Jump to content

Страх перед черной планетой

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Страх перед черной планетой
Студийный альбом
Выпущенный 10 апреля 1990 г.
Записано Июнь 1989 г. – февраль 1990 г. [ 1 ]
Студия
Жанр
Длина 63 : 21
Этикетка
Продюсер Отряд бомб
общественного врага Хронология
Чтобы нас сдержать, нужна миллионная нация
(1988)
Страх перед черной планетой
(1990)
Апокалипсис 91... Враг наносит черный удар
(1991)
Синглы из Fear of a Black Planet
  1. « Борьба с властью »
    Релиз: 4 июля 1989 г.
  2. « Добро пожаловать в Террордом »
    Релиз: 26 января 1990 г.
  3. « 911 — это шутка »
    Релиз: 9 апреля 1990 г.
  4. "Братья справятся с этим"
    Релиз: 8 июня 1990 г.
  5. "Не могу ничего сделать ради тебя, чувак"
    Релиз: 29 октября 1990 г.

Fear of a Black Planet — третий студийный альбом американской хип-хоп группы Public Enemy . Он был выпущен 10 апреля 1990 года на лейблах Def Jam Recordings и Columbia Records и спродюсирован продюсерской командой группы The Bomb Squad , которая расширила многослойное семпловое звучание предыдущего альбома Public Enemy, It Takes a Nation of Millions to Hold. Мы вернулись (1988). Реализовав этим альбомом свои первоначальные творческие амбиции, группа стремилась создать то, что ведущий рэпер Чак Ди назвал «глубоким и сложным альбомом». Их написание песен было частично вдохновлено разногласиями публичных комментариев участника профессора Гриффа и вокруг антисемитских его последующего увольнения из группы в 1989 году.

Отражая конфронтационный тон, Fear of a Black Planet представляет собой тщательно продуманные звуковые коллажи, включающие различные ритмы, многочисленные сэмплы, звуковые фрагменты медиа и эксцентричные петли . Записанный в золотой век хип-хопа , он представляет собой совокупность реконфигурированных и реконтекстуализированных звуковых источников, в которых использовалась творческая свобода, существовавшая до появления системы очистки сэмплов в музыкальной индустрии. Тематически « Страх перед черной планетой» исследует организацию и расширение прав и возможностей чернокожего сообщества, социальные проблемы, затрагивающие афроамериканцев , и расовые отношения того времени. Ее критика институционального расизма , превосходства белой расы и правящей элиты была частично вдохновлена ​​взглядами доктора Фрэнсис Кресс Уэлсинг на цветной цвет .

Коммерческий и критический хит, "Fear of a Black Planet" был продан в США двумя миллионами копий и получил восторженные отзывы критиков, многие из которых назвали его одним из лучших альбомов года. Его успех в значительной степени способствовал популярности афроцентрических и политических тем в хип-хопе и возрождению этого жанра в то время. С тех пор он считается одним из величайших и важных альбомов хип-хопа, а также имеет музыкальное и культурное значение. В 2004 году Библиотека Конгресса добавила его в Национальный реестр звукозаписи . В 2020 году Fear of a Black Planet занял 176-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён .

В 1988 году Public Enemy выпустили свой второй альбом « It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back», который имел успех у критиков и коммерческий успех. [ 7 ] Плотная текстура их музыки, созданная продюсерской командой группы The Bomb Squad , олицетворяла новую производственную эстетику в хип-хопе. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Спорные, политически заряженные тексты ведущего рэпера группы Чака Ди , чьи хвастливые рэпы содержали отсылки к таким политическим деятелям, как Ассата Шакур и Нельсон Мандела , а также поддержка лидера Нации ислама» « Луи Фаррахана , усилили связь группы с черным национализмом. и Фаррахан. [ 9 ]

Успех It Takes a Nation помог повысить авторитет хип-хопа как искусства и социально-политического заявления на фоне критики этого жанра в СМИ. [ 11 ] [ 12 ] Это помогло придать хип-хопу критический авторитет и авторитет в сообществе популярной музыки после того, как его в значительной степени отвергли как причуду . с момента его появления на рубеже 1980-х годов [ 12 ] Продвигая пластинку, Public Enemy расширили свои живые выступления и стали динамичнее. [ 7 ] Благодаря содержанию альбома и яростному мастерству группы на концерте они стали авангардом движения в хип-хопе, которое отражало новое черное сознание и социально-политическую динамику, которые формировались в Америке в то время. [ 13 ]

Public Enemy хотели создать альбом, более подходящий для динамичных живых выступлений (лидер группы Чак Ди выступил на концерте в 1991 году).

В мае 1989 года Чак Ди, продюсер Bomb Squad Хэнк Шокли и исполнительный директор Def Jam Билл Стефни вели переговоры с несколькими лейблами о продюсерской сделке с крупной звукозаписывающей компанией, что было их целью с момента основания Public Enemy в начале 1980-х. [ 12 ] Во время переговоров член группы профессор Грифф сделал антисемитские высказывания в интервью The Washington Times . [ 12 ] в котором он сказал, что евреи являются причиной «большинства зла» в мире. [ 14 ] Public Enemy подвергся пристальному вниманию СМИ и критике со стороны религиозных организаций и либеральных рок-критиков. [ 15 ] что усилило обвинения в расистской, гомофобной и женоненавистнической политике группы. [ 14 ] [ 16 ]

На фоне разногласий Шокли и Стефни предъявили Чаку Ди ультиматум: уволить Гриффа из группы, иначе продюсерская сделка сорвется. [ 12 ] В июне он уволил Гриффа, но позже вернулся в команду и с тех пор отрицает свои антисемитские взгляды и приносит извинения за свои высказывания. [ 14 ] [ 17 ] Несколько человек, которые работали с Public Enemy, выразили обеспокоенность по поводу лидерских способностей Чака Ди и его роли общественного представителя. [ 12 ] Директор по рекламе Def Jam Билл Адлер позже сказал, что разногласия «частично ... способствовали написанию [альбома]». [ 18 ]

В продолжение « Требуется нация миллионов, чтобы сдержать нас » группа стремилась сделать более тематически сфокусированную работу и объединить теорию доктора Фрэнсис Кресс Велсинг «Цветная конфронтация и расизм (белое превосходство)» в альбоме. длина записи. По словам Чака Д., это заключалось в том, чтобы «говорить людям: ну, цвет - это проблема, созданная и придуманная для того, чтобы воспользоваться людьми с разными характеристиками в интересах немногих». [ 18 ] Он вспомнил их концепцию альбома в интервью Billboard : «Мы действительно хотели создать глубокий и сложный альбом… более подходящий для взлетов и падений великолепного сценического выступления». [ 18 ] Чак Ди также сослался на коммерческие обстоятельства хип-хопа того времени, поскольку он быстро перешел от синглов к альбомам . в 1980-х годах в музыкальной индустрии [ 19 ] В интервью Westword он позже сказал: «Мы понимали масштабность альбома, поэтому решили создать что-то, что не только олицетворяло бы стандарт альбома, но и выдержало бы испытание временем, будучи разнообразным по звучанию. и текстуры, а также возможность сосредоточиться на аспектах вершин и долин». [ 19 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Мы хотели создать новый звук из совокупности звуков, которые придали нам индивидуальность. Особенно в первые пять лет мы знали, что делаем пластинки, которые выдержат испытание временем. Когда мы снимали «Нас удержит миллионная нация», мы снимали « Что происходит» , Марвина Гэя а когда мы снимали «Страх перед черной планетой», я снимался для «Сержанта». Перца .

