Jump to content

Экологизм в музыке

2007 года Концерт Live Earth на стадионе Уэмбли

Экологизм был темой и культурной тенденцией в популярной музыке . Экомузыкологи (музыкологи и этномузыкологи, занимающиеся музыкой и проблемами окружающей среды ) и преподаватели музыки все больше подчеркивают пересечение музыки и природы, а также роль музыки в экологическом активизме . [1] [2]

Экологические темы в музыке варьируются от признания природы и дикой природы и пропаганды ее защиты до деградации окружающей среды , загрязнения и изменения климата . Самая ранняя популярная музыка, исследующая темы защиты окружающей среды, восходит к 19 веку и раннему фолку , госпелу и блюзу . Контркультура 1960-х годов способствовала росту экологической музыки, которая продолжалась и в последующие десятилетия. Жанры , затрагивающие эту тему, включают хип-хоп , панк-рок , хэви-метал и современную классику .

Некоторые музыкальные исполнители использовали свою платформу для продвижения и сбора денег на экологические цели. Также были предприняты усилия по повышению устойчивости музыкальной индустрии и живой музыки .

[ редактировать ]

Ранние примеры

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних песен, посвященных экологическим темам, родом из 19-го века, одним из примеров является « Вудман! Пощади это дерево! » Джорджа Поупа Морриса и Генри Рассела . [3] Народная музыка исследовала экологические темы на протяжении 1930-х и 1940-х годов. [3]

Исландская музыка имеет давнюю традицию изображения природы с момента обретения страной независимости в 1944 году. [4] [5] [6]

1960-е-1970-е годы

[ редактировать ]

После того, как в 1959 году в коровьем молоке был обнаружен радиоактивный изотоп ( стронций-90 ), возросло беспокойство по поводу экологических последствий гонки ядерных вооружений . Это породило песни о невидимости таких воздействий на окружающую среду, как радиоактивные изотопы. В своей песне «Mack the Bomb» Пит Сигер сравнил акулу со стронцием-90, объяснив, что угроза со стороны акулы хотя бы видима, в отличие от радиоактивных изотопов. [7] В 1962 году Мальвина Рейнольдс также написала песню под названием « Что они сделали с дождем? », вдохновленную наземными ядерными испытаниями и тем, как стронций-90 попадал в воздух, а затем в почву под дождем, что вот как он попал в коров и их молоко. [8] Автор песен Питер Ла Фарж выпустил As Long as the Grass Shall Grow» , посвященный разрушению окружающей среды. в 1963 году сборник песен коренных американцев « [9]

» Пита Сигера ( «God Bless the Grass 1966) был назван первым альбомом защитников окружающей среды.

Пит Сигер выпустил то, что считается первым альбомом защитников окружающей среды, под названием « God Bless the Grass » в 1966 году. В 1960-е годы было выпущено большое количество песен, посвященных окружающей среде, в первую очередь благодаря популяризации народной музыки и музыкантам, написавшим множество песен протеста против окружающей среды. , в этом жанре. [3]

В 1960-х и 1970-х годах популярная музыка находилась под влиянием движения контркультуры , движения против войны во Вьетнаме и движения за гражданские права . [10] Первый День Земли и основание Гринпис . [11] и разлив нефти в Санта-Барбаре в 1969 году принятие Закона о национальной экологической политике оказали влияние на музыку начала 1970-х годов. [12] « Большое желтое такси » Джони Митчелл отсылает к ДДТ после книги Рэйчел Карсон » 1962 года «Безмолвная весна , которая привлекла внимание общественности к опасностям ДДТ. [12] Джон Денвер , кантри- и фолк-певец, часто пел о дикой местности Колорадо в таких популярных песнях, как « Rocky Mountain High » и « Take Me Home, Country Roads ». [3] The Beach Boys также исследовали экологические проблемы, в частности загрязнение окружающей среды , в Surf's Up песне (1971) « Don't Go Near the Water ». [10] и « Один день из жизни дерева ». [13] [11]

В 1970 году противодействие экологов ядерным испытаниям на Амчитке спровоцировало благотворительный концерт в Ванкунвере, организованный популярными музыкантами Джеймсом Тейлором , Джони Митчелл и Филом Оксом , чтобы собрать деньги для поездки группы активистов « Не делайте волну». Комитет на корабле «Филлис Кормак» выступил против тест. Этот концерт и последующее путешествие послужили толчком к созданию влиятельной экологической группы Гринпис . [11]

