Реконтекстуализация
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: возможное расширение и более точные ссылки. ( сентябрь 2011 г. ) |
Реконтекстуализация — это процесс, который извлекает текст, знаки или значение из исходного контекста (деконтекстуализация) и повторно использует их в другом контексте. [1] Поскольку значение текстов, знаков и содержания зависит от контекста, реконтекстуализация подразумевает изменение значения и переопределение. [1] Лингвист Пер Линелл определяет реконтекстуализацию как:
динамический перенос и трансформация чего-либо из одного дискурса/текста в контексте... в другой. [2]
Ученые выдвинули ряд теоретических концепций реконтекстуализации, каждая из которых подчеркивает различные аспекты повторного использования текстов, знаков и значений из исходного контекста. Что еще более важно, реконтекстуализация изучалась в области лингвистики и междисциплинарных исследований.
Уровни и измерения реконтекстуализации
[ редактировать ]Бауман и Бриггс и «политическая экономия текстов»
[ редактировать ]Бауман и Бриггс утверждают, что реконтекстуализация (и контекстуализация) определяется «политической экономией текстов». [3] Реконтекстуализация и рецентрирование обусловлены культурно и социально, поэтому они связаны с социально созданными нормами и структурами, включая, помимо прочего, различия во власти. Бауман и Бриггс утверждают, что реконтекстуализация текстов включает в себя различную степень контроля, которая зависит от доступа, легитимности, компетентности и ценности. [3]
- Доступ относится к местонахождению исходного текста, знака или значения, которые могут определяться институциональными структурами.
- Легитимность относится к воспринимаемой легитимности источника текста, знака или значения.
- Компетенция относится к «знаниям и способности успешно и надлежащим образом осуществлять деконтекстуализацию и реконтекстуализацию выполняемого дискурса». [3] Было ли действие выполнено хорошо и какие факторы влияют на то, чтобы его можно было считать хорошо выполненным? Это может включать культурную компетентность, понимание значения и/или ценности текста в конкретном культурном контексте.
- Ценность относится к социальной значимости текста.
Доступ, легитимность, компетентность и ценность — все это культурно обусловленные социальные конструкции, которые различаются в зависимости от контекста. Следовательно, способ, которым каждый из этих элементов воплощается посредством акта реконтекстуализации, может и будет варьироваться.
Пер Линелл различает реконтекстуализацию на трех разных уровнях.
[ редактировать ]- Интратекстуальный: реконтекстуализация в пределах одного и того же текста, дискурса или разговора. Внутритекстовая реконтекстуализация играет важную роль в большинстве дискурсов, поскольку она относится к тому, что было сказано ранее, или предвосхищает то, что должно быть сказано. Например, в разговоре одна часть обычно добавляет то, что другая часть только что (или ранее) сказала, в новом контексте, тем самым добавляя этому новое значение. Такие повороты деконтекстуализации и реконтекстуализации в сочетании с метадискурсивным регулированием имеют решающее значение для постоянного развертывания текстов, дискурсов и разговоров. [4]
- Интертекстуальный : реконтекстуализация, которая связывает элементы из разных текстов, знаков и значений. [5] Например, автор или оратор может явно или неявно использовать элементы из других текстов. Важность этого становится ясной, когда значение слова явно основано на его значении в других контекстах.
- Интердискурсивность : реконтекстуализация различных типов дискурса, например, жанров, в которых он более абстрактен и менее конкретен. [5] У Фэрклафа цепочки жанров тесно связаны с интердискурсивной реконтекстуализацией. Цепочки жанров обозначают взаимозависимость жанров от дискурсивного материала, например, связь между интервью, транскрипция интервью и анализ интервью. [6] Однако междискурсивная реконтекстуализация также широко распространена между крупными интердискурсивными сущностями или образованиями и является частью дискурсивной работы общества. [6] Примером этого может быть использование результатов статистической теории в социальных науках с целью проверки количественного анализа.
