Экологизм в Китае
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2022 г. ) |

Экологизм в Китае состоит из философских концепций и движения внутри Китая , целью которого является сохранение окружающей среды и решение экологических проблем .
В правящей Коммунистической партии Китая (КПК) концепции экологического марксизма , экосоциализма и экологической цивилизации являются ключевыми элементами национальной экологической политики . Разные мыслители могут определять эти термины по-разному. Экологический марксизм определяется как идея о том, что капиталистическое накопление привело к окончательному разрушению окружающей среды из-за превращения в товар аспектов природы. Экосоциализм подобен экологическому марксизму, но отличается тем, что он объединяет традиционный социализм с экологическим движением. Экологическая цивилизация — это нынешний термин, используемый китайским правительством для объяснения своей новой экологической политики, однако будет ли она считаться радикальной или консервативной, зависит от того, кто ее анализирует. Хотя все эти теории имеют схожие основы и взгляды на будущее, все они теоретически различны и по-разному рассматривают методы достижения своего будущего. Эти теории оказали влияние на Китай и КПК в целом на то, как они осуществляют защиту окружающей среды и на язык, который они используют для описания этой политики.
Теоретический обзор
[ редактировать ]Экологический марксизм в Китае
[ редактировать ]Экологический марксизм возник в 1979 году в книге Западный марксизм: введение, классические и современные источники». Бена Аггера « [1] Хотя с тех пор этот термин обсуждался широким кругом мыслителей, не существует четкого определения этого термина, а скорее представляет собой набор различных идей. Этот термин основан на идее о том, что воздействие капиталистического накопления и роста на окружающую среду приведет к конечному коллапсу и что превращение природы в товар становится неуправляемым. [1] Термин «экологический марксизм» может ввести в заблуждение, поскольку многие [ ВОЗ? ] Можно поверить, что это будет иметь большое научное влияние. Скорее, экология в этой теории относится к движениям и идеям о природе и о том, как к ней относится капитализм . [2] В нем обсуждается неспособность капиталистов понять природу и рассматривать ее источники как неисчерпаемые, а также неустанное загрязнение и деградация этих природных ресурсов. Джеймс О'Коннор объясняет, что экологический марксизм — это «стремление к бесконечному накоплению капитала, а государственные аппараты, поддерживающие это стремление, ведут к подрыву тех самых процессов, которые обеспечивают воспроизводство капитала». [2] Капитализм по своей сути антиэкологичен. [ по мнению кого? ] потому что оно основано на разрушении окружающей среды ради накопления. Это накопление основано на наличии выхода неэтичных действий, таких как сброс отходов и загрязнение окружающей среды, конца которым не видно. Поскольку капитализм видит свое будущее как бесконечный рост, окружающая среда сама должна создавать бесконечный доступ к добыче ресурсов и сбросу отходов. [1] Более того, ресурсы, которые позволяют капитализму производить больше, рассматриваются как товары, но это не настоящие товары. Природа, которую называют «фиктивным товаром», не может иметь денежной стоимости, и отсутствие меновой стоимости приводит к насильственному присвоению ресурсов государством и капиталистами. [2]
В Китае экологический марксизм используется в качестве руководства для создания новой экологической цивилизации. Тем не менее, хотя эта теория может обеспечить основу для нового метода строительства Китая и защиты окружающей среды, она привела к самокритике политики правительства или соучастию других стран в экологических проблемах Китая. [1] Экологический марксизм должен стать противоядием капиталистической логике бесконечного накопления и раскрыть разрушительную политику капитализма в отношении окружающей среды. Китаю как социалистической стране будет легче реализовать эту теорию, поскольку она опирается на критику Маркса капитала и свободного рынка. [1]
Экологическая цивилизация
[ редактировать ]Одним из главных направлений экологического марксизма является создание экологической цивилизации. Эта идея продвигается в Китае и КПК как способ решения климатического кризиса. Экологическая цивилизация пытается прояснить истинный смысл цивилизации без насильственной структуры капитализма, утопического будущего. [3] Хотя экологическая цивилизация не имеет четкого определения, это [ нужны разъяснения ] позволяет по-разному интерпретировать его применение. Это позволяет Китаю и, возможно, другим заявлять, что они достигли экологической цивилизации, даже если другие теоретики этого не сделали. Китай позиционирует себя как социалистическая страна, способная принять на себя мантию экологического марксизма и будущего экологической цивилизации. В настоящее время [ когда? ] , он занимается неолиберализмом , который ставит Китай в противоречие с этим предлагаемым будущим. Они проводят политику в социалистических терминах, но они используют неолиберализм и рыночный капитализм, что ставит их в ситуацию оксюморона.
