Управление (теология)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Зеленая политика |
---|
Управление — это теологическая вера в то, что люди несут ответственность за мир , человечество, а также за дары и ресурсы, которые нам доверены. Сторонниками управления обычно являются люди, которые верят в единого Бога, создавшего вселенную и все, что в ней, а также верят, что они должны заботиться о творении и присматривать за ним. Творение включает в себя животных и окружающую среду. Многие религии и конфессии в разной степени поддерживают охрану окружающей среды . [ нужна ссылка ] Это может иметь политические последствия, как, например, в христианской демократии .
Многие умеренные и прогрессивные католики , православные христиане и евангелисты протестанты- рассматривают ту или иную форму защиты окружающей среды как следствие управления. В еврейских , христианских и мусульманских традициях управление означает то, как время, таланты, материальные блага или богатство используются или отдаются для служения Богу .
Некоторые языческие или светские взгляды включают философию Геи , которая принимает Землю как святое существо или богиню.
Еврейский праздник Ту бишват , или «Новый год деревьев» ( Рош ха-Шана ла-Иланот), также известен как День еврейских беседок . Некоторые хотят расширить его, придав ему более глобальную экологическую направленность. [1]
Библейский взгляд на управление можно сознательно определить так: «Использование и управление всеми ресурсами, которые Бог предоставляет, для славы Божьей и улучшения Его творения». [2] Центральная суть управления библейским мировоззрением заключается в управлении всем, что Бог привносит в жизнь верующего, таким образом, чтобы прославлять Бога и влиять на вечность.
Управление начинается и заканчивается пониманием того, что Бог владеет всем:
- «Я Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец». ( Откровение 22:13 )
- «Господня земля и все, что в ней, мир и все живущие в нем». ( Псалом 24 :1)
- «Господу, Богу твоему, принадлежат небеса и высшие небеса, земля и все, что на ней». ( Второзаконие 10:14)
- «Землю нельзя продавать навсегда, потому что земля моя, а вы всего лишь чужие и мои арендаторы». ( Левит 25:23)
- «Кто имеет ко мне претензии, что я должен платить? Все, что под небом, принадлежит мне». ( Иов 41:11)
Управление далее поддерживается и поддерживается теологически на понимании Божьей святости, которое можно найти в таких стихах, как: Бытие 1:2, [3] Псалом 104 , Псалом 113 , 1 Паралипоменон 29:10-20, Колоссянам 1:16 и Откровение 1:8.
Существует тесная связь между управлением и защитой окружающей среды. Под охраной окружающей среды обычно понимают сокращение воздействия человека на мир природы. Философ Нил Пол Камминс писал, что людям принадлежит особая руководящая роль на планете, поскольку они с помощью своих технологий могут спасти жизнь от неизбежного уничтожения. Это современная интерпретация Ноева ковчега , краеугольного камня человеческого управления, являющегося технологической защитой и регулированием. [4]
Христианские взгляды
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
Христианский портал |
Христианское управление означает ответственность, которую несут христиане за сохранение и мудрое использование даров, дарованных Богом. Бог желает, чтобы люди были Его сотрудниками в деле творения, искупления и освящения. Все чаще это относится к экологическому протекционизму. Сюда также входят традиционные христианские служения, которые делятся ресурсами: сокровищами, временем и талантом. [5]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Пример управления находится в Бытие 2:15. [6] «И взял Господь Бог человека этого , и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и охранять его».
Эту концепцию также можно увидеть в книге Левит 25:1-5: «Господь сказал Моисею на горе Синай: 2 «Объяви израильтянам и скажи им: «Когда вы войдете в землю, которую Я дам вам, сама земля Господню должны соблюдать субботу . 3 Шесть лет засеивайте поля ваши, и шесть лет обрезайте виноградники ваши и собирайте урожай их. 4 А в седьмой год да будет на земле суббота покоя, суббота Господу . Не засеивайте поля и не обрезайте виноградники. 5 Не жни то, что растет само по себе, и не собирай виноград с неухоженных лоз. Земля должна получить год отдыха». Подразумевается, что земля не должна быть истощена или использована ради краткосрочной выгоды.
Управление в христианстве вытекает из веры в то, что люди созданы тем же Богом, который создал всю вселенную и все, что в ней. Забота о Земле и, следовательно, о Божьем владычестве — обязанность христианского управителя.
Полезную цитату, объясняющую управление, можно найти в Псалме 24:1: «Господня земля и все, что в ней, вселенная и живущие в ней».
Более широкая концепция управления проиллюстрирована в притче Иисуса о «талантах», где сумма денег упоминается, но косвенно (и в обычном использовании этого слова в английском языке) называется «способностями».
Матфея 25:14-30 –
- 14 И снова это будет подобно человеку, отправляющемуся в путь, который позвал своих слуг и доверил им свое имущество.
- 15 Одному дал он пять талантов серебра, другому два таланта, иному один талант, каждому по способностям его. Затем он отправился в свое путешествие.
- 16 Человек, получивший пять талантов, сразу пошел, вложил свои деньги в дело и приобрел еще пять.
- 17 Так и имеющий два таланта приобрел еще два.
