Jump to content

Риддим

В ямайской танцевальной музыке риддим является инструментальным сопровождением песни и является синонимом ритм-секции . Ямайские музыкальные жанры, в которых используется этот термин, состоят из риддима и вокала (вокальной партии) в исполнении диджея . Тот или иной риддим, если он популярен, может использоваться в десятках или даже сотнях песен не только в записях, но и в живых выступлениях.

С 1970-х годов риддимы сопровождают музыку регги, а с 1980-х годов они стали более широко известны как дэнсхолл. Как видно в танцевальной музыке, в танцевальной музыке есть вокальная партия, которую исполняет диджей, поверх некоторых риддимов, которые, вероятно, широко используются во многих других песнях. Уникальное заведение в сочетании риддимов и звонкости.

К 1993 году на Ямайке наконец был принят закон об авторском праве, но производители по-прежнему сталкиваются с трудностями в получении прибыли. Благодаря надлежащей регистрации многие артисты теперь работают над переговорами о своих гонорарах и относятся к ним более серьезно. Уникальная природа дэнсхолла и риддимов оказала большое влияние на многочисленные ремиксы, которые сейчас циркулируют в музыке R&B и хип-хоп.

Определение

[ редактировать ]

Некоторые классические риддимы, такие как «Nanny Goat» и «Real Rock», спродюсированные Клементом «Коксон» Доддом , по сути являются аккомпанементом оригинальных песен в стиле регги 1960-х годов с такими названиями. Однако с 1980-х годов риддимы начали создаваться продюсерами/битмейкерами, которые дают риддимам оригинальные имена и, как правило, нанимают артистов для их озвучивания. Так, например, «Дивали» — это название не песни, а риддима, созданного Стивеном «Ленки» Марсденом , впоследствии использованного в качестве основы для нескольких песен, таких как » Шона Пола « Get Busy и Bounty Killer. «Страдалец». [1]

записях широко используются от десяти до пятнадцати риддимов «Риддимы являются основными музыкальными строительными блоками популярных ямайских песен... В любой момент времени в танцевальных , но только два или три из них являются текущими (т. е. последние риддимы, которые каждый должен записать его, если он хочет, чтобы его играли в танце или по радио).... Говорят, что в танцевальном зале те, чей ритм находится прямо на вершине ритма, называются катанием ди риддим . [2]

Басовая культура

[ редактировать ]

Басовая культура ямайского звукового восприятия характеризуется меньшим акцентом на мелодию и большим акцентом на барабанные ритмы и низкочастотные басовые вибрации, чтобы привлечь внимание к социальной основе культуры. Эти аспекты ямайской музыки выражаются визуально через хореографию Дэнсхолла и его вдохновленные африканскими народными традициями, которые подчеркивают земную связь через топанье ногами и «скрежетание бампером откровенно сексуальной хореографией, где басовая нота поражается самим телом, демонстрируя свою плодородия и прославление его плодородия». [3] Эта басовая культура также воплощена в звуковом сердцебиении музыки, басовых партиях, часто называемых риддимами, созданных в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Эти риддимы представляют собой звуковую основу, поверх которой добавляются различные другие звуки, образуя бесчисленные версии.

Использование

[ редактировать ]

Риддимы — это инструментальная основа (ритм-секция) регги , любительского рока , даба , рагги , дэнсхолла , сока , буйона , Sega , а также реггетона , который сам по себе во многом основан на риддимах Dem Bow и Fish Market от Steely & Clevie из начало 1990-х годов.

