Ф.Д. Морис
Ф. Д. Морис | |
---|---|
Рожденный | Джон Фредерик Денисон Морис 29 августа 1805 г. Норманстон, Лоустофт , Саффолк, Англия |
Умер | 1 апреля 1872 г. Лондон, Англия | ( 66 лет
Другие имена | Фредерик Денисон Морис |
Супруги |
|
Дети |
|
Родственники | Мэри Аткинсон Морис (сестра) |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( англиканство ) |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Школа или традиция | Христианский социализм |
Учреждения | |
Известные работы | Царство Христа (1838) |
Под влиянием |
Джон Фредерик Денисон Морис (29 августа 1805 — 1 апреля 1872) — английский англиканский богослов, плодовитый писатель и один из основателей христианского социализма . После Второй мировой войны интерес к Морису расширился. [40]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Фредерик Денисон Морис родился в Норманстоне, Лоустофт , [41] Саффолк , 29 августа 1805 года, единственный сын Майкла Мориса и его жены Присциллы. Майкл Морис был вечерним проповедником в унитарной часовне. Смерть членов семьи привела к изменению «религиозных убеждений» семьи и «резким разногласиям» между членами семьи. [42] Позже Морис писал об этих разногласиях и их влиянии на него:
Мой отец был унитарным священником. Он хотел, чтобы я тоже был таким. У него были сильные чувства против английской церкви, а также против Кембриджа и Оксфорда. Мои старшие сестры и, в конечном итоге, моя мать отказались от унитаризма. Но они продолжали оставаться несогласными; они были не менее, а некоторые из них, по крайней мере, более враждебны к английской церкви, чем он. Меня очень смущали противоположные мнения в нашей семье. Что многих удивило бы, так это то, что я почувствовал тягу к антиунитарной стороне не из-за каких-то религиозных предубеждений, а потому, что унитаризм казался моей мальчишеской логике бессвязным и слабым. [43]
Майкл был «немаленьким образованным» и дал своему сыну раннее образование. [44] Сын «кажется, был примерным ребенком, отзывчивым к обучению и всегда послушным. Он много читал самостоятельно, но не имел склонности к играм. Серьезный и не по годам развитый, он даже в это время питал амбиции к жизни, государственная служба». [42]
Чтобы получить высшее образование в области гражданского права, Морис в 1823 году поступил в Тринити-колледж в Кембридже , который не требовал никаких религиозных тестов для поступления, хотя только члены официальной церкви имели право получить степень. Вместе с Джоном Стерлингом Морис основал Клуб Апостолов . Он переехал в Тринити-холл в 1825 году. В 1826 году Морис поехал в Лондон, чтобы стать адвокатом, и вернулся в Кембридж, где в 1827 году получил первоклассную степень в области гражданского права. [45] [46]
Во время перерыва в высшем образовании в 1827–1830 годах Морис жил в Лондоне и Саутгемптоне. Находясь в Лондоне, он сотрудничал с Вестминстерским обозрением и познакомился с Джоном Стюартом Миллем . Вместе со Стерлингом он также редактировал « Атенеум» . Журнал не заплатил, а его отец потерял деньги, что повлекло за собой переезд семьи в дом поменьше в Саутгемптоне, и Морис присоединился к ним. Во время своего пребывания в Саутгемптоне Морис отверг свой прежний унитаризм и решил принять сан в англиканской церкви. [42] Милль описал Мориса и Стерлинга как представителей «второй либеральной и даже радикальной партии, совершенно отличной от бентамизма». [47] Статьи Мориса выражают симпатию к таким радикалам, как Ли Хант и Уильям Хэзлитт , и он приветствует «раскол тронов, конвульсии правительств», ознаменовавшие конец восемнадцатого века. [47] Он также похвалил виг Генри Брума за поддержку католической эмансипации в Англии, но раскритиковал его за то, что он слишком сильно полагался на аристократию и недостаточно на народ. [47]
Морис поступил в Эксетер-колледж в Оксфорде в 1830 году, чтобы подготовиться к рукоположению. Он был старше большинства студентов, был очень беден и «держался особняком, трудясь над своими книгами». Однако «его честность и интеллектуальные способности» впечатляли других. [48] В марте 1831 года Морис был крещен в англиканской церкви. Получив в ноябре 1831 года степень второго класса, он работал «частным репетитором» в Оксфорде до своего рукоположения в дьякона в январе 1834 года и назначения на должность священника в Баббенхолле недалеко от Лимингтона. [49] Морису было двадцать восемь лет, когда он был рукоположен в дьякона, он был старше и имел более широкий опыт, чем большинство рукоположенных. Он учился в обоих университетах и активно участвовал в «литературных и общественных интересах Лондона». Все это, в сочетании с его усердием в учебе и чтении, дало Морису знания, «почти не имеющие аналогов ни у одного из его современников». [50] В 1835 году был рукоположен в сан священника. [51]
Карьера и браки
[ редактировать ]За исключением его первого церковного назначения в 1834–1836 годах, карьеру Мориса можно разделить на противоречивые годы в Лондоне (1836–1866) и мирные годы в Кембридже (1866–1872).
Во время своего первого духовного назначения Морис служил помощником священника в Баббенхолле в Уорикшире с 1834 по 1836 год. Во время своего пребывания в Буббенхолле Морис начал писать на тему «моральной и метафизической философии». Написание этой темы путем «пересмотра и расширения» продолжалось всю оставшуюся жизнь до публикации « Моральной и метафизической философии» в 2 томах в 1871–1872 годах, в год его смерти. [52] Кроме того, роман Мориса « Юстас Конвей» , начавшийся ок. 1830 , была опубликована в 1834 году и получила высокую оценку Сэмюэля Тейлора Кольриджа . [46]
В 1836 году он был назначен капелланом больницы Гая , где он поселился и «читал студентам лекции по моральной философии». Он занимал этот пост до 1860 года. [53] [46] Общественная жизнь Мориса началась еще в годы, когда он работал у Гая. [54]
В июне 1837 года Морис познакомился с Анной Элеонорой Бартон, дочерью генерала Чарльза Бартона . Они обручились и поженились 7 октября 1837 года. [55] [42]
первое издание « Царства Христова» В 1838 году вышло . Это была «одна из самых значительных его работ». Второе расширенное издание было опубликовано в 1842 году, а третье — в 1883 году. Для Мориса признаками этого царства являются «таинства крещения и евхаристии, к которым должны быть добавлены символы веры, литургия, епископство и Священные Писания — фактически, все признаки католичности, представленные в англиканской церкви». После публикации книга была встречена критикой, критикой, «которая продолжалась на протяжении всей карьеры Мориса». [42]
Лондон
[ редактировать ]Морис был редактором « Образовательного журнала» на протяжении всего его существования в 1839–1841 годах. Он утверждал, что «школьная система не должна передаваться от церкви государству». Морис был избран профессором английской литературы и истории в Королевском колледже в Лондоне в 1840 году. Когда в 1846 году в колледже появился богословский факультет, он также стал там профессором. В том же году Морис был избран капелланом Линкольнс-Инн и оставил пост капеллана в больнице Гая. [46]
В 1845 году Морис был назначен лектором Бойля по назначению архиепископа Йоркского и лектором Уорбертона по назначению архиепископа Кентерберийского. Он занимал эти кресла до 1853 года. [42]
Жена Мориса, Анна, умерла 25 марта 1845 года, оставив двух сыновей, одним из которых был Фредерик Морис , написавший биографию своего отца. [42]
Королевский колледж
Во время своего пребывания в Лондоне Морис участвовал в двух длительных образовательных инициативах: основал Королевский колледж в Лондоне в 1848 году. [56] и Рабочий колледж в 1854 году.
