Staveley, Derbyshire
Стейвли | |
---|---|
![]() Благополучие Стейвли Майнерс | |
Расположение в Дербишире | |
Население | 18 247 (включая Барроу-Хилл, Бейтон-Филдс, Мастин Мур и Пулсбрук, гражданский приход, 2011 г.) [ 1 ] |
Ссылка на сетку ОС | SK434749 |
Округ | |
графство Шайр | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | ЧЕСТЕРФИЛД |
Почтовый индекс района | С43 |
Телефонный код | 01246 |
Полиция | Дербишир |
Огонь | Дербишир |
Скорая помощь | Ист-Мидлендс |
Парламент Великобритании | |
Стейвли — город и гражданский приход в округе Честерфилд , Дербишир , Англия. Расположен на берегу реки Ротер . Это (5 миль) к северо-востоку от Честерфилда , (5 миль) к западу от Клоуна , (5 миль) к северо-западу от Болсовера , (11 миль) к юго-западу от Уорксопа и (13 миль) к юго-востоку от Шеффилда .
История
[ редактировать ]
Стейвли раньше был шахтерским городом с несколькими крупными угольными шахтами в этом районе и вокруг него, ближайшей из которых была Ирландская яма (духовой оркестр ирландской шахты назван в честь шахты). Однако яма закрылась, как и другие в этом районе.
Благосостояние Стейвли Майнерс на Маркет-стрит было построено в 1893 году как крытый рынок Чарльзом Пакстоном Маркхэмом, бывшим владельцем компании Markham & Co. В то время оно называлось Маркхэм-холл в память о его отце. [ 2 ] Маркхэм сыграл большую роль в промышленном развитии территории вокруг Стейвли. Через свою компанию Markham & Co. и ее преемницу Staveley Coal and Iron Company Маркхэм владел карьерами железного камня, несколькими угольными шахтами (включая шахту Маркхэма ), химическими заводами, металлургическими заводами и машиностроительным заводом, специализирующимся на горнодобывающем и туннельном оборудовании.
Другие крупные местные отрасли промышленности в новейшей истории включали литейный завод Staveley Works и Staveley Chemicals. Общенациональный спад в промышленности привел к тому, что компании Staveley Chemicals и Staveley Works сейчас почти полностью закрылись, и единственной оставшейся частью химического завода является завод по производству P-аминофенола (ключевого компонента для производства парацетамола), которым управляет американо-ирландская компания. Компания Ковидиен. Заводу было вручено уведомление о закрытии примерно в июне 2012 года. Это закрытие ознаменует конец более чем 100-летнего периода. химического производства в Стейвли. [ нужна ссылка ] .
Это также родной город пивоварни Townes. [ 3 ] Современная промышленность включает в себя завод по производству пластиковых труб для Brett Martin plc. На заводе Стейвли также было производство древесной шерсти.
Завершено строительство кольцевой дороги Нью-Мархэм-Вейл, которая открывает для развития районы бывшего угольного месторождения Маркхэма, соединяя город с новой развязкой (29А) на автомагистрали М1 . Эта развязка открылась в начале июля 2008 года. Частично она финансируется Европейским фондом. Деньги на возрождение Союза. Схема также восстанавливает часть бывшего канала Честерфилд , который пересекает маршрут. Существует долгосрочный проект по восстановлению канала от Честерфилда до Киветона , где он в настоящее время заканчивается. Участки от Честерфилда до Бримингтона были восстановлены в рамках предыдущих этапов объездной дороги Честерфилда и схем открытых разработок на части бывшего объекта Staveley Coal and Iron Company входил в состав British Steel Corporation , который после национализации . Новый бассейн города Стейвли был официально открыт 30 июня 2012 года и является центральным элементом творческой реконструкции канала Честерфилд в Стейвли. Бассейн спроектирован таким образом, чтобы обеспечить условия для экономического развития изолированного участка до его полного восстановления. Он обеспечит безопасные краткосрочные и долгосрочные причалы, стапели, автостоянку, стойки для велосипедов, туалеты и душевые, а также большую открытую игровую площадку, которую также можно будет использовать для проведения крупных водных мероприятий и фестивалей. [ 4 ]
В рамках проекта Markham Vale по восстановлению территории бывшей шахты Markham Colliery было предложено построить « Солнечную пирамиду », чтобы сформировать крупнейшие в мире функциональные часы. [ 5 ] Сейчас этот проект отменен. Однако на участке возле загородного парка Пулсбрук теперь построена стоянка для автофургонов для туристов, что увеличивает посещаемость загородного парка. В этом районе есть несколько маршрутов для пеших прогулок и катания на горных велосипедах вдоль бывших железнодорожных путей.