Чак Д. [ 20 ]

Fear of a Black Planet был записан в трех студиях — Greene St. Recording в Нью-Йорке, The Music Palace в Уэст-Хемпстеде и Spectrum City Studios в Хемпстеде — с июня по октябрь 1989 года. Продюсировал его The Bomb Squad — Чак Д. Эрик «Вьетнам» Сэдлер, Кит Шокли и его брат Хэнк Шокли [ 21 ] - в то время как Чак Ди назвал Хэнка, их директора, « Филом Спектором хип-хопа». [ 20 ] Кит, сыгравший важную роль в написании основных треков и музыки, [ 22 ] получил здесь свою первую официальную награду в качестве члена команды. [ 23 ] В альбоме они стремились расширить плотную, многослойную семпловую « стену шума » предыдущего альбома Public Enemy, It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Используя сложный метод, Bomb Squad реконфигурировали и реконтекстуализировали разрозненные звуковые фрагменты, одновременно расширив свой репертуар сэмплов радио и другими источниками. [ 20 ] По словам Шокли: «Когда вы говорите о семплировании, которое делали Public Enemy, нам пришлось прочесать тысячи записей, чтобы найти, возможно, пять хороших фрагментов. И когда мы начали собирать эти фрагменты, звук стал лучше». намного плотнее». [ 20 ] Хэнк Шокли назвал это «производственной сборочной линией, где у каждого человека была своя особая специальность… [Шокли] исходил из точки зрения ди-джея . Эрик [Сэдлер] исходил из точки зрения музыканта». [ 20 ] Подход Сэдлера был более традиционным и структурированным, а подход Шокли — более экспериментальным. [ 20 ] Как главный автор текстов, Чак Ди хотел реконтекстуализировать семплированный материал в свои тексты и создать тему. [ 20 ]

Bomb Squad использовала такие устройства, как E-mu SP-1200 драм-машина и сэмплер , сэмплер Akai S900 и компьютер Macintosh . [ 27 ] Чак Ди заметил, что «в 95 процентах случаев это звучало как беспорядок. Но в 5 процентах случаев волшебства могло произойти». [ 20 ] Шокли сравнил их производство с кинопроизводством, «с разными световыми эффектами, скоростью пленки или чем-то еще», а Чак Ди провел аналогию с художником, создающим зеленый цвет из желтого и синего. [ 20 ] Поскольку продюсерская группа импровизировала биты, большая часть альбома была написана на месте. [ 22 ] В интервью 1990 года Чак добавил: «Мы подходим к каждой пластинке, как к картине. Иногда на звуковом листе нам приходится заводить отдельный лист, чтобы просто перечислить сэмплы для каждого трека. Мы использовали около 150, а может и 200 сэмплов. о страхе перед черной планетой ». [ 28 ]

Драм-машина и сэмплер E -mu SP-1200 , одно из устройств, использованных The Bomb Squad для альбома.

Для синхронизации сэмплов Bomb Squad использовали тайм-коды SMPTE , аранжировали и наложили части минусовок, которые участники проверяли на наличие звуков малого барабана, баса и хай-хэта. [ 27 ] Чак Ди сказал: «Вся наша музыка состоит из семплов в правильных местах, слоев, которые накладываются друг на друга. Мы накладываем петли поверх петель, поверх петель, но затем в миксе мы все отсекаем». [ 27 ] По словам журналиста Джеффа Чанга , их продукция была новаторской . «Они придумывают, как играть с семплами и создавать эти слои звука», — сказал Чанг. «Я не думаю, что с тех пор это повторялось». [ 20 ] После того, как треки были закончены, Bomb Squad начали секвенировать альбом, который поначалу казался прерывистым, на фоне внутренних споров. [ 29 ] Окончательное сведение проходило в студии Greene St. Recording и продолжалось до февраля 1990 года. [ 12 ] По словам Сэдлера, «многие люди говорили: «Ух ты, это блестящий альбом». Но на самом деле он должен был быть намного лучше. Если бы у нас было больше времени и нам не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда никто не разговаривает». [ 29 ]

Fear of a Black Planet был задуман во время золотого века хип-хопа , периода примерно между 1987 и 1992 годами, когда артисты воспользовались преимуществами новой технологии сэмплирования до того, как на это обратили внимание звукозаписывающие компании и юристы. [ 20 ] Соответственно, Public Enemy не были обязаны получать разрешение на использование образцов для альбома. [ 20 ] Это предшествовало юридическим ограничениям и расходам на очистку, позже наложенным на отбор проб. [ 30 ] что ограничивало производство хип-хопа и сложность его музыкальных аранжировок. [ 20 ] В интервью Stay Free! Чак Ди сказал: «Музыка Public Enemy повлияла больше, чем кто-либо другой, потому что мы взяли тысячи звуков. Если бы вы разделили звуки, они бы не были чем-то — они были неузнаваемы. звуковая стена». [ 31 ] Анализ, проведенный профессорами права Питером Диколой и Кембрю Маклеодом, показал, что в соответствии с системой очистки сэмплов, разработанной после выпуска альбома, Public Enemy должны были потерять как минимум пять долларов за копию, если бы они очистили сэмплы альбома по ставкам 2010 года, потеря пять миллионов долларов на платиновой пластинке. [ 32 ]

Для трека «Burn Hollywood Burn» Чак Ди решал вопросы разрешения различных звукозаписывающих компаний на сотрудничество с рэперами Big Daddy Kane и Ice Cube , которые преследовали Bomb Squad для создания его дебютного альбома. [ 33 ] Эта запись стала одним из первых случаев сотрудничества MC из разных рэп-команд . [ 33 ] и это привело к тому, что Bomb Squad начали работать с Ice Cube над его дебютным альбомом 1990 года AmeriKKKa's Most Wanted . [ 34 ]

Для оформления альбома Public Enemy привлекла Б. Е. Джонсона, иллюстратора НАСА . [ 18 ] Его дизайн иллюстрировал концепцию Чака Ди о двух планетах: «Черной» планете и Земле, затмевающей . [ 18 ] Сей Адамс , креативный директор Def Jam в то время, сказал: «Мне было так интересно, что чернокожая хип-хоп группа сделала иллюстрацию для обложки своего альбома. В то время по большей части чернокожие хип-хоп исполнители , на обложках были свои фотографии, но это был первый раз, когда кто-то рискнул сделать что-то в духе рок-н-ролла». [ 18 ]

Хип-хоп не просто черпает вдохновение из множества сэмплов, но и накладывает эти фрагменты в художественный объект. Если сэмплирование — это первый уровень эстетики хип-хопа, то то, как части или элементы сочетаются друг с другом, составляет второй уровень. Хип-хоп подчеркивает и привлекает внимание к своей многослойной природе. Эстетический код хип-хопа не стремится сделать невидимыми слои сэмплов, звуков, отсылок, изображений и метафор. Скорее, он направлен на создание коллажа, в котором отобранные тексты дополняют и углубляют значение песни/книги/искусства для тех, кто может расшифровать слои смысла.

— Ричард Шур, «Эстетика хип-хопа» [ 35 ]

Fear of a Black Planet представляет Музыка собой ассамбляжные композиции , основанные на многочисленных источниках. [ 20 ] Подход постановки, основанный на конкретной музыке, отражает политические и конфронтационные тона текстов группы, со звуковыми коллажами, которые включают различные ритмы, псевдонимы или царапающие сэмплы, звуковые фрагменты средств массовой информации и эксцентричные музыкальные циклы . [ 36 ] Записи, отобранные для Fear of a Black Planet, включают записи в жанрах фанк , соул , рок и хип-хоп. [ 28 ] Такие элементы, как припевы, звуки гитары или вокал из сэмплов записей, повторно присваиваются как риффы в песнях на альбоме, а сэмплы диалогов из речей включаются для поддержки аргументов и комментариев Чака Ди к определенным песням. [ 14 ] Хэнк Шокли из The Bomb Squad сравнил производимые ими звуки, окружающие ритмичный, назидательный баритон Чака Ди, с «голосом Бога в бурю». [ 37 ]

Согласно Гринвудской энциклопедии афроамериканского фольклора (2006), Fear of a Black Planet представили стиль производства, который «заимствовал элементы джаза , особенно стиля Джона Колтрейна , для создания звукового ландшафта, который был более сложным, чем у их предыдущих двух альбомов». , но все же дополнял сложный социальный комментарий». [ 38 ] Журналист Кембрю МакЛеод назвал музыку «одновременно агитпропом и поп-музыкой, смешивая политику с острыми ощущениями от популярной музыки », добавив, что Bomb Squad «подняли семплирование до уровня высокого искусства сердце хип-хопа , сохранив при этом популистское . Они собирал вместе десятки фрагментарных сэмплов, чтобы создать коллаж из одной песни». [ 20 ] Саймон Рейнольдс сказал, что это была «работа беспрецедентной плотности для хип-хопа, ее клаустрофобное ощущение, когда ты стоишь спиной к стене, напоминающее Sly Stone 's There's a Riot Goin' On или даже Miles Davis ' On the Corner ». [ 39 ]

В некоторых треках использовались элементы из предыдущего материала Public Enemy, который Пит Уотрус из The New York Times интерпретировал как двойную отсылку к традиции хип-хопа и истории группы. [ 14 ] Уотрус описал музыку как «звук городского отчуждения, где тишины не существует, а сенсорная стимуляция гнетущая и хищническая», и пишет, что ее плотные текстуры «окутывают голос Чака Ди и заставляют его рэп звучать так, как будто он находится под принуждением». как будто он боролся с фоном, намеревающимся захватить его... Слой за слоем звуки накладываются друг на друга, пока музыка не становится почти тактильной». [ 14 ] Чак Ди назвал Fear of a Black Planet пластинкой, полностью состоящей из «найденных звуков… вероятно, самым тщательно продуманным звуковым шведским столом, который мы когда-либо создавали… Когда мы собираем нашу музыку, мы пытаемся соединить слои, которые дополняют друг друга, и затем голос пытается дополнить это, и тема пытается это дополнить, а затем сама песня пытается дополнить альбом в целом, вписываясь в общий контекст». [ 28 ] В своем эссе об эстетике хип-хопа Ричард Шур интерпретировал такое наслоение как мотив хип-хопа и как «процесс, посредством которого... новые значения создаются и передаются, в первую очередь, равно осведомленной аудитории», заключая, что «Враг общества, вероятно, довел идеал многослойности до самой дальней точки». [ 35 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

