Пол Авис
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Пол Авис | |
---|---|
Рожденный | Обзор Пола Дэвида Лу 21 июля 1947 г. Уолтемстоу , Англия |
Супруг |
Сьюзан Дж. Хейвуд |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( англиканство ) |
Церковь | |
Рукоположен |
|
Научное образование | |
Альма-матер | Лондонский университет |
Научная работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | |
Основные интересы |
|
Пол Дэвид Вольф Авис ( / ˈ eɪ v ɪ s / ; [ 1 ] 1947 г.р.) — английский англиканский священник, богослов и экуменист. Он был генеральным секретарем Совета христианского единства англиканской церкви с 1998 по 2011 год, богословским консультантом Управления англиканской общины в Лондоне с 2011 по 2012 год и каноническим богословом Эксетерского собора с 2008 по 2013 год. Он был почетным профессором. работал на факультете теологии и религии Даремского университета в 2017–2021 годах и в настоящее время является почетным профессором Школы богословия Эдинбургского университета (2022-). В Эксетерском университете он был приглашенным профессором теологии с 2009 по 2017 год, а затем почетным научным сотрудником до 2021 года. [ 2 ] Он является редактором серии «Англиканско-епископальное богословие и история», также изданной издательством «Брилл». Авис также был капелланом королевы Елизаветы II в 2008–2017 годах.
Биография
[ редактировать ]Авис родилась 21 июля 1947 года в Уолтемстоу . Он изучал богословие в Лондонском университете , где получил степень бакалавра богословия в 1970 году и степень доктора философии в 1976 году, защитив диссертацию по теологии епископа Чарльза Гора , которая позже была опубликована как «Гор: строительство и конфликт» (1988). ). 11 июля 1970 года он женился на Сьюзен Джанет Хейвуд; у них трое сыновей и двое внуков.
Прослужив некоторое время пресвитером в Свободной англиканской церкви , он был рукоположен в дьякона (1975 г.) и священника (1976 г.) в англиканской церкви . Эксетерской епархии Авис занимал должность помощника викария в большом командном служении Церкви Англии. Группа приходов Саут-Молтон (1975–80), после чего он на восемнадцать лет (1980–98) стал викарием полусельского приходского прихода Сток Кэнон, Полтимора с Хаксхэмом и Рью с Нетерексом. Авис служил в более широкой епархии в качестве пребендария собора (1993 г.) и заместителя декана (1997 г.), а в 2008 году он стал первым каноническим богословом собора и епархии. Он также является почетным помощником священника Аксминстерской группы приходов, в которой он живет (в Восточном Девоне, Великобритания).
С первых лет работы приходским священником Авис стал плодовитым автором богословских книг и статей, особенно касающихся идентичности и экклезиологии англиканства в исторической и экуменической перспективе. В 2004 году он основал международный рецензируемый журнал «Экклезиология» , главным редактором которого является. [ 3 ]
Avis является филиалом Эксетерского университета с начала 1980-х годов. Он стал почетным научным сотрудником кафедры теологии в 1995 году и почетным профессором теологии в 2009 году. Он основал центр изучения христианской церкви, который организует экуменические консультации, а до 2015 года проводил ежегодные лекции Ричарда Хукера в Кафедральный собор и Университет Св. Марка и Св. Иоанна в Плимуте . Журнал «Экклезиология » издается издательством Brill совместно с Исследовательской сетью экклезиологических исследований.
В 1998 году Авис был назначен преемником Мэри Таннер на ключевой экуменической должности генерального секретаря Совета христианского единства, экуменической исследовательской и консультативной комиссии англиканской церкви. Он уже работал в Консультативной группе «Вера и устройство» (1990–98) и Доктринальной комиссии (1989–95) англиканской церкви, а впоследствии был членом Межангликанской постоянной комиссии по экуменическим отношениям (2000–2000 гг.). 08) и орган-преемник — Межангликанская постоянная комиссия по единству веры и порядка. Он также участвовал в нескольких международных экуменических диалогах от имени Англиканской общины.
