Хип-хоп и социальная несправедливость
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Музыка хип-хоп , возникшая в Южном Бронксе в начале 1970-х годов, уже давно связана с социальной несправедливостью в Соединенных Штатах , особенно с афроамериканским опытом. Хип-хоп исполнители в своих текстах высказываются против воспринимаемой социальной несправедливости, такой как жестокость полиции , бедность , массовые тюремные заключения и война с наркотиками . Взаимосвязь между музыкой хип-хопа и социальной несправедливостью наиболее четко можно увидеть в двух поджанрах хип-хопа: гангста-рэпе и сознательном рэпе .
Политический хип-хоп подвергся критике со стороны консервативных политиков, таких как сенатор штата Миссисипи Крис МакДэниел. [ 1 ] как вызывающий разногласия и пропагандирующий сепаратизм из-за лирического содержания некоторых хип-хоп исполнителей, выступающего в защиту черных и направленного против истеблишмента. Музыковед Роберт Уолзер оспаривает это, утверждая, что многие белые молодые люди, которые в детстве познакомились с хип-хопом, с большей вероятностью будут иметь позитивные отношения с афроамериканцами и сопротивляться расизму со стороны своих родителей или других источников из уважения к чернокожим артистам, которыми они восхищаются. [ 2 ] [ 3 ]
История и предыстория
[ редактировать ]Социальная несправедливость в американской истории
[ редактировать ]
Социальная несправедливость в американской истории начинается с самого начала, когда Америка была впервые открыта в 1492 году, когда Колумб отплыл. Открыв Америку, они открыли кое-что еще, новую идею под названием «раса». [ 4 ] Колониализм был первой социальной несправедливостью, произошедшей в американской истории. Колониализм был географическим проектом, который заключался в завоевании других народов, заселении чужих земель и добыче природных ресурсов. [ 4 ] Позже в американской истории, начиная с 17 века, африканские мужчины, женщины и дети были похищены и доставлены в Америку в ужасных условиях, где, как полагают, более 2 миллионов африканцев погибли во время путешествия в Америку. [ 5 ] Рабство в основном заключалось в работе на полях, в то время как немногие избранные выполняли домашнюю работу по дому владельцев. Лишь в 1863 году Авраам Линкольн подписал Прокламацию об освобождении рабов, которая положила конец рабству. Эти мужчины, женщины и дети подвергались дискриминации и с ними очень плохо обращались. Дискриминация определяется как «обращение на основе неадекватно обоснованных факторов, помимо расы, которое ставит расовую группу в невыгодное положение». [ 6 ] Однако после рабства дела чернокожих людей не стали намного лучше. Почти сразу же их отделили от белых, хотя они не имели большого влияния в правительстве из-за тестов на грамотность, налогов и дедушкиной оговорки, которая гласила, что если ваш дедушка может голосовать, вам не нужно сдавать тесты на грамотность или платить налог. После многих лет ожесточенных политических баталий за чернокожих в 1964 году был принят Закон о гражданских правах 1964 года, который объявил незаконной дискриминацию человека по признаку цвета кожи, а также положил конец сегрегации. Сегодня социальная несправедливость современной эпохи включает в себя дискриминацию при приеме на работу среди женщин, жестокость полиции среди меньшинств и неравенство в образовании с бедными районами Соединенных Штатов.