«Страх перед черной планетой» содержит темы организации и расширения прав и возможностей афроамериканского сообщества. [ 40 ] и конфронтации. [ 41 ] Критическая лирика Чака Ди на альбоме, перемежающаяся сюрреализмом Flavor Flav , [ 42 ] касаются также современной жизни чернокожих, состояния расовых отношений, [ 43 ] и критика институционального расизма , превосходства белых и правящей элиты . [ 44 ] Грег Сандоу назвал язык Чака Ди «сильным и неуловимым, часто фрагментарным» и «сопряженным с критическими, иногда жестокими мыслями». Хотя он считал, что «некоторые люди могут не согласиться с некоторыми из этих идей», Сандов написал, что «трудно оспорить утверждение текста о том, что многие белые боятся черных», добавив, что альбом «затрагивает» идею « возраст, когда белые поймут, что они меньшинство в мире». [ 43 ] Роберт Хилберн считал, что песни «осуждают то, что Чак Д. считал последствиями белого европейского культурного доминирования в Соединенных Штатах и ​​​​на большей части мира». [ 17 ] Ник Батлер из Sputnikmusic заметил «две повторяющиеся темы - межрасовые отношения... и расизм, присущий американским СМИ ». [ 42 ]

В своей книге « Кто-то кричит!: Возвышение рэп-музыки к известности в результате шока от власти черных » Маркус Ривз сказал, что «Страх перед черной планетой » «был в такой же степени музыкальной атакой на американский расизм, как и призывом к чернокожим эффективно реагировать на него». ". [ 40 ] По словам Грега Кота , альбом был «не манифестом власти черных , стремящимся к мировому господству, а заявлением о расовой паранойе. обо всем, от истории до моды: используйте свой мозг вместо пистолета. Наркотики — это смерть. Знайте свое прошлое, чтобы не испортить будущее. Золотые цепи, которые носят на шее, унижают братство в Южной Африке». [ 45 ] Кот написал о точке зрения Чака Ди и теме страха: «Это страх, который разделяет нас, — говорит он; пойми меня лучше, и ты не убежишь. Страх перед Черной планетой — это достижение этого понимания, но на условиях Public Enemy. представляя свой взгляд на жизнь с афроцентрической , а не евроцентричной точки зрения, PE бросает вызов слушателям шагнуть в их мир». [ 46 ]

Вступительный трек "Contract on the World Love Jam" представляет собой звуковой коллаж, состоящий из сэмплов, скретч-композиций , [ 49 ] а также фрагменты, записанные Чаком Ди с радиостанций, а также фрагменты интервью и рекламы. [ 50 ] Напряженный трек представляет плотную, основанную на сэмплах композицию альбома. [ 49 ] По словам Чака Ди, в песне присутствует «около сорока пяти-пятидесяти [сэмплированных] голосов», которые переплетаются как часть напористого звукового коллажа и подчеркивают темы, раскрываемые в последующих треках. [ 20 ] «Инцидент на 66.6 FM», еще один коллаж, который переходит в « Добро пожаловать в Террордом », содержит отрывки из интервью Чака Ди по радио и намекает на преследование в СМИ, воспринимаемое Public Enemy. [ 14 ] [ 17 ]

В скандальном «Добро пожаловать в террордом» упоминается убийство Юсефа Хокинса и беспорядки 1989 года в Вирджиния-Бич , а также критикуются еврейские лидеры, протестовавшие против Public Enemy в ответ на антисемитские высказывания профессора Гриффа. [ 40 ] [ 51 ] Чак Д. рассматривает противоречие с точки зрения человека, находящегося в центре политической нестабильности, с критикой средств массовой информации и ссылками на распятие Иисуса : «Распятие – это не вымысел / Так называемые замороженные избранные / Приносим извинения тем, кому когда-либо будет угодно / Тем не менее они сделали меня похожим на Иисуса». [ 14 ] [ 44 ] Он также критикует чернокожих и тех, кто «винит кого-то другого, когда вы уничтожаете себя»: «Каждый брат не брат / потому что рука черных сжала мужчину Малкольма Икс / расстрел Хьюи Ньютона / из руки Ниг, который нажал на курок». [ 44 ] Его лиризм отличается головокружительными рэп-паттернами и внутренней рифмой : «Lazer, anastasia, maze ya / Способы прокачать свой мозг и тренировать тебя ... Грустно сказать, что меня продали по реке / Все еще некоторая дрожь, когда я доставляю / Никогда не говорю, что я никогда не знал и понятия не имел / Слово было услышано, плюс сильно на бульваре / Ложь, скандальная, тазовая / Черты ненависти, кто празднует с сатаной?». [ 47 ] Среди сэмплов, использованных в песне, — несколько треков Джеймса Брауна и гитарная партия из » группы The Temptations « Psychedelic Shack . [ 47 ] Среди рэпа Чака Ди можно услышать и несколько других сэмплов, например, строчку «давай, ты можешь получить-получить-получить это» из песни Instant Funk « I Got My Mind Made Up (You Can Get It Girl) ». [ 47 ] Джон Буш из AllMusic называет этот трек «пиком производства Bomb Squad и одним из лучших рэп-исполнений Чака Д. за всю историю ... [Ни один из их треков не был более зажигательным в музыкальном отношении». [ 47 ]

«Сожги Голливуд, сожги» критикует использование стереотипов о чернокожих в фильмах, а «Кто украл душу?» осуждает эксплуатацию музыкальной индустрией чернокожих записывающихся артистов и призывает к возмещению ущерба. [ 17 ] [ 40 ] «Revolutionary Generation» прославляет силу и выносливость чернокожих женщин в текстах, связанных с черным феминизмом . [ 44 ] незнакомая тема в современном хип-хопе. [ 52 ] [ 53 ] Он также обращается к сексизму в чернокожем сообществе и женоненавистничеству в культуре хип-хопа . [ 42 ] В заглавном треке обсуждается расовая классификация и происхождение белых, опасающихся афроамериканцев, особенно расистские опасения некоторых белых по поводу последствий смешанного брака . [ 14 ] [ 40 ] В песне Чак Ди утверждает, что им не следует беспокоиться, потому что первоначальный человек был черным, а «белое происходит от черного / Не нужно путать». [ 14 ] В песне присутствует вокальный отрывок комика и активиста Дика Грегори , говорящего: «Черный мужчина, черная женщина, черный ребенок / белый мужчина, черная женщина, черный ребенок?». [ 14 ] «Полливанакрака» касается и межрасовых отношений. [ 53 ] включая чернокожих, которые покидают свои общины, чтобы жениться на богатых белых, [ 43 ] и взгляды общества на этот вопрос: «В этой системе не было мудрости / Дьявол разделил нас на пары / и научил нас, что белое - это хорошо, черное - плохо / и черное и белое - это все еще слишком плохо». [ 42 ] «Знакомьтесь с G, который убил меня» имеет гомофобную этиологию и осуждает гомосексуализм: «Мужчина мужчине / Я не знаю, смогут ли они / Судя по тому, что я знаю / Части не подходят». [ 14 ] [ 52 ]

Такие песни, как « Fight the Power », «Power to the People» и «Brothers Gonna Work It Out», предлагают афроамериканцам ответ на проблемы, критикуемые на протяжении всего альбома. [ 40 ] «Power to the People» имеет темп примерно 125 ударов в минуту, динамичные паттерны драм-машины Roland TR-808 и элементы Майами-баса , электро-буги . [ 50 ] Обращаясь к своему тяжелому положению на рубеже 1990-х годов, [ 54 ] "Brothers Gonna Work It Out" отличается какофоническими звуковыми текстурами и темой единства афроамериканцев. [ 55 ] с Чаком Ди, проповедующим: «Братья, которые пытаются решить эту проблему / Они злятся, восстают, пересматривают, осознают / Они суперплохи / Малый шанс, что умный брат станет жертвой своих собственных обстоятельств». [ 56 ] [ 57 ] Ричард Харрингтон из The Washington Post пишет, что такие песни, как «War at 33⅓» и «Fight the Power» «могут звучать как призыв к оружию и оружию, но на самом деле они являются призывом к действию («Освободите нас, и мы преодолеем '), послание совести и призыв к единству («действуйте командой, никогда не действуйте в одиночку», одновременно предостерегающий совет и план игры)». [ 44 ] "War at 33⅓" имеет тему сопротивления и темп 128 ударов в минуту. [ 55 ] Чак Ди назвал его «самой быстрой вещью, под которую я когда-либо читал рэп, читая прямо в такт». [ 50 ]

