения на юг. Оставив свою главную линию с востока на запад на перекрестке Вудхаус, примерно в 5½ милях к юго-востоку от Шеффилда, линия направилась в сторону Ноттингема, что представляло собой прекрасную возможность подключиться к угольному движению на севере графства, прежде чем добраться до города. Кольцевая линия была построена для обслуживания станции в Честерфилде . [3] : 152 

Великая Центральная железная дорога была первой железной дорогой, получившей герб . Он был пожалован 25 февраля 1898 года герольдмейстерами , Кларенсо и Норроя как Подвязки :

Серебро на кресте красного цвета, вынесенном из поля между двумя главными крыльями соболя и таким же количеством кинжалов, возведенных в вертикальное положение, в основании второго, в острие фессе - с морион крыльями третьего, на вожде также второго - бледный цвет первого. на нем восемь стрел, соединенных поперек, а также третья, между на правой тремя усиленными изгибами стороне и зловещей геральдической лилией. И для герба на Цветном венке. Изображение передней части локомотивного двигателя между двумя крыльями. Или то же самое, что на полях настоящего документа, более ясно изображено, чтобы его всегда носил и использовал в будущем упомянутая Корпорация Великого Централа. Железнодорожная компания на печатях, щитах, знаменах или иным образом в соответствии с Законами об оружии.

Дизайн включал элементы, представляющие Манчестер ( красный цвет... три улучшенных изгиба... или ); Шеффилд ( восемь стрел, переплетенных в соленые полосы ); Линкольн ( красный... геральдическая лилия или ); Лестер ( два крыла ); и Лондон ( Арджент... красный крест... кинжалы в вертикальном положении ). Также был представлен Меркурий ( морион крылатый [соболь] ). Его использовали на локомотивах и вагонах. [4]

Лондонская и Северо-Восточная железная дорога и Британская транспортная комиссия , преемники GCR, получили собственное оружие с девизом GCR « Вперед» . [4]

Компания Great Central Railway (1976) обратилась в Геральдическую коллегию в качестве преемника Британской транспортной комиссии (легкая железная дорога от Лафборо до Бирстолла) за разрешением использовать герб GCR. Был предложен новый дизайн, включающий те же гербовые компоненты, обновленный в современном стиле, но он был отклонен в пользу оригинала. [ нужна ссылка ]

«Лондонское расширение»

[ редактировать ]
Закон о Великой центральной железной дороге 1897 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Manchester Sheffield and Lincolnshire Railway Company to make new Railways to confer further powers upon that Company the Cheshire Lines Committee and the North Wales and Liverpool Railway Committee to make further provision with reference to a Joint Station at Nottingham with the Great Northern Railway Company to alter the name of the Company to provide for the conversion of the Company's Ordinary Stock and for other purposes.
Citation60 & 61 Vict. c. liv
Dates
Royal assent3 June 1897
Text of statute as originally enacted

MS&LR получила акт парламента , Закон о железных дорогах Манчестера, Шеффилда и Линкольншира 1893 года ( 56 и 57 Vict. c. lxxix), дающий одобрение на его распространение на Лондон . [3] : 32  1 августа 1897 года название железной дороги было изменено на Great Central Railway . Закон о Великой центральной железной дороге 1897 года ( 60 и 61 Vict. c. liv). Строительные работы начались в 1895 году, и новая линия длиной 92 мили (147 км) открылась для движения угля 25 июля 1898 года, а для пассажирских перевозок - 15 марта 1899 года. [3] : 132  и для товарного движения 11 апреля 1899 г. [2] Он был разработан для бега на высокой скорости.

Распространенным мифом является то, что номенклатура направлений движения по новой линии была противоположной стандартной железнодорожной практике Великобритании: поезда, следующие в Лондон, назывались «нисходящими», а поезда, следовавшие из столицы, — «вниз». «восходящие» поезда. Предполагается, что это произошло из-за находившейся тогда в Манчестере штаб-квартиры ГКР. Вехи на Грейт - Сентрал начинались с нуля на Манчестер-Лондон-роуд и увеличивались вниз по главной линии через Вудхед , Шеффилд-Виктория , Вудхаус , а затем вниз по Лондонскому расширению до Мэрилебон , в 205 милях от Манчестера.