История хип-хоп музыки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Хип-хоп — культурное движение, ставшее чрезвычайно популярным в 1980-х и 90-х годах. Это также привело к появлению фоновой музыки для жанра рэп. Музыкальный стиль включает в себя ритмичную и рифмованную речь, которая стала самой продолжительной и влиятельной формой искусства этого жанра. [ 7 ]
Социальная несправедливость в музыке
[ редактировать ]Музыка уже давно имеет тесную связь с политикой и социальной несправедливостью. До появления технологий записи и популярной музыки композиторы-классики во время Французской революции сочиняли музыку в поддержку демократических идеалов революции. Примером этого является Симфония № 3 Людвига ван Бетховена , первоначально озаглавленная «Бонапарт» и посвященная французскому императору Наполеону I , которая была переименована в «Героическую» после того, как Бетховен почувствовал, что Наполеон отказался от идеалов революции. [ 8 ] Точно так же итальянского оперного композитора Джузеппе Верди третья опера «Набукко» , основанная на библейских книгах Иеремии и Даниила , послужила сплоченным кличем и своего рода гимном движению Рисорджименто за объединение Италии против оккупационной Австрийской империи. [ 9 ]
Социальная несправедливость в популярной музыке
[ редактировать ]Американская народная музыка имеет давнюю музыкальную традицию, посвященную социальной несправедливости, традицию, которая стала более популярной и широко распространенной только с появлением технологий записи и развитием популярной музыки. Некоторые ранние произведения такого рода включают « Strange Fruit » Билли Холидей и « The Bourgeois Blues » Lead Belly , в которых осуждается несправедливость по отношению к афроамериканскому сообществу. [ 10 ]
Протестная музыка приняла новую форму в 1960-х и 70-х годах с появлением психоделии и панк-рока . Известные артисты этого жанра, такие как «Битлз» , Боб Дилан , Джими Хендрикс и Сэм Кук, сочиняли и выпускали музыку, которая выступала против войны во Вьетнаме, поддерживала движение за гражданские права и выступала за мир во всем мире. [ 11 ] Многие из этих художников были вовлечены в движение «хиппи» этих десятилетий или оказали на него влияние. [ 12 ] С 1980-х годов и ростом популярности хип-хопа большая часть американской хип-хоп музыки возникла из этого жанра.
Гангста-рэп
[ редактировать ]Гангста-рэп, впервые появившийся в середине 1980-х годов в Лос-Анджелесе, характеризуется откровенными, часто жестокими текстами, противостоящими жестокости полиции, массовым тюремным заключениям и системному расизму. Несмотря на свои социально сознательные элементы, иллюстрируемые такими песнями, как « 6 in the Mornin' » группы Ice-T и NWA » группы « Fuck tha Police , этот жанр часто имел тенденцию использовать обширную ненормативную лексику и женоненавистнические тексты, что негативно влияло на общественное восприятие жанра. . [ 13 ] По мере развития жанра появилось больше артистов из Южной Калифорнии, таких как 2Pac и Snoop Dogg, которые принесли жанру массовый успех с такими хитами, как « Gin and Juice » и « California Love ». Феномен гангста-рэпа распространился по Соединенным Штатам, и похожие стили музыки появились в Нью-Йорке такими артистами, как Mobb Deep , Nas и Wu-Tang Clan . Политически откровенный элемент гангста-рэпа существует и по сей день. Особенно ярким примером этого является альбом YG 2017 года Still Brazy , в который вошли такие треки, как « FDT », «Police Get Away Wit Murder» и «Blacks & Browns», которые осуждают системный расизм и жестокость полиции и выступают за единство между группами меньшинств. [ 14 ]
В то время как в средствах массовой информации этот жанр назывался гангста-рэпом, некоторые артисты этого поджанра называли его «реалити-рэпом», чувствуя, что откровенный и жестокий характер был отражением реальности, в которой они жили или выросли. в. [ 15 ]
Осознанный рэп