Основная точка зрения, увековеченная мейнстримными версиями экологической музыки, начиная с 1960-х годов, выдвинула на первый план идиллическое сосуществование природных ландшафтов и человечества. [ нужны разъяснения ] Сокращение — пасторальный образ. Однако пасторальный стиль использовался для увековечивания убеждений об отдельной и нетронутой дикой природе, а также для антиурбанизма. Эти убеждения не отражают критическую практику экологической справедливости , которая подчеркивает многоаспектность и интерсекциональность в вопросах, касающихся здоровья человека и деградации окружающей среды. [14] Пасторальный образ жизни также исключает опыт групп меньшинств, которые являются неотъемлемой частью пасторальных ландшафтов, а также сталкиваются с последствиями еды и жары в пустынях, повышенного загрязнения, грязной воды и многого другого в городских районах. [15]

1980-е-1990-е годы

[ редактировать ]

Популярные музыканты 1980-х годов, в том числе U2 , REM , Grateful Dead и Джордж Харрисон, продолжали поддерживать Гринпис , внося треки в сборники альбомов и появляясь на благотворительных концертах. [11] в том числе, в частности, «Гринпис – Альбом» . [16] Принс , REM и Стинг также успешно оказали давление на звукозаписывающие компании, чтобы они постепенно отказались от дополнительной упаковки для компакт-дисков , чтобы уменьшить их вклад в отходы и загрязнение окружающей среды. [11]

В 1995 году певец Майкл Джексон выпустил хит « Earth Song », посвященный защите окружающей среды и животных. Создание музыкального видео было посвящено экологической теме и демонстрировало изображения жестокого обращения с животными, вырубки лесов, загрязнения окружающей среды, бедности и войны. Джексон и люди всего мира объединяются в духовном пении «Песни Земли», которое призывает силу, исцеляющую мир. С помощью спецэффектов время поворачивается вспять: жизнь возвращается, война заканчивается, а леса снова растут. Видео завершается просьбой о пожертвованиях в фонд Джексона Heal the World Foundation . [17] [18] Клип нечасто показывался в США. [19]

В 2007 году масштабный концерт под названием « Живая Земля» был проведен одновременно в нескольких местах по всему миру, чтобы повысить осведомленность и спровоцировать действия по изменению климата . [20] [21]

В 2009 году Дисней создал кампанию под названием « Друзья Диснея за перемены» , которая помогла продвигать экологические идеи. Была спродюсирована песня под названием Send it On, записанная певицами Диснея Майли Сайрус , Деми Ловато , братьями Джонас и Селеной Гомес , а прибыль была передана в благотворительные экологические организации. [ нужна ссылка ]

2010-2020-е годы

[ редактировать ]
Климатическое движение повлияло на увеличение количества музыки, связанной с изменением климата , в 2010-х годах.

Альбом Gorillaz . Plastic Beach (2010) посвящен загрязнению пластиком [22] а Бьорк » « Биофилия была вдохновлена ​​ее интересом к природе и проблемам окружающей среды. [5]

Изменение климата стало более распространенной темой в музыке в 2010-х годах. [23] [24] из-за изменений общественного мнения и влияния климатического движения , молодежных забастовок и Греты Тунберг . [25] Ряд деятелей и групп музыкальной индустрии Соединенного Королевства в 2019 году сформировали организацию Music Declares Emergency и объявили чрезвычайную климатическую ситуацию . [26] Граймс выпустила альбом на климатическую тему Miss Anthropocene в 2020 году, а Lil Dicky благотворительный сингл " Earth " в 2019 году привлек внимание множества знаменитостей и привлек значительное внимание социальных сетей. [25]

Тайваньскую группу Sheng-Xiang Band ( 生祥樂隊 [ zh ] ) называют пионером, исследующим экологические темы в музыке своей родной страны. Их альбом 2016 года Village Besieged был описан как элегия жертвам нефтехимического загрязнения Тайваня . [27]

2020-е – настоящее время

[ редактировать ]

Билли Айлиш вошла песня «All Good Girls Go to Hell». В последний альбом [28] Целью проекта было привлечь внимание к неспособности человечества остановить изменение климата. Песня появилась после серии лесных пожаров, на которые в основном и была нацелена песня.

Трек 1975 года «The 1975» полностью посвящен активистке по борьбе с изменением климата Грете Тунберг . Этот трек содержит такие слова, как «Сейчас мы находимся в начале климатического и экологического кризиса» и «сейчас не время говорить вежливо или сосредотачиваться на том, что мы можем или не можем сказать. Сейчас время говорить ясно». [29] Некоторые из этих текстов были взяты непосредственно из выступлений или пресс-релизов Тунберг.

