Повод греха
В христианской хамартиологии поводами для греха являются «внешние обстоятельства — будь то вещи или люди, — которые либо в силу своей особой природы, либо из-за слабости, общей для человечества или особенной для какого-то человека, подстрекают или соблазняют человека ко греху ». [1] Эта христианская богословская концепция преподается в римско-католической , лютеранской и реформатской традициях. [2] [3] [1]
История
[ редактировать ]Обязанность избегать близких случаев греха восходит к евангельскому совету, сформулированному в первом послании святого Петра, предостерегать «бодрствовать», поскольку «дьявол ходит, ища, кого поглотить». (1 Пет. 5,8)
С другой стороны, другая духовная традиция противостояния искушению дьявола восходит к тому, что Иисус пошел в пустыню, чтобы « » ( Луки 4 :1–13; Матфея 4: 1–11 искушаться ). Общежительная , традиция отцов-пустынников пережила эту духовную войну добровольно столкнувшись с искушениями. «Искушение дьявола» дошло до того, что развило практику синесактизма , которой наиболее известен Роберт Арбриссельский , странствующий проповедник и основатель аббатства Фонтевро в 11 веке. Собор Пуатье в ноябре 1100 года, который два легата Папы Пасхалия II созвали ранее в том же году, осудил эту практику.

Помимо подробного описания важности важнейшей добродетели благоразумия , в своей «Сумме теологии» святой Фома Аквинский с 13 века рассматривается как образец бегства от частых случаев греха. Говорят, что в знаменитом эпизоде, когда он бежал от женщин, посланных к нему его братьями и получив от ангелов аккорд целомудрия, он бежал от этих мирских искушений, « fuggendo le eventi», как люди бегут от змей и скорпионов. [4]
Формула «избегания случаев греха» впервые встречается на латыни в трудах Бернардино Сиенского, для которого это лучший из всех советов и как бы «основа религии»:
« Среди советов Христа один из самых известных и как бы оснований религии — избегать случаев греха ». [5]
В XIV веке Матфей Краковский поясняет, что исповедь совершается полностью только тогда, когда упоминаются также поводы и причины грехов:
Точно так же полнотой исповеди является сказать не только упомянутые или подобные им обстоятельства, но и поводы и причины грехов, из-за которых ты навлек на себя сами грехи; а именно потому, что ты не позаботился избежать их, как мог и знал. ».
Развитие христианской гамартиологии и необходимость избегать близких случаев греха иллюстрируется в христианской иконографии XV века легендой о Кристо де ла Мано Тендида («Христос с протянутой рукой») в приходской церкви. Сан-Хоан-де-Фурелос на пути Сантьяго . Эти распятия представляют Христа на Кресте, одна рука которого освобождена, чтобы протянуть руку к молящимся верующим. Согласно местным традициям, в 1512 году пенант, которому было отказано в отпущении грехов из-за того, что он был неспособен избежать некоторых случаев греха, увидел, как Христос на Распятии протянул ему руку помощи в знак своего милосердия. [7]
Альфонс Лигуори , расширивший моральные аспекты исповеди в 18 веке, является тем, кто предоставил вселенской Церкви наиболее систематическое учение о непосредственной причине греха. [8]
Доктрина о причине греха имела тенденцию к затвердеванию, и в ответ некоторые богословы пытались предложить более непредубежденный подход к этой доктрине посредством возврата к раннему христианству . Так, в 1948 году кардинал-иезуист Жан Даниэлу , цитируя Оригена , утверждал, что не каждый случай греха обязательно приводит к греху. [9] Однако последний «умер с позором. В 1974 году в возрасте шестидесяти девяти лет [он был] найден мертвым в доме парижской проститутки». Хотя были даны объяснения и оправдания, другие полагали, что его присутствие в борделе было непосредственным поводом для греха, которого следует избегать. [10]
Учение о случаях греха все еще расширялось некоторыми проповедниками после Второго Ватиканского собора, такими как дон Джузеппе Томаселли в 1960-х годах. [11] хотя для многих это может сейчас показаться «банальным и устаревшим». [12] Он был использован в качестве краеугольного камня святым Иоанном Павлом II в его энциклике о примирения таинстве Reconciliatio et Paenitentia для объяснения структур греха, которые являются дальнейшим развитием учения о ближайших случаях греха. [13] следует отвергнуть почти все случаи греха Согласно официальному сайту Ватикана, перед получением отпущения грехов в одной из форм акта раскаяния . В 2018 году епископ Томас Джозеф Тобин вызвал резонанс в СМИ, покинув Twitter и назвав это «случаем греха». [14] хотя, по словам католического прелата, «светский мир может быть не знаком с этой концепцией». [15]
Определение
[ редактировать ]Причина греха может быть ближайшей или отдаленной, внешней или внутренней, добровольной или необходимой.
Ближайший или удаленный
[ редактировать ]
Ближайшим случаем является тот, при котором люди одинакового калибра большей частью впадают в смертный грех , или тот, когда опыт указывает на тот же результат из-за особой слабости отдельного человека. Непосредственный случай греха может быть сам по себе или случайно. ведутся споры Между лаксистами и ригористами о том, является ли повод для греха тем, что приводит к греху систематически, время от времени или даже только потенциально. [17] Так, католический епископ Жан-Жозеф Гом утверждал, что «в каждом случае, ведущем к греху», есть непосредственный повод для греха. [18] осталось Казуистам определить некоторые случаи, в которых мнения могут расходиться. Например, хотя это и не является общепринятым мнением, некоторые традиционные католические общины, такие как Общество Святого Пия X, выступают против присутствия телевизора в доме, утверждая, что это является поводом для греха. [19]
Поводом in se является тот, который по своей природе ведет к греху, например, азартные игры или непристойность, тогда как поводом per Accidents является то, что человеческая слабость некоторых людей в частности может привести к греху, например, военные профессии, юридические профессии и т. д. пьянство и артистические профессии. [17]
В отдаленном мероприятии отсутствуют эти элементы. Все богословы согласны с тем, что нет никакой обязанности избегать отдаленных случаев греха как потому, что это практически невозможно, так и потому, что они не влекут за собой серьезной опасности греха.