[ редактировать ]Сознательный рэп, также известный как рюкзак-рэп или альтернативный хип-хоп , представляет собой поджанр хип-хопа, который в основном включает в себя лирические темы, которые подчеркивают социальную несправедливость, с которой сталкиваются малообеспеченные сообщества, более тонко и тонко, чем гангста-рэп. [ 16 ] Сознательный рэп берет свое начало в Движении черных искусств 1960-х и 70-х годов, когда поэты и музыканты, такие как The Last Poets и Watts Prophets, положили начало движению как художественной, так и политической лирики. [ 17 ] На протяжении 80-х и 90-х годов многие звукозаписывающие компании не решались подписывать контракты с сознательными или политическими рэперами из-за опасений, что это поджанр без большой аудитории и что сильные прогрессивные мнения, выраженные в текстах песен, могут иметь негативные последствия для лейбла со стороны консервативных политики и комментаторы, несогласные с позициями, выраженными в музыке. [ 17 ] Среди первых исполнителей, завоевавших популярность, были Nas , A Tribe Called Quest и Public Enemy , хотя последний часто относят к гангста-рэпу, а не к сознательному рэпу. Многие из наиболее выдающихся деятелей сознательного хип-хопа появились в начале 2000-х годов в Чикаго и Нью-Йорке, где такие артисты, как Mos Def , Lupe Fiasco , Talib Kweli и Common , принесли этот жанр более широкой аудитории. В последние годы осознанный хип-хоп продолжает находить успех в мейнстриме, поскольку такие артисты, как Кендрик Ламар , Дж. Коул , Logic и Джои Бада$$, добились успеха в мейнстриме, продвигая социально сознательные послания. [ 17 ]
Известные художники
[ редактировать ]Общественный враг
[ редактировать ]Нью-йоркская рэп-группа Public Enemy была одним из первых хип-хоп исполнителей, которые были одновременно популярны в хип-хоп-сообществе и откровенно высказывались о политических и расовых проблемах. Их тексты содержат критику правоохранительных органов (« Борьба с властью », « 911 — это шутка »), белых американцев и современного расизма (« Страх перед черной планетой » и т. д.), а также способствуют социальным изменениям в отношении обращения с людьми. Афроамериканцы белого сообщества («Революционное поколение»).
Тексты Public Enemy должны были быть шокирующими и враждебными, поскольку они противоречили нормам американской культуры того времени и культивировали в средствах массовой информации имидж «гангстерской группы». [ 2 ] Чак Д. также откровенно высказывался о своих взглядах на капитализм и его связь с расизмом, экономической эксплуатацией, угнетением меньшинств в Соединенных Штатах и призывал к объединению черного сообщества. «Они скажут вам, что капитализм не видит цвета, но в то же время те, кто чувствует, что у них есть что-то общее друг с другом, становятся самым мощным блоком, и он давит на тех, кто не вписывается в эту форму. И единственный способ существовать в этой форме — это собрать «отряд» или команду, чтобы проникнуть в эту структуру [...] мы [черные американцы] как избирательный округ должны придерживаться. вместе и осознаем, что у всех нас есть что-то общее друг с другом». [ 2 ]
СВА
[ редактировать ]NWA — рэп-группа из Лос-Анджелеса, состоящая из будущих легенд хип-хопа, таких как Dr. Dre , Ice Cube , Eazy-E и MC Ren . Будучи пионерами поджанра гангста-рэпа наряду с Ice T, NWA наиболее известны своими политически заряженными, наполненными ненормативной лексикой синглами « Fuck tha Police » и « Straight Outta Compton », которые нарисовали резкие портреты насилия в нищих гетто Комптона. Калифорния и распространенность жестокости полиции. [ 18 ] Однако женоненавистничество и ненормативная лексика в текстах группы, а также их имидж жестоких и опасных негативно повлияли на общественное восприятие NWA, гангста-рэпа и всей хип-хоп музыки в целом. [ 19 ] Их дебютный студийный альбом Straight Outta Compton был запрещен на радиостанциях и практически не получил поддержки со стороны каких-либо крупных средств массовой информации, однако получил трижды платиновый сертификат от RIAA и широко считается одним из самых влиятельных альбомов всех времен. время. Биографический фильм 2015 года, также названный Straight Outta Compton , помог укрепить культурное наследие NWA, кульминацией которого стало введение в Зал славы рок-н-ролла в 2016 году. [ 20 ]
2Пак
[ редактировать ]Тупак Шакур , более известный под своим сценическим псевдонимом 2Pac, является одним из самых продаваемых артистов всех времен и оказал влияние на бесчисленное количество исполнителей хип-хопа, что сделало его социальные комментарии в его текстах еще более заметными. [ 21 ] Родители Шакура оба были членами партии «Черные пантеры». [ 22 ] и лирическое содержание Тупака имело относительно широкий диапазон, от жестокого и агрессивного гангста-рэпа (" Hit 'Em Up ", "Me and My Girlfriend", " Ambitionz Az a Ridah ") до эмоционально заряженного сознательного рэпа (" Changes ", " В ловушке », « Держи голову выше », « У Бренды родился ребенок »). Некоторые из этих песен, в частности, служат резким осуждением социальной несправедливости.
