Jump to content

Феликс Сарда и Сальвани

Феликс Сарда и Сальвани

Феликс Сарда-и-Сальвани (каталонский Фелиу или Феликс Сарда-и-Сальвани; 21 мая 1844 — 2 января 1916) — испанский католический священник и писатель, родившийся в Сабаделе . Он осуществлял апостольство милосердия и письменного слова. [ 1 ] Историк Роберто де Маттеи сообщает, что Сальвани «был популярным священником в Испании в конце века и считался образцовым за твердость своих принципов и ясность своего апостольства». [ 2 ]

[ редактировать ]

Более сорока лет он был редактором журнала La Revista Popular — еженедельного издания, где обсуждались все текущие вопросы с точки зрения католической веры . С 1907 по 1914 год он опубликовал серию из двенадцати томов под названием Progaganda Católica: это обширное собрание коротких книг, брошюр , статей и конференций. Сарда использовал свой журнал для публикации тирады из девяти антисемитских статей « La judiada» («Еврейство»). [ 3 ] описание евреев как «мотылька, грызущего бревно христианского народа», открыто выступающего с целью уничтожить христианство, используя план, основанный на масонстве ; По мнению Сарды, понимание масонства не должно ограничиваться собственно масонством, а либерализмом в целом. [ 3 ]

В испанской справочной библиографии «Энциклопедия ориентации библиографии» говорится, что дон Сарда осуществлял «апостольскую деятельность огромной эффективности и резонанса». Он также является автором книги о Святом Сердце Иисуса , которая имела большой успех и переиздавалась до конца 1950-х годов.

Интегризм

[ редактировать ]
Феликс Сарда и Сальвани

Сальвани наиболее известен своими работами против либерализма (идеи личной автономии и разделения церкви и государства, пропагандируемые Просвещением). Сальвани был среди тех, кто считал, что либералы не являются католиками, и его недоброжелатели называли его одним из «жестких идеологов» в эту эпоху испанской истории. [ 4 ] Он осудил секуляризм и либерализм «как грех и ядовитую секту за поддержку» абсолютного суверенитета личности, полностью независимого от Бога и Его власти; суверенитета общества, абсолютно независимого от чего-либо за его пределами; ...свободы мысли без ограничений. что бы то ни было с политической, моральной или религиозной точки зрения... [состояние, отрицающее] необходимость божественного откровения». ...[и привело к состоянию] хуже, «чем быть богохульником, вором, прелюбодеем или убийцей». [ 4 ] Сальвани считал либерализм тяжким грехом, с которым необходимо бороться, развивая мысль Папы Пия IX, он писал: «Нужно сказать, что либерализм в идее — это абсолютная ошибка, а на деле — абсолютный беспорядок. в обоих случаях это тяжкий грех по своей природе ex Genere Suo и чрезвычайно тяжкий грех, смертный грех». [ 2 ]

Сочинения Сальвани против либерализма приобрели известность после того, как либеральная революция 1868 года привела к Первой Испанской республике с ее обещаниями и разочарованиями. Эта республиканская форма правления, в свою очередь, пала в результате военного переворота под предводительством Арсенио Мартинеса-Кампоса-и-Антона , который вернул испанскую монархию в ходе Реставрации Бурбонов 1874 года .

Сарда и Сальвани, 1911 год.

Католическая церковь во время междуцарствия 1868-1874 годов лишилась многих своих привилегий, а также статуса официальной религии Испании. Движение за отмену католицизма с позиции правительственных привилегий было особенно интенсивным в 1873 году, когда Испанская республика приняла концепцию отделения церкви от государства и перешла к созданию светского государства. С возвращением Бурбонов католицизм вернулся к своему прежнему статусу одобрения правительства и сопутствующим ему привилегиям перед всеми другими конфессиями и вероисповеданиями. Статья 11 Конституции 1876 года подтвердила католицизм как официальную религию государства, распространяя терпимость на другие вероисповедания при условии, что все их выступления и деятельность совершались исключительно в частном порядке. (Движение к секуляризму не начнется снова до Второй республики в начале 1930-х годов.) [ 4 ]

Некоторые из гражданских радикалов, поддержавших революцию 1868 года, были не просто антиклерикальными, но и антирелигиозными, что историк Ноэль Валис называет «признаком растущего отчуждения от церкви». [ 4 ] Валис также указывает на работу социолога-любителя Хью Джеймса Роуза, который был протестантским капелланом английских, французских и немецких горнодобывающих компаний в испанском горнодобывающем городе Линарес, Хаэн . [ 4 ] Роуз собрал анекдоты испанского населения об их взглядах на религию, которые он включил в главу «Упадок веры в Испании» в своей книге 1875 года « Нетронутая Испания» . [ 5 ] Роуз пришел к выводу, что «Испанская церковь… это институт, потерявший влияние на массы, как образованные, так и необразованные». [ 6 ] Роуз также заявил, что он заметил у испанцев «чувство духовного дрейфа, оторванности от своих религиозных пристаней». [ 4 ] Он зафиксировал рост не только атеистов и вольнодумцев, но также рост числа религиозно индифферентных и снижение посещаемости католических религиозных служб. Один литератор сказал Роуз, что он больше не верит в «церемонии и обряды моей церкви; я молюсь Богу дома». [ 7 ] но что он публично не «отрекся от этого кредо; удобнее не допускать открытого разрыва». [ 7 ] В 1888 году другой наблюдатель обнаружил то же самое, что и Роуз, заявивший, что образованные классы «утратили свою старую веру и не нашли новой». [ 4 ] Сама католическая церковь призывала к духовному возрождению в Испании с 1700-х годов, чувствуя наличие «духовного разложения». [ 4 ] В то время как испанское общество все еще было религиозным, вопрос о том, что значит быть католиком в Испании или кто такой католик, поднимался населением, и это приводило к ощущению, что авторитет Церкви и основы ее веры подрываются.