По жанру

[ редактировать ]

Блюз и госпел

[ редактировать ]

Во времена африканской работорговли в США роль окружающей среды была тесно связана с духовностью и сельскохозяйственным трудом. Порабощенные поколения, родившиеся в Африке, передали веру в божественность, суеверия и связь человека с миром природы. «Африканцы верили во взаимосвязь человеческой, духовной и экологической сфер и считали, что вред одному или забота о нем обязательно влияют на другие». [30] Эти влияния выражались в форме спиритуалов или госпел-музыки и обычно исполнялись либо в «домах прославления», либо в общении на открытом воздухе, называемом «встречи в кустах» или «встречи в кустах». [31] Этот стиль музыки был способом достоверно выразить опыт чернокожих в Америке, что во многом означало размышление о страданиях. В ответ на это упоминания о рае в Евангелии относятся к нему как к природному или пасторальному пейзажу. [32]

« Блюз », пришедший с юга в начале 1900-х годов, говорил об аграрном и нищем образе жизни афроамериканского сообщества . Твердо основанный на реалиях рабства и последовавшей за ним системной дискриминации, «синий» в исполнении таких художников, как Рузвельт Чарльз, был отражением сельского труда и связи с землей. [33] Более поздние версии блюза перешли к более быстрому темпу и темам городской жизни, поскольку цветные сообщества мигрировали в такие города, как Чикаго , Детройт и Нью-Йорк . Некоторые историки называют герцогов выражением уверенности перед лицом продолжающейся борьбы против угнетения белых. Таким образом, блюз сформировал сообщество меньшинства, разделяющее опыт. Географ Клайд Вудс утверждает, что, цитируя таких артистов, как Роберт Джонсон , блюз, как и хип-хоп, представляют этику устойчивого развития, продвигая «кооперативные сельские и городские формы земли» через сообщества как священные, помимо их материальной ценности. [33]

Современная классическая музыка

[ редактировать ]

Хотя композиторы часто черпали вдохновение в природе, в современной классической музыке периода после Второй мировой войны в этом отношении появляется все больше музыки. [34] Такие композиторы, как Джон Кейдж и Оливье Мессиан, начали использовать природные узоры в качестве материалов в музыкальных композициях . [35] [36] Одним из примеров использования Кейджем звуков окружающей среды является пьеса «Дитя дерева». Эта работа включает в себя усиление шейкеров из кактусов и стручков гороха в дополнение к другим инструментам, выбранным исполнителем. [37] Джон Лютер Адамс пишет музыку прямо из своего окружения на Аляске . [38] Он защитник окружающей среды , который написал и обсудил роль, которую художники могут сыграть в борьбе с глобальным потеплением . [39] Примером его музыки является произведение «Место, куда вы идете послушать» . Эта работа предполагает звуковую и световую инсталляцию, которая «управляется природными событиями, происходящими в реальном времени». [40]

Народная музыка

[ редактировать ]
Североамериканский пыльный котел был темой некоторых народных музыкальных произведений 1930-х и 1940-х годов.

Народная музыка оказала значительное влияние на экологическое движение. дух фолка Ричард Кан писал, что « популистский , традиции протестной риторики и общая зависимость от акустических - и даже домотканых - инструментов позволяют многим рассматривать фолк-музыку как стиль, который лучше всего соответствует и представляет экологическое движение». [3]

Первой американской экологической народной песней считается « Долгоносик », в которой обсуждается влияние долгоносиков промышленность Америки на хлопковую . [3] В начале возрождения американской народной музыки влияние интенсивного сельского хозяйства на создание « Пыльного котла» во время Великой депрессии также было темой многочисленных народных песен, таких как Вуди Гатри » «Баллады Пыльного котла и его знаменитая песня « So Long It’s». Было приятно узнать, Ю ». Гатри и его соратник Пит Сигер впоследствии выпустили множество экологически сознательных песен и участвовали в пропаганде снижения загрязнения рек . Мальвина Рейнольдс выпустила музыку на такие темы, как сохранение воды , влияние системы автострад Калифорнии и загрязнение окружающей среды . [3] Джони Митчелл , Боб Дилан , Джон Денвер и Джон Прайн были выдающимися защитниками экологических проблем в своей музыке и активизме в 1970-х годах. [3]

Хип-хоп и R&B

[ редактировать ]

В 1970-х годах, наряду с недовольством войной во Вьетнаме и активизмом за гражданские права , защита окружающей среды была в центре внимания общественности как политическая точка волнений. В афроамериканском сообществе переход к R&B подчеркнул важность этих проблем. Художник Марвин Гэй выпустил в 1971 году альбом под названием «Что происходит» , в котором он критикует роль Соединенных Штатов во Вьетнамской войне , а также социальную и экологическую деградацию жилых домов в центре города, особенно в « Милосердие, помилуй меня (Экология) ». . [41]