В 1847 году Морис и «большинство его братьев-профессоров» в Королевском колледже сформировали Комитет по образованию для обучения гувернанток. Этот комитет присоединился к плану создания Женского колледжа, в результате которого был основан Королевский колледж. Морис был его первым директором. Колледж был «имеет право выдавать квалификационные свидетельства «гувернанткам» и «открывать классы по всем отраслям женского образования». [57]
Одной из первых выпускниц Королевского колледжа, на которую оказал влияние Морис, была Матильда Эллен Бишоп , которая стала первым директором Королевского колледжа Холлоуэй . [58]
4 июля 1849 года Морис снова женился, на этот раз на Джорджине Хэйр-Нейлор. [42]
Уволен из Королевского колледжа
«Морис был уволен с профессорской должности из-за его лидерства в христианском социалистическом движении, а также из-за предполагаемой неортодоксальности его теологических эссе (1853 г.)». [59] Его работа «Царство Христово» вызвала резкую критику. Публикация его «Богословских эссе» в 1853 году вызвала еще больше эмоций и ускорила его увольнение из Королевского колледжа. По наущению Ричарда Уильяма Джелфа , директора колледжа, совет колледжа попросил Мориса уйти в отставку. Он отказался и потребовал, чтобы его либо «оправдали, либо уволили». Он был уволен. Чтобы споры не затронули Королевский колледж, Морис «разорвал с ним отношения». [60]
Публика и его друзья решительно поддержали Мориса. Его друзья «взирали на него с почтением, подобающим великому духовному учителю». Они были преданы ему и хотели защитить Мориса от его противников. [61]
Колледж рабочих
Хотя его отношения с Королевским колледжем и Королевским колледжем были разорваны, Морис продолжал работать над образованием рабочих. В феврале 1854 года он разработал план создания рабочего училища . Морис получил достаточную поддержку для колледжа, читая лекции, и к 30 октября 1854 года в колледже открылось более 130 студентов. «Морис стал директором школы и до конца своей жизни в Лондоне принимал активное участие как в преподавании, так и в руководстве». [61]
Учение Мориса привело к некоторым «неудачным попыткам сотрудничества между трудящимися», а также к более устойчивому движению христианского социализма и Обществу содействия ассоциациям рабочих. [53]
Во время паники вторжения 1859–1860 годов Томас Хьюз собрал 19-й (Блумсбери) Миддлсексский стрелковый добровольческий корпус из числа студентов Колледжа рабочих, а Денисон стал почетным капелланом батальона. 7 декабря 1860 года [62] [63]
В июле 1860 года, несмотря на разногласия, Морис был назначен настоятелем часовни Святого Петра на Вир-стрит , Мэрилебон . Он занимал эту должность до 1869 года. [61]
Кембриджский университет
[ редактировать ]«25 октября 1866 года Морис был избран на должность профессора Найтбриджа казуистики, моральной теологии и моральной философии в Кембриджском университете». [42] Эта профессорская должность была «высшим повышением», которого достиг Морис. Среди книг, которые он цитировал в своем заявлении, были «Богословские очерки» и «Что такое Откровение?» это вызвало сопротивление в других местах. Но в Кембридже Морис был «почти единогласно избран» на факультет. [64] Морис был «тепло принят» в Кембридже, где «не было сомнений в его достаточной ортодоксальности». [61]
Преподавая в Кембридже, Морис продолжал работать директором Колледжа рабочих, хотя и бывал там реже. Сначала он сохранил за собой священник на Вер-стрит в Лондоне, что предполагало еженедельные поездки на поезде в Лондон для совершения богослужений и проповедей. Когда это оказалось слишком трудным, по совету врача Морис оставил свой сан священника в октябре 1869 года. В 1870 году, приняв предложение церкви Святого Эдварда в Кембридже , [65] где у него была «возможность проповедовать перед интеллигентной аудиторией» с небольшими пастырскими обязанностями, хотя и без стипендии. [42]
В июле 1871 года Морис принял кембриджское проповедничество в Уайтхолле. «Он был человеком, которого слушали другие люди, как бы сильно они от него ни отличались». [66]
Королевский комиссар
Несмотря на ухудшение здоровья, в 1870 году Морис согласился работать в Королевской комиссии по Закону о инфекционных заболеваниях 1871 года и поехал в Лондон для участия в заседаниях. [61] «Комиссия состояла из двадцати трех человек, в том числе десяти парламентариев (от обеих палат), некоторых священнослужителей и некоторых выдающихся ученых (таких как Т. Хаксли)». [67]
Дин Фрэнсис Клоуз написал монографию о работе королевской комиссии. Вопрос заключался в том, следует ли отменить ранее принятые законы о легализации и пресечении проституции в вооруженных силах. Клоуз процитировал речь члена комиссии перед Палатой общин, в которой Мориса назвали «образцовым королевским комиссаром». Клоуз закончил свою монографию такими словами: «Профессор Морис до самого последнего момента оставался твердо и сознательно противником Законов». [68]
Последние годы
Несмотря на неизлечимую болезнь, Морис продолжал читать профессорские лекции, пытаясь лично узнать своих студентов и завершил свою «Метафизическую и моральную философию» (2 тома, 1871–1872). [42] Он также продолжал проповедовать (в Уайтхолле с ноября 1871 по январь 1872 года и две университетские проповеди в ноябре). Его последняя проповедь состоялась 11 февраля 1872 года в церкви Святого Эдварда. 30 марта он ушел из церкви Святого Эдварда. Очень слабый и душевно подавленный, в пасхальный понедельник, 1 апреля 1872 года, после причастия, с большим усилием произнес благословение, потерял сознание и умер. [61]
Противоречивые мнения о мышлении Мориса
[ редактировать ]В письме от 2 апреля 1833 года Ричарду Ченевиксу Тренчу Морис посетовал на нынешний «дух» «противоречивых мнений», который «сжимает нашу энергию» и «убивает нашу жизнь». [69] Несмотря на его сетования на «противоречивые мнения», этот термин точно описывал реакцию на Мориса.