Сальвани, следуя мысли энциклики Пия IX 1864 года « Программа ошибок», был среди тех, кто осуждал секуляризм и критиковал либералов, утверждая, что они не были католиками. Тех, кто, как Сальвани, хотел более тесных отношений между Церковью и государством, называли интегралистами и считали, что либерализм отрицает «необходимость божественного откровения». [ 4 ] Хотя интегристы и громко высказывались, они оставались явным меньшинством в Испанской церкви. Интегристы выступили против усилий Антонио Кановаса дель Кастильо, несмотря на то, что он был консерватором, выступавшим против свободы религии и позволявшим низшим классам иметь право голоса или голоса в правительстве. Именно попытки Кановы найти средний путь («консервативный либерализм») расстроили интегристов. [ 4 ] Кановас был основным автором Конституции 1876 года, и интегристы особенно возражали против широко обсуждаемой статьи 11, гарантировавшей терпимость к религиозным меньшинствам. Другие деятели, выступающие против интегристов, также пытались найти средний путь между консерваторами и либерализмом, в их число входят Алехандро Пидаль, Мануэль Дуран-и-Бас, Хосеп Колл-и-Вехи и Хуан Мане-и-Флакер. [ 4 ] Интегристы, движимые желанием предотвратить внедрение временного в духовное, также встретили сопротивление среди испанского католического духовенства по поводу того, «как примирить веру с историческими изменениями, с современностью». [ 4 ]

Титульный лист шестого издания ElLiberismo es pecado , 1887 г.

Критики журналов и печатных редакционных статей «Интегистов» и Сальвани подвергли сомнению использование ими методов массового маркетинга и новой свободы прессы и слова для распространения своих идей (вместо того, чтобы полагаться на авторитет и традиционные методы коммуникации). «в самой современности они нашли это столь нежелательным». [ 4 ] Сальвани также решил попытаться бороться с либерализмом в 1884 году, призвав к созданию католической политической партии (которая, похоже, снова участвовала в том, против чего он боролся). Он представил призыв к созданию католической политической партии «как часть национального крестового похода, назвав Испанию «землей вечного крестового похода». [ 4 ]

Либерализм – это грех

[ редактировать ]

Самой известной работой Сальвани стала книга 1884 года « Эль либерализм эс пекадо » (« Либерализм — это грех »). Книга переиздавалась несколько раз; к 1960 году в Испании вышло 20-е издание.

  1. ^ Столетие со дня рождения доктора. Феликс Сарда-и-Сальвани, Барселона, 1944 год.
  2. ^ Jump up to: а б Роберто де Маттеи (2004). Пий IX . Перевод Джона Лафленда. Херефордсир, Великобритания: Грейсвинг.
  3. ^ Jump up to: а б Альварес Чильида, Гонсало (2002). Антисемитизм в Испании: образ еврея, 1812-2002 гг . Мадрид: История Марсиального моста. п. 196. ИСБН  84-95379-44-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ноэль Валис (2010). Священный реализм: религия и воображение в современном испанском повествовании . Анн-Арбор, Мичиган: Книги Шеридана.
  5. ^ Роуз, Хью Джеймс (1875). «Упадок веры в Испании». В: Нетронутая Испания , Том. 1. Лондон: Сэмюэл Тинсли, стр. 224–250.
  6. ^ Роуз (1875), стр. 224–225.
  7. ^ Jump up to: а б Роуз (1875), с. 235.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер Прада, Антонио (2000). Феликс Сарда и Сальвани и Интегризм в Реставрации . Беллатерра: Автономный университет Барселоны.
  • Шумахер, Джон Н. (1962). «Интегризм: исследование испанской политико-религиозной мысли девятнадцатого века», The Catholic Historical Review, Vol. 48, № 3, стр. 343–364.
  • Вила и Висенте, Санти (2001). «Феликс Сарда-и-Сальвани, Парадигма реакционной церкви и инновационное время», Ayer, No. 44, с. 197–226.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b54ea76c1dfb2db8e3442f0edab3900__1716755760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/00/6b54ea76c1dfb2db8e3442f0edab3900.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Félix Sardà y Salvany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)