Хотя этот термин впервые появился в Советском Союзе в 1984 году, именно в Китае под руководством Пан Юэ , заместителя министра государственного управления охраны окружающей среды Китая, он получил распространение в КПК и китайском обществе. Идея экологической цивилизации была принята правительством как центральная политическая цель, но это была скорее поверхностная поддержка. [3] При Пань Юэ он продвигал идею « зеленого ВВП », который учитывает экологический ущерб, чтобы показать, что экономический рост на самом деле является ложным. Далее он утверждает, что для решения глобального климатического кризиса люди должны быть вовлечены и мобилизованы в принятии общественных решений о том, как его решить. [3] Пань Юэ считал, что государство несет ответственность за мобилизацию своих ресурсов для преодоления климатического кризиса, а общественность контролирует правительство и контролирует экономику. Пан Юэ смог заручиться поддержкой, используя китайскую традиционную мысль и историю, «утверждая, что китайская традиция экоцентрична, поддерживая идеи о внутренней гармонии между человечеством и природой». [4] Он использует эту интерпретацию китайской традиции, чтобы противопоставить ее западной, утверждая: «Западная традиция по своей сути антропоцентрична, ставя людей в доминирующее положение по отношению к природе». [4] Используя традиционную китайскую мысль, особенно конфуцианство , он утверждает, что экологическая цивилизация соответствует забытым китайским традициям. [4]
Экологическая цивилизация с точки зрения Китая
[ редактировать ]С 2007 года экологическая цивилизация стала частью риторики КПК, а в рабочем отчете генерального секретаря Цзиньтао Ху 17-му Национальному конгрессу экологическая цивилизация была названа главной политической целью правительства. Это будет отражено в докладе генерального секретаря Цзиньтао Ху о 18-м Национальном конгрессе, в котором необходимо ускорить внедрение экологической цивилизации. Это включало изменение тенденций загрязнения окружающей среды , создание более экологически устойчивых производственных систем и обеспечение глобальной экологической безопасности. [5] Для достижения ранее упомянутых целей реализация требует: пересмотра моделей землепользования, содействия сохранению ресурсов, усиления защиты экосистем и поддержки роста системы экоцивилизации. В течение пяти лет КПК перешла от языка поддержки к политическим целям по внедрению экологической цивилизации. Для КПК экологическая цивилизация стала следующим логическим шагом в поддержке роста социализма в целом, одновременно достигая целей ведущей экологической реформы в мире. По мнению китайского правительства, «экоцивилизация возникла в результате признания политическим руководством масштабов экологических и климатических проблем, с которыми сталкивается Китай», и стремится объединить китайскую культуру с социализмом для решения проблем климатического кризиса. . [4] Наконец, хотя китайское правительство и интеллектуалы рассматривают экоцивилизацию как китайский проект, они также предлагают ее как решение для остального мира. Его внимание к решению климатического кризиса при продолжении экономического роста привлекательно для любой страны, которая желает серьезно отнестись к климатическому кризису. [4]
Отношения Генерального секретаря Си Цзиньпина с экологической цивилизацией