Стейвли Холл
[ редактировать ]


Стейвли-холл расположен к северо-востоку от церкви Святого Иоанна Крестителя в Стейвли, к нему можно подъехать на автомобиле с транспортного острова Лоугейтс. Зал в его нынешнем виде был построен в 1604 году сэром Питером Фрешвиллем (ок. 1571–1634), депутатом парламента. До нынешнего здания на этом месте существовали постройки более 700 лет. Краткая история здания и его владельцев следующая:
- Аскюит де Мюсар получил поместье Стейвли после нормандского завоевания 1066 года.
- В 1306 году род Мюсар вымер, и новым лордом стал Ральф де Фрешвиль.
- Фрешвилли жили в зале, пока не вымерли в 1682 году. В 1603 году сэр Питер де Фрешвиль был посвящен в рыцари Джеймсом I в Уорксопе, и он хотел сделать Стейвли-холл подходящей резиденцией для рыцаря и мирового судьи.
- Архитектор дома сэра Питера де Фрешвилля неизвестен, но вполне возможно, что это Хантингдон Смитсон – архитектор, нанятый Кавендишами в замке Болсовер.
- В 1682 году дом был продан семье Кавендиш. Джеймс Кавендиш умер в 1751 году, и Холл и парк вернулись герцогу Девонширскому.
- В 1756 году ректору Стейвли удалось убедить герцога Девонширского позволить его сыну (а затем и ряду священнослужителей) жить там.
- Он оставался приходским домом до тех пор, пока в 1967 году его не купил Совет городского округа Стейвли.
- В 1974 году Холл был внесен в список памятников архитектуры (уровень II) организацией English Heritage.
- После реорганизации местного самоуправления в 1974 году собственность перешла к городскому совету Честерфилда и в конечном итоге была куплена городским советом Стейвли. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Транспорт
[ редактировать ]Раньше Стейвли обслуживали четыре железнодорожные станции на двух отдельных линиях.
- Стейвли-Сентрал находился на главной линии Грейт-Сентрал и петле Честерфилда. Он открылся в 1892 году как «Стейвли-Таун», пока не был переименован в «Стейвли-Сентрал» в 1950 году. Он был закрыт для пассажиров в 1964 году и для грузовых перевозок в 1980-х годах. Платформы просуществовали до 2000-х годов, когда через них была проложена дорога «Ireland Close». От станции ничего не осталось, кроме моста, по которому проходит дорога через бывшую железную дорогу. [ 13 ]

- Staveley Works находился на бывшей главной магистрали Great Central и был следующей остановкой на север после Staveley Central. Станция обслуживала бывший завод Staveley Works. Он открылся в 1892 году и закрылся в 1963 году. Платформы сохранились до сих пор, хотя сейчас это неосвоенная территория. [ 14 ]

- Барроу-Хилл находился на ветке Доу-Ли от Честерфилда до Мэнсфилд-Вудхауса и на линии Олд-Роуд от Честерфилда до Ротерхэма . Станция открылась в 1841 году как «Стейвли», но затем в 1900 году была переименована в «Бэрроу-Хилл и Стейвли-Уоркс» и окончательно переименована в «Бэрроу-Хилл» в 1951 году. Она закрылась для пассажиров в 1954 году и для всего движения в 1981 году. участок был расчищен после закрытия, и линия между Ротерхэмом и Честерфилдом все еще проходит через него. Филиал Доу-Ли закрылся в 1990-х годах, и с тех пор трассу подняли. Были предложения вновь открыть станцию для обслуживания города Стейвли и его окрестностей. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

- Стейвли-Таун находился на бывших ветках Доу-Ли и Клоун , которые соединяли город с близлежащими городами Болсовер и Клоун . Станция открылась в 1888 году как «Нетерторп» с открытием ветки Клоун. Затем в 1890 году была открыта линия на Мэнсфилд Вудхаус, а в 1893 году станция была переименована в «Незерторп для Стейвли-Таун». В 1900 году станция была окончательно переименована в «Стейвли-Таун». В 1930 году филиал Доу-Ли закрылся для пассажиров, и станция была закрыта для пассажиров. обслуживался службами филиала Клоун только до 1952 года. Станция была снесена, и линия все еще использовалась до 1990-х годов, когда ветки были закрыты как для Кресвелла , так и для Болсовера и Мэнсфилда Вудхауса (после 1974 года). Сейчас это место представляет собой необозначенную пешеходную дорожку, и были предложения повторно использовать этот участок железной дороги для возможной линии Честерфилд-Ротерхэм. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Предлагаемый обход