Однако официальные документы от 21 июля 1898 года, подробно описывающие метод работы минеральных поездов на Лондонском расширении (использовавшихся для укрепления новых земляных валов до начала пассажирского движения в марте 1899 года), ясно показывают, что направление движения по новой линии было обычные – до Лондона, вниз до Аннесли. Более того, современные описания поездов, курсирующих по новой линии, в газетах ясно показывают, что поезда, идущие вверх, шли в Лондон, а поезда, идущие вниз, — в сторону от него. Это сделало Great Central необычным среди британских железных дорог тем, что его нисходящие поезда шли к «нулевой столбу мили», а восходящие поезда уходили от него, но традиция поездов вверх и вниз по отношению к Лондону была сохранена.

Фасад станции Мэрилебон

Новая линия была построена от Аннесли в Ноттингемшире, чтобы присоединиться к расширению Метрополитенской железной дороги (MetR) до Куэйнтон-Роуд , где линия стала совместной собственностью MetR/GCR (после 1903 года) и вернулась на пути GCR в Кэнфилд-Плейс, недалеко от Финчли-Роуд , для последний участок до Мэрилебон . В 1903 году новые рельсы были проложены параллельно Метрополитенской железной дороге от Харроу до перекрестка к северу от Финчли-роуд, что позволило увеличить трафик на Мэрилебон.

Более поздняя история

[ редактировать ]

В 1902 году компания открыла экспресс-доставку из Борнмута и Саутгемптона в Йорк и Ньюкасл-апон-Тайн. [5] Год спустя он начал сквозное экспресс из Дувра и Фолкстона в Лестер, Ноттингем, Шеффилд, Лидс, Хаддерсфилд, Галифакс, Брэдфорд и Манчестер, избегая Лондона и открывая южное побережье для Мидлендса и Севера. Маршрут из Банбери в Рединг пролегал по железной дороге Грейт-Вестерн , а оттуда он пересекал путь Юго-Восточной железной дороги через Олдершот и Гилфорд в Редхилл, а затем в Фолкстон и Дувр. [5]

В то же время Great Central завоевывал репутацию поставщика быстрых рейсов в Лондон и обратно. В мае 1903 года компания продвигала свои услуги под названием Rapid Travel in Luxury . [6] и Шеффилд без остановки , принятый 1 июля 1903 года, [7] стал торговой маркой компании: пробег 163,75 мили (263,53 км) за три часа, что в среднем составляет почти 55 миль в час (89 км/ч). [5] специальные вагоны . Для пассажиров Лестера и Ноттингема были предоставлены [7]

2 апреля 1906 года открылся « альтернативный основной маршрут » от перекрестка Грендон Андервуд возле Эйлсбери до Нисдена на северо-западе Лондона. [3] : 33  Линия представляла собой совместную GCR/ GWR между Эшендон-Джанкшен и Нортхолт-Джанкшен . Он был построен для увеличения трафика на GCR за счет преодоления ограничений пропускной способности пригорода Metropolitan и в результате разногласий между MetR и GCR после отставки сэра Эдварда Уоткина из-за плохого здоровья. К моменту строительства линии компании урегулировали разногласия.

1 января 1923 года, согласно положениям Закона о железных дорогах 1921 года , [8] GCR объединилась с несколькими другими железными дорогами, чтобы создать Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу .

Линия GCR была последней полноценной магистральной железной дорогой, построенной в Великобритании до открытия первого участка High Speed ​​​​1 в 2003 году, а также была одной из самых недолговечных междугородных железнодорожных линий. Тем не менее, в первые годы своего существования паровые экспрессы в Шеффилде были самыми быстрыми в стране. [9]

Последний поезд в Rugby Central 3 мая 1969 года.