Покойная королева Елизавета II назначила Авис членом Королевской коллегии капелланов в 2008 году; он вышел на пенсию в 2017 году.
Теология
[ редактировать ]«Среди современных богословских голосов голос Пола Ависа всегда разносторонний, конструктивный и здравомыслящий, сочетающий в себе ученость с тонким чувством традиции». [ 4 ] Эта оценка англиканского богослова и бывшего архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса идентифицирует Ависа как ведущего современного англиканского богослова. Если оставить в стороне его статьи, книги Ависа можно отнести к трем направлениям богословия: систематическому, экклезиологическому и практическо-богословскому. В каждой из этих областей Авис вносит особый и конструктивный вклад в некоторые весьма спорные темы современного богословия, и особенно в мировом англиканстве.
Систематическое богословие
[ редактировать ]Первым крупным экскурсом Ависа в систематическое богословие были «Методы современного богословия» (1986), в которых анализировалась теологическая методология Фридриха Шлейермахера , Альбрехта Ритчля , Карла Барта , Вольфхарта Панненберга , Пауля Тиллиха , Ф.Р.Теннанта, Бернарда Лонергана и Карла Ранера . Хотя все его публикации содержат систематическое богословие, наиболее очевидно это относится к Богу и творческому воображению . Это пример того, что Уильямс называет «широкомасштабным» богословским подходом Ависа: Авис взял на себя бремя отступить на некоторое время от своей богословской специализации, чтобы сформулировать свое понимание основы любого богословского предприятия, а именно того, как мы познаем Бога и Божье откровение. По мнению Ависа, христианское понимание Бога и мира коренится в «творческом воображении», под которым Авис подразумевает «символический реализм» с акцентом на оба термина. Характер христианской веры символичен в том смысле, что она не описывает реальность однозначно, но она реалистична в том смысле, что все ее метафоры, символы и мифы сходятся в реальности Бога. Основываясь на онтологии участия, Avis предлагает альтернативу как «объективному» или «буквальному» подходу к истине христианской веры, так и либеральному «просто метафорическому» дискурсу. Его последнее исследование богословского метода [ на момент? ] книга « В поисках авторитета: англиканский теологический метод от Реформации к Просвещению» (Bloomsbury/T&T Clark, 2014), которая задумана как первый из трех томов, посвященных обоснованности англиканского богословия, с особым упором на проблему источников авторитет в богословском методе.
Экклезиология
[ редактировать ]Большую часть работ Ависа можно отнести к экклезиологии: изучению сущности и структуры христианской церкви. Акцент делается либо на историческом фоне (как в англиканстве и христианской церкви ), либо на идентичности англиканства среди христианских церквей и современного общества (как в «Англиканском понимании церкви» ; «Церковь, государство и истеблишмент» ; «Идентичность Англиканство и призвание англиканства ) или об экуменизме и экуменическом консенсусном богословии (как в «Экуменическое богословие и неуловимость доктрины» ; «Христиане в общении » ; «Изменение экуменического богословия» и «Примиряющее богословие» ). Его редакторское предисловие к «Оксфордскому справочнику по экклезиологии» , который он редактировал, суммирует его понимание экклезиологии как богословской дисциплины. В настоящее время он работает над многотомным личным проектом под общим названием «Богословские основы христианской церкви» , первый том которого — « Иисус и церковь» , 2021 год (см. библиографию ниже). Взгляд Ависа на идентичность англиканских церквей будет рассмотрен отдельно ниже.
Практическое богословие
[ редактировать ]Там, где встречаются богословие, экклезиология и церковная практика, работа Ависа становится практически-богословской. Наиболее ярко это проявляется в книге « Церковь приближается: духовность и миссия в постхристианской культуре» . Опираясь на анализ нынешней западноевропейской культурной ситуации (между модерном и постмодерном) и на пастырский перевод хорошо принятой экуменически теологии койнонии («парадигмы целостности»), Авис предлагает модель приходской практики, которая пытается связать «общую религию» современных людей со специфическим содержанием христианской веры. Пытаясь отдать должное обоим, не предполагая, что их можно слишком легко интегрировать, эта книга делится идеями многолетнего опыта Ависа как приходского священника, а также богослова. Его книга «Становление епископом: богословский справочник епископского служения» (Bloomsbury/T&T Clark, 2015), написанная по просьбе генерального секретаря Англиканской общины, объединяет практическое богословие и англиканскую традицию.
