Studio One (лейбл звукозаписи)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Студия Один | |
---|---|
![]() Вывеска Studio One на бульваре Studio One (бывшая Брентфорд-роуд), Кингстон, Ямайка | |
Основан | 1954 |
Основатель | Клемент «Коксон» Додд |
Жанр | Ска , рокстеди , регги |
Страна происхождения | Ямайка |
Studio One – одна из Ямайки самых известных звукозаписывающих компаний и студий звукозаписи ; его называют Мотауном Ямайки . Звукозаписывающий лейбл был связан с большинством основных музыкальных движений на Ямайке в 1960-х и 1970-х годах, включая ска , рокстеди , регги , даб и дэнсхолл .
История
[ редактировать ]Studio One была основана Клементом «Коксон» Доддом. [ 1 ] в 1954 году, а первые записи были записаны в 1963 году на Брентфорд-роуд в Кингстоне . [ 1 ] [ 2 ] Среди его самых ранних пластинок были "Easy Snappin" Теофила Бекфорда при поддержке Clue J & His Blues Blasters и "This Man is Back" тромбониста Дона Драммонда . Додд ранее выпускал музыку на ряде других лейблов, включая World Disc, и управлял Sir Coxsone the Downbeat, одной из крупнейших и наиболее уважаемых звуковых систем Кингстона в гетто .
В начале 1960-х годов хаус-группой, поддерживающей вокалистов, были Skatalites. [ 3 ] (1964–65), участники которого (в том числе Роланд Альфонсо , Дон Драммонд , Томми МакКук , Джеки Митту , Лестер Стерлинг и Ллойд Бреветт ) были набраны Доддом с джазовой сцены Кингстона. Skatalites распались в 1965 году после того, как Драммонд был заключен в тюрьму за убийство, и Додд сформировал новую хаус-группу Soul Brothers (1965–66), позже названную Soul Vendors (1967) и Sound Dimension (1967-). С 1965 по 1968 год они играли с 9:00 до 17:00, 5 дней в неделю, 12 ритмов в день (около 60 ритмов в неделю) с Джеки Митту в качестве музыкального руководителя, Брайаном Аткинсоном (1965–1968) на басу, Хаксом Брауном на гитаре. Гарри Хотон (гитара), Джо Айзекс на барабанах (1966–1968), Дензел Лэйнг на перкуссии и на духовых инструментах (некоторые изначально, некоторые на протяжении всего периода): Роланд Альфонсо, Деннис «Ска» Кэмпбелл, Бобби Эллис, Лестер Стерлинг и другие на рожки в эпоху Rock Steady. Хедли Беннетт, Эрнест Рэнглин , Вин Гордон и Лерой Сибблс были включены в подвижный состав для записи треков под руководством Джеки Митту в Studio One в 1966-1968 годах.
В ночные часы в Studio One в 1965–1968 годах такие певцы, как Боб Марли , Burning Spear, The Heptones, The эфиопы , Кен Бут , Рита Марли, Марсия Гриффитс, Джуди Моватт, Элтон Эллис, Делрой Уилсон, Банни Уэйлер [ 4 ] и Джонни Нэш, среди прочих, надевал наушники и пел тексты к оригинальным трекам, записанным Soul Brothers ранее каждый день. Эти плодотворные записи включали « Real Rock » (от Sound Dimension ), «Heavy Rock», «Jamaica Underground», «Wakie Wakie», «Lemon Tree», «Hot Shot», «I'm Still In Love With You», «Танцевальное настроение» и «Творческий бунтарь».
Джеки Митту, Джо Айзекс и Брайан Аткинсон покинули Studio One в 1968 году и переехали в Канаду. The Soul Brothers (также известные как Sound Dimension ) легли в основу музыки регги в конце 1960-х годов, их версии и переиздания раз за разом на протяжении десятилетий проводились такими музыкантами, как Шэгги, Шон Пол, Snoop Lion, The Clash, String Cheese Incident, UB40, Sublime и бесчисленное множество других оригиналов и ремейков Billboard, пытающихся подражать их оригинальному звучанию Rock Steady в студии Coxsone's Studio One.
Студия была закрыта, когда Додд переехал в Нью-Йорк в середине 1980-х; [ 5 ] он продолжал управлять лейблом со своей новой базы.
Художники студии One
[ редактировать ]Studio One записала и выпустила музыку таких артистов (и сыграла большую роль в формировании их карьеры), в том числе:
|
|
Известный соперник принц Бастер начал свою карьеру, работая в звуковой системе Додда. Кроме того, продюсер Гарри Джей записал многие из своих самых известных релизов в Studio One. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]В одном онлайн-обзоре "Respect to Studio One" (33 трека), выпущенном Heartbeat, "Stax-Volt" добавляется к американскому сравнению R&B, а основатель Studio One Клемент "Коксон" Додд описывается как "Фил Спектор в стиле регги, его Берри Горди и его Дик Кларк — все в одном лице». В примечаниях, написанных Крисом Уилсоном, объясняется: «Важно понять, почему Studio One так почитается. Очевидно, что общим ингредиентом всех классических песен, выпущенных Studio One за последние тридцать пять лет, является Клемент Додд. Будучи продюсером, он осознал всю сложность создания хита. Мистер Додд ценит хорошее пение, хорошее написание песен, хорошие духовые партии и яростные басовые партии... Когда группа отказывалась записать нового исполнителя с неортодоксальным стилем, г-н. .. Додд посоветовал бы им потерпеть и попробовать».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ян Томсон (15 июня 2009 г.). Мертвый двор: рассказы современной Ямайки . Национальные книги. ISBN 978-0-571-22761-7 . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Келефа Санна (6 мая 2004 г.). «Коксон Додд, 72 года, пионер ямайской поп-музыкальной сцены, умер» . Нью-Йорк Таймс . (онлайн)
- ^ «Скаталиты» . Skatalites.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Зайка Плакальщица: Биография» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1994). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области регги» . Издательство Guinness (Великобритания). п. 75. ИСБН 0-85112-734-7 .
- ^ Майкл Диберт (6 марта 2001 г.). «От Кингстона до Бруклина: сэр Коксон включает электричество». Деревенский голос . (онлайн)