Закрытие

[ редактировать ]

Экспресс-сообщения из Лондона в пункты назначения за пределами Ноттингема были прекращены в 1960 году. [3] : 34  Линия была закрыта для пассажирских поездов между Эйлсбери и Регби 3 сентября 1966 года. [3] : 34  курсировало дизельное сообщение Между Регби Сентрал и Ноттингем Аркрайт-стрит до вывода 3 мая 1969 года.

Удержание линии

[ редактировать ]

С 1996 года компания Chiltern Railways использовала линии Great Central к югу от Эйлсбери для местных перевозок в Лондон, включая альтернативный маршрут к югу от Хадденхема и расширенные линии к югу от Нисдена для своей междугородной главной линии из Бирмингема в Лондон. В 2008 году в рамках программы, частично финансируемой Министерством транспорта , около трех миль линии к северу от Эйлсбери до бульвара Эйлсбери-Вейл были снова возвращены в пользование пассажирам. Ни одна из этих линий в настоящее время не электрифицирована.

В 2019 году начались работы по развитию East West Rail , которая расширит пассажирские перевозки к северу от Эйлсбери-Вейл-Паркуэй через Куэйнтон-Роуд, чтобы пересечь обновленную деревню Бистер-Виллидж и участок Блетчли старой « Университетской линии », сразу за местом бывшей станции Грейт-Сентрал в Калверт . Ожидается, что услуги начнутся в середине 2020-х годов.

Приобретения

[ редактировать ]

Совместная работа

[ редактировать ]

За исключением трех веток в районе Ливерпуля, все линии GCR на севере Англии проходили к востоку от Манчестера, но поезда GCR могли курсировать от побережья до побережья посредством совместной работы с другими железными дорогами. Самыми крупными из тех, которые использовались таким образом, были те, что принадлежали Комитету Чеширских линий : другими участниками были Мидлендская железная дорога и Великая Северная железная дорога , включающая как Ливерпуль, так и Саутпорт . Другими совместными предприятиями были (с запада на восток):

На юге также были совместные линии:

Ключевые офицеры

[ редактировать ]

Для тех, кто занимал должности до 1899 года, даты указаны для MS&LR.

Генеральные менеджеры

[ редактировать ]

Инженер-локомотив

[ редактировать ]

Главный инженер-механик

[ редактировать ]

Локомотивы ГКР

[ редактировать ]
№ 506 Батлер-Хендерсон , единственный сохранившийся GCR класса 11F. локомотив
№ 63601, единственный сохранившийся ГЦР класса 8К. локомотив

В целом их можно разделить на те, которые предназначены для пассажирских перевозок, особенно на тех, которые используются на лондонском расширении, и на те, которые предназначены для тяжелых грузовых перевозок. [17]

Локомотивы Поллитта

[ редактировать ]

Заимствованы у MS&LR, в основном, из локомотивов-цистерн класса F2, 2-4-2, а также локомотивов классов D5 и D6 4-4-0. [17]

Локомотивы Робинзона

[ редактировать ]

За время правления Робинсона появилось множество более крупных пассажирских экспрессов: [17]

  • Классы B1-B9: тендерные локомотивы 4-6-0.
  • Классы C4/5: тендерные локомотивы 4-4-2.
  • Классы D9-11 : тендерные локомотивы 4-4-0.
  • Класс J13: 0-6-0Т
  • Классы L1/L3: 2-6-4Т
  • Классы О4/5 : 2-8-0, тяжелые грузовые локомотивы, включая ROD . двигатели
  • GCR Class 8A (LNER Class Q4) Тяжелый грузовой локомотив 0-8-0
  • GCR Class 8H (LNER Class S1) 0-8-4T используется на сортировочной станции Ват

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]

Сохранилось всего два локомотива ГКЛ:

Изображение ГКЛ №. Класс ГКЛ Тип Производитель Серийный номер. Дата Примечания
102 Класс 8К 2-8-0 ГКР Гортон январь
1912
На Большой Центральной железной дороге
506 11Ф Класс 4-4-0 ГКР Гортон январь
1920
На статической выставке в Barrow Hill Roundhouse.