[ редактировать ]Объездная дорога Стейвли и Бримингтона предлагалась с 1927 года. [ 21 ] Когда в 1980-х годах была построена автомагистраль A61 Rother Way (также известная как объездная дорога Честерфилда), над рекой Ротер и каналом была построена короткая ответвление с двусторонним движением, заканчивающееся большой кольцевой развязкой, ведущей к супермаркету и единственной дороге. проезжая часть A619, ведущая в Бримингтон. Планировалось, что проезжая часть с двусторонним движением будет продолжаться и идти на север через стадион «Уилдон Милл Грейхаунд» (после снесения), а затем дважды пересечь канал и следовать по направлению Ротера через Стейвли Уоркс. Вероятно, между Милл-Грин и Холл-лейн должен был быть разнесенный по уровням перекресток, который обслуживал бы город и близлежащую деревню Барроу-Хилл. Тогда дорога с двусторонним движением повернула бы на восток и пошла бы к северу от Мастин-Мур , соединяясь с развязкой 30 автомагистрали М1 в Барлборо . Эти планы вызвали разногласия, поскольку пересечение канала разделило бы его на пять линейных прудов, а петиция положила конец планам обхода, но не раньше, чем началось рытье выемки. [ 22 ]
В 2009 году была построена автомагистраль A6192 Ireland Close, соединившая небольшую кольцевую развязку на Холл-лейн с еще несколькими кольцевыми развязками возле Пулсбрука, а затем с развязкой 29A.
В рамках предложений по восстановлению Staveley Works предлагается проложить «магистральную дорогу» от кольцевой развязки супермаркетов от Ротер-Уэй до Холл-лейн. Однако планируется, что это будет низкоскоростная дорога с одной проезжей частью и несколькими кольцевыми развязками или регулируемыми перекрестками, что может создать еще большие заторы. [ 23 ]
В июле 2019 года член парламента от Северо-Восточного Дербишира Ли Роули получил поддержку правительства в отношении надлежащего объезда Стейвли. [ 24 ]
СМИ
[ редактировать ]Местные новости и телевизионные программы предоставляются BBC Yorkshire и ITV Yorkshire . Телевизионные сигналы принимаются от телевизионного передатчика Эмли Мур и телевизионного передатчика Честерфилда. [ 25 ]
Радиостанции — это BBC Radio Sheffield , Hallam FM , Greatest Hits Radio Yorkshire (ранее называвшееся Peak FM ) и местные радиостанции, вещающие из Честерфилда : S41 Radio, Elastic FM, Chesterfield Radio и Spire Radio.
Derbyshire Times - еженедельная местная газета, обслуживающая город.
Известные люди
[ редактировать ]- Роберт Киз , участник Порохового заговора , за который он был казнен, родился около 1565 года в семье тогдашнего ректора Стейвли.
- Джон Фрешевиль, 1-й барон Фрешевиль , чья родовая резиденция находилась в Стейвли, был избран членом парламента в 1628–1628 и 1661–1669 годах. Он был заместителем лейтенанта графства в 1639–42 и 1660 годах, мировым судьей с 1660 года и джентльменом Тайной палаты в 1639–45 годах.
- Уильям Халлам , президент Ассоциации горняков Дербишира, работал клерком в приходском совете Стейвли.
- Фрэнсис Роудс , судья, родился здесь и построил близлежащий Барлборо-холл, а также помог основать школу Незерторп . [ 26 ]
- Томас Роусон Биркс , профессор Кембриджа, родился здесь в 1810 году.
- Уильям Янг , игрок в крикет, родился здесь в 1861 году.
- Гарри и Уилл Лилли , футболисты , игравшие за «Шеффилд Юнайтед», родились здесь в 1868 и 1885 годах соответственно.