Flavor Flav Public Enemy (1991), хайповый человек и ведущий рэпер в синглах " 911 Is a Joke " и "Can't Do Nuttin' for Ya Man"

«Борьба за власть» отражает революционную риторику Чака Ди и была использована режиссером Спайком Ли в качестве лейтмотива в его знаменитом фильме 1989 года « Делай правильно» , о расовой напряженности в районе Бруклина. [ 14 ] Ли обратился к группе в 1988 году после выхода альбома It Takes a Nation с предложением написать песню для его фильма. [ 7 ] Чак Ди написал большую часть песни, пытаясь адаптировать » группы Isley Brothers « Fight the Power к модернистской перспективе. [ 58 ] Третий куплет песни содержит пренебрежительные слова в адрес популярных американских икон Элвиса Пресли и Джона Уэйна . [ 59 ] как Чак Ди рифмуется: «Элвис был героем для большинства / Но он никогда не значил для меня дерьма» / Прямо расист, этот лох был / Простой и простой», а Флэйвор Флэв следует за ним: «К черту его и Джона Уэйна!». [ 60 ] Тексты песен, шокировавшие и оскорбившие в то время многих слушателей, [ 60 ] выражают отождествление Пресли с расизмом — лично или символически — и широко распространенное среди чернокожих представление о том, что Пресли — чьи музыкальные и визуальные выступления во многом обязаны афроамериканским источникам — несправедливо добился культурного признания и коммерческого успеха, в котором его чернокожие сверстники в значительной степени лишены рок-н-ролл . [ 59 ] [ 61 ] Строка, касающаяся Джона Уэйна, относится к его противоречивым личным взглядам, включая расистские высказывания, сделанные в его интервью 1971 года для Playboy . [ 59 ] "Fight the Power" с тех пор стала самой известной песней группы и была названа многими изданиями одной из лучших песен всех времен. [ 7 ]

Написанная Флэвором Флавом, Шокли, Сэдлером, " 911 Is a Joke " включает Флава в качестве главного вокалиста и критикует неадекватность 9-1-1. [ 53 ] номер телефона службы экстренной помощи , используемый в США. [ 62 ] — и отсутствие реакции полиции на вызовы служб экстренной помощи в преимущественно афроамериканских кварталах. [ 14 ] Песня возникла из предложения Чака Ди для Flavor Flav написать песню. Как вспоминал Флав: «Я пошел, напился и написал пластинку. курил, это расширяло мои идеи и все такое». [ 63 ] Юмористическая и сатирическая тематика отражена в музыкальном видео, сопровождающем песню, в котором показано, как тяжело раненый Флав подвергается жестокому обращению со стороны нерадивых и опоздавших сотрудников скорой помощи. [ 63 ] Еще одно сольное выступление Flavor Flav, "Can't Do Nuttin' for Ya Man", содержит тексты, пропагандирующие самостоятельность афроамериканцев и осуждающие от социального обеспечения . зависимость [ 33 ] [ 64 ] Это также отражает опыт Флава со знакомыми из бедных кварталов. [ 33 ] Он сказал о том, что вдохновил его на написание песни: «Я ехал на своем Корвете из Лонг-Айленда в Бронкс. Я поскользнулся. Я жарился. Я имею в виду, что я был сумасшедшим. никто не хотел давать мне вещи. Так что, если бы кто-нибудь когда-нибудь попросил меня о чем-то, я бы сказал: «Эй, я ничего не могу для тебя сделать». Следующее, что вы знаете, я начал думать об этом: «Я ничего не могу для тебя сделать», хм, хм, хм, ах, поэтому я пошел и сказал Чаку: «Запиши это дерьмо, чувак». [ 33 ] По словам Тома Муна , в обеих песнях Flavor Flav с альбома рэпер «излагает тон сарказма, который имеет решающее значение для обоих треков, и является долгожданной передышкой от нападения Чака Д.». [ 64 ]

Маркетинг и продажи

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что выпуск состоится в октябре 1989 года. [ 65 ] «Fear of a Black Planet» был выпущен 10 апреля 1990 года на лейблах Def Jam Recordings и Columbia Records . [ 66 ] Хотя It Takes a Nation привлекла к Public Enemy больше внимания чернокожей аудитории и музыкальных журналистов, городские радиостанции в основном отклоняли просьбы Def Jam включить синглы группы в свою регулярную ротацию. [ 67 ] Это побудило соучредителя Def Jam Рассела Симмонса попробовать использовать тактику массового продвижения, которую он использовал в первые годы продвижения хип-хоп шоу. Продвигая «Страх перед черной планетой» , он набирал молодые уличные бригады для размещения плакатов, рекламных щитов и наклеек на общественных поверхностях. [ 68 ] в то время как сам Симмонс встречался с ди-джеями ночных клубов и руководителями радиопрограмм колледжей, чтобы убедить их добавить такие треки из альбомов, как «Fight the Power», «Welcome to the Terrordome» и «911 Is a Joke», в свои плейлисты. [ 69 ] Как синглы они были выпущены 4 июля 1989 года. [ 70 ] в январе 1990 г. и в апреле соответственно. Позже были выпущены еще два сингла — «Brothers Gonna Work It Out» в июне и «Can’t Do Nuttin’ for Ya Man» в октябре. [ 71 ] последний также участвовал в комедийном фильме 1990 года « Домашняя вечеринка» . [ 33 ]

Fear of a Black Planet дебютировал под номером 40 в чарте Billboard Top Pop Albums . [ 72 ] Он также продержался в чартах 10 недель и достиг четвертого места в Великобритании. [ 73 ] в Канаде он продержался в чартах 28 недель и достиг 15-го места. [ 74 ] [ 75 ] К июлю 1990 года в США было продано 1,5 миллиона копий. [ 76 ] где в конечном итоге он достиг 10-го места и 27 недель находился в чартах Top Pop Albums. [ 77 ] После 1991 года, когда система отслеживания Nielsen SoundScan начала отслеживать данные о продажах на внутреннем рынке, к 2010 году было продано 561 000 дополнительных копий. [ 18 ]

Споры вокруг группы и их известность через синглы «Fight the Power» и «Welcome to the Terrordome» помогли Fear of a Black Planet превысить продажи их двух предыдущих альбомов Yo! Bum Rush the Show , и нужна миллионная нация, чтобы сдержать нас в то время, [ 78 ] Тираж 500 000 и 1,1 миллиона экземпляров соответственно. [ 14 ] Текст последнего сингла после его выпуска первоначально был воспринят религиозными группами и средствами массовой информации как антисемитский. [ 14 ] [ 44 ] Альбом способствовал коммерческому прорыву хип-хопа в начале 1990-х, несмотря на ограниченную трансляцию по радио . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Его успех сделал Public Enemy самой продаваемой группой Def Jam Recordings как внутри страны, так и за рубежом. [ 69 ] Рубен Родригес, в то время старший вице-президент Columbia, сказал в одном из пресс-релизов лейбла: «То, что происходит с Public Enemy, невероятно. Альбом продается среди всех слоев населения и национальностей». [ 15 ] В статье в декабре 1990 года писатель Chicago Sun-Times Майкл Коркоран обсудил коммерческий успех альбома Public Enemy и отметил, что «более половины из 2 миллионов фанатов, купивших [ Fear of a Black Planet ] — белые». [ 82 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Современные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Чикаго Трибьюн [ 46 ]
Развлечения Еженедельник А- [ 43 ]
НМЭ 10/10 [ 83 ]
вопрос [ 84 ]
Роллинг Стоун [ 80 ]
Деревенский голос А- [ 52 ]

«Страх перед черной планетой» был встречен восторженными отзывами критиков. [ 85 ] Заявив перед выпуском, что он «должен стать одним из самых анализируемых поп-сборников за последние годы», [ 12 ] Роберт Хилберн из Los Angeles Times написал, что альбом «соперничает по силе и мощи с It Takes a Nation », при этом «сохраняя коммерческую и художественную достоверность в быстро меняющемся мире рэпа» благодаря оригинальной музыке. [ 17 ] Today USA из Эдна Гундерсен назвала его «шедевром инноваций [и] сложной музыки», который делает прочерную лирику группы более интересной и правдоподобной. [ 53 ] Rolling Stone из журнала Алан Лайт высоко оценил самоуверенные и реалистичные тексты Public Enemy и назвал альбом более глубокой и целенаправленной версией «нарастающей ярости Nation of Millions ». [ 80 ] Грег Сандоу из Entertainment Weekly счел, что это очень актуально для современной американской культуры и не имеет аналогов в популярной музыке: «Это звучит как частично африканский, частично постмодернистский коллаж, сшитый вместе на шумных городских улицах». [ 43 ] Том Мун из The Philadelphia Inquirer заметил на альбоме «одни из самых сложных звуковых дизайнов этого жанра и нетрадиционно динамичный рэп» и назвал его «важной работой, первым убедительным свидетельством зрелости рэпа и мерой его сохраняющейся актуальности». [ 64 ]