Англиканство
[ редактировать ]Темой, вызывающей особый интерес в публикациях Avis, является идентичность англиканства . В этом разделе рассматриваются три аспекта, которые имеют особое значение для взгляда Ависа на англиканство в современном экуменическом контексте.
Католик и реформат
[ редактировать ]По данным Ависа, англиканские церкви являются одновременно католическими и реформатскими . Они католики, потому что заявляют, что являются проявлением христианской церкви в том виде, в каком это исповедует ее вероучение, а также потому, что они сознательно осознают свою преемственность с дореформационной церковью. Кафоличность англиканства проявляется в его приверженности Священному Писанию, древним символам веры, центральным таинствам крещения и евхаристии, а также служению епископов, священников и дьяконов в апостольской преемственности. В то же время англиканские церкви реформируются, потому что со времен Реформации они осознают, что Священное Писание является единственной окончательной проверкой любого учения и практики церкви, и потому что они не отрицают квалификации «истинной церкви» протестантских церквей без епископов. Авис укореняет «католический и реформатский» характер англиканства в исторических исследованиях (особенно в «Англиканстве и христианской церкви» и «После Реформации?» ) и применяет это понимание как внутри (рассматривая разнообразные «школы» англиканской мысли), так и внешне (в «Англиканстве» экуменические отношения).
Епископство
[ редактировать ]Должна ли церковь иметь епископское служение (епископов), чтобы быть «истинной церковью», — это очень важный вопрос в экуменическом диалоге. Это связано с «академическими» размышлениями о сущности и структуре церкви, а также с весьма практическим вопросом, могут ли церкви без епископов быть присоединены к англиканским церквям на нескольких уровнях «общения» (взаимного признания и участия). Взгляд Ависа на епископство неоднозначен. С одной стороны, он утверждает епископский характер англиканства и не считает, что любая будущая объединяющая церковь, включающая англиканские церкви, может обойтись без епископов. С другой стороны, он не «разцерковляет» неепископальные церкви; то есть он не отрицает, что неепископальные церкви являются истинными церквями с истинными таинствами. Авис выводит эту позицию из богословской и практической истории англиканской церкви, в которой другим церквям не было отказано в их церковности, но епископство всегда рассматривалось как необходимое для полного видимого единства.
Крещение и Евхаристия
[ редактировать ]Богословие Ависа глубоко сакраментально, но не является пристрастным или ограничительным. Основываясь на теологии «символического реализма» (см. выше), мысль Ависа не является ни индивидуалистической, ни спиритуалистической. Его «парадигма целостности» церкви и общества коренится в идее койнонии (причастия, товарищества). Церковь выражает этот символический реализм и это общинное понимание человечества в своих таинствах. Крещение включает людей в Тело Христово, а Евхаристия снова и снова воссоздает это тело. Для Ависа эти таинства (вместе с провозглашением Слова) являются ядром церковной жизни, открывающейся навстречу пастырскому и миссионерскому присутствию в обществе.
Работы (выбрано)
[ редактировать ]Опубликованные книги
[ редактировать ]- Церковь в теологии реформаторов (Лондон: Маршалл, Морган и Скотт, 1982; перепечатано Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 1982)
- Экуменическое богословие и неуловимость доктрины (Лондон: SPCK, 1986).
- Методы современного богословия (Бейзингсток, Хантс: Маршалл Пикеринг, 1986)
- Основы современной исторической мысли: от Макиавелли до Вико (Беккенхэм, Кент: Крум Хельм, 1986)
- Гор: Строительство и конфликт (Уортинг, Сассекс: Черчман, 1988)
- Эрос и Священное (Лондон: SPCK, 1989)
- Христиане в общении (Лондон: Джеффри Чепмен Моубрей, 1990)
- Власть, лидерство и конфликт в церкви (Лондон: Моубрей, 1992 г.)
