Томас Роусон Биркс
Томас Роусон Биркс | |
---|---|
Рожденный | 28 сентября 1810 г. Staveley , Derbyshire |
Умер | 19 июля 1883 г. |
Образование | Тринити-колледж, Кембридж |
Род занятий | теолог и полемист |
Супруг | два [1] |
Дети | восемь |
Родители) | Томас и Сара (в девичестве Флетчер) |
Томас Роусон Биркс (28 сентября 1810 – 19 июля 1883) был английским богословом и полемистом, который участвовал в дебатах, пытаясь разрешить теологию и науку. Он дослужился до должности профессора моральной философии Найтбриджа в Кембриджском университете . Его дискуссии вызвали много споров: в одной книге он предположил, что у звезд не может быть планет, поскольку это уменьшило бы важность явления Христа на этой планете. [2]
Биография
[ редактировать ]Биркс родился 28 сентября 1810 года в Стейвли в Дербишире , Англия, где его отец был фермером-арендатором при герцоге Девонширском . Семья была нонконформистами, и Биркс получил образование в Честерфилде , а затем в Диссетинг-колледже в Милл-Хилле . Он выиграл стипендию и стипендию в Тринити-колледже в Кембридже , а на третьем курсе получил главный приз в области английской декламации. Как обладатель этой премии он произнес обычную речь в зале колледжа. Темой была выбрана «Математическая и моральная уверенность» , и доктор Уильям Уэвелл очень высоко оценил эту речь. [1] В 1834 году, как и Уэвелл до него, Биркс стал вторым борцом и вторым призером Смита. [3] [4]
Церковь
[ редактировать ]Присоединившись к англиканской церкви после окончания университета, Биркс поселился в Уоттон-эт-Стоуне в качестве наставника, а затем викария преподобного Эдварда Бикерстета . Во время своего пребывания там он изучал пророческие писания и занял положительную позицию в теплом споре, возникшем по поводу премилленаристской теории возвращения Господа. В 1843–1844 годах Биркс получил премию Ситона за лучшее английское стихотворение в Тринити-колледже. За несколько лет до этого он был избран членом этого колледжа. Он участвовал во многих религиозных спорах, и один из них, о будущем Потерянных, привел к разрыву частной дружбы и религиозных связей. В своих взглядах по этому вопросу он был в равной степени против универсалистов и аннигиляционистов . В 1844 году Биркс женился на дочери Бикерстета, Элизабет, и принял проживание в Келшалле в Хартфордшире .
Биркс опубликовал «Современную астрономию» в 1830 году, чтобы продемонстрировать гармонию между наукой и религией; в нем он пытается соединить теологию и современное понимание астрономии. Он затрагивает такие темы, как ничтожность человека, если мы представляем собой всего лишь одну расу во вселенной, за исключением ангелов. Как можно совместить важность Христа с незначительностью человеческого рода в огромной вселенной с множеством звезд и планет? Решение Биркса состояло в том, чтобы решить, что существование планет вокруг других звезд — всего лишь гипотеза. [2]
В 1850 году он опубликовал свое издание Уильяма Пейли » « Horae Paulinae , или «Истина Священного Писания: История Святого Павла», с примечаниями и дополнительным трактатом, озаглавленным Horae Apostolicae .
