Клерико-национализм
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Клерико-национализм был правой идеологией, распространенной в Квебеке с нескольких лет после Первой мировой войны до конца 1950-х годов (с премьерства Мориса Дюплесси до Тихой революции ). Клерико-национализм был традиционалистской, религиозной формой франко-канадского национализма, ориентированной на Римско-католическую церковь . Во Франции подобная идеология называлась национальным католицизмом .
Идеи
[ редактировать ]
Термин «клерико-национализм» был придуман Полем-Андре Линто . Анри Бурасса пропагандировал клерикально-националистические взгляды, как и редакторы его газеты Le Devoir и Лиги прав Франции (Лиги французских прав). Клерико-националистическое мышление было наиболее полно развито и распространено Лионелем Гру и Лигой французского действия (Лига действий Франции), которую он возглавлял.
Клерико-национализм был сосредоточен на прошлом. Клерико-националисты придерживались консервативной линии в политике и защищали интересы того, что они называли франко-канадской расой. Сторонниками клерикального национализма были строго католики и в основном представители духовенства. Они защищали традиционные семейные ценности, уважение к иерархии, подчинение жены авторитету мужа, натализм . Они также защищали сельское хозяйство и сельский образ жизни. Они остерегались того, что считали опасностями города, и хвалили народное религиозное образование. [1]
Клерико-националисты также заняли позицию по вопросам языка и культуры. Они были пуристами в отношении французского языка , предпочитая французский язык , на котором говорят во Франции, как стандартную форму языка. С точки зрения культуры и литературы Гру и его товарищи были традиционалистами и выступали против модернистских французов и европейцев. Они продвигали сельскую, консервативную и националистическую литературу, которая выступала против экзотики, искусства в парижском стиле или парнасизма , для которого характерно изучение «искусства ради искусства».
Оппозиция и упадок
[ редактировать ]Начиная с 1930-х годов другие, более радикальные националистические идеи ( секуляристские и сепаратистские начали объединяться ). Это уменьшило влияние клерико-национализма. Эти более радикальные идеи получили распространение в движениях, вдохновленных Полем Бушаром и Адриеном Арканом , а также в группе Jeune-Canada (Молодая Канада).
В 1940-е годы оппозиция идеологии поколения Грула стала более энергичной. Молодые художники Refus global , сосредоточенные вокруг Поля-Эмиля Бордюа , решительно отвергали клерикальный национализм, который, по их мнению, был реакционным. Они были современными, антиклерикальными и революционными. В то время эта оппозиция не имела большого эффекта, но поколение «Тихой революции» позже заново открыло ее, открыв дверь марксизму и крайне левым.
После премьерства Дюплесси Клерико национализм, часто связанный с его правительством, постепенно уступил место либерализму, представленному Жаном Лесажем . Однако идеология, представленная Гроулксом и его преемниками на протяжении почти четверти века, оказала большое влияние на историю Квебека в 20 веке. Клерико-национализм объединил ряд интеллектуалов и деятелей из различных националистических сред в защиту франко-канадских традиций против растущего либерализма, секуляризма, урбанизации и капитализма в США. [ нужны разъяснения ] Часто страстные дебаты, которые вызывал клерико-национализм, сосредоточивали дискуссии на современности, влиянии католицизма на политическую жизнь и идее прогресса в Квебеке в поворотный момент его истории.
См. также
[ редактировать ]- Христианская националистическая партия (1967–1970)
- Партия национального единства (2000-2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Эмма (18 ноября 2013 г.). Смерть и загробная жизнь североамериканских мучеников . Издательство Гарвардского университета. стр. 112–115.
Библиография
[ редактировать ]- Поль-Андре Линто, Рене Дюроше и Жан-Клод Робер, «Клерикально-националистическое течение», в «Истории современного Квебека». От конфедерации к кризису (1867-1929), Монреаль, Бореаль, «Компакт», 1989, т. 1, с. 1, с. 700-707.