В 2019 году планировалось построить копию паровоза — GCR Class 2 4-4-0 (известный как LNER D7 Class) под номером 567 в Раддингтоне . [18]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Тренерский запас

[ редактировать ]

Сохранились следующие тренеры GCR.

Номер и имя Описание История и текущий статус Ливрея Владелец(и) Дата Фотография
№ 946 [19] МСЛР шестиколесный 5-ти купе Третий Полностью восстановлен после очень долгой реставрации. Обычно экспонируется в музее Маунтсоррел. GCR Шоколад и сливки Трест подвижного состава GCR 1888 ~
№ 373 [20] MSLR шестиколесный Третий В ожидании обширной реставрации кузов разобрали и упаковали. Н/Д Трест подвижного состава GCR 1889 ~
№ 1076 6-колесный третий Создан MSLR для MSJAR. В рабочем состоянии, восстановлен как открытый салон. GCR шоколадно-сливочный. Железнодорожный центр Бакингемшира 1890
№ 1663 [21] Robinson Clerestory тормозной композит для туалета Сохранилось только тело, хотя это самая старая сохранившаяся карета Великого Центрального вокзала, и это неудивительно. Кузов установлен на подрамнике экс. LMS BG, которая теперь стала его постоянным подвижным шасси. [22] Н/Д. Трест подвижного состава GCR. 1903

№ 5~~ [23] Robinson Suburban тормозит третье место Кузов выживет в хороших руках, но для возвращения в эксплуатацию ему потребуется новое подрамник и серьезные восстановительные работы. Н/Д. Трест подвижного состава GCR. 1905
№ 793 [24] Робинсон Субурбан третий На данный момент единственный тренер Great Central на южном участке. В магазине Swithland Sidings имеется косметически отреставрированный кузов, который должен предотвратить дальнейшее разрушение. GCR шоколадно-сливочный. ООО «Грейт Центральная железная дорога» . 1905 ~
№ 799 [25] Робинсон Субурбан третий Ожидается капитальная реставрация, которая потребует изготовления большого количества новых кузовных работ. Н/Д. Трест подвижного состава GCR. 1905 ~
№ 228 [26] «Барнум» занял третье место Находится на реставрации в Раддингтоне. он будет переоборудован в первоклассный вагон-бар Со временем . Н/Д. Трест подвижного состава GCR. 1910
№ 664 [27] «Барнум» занял третье место Будет восстановлен, когда будет построено больше жилья. Его предполагается переоборудовать в вагон-ресторан . Лакированный тик. Трест подвижного состава GCR. 1910
№ 666 [28] «Барнум» занял третье место Покрыт пленкой для защиты от непогоды. Он будет восстановлен, когда будет построено еще 664 объекта размещения. Его предполагается переоборудовать в вагон-ресторан . Н/Д. Национальный железнодорожный музей . 1910
№ 695 [29] «Барнум» с открытым тормозом, третий Ожидает реставрации, в ходе которой планируется включить кухню на место тормозного конца, чтобы она дополняла остальную часть набора Барнума. Н/Д. Трест подвижного состава GCR. 1911
№ 652 Пригородный тормоз третий Построен в 1916 году. Прибыл в Квинтон в 1997 году. Реставрация началась, когда он выставлен в музее, внутри вагона находятся двери с нумерацией и буквами GCR. Н/Д. Железнодорожный центр Бакингемшира 1916

Товарные вагоны и грузовой состав

[ редактировать ]
Число Тип Строитель Схема и номер лота. Построен Расположение
Одинарный валик Бирмингем, Метро-Каммелл 1920 Шилдон [30] (доступен для переноса из коллекции 2020 г.) [31]
Оригинальная компания Число Тип Статус/Примечания Расположение
М&GCJR 1 4-колесный ручной кран Построен в 1914 году. Единственный железнодорожный транспорт, принадлежащий M&GCJR. Восстанавливается. [32] Оригинальный спичечный фургон сейчас непригоден для использования. [ когда? ] , поэтому подрамник вагона LMS находится на своем месте. Железнодорожный центр Бакингемшира