[ редактировать ]Став Генеральным секретарем в 2012 году, Си Цзиньпин руководил действиями и руководством КПК в отношении экологической цивилизации. В качестве генерального секретаря и на своих предыдущих руководящих должностях он выступал в защиту экоцивилизации, даже придумав популярную фразу: «Чистая вода и пышные горы – это золото и серебро». [4] Его теоретическая точка зрения состоит из 5 основных положений. Во-первых, ее основы берут начало в марксистской философии, в центре которой лежат отношения между природой и человеком. Во-вторых, он также опирается на традиционную китайскую экологическую мысль, основанную на идеях единства человека и природы. Далее, экологическая цивилизация следует за развитием экологической мысли из-за экологических кризисов. В условиях самого надвигающегося кризиса из всех, климатического кризиса, экологическая цивилизация становится более радикальным подходом к решению этого кризиса. В-четвертых, движение к устойчивому развитию во всем мире подтолкнуло Си Цзиньпина к разработке плана устойчивого развития, имеющего китайские особенности и способного возглавить глобальное движение. Наконец, он поддерживает процесс китаизации социализма. [6] Чтобы эта теория стала реальной системой, необходимо провести 5 реформ, как того требует Си Цзиньпин. Во-первых, «экологическая культурная система, призванная повысить научный и моральный потенциал экологической цивилизации всего общества под руководством экологических ценностей». [7] Во-вторых, создаваемая новая экономическая система должна включать экологическую оценку в развитие индустриализации, объединяя их в одно целое. В-третьих, цели по экологическому качеству, устанавливающие минимальные требования. В-четвертых, объединение экологического законодательства, законодательства и политики в одну структуру, дополняющую правительство. В-пятых, безопасность окружающей среды, направленная на предотвращение стихийных бедствий. [7]
Эко-социализм в Китае
[ редактировать ]Экологический марксизм также распространяется в области экологического социализма или экосоциализма, который стремится стать противоположностью неолиберализму. Его критика капитализма исследует, как «капиталистические производственные отношения влияют или иным образом формируют производительные силы (определяемые как земля, энергия, сырье, технологии, машины, навыки труда, организация труда и другие средства и объекты производства, а также жилье, транспорт и другие средства и предметы воспроизводства или потребления). [8] Эко-социализм берет традиционный социализм и реформирует его, включив в него экологические проблемы, описывая утопическое общество прямой демократии , децентрализации , общинной собственности и ориентации на местных заинтересованных сторон. [9]
Исследования экосоциализма в Китае начались в 1980-х годах и были сосредоточены на трех основных темах: мысли Маркса и Энгельса о взаимоотношениях природы и человека, анализ западными экосоциалистами и экосоциалистами социализма с китайской спецификой. Экологическая цивилизация в Китае стала утопией будущего после того, как индустриальная цивилизация рухнет. [3] Хотя это можно рассматривать только как технический термин, обозначающий, как решать экологические проблемы с помощью технологических решений, подобных методу, принятому Западом. Тем не менее, он может занять радикальную точку зрения, согласно которой капиталистическая централизация правительства должна быть брошена вызов институтам, которые подчиняют рынки и расширяют возможности отдельных лиц на местном уровне. [3]
Экологический марксизм в использовании
[ редактировать ]Для решения экологических проблем в теоретической сфере используются три основные политические теории: национальная политика охраны окружающей среды, стратегия устойчивого развития и научная концепция развития.
Национальная политика в области охраны окружающей среды 1978–1991 гг.
[ редактировать ]В 1978 году, когда Китай переместил политическое сознание от классовой борьбы к экономическому строительству, он, в свою очередь, приветствовал защиту окружающей среды. Но экономическая модернизация по-прежнему имела приоритет в конкуренции с защитой окружающей среды. [10]
Стратегия устойчивого развития 1992–2001 гг.
