Жан-Жозеф Гаум
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2018 г. ) |

Часть серии о |
Интегрализм |
---|
![]() |
Жан-Жозеф Гом (5 мая 1802 — 19 ноября 1879) — французский католический богослов и писатель.
Жизнь
[ редактировать ]Гаум родился в Фуане , Франш-Конте . Будучи прикрепленным к Неверской епархии , он последовательно был профессором богословия, директором малой семинарии , каноником и генеральным викарием епархии и уже опубликовал несколько работ, когда уехал в Рим в 1841 году.
Папа Григорий XVI сделал его рыцарем реформатского ордена Святого Сильвестра . Доктор богословия Пражского университета , член нескольких обществ ученых, почетный генеральный викарий нескольких епархий, он получил от Папы Пия IX в 1854 году титул протонотария апостольского .
Споры о произведениях и классике
[ редактировать ]Гауме написал множество книг по теологии, истории и образованию. Те же третьи породили дискуссию о классиках. Автор обвинял Ренессанс как возрождение античного язычества как первоисточник всего зла его дней. Такова доминирующая идея произведений «Три Рима» (1847), «История домашнего общества» (2 т., 1854 г.) и «Революция» (8 т., 1856 г.).
В качестве лекарства необходимо было изобрести новый метод формирования детства и юношества; это должно было состоять в катехизическом обучении и исключении языческих авторов из классических исследований. В поддержку этого метода он написал «Катехизм настойчивости, или разоблачение религии depuis l'origin du monde jusqu'à nos jours» (8 томов, 1854 г.); «Религия и вечность» (1859 г.); «Traité de l'Esprit Saint» (1864). К этой серии произведений относятся его «Manuel du Confesseur» (1*54) и «L'Horloge de la Passion» (1857), которые он перевел со св. Альфонса Лигуори.
Реформу, или, вернее, революцию — это его слово, — которую он считал необходимой в классическом обучении, он обозначил еще в 1835 году в своей книге «Католицизм в образовании», не вызвав особых комментариев. Он вернулся к этой теме в 1851 году в работе, озаглавленной «Le Ver rongeur des sociétés Contemporaryes ou le Paganisme dans l'Education». Покровительство двух влиятельных прелатов — Тома-Мари-Жозефа Гуссе , архиепископа Реймса , и Пьера Луи Паризиса , епископа Арраса , — и прежде всего статьи Луи Вейо в «L'Univers», которые с самого начала поддержали Гома, получили признание. его взгляды были услышаны, чего им ранее не удалось добиться, и вызвали оживленную полемику среди католиков.
Показав, что интеллектуальное формирование молодежи в первые века Церкви и на протяжении всего Средневековья осуществлялось посредством изучения христианских авторов (гл. I-VI), Гаум переходит к доказыванию, что эпоха Возрождения XVI века извратила образование. по всей Европе путем замены христианских авторов языческими писателями. В поддержку своего тезиса он приводит свидетельства людей (viii-ix) и фактов (x-xxv), указывающие на влияние классического язычества на литературу, речь, искусство, философию, религию, семью и общество. . Гауме не зашел так далеко, чтобы исключить языческие тексты; он разрешил им какое-то место в трех высших классах (курс насчитывал восемь), но изгнал их с первых пяти классов.
Посоветовавшись с профессорами своей малой семинарии относительно курса, епископ Орлеанский обратился к ним Феликс Дюпанлуп с письмом о классическом учении, в котором он заявил, что поддерживает существующие правила и методы, сохраняя, таким образом, древние традиции. авторов в том ранге, который они занимали до сих пор, но в то же время отводили важное место Священному Писанию, Отцам и современным авторам. Подвергнутый резкой критике со стороны Вейо в «Универсе» , епископ в ответ опубликовал пастораль о классической литературе и особенно о вмешательстве светской журналистики в епископское управление, а в заключение предписал профессорам своих малых семинаров больше не получать «Универс» . Тогда вопрос стал еще более животрепещущим; газетные статьи, брошюры, памфлеты, даже книги сменяли друг друга по этому вопросу, что вызвало всеобщий переполох среди педагогов. Гаум опубликовал в поддержку своей диссертации « Письмо о язычестве в образовании» . Какое-то время казалось, что епархия находится на грани разделения.
В этот момент Дюпанлуп составил декларацию, которую подписали сорок шесть прелатов. В нем содержалось четыре статьи, две из которых касались журналистики в ее отношениях с епископской властью, а две - использования классической литературы. Там было сказано:
- что использование античной классики в средних школах, если оно правильно выбрано, тщательно исключено и объяснено с христианской точки зрения, не является ни злом, ни опасным;
- что, однако, использование этих древних классиков не должно быть исключительным, но что было бы полезно присоединиться к нему в меру, как это обычно делается во всех домах, руководимых духовенством, к изучению и объяснению христианских авторов.
Гауме и его сторонники, не теряя времени, свели свои требования к трем следующим пунктам: [ нужны разъяснения ]
- более полное истребление языческих писателей;
- более широкое представление христианских авторов;
- христианское учение языческих авторов.
Тем не менее, потребовались инструкции из Рима, чтобы положить конец этому спору. Гауме опубликовал далее: « Библиотеку христианской, латинской и греческой классики » (30 т., 1852–55); « Поэты и светские прозаики совершенно вычеркнуты » (1857).
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Жан-Жозеф Гаум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Лагранж. Ви де монсеньор. Дюпанлуп, II, vi, vii;
- Э. Вейо, Жизнь Луи Вейо, II, XVIII
- Л. Вейо, Смеси, серия I, т. VI; Серия II, том. Я;
- «Корреспондент» (1852), разные статьи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Жана-Жозефа Гама или о нем в Internet Archive
- Работы Жана-Жозефа Гаума в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)