Сочинения, лекции и проповеди Мориса породили противоречивые мнения. Юлиус Хэйр считал его «величайшим умом со времен Платона », но Джон Раскин считал его «по своей природе загадочным и даже заблуждающимся»; [53] в то время как Джон Стюарт Милль считал, что «в Морисе тратилось больше интеллектуальной силы, чем в любом другом из моих современников». [70]
Хью Уокер, изучая викторианскую литературу, нашел и другие примеры противоречивых мнений. [71]
- Чарльз Кингсли назвал Мориса «великим и редким мыслителем».
- Обри Томас де Вер сравнил прослушивание Мориса с «еданием горохового супа вилкой».
- Мэтью Арнольд говорил о Морисе как о «всегда бьющемся в кусты с глубокими эмоциями, но никогда не запускающем зайца».
Одним из важных литературных и богословских деятелей, на которого Морис произвел благоприятное впечатление, был Чарльз Доджсон , также известный как Льюис Кэрролл. Доджсон писал о посещении утренних и дневных служб на Вир-стрит, на которых Морис оба раза проповедовал с комментарием: «Мне очень нравятся его проповеди». [72] Морис был бенефициаром собора Святого Петра на Вир-стрит с 1860 по 1869 год. [61]
М. Э. Грант Дафф в своем дневнике от 22 апреля 1855 года написал, что он «пошел, как обычно, примерно в это время, чтобы послушать проповедь Ф. Д. Мориса в Линкольнс-Инн. Полагаю, я, должно быть, слышал его, первый и последний, примерно тридцать или сорок раз». и никогда не уносил ни одной ясной идеи или даже впечатления, что он имел больше, чем самое слабое представление о том, что он сам имел в виду». [73]
Джон Генри Ньюман описал Мориса как человека «большой силы» и «большой серьезности». Однако Ньюман нашел Мориса настолько «затуманенным», что «потерял интерес к своим произведениям». [74]
В Соединенных Штатах журнале «National Quarterly Review and Religious Magazine», том 38 эта оценка Мориса была опубликована в (январь 1879 г.).«Характеристики г-на Мориса хорошо известны и с каждым годом ценятся все выше: широкая широта взглядов, проницательность, мощный ум, бесстрашие в высказываниях и набожность духа». [75]
Лесли Стивен в «Английских утилитаристах» , Vol. 3, Джон Стюарт Милль. (1900), писал: «Морис в равной степени выступает против жречества, согласно которому сущность религии состоит в магическом устранении наказаний вместо «возрождения» природы. Он придерживается того, что можно смутно назвать «субъективным» взглядом на религию. и сочувствует утверждению Шлейермахера о том, что благочестие есть «не знание и не действие, а склонность и определение чувств»». [ нужна ссылка ]
Социальный активизм
[ редактировать ]«Требование политической и экономической праведности — одна из главных тем богословия Мориса». [76] Морис практиковал свое богословие, «продолжая спокойно нести главное бремя некоторых из наиболее важных социальных движений того времени». [77]
Живя в Лондоне, «положение бедности давило на него с всепоглощающей силой». Рабочие доверяли ему, когда не доверяли другим священнослужителям и церкви. [53] Рабочие посещали библейские занятия и собрания под руководством Мориса, темой которых было «нравственное назидание». [42]
Христианский социализм
На Морис повлияли « революционные движения 1848 года », особенно марш против парламента, но он считал, что «христианство, а не секуляристские доктрины, было единственной прочной основой для социальной реконструкции». [46]
Морис «не любил конкуренцию как фундаментально нехристианскую и хотел, чтобы она на социальном уровне была заменена сотрудничеством как выражением христианского братства». В 1849 году Морис присоединился к другим христианским социалистам в попытке смягчить конкуренцию путём создания кооперативных объединений . Он рассматривал кооперативные общества как «современное применение примитивного христианского коммунизма». Двенадцать совместных семинаров должны были быть открыты в Лондоне. Однако даже с субсидией Эдварда Ванситтарта Нила многие оказались убыточными. [42] Тем не менее, эти усилия привели к долгосрочным последствиям, как видно из следующего подраздела, посвященного «Обществу содействия ассоциациям рабочих».