- 18 А человек, получивший один талант, пошел, выкопал яму в земле и спрятал деньги господина своего.
- 19 По прошествии долгого времени вернулся господин этих слуг и расплатился с ними.
- 20 Человек, получивший пять талантов, принес остальные пять. «Господин, — сказал он, — ты доверил мне пять талантов. Смотри, я получил еще пять.
- 21 Его господин ответил: «Хорошо, добрый и верный раб! Вы были верны в малом; Я поручу тебе управлять многими делами. Приходите и разделите счастье своего хозяина!»
- 22 Пришел и человек с двумя талантами. «Господин, — сказал он, — ты доверил мне два таланта; видите, я приобрел еще двоих».
- 23 Его господин ответил: «Хорошо, добрый и верный раб! Вы были верны в малом; Я поручу тебе управлять многими делами. Приходите и разделите счастье своего хозяина!»
- 24 Тогда пришёл человек, получивший один талант. «Учитель, — сказал он, — я знал, что ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал семян.
- 25 Я убоялся, пошел и скрыл талант твой в земле. Смотри, вот то, что принадлежит тебе.
- 26 Его господин ответил: «Злой, ленивый раб! Итак, вы знали, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал?
- 27 Итак, тебе надлежало положить мои деньги на депозит у банкиров, чтобы, когда я вернусь, я получил бы их обратно с процентами.
- 28 Возьми у него талант и отдай тому, у кого десять талантов.
- 29 Ибо всякому имеющему будет дано еще, и у него будет избыток. Кто не имеет, у того отнимут даже то, что имеет.
- 30 И выбросьте этого негодного раба вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов».
Кроме того, в Библии часто встречаются упоминания о « десятине », или отдаче части, как части еврейского закона. Десятина представляет собой возвращение Богу значительной, конкретной и намеренной части материальной выгоды; По еврейскому закону первые десять процентов продуктов питания (продуктов или домашнего скота) должны были приноситься в жертву в храме на пропитание левитов . Даяние не ограничивается десятиной или какой-либо конкретной суммой, о чем свидетельствует комментарий Иисуса о том, что женщина, давшая очень небольшую сумму, дала больше, чем те, кто дал большую сумму, потому что «когда они давали от своего избытка, она отдавала все, что имела жить» ( урок лепты вдовы , Мк 12.41-44; Лук. 21.1-4).
Примеры
[ редактировать ]Голландская . политическая партия « CDA » (Христианско-демократический призыв) называет управление одним из своих четырех ключевых идеалов Речь идет не только о заботе об окружающей среде, но и о принципиальном отношении к человеческим и природным ресурсам . Приверженность четким принципам, а не прагматизм, является еще одним аспектом управления.
Многие христиане практикуют духовную дисциплину целенаправленного управления финансами, делая пожертвования церквям или другим служениям. Меньшее количество людей, хотя и по-прежнему значительное, посвящают время служению нуждающимся или другим сферам деятельности, часто используя и жертвуя специальные навыки и способности.
Христианское служение управления
[ редактировать ]Популярность христианского служения в Соединенных Штатах растет, и в 2000-х и 2010-х годах наблюдался быстрый рост. Вдохновленный такими лидерами, как Ларри Беркетт , Говард Дейтон и Рон Блю, рост этих служений поддержали национальные лидеры и пасторы в области управления (теологии), такие как радиоведущий Дэйв Рэмси , пастор Дэйв Бриггс (Церковь в Центральной Аризоне), пастор Крис Гулард (церковь Сэддлбэк), пастор Дэвид Томпсон (церковь Ворота), пастор Энди Стэнли (церковь Норт-Пойнт) и пастор Рик Уоррен (церковь Сэддлбэк). [7] [8]
См. также
[ редактировать ]- Христианство и защита окружающей среды
- Экотеология
- Евангелический энвайронментализм
- Притча о талантах или минах
- Хима (охрана окружающей среды)
- Хранитель
- Иудаизм и защита окружающей среды
- Религия и защита окружающей среды
- Духовная экология
- Хвалил да
Примечания
[ редактировать ]- ^ Еврейский День Земли
- ^ Чарльз Багг, «Управление» в Библейском словаре Холмана (Холман: Теннесси, 1991), 1303–1304.
- ^ 1:2
- ^ 2010: Особый ли человеческий вид?: Почему вызванное деятельностью человека глобальное потепление может быть в интересах жизни, ISBN 978-1-907962-00-4
- ↑ Время и талант. Архивировано 18 июля 2012 г. в archive.today Министерство управления Маккенны.
- ^ 2:15
- ^ «Могут ли христиане быть богатыми? Исследователь Нового Завета и писатель Крейг Бломберг обсуждает богатство на лекции У. К. Доббса в Университете Бэйлора» . 23 марта 2018 г.
- ^ «Управление и жизнь не по средствам» . 18 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз Багг, «Управление» в Библейском словаре Холмана (Холман: Теннесси, 1991), 1303–1304 гг.
- Джонатан Мерритт, «Зеленый, как Бог: Божественный план для нашей планеты» ISBN 978-0-446-55725-2