[ редактировать ]Эта стратегия была принята, когда Китай должен был присутствовать на саммите в Рио, и в соответствии с международными договорами по защите окружающей среды были приняты новые национальные законы, соответствующие стандартам. Это привело к появлению новой философии экономического развития и защиты окружающей среды: и то, и другое может быть достигнуто одновременно, если экономические цели сформулированы экологически безопасными методами. [10]
Научная концепция развития/экологической модернизации, 2002 г. и далее
[ редактировать ]Чтобы обеспечить высокую конкурентоспособность и длительный рост китайской экономики, ей необходимо разработать планы по проведению преобразований, ориентированных на научное развитие, которое по-прежнему будет экологически чистым. Это станет основой экологической цивилизации, которую Цзиньтао Ху изложил в 2007 и 2012 годах в рабочем документе Национальному конгрессу. Этот новый принцип основан на идее о том, что экономический рост, ориентированный на экологический ущерб, не принесет пользы в долгосрочной перспективе и приведет к высоким издержкам для окружающей среды. [10]
Охрана лесов в Большом Хингане, Китай
[ редактировать ]Большой Хинганский хребет стал ключевой территорией сохранения лесов в рамках Программы сохранения природных лесов, которая направлена на снижение объемов коммерческих вырубок наряду с незаконными вырубками. [11] В статье Кевина Ло Лиюань Чжу «Экосоциализм и политическая экология сохранения лесов в Большом Хингане, Китай» он исследует влияние государственных предприятий на сохранение лесов через призму экосоциализма. Рассматривая природоохранную практику через призму экосоциалистической или политической экологии , можно оценить анализ затрат и выгод для окружающей среды и политическую социальную динамику региона. Политическая экология «стремится раскрыть политику в распределении, управлении и перераспределении доступа к природным ресурсам. Политическая экология оказала влияние на объяснение социально-экологических кризисов, особенно в развивающемся мире». [11] Поскольку природа стала товаром, изучение того, как лес стал политизированным различными субъектами, объясняет, как природа и правительство могут стать либо положительной, либо отрицательной петлей обратной связи. Политическая экология помогает объяснить это явление, придумав термин «политический лес», который выражает «природу денатурализованного леса и показывает, как различные группы субъектов конкурируют за доступ к природным ресурсам и получение от них выгоды». [11]
В лесном секторе много госпредприятий или государственных предприятий . С принятием Программы сохранения природных лесов (NFCP) в 1998 году постепенно изменилось то, как эта территория могла получать прибыль от государственных предприятий. Программа хотела ввести небольшие дополнительные правила, которые позволили бы госпредприятию продолжать работу, но не усугубляли бы существующие экологические проблемы или стихийные бедствия. Правительство считает, что экологические проблемы в сельской местности вызваны отсталостью сельских районов, и использование государственных предприятий необходимо для смягчения этой неэффективности. ГП могут использовать политику ограждения земель и переселения для реализации программ, синхронизированных с государственной политикой. Местное сообщество стало сопротивляться новым изменениям из-за их эффекта просачивания. [11] Исследования считают, что переход от традиционных практик к рыночным природоохранным мерам опасен для культуры жителей с номинальной пользой для окружающей среды. [11] Но оказывается, что местные чиновники имеют больший контроль над проектами, даже если они направляются центральным правительством и госпредприятиями по общей теме.