В 1854 году в Лондоне существовало восемь кооперативных производственных ассоциаций и четырнадцать в провинциях. В их число входили пивоварни, мукомольные заводы, портные, шляпники, строители, печатники, инженеры. Другие сформировались в последующие десятилетия. Некоторые из них вышли из строя через несколько лет, некоторые прослужили дольше, некоторые были заменены. [78]
Осознание Морисом необходимости морального и социального возрождения общества привело его к христианскому социализму. С 1848 по 1854 год (когда движение подошло к концу) [59] ), он был лидером христианского социалистического движения. Он настаивал на том, что «христианство — единственная основа социализма и что истинный социализм — необходимый результат здорового христианства». [79]
Морис был охарактеризован как « духовный лидер» христианских социалистов, потому что его больше интересовало распространение их богословских основ, чем «их практических усилий». [61] Морис однажды написал:
Пусть люди называют меня просто философом или просто кем-нибудь еще... Мое дело, так как я теолог и не имею никакого призвания, кроме богословия, - не строить, а копать, показывать, что экономика и политика... ... должны иметь под собой основу, и что общество не должно быть создано какими-либо нашими устройствами, а должно быть возрождено, найдя закон и основу своего порядка и гармонии, единственный секрет его существования, в Боге. [80]
Общество содействия ассоциациям рабочих
В начале 1850 года христианские социалисты основали в Лондоне ассоциацию рабочих портных, за которой последовали ассоциации других профессий. Чтобы продвигать это движение, было основано Общество содействия ассоциациям рабочих (SPWMA), одним из основателей и главой которого стал Морис. Поначалу работа SPWMA сводилась просто к пропаганде идеи ассоциаций путем публикации брошюр. Затем оно приступило к практическому проекту создания Колледжа рабочих , поскольку образованные рабочие были необходимы для успешных кооперативных обществ. Благодаря этому ингредиенту удалось создать больше ассоциаций; другие все же потерпели неудачу или были заменены более поздним «кооперативным движением». Неизгладимое наследие христианских социалистов заключалось в том, что в 1852 году они повлияли на принятие в парламенте закона, который предоставил «правовой статус кооперативным организациям», таким как ассоциации рабочих. SPWMA «процветала в период с 1849 по 1853 год или около того». [61] [81]
Первоначальной миссией Общества содействия ассоциациям рабочих было «распространение принципов сотрудничества как практического применения христианства в целях торговли и промышленности». Целью было создание ассоциаций, с помощью которых трудящиеся и их семьи могли бы пользоваться всей продукцией своего труда. [82]
В показаниях представителей «кооперативных обществ» в 1892–1893 годах Королевской комиссии по труду Палаты общин один свидетель аплодировал вкладу христианских социалистов в «нынешнее кооперативное движение», сформулировавшим эту идею в 1850-х годах. . Свидетель конкретно упомянул «Мориса, Кингсли, Ладлоу, Нила и Хьюза». [83]
Наследие
[ редактировать ]То, что Морис оставил наследие, которое будет оценено многими, было предвестником реакции на его смерть 1 апреля 1872 года. Он был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища , и «толпы следовали за его останками к месту их последнего упокоения и вокруг открытой могилы». Там стояли люди самых разных вероисповеданий, объединенные на данный момент общей скорбью и глубоким чувством утраты. С кафедры и прессы, от верных друзей и честных противников дань уважения достоинству г-на Мориса была одновременно искренней и щедрой. " [84]
Фредерик Денисон Морис поминается в англиканской церкви апреля . 1 [85]
Денисон-роуд в Илинге , Лондон, названа в его честь. [86]
Личное наследие
[ редактировать ]Близкие друзья Мориса были «глубоко впечатлены духовностью его характера». Его жена заметила, что всякий раз, когда Морис просыпался ночью, он «всегда молился». Чарльз Кингсли назвал его «самой красивой человеческой душой, с которой Бог когда-либо позволил мне встретиться». [53]
Жизнь Мориса состояла из «противоречивых элементов». [53]
- Морис был человеком «мирным, но его жизнь прошла в череде конфликтов».
- Он был человеком «глубокого смирения, но настолько полемичным, что часто казался предвзятым».
- Он был человеком «большого милосердия, но ожесточенным в своих нападках на религиозную прессу своего времени».
- Он был «верным церковником, который ненавидел ярлык Броуда , но критиковал лидеров церкви».
- Он был человеком «доброго достоинства» в сочетании с «большим чувством юмора».
- Он обладал «сильной способностью визуализировать невидимое».
Преподавательское наследие
[ редактировать ]Будучи профессором Королевского колледжа и Кембриджа, Морис привлек «группу серьезных студентов», которым он дал две вещи. Он учил их, используя знания, которые он получил благодаря всестороннему чтению. Что еще более важно, Морис привил студентам «привычку к исследованию и исследованию», а также «стремление к знаниям и процессу независимого мышления». [53]
Письменное наследие
[ редактировать ]Письменное наследие Мориса включает «около 40 томов», и они занимают «постоянное место в истории мысли его времени». [40] Его произведения «узнаваемы как высказывания ума, глубоко христианского во всех своих убеждениях». [87]
Сами по себе две книги Мориса, «Царство Христово» (1838 г. и более поздние издания) и «Моральная и метафизическая философия» (2 тома, 1871–1872 гг.), «достаточно примечательны, чтобы прославить своего писателя». Но есть и другие причины славы Мориса. В своей «работе жизни» Морис «постоянно учил, писал, направлял, организовывал; обучал других выполнять ту же работу, но передавал им что-то от своего духа, а не просто свои взгляды». Он вытягивал «все лучшее, что было в других, никогда не пытаясь навязать им себя». Со своими противниками Морис пытался найти между ними некую «точку соприкосновения». Никто из знавших его лично «не мог усомниться в том, что он действительно был человеком Божьим». [88]
В «Царстве Христа» Морис рассматривал истинную церковь как единое тело, превосходящее «разнообразия и пристрастия своих отдельных членов, фракций и сект». Истинная церковь имела шесть признаков: «крещение, символы веры, установленные формы богослужения, евхаристия, рукоположенное служение и Библия». Идеи Мориса были отражены полвека спустя Уильямом Ридом Хантингтоном и четырехугольником Чикаго-Ламбет . [79] Современное экуменическое движение также вобрало в себя идеи Мориса, содержащиеся в его «Царстве Христовом» . [40]
Упадок и возрождение интереса к наследию
[ редактировать ]Интерес к обширному письменному наследию, завещанному Морисом, угас еще до его смерти. Хью Уокер , коллега-академик, предсказал в 1910 году, что ни одна из основных работ Мориса, его «Богословские эссе» (1853 г.) и его «Моральная и метафизическая философия» (1871–1872 гг.), «не выдержит испытание временем». [89] Однако «эта фаза забвения прошла». [87]
«После Второй мировой войны интерес к Морису как теологу возродился». [79] За этот период было опубликовано двадцать три книги о Морисе (некоторые только частично), как можно увидеть в разделе «Ссылки» этой статьи.
Морис удостоен праздника в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 1979 года Книги общих молитв церкви 1 апреля как «Фредерик Денисон Морис, священник, 1872 год», а краткая биография включена в книгу «Святые женщины» . Святые люди: Чествование святых . [90]
Несмотря на увольнение Мориса из Королевского колледжа после публикации его богословских эссе , «кафедра в Королевском колледже, профессор морального и социального богословия Мориса, теперь отмечает его вклад в науку в колледже». [91]
В 1933 году Королевский колледж также учредил «Лекции Мориса Ф.Д.» в честь Мориса. Морис, профессор английской литературы и истории (1840–1846), а затем профессор богословия (1846–1853). [92]
Сочинения
[ редактировать ]Сочинения Мориса являются результатом его усердной работы. Как правило, он «вставал рано» и общался с друзьями за завтраком. Он диктовал свои сочинения до обеда. Рукописи, которые он продиктовал, были «тщательно исправлены и переписаны» перед публикацией. [61]
Сочинения Мориса занимают «постоянное место в истории мысли его времени». [40] Некоторые из следующих материалов были «переписаны и в некоторой степени переработаны, и указанная дата не обязательно совпадает с датой первого появления». Большинство этих сочинений «сначала были прочитаны как проповеди или лекции». [53]
- Юстас Конвей, или Брат и сестра ], роман в трёх томах (1834): Том 1 нет онлайн , Том 2 и Том 3
- Подписка без рабства, или Практические преимущества тридцати девяти статей в качестве руководств по всем ветвям академического образования под псевдонимом Рустик (1835 г.)