Тупак оказал влияние на исполнителей хип-хопа после своей смерти как музыкальный исполнитель и как символ социальной справедливости. Такие артисты, как Кендрик Ламар , Тори Ланез , Дж. Коул и Эминем, упоминали Шакура как человека, оказавшего влияние на их музыку и их послания. [ 23 ] [ 24 ]
Канье Уэст
[ редактировать ]Рэпер, певец, продюсер и модельер из Чикаго Канье Уэст , который приобрел известность в начале 2000-х годов и с тех пор добился огромного признания критиков и коммерческого успеха, с момента своего дебюта был известен своими откровенными мнениями и текстами на расовые и социальные проблемы. альбом The College Dropout (2004). В альбоме представлены такие лирические темы, как опасность потребительства, бедность, расизм, массовые тюремные заключения и недостатки высшего образования. [ 25 ] В сингле с альбома The College Dropout « All Falls Down » Уэст раскритиковал полицию и отсутствие социальной мобильности в США.

С середины 2000-х Уэст продолжает комментировать социальную несправедливость в своей музыке. » 2013 года Яркие примеры включают « Новые рабы , в которых комментируется расизм, с которым Запад столкнулся как афроамериканец в сфере высокой моды, где доминируют европейцы, и « Крэк-музыка » 2005 года, в которой комментируется война с наркотиками, американская эпидемия крэка и отсылка к Черным Пантерам .
Уэст выступал против социальной несправедливости и за пределами музыки. В 2005 году он позорно попал в заголовки газет из-за своего высказывания « Джордж Буш не заботится о чернокожих людях » во время прямой трансляции концерта помощи жертвам урагана «Катрина» . [ нужна ссылка ] Комментарий Уэста обычно объясняют его разочарованием по поводу Джорджа Буша и медленной реакции FEMA на катастрофу, в то время как большинство чернокожих жителей городского Нового Орлеана пострадали. [ 26 ] В том же году Уэст выступил против гомофобии в хип-хоп культуре во время интервью MTV. [ 27 ]
Лупе Фиаско
[ редактировать ]Чикагский исполнитель Лупе Фиаско уже давно является одним из самых откровенных сознательных рэперов со времен его дебютного альбома Lupe Fiasco's Food & Liquor в 2006 году. В текстах Фиаско затрагиваются такие темы, как массовое заключение («Prisoner 1 & 2»), бедность в афроамериканских гетто («Prisoner 1 & 2»), бедность в афроамериканских гетто («Prisoner 1 & 2»). Hurt Me Soul », « Delivery »), дети-солдаты в Африке («Маленькое оружие»), кризис сирийских беженцев («Алан навсегда»), женоненавистничество (« Сука плохая ») и системный расизм на протяжении всей американской истории (« Вокруг моей Путь (Свобода не бесплатна) »). [ 28 ]
В интервью Биллу О'Рейли в 2011 году Фиаско рассказал о природе своей музыки и ее политическом влиянии, сказав: «Моя борьба с терроризмом, для меня самый большой террорист — это Обама и Соединенные Штаты Америки. пытаясь бороться с терроризмом, который на самом деле является причиной других форм терроризма. Вы знаете, коренная причина терроризма - это то, чему позволяет правительство США. Внешняя политика, которую мы проводим в разных странах, вдохновляет людей становиться террористами. " [ 29 ] В январе 2013 года Фиаско был удален со сцены прединаугурационного концерта в Вашингтоне, округ Колумбия, после исполнения политически заряженной песни « Words I Never Said » в течение 30 минут. В песне есть тексты, критикующие Обаму, например: « Сектор Газа бомбили, Обама ни хера не сказал / Вот почему я не голосую за него, и за следующего». [ 30 ]
Дж.Коул
[ редактировать ]Дебютный альбом уроженца Северной Каролины Дж. Коула 2011 года Cole World: The Sideline Story содержит социально сознательные тексты в таких треках, как « Lights Please » и « Lost Ones ». Коул вместе с Кендриком Ламаром и Канье Уэстом сыграли самую большую роль в донесении осознанного хип-хопа до мировой аудитории в последние годы. [ 31 ] Третий альбом Коула Forest Hills Drive 2014 года стал первым осознанным хип-хоп-альбомом (и одним из первых хип-хоп-альбомов), ставшим дважды платиновым без каких-либо особенностей других исполнителей. [ 32 ] На протяжении всей его карьеры музыка Дж. Коула приобрела более осознанный тон, особенно в его альбоме 2017 года KOD , в котором представлены антинаркотические темы «Once an Addict (Interlude)» и комментарии к американской налоговой системе «Brackets». .