В The Washington Post Ричард Харрингтон сказал, что, поскольку «Страх перед черной планетой» - это сложное прослушивание, «то, как его встретит, зависит от того, как его понимают». [ 44 ] Роберт Кристгау , писавший для The Village Voice , чувствовал, что ее «жестокий темп» теряет динамику и что тексты группы идеологически ошибочны, но писал, что, хотя их «бунтарская музыка» бесполезна, «это шоу-бизнес, и они все еще думают усерднее». чем кто-либо другой, работающий в своем ритме». [ 52 ] Питер Уотрус из The New York Times назвал его «важным поп-альбомом» и заявил: «Сами по себе тексты кажутся [ sic ] функциональными. В сочетании с музыкой они расцветают смыслом». [ 14 ] Саймон Рейнольдс из Melody Maker заметил, что содержание группы отражает значимость группы на тот момент: «Public Enemy важны… из-за гневных вопросов, которые кипят в их музыке, в самой ткани их звучания; недоумения и ярости, которые, в данном случае получился чертовски сильный и пугающий альбом». [ 39 ] Chicago Tribune Критик Грег Кот посчитал, что альбомом «Public Enemy подтверждает, что это не просто отличная рэп-группа, но и одна из лучших рок-групп на планете, будь то черная или нет». [ 46 ]

В конце 1990 года Fear of a Black Planet вошел в десятку лучших альбомов года по версии нескольких критиков. [ 82 ] [ 86 ] он был признан третьим лучшим альбомом 1990 года . , проводимого The Village Voice , По результатам ежегодного Pazz & Jop опроса критиков [ 87 ] а Роберт Кристгау из издания поставил его на 10-е место в своем собственном «списке декана». [ 88 ] назвал его вторым лучшим альбомом года The Boston Globe . [ 89 ] третье место по версии USA Today , [ 90 ] и пятое место у Los Angeles Times Роберта Хилберна из , который написал, что он «анализирует аспекты опыта чернокожих с энергией и видением, которые иллюстрируют, почему рэп продолжает оставаться самым творческим жанром в поп-музыке». [ 91 ] Штат назвал его одним из лучших альбомов года и назвал его «возможно, самым смелым и важным рэп-альбомом, когда-либо созданным. Звуковое проявление силы». [ 92 ] Fear of a Black Planet был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее рэп-исполнение дуэта или группы , представленную на 33-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 1991 году. [ 93 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Эта музыка превосходит другие политические поп-музыки как по своей актуальности, так и по дальновидному подходу к танцполу. И группа создала поп-музыку, которая имеет жизненно важное значение в современных дебатах о расовой принадлежности в американской культуре, впервые с 1960-х годов, когда Слай и Семейный камень , Джеймс Браун , Гил Скотт-Херон , The Last Poets и другие зарядили свою музыку с политикой. Немыслимая без контекста расовой розни, организация Public Enemy представляет собой голос традиционно безмолвных чернокожих представителей низшего среднего класса. Удивительно то, как группе удалось воплотить в музыке особенности своего социального положения как чернокожих, так и артистов. Включив в свои произведения факты и цифры из своей жизни, они включили в свои рассказы реальность.

- Нью-Йорк Таймс , 1990 г. [ 14 ]

Страх перед успехом Black Planet у критиков и потребителей рассматривался как важный фактор, повлиявший на появление хип-хопа в мейнстриме в 1990 году, который, по словам редактора Billboard Пола Грейна, был «годом, когда рэп взорвался». [ 86 ] В статье, опубликованной в июле 1990 года, Кот сравнил влияние Public Enemy на хип-хоп с альбомом начала 1990-х годов с влиянием Боба Дилана , Джорджа Клинтона и Боба Марли на каждый из соответствующих жанров и эпох, «придав ему легитимность». и авторитет, выходящий далеко за рамки его основных последователей». [ 76 ] Чак Ди позже сказал об альбоме, оглядываясь назад: «Если It Takes a Nation была нашей «национальной» пластинкой, то Fear of a Black Planet была нашей «мировой» пластинкой». [ 18 ] Что касается хип-хопа, альбом сыграл важную роль в области сэмплирования, поскольку юристы по авторским правам обратили внимание на продюсирование The Bomb Squad, и такая насыщенная сэмплами работа не будет экономически эффективной в будущем. [ 29 ] Позже Chuck D сказал о проблемах с выборкой: «На нас подали в суд за все. Мы знали, что дверь в выборку закроется». [ 29 ] Последующее использование сэмплов другими исполнителями хип-хопа, особенно использование целых песен поверх бита, привело к ужесточению законов о семплировании. [ 29 ] Fear of a Black Planet стал коммерческой вершиной группы, а продажи их последующих альбомов упали. [ 38 ] Чак Ди сказал, что это была их самая успешная пластинка, «не из-за всей шумихи и истерии. Это был мировой рекорд. Из-за всех разных ощущений, разных текстур и потока, который он имел». [ 94 ]

Fear of a Black Planet также помог популяризировать политическую тематику в хип-хоп музыке. [ 14 ] поскольку он олицетворял возрождение черного сознания среди афроамериканской молодежи на рубеже 1990-х годов, на фоне бурного социального и политического духа времени во времена администрации Буша и южноафриканского апартеида . [ 95 ] Черное сознание стало преобладающей темой многих хип-хоп исполнителей, примером чего является X-Clan культурный национализм в их дебютном альбоме To the East, Blackwards , революционная, Черную пантеру ориентированная на песня The Devil Made Me Do It от Paris и Пятипроцентный религиозный национализм « Бедных праведных учителей дебюта » «Святой разум» . [ 95 ] Кристгау писал в 1990 году, что Public Enemy стали не только «самыми популярными музыкантами-новаторами в Америке, если не во всем мире», но и «самыми политически амбициозными. Даже в период расцвета Clash ни одна группа не подходила так близко к неуловимый и, возможно, нелепый рок- идеал 60-х годов о повышении политического сознания с помощью музыки». [ 96 ] Их музыка на альбоме вдохновила левых и афроцентрических идеалов среди рэп-слушателей, которые ранее были подвержены более материалистическим темам в музыке. [ 96 ] Ривз сказал, что это привнесло черное сознание в «хип-хоп молодежь» «поколения пост-черной власти», «поскольку кожаные африканские медальоны, ставшие популярными благодаря рэперам, таким как PE, заменили толстые золотые цепочки в качестве окончательного модного заявления… PE, продаваемый миллионами». сидел во главе полномасштабного возрождения черного прайда в рэпе». [ 95 ]

Однако вскоре это возрождение стало коммерциализированной тенденцией, в то время как фактическая осведомленность афроамериканского сообщества была ограниченной и неэффективной в отношении таких проблем, как торговля наркотиками и распространенность винных магазинов в таких районах. [ 97 ] Public Enemy отреагировали на эту и другие глубоко укоренившиеся проблемы Черной Америки в своем следующем альбоме, Apocalypse 91... The Enemy Strikes Black (1991), в котором содержались более критические оценки афроамериканцев, осуждающие чернокожих торговцев наркотиками, носивших афроцентрические товары. , исполнители хип-хопа, продвигавшие солодовые напитки , чернокожие радиостанции из-за отсутствия значительной трансляции хип-хопа и даже африканцы в начале атлантической работорговли из-за отсутствия единства. [ 97 ]

Переоценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 30 ]
Остин Хроники [ 98 ]
Руководство для потребителей Кристгау А [ 99 ]
Хранитель [ 100 ]
НМЭ 10/10 [ 101 ]
Вилы 10/10 [ 102 ]
вопрос [ 103 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 104 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 9/10 [ 105 ]
Необрезанный 9/10 [ 106 ]

С тех пор, как Fear of a Black Planet был впервые выпущен, критики считали его одним из величайших и самых важных хип-хоп-альбомов всех времен. [ 30 ] [ 107 ] [ 108 ] а также культурно значимое произведение. [ 20 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic считал, что «как музыкальное произведение это лучшее, что когда-либо мог предложить хип-хоп», назвав его «замечательным произведением современного искусства, пластинкой, которая положила начало 90-м граду популярности». мультикультурализм и калейдоскопическая путаница». [ 30 ] Алекс Росс назвал его одним из «самых плотных звуковых ансамблей в истории музыки». [ 109 ] в то время как Q сказал, что он «достиг почти невозможного, будучи ничуть не хуже своего предшественника». [ 103 ] По мнению Кембрю МакЛеода , Public Enemy работала с производственным оборудованием, которое спустя десятилетия могло показаться примитивным, но все же сумело изобрести новые «методы и обходные пути, о которых производители электроники даже не догадывались». [ 20 ] Штатный автор Sputnikmusic Ник Батлер сказал, что альбом остается устойчивым и жизненно важным произведением в жанре, который «имеет обыкновение развиваться такими темпами, что записи устаревают через считанные годы». [ 42 ]