- Царство Христа, или Советы квакеру о принципах, конституции и постановлениях католической церкви (1838 г.) Том 1 Том 2
- Имеет ли церковь или государство власть просвещать нацию? [ постоянная мертвая ссылка ] (1839)
- Причины отказа от вступления в партию в церкви; Письмо С. Уилберфорсу (1841 г.)
- Три письма преподобному У. Палмеру об Иерусалимском епископстве (1842 г.)
- Правильные и неправильные методы поддержки протестантизма: письмо лорду Эшли (1843 г.)
- Рождество и другие проповеди (1843)
- Новый статут и доктор Уорд: письмо члену созыва-нерезиденту (1845 г.)
- Мысли о правиле добросовестной подписки (1845 г.)
- Послание к Евреям (1846 г.)
- Религии мира и их отношение к христианству Религии мира и их отношение к христианству ] (1847 г.)
- Письмо о попытке сорвать выдвижение доктора Хэмпдена (1847 г.)
- Мысли о долге протестанта на нынешних выборах в Оксфорде (1847 г.)
- Молитва Господня: девять проповедей (1848)
- «Королевский колледж в Лондоне: его объекты и методы» в Королевском колледже в Лондоне: его объекты и методы (1848 г.)
- Моральная и метафизическая философия (сначала статья в «Метрополитанской энциклопедии» , 1848 г.) Том 1 Древняя философия Том 2 Христианские отцы Том 3 Средневековая философия Том 4 Современная философия
- Молитвенник, особенно рассмотренный в контексте римской системы (1849 г.)
- Церковь и семья (1850)
- Королевский колледж, Лондон, в ответ на Quarterly Review (1850 г.)
- Ветхий Завет: девятнадцать проповедей о первых уроках по воскресеньям из Септуагесимы (1851 г.)
- Проповеди в субботу, о характере воина и об интерпретации истории (1853 г.)
- Слово вечное и наказание нечестивых: письмо доктору Джелфу (1853 г.)
- Богословские очерки (1853)
- Пророки и цари Ветхого Завета: серия проповедей (1853 г.)
- Единство Нового Завета: краткий обзор первых трех Евангелий и посланий святого Иакова, святого Иуды, святого Петра и святого Павла в двух томах (1854 г.)
Том 1 Том 2 - Единство Нового Завета , первое американское издание в одном томе (1879 г.)
- Лекции по церковной истории первого и второго веков (1854 г.)
- Доктрина жертвоприношения, выведенная из Священного Писания (1854 г.)
- Единство Нового Завета, краткий обзор первых трех Евангелий и посланий святых Иакова, святого Иуды, святого Петра и святого Павла в двух томах (1854 г.)
- Единство Нового Завета , первое американское издание в одном томе (1879 г.)
- Обучение и работа: шесть лекций и Религия Рима: 4 лекции (1855 г.)
- Патриархи и законодатели Ветхого Завета: цикл проповедей (1855 г.)
- Евангелие от Иоанна: серия бесед (1857 г.)
- Послания святого Иоанна: цикл лекций по христианской этике (1857 г.)
- Евхаристия: пять проповедей (1857 г.)
- Индийский кризис: пять проповедей (1857 г.)
- Что такое откровение?: Серия проповедей на Крещение (1859 г.)
- Продолжение исследования «Что такое откровение?» (1860)
- Поздравительное послание преподобному Ф.Д. Морису в связи с его назначением в собор Св. Петра на Вер-стрит; с его ответом на это (1860 г.)
- Лекции об Апокалипсисе, или Книге Откровения Иоанна Богослова (1861 г.)
- Диалоги между священнослужителем и мирянином о семейном богослужении (1862)
- Утверждения Библии и науки: переписка между мирянином и преподобным Ф.Д. Моухисом по некоторым вопросам, возникающим из споров относительно Пятикнижия (1863 г.)
- Конфликт добра и зла в наши дни: двенадцать писем миссионеру (1864 г.)
- Евангелие Царства Небесного: курс лекций по Евангелию от Луки (1864 г.)
- Заповеди, рассматриваемые как инструменты национальной реформации (1866 г.)
- Казуистика, моральная философия и моральное богословие: первая лекция в Кембридже (1866 г.)
- Рабочий колледж (1866 г.)
- Основание и цель надежды человечества: четыре университетские проповеди (1867 г.)
- Рабочий и франшиза: главы английской истории о представительстве и образовании народа (1866 г.)
- Совесть: лекции по казуистике (1868)
- Социальная мораль: двадцать одна лекция, прочитанная в Кембриджском университете (1869 г.)
- Молитва Господня, Руководство (1870 г.).
- Дружба книг и другие лекции , под ред. Т. Хьюз (1873)
- Проповеди, произнесенные в деревенских церквях (1873 г.)
- Вера и действие из сочинений Ф.Д. Мориса (1886 г.)
- Деяния апостолов: курс проповедей (1894 г.), проповедованных в церкви Святого Петра, Вир-стрит .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллинз 1902 , стр. 343–344; Макинтош, 2018 г. , стр. 14–15; Моррис 2005 , стр. 34–43; Янг 1992 , стр. 118–119.
- ^ Перейти обратно: а б Янг 1992 , стр. 118–119.
- ^ Коллинз 1902 , с. 344; Рэмси 1951 , с. 22.
- ^ Кэдвелл 2013 , с. 156.
- ^ Берд 2002 , стр. 290–293.
- ^ Кристенсен 1973 , с. 64; Янг 1992 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Шотландия, 2007 г. , с. 140.
- ^ Килкриз 2011 , с. 2; Найт 2016 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б с д Янг 1984 , с. 332.
- ^ Чорли, Э. Клоуз (1946). Мужчины и движения в Американской епископальной церкви . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 289. Цитируется в Harp 2003 , с. 195.