Эти государственные предприятия являются пережитками эпохи Мао, но претерпели изменения в принципах и структуре. ГП больше соответствуют рынку, поскольку являются аффилированными с государством организациями, ориентированными на получение прибыли. [11] Хотя они связаны с правительством, не все государственные предприятия одинаково действуют в отношении защиты окружающей среды и реформирования. Госпредприятия, работающие в сырьевых отраслях и расположенные в отдаленных районах, могут демонстрировать наибольший контроль над государственным управлением в отношении экологической политики. [11] С переходом Китая к защите окружающей среды и лесному хозяйству государственные предприятия были реструктурированы для достижения целей, поставленных центральным правительством. Поскольку они спонсируются государством, правительство предоставляет им больше льгот, позволяющих им оставаться в бизнесе даже в процессе реструктуризации. Лиюань Чжу выделяет четыре процесса реорганизации: «(1) снижение продаж древесины и увеличение центральных субсидий; (2) реструктуризация рабочих подразделений; (3) сокращение штатов; и (4) развитие новой устойчивой экономической деятельности». [11]
Поскольку госпредприятие в этом районе является основным работодателем, уволенные столкнулись с серьезными проблемами, пытаясь остаться в этом районе и вносить свой вклад. Те, кто все еще работал в Лесном управлении Хучжун, получили сокращение заработной платы, но смогли улучшить условия труда в целом. Те, кто потерял работу, присоединились к миллионам других и стали рабочими-мигрантами, что продолжило их финансовую нестабильность. Кроме того, негативную оценку вызвала экореструктуризация компании. [11]
Снижение продаж древесины и увеличение центральных субсидий
[ редактировать ]Госпредприятие, сосредоточившее внимание на этой статье, - это Лесное бюро Хучжун (HFZB), которому, в соответствии с новыми руководящими принципами правительства в отношении лесоразведения, были предоставлены субсидии в связи с потерей доходов и для переноса охраны лесов. С 2011 по 2017 год они получили от центрального правительства 1666,6 млн юаней. [11] Это гарантирует, что компании не придется разоряться и получать ту же прибыль даже при снижении продаж древесины.
Реструктуризация рабочих подразделений
[ редактировать ]Рабочие, которые первоначально работали в подразделениях, занимающихся заготовкой, хранением и управлением, доставкой, обработкой и доставкой переработанной продукции, будут переведены в новые рабочие группы, занимающиеся политикой сохранения лесов, такие как группы по надзору за лесами, группы по облесению. , а также группы социального обеспечения и противопожарной защиты. [11]
Избыточность
[ редактировать ]Хотя правительство предоставляет субсидии для помощи в реструктуризации компании, это по-прежнему влияет на занятость работников. Многие были уволены, начиная с контрактников, из-за отсутствия гарантий занятости. Но с каждым новым периодом более строгой защиты лесов следовали увольнения. Изначально контрактные работники не получали компенсацию до 2008 года, когда они получали единовременную компенсацию в размере 341 юаня за год службы по сравнению с постоянными работниками, которые получали 800 юаней за год службы и дополнительно по 5000 юаней на человека. [11]
Новая экономическая деятельность
[ редактировать ]Поскольку после принятия центральным правительством новых законов о лесном хозяйстве компания больше не могла выполнять свою первоначальную цель, компания работала над созданием сектора экотуризма, а также сбором и посадкой недревесных лесных продуктов. [11]
13-я пятилетка 2016–2020 гг.
[ редактировать ]Одной из основных политик является национальный план зонирования для определения функций землепользования; Одним из дочерних элементов этого является экологическая политика «красной линии», «в соответствии с которой правительства определяют и обеспечивают соблюдение целевых показателей регулирования экосистем на уровне ландшафта, что считается «спасательным кругом» для защиты функционирования экосистемы для обеспечения жизненно важных услуг». [12] В то время как в Китае имеется более 10 000 охраняемых территорий, которые охватывают около 18% территории страны, экологические заповедные зоны будут обозначать территории, которые являются нижней границей территории, чтобы сохранить их здоровье и биоразнообразие. [12] Чтобы гарантировать, что красные линии по сохранению окружающей среды будут успешными, необходимо провести реформы, включая новые правовые механизмы защиты, экологические оценки, диалог с местными заинтересованными сторонами и целевые показатели эффективности с контрольными показателями и системами мониторинга для определения успеха действий. На данный момент в 15 провинциях созданы свои экологические природоохранные красные линии, что составляет около 25% от общей площади провинций. [12]
См. также
[ редактировать ]- Министерство экологии и окружающей среды
- Экологическая политика в Китае
- Движение против мусоросжигательных заводов в Китае
- Экопоселения в Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чжихэ, Ван; Хуили, Он; Мэйджун, Фан (3 ноября 2014 г.). «Дебаты об экологической цивилизации в Китае: роль экологического марксизма и конструктивного постмодернизма — помимо затруднений законодательства» . Ежемесячный обзор . 66 (6): 37. doi : 10.14452/mr-066-06-2014-10_3 . ISSN 0027-0520 .