Рождение хип-хопа в 1970-х годах в преимущественно чернокожих общинах низшего класса в Южном Бронксе также стало отражением проблем, связанных с расой, бедностью, насилием и несправедливостью . Экологический хип-хоп — это продолжение проблем, с которыми сталкиваются цветные сообщества. Такие артисты, как Мос Деф в своей песне « New World Water », выпущенной в 1999 году, используют эту среду, чтобы положить конец борьбе в городских районах за доступ некоторых районов к чистой воде. [42]

Такие группы, как Hip-Hop Caucus и Grind for the Green, продолжают способствовать усилению пропаганды экологических проблем в цветных сообществах посредством хип-хопа. [43] [44] Эти группы обнаружили, что использование такой платформы, как хип-хоп, для привлечения молодежи находит отклик. Устранение экологической несправедливости из академических кругов и устных выступлений исторически лучше способствует общему опыту и общим интересам. [ нужна ссылка ] Малик Юсеф и Леннокс Йервуд участвовали в Народном климатическом движении и пытались повысить осведомленность о том, что ураган Катрина и загрязнение воздуха являются экологическими проблемами, затрагивающими чернокожих людей. [44]

Хэви-метал

[ редактировать ]
Wolves in the Throne Room блэк-метал группа, часто исследующая экологические темы.

В музыке хэви-метала присутствуют экологические темы, которые, как считается, связаны с позицией этого жанра как контркультурного стиля. [45] [46]

Трэш-метал затрагивал экологические темы с момента своего зарождения в 1980-х годах, обычно обращаясь к ним через антиутопические темы . [47] Nuclear Assault и Assessment были ранними последователями, и Metallica впервые исследовала эту тему в песне 1988 года « Blackened ». [48] [24] Австралийская рок-группа King Gizzard & the Lizard Wizard выпустила трэш-метал-альбом Infest the Rats' Nest на тему изменения климата в 2019 году. [49]

Блэк-метал , включая его поджанр «эко-метал», имеет давнюю традицию сосредоточения внимания на природе и радикальном энвайронментализме , включая группы Wolves in the Throne Room. [50] Ботаник , [51] [52] Агаллох , Паноптикум и Бессмертный [45]

Французская метал-группа Gojira и американская дэтграйнд-группа Cattle Decapitation также сделали экологические проблемы неотъемлемой частью своей музыки и имиджа, исследуя изменение климата и современное вымирание соответственно в своих альбомах From Mars to Sirius (2005) и The Anthropocene Extinction (2015). [53] [54] [24]

Хэви-метал группы Индонезии обратились к местным экологическим проблемам . [55] Бразильская метал -группа Sepultura выпустила песни, обсуждающие экологические проблемы в Бразилии, такие как вырубка лесов и изменение климата , а их песня «Ambush» — дань уважения убитому активисту-экологу Чико Мендесу . [56] [57]

Панк-рок

[ редактировать ]
Выступление стрейт -хардкор-панк- группы Earth Crisis в 1998 году.

Панк-рок — это жанр с многочисленными политическими идеологиями , включая защиту окружающей среды. Poly Styrene и X-Ray Spex исследовали загрязнение окружающей среды в « Дне, когда мир превратился в дневной свет », равно как и The Clash в « London Calling » и Мертвые Кеннеди в « Выгребных ямах в Эдеме ». [24] В 1990-х годах движение стрейт-эдж-хардкор-панка было связано с радикальным энвайронментализмом и веганством , особенно с такими группами, как Earth Crisis и Vegan Reich . [58] [59] субкультура Жесткая , пропагандирующая биоцентризм, возникла из стрейт-эдж-хардкор-панка, находящегося под влиянием глубокой экологии . [60]

Пропаганда и сбор средств

[ редактировать ]

Многие художники сотрудничают с экологическими организациями или поддерживают их финансово или посредством повышения осведомленности. [61] и принимали непосредственное участие в экологической активности и пропаганде . Сюда входят The Barenaked Ladies , Bonnie Raitt , Cloud Cult , Dave Matthews Band , Don Henley , Drake , Green Day , Guster , Jack Johnson , King Gizzard & the Lizard Wizard , KT Tunstall , Massive Attack , [62] Metallica , Моби , Pearl Jam , Перри Фаррелл , Фиш , Radiohead , [63] The Roots , Сара Хармер , Шерил Кроу , Том Йорк , Уилли Нельсон и многие другие. [64] [65]