Основные станции

[ редактировать ]

Сортировочная станция Ват

[ редактировать ]

Сортировочная станция в Уот-апон-Дирне открылась в ноябре 1907 года. [33] Он был спроектирован для перевозки поездов с углем, полных и порожних; работала с электропневматической сигнализацией.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 30 марта 1889 года экскурсионный поезд сошел с рельсов в Пенистоуне , Йоркшир, из-за поломки оси везущего его локомотива. Почтовый поезд на малой скорости врезался в обломки. Один человек погиб и 61 получил ранения. [34]
  • 17 ноября 1899 года охранник товаров GCR Чарльз Гарри Беннион находился на железнодорожной станции Стейвли-Таун в Дербишире . Примерно в 08.30 утра его товарный поезд из Стейвли во Фродингем двигался сквозь густой туман, когда он столкнулся с двумя «легкими паровозами» из-за «ошибки сигнализации» . Травмы Чарльза были смертельными, и он скончался мгновенно. [35]
  • 23 декабря 1904 года пассажирский экспресс-поезд сошел с рельсов в Эйлсбери , Бакингемшир, из-за превышения скорости на повороте. Другой экспресс-пассажирский поезд на низкой скорости врезался в обломки. Четыре человека погибли. [36]
  • 2 февраля 1908 года машинист товарного поезда чихнул, его голова столкнулась с головой пожарного, в результате чего они оба потеряли сознание. Из-за превышения скорости фургон поезда сошел с рельсов на подходе к Ноттон и Ройстон станции в Йоркшире , и поезд проехал там сигналы. В Райхилле все сошло с рельсов . [37]
  • 13 декабря 1911 года товарный поезд сбежал и сошел с рельсов на центральной станции Уомбуэлл в Йоркшире . Оба локомотивных экипажа погибли. [37]
  • Около 1913 года поезд с углем сошел с рельсов в Торсайде, Дербишир . Экипаж локомотива, возможно, пострадал от дыма в туннеле Вудхед . [38]

Доки Гримсби

[ редактировать ]

Гримсби , прозванный в начале 20-го века «крупнейшим рыболовным портом в мире», был обязан своим процветанием собственности GCR и его предшественника, MS&LR. Уголь и лес были одними из крупнейших грузов. В порту было два основных дока: док Александры (названный в честь королевы Александры ) и Королевский док , построенный в 1852 году, соединенный доком Юнион. Общая площадь доков составила 104,25 акра (42 га).

Иммингем Док

[ редактировать ]

Этот док, построенный в 1912 году, занимал площадь 71 акр (29 га) и в основном занимался перевозкой угля. 22 июля 2012 года в доках прошел день открытых дверей, посвященный 100-летию работы. [39]

Великая Центральная железная дорога эксплуатировала несколько кораблей.