Мик Милл
[ редактировать ]Рэпер из Филадельфии Мик Милл в последние годы стал символом тюремной реформы. Хотя большая часть его музыки до 2018 года не относится к категории сознательного, политического или гангста-рэпа, тон его музыки изменился после отбытия шести месяцев из двух-четырехлетнего срока за нарушение условно-досрочного освобождения. С момента выпуска его музыка приняла политический оборот: такие песни, как «What’s Free», «Oodles O’Noodles Babies» и «Stay Woke», призывают систему уголовного правосудия к системному расизму и обсуждают влияние бедности на чернокожих. молодежи по всей Америке. Утверждается, что дело Мика Милля неоднократно рассматривалось неправильно: судья Джинес Бринкли находился под следствием ФБР за частичное рассмотрение дела Милля, а один из офицеров, участвовавших в аресте в 2007 году, также находился под следствием по обвинению в коррупции. [ 33 ] Активизм Мика не ограничивается текстами песен; он публично выступал за тюремную реформу на таких платформах, как CNN. [ 34 ]
Кендрик Ламар
[ редактировать ]
Кендрик Ламар был одним из самых известных сознательных рэперов 2010-х годов, обсуждая в своих текстах широкий спектр тем: от домашнего насилия («No Makeup [Her Vice]»), эпидемии американского крэка (« ADHD »), группового насилия ( « Город MAAD »), афроамериканская идентичность (« The Blacker the Berry »), расизм («Цвет лица») и насилие с применением огнестрельного оружия (« XXX »). Хит Ламара 2015 года « Alright » стал сплоченным кличем движения Black Lives Matter , символизируя надежду и оптимизм перед лицом дискриминации и преследований. [ 35 ] [ 36 ]
Ламар оказался в центре недавнего спора по поводу текста из его песни «Alright» 2015 года, в которой он заявляет: «И мы ненавидим по-по, хотим наверняка убить нас мертвыми на улицах». Эта строка была прочитана в сегменте Fox News с участием Джеральдо Риверы , Даны Перино , Эрика Боллинга и Кимберли Гилфойл , во время которого Ривера ответил: «[...] вот почему я говорю, что хип-хоп в последние годы нанес больше вреда молодым афроамериканцам, чем расизм». [ нужна ссылка ] Затем Ламар ответил на этот комментарий в своей песне «DNA» 2017 года. и «ЯХ.», осуждая кажущееся невежество в его заявлении.
Джои Бадасс
[ редактировать ]Второй альбом бруклинского рэпера Джои Бэдасса 2017 года, All-Amerikkkan Badass, носит в основном политический характер и критикует Дональда Трампа («Rockabye Baby»), жестокость полиции («Земля свободных») и системный расизм («YU Don't Love»). Me? (Мисс Америка")"). Уроженка Бруклина получила признание критиков. [ 37 ] а также коммерческий успех благодаря более традиционному музыкальному стилю « бум-бап » и текстам, в которых говорится о социальной несправедливости.
Проблемы хип-хопа и ЛГБТК+
[ редактировать ]У хип-хопа были противоречивые отношения с сообществом ЛГБТК+. Гомофобия в форме оскорблений и жестоких текстов по отношению к ЛГБТК+ людям существует в хип-хоп музыке на протяжении десятилетий. Наиболее печально известно то, что Эминем, самый продаваемый хип-хоп исполнитель всех времен, неоднократно обвинялся в гомофобии из-за использования гомофобных оскорблений в своих текстах, таких как эти в его песне 2001 года « Criminal » с альбома The Marshall Mathers LP .