- ^ Горонция 2013 , с. 83.
- ^ Коэн 2013 .
- ^ Геддес Пул, 2014 , стр. 31, 257.
- ^ Геддес Пул, 2014 , стр. 106, 170, 257.
- ^ Макинтош 2018 , с. 15.
- ^ Найт 2016 , с. 127.
- ^ Фаррар 1995 , с. 171.
- ^ Голдман 2019 .
- ^ Чепмен 2007 , с. 81; Килкриз, 2011 г. , стр. 2, 8; Найт 2016 , с. 127; Янг 1992 , стр. 183–184.
- ^ Уайт 1999 , с. 28.
- ^ Геддес Пул, 2014 , стр. 106, 257; Моррис 2017 , с. 14.
- ^ Янг 1992 , стр. 183–184.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик 2015 , с. 15.
- ^ Чепмен 2012 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Авис, Пол (1989). «Искупление». В Уэйнрайте, Джеффри (ред.). Сохраняя веру: очерки к столетию Lux Mundi . Лондон. п. 137.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ). Цитируется в Young 1992 , p. 7. - ^ Пэлгрейв 1896 , с. 507.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, А.Н. (16 апреля 2001 г.). «Почему Морис вдохновляет всех нас» . Телеграф . Лондон . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Янг 1984 , с. 332; Янг 1992 , с. 7.
- ^ Аннан 1987 , стр. 8.
- ^ Стокитт 2011 , с. 177.
- ^ Купер 1981 , с. 206.
- ^ Чепмен 2007 , с. 81; Янг 1992 , стр. 183–184.
- ^ Райт 1907 , с. 167.
- ^ Кэдвелл 2013 , с. 33; Янг 1984 , с. 332.
- ^ Хинсон-Хасти 2006 , с. 101.
- ^ Шульц 2015 .
- ^ Янг 1984 , с. 332; Янг 1992 , стр. 183–184.
- ^ Крук, Пол (2013). «Алек Видлер: О христианской вере и светском отчаянии» (PDF) . Пол Крук. п. 2 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Шотландия 2007 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фредерик Денисон Морис». Британская энциклопедия . Британская Академическая . Британская энциклопедия Inc., 2016. По состоянию на 3 января 2016 г.
- ^ «Джон Фредерик Денисон МОРИС (MRY823JF)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Рирдон 2006 .
- ^ Морис 1884a , с. 175.
- ^ Коллинз 1902 .
- ^ Коллинз 1902 , стр. 330–331.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «МОРИС, профессор Фредерик Денисон (1805–1872)» , Коллекции , Лондон: Королевский колледж .
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис 2005 , с. 34–36.
- ^ Мастерман 1907 , с. 16.
- ^ Канцелярский справочник Крокфорда , 1868 г. , стр. 448–449; Морли 1877 , с. 421.
- ^ Мастерман 1907 , с. 19.
- ^ Канцелярский справочник Крокфорда , 1868 г. , стр. 448–449.
- ^ А. Гарднер, The Scottish Review, Том 3 (1884), 349. Интернет по адресу https://books.google.com/books?id=msgZmBVliCgC.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 года .
- ^ А. Гарднер, The Scottish Review, Том 3 (1884), 351. Интернет по адресу https://books.google.com/books?id=msgZmBVliCgC.
- ^ Томас Карлайл , Чарльз Ричард Сандерс, Клайд де Л. Райалс, Сборник писем Томаса и Джейн Уэлш Карлайл (1981), стр. 45
- ^ «Крудас, Камилла Мэри Джулия (1844–1926), сторонница образования для женщин | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/52267 . Проверено 6 декабря 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джон Уильям Адамсон, Английское образование, 1789–1902 (Кембриджский университет, 1930/1964), 283.
- ^ Бингем 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Епископальная церковь 2010 , с. 300.
- ^ А. Гарднер, The Scottish Review, Том 3 (1884), 351–353. На сайте https://books.google.com/books?id=msgZmBVliCgC.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стивен 1894 г.
- ^ Армейский список .
- ^ Ян Ф.В. Беккет, Форма стрелков: исследование стрелкового добровольческого движения 1859–1908 гг ., Олдершот: Ogilby Trusts, 1982, ISBN 0 85936 271 X, стр. 33, 61, Приложения VI и VII.
- ^ А. Гарднер, The Scottish Review, Том 3 (1884), 355. Интернет по адресу https://books.google.com/books?id=msgZmBVliCgC.
- ^ «О Сент-Эдварде» . Кембридж, Англия: Святой Эдвард, король и мученик. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Лондонский ежеквартальный обзор , том 62 "(1884), 347.
- ^ Уолдрон 2007 , с. 15.
- ↑ Close 1872 , стр. 47–48.
- ^ Лоудер 1888 , с. 138.
- ^ Дж. С. Милль, Автобиография (Penguin 1989), с. 124
- ^ Уокер 1910 , с. 100.
- ^ Джаббервоки, тома 19–21 (Общество Льюиса Кэрролла, 1990), 4.
- ^ Грант Дафф 1897 , с. 78.
- ^ Краткое 2011 , с. 418.
- ^ Гортон 1879 , с. 203.
- ^ Оренс 2003 , с. 11.
- ^ Хьюз, Томас (1904). Предисловие. Дружба книг и другие лекции . Морис, Фредерик Денисон (4-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан. п. VI. ОЛ 7249916М . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Ежегодник, альманах и дневник Кооперативного оптового общества за 1883 год: содержащий отчет о статистике общества с момента его основания в 1864 году и т. д., том 1883 (Кооперативное оптовое общество [и] шотландское ко- оперативное Оптовое общество, 1883), 174–180, 181.
- ^ Перейти обратно: а б с Арментраут и Слокум 2000 .
- ^ Морис 1884b , с. 137.
- ^ Новый ежемесячный журнал, том 140 (Чепмен и Холл, 1867), 333–334.
- ^ «Приложение к протоколу доказательств, представленных Королевской комиссией по труду, один том» в сессионных документах. Запись инвентарного контроля 1, том 39, включая «Четвертый отчет Королевской комиссии по труду» (Великобритания. Парламент. Палата общин, 1894 г.), Приложение XXIII, «Общество содействия ассоциациям рабочих, основанное в 1850 г., Лондон», 54 .
- ^ Сессионные документы. Запись инвентарного учета 1, Том 39, включая «Четвертый отчет Королевской комиссии по труду» (Великобритания. Парламент. Палата общин, 1894 г.), 62.