Корабль Запущен Тоннаж
(GRT)
Примечания и ссылки
СС Аккрингтон 1910 1,629 Построен в 1910 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Продано компании Clayton and Davie Limited. [40]
СС Эштон 1884 1,007 Построен в 1884 году компанией E. Withy and Company в Хартлпуле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Продан компании Cadeby Steam Ship Company в 1916 году. [40]
СС Бартон 1891 123 Буксир, построенный в 1891 году компанией Hepple and Company для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Базируется в доках Гримсби. Списан в 1936 году. [40]
СС Блэкберн 1910 1,634 Построен в 1910 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Затонул в результате столкновения с Руком у побережья Норфолка в декабре 1910 года. [40]
PS Броклсби 1912 508 Построен на верфи Earle's Shipbuilding в Халле для паромного сообщения из Новой Голландии в Халл. Продан в 1935 году компании Redcliffe Shipping Company и переименован в Highland Queen . Списан в 1936 году. [40]
СС Бери 1911 1,634 Построен в 1910 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Списан в 1958 году. [40]
СС Честер 1884 1,010 Построен в 1884 году компанией E. Withy and Company в Хартлпуле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Затонул в реке Эльбе в сентябре 1910 года. [40]
СС Честерфилд 1913 1,013 Построен в 1913 году компанией Swan Hunter . Потерян в 1918 году. [40]
PS Клитхорпс 1903 302 Построен компанией Gourlay Brothers из Данди для паромного сообщения из Новой Голландии в Халл. Продан примерно в 1934 году компании Redcliffe Shipping Company и переименован в Cruising Queen . Вскоре после этого списан. [40]
СС Город Брэдфорд 1903 1,341 Для города Лидс это были первые новые корабли, заказанные Великой центральной железной дорогой. Построен на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Перешел в LNER в 1923 году и в Associated Humber Lines в 1935 году. [40] но оказалось, что они превышают потребности. Продан в 1936 году компании Near East Shipping Co в Лондоне и переименован в Hanne . Судно подверглось бомбардировке и затонуло у Мальты в феврале 1942 года. [41]
СС Город Лидс 1903 1,341 Для города Брэдфорд это были первые новые корабли, заказанные Великой центральной железной дорогой. Построен на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Передан LNER в 1923 году и Associated Humber Lines в 1935 году. Списан в 1937 году. [40]
СС Дьюсбери 1910 1,631 Построен в 1910 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Списан в 1959 году. [40]
PS Гримсби 1888 351 Построен в 1888 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Введен в эксплуатацию для паромного сообщения из Новой Голландии в Халл. Списан в 1923 году. [40]
СС Хаддерсфилд 1872 221 Построен в 1872 году Дж. Элдером из Фэрфилда. Разрушен в 1903 году. [40]
СС Иммингем 1906 2,009 Построен в 1906 году компанией Swan Hunter в Ньюкасле. Потоплен на военной службе в 1916 году. [40]
PS Киллингхолм 1912 508 Построен на верфи Earle's Shipbuilding в Халле для паромного сообщения из Новой Голландии в Халл. Снят в 1934 году. [40]
СС Лестер 1891 1,002 Построен на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Военная потеря 1916 года. [40]
СС Линкольн 1883 1,075 Построен в 1883 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Продан в 1914 году греческим владельцам и переименован в Эликон . [40] Потоплен 2 февраля 1917 года.