вдовец
[ редактировать ]В 1856 году жена Биркса Элизабет умерла в возрасте 46 лет. [5] Его вдовство привело к приостановке его творчества на несколько лет. Тем не менее, «Библия и современная мысль» была опубликована в 1861 году по просьбе комитета Общества религиозных трактатов . Впоследствии Биркс расширил свою работу серией заметок о доказательной школе богословия, пределах религиозной мысли, Библии и Древнем Египте, человеческом элементе в Священном Писании, а также книге Бытия и геологии. В 1862 году он опубликовал «О материи и эфире, или Тайные законы физических изменений», посвященные вопросам физики. [6]
Кембридж и второй брак
[ редактировать ]Биркс покинул Келшолл в 1864 году. В 1866 году он принял на себя важную ответственность за церковь Святой Троицы в Кембридже ; и 17 мая 1866 года женился на своей второй жене, Джорджине Агнес Бересфорд, вдове майора Джеймса Дугласа. [7]
Во время упразднения Ирландской церкви Биркс выступил с длинным трактатом о Церкви и государстве , который был развитием трактата, написанного тридцатью годами ранее и теперь переизданного как касающееся церковных изменений, предложенных Уильямом Юартом Гладстоном. и введен в действие Парламентом. Биркс был назначен почетным каноником Элийского собора в 1871 году. [8] а в 1872 году, после смерти преподобного Ф.Д. Мориса , он был избран профессором философии в Найтбридже . Это назначение вызвало бурную полемику. Большая часть либеральных мыслителей, симпатизировавших взглядам Мориса, расценила это как шаг назад. [9] Будучи пастором в Кембридже, Биркс давал религиозные наставления студентам, старшим членам университета, а также жителям города. В год своего назначения он опубликовал свои Священные Писания «Доктрина творения» и «Философия человеческой ответственности» . Его первая лекция в качестве профессора моральной философии была на тему «Современное значение моральной науки» (1872 г.). [10]
В 1873 году Биркс опубликовал свои «Первые принципы моральной науки» , которые представляли собой курс лекций, прочитанных во время его профессорства. За этой работой в 1874 году последовал « Современный утилитаризм» , в котором были изучены и сравнены системы Уильяма Пейли , Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля . В 1876 году он выступил с ежегодным обращением к Институту Виктории на тему « Неопределенности современной физической науки» . [11]
В 1876 году он опубликовал свою работу « Современный физический фатализм и доктрина эволюции» . Он содержал содержание курса лекций, посвященных исследованию философии, раскрытой в Герберта Спенсера «Первых принципах» . Биркс считал взгляды, высказанные Спенсером, необоснованными и противоречащими фундаментальным доктринам христианства и даже существованию моральной науки. На критику своих «Первых принципов» Спенсер ответил подробно, и это привело к переизданию в 1882 году трактата Биркса с предисловием Чарльза Притчарда , савильского профессора астрономии в Оксфорде , в котором был рассмотрен ответ Спенсера: а оригинальные аргументы Биркса проиллюстрированы и объяснены.
Биркс оставил пост священника Тринити в 1877 году и в том же году опубликовал книгу « Рукописные доказательства в тексте Нового Завета» . [12] это была попытка применить «математическое обоснование вероятной ценности рукописей разных эпох с общим выводом в пользу высокой ценности рукописных рукописей как класса». В том же году Биркс опубликовал свое «Сверхъестественное откровение» , ставшее ответом на работу о сверхъестественной религии , вызвавшую много критики. Трактат Биркса был снова переиздан в более поздний период Притчардом в ответ на возражения, высказанные против него.
Другая деятельность
[ редактировать ]В течение двадцати одного года Биркс занимал должность почетного секретаря Евангелического альянса , но ушел в отставку, когда комитет не смог согласиться с его взглядами на вечное наказание. [4] Он был экзаменатором богословского экзамена в Кембридже в 1867 и 1868 годах и был членом совета по богословским исследованиям. Он принимал активное участие во всех университетских делах во время своей связи с Кембриджем, был назначен проповедовать проповедь Рамсдена в 1867 году и часто был избранным проповедником перед университетом.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В начале 1875 года у Биркса случился паралитический припадок, за которым в 1877 году последовал второй инсульт. Он по-прежнему глубоко интересовался актуальными вопросами и мог диктовать различные произведения. [7]
В апреле 1880 года, проживая в Нью-Форесте , он на неделю был парализован. [13] его третья атака. Его отправили домой в Кембридж, где он пробыл три года, неспособный к интеллектуальным усилиям. Он умер 19 июля 1883 года в своем доме и был похоронен в Кембридже. [7]
Семья
[ редактировать ]От первого брака с Элизабет Бикерстет у Биркса было восемь детей. Его старший сын, Эдвард Бикерстет Биркс, также стал богословом и сменил его на посту члена Тринити. [7]
Работает
[ редактировать ]Помимо работ, названных в ходе этой статьи, Биркс был автором значительного числа трактатов по пророчествам и другим предметам, связанным со старым откровением, а также своих мемуаров преподобного Эдварда Бикерстета . [1]
- Первые элементы священного пророчества: включая исследование нескольких недавних изложений и теории года и дня (Лондон: Уильям Эдвард Пейнтер, 1843).