Страх перед черной планетой хранится в Библиотеке Конгресса (на фото) в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1997 году The Guardian поставила его на 50-е место в списке 100 лучших альбомов всех времен, за который проголосовала группа различных артистов, критиков и ди-джеев. [ 110 ] В следующем году он был выбран одним из 100 лучших рэп-альбомов по версии The Source . [ 111 ] В 2000 году он занял 617-е место в списке Колина Ларкина . 1000 лучших альбомов всех времен [ 112 ] и назван в «Руководстве для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х» как одно из самых важных произведений десятилетия. [ 113 ] Журнал Rolling Stone включил Fear of a Black Planet в свой список «Важнейших записей 90-х». [ 114 ] а в 2003 году журнал поставил его на 300-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 115 ] и 302 в пересмотренном списке 2012 года, [ 116 ] и номер 176 в пересмотренном списке 2020 года. [ 117 ] Пластинка заняла 21-е место в рейтинге « Spin 100 величайших альбомов, 1985–2005». [ 118 ] и 17-е место в Pitchfork рейтинге «100 лучших альбомов 1990-х». [ 119 ]

В 2004 году Библиотека Конгресса добавила «Страх перед черной планетой» в Национальный реестр записей , который ежегодно отбирает записи, «являющиеся культурно, исторически или эстетически значимыми». [ 120 ] Согласно пресс-релизу реестра, « Fear of a Black Planet » принес хип-хопу уважение критиков, миллионы новых поклонников и страстные дебаты по поводу его политического содержания. Альбом сигнализировал о сочетании сильного политического послания с хип-хопом. хоп-музыка». [ 120 ] В 2013 году журнал NME назвал его 96-м лучшим альбомом за всю историю в своем списке за всю историю . [ 121 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Китом Шокли , Эриком Сэдлером и Карлом Риденхоуром , если не указано иное. Все треки спродюсированы The Bomb Squad.

А-90
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Контракт на World Love Jam" (Вступление)  1:44
2. "Братья справятся с этим"  5:07
3. « 911 — это шутка »
3:17
4. «Инцидент на частоте 66,6 FM» (Интерлюдия)  1:37
5. « Добро пожаловать в Террордом »  5:25
6. «Знакомьтесь, G, который меня убил» (скит)  0:44
7. «Полливанакрака»  3:52
8. «Анти-ниггерская машина»  3:17
9. « Bur Hollywood Burn » (с участием Ice Cube и Big Daddy Kane )
2:47
10. «Власть народу»  3:50
Б-91
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
11. «Кто украл душу?»  3:49
12. «Страх перед черной планетой»  3:45
13. «Революционное поколение»  5:43
14. "Не могу ничего сделать ради тебя, чувак"  2:46
15. «Реджи Джакс» (фристайл)  1:35
16. "Оставь это в своих гребаных чартах" (Интерлюдия) Норман Роджерс 2:31
17. "B Side Win Again" (ремикс)  3:45
18. «Война на 33⅓»  2:07
19. «Последний отсчет столкновения между нами и проклятыми» (Аутро)  0:48
20. « Борьба с властью »  4:42
Общая длина: 63:21

Бонус-треки роскошного издания 2014 года

[ редактировать ]
  1. "Brothers Gonna Work It Out (Ремикс)" - 5:51
  2. «Братья собираются это исправить (дубляж)» - 5:10
  3. «Аромат Флав» – 0:16
  4. «Террорбит» — 3:07
  5. «Добро пожаловать в Террордом (Террорментальный)» – 3:38
  6. «Can't Do Nuttin 'for Ya Man (Full Rub Mix)» - 4:44
  7. «Can't Do Nuttin 'for Ya Man (UK 12 ″ Powermix)» - 4:06
  8. «Can't Do Nuttin 'for Ya Man (Dub Mixx)» - 4:03
  9. «Burn Hollywood Burn (расширенная цензура, жареная для радиоверсии)» - 3:42
  10. «Анти-ниггерская машина (расширенная версия без цензуры)» - 1:59
  11. «911 — это шутка (Инструментальная)» — 3:21
  12. «Власть народу (Инструментальная)» - 2:42
  13. «Революционное поколение (Инструментальная)» - 5:46
  14. «Война на 33⅓ (Инструментальная)» - 2:07
  15. «Fight the Power (Do the Right Thing/Версия саундтрека)» - 5:23
  16. «Борьба с силой (Powersax)» - 3:53
  17. «Fight the Power (Flavor Flav встречает Спайка Ли)» - 4:34
  18. «Вражеская штурмовая машина Mixx (Medley)» - 9:25

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 21 ]

  • Агент Аттитюд - исполнитель
  • Камарра Алфорд — помощник инженера
  • Жюль Аллен - фотография
  • Биг Дэдди Кейн - рэпер
  • Отряд бомб — продюсер
  • Майк Бона — инженер, сведение
  • Брат Джеймс I - исполнитель
  • Брат Майк - исполнитель
  • Крис Чемпион — помощник инженера
  • Чак Ди — аранжировщик, режиссер, продюсер, рэпер, секвенсор
  • Джоди Клей — помощник инженера
  • Том Конвей — помощник инженера
  • Чертежная доска - художественное направление
  • Пол Юлин — инженер, микширование
  • Flavor Flav - рэпер
  • Дэйв Харрингтон — помощник инженера
  • Робин Холланд - фотография
  • Род Хуэй — инженер, микширование
  • Айс Кьюб - рэпер
  • Джеймс Бомб - исполнитель
  • Б.И. Джонсон — обложка
  • Стив Леб — инженер
  • Брэнфорд Марсалис — саксофон
  • Дэйв Патилло — помощник инженера
  • Алан «Джей/Скотт» Плоткин — инженер, сведение, вокал
  • Профессор Грифф - рэпер
  • Эрик «Вьетнам» Сэдлер — аранжировщик, режиссер, программирование, продюсер, секвенирование
  • Ник Сансано — инженер, сведение
  • Пол Шабазз — программирование
  • Кристофер Шоу — инженер, сведение
  • Хэнк Шокли — аранжировщик, режиссёр, продюсер, секвенирование
  • Кейт Шокли — аранжировщик, режиссер, продюсер, секвенирование
  • Джеймс Стауб — помощник инженера
  • Терминатор X – царапается
  • Эшман Уолкотт - фотография
  • Хоуи Вайнберг — мастеринг
  • Рассел Винтер - фотография
  • Волшебник К-Джи — царапается
  • Дэн Вуд — инженер, микширование
  • Кирк Яно — инженер

