Слуги вашего благочестия
Слуги вашего благочестия На латыни «Слуги твоего благочестия». Письмо Папы I Геласия | |
---|---|
Дата подписания | 494 |
Предмет | Отношения католической церкви и государства |
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Famuli Vestrae pietatis , также известный под латинским мнемоническим дуэтом sunt («есть двое»), представляет собой письмо, написанное в 494 году Папой Геласием I византийскому императору Анастасию I Дикору об отношениях между религиозными и светскими чиновниками.
Описание
[ редактировать ]Famuli Vetrae pietatis — это письмо, написанное в 494 году Папой Геласием I византийскому императору Анастасию I Дикору , в котором выражается геласианское учение. [1] Согласно комментарию в « Энхиридионе символорум» , это письмо является «самым знаменитым документом древней Церкви, касающимся двух властей на земле». [2] Доктрина Геласа формулирует христианское богословие о разделении власти и власти. Все средневековые теории о разделении власти между жреческой духовной властью и светской светской властью были версиями геласианской доктрины. [3]
Согласно доктрине Геласа, светская светская власть уступает священнической духовной власти, поскольку священническая духовная власть отвечает за вечное состояние как светской светской власти, так и подданных этой светской светской власти, но «подразумевается, что священническая власть ниже светская власть в светской сфере». [3]
Дуалистический принцип Церкви и Государства
[ редактировать ]Это письмо установило дуалистический принцип, который будет лежать в основе всей западноевропейской политической мысли на протяжении почти тысячелетия . Геласий выразил различие между двумя принципами управления миром, которые Геласий назвал «священной властью епископов» ( auctoritas Sacrata pontificum ) и «царской властью» ( regalis potestas ). [4]
Власть и авторитет
[ редактировать ]Эти два принципа — auctoritas, дающие оправдание потестасам , и потестас, обеспечивающие исполнительную власть auctoritas — должны были, по словам Геласиуса, считаться независимыми в своих собственных сферах деятельности, но при этом ожидалось, что они будут работать вместе в гармонии.
См. также
[ редактировать ]- Гуго Сен-Викторский (ок. 1135) О таинствах христианской веры . [3]
- Папа Бонифаций VIII (1302) Unam Sanctum , о двух аллегорических мечах. [3]
- Отдать Цезарю
- Римлянам 13
- Доктрина двух мечей
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бьорк 2010 ; Дензингер 2012 , н. 347.
- ^ Дензингер 2012 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д Строун 2015 .
- ^ Дензингер 2012 , н. 347.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьорк, Роберт Э., изд. (2010). «Геласианское учение» . Оксфордский словарь средневековья . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199574834 . Проверено 8 февраля 2016 г. - через Oxford Reference . (требуется подписка)
- Денцингер, Генрих; Хюнерманн, Питер; и др., ред. (2012). «Сборник вероучений, определений и деклараций по вопросам веры и морали». Enchiridionsymbolorum: сборник вероучений, определений и деклараций Католической церкви (43-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 978-0898707465 .
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Геласий I (1904 г.) [Составлено в 494 г.]. «Письмо папы Геласия императору Анастасию о превосходстве духовной власти над мирской» . В Робинсоне, Джеймс Х. (ред.). Чтения по европейской истории . Том. 1. Бостон [ua]: Джинн. стр. 72–73. OCLC 571244926 – через Интернет-справочник по средневековью .
- Куэн, Эван Ф. (2010). «Мельхиседек как образец царской власти в политической мысли двенадцатого века». История политической мысли . 31 (4). Эксетер, Великобритания: Выходные данные Academic: 557–575. ISSN 0143-781X .
- Строун, Брент А., изд. (2015). «Средневековый период» . Оксфордская энциклопедия Библии и права . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199843312 . Проверено 8 февраля 2016 г. - через Oxford Reference . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с доктриной двух мечей, на Викискладе?