Эминем обратился к использованию гомофобных оскорблений «педик» и «педик» в своих текстах, заявив, что он использует их не для того, чтобы специально унизить гомосексуалистов, а вместо этого для оскорбления мужественности человека. [ 38 ] Он также исполнил свой хит « Stan » с открытым геем Элтоном Джоном на церемонии вручения премии «Грэмми» 2001 года в попытке публично примириться с ЛГБТ-сообществом. [ 39 ]
Однако в последние годы хип-хоп стал более инклюзивным по отношению к сообществу ЛГБТК+. Несколько исполнителей хип-хопа выступили против гомофобии и в поддержку прав ЛГБТК+, причем самым популярным примером этого стал сингл хип-хоп дуэта Маклемора и Райана Льюиса " , номинированный на Грэмми из Сиэтла " Same Love . Сингл получил стал трижды платиновым в США и 9 раз платиновым в других англоязычных странах, и фокусируется на распространенных заблуждениях о гомосексуализме. Маклемор конкретно фокусируется на влиянии социальных сетей и Интернета на гомофобию и нетерпимость к ЛГБТК+, а также на исторической нетерпимости хип-хоп-сообщества к ЛГБТК+-сообществу. [1]
В последние годы все больше исполнителей хип-хопа становятся геями, лесбиянками или бисексуалами. Такие художники, как Фрэнк Оушен , Тайлер Создатель , [ 40 ] Кевин Абстракт , Young MA , ILoveMakonnen , [ 41 ] Тейлор Беннетт , Лил Пип [ 42 ] [ 43 ] и Lil Nas X открыто заявили о своей ЛГБТК-идентичности и приложили усилия, чтобы этот жанр стал более инклюзивным и восприимчивым.
Хип-хоп группа Brockhampton из Лос-Анджелеса приобрела известность в хип-хопе в 2017 году. Фронтмен группы Кевин Абстракт является открытым геем и говорил в интервью о своем желании изменить восприятие гомосексуализма в хип-хоп-сообществе путем его нормализации. «Я не хочу быть квир-иконой», — сказал Абстракт NME в интервью в 2018 году. «Я хочу быть иконой. [...] Чтобы что-то изменить, я должен существовать в традиционно гомофобном мире. пространство, такое как хип-хоп. Если бы я был просто странным рэпером, который разговаривал только с гомосексуальными детьми, я не думаю, что я мог бы с такой же эффективностью измениться на другого молодого чернокожего гомосексуального ребенка, выросшего в Техасе». [ 44 ]
Дональд Трамп и хип-хоп
[ редактировать ]У Дональда Трампа, 45-го президента США, долгие и сложные отношения с хип-хопом. До 2015 года в хип-хоп музыке было много упоминаний о Дональде Трампе, в основном прославляющих его статус символа богатства, власти и мужественности. [ 45 ] Однако после его зажигательной президентской кампании 2016 года упоминания президента в хип-хопе были в подавляющем большинстве негативными, критикуя предполагаемые расистские взгляды Трампа. Упоминания в "FDT" YG, "Rockabye Baby" и "Land of the Free" Джоуи Бада$$, " Campaign Speech " Эминема и BET cypher 2017 года, "Sirens" Дензела Карри, " I'm Not Racist " Джойнера Лукаса «И многие другие критикуют или даже угрожают Трампу за его вызывающую разногласия риторику и предполагаемые расистские взгляды и политику. [ 46 ] Тем не менее, ярким примером поддержки Дональда Трампа в хип-хоп сообществе стал рэпер и продюсер Канье Уэст, который выразил свою поддержку Трампу во время разглагольствований на его концертах, в многочисленных твитах, включая фотографии в фирменной шляпе Трампа MAGA и даже в текстах песен. о его песне «Ye Vs. The People». [ 47 ] С тех пор Уэст дистанцировался от политики и намекнул на прекращение поддержки Трампа. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Социальная справедливость
- Список политических исполнителей хип-хопа
- Джихадизм и хип-хоп
- Хип-хоп феминизм
- Гомофобия в хип-хоп культуре
- Список убитых хип-хоп музыкантов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://digitalcommons.lsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1726&context=gradschool_dissertations [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б с Уолзер, Роберт (1995). «Ритм, рифма и риторика в музыке врага народа» . Этномузыкология . 39 (2): 193–217. дои : 10.2307/924425 . JSTOR 924425 .
