Практическое богословие
Практическое богословие — это академическая дисциплина, которая исследует и размышляет о религиозных практиках, чтобы понять богословие, реализуемое в этих практиках, и рассмотреть, как богословская теория и богословские практики могут быть более полно согласованы, изменены или улучшены. Практическое богословие часто стремилось устранить предполагаемый разрыв между догматикой или богословием как академической дисциплиной, с одной стороны, и жизнью и практикой церкви, с другой. [1]
Как сформулировал Ричард Осмер, четыре ключевых задачи или вопроса, которые должно задать практическое богословие, таковы:
- Что происходит? (дескриптивно-эмпирическая задача)
- Почему это происходит? (интерпретационная задача)
- Что должно происходить? (нормативное задание)
- Как мы можем ответить? (прагматическая задача) [2]
Определение [ править ]
Гербен Хейтинк определяет практическую теологию как «эмпирически ориентированную богословскую теорию о посредничестве христианской веры в практике современного общества». Практическое богословие состоит из нескольких связанных подотраслей: прикладное богословие (например, миссия, евангелизация, религиозное образование, пастырская психология или психология религии ), рост церкви, управление, гомилетика , духовное формирование , пастырское богословие , духовное руководство , духовное богословие ( или аскетическое богословие ), политическое богословие , богословие справедливости и мира и подобные области. [3]
Рэй Андерсон пишет, что К.И. Нитч, первый человек, давший практическому богословию определение, определил его как «теорию церковной практики христианства». Андерсон цитирует Джона Суинтона , который определяет практическое богословие как «критическое размышление над действиями церкви в свете Евангелия и христианской традиции». [4] Суинтон цитирует определение практического богословия, данное Доном Браунингом, как «рефлексивный процесс, который церковь проводит в своих усилиях сформулировать богословские основы практической жизни в различных областях, таких как работа, сексуальность, брак, молодость, старение и смерть». [5]
История [ править ]
Практическое богословие было впервые представлено Фридрихом Шлейермахером в начале 1800-х годов как академическая дисциплина, охватывающая практику церковного руководства, в его « Кратком обзоре изучения богословия». Шлейермахер рассматривал практическое богословие как одну из трех богословских наук, наряду с философской теологией и исторической теологией, которые вместе составляют богословие. [6]
Богослов Элейн Грэм утверждает, что практическое богословие со временем развивалось. Первоначально ориентированная больше на церковных лидеров, она утверждает, что она стала более личной и автобиографической. [7]
Приложение [ править ]
Другие области богословия испытали влияние практического богословия и получили пользу от его использования, включая прикладное богословие (миссия, евангелизация, религиозное образование, пастырская психология или психология религии ), рост церкви, управление, гомилетика , духовное формирование , пастырское богословие , духовная направление , духовное богословие (или аскетическое богословие ), политическое богословие , богословие справедливости и мира и подобные направления. [8]
Практическая теология также включает теологию защиты, такую как различные теологии освобождения (угнетенных в целом, бесправных, женщин, иммигрантов, детей и черная теология). Теология заботы о взаимоотношениях также была предложена как подход к практическому богословию. [9] Этот подход фокусируется на служении личным потребностям других, в первую очередь людей, переживающих кризисы временного характера. Сюда могут входить отдельные лица и семьи, испытывающие бедность, плохое здоровье, стигматизацию или изгнание со стороны основного общества. Такое служение может осуществляться в церкви или парацерковной среде.
«Конвергентное практическое богословие» возникло в результате объединения исследований и практики миссиологии с организационным развитием после публикации книги « Миссиональная церковь: видение отправки церкви в Северную Америку» . [10] Эта новая перспектива описана преподобным доктором Кристианом Домиником Бойдом как «жизнь в соответствии с нашей теологией (первичной и вторичной) и богословская практика социальных наук, [чтобы] наши умы обновлялись, а сформированное сообщество питало новое воображение о том, как быть и действовать в церкви». ." [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Тереза Ф. Латини, Церковь и кризис сообщества: практическая теология служения малых групп (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2011)
- ^ Осмер, Ричард Роберт (2008). Практическое богословие: Введение . Уильям Б. Эрдманс. п. 4. ISBN 9780802817655 .
Основные задачи практической богословской интерпретации
- ^ Гербен Хейтинк, Практическое богословие: история, теория, области действия: руководство для практического богословия (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999) [1]
- ^ Суинтон, Джон (2016). Практическая теология и качественные исследования . Гарриет Моуат (2-е изд.). Лондон: СКМ Пресс. ISBN 978-0-334-04988-3 . OCLC 897443171 .
- ^ Андерсон, Рэй (2001). Форма практического богословия: расширение возможностей служения с помощью богословской практики . Межвузовская пресса. стр. 23–26. ISBN 0-8308-1559-7 .
- ^ Чанг Кю Ли, «Практическая теология как богословская дисциплина: истоки, развитие и будущее». [2]
- ^ Грэм, Элейн Л. (21 апреля 2017 г.). «О становлении практического богослова: прошедшее, настоящее и будущее время» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 73 (4): 9 страниц. дои : 10.4102/hts.v73i4.4634 . hdl : 2263/62963 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Гербен Хейтинк, Практическое богословие: история, теория, области действий: руководство для практического богословия (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999) [3]
- ^ Фрейм, Джон Кристофер (2009). Бездомные в Гарварде: отношения в уличной культуре и теология заботы о взаимоотношениях , Школа богословия Гарвардского университета.
- ^ Даррел Гудер и др., Миссиональная церковь: видение отправки церкви в Северную Америку (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1998).
- ↑ Кристиан Бойд, «Сформированное и всегда реформируемое как сообщество под крестом», Семинария Лютера, докторская диссертация, 30 мая 2010 г. с. 9-11; 30-34.
Внешние ссылки [ править ]
- Центр практической теологии Бостонского университета