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Песня Диаграмма Пик
позиция
1989 « Борьба с властью » Нидерланды ( Национальный хит-парад ) [ 133 ] 24
Одиночные игры Великобритании ( Gallup ) [ 134 ] 29
США Горячие черные синглы * ( Billboard ) [ 135 ] 20
США Горячие рэп-синглы ( Billboard ) [ 136 ] 1
1990 «Добро пожаловать в Террордом» Нидерланды (Национальный хит-парад) [ 137 ] 21
Новая Зеландия ( РИАНЦ ) [ 137 ] 12
Одиночные игры Великобритании (Gallup) [ 134 ] 18
Горячая танцевальная музыка в США / Клубные игры ( Billboard ) [ 138 ] 49
Горячие синглы в стиле R&B в США ( Billboard ) [ 138 ] 15
Горячие рэп-синглы США ( Billboard ) [ 136 ] 3
« 911 — это шутка » Нидерланды (Национальный хит-парад) [ 139 ] 71
Новая Зеландия (РИАНЦ) [ 139 ] 22
Швейцария ( швейцарская диаграмма ) [ 139 ] 25
Одиночные игры Великобритании (Gallup) [ 134 ] 41
в Billboard Hot 100 Продажи синглов [ 140 ] 34
в США Горячая танцевальная музыка /продажа макси-синглов ( Billboard ) [ 136 ] 26
Горячие синглы в стиле R&B в США ( Billboard ) [ 141 ] 15
Горячие рэп-синглы США ( Billboard ) [ 136 ] 1
"Братья справятся с этим" Новая Зеландия (РИАНЦ) [ 142 ] 30
Одиночные игры Великобритании (Gallup) [ 134 ] 46
Горячая танцевальная музыка в США / Клубные игры ( Billboard ) [ 143 ] 31
Горячие синглы в стиле R&B в США ( Billboard ) [ 143 ] 12
Горячие рэп-синглы США ( Billboard ) [ 136 ] 22
"Не могу ничего сделать ради тебя, чувак" Новая Зеландия (РИАНЦ) [ 144 ] 15
Одиночные игры Великобритании (Gallup) [ 134 ] 53
1991 Горячие рэп-синглы США ( Billboard ) [ 136 ] 11
* До 1990 года, когда Billboard вернулся к обозначению R&B, чарт назывался Hot Black Singles. [ 145 ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [ 146 ] Золото 50,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 147 ] Золото 100,000 ^
США ( RIAA ) [ 148 ] Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Брайан Коулман (13 октября 2014 г.). «Создание фильма Ice Cube «Самые разыскиваемые в Америке» » . Середина . Проверено 9 сентября 2019 г.
  2. ^ Хендерсон, Алекс (2001). «Враг общества – страх перед черной планетой». У Богданова Владимира; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Книги Backbeat / Руководство для всех медиа . ISBN  9780879306274 .
  3. ^ Фонсека, Энтони Дж. (2019). Слушай рэп! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО . п. 166. ИСБН  978-1440865671 .
  4. ^ Кадер, Майкл, изд. (2002). Люди: Альманах 2003 . Время домашних развлечений. п. 175. ИСБН  192904996X .
  5. ^ Пинн, Энтони (2005). «Рэп-музыка и ее послание» . В Forbes, Брюс; Махан, Джеффри Х. (ред.). Религия и популярная культура в Америке . Издательство Калифорнийского университета . п. 263. ИСБН  9780520932579 . Получено 1 марта 2021 г. - через Google Книги .
  6. ^ Блайвейс, Адам (5 августа 2013 г.). «100 лучших хип-хоп альбомов 90-х: 1990–1994 — 1. Враг общества — страх перед черной планетой» . Требл . Проверено 3 июля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мири 2008 , с. 121.
  8. ^ Кристгау, Роберт ; Диббелл, Карола (сентябрь 1989 г.). «Враг общества: сражайтесь с властью вживую» . Видеообзор . Проверено 17 октября 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мири 2008 , с. 131.
  10. ^ Кристгау, Роберт (1989). «Дерьмовая буря: враг общества» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 17 октября 2011 г.
  11. ^ Ривз 2009 , с. 76.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хилберн, Роберт (4 февраля 1990 г.). «Рэп — сила и противоречия: успех утвердил самую изменчивую форму поп-музыки, но его будущее влияние может быть сформировано продолжающимся шумом Public Enemy» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2011 г.
  13. ^ Ривз 2009 , с. 73.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уотрус, Питер (22 апреля 1990 г.). «ЗАПИСИ; Враг общества волнует – и захватывающая музыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Dery 2004 , p. 472.
  16. ^ Dery 2004 , p. 473.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Хилберн, Роберт (10 апреля 1990 г.). «ОБЗОР ПОП-МУЗЫКИ: Враг общества продолжает атаку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Консепсьон, Мариэль (13 марта 2010 г.). «20 лет «Страха перед черной планетой» Public Enemy » . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Юстис, Кайл (17 февраля 2011 г.). «Публичная персона» . Вестворд . Денвер. п. 39. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маклеод, Кембрю ; ДиКола, Питер (19 апреля 2011 г.). «Творческая лицензия: закон и культура цифрового сэмплирования» . ПопМатерс . Проверено 17 октября 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Страх перед черной планетой (примечания СМИ). Общественный враг. Колумбия Рекордс . 1990. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б Мири 2008 , с. 146.
  23. ^ Мири 2008 , с. 150.
  24. ^ Кроал, Н'Гай (4 мая 1998 г.). «Бунтари без паузы возвращаются» . Newsweek . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  25. ^ Стейси, Ринго П. (20 мая 2008 г.). «Враг общества – интервью Чака Д.» . Квиетус . Проверено 17 октября 2011 г.
  26. ^ Маршалл, Кингсли (11 декабря 2009 г.). «Классический альбом: Враг общества - чтобы нас сдержать, нужна миллионная нация» . Столкновение . Проверено 17 октября 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Dery 2004 , p. 479.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Дери, Марк (сентябрь 1990 г.). «Враг общества: Противостояние». Клавиатура . Сан Бруно. стр. 81–96.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Мири 2008 , с. 149.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевин, Стивен Томас. «Страх перед черной планетой – враг общества» . Вся музыка . Проверено 17 октября 2011 г.
  31. ^ Маклеод, Кембрю (май 2009 г.). «Интервью с Чаком Д. и Хэнком Шокли из Public Enemy» . Оставайся свободным! . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  32. ^ Маклеод, Кембрю (31 марта 2010 г.). «Как снять документальный фильм о отборе проб легально» . Атлантика . Проверено 17 октября 2011 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мири 2008 , с. 147.
  34. ^ Мири 2008 , стр. 151–152.
  35. ^ Перейти обратно: а б Кинг и Зельцер 2008 , с. 207.
  36. ^ Dery 2004 , p. 471.
  37. ^ Уоррелл, Лаура К. (3 июня 2002 г.). «Борьба с властью» . Салон . Проверено 17 октября 2011 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Прахлад 2006 , с. 1027.
  39. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (апрель 1990 г.). «Враг общества: страх перед черной планетой» . Создатель мелодий . Лондон. п. 35. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ривз 2009 , с. 85.
  41. ^ Санторо 1995 , с. 124.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Батлер, Ник (16 января 2005 г.). «Враг общества – страх перед черной планетой (отзыв сотрудников)» . Спутникмузыка . Проверено 17 октября 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Сандов, Грег (27 апреля 1990 г.). «Страх перед черной планетой» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрингтон, Роберт (15 апреля 1990 г.). «Черная планета» Public Enemy: Вся ярость» . Вашингтон Пост . п. г.03 . Проверено 17 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  45. ^ Кот, Грег (15 апреля 1990 г.). «Рэп – это плохой рэп» . Чикаго Трибьюн . сек. 13, стр. 4–5, 24–25 . Проверено 17 августа 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Кот, Грег (15 апреля 1990 г.). « Страх перед черной планетой затрагивает всеобщие проблемы» . Чикаго Трибьюн . сек. 13, с. 5 . Проверено 17 августа 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Буш, Джон. «Добро пожаловать в Террордом – враг общества» . Вся музыка . Проверено 17 октября 2011 г.
  48. ^ Оуэн, Фрэнк (март 1990 г.). «Государственная служба» . Вращаться . Том. 5, нет. 12. Нью-Йорк. п. 58 . Проверено 17 октября 2011 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2002 , с. 128.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Dery 2004 , p. 478.
  51. ^ Ривз 2009 , с. 84.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Кристгау, Роберт (3 июля 1990 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 17 октября 2011 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Гундерсен, Эдна (12 апреля 1990 г.). «Яростный страх врага общества» . США сегодня . Маклин. п. 1.Д. ​Проверено 17 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  54. ^ «200 лучших треков 1990-х: 100–51» . Вилы . 1 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Романовский и Джордж-Уоррен 2001 , стр. 789.
  56. ^ Сасон, Дэвид (27 ноября 2010 г.). « 20-летний юбилей «Страха перед черной планетой»» . Метро Силиконовая долина . Проверено 17 октября 2011 г.
  57. ^ NAIES 1992 , с. 55.
  58. ^ Мири 2008 , с. 122.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Мири 2008 , с. 124.
  60. ^ Перейти обратно: а б Мири 2008 , с. 123.
  61. ^ Пилигрим, Дэвид (март 2006 г.). «Вопрос месяца: Элвис Пресли и расизм» . Музей Джима Кроу в Государственном университете Фериса. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  62. ^ «Нота надежды от голосов опыта: исправление» . Вашингтон Пост . 3 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Мири 2008 , с. 148.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Мун, Том (10 апреля 1990 г.). « Fear Of A Black Planet» — концептуальный рэп от Public Enemy» . Филадельфийский исследователь . Проверено 17 октября 2011 г.
  65. ^ Лиланд, Джон (сентябрь 1989 г.). «Делай правильно» . Вращаться . Том. 5, нет. 6. Нью-Йорк. стр. 68–74 . Проверено 17 октября 2011 г.
  66. ^ Гурасева 2005 , с. 187.
  67. ^ Ломмель 2007 , с. 50.
  68. ^ Ломмель 2007 , с. 51.
  69. ^ Перейти обратно: а б Ломмель 2007 , с. 52.
  70. ^ «Летом 1989 года «Борьба с властью» спасла врага общества и почти затонула «Делай правильные вещи» » . Хорошо, игрок . 11 июля 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  71. ^ Стронг 2004 , с. 1226.
