Феликс Сарда и Сальвани
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июнь 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Часть серии о |
Интегрализм |
---|
![]() |
Феликс Сарда-и-Сальвани (каталонский Фелиу или Феликс Сарда-и-Сальвани; 21 мая 1844 — 2 января 1916) — испанский католический священник и писатель, родившийся в Сабаделе . Он осуществлял апостольство милосердия и письменного слова. [ 1 ] Историк Роберто де Маттеи сообщает, что Сальвани «был популярным священником в Испании в конце века и считался образцовым за твердость своих принципов и ясность своего апостольства». [ 2 ]
Популярный журнал
[ редактировать ]Более сорока лет он был редактором журнала La Revista Popular — еженедельного издания, где обсуждались все текущие вопросы с точки зрения католической веры . С 1907 по 1914 год он опубликовал серию из двенадцати томов под названием Progaganda Católica: это обширное собрание коротких книг, брошюр , статей и конференций. Сарда использовал свой журнал для публикации тирады из девяти антисемитских статей « La judiada» («Еврейство»). [ 3 ] описание евреев как «мотылька, грызущего бревно христианского народа», открыто выступающего с целью уничтожить христианство, используя план, основанный на масонстве ; По мнению Сарды, понимание масонства не должно ограничиваться собственно масонством, а либерализмом в целом. [ 3 ]
В испанской справочной библиографии «Энциклопедия ориентации библиографии» говорится, что дон Сарда осуществлял «апостольскую деятельность огромной эффективности и резонанса». Он также является автором книги о Святом Сердце Иисуса , которая имела большой успех и переиздавалась до конца 1950-х годов.
Интегризм
[ редактировать ]
Сальвани наиболее известен своими работами против либерализма (идеи личной автономии и разделения церкви и государства, пропагандируемые Просвещением). Сальвани был среди тех, кто считал, что либералы не являются католиками, и его недоброжелатели называли его одним из «жестких идеологов» в эту эпоху испанской истории. [ 4 ] Он осудил секуляризм и либерализм «как грех и ядовитую секту за поддержку» абсолютного суверенитета личности, полностью независимого от Бога и Его власти; суверенитета общества, абсолютно независимого от чего-либо за его пределами; ...свободы мысли без ограничений. что бы то ни было с политической, моральной или религиозной точки зрения... [состояние, отрицающее] необходимость божественного откровения». ...[и привело к состоянию] хуже, «чем быть богохульником, вором, прелюбодеем или убийцей». [ 4 ] Сальвани считал либерализм тяжким грехом, с которым необходимо бороться, развивая мысль Папы Пия IX, он писал: «Нужно сказать, что либерализм в идее — это абсолютная ошибка, а на деле — абсолютный беспорядок. в обоих случаях это тяжкий грех по своей природе ex Genere Suo и чрезвычайно тяжкий грех, смертный грех». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Сочинения Сальвани против либерализма приобрели известность после того, как либеральная революция 1868 года привела к Первой Испанской республике с ее обещаниями и разочарованиями. Эта республиканская форма правления, в свою очередь, пала в результате военного переворота под предводительством Арсенио Мартинеса-Кампоса-и-Антона , который вернул испанскую монархию в ходе Реставрации Бурбонов 1874 года .
Католическая церковь во время междуцарствия 1868-1874 годов лишилась многих своих привилегий, а также статуса официальной религии Испании. Движение за отмену католицизма с позиции правительственных привилегий было особенно интенсивным в 1873 году, когда Испанская республика приняла концепцию отделения церкви от государства и перешла к созданию светского государства. С возвращением Бурбонов католицизм вернулся к своему прежнему статусу одобрения правительства и сопутствующим ему привилегиям перед всеми другими конфессиями и вероисповеданиями. Статья 11 Конституции 1876 года подтвердила католицизм как официальную религию государства, распространяя терпимость на другие вероисповедания при условии, что все их выступления и деятельность совершались исключительно в частном порядке. (Движение к секуляризму не начнется снова до Второй республики в начале 1930-х годов.) [ 4 ]
Некоторые из гражданских радикалов, поддержавших революцию 1868 года, были не просто антиклерикальными, но и антирелигиозными, что историк Ноэль Валис называет «признаком растущего отчуждения от церкви». [ 4 ] Валис также указывает на работу социолога-любителя Хью Джеймса Роуза, который был протестантским капелланом английских, французских и немецких горнодобывающих компаний в испанском горнодобывающем городе Линарес, Хаэн . [ 4 ] Роуз собрал анекдоты испанского населения об их взглядах на религию, которые он включил в главу «Упадок веры в Испании» в своей книге 1875 года « Нетронутая Испания» . [ 5 ] Роуз пришел к выводу, что «Испанская церковь… это институт, потерявший влияние на массы, как образованные, так и необразованные». [ 6 ] Роуз также заявил, что он заметил у испанцев «чувство духовного дрейфа, оторванности от своих религиозных пристаней». [ 4 ] Он зафиксировал рост не только атеистов и вольнодумцев, но также рост числа религиозно индифферентных и снижение посещаемости католических религиозных служб. Один литератор сказал Роуз, что он больше не верит в «церемонии и обряды моей церкви; я молюсь Богу дома». [ 7 ] но что он публично не «отрекся от этого кредо; удобнее не допускать открытого разрыва». [ 7 ] В 1888 году другой наблюдатель обнаружил то же самое, что и Роуз, заявивший, что образованные классы «утратили свою старую веру и не нашли новой». [ 4 ] Сама католическая церковь призывала к духовному возрождению в Испании с 1700-х годов, чувствуя наличие «духовного разложения». [ 4 ] В то время как испанское общество все еще было религиозным, вопрос о том, что значит быть католиком в Испании или кто такой католик, поднимался населением, и это приводило к ощущению, что авторитет Церкви и основы ее веры подрываются.