- ^ Лэнд, Родерик Р.; Стовалл, Дэвид О. (2009). «Хип-хоп и образование в области социальной справедливости: краткое введение». Справедливость и превосходство в образовании . 42 : 1–5. дои : 10.1080/10665680802631238 . S2CID 145318444 .
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека., Линдон Бейнс Джонсон. «Война с бедностью: Управление гражданских прав, 1965–1968» . login.gate.lib.buffalo.edu . JSTOR 10.1525/j.ctv5j0279 . OCLC 1089940561 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Васкес, Хосе (1 февраля 2014 г.). «Рабство в Америке» . Инициатива равного правосудия . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Прочтите «Измерение расовой дискриминации» на сайте NAP.edu . 2004. дои : 10.17226/10887 . ISBN 978-0-309-09126-8 .
- ^ «Хип-хоп». Британская энциклопедия, Британская энциклопедия, Inc., www.britannica.com/art/hip-hop.
- ^ Керман, Джозеф; Томлинсон, Гэри; Керман, Вивиан (2016). Слушайте (8-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-61724-5 .
- ^ Палау, Хосеп (17 января 2017 г.). «Джузеппе Верди: объединение Италии музыкой» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Эдет, Эдна (1976). «Сто лет черной протестной музыки». Черный ученый . 7 (10): 42–44. дои : 10.1080/00064246.1976.11413848 .
- ^ Альбани, Мэтью. «От Вьетнама до Трампа: песни протеста на протяжении десятилетий» . Рекламный щит . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Августин, Адам (23 августа 2002 г.). «Хиппи» . Британская энциклопедия . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Адасо, Генри (18 марта 2017 г.). «Гангста-рэп: что такое гангста-рэп?» . thinkco.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Пирс, Шелдон (21 июня 2016 г.). «ЮГ: Все еще сумасшедший» . Вилы . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Купер, Бритни и др. PBS , Служба общественного вещания, www.pbs.org/video/black-america-mlk-and-still-i-rise-part-2/.
- ^ Адасо, Генри (13 декабря 2018 г.). «Сознательный рэп показывает воодушевляющую сторону жанра» . thinkco.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Мюррей (2010). «Сознательный хип-хоп, перемены и эпоха Обамы». Журнал американских исследований . 54 . дои : 10.18422/54-03 .
- ^ Тиббс, Дональд (январь 2015 г.). «Хип-хоп и новый Джим Кроу: взгляд рэп-музыки на массовое заключение» . Юридический журнал Университета Мэриленда по вопросам расы, религии, пола и класса . 15 : 215–17.
- ^ Кеннеди, Геррик (9 декабря 2017 г.). «Момент, когда NWA изменила музыкальный мир» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Эрлевин, Стивен. «NWA | Биография и история» . allmusic.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Санчес, Дэниел (17 октября 2017 г.). «Кто самые продаваемые артисты всех времен?» . Новости цифровой музыки . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Килинг, Кара (1999). « Доморощенный революционер»?: Тупак Шакур и наследие Партии Черных Пантер». Черный ученый . 29 (2/3): 59–63. дои : 10.1080/00064246.1999.11430964 . JSTOR 41058705 .
- ^ ЛеДонн, Роб. «22 знаменитых фаната, восхвалявших Тупака Шакура» . Рекламный щит . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Каплан, Рэйчел. «16 художников, вдохновленных 2Pac» . iHeart Радио . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Уэст, Канье». Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls . Январь 2018. [ необходим нетретичный источник ]
- ^ Келлнер, Дуглас (1 мая 2007 г.). «Зрелище урагана Катрина и кризис президентства Буша». Культурология ↔ Критические методологии . 7 (2): 222–234. дои : 10.1177/1532708606295642 . S2CID 143772020 .