  72. ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . 28 апреля 1990 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  73. ^ «Враг народа» . Официальная чартерная компания . Альбомы . Проверено 17 октября 2011 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . Том. 52, нет. 4. 9 июня 1990 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  75. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски» . Об/мин . Том. 53, нет. 3. 1 декабря 1990 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (8 июля 1990 г.). «А+ Чаку Д. «Враг общества» — учебник по расовым отношениям» . Чикаго Трибьюн . п. 8. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  77. ^ «Страх перед черной планетой – враг общества» . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2011 г.
  78. ^ Мири 2008 , с. 133.
  79. ^ Хант, Деннис (27 апреля 1990 г.). «Молоты к вершине» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2011 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Лайт, Алан (17 мая 1990 г.). «Враг общества: страх перед черной планетой» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  81. ^ Хохман, Стив (17 мая 1990 г.). «Новая гвардия: Поп-музыка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2011 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Коркоран, Майкл (28 декабря 1990 г.). «Арагон выбирает мощную пару: Public Enemy, Sonic Youth» . Чикаго Сан-Таймс . п. 11 . Проверено 17 октября 2011 г.
  83. ^ Келли, Дэнни (14 апреля 1990 г.). «Планета Сладкая» . НМЕ . Лондон. п. 32. Архивировано из оригинала 11 марта 2000 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  84. ^ Брэдли, Ллойд (май 1990 г.). «Враг общества: страх перед черной планетой». Вопрос . № 44. Лондон.
  85. ^ Ларкин 1998 , с. 4357.
  86. ^ Перейти обратно: а б Джонс IV, Джеймс Т. (20 декабря 1990 г.). «МЭЙНСТРИМ-РЭП; Новейшие звуковые хиты, ставшие популярными в год противоречий; Детище видео выходит на новые улицы» . США сегодня . Маклин. п. 01.А. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  87. ^ «Пазз и Джоп 1990: Опрос критиков» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 5 марта 1991 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  88. ^ Кристгау, Роберт (5 марта 1991 г.). «Пазз и Джоп 1990: Список декана» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 17 октября 2011 г.
  89. ^ «Десять лучших пластинок 1990 года» . Бостон Глобус . 20 декабря 1990 г. с. 17. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  90. ^ «ЛУЧШИЙ И ХУДШИЙ 1990; ПОП: Рок-н-ролл потерпел крах, но его жизнь и энергия не умерли» . США сегодня . Маклин. 24 декабря 1990 г. с. 04.Д. ​Проверено 17 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  91. ^ Хилберн, Роберт (23 декабря 1990 г.). «ПОП-МУЗЫКА: Год признаний и ярости» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2011 г.
  92. ^ «Читатели делают неожиданный выбор» . Государство . Колумбия. 11 января 1991 г. с. 12Д . Проверено 17 октября 2011 г.
  93. ^ «Список номинаций на 33-ю ежегодную премию Грэмми» . Филадельфийский исследователь . 11 января 1991 г. с. Д08 . Проверено 17 октября 2011 г.
  94. ^ Кристгау, Роберт (22 октября 1991 г.). «Чак Ди по всей карте» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 17 октября 2011 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с Ривз 2009 , с. 86.
  96. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (16 января 1990 г.). «Иисус, евреи и теория осла» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 17 октября 2011 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Ривз 2009 , с. 87.
  98. ^ Хоффбергер, Чейз (25 июля 2008 г.). «Враг общества: страх перед черной планетой и Апокалипсис 91… Враг наносит черный удар (Def Jam)» . Остинская хроника . Проверено 17 декабря 2018 г.
  99. ^ Кристгау 2000 , с. 255.
  100. ^ Вазир, Бурхан (21 июля 1995 г.). «Враг общества: Йо! Бум спешить с шоу / Чтобы сдержать нас, нужна миллионная нация / Страх перед черной планетой / Апокалипсис 91 .... Враг наносит черный удар / Величайшие промахи (Island / Def Jam)». Хранитель . Лондон.
  101. ^ «Враг общества: страх перед черной планетой». НМЕ . Лондон. 15 июля 1995 г. с. 47.
  102. ^ Дженкинс, Крейг (25 ноября 2014 г.). «Враг общества: чтобы сдержать нас, нужна миллионная нация / Страх перед черной планетой» . Вилы . Проверено 30 ноября 2014 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б «Враг общества: страх перед черной планетой». Вопрос . № 108. Лондон. Сентябрь 1995 г. с. 132.
  104. ^ Реликвия 2004 , стр. 661–662 .
  105. ^ Дайсон 1995 , стр. 314–315.
  106. ^ Дейл, Джон (февраль 2015 г.). «Враг общества: чтобы сдержать нас, нужна миллионная нация / Страх перед черной планетой». Необрезанный . № 213. Лондон. стр. 89–91.
  107. ^ Маклеод 2007 , с. 68.
  108. ^ Алим, Ибрагим и Пенникук 2009 , стр. 13.
  109. ^ Росс 2010 , с. 60.
  110. ^ «100 лучших альбомов всех времен». Хранитель . Лондон. 19 сентября 1997 г.
  111. ^ «100 лучших рэп-альбомов». Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 года.
  112. ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 205. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  113. ^ Аллен, Джейми (9 ноября 2000 г.). «Музыкальный критик Кристгау представляет новое руководство для потребителей» . CNN.com . Проверено 13 февраля 2020 г.
  114. ^ «Основные записи 90-х». Роллинг Стоун . № 812. Нью-Йорк. 13 мая 1999 г. с. 70.
  115. ^ «500 величайших альбомов: Страх перед черной планетой – враг общества» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Ноябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 г. Проверено 17 октября 2011 г.
  116. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
  117. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  118. ^ Чанг, Джефф (июль 2005 г.). «100 величайших альбомов 1985–2005 годов» . Вращаться . Том. 21, нет. 7. Нью-Йорк. п. 78 . Проверено 17 октября 2011 г.
  119. ^ «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 17 ноября 2003 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б Каннади, Шерил (5 апреля 2005 г.). «Библиотекарь вносит 50 записей в реестр 2004 года – Библиотека сегодня (Библиотека Конгресса)» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 октября 2011 г.
  121. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . НМЕ . Лондон: IPC Media . 26 октября 2013 г. с. 62. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  122. ^ "Australiancharts.com - Враг общества - Страх перед черной планетой" . Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
  123. ^ "Dutchcharts.nl - Враг общества - Страх перед черной планетой" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
  124. ^ "Offiziellecharts.de - Враг общества - Страх перед черной планетой" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 15 апреля 2021 г.
  125. ^ "Charts.nz - Враг общества - Страх перед черной планетой" . Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
  126. ^ "Swedishcharts.com - Враг общества - Страх перед черной планетой" . Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
  127. ^ "Swisscharts.com - Враг общества - Страх перед черной планетой" . Хунг Медиен. Проверено 15 апреля 2021 г.
  128. ^ «Враг общества | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 15 апреля 2021 г.
  129. ^ "История диаграммы общественных врагов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 15 апреля 2021 г.
  130. ^ "История чарта Public Enemy (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 15 апреля 2021 г.
  131. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1990 года» . Рекламный щит . Проверено 15 апреля 2021 г.
  132. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1990 года» . Рекламный щит . Проверено 15 апреля 2021 г.
  133. ^ «Враг общества – борись с властью» . Хунг Медиен / hitparade.ch . Проверено 17 октября 2011 г.
  134. ^ Перейти обратно: а б с д и «Враг народа» . Официальная чартерная компания . Синглы . Проверено 17 октября 2011 г.
  135. ^ «Борьба с властью – враг общества» . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2011 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Страх перед черной планетой – враг общества: награды» . Вся музыка . Проверено 17 октября 2011 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б «Враг общества – добро пожаловать в купол террора» . Хунг Медиен / hitparade.ch . Проверено 17 октября 2011 г.
  138. ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать в Террордом – враг общества» . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2011 г.
  139. ^ Перейти обратно: а б с «Враг общества: служба экстренной помощи — это шутка» . Хунг Медиен / hitparade.ch . Проверено 17 октября 2011 г.
  140. ^ Уитберн 2003 , с. 885.
  141. ^ «911 — это шутка – враг общества» . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2011 г.
  142. ^ «Враг общества – братья справятся с этим» . Хунг Медиен . Проверено 17 октября 2011 г.
  143. ^ Перейти обратно: а б «Братья справятся с этим – враг общества» . Рекламный щит . Проверено 17 октября 2011 г.
  144. ^ «Враг общества – ничего не могу сделать для тебя, чувак» . Хунг Медиен . Проверено 17 октября 2011 г.
  145. ^ «Чарты Billboard R&B получили обновленные названия» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 50. Нью-Йорк. 11 декабря 1999 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  146. ^ «Сертификаты канадского альбома – Public Enemy – Fear of a Black Planet» . Музыка Канады . Проверено 17 октября 2011 г.
  147. ^ «Сертификаты британских альбомов – Public Enemy – Fear of a Black Planet» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 октября 2011 г.
  148. ^ «Американские сертификаты альбомов – Public Enemy – Fear of a Black Planet» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 октября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2dddf1d9d4e33e8fc0a8921219b1038__1722454440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/38/e2dddf1d9d4e33e8fc0a8921219b1038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fear of a Black Planet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)