Сальвани, следуя мысли энциклики Пия IX 1864 года « Программа ошибок», был среди тех, кто осуждал секуляризм и критиковал либералов, утверждая, что они не были католиками. Тех, кто, как Сальвани, хотел более тесных отношений между Церковью и государством, называли интегралистами и считали, что либерализм отрицает «необходимость божественного откровения». [ 4 ] Хотя интегристы и громко высказывались, они оставались явным меньшинством в Испанской церкви. Интегристы выступили против усилий Антонио Кановаса дель Кастильо, несмотря на то, что он был консерватором, выступавшим против свободы религии и позволявшим низшим классам иметь право голоса или голоса в правительстве. Именно попытки Кановы найти средний путь («консервативный либерализм») расстроили интегристов. [ 4 ] Кановас был основным автором Конституции 1876 года, и интегристы особенно возражали против широко обсуждаемой статьи 11, гарантировавшей терпимость к религиозным меньшинствам. Другие деятели, выступающие против интегристов, также пытались найти средний путь между консерваторами и либерализмом, в их число входят Алехандро Пидаль, Мануэль Дуран-и-Бас, Хосеп Колл-и-Вехи и Хуан Мане-и-Флакер. [ 4 ] Интегристы, движимые желанием предотвратить внедрение временного в духовное, также встретили сопротивление среди испанского католического духовенства по поводу того, «как примирить веру с историческими изменениями, с современностью». [ 4 ]

Критики журналов и печатных редакционных статей «Интегистов» и Сальвани подвергли сомнению использование ими методов массового маркетинга и новой свободы прессы и слова для распространения своих идей (вместо того, чтобы полагаться на авторитет и традиционные методы коммуникации). «в самой современности они нашли это столь нежелательным». [ 4 ] Сальвани также решил попытаться бороться с либерализмом в 1884 году, призвав к созданию католической политической партии (которая, похоже, снова участвовала в том, против чего он боролся). Он представил призыв к созданию католической политической партии «как часть национального крестового похода, назвав Испанию «землей вечного крестового похода». [ 4 ]
Либерализм – это грех
[ редактировать ]Самой известной работой Сальвани стала книга 1884 года « Эль либерализм эс пекадо » (« Либерализм — это грех »). Книга переиздавалась несколько раз; к 1960 году в Испании вышло 20-е издание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Столетие со дня рождения доктора. Феликс Сарда-и-Сальвани, Барселона, 1944 год.
- ^ Jump up to: а б Роберто де Маттеи (2004). Пий IX . Перевод Джона Лафленда. Херефордсир, Великобритания: Грейсвинг.
- ^ Jump up to: а б Альварес Чильида, Гонсало (2002). Антисемитизм в Испании: образ еврея, 1812-2002 гг . Мадрид: История Марсиального моста. п. 196. ИСБН 84-95379-44-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ноэль Валис (2010). Священный реализм: религия и воображение в современном испанском повествовании . Анн-Арбор, Мичиган: Книги Шеридана.
- ^ Роуз, Хью Джеймс (1875). «Упадок веры в Испании». В: Нетронутая Испания , Том. 1. Лондон: Сэмюэл Тинсли, стр. 224–250.
- ^ Роуз (1875), стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б Роуз (1875), с. 235.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер Прада, Антонио (2000). Феликс Сарда и Сальвани и Интегризм в Реставрации . Беллатерра: Автономный университет Барселоны.
- Шумахер, Джон Н. (1962). «Интегризм: исследование испанской политико-религиозной мысли девятнадцатого века», The Catholic Historical Review, Vol. 48, № 3, стр. 343–364.
- Вила и Висенте, Санти (2001). «Феликс Сарда-и-Сальвани, Парадигма реакционной церкви и инновационное время», Ayer, No. 44, с. 197–226.
Внешние ссылки
[ редактировать ]