В 2009 году Бьорк и Сигур Рос транслировали бесплатный концерт, чтобы привлечь внимание к оппозиции Карахнюкарской ГЭС из-за ее воздействия на окружающую среду в их родной Исландии. [66] Гринпис на протяжении всей своей истории работал с музыкантами, продвигая экологические проблемы. [67] включая серию протестов «оркестрового активизма» 2015 года против разведки нефти в Арктике . [34] активистов по охране морской среды Организация Sea Shepherd имеет многочисленных высокопоставленных сторонников в музыкальной индустрии, которые финансировали их деятельность и суда , включая Рика Рубина , Энтони Кидиса , The Red Paintings и Gojira . [68] Во время сезона лесных пожаров в Австралии в 2019–2020 годах многочисленные музыканты собирали деньги на борьбу с пожарами и операции по спасению дикой природы , в том числе три концертных альбома, выпущенных King Gizzard & the Lizard Wizard . [69]

в Нью-Йорке Рок-клуб Wetlands Preserve с 1989 по 2001 год служил одновременно местом проведения выступлений и центром деятельности защитников окружающей среды. [70] [71] Фестиваль Балтийского моря был основан на теме сохранения окружающей среды. Страны, окружающие Балтийское море, объединяются для решения проблем с водным пространством. Музыка «служит хорошей платформой» для обсуждения решений, которые можно решить только сообща. [72] [ нужен лучший источник ]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]
созданные художниками, Контейнеры для мусора, на фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Калифорнии. Инициатива «TRASHed» совместно с Global Inheritance была направлена ​​на то, чтобы побудить посетителей фестивалей перерабатывать отходы. [73]
Coldplay Сцена для мирового тура Music of the Spheres была адаптирована так, чтобы для ее работы требовалось меньше энергии.

Учитывая преобладание экологической пропаганды в музыке, воздействие на окружающую среду различных аспектов музыкальной индустрии , особенно живой музыки . было тщательно изучено [74] [75] [62] Мероприятия с живой музыкой, такие как Live Earth , направленные на повышение осведомленности об изменении климата, вызвали критику по поводу их собственного углеродного следа , особенно воздействия на окружающую среду полетов артистов. [21] [74]

Некоторые художники и отраслевые организации предприняли усилия по повышению собственной устойчивости или сокращению выбросов углекислого газа . Сюда входят такие музыкальные фестивали , как Bonnaroo , Coachella и Всемирный музыкальный фестиваль Rainforest . [76] и некоторые концертные туры . [11] [77] [61] [75] Усилия включали использование биодизельного топлива для туристических транспортных средств, компенсацию выбросов углекислого газа , поощрение переработки и использование биоразлагаемой упаковки на объектах. [61] Radiohead доставляли музыкальное оборудование грузовыми перевозками, а не самолетом, а Джек Джонсон установил в своей студии солнечные панели и изоляцию, чтобы повысить ее энергоэффективность. [61] Massive Attack сотрудничала с Центром исследований изменения климата Тиндаля над изучением возможности проведения живых мероприятий с низким уровнем выбросов углерода. [78]

Мировое турне Coldplay Music of the Spheres было задумано как можно более экологичным и включало в себя перерабатываемые батареи, работающие на возобновляемых ресурсах, таких как гидроочищенное растительное масло , солнечная энергия и кинетическая энергия . [79] Они использовали визуальные эффекты, которые требовали меньшего количества заряда взрывчатого вещества, и новые формулы для уменьшения количества вредных химикатов. [80] в то время как неизбежные выбросы были компенсированы в соответствии с принципами Оксфорда . [81] Группа также пообещала посадить дерево за каждый билет, проданный через One Tree Planted. [82]