- Вера в огонь критики: христианство в современной мысли (Лондон; Дартон, Лонгман и Тодд, 1995; перепечатано Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2006)
- Бог и творческое воображение: метафора, символ и миф в религии и теологии (Лондон: Routledge, 1999).
- Англиканское понимание церкви (Лондон: SPCK, 2000).
- Церковь, государство и истеблишмент (Лондон: SPCK, 2001).
- Англиканство и христианская церковь: богословские ресурсы в исторической перспективе ([1989] 2-е изд., Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark, 2002)
- Церковь приближается: духовность и миссия в постхристианской культуре (Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark, 2003).
- Служение, сформированное миссией (Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark, 2005).
- За пределами Реформации? Власть, первенство и единство в соборной традиции (Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark, 2006).
- Идентичность англиканства: основы англиканской экклезиологии (Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark, 2008).
- Изменение экуменического богословия (Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark, 2010).
- Стать епископом: богословский справочник епископского служения (Bloomsbury/T&T Clark, 2015)
- В поисках авторитета: англиканский теологический метод от Реформации к Просвещению (Bloomsbury/T&T Clark, 2014).
- Призвание англиканства (Bloomsbury/T&T Clark, 2016).
- Иисус и церковь: основание церкви в Новом Завете и современном богословии (Bloomsbury/T&T Clark, 2020).
- Примиряющее богословие (SCM Press, 2022).
- Теология и Просвещение: критическое исследование теологии Просвещения и ее восприятия (Bloomsbury/T&T Clark, 2022)
Коллекции отредактированы
[ редактировать ]- Порог богословия (Бейзингсток, Хэмпшир: Маршалл Пикеринг, 1988)
- Воскресение Иисуса Христа (Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд, 1993)
- Божественное откровение (Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1997)
- Христианская церковь: введение в основные традиции (Лондон: SPCK, 2002).
- Общественная вера? Состояние религиозных убеждений и практики в Великобритании (Лондон: SPCK, 2003).
- В поисках истины об изменениях в церкви: прием, причастие и рукоположение женщин (Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark, 2004).
- Пути к единству (Лондон: Издательство Church House, 2004)
- Путь христианского посвящения: богословские и пастырские перспективы (Лондон: Church House Publishing, 2011)
- Ламбетская конференция: теология, история, политика и цели , под ред. Пол Авис и Бенджамин Гайер (ноябрь 2017 г.).
- Оксфордский справочник по экклезиологии (Оксфорд: Oxford University Press, 2018).
- Невилл Фиггс, CR: Его жизнь, мысли и значение (Брилл, 2022).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Авис, Винсент Ифеме, Вимал Тириманна (Официальные экуменические диалоги) .
- ^ «Доктор Пол Авис | Теология и религия | Эксетерский университет» . Humanities.exeter.ac.uk . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Экклезиология | Брилл» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ↑ Роуэн Уильямс на задней обложке книги «Avis, God and the Creative Imagination» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маттейс Плогер, Празднующая церковь: экуменический вклад в литургическую экклезиологию (Гронинген/Тилбург: Литургический институт, 2008, ISBN 978-90-367-3450-9 ), стр. 265–283 (исследование экклезиологических взглядов Ависа)
- 1947 рождений
- Англиканские богословы ХХ века
- Духовенство англиканской церкви XX века
- Английские англиканские священники XX века
- Английские богословы ХХ века
- Англиканские богословы XXI века
- Духовенство англиканской церкви XXI века
- Английские англиканские священники XXI века
- Английские богословы XXI века
- Академики Даремского университета
- Академики Эксетерского университета
- Выпускники Лондонского университета по всему миру
- Экклезиологи
- Английские англиканские богословы
- Живые люди
- Люди в христианском экуменизме