- Четыре пророческие империи и Царство Мессии: изложение первых двух видений Даниила (Лондон: Сили, Бернсайд и Сили, 1844 г.).
- Очерки неисполнившихся пророчеств, исследование свидетельства Писания о «будущих благах». (Лондон: Силис, 1854 г.).
- Исход Израиля: его трудности исследованы и его истина подтверждена ответом на недавние возражения (1863 г.)
- Победа божественной доброты: ответ на критику (на вышеупомянутую работу) в двух недавних работах (например, «Религиозные тенденции времени» Джеймса Гранта и «Цель Бога в суждениях» Роберта Бакстера). (Лондон: Ривингтонс, 1869 г.).
- Победа Божественной благости: включая I. Письма исследователю о различных доктринах Священного Писания: II. Примечания к «Исповеди пытливого духа» Кольриджа: III. Мысли о природе искупления и вечного суда (Лондон: Ривингтонс, 1870).
- Комментарий к книге Исайи: критический, исторический и пророческий; Включая исправленный английский перевод с введением и приложениями (Лондон: McMillan & Co., 1878).
- Мысли о времени и временах священного пророчества (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1880).
- Очерк о правильной оценке рукописных свидетельств в тексте Нового Завета (1878 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Национальный биографический словарь теперь в свободном доступе
- ^ Jump up to: а б Кроу, Майкл Дж. (1999). Дебаты о внеземной жизни, 1750–1900: идея множественности миров от Канта до Лоуэлла (2-е изд.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 196–7. ISBN 0-486-40675-Х .
- ^ «Биркс, Томас Роусон (BRKS829TR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б Некролог New York Times , июль 1883 г., по состоянию на 24 марта 2008 г.
- ^ Документы Элизабет Биркс
- ^ Биркс, Томас Роусон (1862). О материи и эфире, или Тайные законы физических изменений . Лондон: MacMillan & Co.
- ^ Jump up to: а б с д Грегори, Стивен (2004). «Биркс, Томас Роусон (1810–1883)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2458 . (требуется подписка)
- ↑ Путеводитель по собору Эли , анон., 1880 г., по состоянию на 24 марта 2008 г.
- ↑ Недавнее исследование показало, что Биркс и Морис имеют «значительные параллели»: Браун, Ральф (2007). «Викторианский англиканский евангелизм: радикальное наследие Эдварда Ирвинга». Журнал церковной истории . 58 (4): 675–704. дои : 10.1017/S002204690600889X .
- ^ Биркс, Т.Р. (25 июня 2015 г.). Первые принципы моральной науки: курс лекций, прочитанных в Кембриджском университете . Ограничение на 1 кг. ISBN 978-1-330-18939-9 .
- ^ Биркс, Томас Роусон (1876). Неопределенности современной физической науки: ежегодное обращение Института Виктории, или Философского общества Великобритании, произнесенное ... 29 мая 1876 года . Издано для института.
- ^ Биркс, Томас Роусон (1878). Очерк правильной оценки рукописных свидетельств: в тексте Нового Завета . Макмиллан.
- ↑ New York Times , 1880, по состоянию на 24 марта 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегори, Стивен (2004). «Биркс, Томас Роусон (1810–1883)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2458 . (требуется подписка)