- Сэм Рэйбоулд , нападающий «Ливерпуля» , родился здесь в 1875 году.
- Николас Ричард Эйнджер , член парламента, получил образование здесь, в школе Нетерторп . Школа была основана в 1572 году четырьмя местными знатными семьями; Фрешвилл, Де Родес и Ситуэлл, в которых сегодня расположены школьные здания, и Кавендиш.
- Крис Спеддинг , рок-н-ролльный и джазовый гитарист, родился здесь в 1944 году.
- У.М. Ходжкинс , художник и активист.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика района» . Управление национальной статистики . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Тропа в центре города Стейвли» . Городской совет Стейвли . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Настоящий эль @ Townes Brewery» . www.townesbrewery.com . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Ричардсон, Кристина, Лоуэр Джон (2010). Канал Честерфилд – Путеводитель по Ричлоу . Ричлоу. ISBN 978-0-9552609-4-0
- ^ «Великобритания | Англия | Первый взгляд на гигантскую пирамиду» . Новости Би-би-си. 15 октября 2002 г.
- ^ «Мемориальная доска над входной дверью показывает дату 1604 года, его статус Рыцаря Королевства и гербы его родителей, Питера Фрешвилля и Маргарет Кэй» [1]
- ^ Лисон, Magna Britannia, Дербишир, 1817, p.lx
- ^ Герб Кея согласно: Ньютон, Уильям, «Дисплей геральдики» , Лондон, 1846, стр.50 [2] ; Гуиллим, Джон , «Дисплей геральдики» , 1724 г. (6-е изд.), стр. 194, дает герб сэра Джона Кея из Вудсома, Йоркшир, как Арджент, два соболиных изгиба [3] . Герб предназначен не для Флитвуда, как можно было бы ожидать ( Партия бледно-небули-лазури и или шесть мартлетов, 2, 2 и 2 поменялись местами ), для первой жены строителя Джойс Флитвуд, на которой он женился в 1604 году)
- ^ «Список Стейвли-холла» . Ворота наследия . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Оценка заповедника Стейвли» (PDF) . Городской совет Честерфилда . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Певснер, Николаус (2002). Здания Англии – Дербишир . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09591-0 .
- ^ Крейвен, Максвелл; Стэнли, Майкл (1982). Загородный дом Дербишира . Музейная служба Дербишира. ISBN 0-906753-01-5 .
- ^ «Заброшенные станции: Центральная станция Стейвли» . disused-stations.org.uk . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Заброшенные станции: рабочая станция SB-Staveley» . disused-stations.org.uk . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Сделайте шаг навстречу планам по открытию линии Барроу-Хилл от Честерфилда до Шеффилда через Северный Дербишир» . www.thestar.co.uk . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «План по открытию железнодорожной линии Барроу-Хилл переходит на следующий этап» . www.derbyshiretimes.co.uk . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Планируйте вернуть пассажирские поезда в деревни Дербишира» . ДербиширLive . 25 апреля 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Эти «потерянные» станции на исторической железной дороге Честерфилд-Шеффилд могут вновь открыться по мере того, как кампания набирает обороты» . www.derbyshiretimes.co.uk . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Развитие и регенерация Стейвли - Честерфилд» . Пункт назначения Честерфилд . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Заброшенные станции: станция Стейвли-Таун» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Решение проблем с пробками и улучшение дорог» . Ли Роули . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Путь регенерации Стейвли» (PDF) . 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Норклифф, Лиам (25 июля 2019 г.). «Депутат Северо-Восточного Дербишира получает поддержку проекта объездной дороги Стейвли» . Дербишир Таймс . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Полный бесплатный просмотр на передатчике Честерфилда (Дербишир, Англия)» . Бесплатное телевидение Великобритании . 1 мая 2004 года . Проверено 12 мая 2024 г.
- ↑ Справочник Белых 1857 г. по Дербиширу, с. 770-780
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Различная сопутствующая информация, в частности документация археологических раскопок 2006 года, проходивших на территории Стейвли-холла.
- Официальный путеводитель по городу Стейвли
- Spire and District Online — веб-сайт сообщества создан в Стейвли и распространяется на всю территорию.
- Фотографии последних оставшихся частей Staveley Coal and Iron Company (последний раз использовавшейся в качестве труболитейного завода)