- ^ Лондонский ежеквартальный обзор, том 62 (Т. Вулмер, 1884), 348. Интернет по адресу https://books.google.com/books?id=j9E5AQAAMAAJ.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Хаунселл, Питер (2005). Книга Илинга . ООО "Исторические публикации" с. 110. ИСБН 9781905286034 .
- ^ Перейти обратно: а б Рирдон 1980 , с. 158.
- ^ Коллинз 1902 , стр. 333, 358–359.
- ^ Уокер 1910 , с. 101.
- ^ Епископальная церковь 2010 , стр. 10, 300.
- ^ «Фредерик Морис» . Королевский колледж Лондона . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Лекции Ф.Д. Мориса» . Королевский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аннан, Ноэль (1987). «Ричард Ллевелин-Дэвис и дилемма архитектора» (PDF) . Принстон, Нью-Джерси: Институт перспективных исследований . Проверено 22 мая 2019 г.
- Арментраут, Дон С.; Слокам, Роберт Боак, ред. (2000). «Морис, Фредерик Денисон (29 августа 1805 г. - 1 апреля 1872 г.)». Епископальный словарь Церкви . Нью-Йорк: Церковное издательство. п. 325. ИСБН 978-0-89869-701-8 .
- Авис, Пол (2002). Англиканство и христианская церковь: богословские ресурсы в исторической перспективе (ред.). Эдинбург: T&T Кларк. ISBN 978-0-567-08849-9 .
- Бингхэм, Кэролайн (2004). «Епископ Матильда Эллен». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/48431 .
- Кэдвелл, Мэтью Питер (2013). В поисках англиканской полноты: исследование теологии Хукера, Мориса и Гора (докторская диссертация). Торонто: Университет Торонто. hdl : 1807/43415 .
- Чепмен, Марк Д. (2007). «Католическая открытость и природа христианской политики». В Чепмене, Марк Д. (ред.). Жизнь Magnificat: утверждение католицизма в разрушенном мире . Лондон: Моубрей. стр. 71–87. ISBN 978-1-4411-6500-8 .
- ——— (2012). Англиканское богословие . Лондон: A&C Black. ISBN 978-0-567-25031-5 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Морис, Джон Фредерик Денисон ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 910.
- Кристенсен, Торбен (1973). Божественный порядок: исследование теологии Ф. Д. Мориса . Acta Theologica Danica. Том. 11. Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-03693-2 .
- Клоуз, Фрэнсис (1872). Допрос свидетелей и их показаний, данных перед Королевской комиссией по применению и действию «Законов об инфекционных заболеваниях 1871 года» . Лондон: Твиди и компания . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Коэн, Мортон Н. (2013). «Доджсон, Чарльз Лютвидж [ псевдоним Льюис Кэрролл] (1832–1898)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7749 .
- Коллинз, Уильям Эдвард (1902). «Фредерик Денисон Морис» . В Коллинзе, Уильям Эдвард (ред.). Типичные английские церковники: от Паркера до Мориса . Лондон: Общество распространения христианских знаний. стр. 327–260 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Купер, Фрэнсис Мэрион (1981). Предыстория и развитие «евангелического католицизма» и его выражение в служении Вильгельма Августа Мюленберга (докторская диссертация). Сент-Эндрюс, Шотландия: Университет Сент-Эндрюса. hdl : 10023/7113 .
- Канцелярский справочник Крокфорда . Лондон: Гораций Кокс. 1868 год . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Епископальная церковь (2010 г.). Святые женщины, святые мужчины: прославление святых (PDF) . Нью-Йорк: Церковное издательство. ISBN 978-0-89869-678-3 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Фаррар, Ф.В. (1995) [1979]. «Школы и университеты на континенте». В Доусоне, Карл; Пфордрешер, Джон (ред.). Мэтью Арнольд. Том 1: Прозаические произведения . Лондон: Routledge (опубликовано в 2013 г.). стр. 171–174. дои : 10.4324/9781315004617 . ISBN 978-1-136-17500-8 .
- Геддес Пул, Андреа (2014). Филантропия и формирование викторианского женского гражданства: леди Фредерик Кавендиш и мисс Эмма Конс . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-4426-4231-7 .
- Гольдман, Лоуренс , изд. (2019). Благосостояние и социальная политика в Великобритании с 1870 года: Очерки в честь Хосе Харриса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198833048.001.0001 . ISBN 978-0-19-883304-8 .
- Горонси, Джейсон (2013). Да святится Имя Твое: Освящение всего в сотериологии П. Т. Форсайта . Лондон: Bloomsbury T&T Clark. дои : 10.5040/9781472551207 . ISBN 978-0-567-40253-0 .
- Гортон, Дэвид А., изд. (1879). «Обзор единства Нового Завета Фредерика Денисона Мориса» . Национальный ежеквартальный обзор . 38 (75): 202–203 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Грант Дафф, Маунтстюарт П. (1897). Записки из дневника, 1851–1872 гг . Том. 1. Лондон: Джон Мюррей . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Арфа, Гиллис Дж. (2003). Пророк-брамин: Филлипс Брукс и путь либерального протестантизма . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-8476-9961-2 .
- Хинсон-Хести, Элизабет Л. (2006). За пределами социального лабиринта: изучение теологической этики Виды Даттон Скаддер . Нью-Йорк: T&T Кларк. ISBN 978-0-567-51593-3 .
- Килкриз, Бетани (2011). « « Месса и массы »: англо-католический социализм девятнадцатого века» . Конференция Мичиганской академии наук, искусств и литературы . Проверено 21 мая 2019 г.
- Найт, Фрэнсис (2016). Викторианское христианство в конце века: культура английской религии в эпоху упадка . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-0-85772-789-3 .
- Лоудер, Чарльз , изд. (1888). Ричард Ченевикс Тренч, архиепископ: письма и мемориалы . Том. 1. Лондон: Кеган Пол, Trench & Co. Проверено 28 сентября 2017 г.
- Мастерман, CFG (1907). Фредерик Денисон Морис . Руководители церкви, 1800–1900 гг. Лондон: AR Mowbray & Co. Проверено 28 сентября 2017 г.
- Морис, Фредерик Денисон (1884a). Морис, Фредерик (ред.). Жизнь Фредерика Денисона Мориса: в основном рассказанная в его собственных письмах . Том. 1. Лондон: Макмиллан и Ко . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ——— (1884б). Морис, Фредерик (ред.). Жизнь Фредерика Денисона Мориса: в основном рассказанная в его собственных письмах . Том. 2. Лондон: Макмиллан и Ко . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Макинтош, Джон А. (2018). Англиканское евангелическое движение в Сиднее, 1897–1953 годы: Натаниэль Джонс, Д. Дж. Дэвис и Т. К. Хаммонд . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 978-1-5326-4307-1 .