Три поля Василия Бернштейна
[ редактировать ]Хотя реконтекстуализация часто используется в лингвистике, она также имеет междисциплинарное применение. Бэзил Бернштейн использует реконтекстуализацию для изучения государственного и педагогического дискурса, построения образовательного знания. [7] Его концепция педагогического устройства состоит из трех полей: поля производства, реконтекстуализации и воспроизводства. [7]
- Область производства : где создаются «новые» знания (т.е. академические учреждения). [7] Чтобы быть реконтекстуализированным, должен существовать исходный контекст и, таким образом, быть деконтекстуализированным из него.
- Поле реконтекстуализации : является посредником между полем производства и воспроизводства. Эта область «состоит из двух подполей, а именно, области официальной реконтекстуализации (ORF) и области педагогической реконтекстуализации (PRF). ORF состоит из «специализированных департаментов и подведомств государственных и местных органов образования». [7] PRF состоит из университетских факультетов образования, их исследований, а также специализированных образовательных средств.
- Область репродукции : где проходит педагогическая практика [7]
Преконтекстуализация
[ редактировать ]Ученый-ритор Джон Оддо утверждает, что реконтекстуализация имеет ориентированный на будущее контрапункт, который он называет «преконтекстуализацией». [8] По мнению Оддо, преконтекстуализация — это форма опережающей интертекстуальности, при которой «текст вводит и предсказывает элементы символического события, которое еще не развернулось». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коннолли, Джон Х. (01 июня 2014 г.). «Реконтекстуализация, ресемиотизация и их анализ с точки зрения структуры, основанной на ФДГ» . Прагматика . 24 (2): 377–397. дои : 10.1075/prag.24.2.09con . ISSN 1018-2101 .
- ^ Линелл 1998: 154.
- ^ Jump up to: а б с Бауман, Р. (1 января 1990 г.). «Поэтика и перформанс как критические взгляды на язык и социальную жизнь». Ежегодный обзор антропологии . 19 (1): 76. doi : 10.1146/annurev.anthro.19.1.59 . ISSN 0084-6570 .
- ^ Бломмарт 2005: 47-48.
- ^ Jump up to: а б Линелл, Пер (1998). «Дискурс через границы: о реконтекстуализации и смешении голосов в профессиональном дискурсе» (PDF) . ТЕКСТ и междисциплинарный журнал по изучению дискурса .
- ^ Jump up to: а б Фэрклаф, Норман (24 апреля 2003 г.). Анализ дискурса . дои : 10.4324/9780203697078 . ISBN 9780203697078 .
- ^ Jump up to: а б с д и Василий, Бернштейн (2003). Структурирование педагогического дискурса . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203011263 . OCLC 437065904 .
- ^ Jump up to: а б Оддо, Джон. «Преконтекстуализация и риторика будущего: предсказание выступления Колина Пауэлла в ООН на канале NBC News». Дискурс и коммуникация 7, вып. 1 (февраль 2013 г.): 25–53.
Литература
[ редактировать ]- Аттенборо, FT (2014). «Шутки, розыгрыши, блондинки и подшучивание: новый контекст сексизма в британской печатной прессе». Журнал гендерных исследований . 23 (3): 137–154. дои : 10.1080/09589236.2013.774269 .
- Бернштейн, Бэзил (1990). «Социальная конструкция педагогического дискурса». Класс, коды и контроль . Том. IV.
- Бломмарт, Январь (2005). Дискурс – критическое введение . Ключевые темы социолингвистики. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521535311 .
- Фэрклаф, Норман (2003). Анализ дискурса – текстуальное исследование для социальных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415258937 .
- Линелл, Пер (1998). Приближающийся диалог . ВОЗДЕЙСТВИЕ: Исследования языка и общества. Том. 3. Амстердам: Джон Бенджаминс. дои : 10.1075/impact.3 . ISBN 9789027218339 .
- Оддо, Джон (2013). «Преконтекстуализация и риторика будущего: предсказание выступления Колина Пауэлла в ООН на канале NBC News». Дискурс и общение . 7 (1): 25–53. дои : 10.1177/1750481312466480 .
- Оддо, Джон (2014). Интертекстуальность и 24-часовой цикл новостей: один день из риторической жизни выступления Колина Пауэлла в ООН . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 978-1611861402 .