СС Латтерворт 1891 1,002 Построен компанией Earle's Shipbuilding of Hull для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Поступил в рейс из Гримсби в Гамбург . Приобретен LNER в 1923 году. Служил до 1932 года, когда был продан британской и ирландской компании Steam Packet Company и в следующем году был списан на слом. [42]
СС Маклсфилд 1914 1,018 Построен в 1914 году компанией Swan Hunter . Переведен в Associated Humber Lines . Списан в 1958 году. [40]
PS Манчестер 1876 221 Построен в 1876 году инженерно-судостроительной компанией Goole для паромной службы Хамбер. Списан в 1914 году. [40]
СС Марпл 1888 104 Построен в 1888 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Используется как буксир и тендер в Гримсби и Иммингеме. Передан ЛНЭР в 1923 году. Продан компании Tees Towing Company в 1947 году. [40]
СС Мэрилебон 1906 2,074 Построен в 1906 году Кэммеллом Лэрдом, Биркенхед. Продан в 1932 году компании Tramp Shipping Development Company. Переименован в Велос , Арафат и Велос . Списан в Италии в 1938 году. [40]
СС Нортенден 1886 843 Построен в 1886 году компанией Swan Hunter в Ньюкасле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Продан компании Progress из Вест-Хартлпула в 1909 году. [40]
СС Ноттингем 1891 1,033 Построен компанией Swan Hunter для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Вступил в строй при доставке вместе со своими сестрами Латтерворт и Стейвли по маршруту Гримсби Гамбург , но был переведен в Гримсби — Роттердам в 1897 году. В период с 1915 по 1918 год судно служило военным судном снабжения и сменило название на HMS Notts . После ремонта в 1919 году она снова поступила на коммерческую службу, вернувшись к своему первоначальному названию Ноттингем . Приобретен ЛНЭР в 1923 году и служил до списания в 1935 году. [42]
СС Олдхэм 1888 846 Спущен на воду в 1888 году и доставлен в 1889 году компанией Earle's Shipbuilding of Hull для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Используется для рейса из Гримсби в Эсбьерг. Продан греческим владельцам в 1913 году и переименован в Элефтерию . [40]
СС Ретфорд 1883 951 Построен в 1883 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Продан в 1910 году. [40]
СС Шеффилд 1877 644 Построен в 1877 году Дж. Элдером для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Продан в 1910 году турецким владельцам и переименован в Сейяр . [40]
СС Стейвли 1891 1,034 Построен компанией Swan Hunter в Ньюкасл-апон-Тайн для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Поступила на вооружение вместе со своими сестрами Ноттингем и Латтерворт на маршруте Гримсби - Гамбург . Приобретен LNER в 1923 году и продолжал эксплуатироваться до тех пор, пока не был продан британской и ирландской компании Steam Packet Company в 1932 году. Год спустя он был списан компанией Thos.W.Ward в Престоне. [42]
СС Стокпорт 1911 1,637 Построен в 1910 году на верфи Earle's Shipbuilding в Халле. Потоплен в феврале 1943 года. [40]
СС Уоррингтон 1886 840 Построен в 1886 году компанией Swan Hunter в Ньюкасле для железной дороги Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Сел на мель в Саут-Хасборо-Сэндс в декабре 1903 года и проиграл. [40]
СС Рексхэм 1902 1,414 Построенный в 1902 году как Nord II , он был приобретен Великой центральной железной дорогой в 1905 году. Затонул на военной службе в 1919 году. [40]