- ^ Jump up to: а б с Саед (02.10.2019). «Экологический марксизм Джеймса Ричарда О'Коннора» . Капитализм Природа Социализма . 30 (4): 1–12. дои : 10.1080/10455752.2018.1495307 . ISSN 1045-5752 . S2CID 218586785 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гар, Арран (декабрь 2012 г.). «Китай и борьба за экологическую цивилизацию» . Капитализм Природа Социализма . 23 (4): 10–26. дои : 10.1080/10455752.2012.722306 . ISSN 1045-5752 . S2CID 144136503 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хансен, Метте Хальсков; Ли, Хунтао; Сварверуд, Руна (01.11.2018). «Экологическая цивилизация: интерпретация китайского прошлого, проектирование глобального будущего» . Глобальное изменение окружающей среды . 53 : 195–203. Бибкод : 2018GEC....53..195H . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2018.09.014 . hdl : 10852/65609 . ISSN 0959-3780 . S2CID 158660350 .
- ^ Справочник Рутледжа по экосоциализму . Ли Браунхилл, Сальваторе Энгель-Ди Мауро, Терран Джакомини, Ана Исла, Майкл Леви, Териса Тернер. Абингдон, Оксон. 2022. ISBN 978-0-429-34142-7 . OCLC 1266195380 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хуан, Чэнлян (01.06.2019). «Теоретические истоки мысли Си Цзиньпина об экологической цивилизации» . Китайский журнал городских и экологических исследований . 07 (2): 1975002. doi : 10.1142/S2345748119750022 . ISSN 2345-7481 . S2CID 204475726 .
- ^ Jump up to: а б Пан, Юэ (2021), Пан, Цзяхуа; Гао, Шиджи; Ли, Цинжуй; Ван, Джиннан (ред.), «Развитие социалистической экологической цивилизации с китайской спецификой» , «Красивый Китай: 70 лет с 1949 года и 70 взглядов людей на строительство экоцивилизации» , Сингапур: Springer Singapore, стр. 399–408, doi : 10.1007/ 978-981-33-6742-5_39 , ISBN 978-981-336-741-8 , S2CID 234137186 , получено 28 мая 2022 г.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис; О'Коннор, Джеймс (1998). «Естественные причины: Очерки экологического марксизма» . Иностранные дела . 77 (3): 132. дои : 10.2307/20048895 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20048895 .
- ^ Пеппер, Дэвид (2010), Хуан, Цинчжи (редактор), «О современном эко-социализме» , Эко-социализм как политика , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 33–44, doi : 10.1007/978-90-481- 3745-9_3 , ISBN 978-90-481-3744-2 , получено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хуан, Цинчжи (2010), Хуан, Цинчжи (редактор), «Экономика роста и ее экологическое воздействие на Китай: экосоциалистический анализ» , Экосоциализм как политика , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 191–203, doi : 10.1007/978-90-481-3745-9_13 , ISBN 978-90-481-3744-2 , получено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чжу, Лиюань; Ло, Кевин (01 марта 2022 г.). «Экосоциализм и политическая экология сохранения лесов Большого Хингана, Китай» . Политическая география . 93 : 102533. doi : 10.1016/j.polgeo.2021.102533 . ISSN 0962-6298 . S2CID 243777771 .
- ^ Jump up to: а б с Цзян, Бо; Бай, Ян; Вонг, Кристина П.; Сюй, Сибао; Алатало, Юха М. (01 февраля 2019 г.). «Программа экологической цивилизации Китая – реализация экологической политики красных линий» . Политика землепользования . 81 : 111–114. Бибкод : 2019LUPol..81..111J . doi : 10.1016/j.landusepol.2018.10.031 . ISSN 0264-8377 . S2CID 158829260 .