Экстерьер или интерьер
[ редактировать ]Внутренний повод – это повод греха, который заложен в каждой душе и который может быть дурной привычкой, склонностью к гневу или гордыне. Внешний повод для греха – это повод для греха, происходящий от мирских искушений, связанных с определенным временем и местом. [17]
Необходимое или добровольное
[ редактировать ]Ближайший повод может быть необходимым, то есть таким, от которого человек не может отказаться или избавиться. Независимо от того, является ли эта невозможность физической или моральной, не имеет значения для определения принципов, которые будут изложены ниже. Ближайшее событие может считаться необходимым, если от него невозможно отказаться без серьезного скандала , потери доброго имени или без заметного временного или духовного ущерба.
Удаление может быть добровольным, в пределах компетенции одного. Моралисты различают ближайшее событие, которое является продолжительным, и событие, которое, хотя оно и несомненно близко, однако сталкивается с человеком лишь время от времени. Тот, кто находится в присутствии ближайшего события, одновременно добровольного и постоянного, обязан его устранить.
На исповеди отказ кающегося сделать это заставил бы духовника отказаться от отпущения грехов. Духовнику не всегда необходимо дожидаться фактического исполнения этой обязанности, прежде чем дать отпущение грехов; он может довольствоваться искренним обещанием, которое является минимальным требованием.
Анализ
[ редактировать ]В анализе первопричин причина греха идентична идее «установочных факторов», то есть ситуаций, в которых человек может действовать дисфункционально. В сообществе атомной отрасли существует ряд идей, называемых «инструментами без событий», который включает в себя идею предотвращения «ситуаций, вероятных ошибок», которые также называются «предвестниками человеческих ошибок».
В социальном консультировании есть аббревиатура « СТАТЬ» (Голодный? Злой? Одинокий? Усталый?), относящаяся к ситуациям, в которых нарушено суждение. Их можно рассматривать как «случаи греха».
Именно здесь, дочери мои, можно найти любовь – не спрятанную в углах, а среди случаев греха . И поверьте мне, хотя мы и можем чаще терпеть неудачи и совершать мелкие промахи, но наша выгода будет несравненно больше. [20]
См. также
[ редактировать ]- Залог воздержания
- Братства Корда
- Умерщвление плоти
- Кольцо чистоты
- таинства
- Движение за умеренность
- трезвенничество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Случаи греха» .
- ^ Грабенхофер, Герхард (23 июля 2017 г.). «Повседневная святая жизнь крещения» . Лютеранская церковь Веры . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Вестминстерский краткий катехизис» . Кембриджская пресвитерианская церковь. 16 января 2005 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Ариас, Франсиско (1602 г.). Духовная прибыль, [в которой] учат приобретению добродетелей (на итальянском языке). Перевод фра Джулио Занчини. Рядом с компанией Брешиана. п. 400.
- ^ «Цитаты святой Терезы Авильской» .
- ^ Матфей Краковский (1864 г.). На пути исповеди и совести сохранения чистоты . Перевод Роберто Бусы SJ. Парма
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Когда рука Христа отломила распятие, чтобы освободить грешника» . Алетейя: полноценная жизнь с ценностью (на португальском языке). 01.11.2017 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ О'Нил (CSR), Патрик (1963). Святой Альфонс и учение о непосредственной причине греха . Папские Латеранские университеты.
- ^ Даниэлу, Жан (1948). Ориген (на французском языке). La Table Ronde. п. 210.
- ^ Шмитц, Мэтью (14 марта 2015 г.). «Презирая Жана Даниэлу» . Первые вещи . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Дон Джузеппе Томаселли (1967). «Грядущие случаи греха». Духовный бой (на итальянском языке). Мессина.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Буоно, Энтони (5 января 2011 г.). «Давай (не) проведем ночь вместе» . Католическое информационное агентство . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Иоанн Павел II (1984). «Примирение и покаяние» [Примирение и покаяние]. Официальный сайт Ватикана Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ О'Локлин, Майкл (27 октября 2021 г.). «Епископ покидает Twitter, называя эту платформу «поводом для греха» » . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Тобин, Томас Джозеф (20 сентября 2018 г.). «Избегание случаев греха» . Католик Род-Айленда . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Юло, Анри Луи (1857). Балы и пляски, осуждаемые Священным Писанием, святыми отцами, святыми соборами и известнейшими богословами церкви: советы молодежи относительно них . П. Донахью. п. xi.
- ^ Jump up to: а б с Пиантон, Питер (1860). Церковная энциклопедия (на итальянском языке). Джироламо Тассо. п. 144.
- ^ Гаум, Жан-Жозеф (1857). Руководство духовников (на итальянском языке). Карло Турати. п. 361.
- ^ «Телевидение: повод для греха?» . Общество Святого Пия X. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Цитаты святой Терезы Авильской» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Случаи греха». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.