Иммингемский музей

[ редактировать ]

В музее Иммингема, который изображает роль Великой центральной железной дороги в строительстве доков и местной железнодорожной сети, находится архив Общества Великой центральной железной дороги. Музей расположен в административном центре на Пелхэм-роуд, Иммингем и открыт с 13:00 до 16:00 со среды по субботу с марта по ноябрь. [43] [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 122.
  2. ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Билл (2007). Великая центральная железная дорога: продолжение Лондона между Мэрилебон и Регби . Публикации о ламповом свете. ISBN  9781899246175 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Леле, Робин (1976). Региональная история железных дорог Великобритании. Том 9 Ист-Мидлендс . Дэвид и Чарльз. Ньютон Эббот. ISBN  0715371657 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Доу, Джордж (1962). Великий Централ, Том второй: Доминион Уоткин, 1864–1899 гг . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 297–8, фронтиспис. ISBN  0-7110-1469-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Железнодорожное предприятие. Важный шаг Великой Центральной железной дороги» . Фолкстон, Хайт, Сэндгейт и Черитон Геральд . Архив британской газеты. 7 ноября 1903 года . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты.
  6. ^ «Большое быстрое путешествие по Центральной железной дороге в роскоши» . Суррейское зеркало . Архив британской газеты. 22 мая 1903 года . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Летний экспресс-поезд Великой Центральной железной дороги. Вестибюльный поезд с завтраком из Шеффилда в Лондон без остановки. Начинается 1 июля 1903 года» . Шеффилд Дейли Телеграф . Архив британской газеты. 25 июня 1903 года . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты.
  8. ^ Закон о железных дорогах 1921 г. , HMSO, 19 августа 1921 г.
  9. ^ Эллис, Катберт Гамильтон (1947). Поезда, которые мы любили . Аллен.
  10. ^ Кингскотт, Джеффри (2007). Затерянные железные дороги Дербишира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 132. ИСБН  978-1-84674-042-8 .
  11. ^ Суини, Деннис Дж (2014). Железная дорога Сент-Хеленс и Уиган . Ли: Издательство Triangle. ISBN  978-0-85361-292-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Доу, Джордж (1965). Great Central, Том третий: Фэй задает темп, 1900–1922 гг . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN  0-7110-0263-0 .
  13. ^ Рид, Альбин Дж. (1997). Линия Met & GC. Заметки наблюдателя, 1948–1968 гг . Книги Эйвон.
  14. ^ «№28632» . Лондонская газета . 2 августа 1912 г. с. 5722.
  15. ^ Маршалл, Джон (1978). Биографический словарь инженеров железнодорожного транспорта . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-7489-3 .
  16. ^ «Директора Великой центральной железной дороги решили объединить должности начальника локомотива и начальника вагонов и вагонов и с самого начала передали оба отдела под контроль г-на Джона Г. Робинсона, который до сих пор занимал должность начальника управления. должность машиниста локомотива на предприятии» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . Архив британской газеты. 5 мая 1902 года . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Бакстер, Бертрам (1988). Бакстер, Дэвид (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 5B: Великая Северная железная дорога и Великая центральная железная дорога . Эшборн, Дербишир: Издательство Moorland Publishing. ISBN  0-903485-86-9 .
  18. ^ "gcr567" . Локомотивная группа ГЦР 567 . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  19. ^ «MSLR 946 Шестиколесный 5-купеный Третий (для MSJAR) постройки 1888 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  20. ^ «MSLR 373 Шестиколесный Третий постройки 1889 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  21. ^ «Композитный тормозной туалет GCR 1663 Cerestory (только кузов), построенный в 1903 году» .
  22. ^ «Clerestory GCR 1663 успешно пересел на свое шасси» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  23. ^ «GCR пятикамерный Suburban Brake Third (только кузов) постройки 1905 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  24. ^ «GCR 793 восьмисекционный Suburban Third постройки 1905 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  25. ^ «GCR 799 восьмисекционный Suburban Third постройки 1905 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  26. ^ «GCR 228 'Barnum' Third Open, постройка 1910 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  27. ^ «GCR 664 'Barnum' Third Open, постройка 1910 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  28. ^ «GCR 666 'Barnum' Third Open, постройка 1910 года» . www.cs.rhrp.org.uk.
  29. ^ «GCR 695 'Barnum' Brake Third Open, построенный в 1911 году» . www.cs.rhrp.org.uk.
  30. ^ «Одиночная опора Большой Центральной железной дороги | Коллекция группы Музея науки» . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  31. ^ «Объекты, доступные для передачи (июнь – август 2020 г.)» (PDF) . Группа музеев науки. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2023 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  32. ^ «Банкингемширский железнодорожный центр» .
  33. ^ «Концентрационный двор Вата и «Маргаритки Вата» » . Трест подвижного состава GCR. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  34. ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. п. 7. ISBN  0-906899-50-8 .
  35. ^ Систиг, Бека (15 апреля 2024 г.). «Товары-охранники – опасности ошибок связистов» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 6 мая 2024 г.
  36. ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 22. ISBN  0-906899-03-6 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. стр. 5–6. ISBN  0-906899-52-4 .
  38. ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде: Том. 1 . Редрут: Atlantic Books. п. 25. ISBN  0-906899-01-Х .
  39. ^ «Первому публичному дню открытых дверей в порту Иммингема исполнилось 100 лет» . Новости Би-би-си . 22 июля 2012 года . Проверено 11 декабря 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
  41. ^ Хос, Дункан (1993). Торговый флот — Британские железнодорожные пароходы — Восточные и Северо-Западные компании + Зеландия и Стена . Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-22-3 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы – Восточная и Северо-Западная компании + Зеландия и Стена . Торговый флот. Том. 25. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-22-3 .
  43. ^ «Музей Иммингема» . www.vintagecoach.com . Проверено 8 февраля 2019 г.
  44. ^ «Музей Иммингема» . www.gcrsociety.co.uk . Проверено 8 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42475a1b01512e985b5d44b6a4e83258__1722160800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/58/42475a1b01512e985b5d44b6a4e83258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Central Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)