- ^ Алексис, Надеска (20 августа 2015 г.). «Посмотрите, как Канье Уэст расстраивается из-за гомофобии в хип-хопе, 10 ЛЕТ НАЗАД» . МТВ . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Вудс, Алисса; Бернс, Лори (август 2018 г.). «Сознательный хип-хоп: критические учения Лупе Фиаско о расовых и гендерных представлениях» . Журнал популярного музыкального образования . 2 (1): 29–44. дои : 10.1386/jpme.2.1-2.29_1 . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Fox News (20 июня 2011 г.). «Билл О'Рейли противостоит рэперу Лупе Фиаско за то, что он назвал Обаму «террористом» » . FoxNews.com . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Макдевитт, Кейтлин (21 января 2013 г.). «Лупе Фиаско сопровождают за кулисы вечеринки по случаю инаугурации» . Политик . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Пиццо, Майк «Диджей» (19 апреля 2015 г.). «Как Кендрик Ламар и Дж. Коул перезагрузили осознанный рэп» . Середина . Медиум, Инк . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Славик, Натан (12 февраля 2018 г.). «Форест-Хиллз Драйв 2014 года» Дж. Коула стал дважды платиновым» . DJBooth . ООО «Диджей Бут» . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Мента, Анна (4 декабря 2017 г.). «Кто такой Джинс Бринкли? Судья Мика Милла не может председательствовать честно, говорят юристы» . newsweek.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Вайсброд, Эрик (1 декабря 2018 г.). «Кроткий Милл о тюремной реформе: «Мы в ловушке внутри системы» » . CNN . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Салмонс, Патрик (28 апреля 2017 г.). «Голоса хип-хопа в эпоху массовых заключений: исследование Кендрика Ламара и движения Black Lives Matter». Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии : 27.
- ^ Уильямс, Лия и др. PBS , Служба общественного вещания, www.pbs.org/video/black-america-mlk-and-still-i-rise-part-2/.
- ^ «ВСЕ-АМЕРИККАНСКИЙ BADA$$ Джои Бада$$» . Метакритик . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Келлер, Джеймс (апрель 2003 г.). «Shady Agonistes: Эминем, отвращение и мужской протест». Исследования в области массовой культуры . 25 (3): 20. JSTOR 23414941 .
- ^ Форд, Райан (2004). «Белая краска хип-хопа: влияние Эминема на рэп-музыку и экономику музыкальной индустрии». Социализм и демократия . 18 (4): 127–134. дои : 10.1080/08854300408428403 . S2CID 143884307 .
- ^ Хутон, Кристофер (23 ноября 2018 г.). «Тайлер-Создатель уже много лет «открывается» как гей или бисексуал, но это никого не волнует» . Independent.Co.Uk . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Эрдандес, Грег (20 января 2017 г.). «Рэпер из Атланты iLoveMakonnen назвался геем в Твиттере» . Новости гей-звезд. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Лил Пип признался, что он бисексуал — XXL» . XXL Маг . 8 августа 2017 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Трейсер, Дэн (9 августа 2017 г.). «Рэппер Лил Пип назвался би в Твиттере» . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Скиннер, Том (26 сентября 2018 г.). «Кевин Абстракт из Брокгемптона: «Я не хочу быть странной иконой – я хочу быть иконой» » . НМЕ . ТИ Медиа . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Зару, Дина (11 октября 2018 г.). «Падение Дональда Трампа с точки зрения хип-хопа: от иконы рэпа до врага общества № 1» . Новости АВС . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Пенроуз, Нериша (11 октября 2017 г.). « 'The Storm': 17 рэперов, которые выпустили песни против Трампа» . Рекламный щит . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Хаас, Сьюзен (1 января 2019 г.). «Канье Уэст подтверждает свою любовь к президенту Дональду Трампу в первых твитах 2019 года» . США сегодня . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Рид, Дэвид (31 октября 2018 г.). «Канье Уэст объявляет в Твиттере, что «дистанцируется» от политики» . CNBC . Проверено 16 марта 2019 г.