Формат потребления музыки также влияет на ее углеродный след. В час при потоковой передаче выделяется 55 граммов CO 2 , тогда как на компакт-дисках — около 165, а на виниле и кассетах — 2000. [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шевок, Дэниел Дж (2018). Экограмотная музыкальная педагогика . Рутледж. ISBN  978-0-415-79257-8 . OCLC   975386833 . [ нужна страница ]
  2. ^ Аллен, Аарон С; Доу, Кевин (2017). Современные направления экомузыкологии: музыка, культура, природа . Рутледж. ISBN  978-1-138-06249-8 . OCLC   1001724999 . [ нужна страница ]
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кан, Ричард (2013). «Экологический активизм в музыке». В Эдмондсоне, Жаклин (ред.). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. стр. 412–417. ISBN  978-0-313-39348-8 .
  4. ^ Диббен, Никола (июнь 2009 г.). «Природа и нация: национальная идентичность и защита окружающей среды в исландском популярном музыкальном видео и музыкальном документальном фильме». Этномузыкальный форум . 18 (1): 131–151. дои : 10.1080/17411910902816542 . S2CID   144481532 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диббен, Никола (2017). «Музыка и защита окружающей среды в Исландии» . Ин Холт, Фабиан; Кярья, Антти-Вилле (ред.). Оксфордский справочник популярной музыки в странах Северной Европы . Издательство Оксфордского университета. стр. 163–182. ISBN  978-0-19-060390-8 .
  6. ^ Холт, Фабиан; Кярья, Антти-Вилле (3 июля 2017 г.). Оксфордский справочник популярной музыки в странах Северной Европы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-060391-5 .
  7. ^ Ингрэм, Дэвид (февраль 2008 г.). « Мой грязный поток»: Пит Сигер, американская народная музыка и экологический протест» . Популярная музыка и общество . 31 (1): 21–36. дои : 10.1080/03007760601061456 . S2CID   191660670 .
  8. ^ «Текст песни Мальвины Рейнольдс из песни What Have They Done to the Rain?» . люди.wku.edu . Проверено 6 октября 2016 г.
  9. ^ Каррин, Грейсон Хейвер (5 декабря 2019 г.). «Музыка для нашей чрезвычайной ситуации» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 февраля 2022 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Создание песни Beach Boys «Don’t Go Near The Water» » . НЕОБРЕЗАН . 2021-11-29 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Милано, Бретт (22 апреля 2021 г.). «Не пейте воду: как экологическое движение сформировало музыку» . uОткройте для себя музыку . Проверено 21 февраля 2022 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моррис, Чарльз (9 сентября 2019 г.). «Большое желтое такси — экологический гимн Джони Митчелл неоднократно перерабатывался» . Файнэншл Таймс .
  13. ^ "The Beach Boys - обзоры альбомов Surf's Up, песни и многое другое" . Вся музыка .
  14. ^ де Аморим, Сельмара Коэльо; Са, Улиана Раймунда Нуньес (май 2015 г.). Прогресс в вырубке лесов в муниципалитете Петролайн-ПЭ: опыт биоразнообразия Каатинга [ Прогресс в вырубке лесов в округе Петролина-ПЭ: анализ биоразнообразия Каатинга ]. II Бразильский симпозиум по природным ресурсам семизасушливого региона. doi : 10.18068/IISBRNS2015.biod499 .
  15. ^ Ингрэм, Дэвид (2010). «Популярная музыка и 'природа' ». Музыкальный автомат в саду . стр. 47–58. дои : 10.1163/9789042032101_005 . ISBN  978-90-420-3209-5 .
  16. ^ Сазерленд, Сэм (17 августа 1985 г.). «Британская группа актеров для альбома Гринпис» . Рекламный щит . п. 78 . Проверено 30 ноября 2017 г.
  17. ^ Джордж, с. 48–50 [ нужны разъяснения ]
  18. ^ Майкла Джексона ИСТОРИЯ в фильме, том II, VHS/DVD
  19. ^ «История в кино, Том 2» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г. {{cite magazine}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  20. ^ КОЙЛ, ДЖЕЙК (3 июля 2007 г.). «Живая Земля стремится вызвать долгосрочные изменения» . Вашингтон Пост . Проверено 21 февраля 2022 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Концерты Live Earth посылают экологическое предупреждение» . 08 июля 2007 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  22. ^ Баскирк, Элиот Ван. «Gorillaz Talk Plastic Beach, тонкий энвайронментализм и «Солнце в мешке» » . Проводной . Проверено 20 февраля 2022 г.
  23. ^ Пьер-Луи, Кендра (22 мая 2020 г.). «10 горячих песен климата » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2022 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Что может сделать музыка во время климатического коллапса?» . Вилы . 22 апреля 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анекве, Лилиан (17 июня 2019 г.). «Музыканты помогают сделать изменение климата культурным движением» . Новый учёный .
  26. ^ Смирк, Ричард (12 июля 2019 г.). « Мы должны действовать быстро»: британский музыкальный бизнес объявляет климатическую чрезвычайную ситуацию» . Рекламный щит . Проверено 10 марта 2022 г.
  27. ^ Лу, Лоретта (01 ноября 2018 г.). «Осадная деревня: элегия жертвам и протест против нефтехимического загрязнения Тайваня» . Токсичные новости . Проверено 1 ноября 2018 г.
