Jump to content

Практическое богословие

Практическое богословие — это академическая дисциплина, которая исследует и размышляет о религиозных практиках, чтобы понять богословие, реализуемое в этих практиках, и рассмотреть, как богословская теория и богословские практики могут быть более полно согласованы, изменены или улучшены. Практическое богословие часто стремилось устранить предполагаемый разрыв между догматикой или богословием как академической дисциплиной, с одной стороны, и жизнью и практикой церкви, с другой. [1]

Как сформулировал Ричард Осмер, четыре ключевых задачи или вопроса, которые должно задать практическое богословие, таковы:

  1. Что происходит? (дескриптивно-эмпирическая задача)
  2. Почему это происходит? (интерпретационная задача)
  3. Что должно происходить? (нормативное задание)
  4. Как мы можем ответить? (прагматическая задача) [2]

Определение [ править ]

Гербен Хейтинк определяет практическую теологию как «эмпирически ориентированную богословскую теорию о посредничестве христианской веры в практике современного общества». Практическое богословие состоит из нескольких связанных подотраслей: прикладное богословие (например, миссия, евангелизация, религиозное образование, пастырская психология или психология религии ), рост церкви, управление, гомилетика , духовное формирование , пастырское богословие , духовное руководство , духовное богословие ( или аскетическое богословие ), политическое богословие , богословие справедливости и мира и подобные области. [3]

Рэй Андерсон пишет, что К.И. Нитч, первый человек, давший практическому богословию определение, определил его как «теорию церковной практики христианства». Андерсон цитирует Джона Суинтона , который определяет практическое богословие как «критическое размышление над действиями церкви в свете Евангелия и христианской традиции». [4] Суинтон цитирует определение практического богословия, данное Доном Браунингом, как «рефлексивный процесс, который церковь проводит в своих усилиях сформулировать богословские основы практической жизни в различных областях, таких как работа, сексуальность, брак, молодость, старение и смерть». [5]

История [ править ]

Практическое богословие было впервые представлено Фридрихом Шлейермахером в начале 1800-х годов как академическая дисциплина, охватывающая практику церковного руководства, в его « Кратком обзоре изучения богословия». Шлейермахер рассматривал практическое богословие как одну из трех богословских наук, наряду с философской теологией и исторической теологией, которые вместе составляют богословие. [6]

Богослов Элейн Грэм утверждает, что практическое богословие со временем развивалось. Первоначально ориентированная больше на церковных лидеров, она утверждает, что она стала более личной и автобиографической. [7]

Приложение [ править ]

Другие области богословия испытали влияние практического богословия и получили пользу от его использования, включая прикладное богословие (миссия, евангелизация, религиозное образование, пастырская психология или психология религии ), рост церкви, управление, гомилетика , духовное формирование , пастырское богословие , духовная направление , духовное богословие (или аскетическое богословие ), политическое богословие , богословие справедливости и мира и подобные направления. [8]

Практическая теология также включает теологию защиты, такую ​​как различные теологии освобождения (угнетенных в целом, бесправных, женщин, иммигрантов, детей и черная теология). Теология заботы о взаимоотношениях также была предложена как подход к практическому богословию. [9] Этот подход фокусируется на служении личным потребностям других, в первую очередь людей, переживающих кризисы временного характера. Сюда могут входить отдельные лица и семьи, испытывающие бедность, плохое здоровье, стигматизацию или изгнание со стороны основного общества. Такое служение может осуществляться в церкви или парацерковной среде.

«Конвергентное практическое богословие» возникло в результате объединения исследований и практики миссиологии с организационным развитием после публикации книги « Миссиональная церковь: видение отправки церкви в Северную Америку» . [10] Эта новая перспектива описана преподобным доктором Кристианом Домиником Бойдом как «жизнь в соответствии с нашей теологией (первичной и вторичной) и богословская практика социальных наук, [чтобы] наши умы обновлялись, а сформированное сообщество питало новое воображение о том, как быть и действовать в церкви». ." [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тереза ​​Ф. Латини, Церковь и кризис сообщества: практическая теология служения малых групп (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2011)
  2. ^ Осмер, Ричард Роберт (2008). Практическое богословие: Введение . Уильям Б. Эрдманс. п. 4. ISBN  9780802817655 . Основные задачи практической богословской интерпретации
  3. ^ Гербен Хейтинк, Практическое богословие: история, теория, области действия: руководство для практического богословия (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999) [1]
  4. ^ Суинтон, Джон (2016). Практическая теология и качественные исследования . Гарриет Моуат (2-е изд.). Лондон: СКМ Пресс. ISBN  978-0-334-04988-3 . OCLC   897443171 .
  5. ^ Андерсон, Рэй (2001). Форма практического богословия: расширение возможностей служения с помощью богословской практики . Межвузовская пресса. стр. 23–26. ISBN  0-8308-1559-7 .
  6. ^ Чанг Кю Ли, «Практическая теология как богословская дисциплина: истоки, развитие и будущее». [2]
  7. ^ Грэм, Элейн Л. (21 апреля 2017 г.). «О становлении практического богослова: прошедшее, настоящее и будущее время» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 73 (4): 9 страниц. дои : 10.4102/hts.v73i4.4634 . hdl : 2263/62963 . ISSN   2072-8050 .
  8. ^ Гербен Хейтинк, Практическое богословие: история, теория, области действий: руководство для практического богословия (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999) [3]
  9. ^ Фрейм, Джон Кристофер (2009). Бездомные в Гарварде: отношения в уличной культуре и теология заботы о взаимоотношениях , Школа богословия Гарвардского университета.
  10. ^ Даррел Гудер и др., Миссиональная церковь: видение отправки церкви в Северную Америку (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1998).
  11. Кристиан Бойд, «Сформированное и всегда реформируемое как сообщество под крестом», Семинария Лютера, докторская диссертация, 30 мая 2010 г. с. 9-11; 30-34.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5da04658eea01a79ebcdb0dfcadb710__1717090200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/10/b5da04658eea01a79ebcdb0dfcadb710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Practical theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)