Блю Бит Рекордс
Blue Beat Records — английский звукозаписывающий лейбл , выпускавший ямайский ритм-н-блюз (R&B) и ска- музыку в 1960-х и последующих десятилетиях. Его репутация привела к использованию слова bluebeat как общего термина для описания всех стилей ранней ямайской поп-музыки, включая музыку исполнителей, не связанных со звукозаписывающей компанией.
История
[ редактировать ]Лейбл Blue Beat был основан в 1960 году. [ 1 ] в Лондоне , как отпечаток Эмиля Э. Шалита Melodisc Records . [ 2 ] [ 3 ] Melodisc, основанная в Лондоне в 1947 году, специализировалась на выпуске калипсо и менто , а также импортной американской джазовой музыки. Лейбл Blue Beat сосредоточился на ямайском блюзе и R&B под американским влиянием, которые позже превратились в ска , и был запущен после положительного отклика в Соединенном Королевстве на Лорел Эйткен "Lonesome Lover". релиз Melodisc [ 2 ] Шалит поручил Сигимунду «Сигги» Джексону руководить лейблом, и впоследствии Джексон выбрал название Blue Beat, которое, по его словам, было адаптацией слов «Это звучит как блюз, и у него отличный бит» или «Blues Beat», что, по-видимому, было общий термин для ямайского блюза того времени. [ 2 ]
Первые годы: 1960-е и 1970-е годы.
[ редактировать ]Первым релизом на лейбле Blue Beat стал "Boogie Rock" Лорел Эйткен , выпущенный по лицензии Дада Тевари. [ 4 ] Мрачный лейбл. [ 5 ] Характерная синяя обложка и серебряный логотип лейбла Blue Beat впервые появились в третьем релизе лейбла «Manny Oh» Хиггса и Уилсона . [ 2 ] Лейбл Blue Beat заключил лицензионные соглашения с большинством крупных ямайских продюсеров, а также выпустил множество записей Сигги Джексона домашнего производства с участием английских артистов, таких как Marvels. Даже некоторые хиты Принса Бастера , в том числе «Wash-Wash», были записаны в Лондоне, при участии таких известных британских музыкантов, как Джорджи Фейм . Лейбл Blue Beat выпустил около 400 синглов и более дюжины альбомов в период с 1960 по 1967 год. [ 2 ] [ 6 ] Принц Бастер стал самой большой звездой лейбла Blue Beat с такими песнями, как « Аль Капоне ».
Сигги Джексон организовал вечер Blue Beat в клубе Marquee в Лондоне, и модные аксессуары с логотипом лейбла Blue Beat стали популярными. [ 2 ] Многие пластинки лейбла Blue Beat проигрывались вместе с соул-музыкой в танцевальных клубах, таких как Twisted Wheel в Манчестере . Помимо того, что эта музыка очень понравилась сообществу Вест-Индии в Великобритании , она стала ассоциироваться с британскими модниками начала-середины 1960-х, а также со скинхедами конца 1960-х. В конце 1960-х и начале 1970-х годов пластинки лейбла Blue Beat стали предметом коллекционирования среди тех, кто считал такие пластинки, как «Аль Капоне» принца Бастера, классикой.
Когда примерно в 1966 году ритм ска замедлился и стал устойчивым , Melodisc основал новый суб-лейбл Fab, а лейбл Blue Beat прекратил выпуск новых релизов после 1967 года (хотя бэк-каталог продолжал продаваться в течение нескольких лет). [ 2 ] Джексон ушел работать в EMI , где основал лейбл Columbia Blue Beat. [ 2 ] Лейбл Blue Beat был возрожден в 1972 году, выпустив небольшую серию малоизвестных релизов, включая синглы Джона Холта «Ok Fred» и «Sad News». [ 2 ] а также переиздания некоторых популярных классических произведений из каталога принца Бастера, таких как «Аль Капоне» и «Десять заповедей человека». Позже в том же десятилетии некоторые из этих мелодий были снова переизданы в формате 12-дюймовых синглов, чтобы привлечь новую более молодую аудиторию, вышедшую из поколения 2-Tone.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1987 году Бастер Bloodvessel (из 2 Tone возрожденной ска-группы Bad Manners ) и продюсер Иван Хили Первис основали новый лейбл под названием Blue Beat Records и лицензировали название и логотип лейбла Blue Beat. Лейбл управлялся с восстановленного речного судна под названием «The Bloodvessel», которое стояло на заднем дворе Bloodvessel в Спринг-Хилл. В период с 1987 по 1990 год этот лейбл выпустил несколько пластинок, в том числе альбом Bad Manners Return of The Ugly . Сингл Bad Manners "Skaville UK" стал последним синглом Blue Beat, оказавшим влияние на британские чарты, достигнув 87-го места в 1989 году.