  28. ^ «Лучшие песни об изменении климата: Климатические песни 2022 | EcoLogicc» . ecologicc.net . 2022-06-29 . Проверено 20 февраля 2024 г.
  29. ^ 1975 - 1975 (NOACF) , получено 20 февраля 2024 г.
  30. ^ Глэйв, Дайан Д. (2010). Укорененные в земле: восстановление афроамериканского экологического наследия . Чикаго Ревью Пресс. стр. 44–45. ISBN  978-1-56976-753-5 .
  31. ^ «Афроамериканские спиритуалы» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 30 сентября 2022 г.
  32. ^ Ингрэм, Дэвид (2010). Музыкальный автомат в саду . дои : 10.1163/9789042032101 . ISBN  978-90-420-3209-5 . [ нужна страница ]
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ингрэм, Дэвид (2010). «Блюз и кантри». Музыкальный автомат в саду . стр. 71–95. дои : 10.1163/9789042032101_007 . ISBN  978-90-420-3209-5 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Музыкальный активизм: Гринпис не первый» . Хранитель . 04.08.2015 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  35. ^ Ингрэм, Дэвид (2006). « 'Беспорядок неопрятного леса': Джон Кейдж, Музыка и американская экологическая мысль». Америкастудия . 51 (4): 567–579. JSTOR   41158263 .
  36. ^ Козинн, Аллан (29 апреля 1992 г.). «Оливье Мессиан, композитор, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2022 г.
  37. ^ Соломон, Сэмюэл З. (12 ноября 2014 г.). «Джон Кейдж, Дитя дерева (1975)» . Сэмюэл З. Соломон . Проверено 30 сентября 2022 г.
  38. ^ Гутьеррес, . Художники США, «Истории американских стипендиатов: Джон Лютер Адамс». Последнее изменение: 2006 г. По состоянию на 23 ноября 2012 г. http://www.unitedstatesartists.org/news/usa/usa_fellows_stories_john_luther_adams . Архивировано 27 ноября 2010 г. на Wayback Machine.
  39. ^ Адамс,. Джон Лютер Адамс, «Глобальное потепление и искусство». Последнее изменение: 2000 г. По состоянию на 23 ноября 2012 г.
  40. ^ «Песня Земли» . Житель Нью-Йорка . 05 мая 2008 г. Проверено 25 ноября 2012 г.
  41. ^ Ингрэм, Дэвид (2010). «Рок после 1960-х, R'n'B и хип-хоп». Музыкальный автомат в саду . стр. 159–183. дои : 10.1163/9789042032101_011 . ISBN  978-90-420-3209-5 .
  42. ^ Чермак, Майкл Дж (2012). Экология хип-хопа: исследование связи между творческими культурными движениями, образованием и устойчивостью городов (Диссертация). HDL : 2345/2887 . S2CID   127084248 . ПроКвест   1235864869 .
  43. ^ Исли, Томас (3 марта 2020 г.). «Как хип-хоп может принести экологические проблемы в цветные сообщества» . Йель E360 .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хип-хоп борется с изменением климата: артисты борются за экологическую справедливость» . Хранитель . 15 сентября 2015 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скайлар, Блейк (12 октября 2012 г.). «Эквайрон-Металл: где зеленый — новый черный» . Народный мир . Проверено 20 февраля 2022 г.
  46. ^ Хоад, Кэтрин; Шталь, Джефф; Уилсон, Оли (29 марта 2022 г.). Смешение поп-музыки и политики: политические аспекты популярной музыки в 21 веке . Рутледж. ISBN  978-1-000-55665-0 .
  47. ^ Бакленд, Питер Доусон (октябрь 2016 г.). «Когда всё потеряно: трэш-метал, антиутопия и экопедагогика» . Международный журнал этического образования . 1 (2): 145–154. дои : 10.1007/s40889-016-0013-z . S2CID   147137236 .
  48. ^ Кинг, Том (2011). Metallica – Запись без цензуры . Великобритания: Coda Books Ltd., стр. Глава 25. ISBN.  978-1-908538-55-0 .
  49. ^ Ньюстед, Эл (21 июня 2019 г.). «Менее половины King Gizzard & The Lizard Wizard записали свой новый метал-альбом» . тройной Дж . Проверено 22 февраля 2022 г.
  50. ^ Дэвис, Эрик (13 ноября 2007 г.). «Защитники тяжелых металлов» . Журнал «Сланец» . Проверено 20 февраля 2022 г.
  51. ^ Готрич, Ларс (2 сентября 2011 г.). «Ботаник: One-Man, Hammered-Dulcimer Black Metal (Нет, правда)» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 февраля 2022 г.
  52. ^ Лукас, Оливия Р. (октябрь 2019 г.). « 'Визжащие солдаты... стирают землю': услышать апокалиптический энвайронментализм в музыке Ботаника». Популярная музыка . 38 (3): 481–497. дои : 10.1017/S0261143019000308 . S2CID   211654173 .
  53. ^ Манро, Скотт (21 мая 2016 г.). «Годжира: Каждый несет ответственность за изменение мира» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 07 января 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  54. ^ « Природа страдает»: Gojira, метал-группа, борющаяся с климатическим кризисом» . Хранитель . 30 апреля 2021 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
  55. ^ «Как андеграундная музыкальная сцена Индонезии помогает свергнуть диктатора» . Джакарта Глобус . 12 июля 2017 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  56. ^ «Sepultura обращается к изменению климата в драматическом новом видео для «Стражей Земли» -» . mxdwn Музыка . 19 сентября 2020 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  57. ^ Холтхаус, Дэвид. «Мальчики из Бразилии» . Феникс Нью Таймс . Проверено 25 февраля 2022 г.