- Морли, Генри (1877). Иллюстрации английской религии . Лондон: Касселл и компания . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Моррис, Джереми (2005). Ф. Д. Морис и кризис христианской власти . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926316-5 .
- ——— (2017). «Ф. Д. Морис и миф о христианском социалистическом происхождении». В Спенсере, Стивен (ред.). Реформирование богословия: возвращение к англиканской социальной теологии . Лондон: СКМ Пресс. стр. 1–23. ISBN 978-0-334-05373-6 .
- Оренс, Джон Ричард (2003). Радикальное англиканство Стюарта Хэдлама: Месса, массы и мюзик-холл . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-02824-3 .
- Пэлгрейв, Р. Х. Инглис , изд. (1896). «Кингсли, Чарльз (1819–1875)» . Словарь политической экономии . Том. 2. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 507–508. дои : 10.1007/978-1-349-10358-4 . hdl : 2027/njp.32101060239025 . ISBN 978-1-349-10360-7 .
- Патрик, Грэм А. (2015). Ф. Дж. А. Харт: выдающийся викторианец . Лондон: Bloomsbury Academic. дои : 10.5040/9781474266611 . ISBN 978-1-4742-3165-7 .
- Рэмси, Артур Майкл (1951). Ф. Д. Морис и конфликты современного богословия . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2014 г.). ISBN 978-1-107-66891-1 .
- Рирдон, Бернард М.Г. (1980). Религиозная мысль в викторианскую эпоху . Лондон: Longman Group.
- ——— (2006) [2004]. «Морис, (Джон) Фредерик Денисон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18384 .
- Шульц, Бартон (2015). «Генри Сиджвик» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет. ISSN 1095-5054 . Проверено 22 мая 2019 г.
- Шотландия, Найджел (2007). Оруженосцы в трущобах: поселения и миссии в поздневикторианской Британии . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-84511-336-0 .
- Коротко, Эдвард (2011). Ньюман и его современники . Лондон: Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-10648-3 .
- Стивен, Лесли (1894). « Морис, Фредерик Денисон ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 97–105.
- Стокитт, Робин (2011). Воображение и игривость Бога: богословские последствия определения человеческого воображения Сэмюэля Тейлора Кольриджа . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. ISBN 978-1-61097-347-2 .
- Уолдрон, Джереми (2007). «Мельница о свободе и законах о инфекционных заболеваниях». В Урбинати, Надя; Закарас, Алекс (ред.). Политическая мысль Дж. С. Милля: переоценка двухсотлетия . Кембридж, Англия: Кембридж, University Press. стр. 11–42. ISBN 978-0-511-27395-7 .
- Уокер, Хью (1910). Литература Викторианской эпохи . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Уайт, Джеймс Ф. (1999). Таинства в протестантской практике и вере . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN 978-0-687-03402-4 .
- Райт, Томас (1907). Жизнь Уолтера Патера . Том. 1. Лондон: Эверетт и компания . Проверено 21 мая 2019 г.
- Янг, Дэвид (1984). «Ф.Д. Морис и унитарии» (PDF) . Церковник . 98 (4): 332–340. ISSN 0009-661X . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ——— (1992). Ф. Д. Морис и унитаризм . Оксфорд: Кларендон Пресс. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198263395.001.0001 . ISBN 978-0-19-826339-5 . Проверено 21 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броуз, Олив Дж. (1971). Фредерик Денисон Морис: мятежный конформист . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN 9780821400920 .
- Дэвис, Уолтер Мерлин (1964). Введение в теологию Ф. Д. Мориса .
- Хайэм, Флоренс Мэй Грейр Эванс (1947). Фредерик Денисон Морис .
- Лоринг Конант, Дэвид (1989). Видение церкви и государства Ф.Д. Мориса (диссертация AB). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
- Макклейн, FM (1972). Ф.Д. Морис: Человек и моралист .
- Макклейн, Фрэнк; Норрис, Ричард; Оренс, Джон (1982). Ф.Д. Морис: Исследование .
- ——— (2007). Чтобы построить Царство Христа: Читатель FD Maurice .
- Норман, скорая помощь (1987). Викторианские христианские социалисты .
- Рэнсон, Гай Харви (1956). Богословие общества Ф.Д. Мориса: критическое исследование (докторская диссертация). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет.
- Рекитт, Морис Бенингтон (1947). Морис Темплу: столетие социального движения в англиканской церкви .
- Роджерсон, Джон В. (1997). Библия и критика в викторианской Британии: профили Ф.Д. Мориса и Уильяма Робертсона Смита .
- Шмидт, Ричард Х. (2002). Славные товарищи: пять столетий англиканской духовности .
- Шредер, Стивен (1999). Метафизика сотрудничества: исследование Ф.Д. Мориса .
- Таллох, Джон (1888). «Фредерик Денисон Морис и Чарльз Кингсли» . Движения религиозной мысли в Великобритании в девятнадцатом веке . Лондон: Longmans, Green, & Co., стр. 254–294 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- Видлер, Алек (1948a). Богословие Ф.Д. Мориса .
- ——— (1948б). Свидетель света: послание Ф.Д. Мориса на сегодня .
- ——— (1966). Ф.Д. Морис и компания .
- Вуд, Х.Г. (1950). Фредерик Денисон Морис .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ф.Д. Мориса в Project Gutenberg
- Работы Ф.Д. Мориса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Ф.Д. Мориса или о нем в Интернет-архиве.
- «Фредерик Денисон Морис»
- «МОРИС, профессор Фредерик Денисон (1805–1872)»
- Английские богословы XIX века
- Английские англиканские богословы
- Английские авторы проповедей
- Основатели английских школ и колледжей
- Преподаватели Королевского колледжа Лондона
- Выпускники Тринити-холла, Кембридж
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Люди из района Уэйвни
- 1805 рождений
- 1872 смерти
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Английские христианские социалисты
- Англиканские священники XIX века
- Англиканские святые
- Найтбриджские профессора философии
- Англиканские универсалисты
- Англиканские социалисты
- Христианские социалистические богословы
- Англиканские богословы XIX века
- Английские христианские богословы XIX века
- Британские филантропы XIX века