21 век
[ редактировать ]В 2004 году к Сигги Джексону обратился лидер группы No.1 Station Маркус Апбит (он же Даунбит) с идеей начать возрождение The Blue Beat Label. Вместе Сигги и Маркус выпустили на лейбле серию 7-дюймовых синглов в стиле The Blue Beat Label 1960-х годов. [ 2 ] [ 6 ] Эти релизы включали шесть синглов группы No. 1 Station, в которых участвовал ветеран The Blue Beat Label Эдди «Тан-Тан» Торнтон на трубе и несколько приглашенных вокалистов, включая The Marvels. Сигги Джексон переиздал несколько треков из своего собственного бэк-каталога, а также по одному синглу от группы возрождения ска Intensified и ветеранов The Blue Beat Label the Pyramids . Сигги также переиздал два трека Лорел Эйткен и сингл The Mopeds, который ранее был выпущен на Columbia Blue Beat. [ 7 ] Все эти релизы были выпущены ограниченным тиражом на виниле. Сигги Джексон ушел из музыкальной индустрии в 2008 году. Затем Маркус Апбит приобрел The Blue Beat Label, чтобы продолжить возрождение лейбла.
В 2011 году Маркус Апбит зарегистрировал Blue Beat Records Ltd, чтобы продолжить работу над лейблом Blue Beat. [ 8 ] а в 2011 году выпустил еще один новый 7-дюймовый сингл на The Blue Beat Label. Затем Маркус принял развивающуюся и все более быстрорастущую цифровую эпоху для The Blue Beat Label. Было заключено эксклюзивное соглашение о цифровой дистрибуции для The Blue Beat Label, и в последующие годы несколько избранных станций №1 и других релизов были доступны для цифрового выпуска на iTunes и других авторитетных цифровых площадках. The Blue Beat Label получила дополнительную перезагрузку в 2019 году с переизданием сингла №1 на станции She's So Sweet на 7. дюймовый винил, Маркус Upbeat Re записал все это самостоятельно, а цифровой сингл был выпущен на The Blue Beat Label, а также на новом веб-сайте, на котором представлены все релизы лейбла за последние шестьдесят лет. [ 9 ] вместе с Маркусом Апбитом соглашается на сделку с Tipp Investments о приобретении доли в Blue Beat Records Ltd. [ 10 ] Сообщается, что сделка должна быть завершена в апреле 2020 года. Лейбл Blue Beat по-прежнему существует независимо, поскольку его число достигает шестидесяти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Vintage Voices | Blue Beat поддерживает музыку J'can в Великобритании» . Ямайка-gleaner.com . 27 октября 2019 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ларкин, Колин (1998) Девственная энциклопедия регги , Virgin Books, ISBN 0-7535-0242-9 , с. 31-32
- ^ « Blue Beat» привел ямайских ска к берегам Великобритании », Jamaica Gleaner , 29 июня 2014 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Дада Тевари» . Discogs.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «ReggaeCollector.com — Профиль Blue Beat» . Reggaecollector.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Оуэн (2008) « Label of Love: Blue Beat Records », The Guardian , 15 декабря 2008 г., получено 25 июня 2011 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ С веб-сайта Регистрационной палаты — BLUE BEAT RECORDS LTD, номер компании 07824089 Статус: Действующий, Дата регистрации: 26.10.2011, Страна происхождения: Великобритания, Тип компании: Частная компания с ограниченной ответственностью, Вид деятельности (SIC): 90030 - Художественное творчество
- ^ thebluebeatlabel.com
- ^ «TIPP INVESTMENTS LTD - Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . Beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 1 сентября 2020 г.
- Мод (субкультура)
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1960 году.
- Лейблы звукозаписи закрыты в 1967 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1972 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1989 году.
- Звукозаписывающие компании прекратили свое существование в 1990 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 2004 году.
- Несуществующие звукозаписывающие компании Соединенного Королевства
- Регги-лейблы
- Должны записываться лейблы