  58. ^ «Что значит быть стрейтэджем в 2020 году?» . Керранг! . 26 сентября 2019 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  59. ^ «Биография, песни и альбомы Earth Crisis» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2022 г.
  60. ^ «Заявление: анархо-панк и рождение веганского Straight Edge» . 09.01.2017 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Художники становятся зелеными» . Rollingstone.com . Проверено 21 февраля 2022 г.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Медиа, Пенсильвания (16 марта 2021 г.). «Звезда Massive Attack злится на музыкальную индустрию за то, что она не занимается экологическими вопросами» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2022 г.
  63. ^ Клеман, Гийом (15 июня 2017 г.). «Активизм и защита окружающей среды в британской рок-музыке: случай Radiohead» . Французское обозрение британской цивилизации . 22 (3). дои : 10.4000/rfcb.1499 . S2CID   157917024 .
  64. ^ «15 зеленых музыкантов и групп» . Грист . 22 июня 2007 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  65. ^ «15 самых экологичных рокеров» . Роллинг Стоун . 16 декабря 2010 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  66. ^ «Острая тема для самых крутых исполнителей Исландии» . независимый . 11 июля 2008 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  67. ^ «Величайшие хиты Гринпис: 50 лет работы с величайшими иконами музыки» . Гринпис Великобритании . 24 сентября 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  68. ^ «Морской пастух из Whale Wars ловит поддержку Энтони Кидиса и Рика Рубина | Голливуд сегодня» . 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  69. ^ Брандл, Ларс (15 января 2020 г.). «King Gizzard and the Lizard Wizard выпускают три концертных альбома для помощи австралийским лесным пожарам» . Рекламный щит . Проверено 22 февраля 2022 г.
  70. ^ МакКинли, Джеймс С. младший (03 ноября 2012 г.). «Ларри Блох, построивший клуб Wetlands, умер в 59 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2022 г.
  71. ^ NYRock, «Легендарный рок-клуб заповедника водно-болотных угодий Нью-Йорка вынужден закрыть свои двери спустя почти 13 лет». Последнее изменение: 2001 г. По состоянию на 23 ноября 2012 г. http://www.nyrock.com/worldbeat/07_2001/073001b.asp. Архивировано 4 августа 2012 г. на Wayback Machine.
  72. ^ Йонссон, Анн-Шарлотта. «Классическая музыка и окружающая среда на фестивале Балтийского моря». Посетите Стокгольмский блог (блог), 25 августа 2011 г. http://blog.visitstockholm.com/classical-music-and-environment-at-baltic-sea-festival-3590. Архивировано 16 декабря 2012 г. на archive.today ( по состоянию на 24 ноября 2012 г.).
  73. ^ Мерфи, Розали. «Устойчивое развитие становится игрой для посетителей фестиваля Coachella» . Солнце пустыни . Проверено 25 февраля 2022 г.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Coldplay: Группа готова к негативной реакции из-за мирового турне по защите окружающей среды» . Новости Би-би-си . 14 октября 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  75. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Индустрия исполнительских искусств Великобритании стремится к более экологичным турам» . Хранитель . 23 июня 2010 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  76. ^ «Путешествие вокруг света: 5 ярких моментов Всемирного музыкального фестиваля Rainforest 2016, Туристические направления — AsiaOne Travel» . 27 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  77. ^ Боннару, «Озеленение и зеленый активизм». Последнее изменение: 2012 г. По состоянию на 26 ноября 2012 г. http://www.bonnaroo.com/get-involved/greening/. Архивировано 17 января 2013 г. на Wayback Machine .
  78. ^ «Изменение климата: данные концертов Massive Attack помогут снизить влияние живой музыки» . Новости Би-би-си . 05.09.2021 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  79. ^ «Новый тур Coldplay на аккумуляторах BMW» . Роскошный бутик . 18 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
  80. ^ «Мировое турне Music of the Spheres – План устойчивого развития» . Официальный сайт Coldplay . 14 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  81. ^ «Coldplay использует оксфордские принципы компенсации неизбежных выбросов в ходе туров» . Чистый нулевой климат . 19 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  82. ^ «Одно дерево посажено для достижения целей Coldplay по восстановлению лесов в рамках мирового турне Music of the Spheres» . Посажено одно дерево . 14 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  83. ^ «Насколько вредна для окружающей среды потоковая передача музыки?» . Новый государственный деятель . 05.11.2021 . Проверено 21 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff342807695f30f5a45e0e0cb7554ae8__1714588560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/e8/ff342807695f30f5a45e0e0cb7554ae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmentalism in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)