В других музыкальных контекстах риддим называли грувом или битом . В большинстве случаев термин риддим используется по отношению ко всей фоновой дорожке или ритм-секции , но в более старых корнях риддим риддим используется для обозначения определенной басовой партии и рисунка ударных . Часто с риддимом связана мелодия , и иногда артист создает две разные песни с одним и тем же риддимом (например, «Ele Melody» и «Father Elephant» группы Elephant Man были созданы с использованием риддима Kopa, спродюсированного Supa Dups ). . [ нужна ссылка ] Риддимс начал становиться популярным в начале 1960-х годов, когда роль ди-джея возросла. Работа ди-джеев стала заключаться не в криках во время песни, а в большей степени сосредоточена на эстетике с озвучкой инструментальных риддимов. Конкретный ди-джей, DJ U-Roy, произвел революцию в этой практике, выпустив студийные записи голосов этих диджеев, поскольку его записи взлетели в чартах Ямайки в 70-х годах, что привело к начальным стадиям дэнсхолла. Таким образом, риддимы по мере своего развития стали стандартной практикой для танцевального зала. Сегодня та же практика сочетания риддима и вокализации по-прежнему преобладает в танцевальном зале. Другие живые выступления, например, в клубах или на улицах, включают использование звуковых систем, в которых обычно есть попурри из разных песен, каждая из которых использует инструментальное сопровождение.

новый жанр электронной музыки как поджанр дабстепа, также называемый риддим Хотя в основном музыка основана на регги, недавно появился .

Африканский по происхождению (см. клаве (ритм) и рисунок колокольчика ), [4] Риддимы обычно можно разделить на три типа. Одним из старейших типов риддима является классический риддим, основанный на регги , дабе и любительском роке с инструментальными композициями, такими как Bam Bam, спродюсированный Sly & Robbie . Второй тип - это рагга-риддим в сопровождении песен раггамаффина и танцевального зала, таких как риддим Juice, спродюсированный Ричардом «Шамсом» Брауном. Третий тип — цифровые риддим, такие как Sleng Teng , Punaany Riddim и Duck Riddim, созданные King Jammy . [ нужна ссылка ]

Ряд риддимов получили свое название и влияние от афро-ямайской религиозной игры на барабанах, например, риддим Кумина , созданный в 2002 году Слаем и Робби, и Бурру . [5]

Продюсеры

[ редактировать ]

Разные продюсеры часто разрабатывают свои собственные версии одного и того же риддима, например, риддим Punanny, у которого есть разные версии, созданные Steely & Clevie и Ward 21 , Buzz Riddim, который был спродюсирован Тройтоном Рами и Роджером Маккензи и официально запустил танцевальный диджей. Шон Пол стал суперзвездой (« Gimme the Light » из песни Buzz Riddim принесла ему первую премию «Грэмми» за лучший альбом в стиле регги). Разные артисты часто исполняют одни и те же риддимы с разными текстами и разными вокальными стилями, начиная от пения и заканчивая тостами . Например, Beenie Man песня "My Wish", песня Mr. Vegas "Go Up" и песня TOK "Mana Bad Man" основаны на риддиме Juice. Многие риддимы названы в честь песни, которая была впервые записана на этом инструментальном треке (или, в некоторых случаях, песни, которая становится самой популярной в данном риддиме). Например, риддим Сатта Массагана назван в честь абиссинцев оригинальной песни « Сатта Массагана ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гудман, Стив (2009). Sonic Warfare: Звук, аффект и экология страха , стр.161. ISBN   0-262-01347-9 ; и Мануэль, Питер и Уэйн Маршалл (2006). «Метод Риддима: эстетика, практика и владение ямайским танцевальным залом», в журнале Popular Music 25 (3), стр. 447–70.
  2. ^ Штольцов, Норман К. (2000). Разбудите город и расскажите людям: культура танцевального зала на Ямайке , стр.126. ISBN   0-8223-2514-4 .
  3. ^ Энрикес, Джулиан (июль 2008 г.). «Звуковая диаспора, вибрации и ритм: размышления о звучании ямайской танцевальной сессии» (PDF) . Африканская и черная диаспора . 1 (2): 215–236. дои : 10.1080/17528630802224163 . S2CID   14966354 .
  4. ^ Мартин, Билли и Тресс, Дэн (2006). Риддим: Клавы африканского происхождения , стр.4. ISBN   0-9673098-4-0 .
  5. ^ Райман, Шерил (2014). «Кумина» . В Хорне, Дэвид (ред.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 9: Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка . Издательство Блумсбери. ISBN  9781441132253 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c92b144881bbf4d0b95ee448009213__1704704940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/13/e8c92b144881bbf4d0b95ee448009213.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riddim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)